всероссийский конкурс исторических исследовательских работ человек в истории россия хх век

XХII Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия – XX век». 2020–2021

всероссийский конкурс исторических исследовательских работ человек в истории россия хх век. evzerikhinmgu 34fotooblozka 1. всероссийский конкурс исторических исследовательских работ человек в истории россия хх век фото. всероссийский конкурс исторических исследовательских работ человек в истории россия хх век-evzerikhinmgu 34fotooblozka 1. картинка всероссийский конкурс исторических исследовательских работ человек в истории россия хх век. картинка evzerikhinmgu 34fotooblozka 1. Цель конкурса – привлечь молодых людей к исследовательской работе по российской истории минувшего и нынешнего века, пробудить в них интерес к локальной истории, к судьбам самых разных людей, к их повседневной жизни – к тому, из чего складывается «большая история» страны. Показать возможности и важность работы с документами и свидетельствами из семейных и государственных архивов.

Цель конкурса – привлечь молодых людей к исследовательской работе по российской истории минувшего и нынешнего века, пробудить в них интерес к локальной истории, к судьбам самых разных людей, к их повседневной жизни – к тому, из чего складывается «большая история» страны. Показать возможности и важность работы с документами и свидетельствами из семейных и государственных архивов.

Темы конкурса :

Человек на войне

Расскажите о судьбах людей на войне и в тылу – не только во время Второй мировой войны, но и других войн или вооруженных конфликтов XX – XXI вв. Исследование может быть основано на проведенных интервью, документах из семейных и государственных архивов, музейных коллекций и т. д.

История семьи

Отразите отношение разных поколений к прошлому. Найдите примеры того, как передается семейная память; постарайтесь воссоздать историю повседневности прошлых лет, детали жизни и быта. Важно раскрыть характерные судьбы обыкновенных людей, в том числе своих родных и близких. Именно через отдельные биографии, через свидетельства близких людей легче понять и представить себе прошлое своей страны.

Человек и власть

Как взаимодействуют личность, общество и государство? Что значат в жизни отдельного человека свобода, право, человеческое достоинство? Не ограничивайтесь простым описанием того, как государство осуществляло свою власть над отдельным человеком и над страной в целом. Не менее ценно найти свидетельства того, как реагировали люди, как отстаивали свою гражданскую и духовную свободу.

Локальные истории

Проследите историю района, улицы, здания, местной церкви, памятника или экспонатов краеведческого музея. Предметом исследования может стать значимое событие из прошлого вашего города, поселка или деревни, представленное в рассказах очевидцев, дополненных архивными документами и публикациями. Главное условие – выбранный вами объект исследования должен быть связан с конкретными человеческими судьбами.

Свои и чужие

Приглядитесь внимательно к тем, кто живет или жил рядом, но принадлежит к другой национальности, к другой религии, придерживается других взглядов. Какова степень понимания и терпимости по отношению к этим людям? Попытайтесь выяснить исторические корни совместной жизни: кто и при каких обстоятельствах оказывался «чужим» в вашем городе или деревне в ту или иную эпоху? XX – XXI века – эпоха миграций, и относительность понятия «чужой» можно увидеть, осознав, что и мы сами (или наши друзья и соседи) – потомки «чужих».

Участниками конкурса могут стать учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального и высшего образования России в возрасте от 14 до 18 лет.

Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно. Руководителями могут быть учителя, родители и даже профессиональные историки. Коллективные работы должны быть снабжены кратким описанием этапов их создания, чтобы жюри могло оценить вклад каждого участника. В Москву приглашаются авторские коллективы не более 3 человек.

Номинации конкурса

– исследовательская работа
– эссе
– новый формат

Исследовательская работа — от 15 тыс. знаков (с пробелами). Оценивая работу, жюри учитывает такие критерии, как ценность и новизна собранного материала, умение автора поставить интересную исследовательскую задачу, критическое отношение к источникам, знание и понимание исторического контекста, ясность и логичность изложения, обоснованность выводов.

Эссе 10–15 тыс. знаков (с пробелами). Небольшая работа по одной из тем конкурса. Она может быть посвящена более узкой теме (например, автор может ограничиться анализом материальных или иных свидетельств из семейного архива, публикаций местной прессы). Критерии оценки – те же, что и для исследовательской работы.

Новый формат участники этой номинации могут присылать ссылки на свои работы или проекты, отличающиеся от традиционных исследовательских текстов. На рассмотрение принимаются фильмы, настольные игры, подкасты, блоги, сайты – любая историческая работа, отвечающая темам и задачам конкурса. Важным условием участия в конкурсе является заполнение дневника исследования, в котором участники описывают ход работы и вклад каждого из авторов.

