в каком музее находится стела царя хаммурапи

МУЗЕЙ ЛУВРА, Стелла Хаммурапи Крыло Ришелье Зал 3

в каком музее находится стела царя хаммурапи. parigi museo louvre 03 stele di hammurabi jpg 1200 630 cover 85. в каком музее находится стела царя хаммурапи фото. в каком музее находится стела царя хаммурапи-parigi museo louvre 03 stele di hammurabi jpg 1200 630 cover 85. картинка в каком музее находится стела царя хаммурапи. картинка parigi museo louvre 03 stele di hammurabi jpg 1200 630 cover 85. Вы находитесь перед одним из наиболее интересных экспонатов Лувра: обелиском, на котором выгравирован так называемый Кодекс Хаммурапи или первый в истории человечества письменный свод законов.

Вы находитесь перед одним из наиболее интересных экспонатов Лувра: обелиском, на котором выгравирован так называемый Кодекс Хаммурапи или первый в истории человечества письменный свод законов.

Памятник был найден в начале ХХ века на территории Ирана. Стелла выполнена в виде базальтового блока высотой более двух метров. Блок был выгравирован в Вавилоне, на территории теперешнего Ирана, приблизительно в 1760 г. до н.э