По итогам конкурса в Москву будут приглашены авторы 40 лучших исследовательских работ, а также победители в номинациях «Эссе» и «Новый формат».

Требования к оформлению работ

Работы принимаются в электронном виде (весь текст, включая титульный лист, содержание, основную часть, приложение и список источников в одном файле).

На титульном листе обязательно должны быть указаны:

– фамилия, имя и отчество автора/авторов,
– почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты автора/авторов работы,
– номер школы/учебного заведения, класс,
– почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты школы/учебного заведения,
– фамилия, имя, отчество и должность руководителя, его почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты.

В разделе Библиография и источники обязательно должны быть перечислены все печатные, архивные и интернет-источники, которые авторы использовали при подготовке работы.

Подведение итогов

Результаты конкурса будут подведены в апреле 2021 года.

Авторы 40 лучших работ и три лучших учителя, отмеченные жюри, будут приглашены в Москву в апреле 2021 года на церемонию награждения для вручения дипломов и ценных призов.

Проезд и пребывание в Москве лауреатов и трех лучших учителей оплачивает оргкомитет конкурса.

Три победителя получат возможность поехать в международные школы лауреатов исторических конкурсов, организованных европейской сетью «Eustory».

Лауреаты конкурса, поступившие в высшие учебные заведения на гуманитарные факультеты, смогут принять участие в стипендиальном конкурсе Фонда Михаила Прохорова.

Руководители, активно участвовавшие в конкурсе, будут приглашены в Москву для работы в научно-практическом семинаре.

Свидетельства и грамоты

– все авторы присланных работ получат свидетельство участника;
– авторы работ, которые выйдут во 2-й тур конкурса, — поощрительную грамоту;
‒ авторы 200 лучших работ конкурса —грамоту;
– финалисты конкурса, авторы 100 лучших работ, — приз и диплом;
‒ авторы 40 лучших работ — ценный приз, диплом и приглашение в Москву на церемонию награждения;
‒ все научные руководители получат сертификат;
– научные руководители лучших работ — грамоту за историко-просветительскую работу с молодежью.

Срок приема работ – до 31 января 2021 г.

Участники конкурса самостоятельно загружают свои работы в «Личном кабинете» на сайте urokiistorii.ru/konkurs

Со всеми вопросами обращайтесь по адресу: konkurs@memo.ru

Сайт «Уроки истории»

На сайте urokiistorii.ru/konkurs размещены работы участников конкурса, опубликованы методические материалы по подготовке и оформлению исследовательских работ.

На сайте регулярно размещается информация о российских и международных конкурсах по истории, публикуются статьи по российской и мировой истории, рецензии на книги, фильмы и выставки, затрагивающие историческую тематику.

Источник

Итоги XXII конкурса «Человек в истории. Россия — XX век»

всероссийский конкурс исторических исследовательских работ человек в истории россия хх век. oblozka cn konkursa. всероссийский конкурс исторических исследовательских работ человек в истории россия хх век фото. всероссийский конкурс исторических исследовательских работ человек в истории россия хх век-oblozka cn konkursa. картинка всероссийский конкурс исторических исследовательских работ человек в истории россия хх век. картинка oblozka cn konkursa. Цель конкурса – привлечь молодых людей к исследовательской работе по российской истории минувшего и нынешнего века, пробудить в них интерес к локальной истории, к судьбам самых разных людей, к их повседневной жизни – к тому, из чего складывается «большая история» страны. Показать возможности и важность работы с документами и свидетельствами из семейных и государственных архивов.

15 мая были объявлены победители конкурса «Человек в истории. Россия — XX век». Церемония награждения прошла онлайн. Публикуем видеозапись и списки участников, которые заняли призовые места.

В этом году на конкурс было прислано 1096 работ из разных городов и поселков по всей стране. 42 работы были отмечены призовыми местами, в том числе 5 — в номинации «Новый формат», в которой принимались фильмы, настольные игры, подкасты, блоги и сайты, отвечающие темам и задачам конкурса.

Все участники конкурса получат свидетельства и грамоты, которые будут в скором времени разосланы по почте.

С 2009 года при поддержке Фонда Михаила Прохорова для лауреатов исторического конкурса «Человек в истории. Россия – ХХ век», поступивших на гуманитарные факультеты в высшие учебные заведения, проводится специальный конкурс на получение стипендий. В этом году конкурс на стипендию пройдет в обычном режиме.

На основе работ конкурса за 22 года его существования «Мемориал» издал 27 печатных сборников, в которые вошли работы победителей. Пять из них подготовлены вместе с нашими зарубежными партнерами и опубликованы на немецком, итальянском и норвежском языках. Последний такой сборник под названием «Перебирая годы. История России ХХ века глазами школьников» вышел в 2020 году. Следующий сборник, в основу которого лягут работы XXII конкурса, будет выпущен осенью 2021 года.

Мы благодарим всех участников и приглашаем поучаствовать в следующем конкурсе, который пройдет в 2021/2022 учебном году.

Победители XXII Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия – хх век»

I премия

Макар Буторин, Марк Коковин

Недетское детство Капы Капустиной

Свердловская обл., г. Полевской

Валерия Казбанова

Никита Меркулов

Подводник Карл Риттер на службе в Балтийских военных портах России

Екатерина Пашина

В поисках капитана Ильичёва

I премия

Номинация «Новый формат»

Роксана Борсай

Переселенцы. Картины из прошлого

г. Севастополь, с. Верхнесадовое

Андрей Ребров, Софья Нечаева

Елизавета Борисова, Артём Дубровский, Михаил Золотарёв

II премия

Илья Выговский

Приморский край, г. Владивосток

Эдгар Дадаян

Белый журавль Вопи

Ставропольский край, г. Георгиевск

Юрий Жадан

Дорога памяти. Онёка

Красноярский край, с. Туруханск

Артемий Казанцев

Судьбы из почтовых открыток

Кира Каманина

Красноярский край, г. Ачинск

Наталья Мельникова

«Детские годы чудесные…»: Детство середины 1940-х–50-х годов в воспоминаниях няндомцев

Архангельская обл., г. Няндома

II премия

Номинация «Новый формат»

Герман Льянов, Роман Ромохов

Холокост: 75 лет спустя

III премия

Полина Аксенова

«Человек с большим сердцем…»: Страницы жизни советского писателя Геннадия Самойловича Гора

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин

Полина Атесова

«Вся моя жизнь, где бы я ни работал, была связана с пионерией…», или Расцвет пионерского движения в Царицыне (Сталинграде) в контексте биографии В. И. Николаевского

Волгоградская обл., п. Вторая Пятилетка

Сергей Березенцев

Ксения Бычкова

История еврейской семьи

Самарская обл., г. Тольятти

Дарья Вакарова

«Я думала, Беккер – русская фамилия…»

Пермский край, с. Фролы

Марина Волкова

Альбомы и записные книжки братьев Рождественских – страницы истории моей семьи

Арина Говорова

«Вы на Урале жили с нами»: Судьбы сотрудников Легаевского интерната

Егор Голубев

Основные этапы развития текстильной промышленности Вичугского края Ивановской области на примере деятельности купцов Пелёвиных

Ивановская обл., д. Старая Гольчиха

Егор Докторов

Анастасия Илларионова

«Звездный путь к сердцу России»: Жизнь и деятельность астронома и геодезиста Ф. Ф. Витрама

Анна Карпухина

История одного дома и его жителей в городе Трубчевске

Ольга Кочаненкова

Евгения Морозова

Труд подростков на заводе «Красмаш» в годы Великой Отечественной войны

Анастасия Никитина

Жизнь и подвиг моего деда Михаила Николаевича Никитина

Полина Пермякова

Петербургские страницы жизни пастора Хурта

Кирилл Пономарев

Он погиб в битве за Москву

Пензенская обл., с. Засечное

Анна Попова

По страницам биографий сотрудников Лагеря Ленинградского Литфонда

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин

Александра Рычкова

Владелец завода и кулак

Вологодская обл., г. Тотьма

Анастасия Светлакова

История повседневной жизни деревни Аптрякова 1940-х–80-х годов в воспоминаниях семьи Нуритдиновых и жителей деревни

Челябинская обл., д. Ситцева

Софья Сергеенко

Народный дом культуры имени 25-го Октября: О развитии кинотеатров на Брянщине в 1920-е годы

Богдан Тарасов

Пермский край, г. Чусовой

Валерия Улановская

История страны в судьбе моей семьи

Волгоградская обл., с. Старая Полтавка

Дарья Ульянова, Софья Якимова

Динамика иммиграционных процессов в п. Майкор и их влияние на социальное развитие

Пермский край, п. Майкор

Алёна Шаверина

Процесс раскулачивания в Погореловском сельском совете Тотемского района Вологодской области

Вологодская обл., д. Погорелово

Марина Шапаренко

«Судьбой и родителями данное»: Женская история моей семьи

Ксения Шерстобитова

Пермский край, с. Шляпники

Алисия Шипелова

«…До счастливых свиданий…»: Влияние истории государства на мою семью

III премия

Номинация «Новый формат»

Анна Деревщюкова, Ирина Сычева

Воспоминания о войне

Воронежская обл., п. Вишневка

Лучшие учителя конкурса

Сергей Сергеевич Беззубов

Ивановская область, деревня Кирикино

Ирина Владимировна Купрякова

Ирина Геннадьевна Сарбаева

Генеральный партнер конкурса: Фонд Михаила Прохорова (РФ).

Партнеры конкурса: Фонд Кербера (ФРГ), Фонд «Память, ответственность и будущее» (ФРГ), Фонд имени Генриха Бёлля (ФРГ), Филиал «Фонда Фридриха Науманна за свободу» (ФРГ) в Российской Федерации, Европейский Союз.

Конкурс поддержали: агентство «ФотоСоюз», радиостанция «Серебряный дождь», «Новая газета», радиостанция «Эхо Москвы», сеть отелей Maxima Hotels.

Источник

Конкурс работ по истории «Человек в истории. Россия – XX век»

Объявлен XIII ежегодный всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век». Дедлайн 10 января 2012 года.

Организаторы: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Международный благотворительный фонд имени Д. С. Лихачева, Союз краеведов России, Кафедра региональной истории и краеведения Российского государственного гуманитарного университета.

Цель конкурса – побудить молодых людей заняться самостоятельными исследованиями, посвященными российской истории минувшего века. Общая тема конкурса 2011-2012 гг. – «Судьба человека в российской истории ХХ века». Она может быть конкретизирована в одной из более частных тем:

Работа может быть посвящена и любой другой теме, отвечающей общей идее конкурса.

Результаты конкурса будут опубликованы в мае 2012 года. Авторов 40 лучших работ пригласят в Москву для подведения итогов конкурса. Лучшие учителя, отмеченные жюри, также будут приглашены в Москву на церемонию награждения победителей в мае 2012 года. По решению жюри и оргкомитета конкурса 5 победителей получат возможность поехать в международные школы лауреатов исторических конкурсов.

Фонд Михаила Прохорова учредил для победителей конкурса «Человек в истории. Россия – ХХ век» именные однократные стипендии для получения высшего образования. Стипендии предоставляются на конкурсной основе.

Контакты: Тел.: (495) 699-65-04 (с 12.00 до 18.00) Факс: (495) 609-06-94 E-mail: konkurs@memo.ru

Положение конкурса полностью доступно на нашем форуме по ссылке ниже (для прочтения зарегистрируйтесь на конкурсе).

Источник

Пермское краевое отделение общества «Мемориал»

тел.: (342) 282-54-42, (342) 281-95-59; e-mail: perm.memorial@gmail.com

Режим работы: с 10.00 до 17.00 в будние дни

Адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, д. 40

Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия – ХХ век». 2020-2021 гг.

Цель конкурса – привлечь молодых людей к исследовательской работе по российской истории минувшего и нынешнего века, пробудить в них интерес к локальной истории, к судьбам самых разных людей, к их повседневной жизни – к тому, из чего складывается «большая история» страны. Показать возможности и важность работы с документами и свидетельствами из семейных и государственных архивов.

Расскажите о судьбах людей на войне и в тылу – не только во время Второй мировой войны, но и других войн или вооруженных конфликтов XX–XXI вв. Исследование может быть основано на проведенных интервью, документах из семейных и государственных архивов, музейных коллекций и т. д.

Отразите отношение разных поколений к прошлому. Найдите примеры того, как передается семейная память; постарайтесь воссоздать историю повседневности прошлых лет, детали жизни и быта. Важно раскрыть характерные судьбы обыкновенных людей, в том числе своих родных и близких. Именно через отдельные биографии, через свидетельства близких людей легче понять и представить себе прошлое своей страны.

Как взаимодействуют личность, общество и государство? Что значат в жизни отдельного человека свобода, право, человеческое достоинство? Не ограничивайтесь простым описанием того, как государство осуществляло свою власть над отдельным человеком и над страной в целом. Не менее ценно найти свидетельства того, как реагировали люди, как отстаивали свою гражданскую и духовную свободу.

Проследите историю района, улицы, здания, местной церкви, памятника или экспонатов краеведческого музея. Предметом исследования может стать значимое событие из прошлого вашего города, поселка или деревни, представленное в рассказах очевидцев, дополненных архивными документами и публикациями. Главное условие – выбранный вами объект исследования должен быть связан с конкретными человеческими судьбами.

Приглядитесь внимательно к тем, кто живет или жил рядом, но принадлежит к другой национальности, к другой религии, придерживается других взглядов. Какова степень понимания и терпимости по отношению к этим людям? Попытайтесь выяснить исторические корни совместной жизни: кто и при каких обстоятельствах оказывался «чужим» в вашем городе или деревне в ту или иную эпоху? XX–XXI века – эпоха миграций, и относительность понятия «чужой» можно увидеть, осознав, что и мы сами (или наши друзья и соседи) – потомки «чужих».

Требования к участникам конкурса

Участниками конкурса могут стать учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального и высшего образования России в возрасте от 14 до 18 лет.

Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно. Руководителями могут быть учителя, родители и даже профессиональные историки. Коллективные работы должны быть снабжены кратким описанием этапов их создания, чтобы жюри могло оценить вклад каждого участника. В Москву приглашаются авторские коллективы не более 3 человек.

Исследовательская работа — от 15 тыс. знаков (с пробелами). Оценивая работу, жюри учитывает такие критерии, как ценность и новизна собранного материала, умение автора поставить интересную исследовательскую задачу, критическое отношение к источникам, знание и понимание исторического контекста, ясность и логичность изложения, обоснованность выводов.

Эссе 10–15 тыс. знаков (с пробелами). Небольшая работа по одной из тем конкурса. Она может быть посвящена более узкой теме (например, автор может ограничиться анализом материальных или иных свидетельств из семейного архива, публикаций местной прессы). Критерии оценки – те же, что и для исследовательской работы.

Новый формат участники этой номинации могут присылать ссылки на свои работы или проекты, отличающиеся от традиционных исследовательских текстов. На рассмотрение принимаются фильмы, настольные игры, подкасты, блоги, сайты – любая историческая работа, отвечающая темам и задачам конкурса. Важным условием участия в конкурсе является заполнение дневника исследования, в котором участники описывают ход работы и вклад каждого из авторов.

По итогам конкурса в Москву будут приглашены авторы 40 лучших исследовательских работ, а также победители в номинациях «Эссе» и «Новый формат».

Требования к оформлению работ

Работы принимаются в электронном виде (весь текст, включая титульный лист, содержание, основную часть, приложение и список источников в одном файле).

На титульном листе обязательно должны быть указаны:

– фамилия, имя и отчество автора/авторов,
– почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты автора/авторов работы,
– номер школы/учебного заведения, класс,
– почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты школы/учебного заведения,
– фамилия, имя, отчество и должность руководителя, его почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты.

В разделе Библиография и источники обязательно должны быть перечислены все печатные, архивные и интернет-источники, которые авторы использовали при подготовке работы.

Результаты конкурса будут подведены в апреле 2021 года.

Авторы 40 лучших работ и три лучших учителя, отмеченные жюри, будут приглашены в Москву в апреле 2021 года на церемонию награждения для вручения дипломов и ценных призов.

Проезд и пребывание в Москве лауреатов и трех лучших учителей оплачивает оргкомитет конкурса.

Три победителя получат возможность поехать в международные школы лауреатов исторических конкурсов, организованных европейской сетью «Eustory».

Лауреаты конкурса, поступившие в высшие учебные заведения на гуманитарные факультеты, смогут принять участие в стипендиальном конкурсе Фонда Михаила Прохорова.

Руководители, активно участвовавшие в конкурсе, будут приглашены в Москву для работы в научно-практическом семинаре.

Свидетельства и грамоты

– все авторы присланных работ получат свидетельство участника;
– авторы работ, которые выйдут во 2-й тур конкурса, — поощрительную грамоту;
? авторы 200 лучших работ конкурса —грамоту;
– финалисты конкурса, авторы 100 лучших работ, — приз и диплом;
? авторы 40 лучших работ — ценный приз, диплом и приглашение в Москву на церемонию награждения;
? все научные руководители получат сертификат;
– научные руководители лучших работ — грамоту за историко-просветительскую работу с молодежью.

Срок приема работ – 15 января 2021

Участники конкурса самостоятельно загружают свои работы в «Личном кабинете» на сайте www.urokiistorii.ru/konkurs

Со всеми вопросами обращайтесь по адресу: konkurs@memo.ru

Сайт «Уроки истории»

На сайте www.urokiistorii.ru/konkurs размещены работы участников конкурса, опубликованы методические материалы по подготовке и оформлению исследовательских работ.

На сайте регулярно размещается информация о российских и международных конкурсах по истории, публикуются статьи по российской и мировой истории, рецензии на книги, фильмы и выставки, затрагивающие историческую тематику.

Координатор конкурса в Пермском крае

+ 7 919 706 10 86 (What`s up, Viber, Telegram)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *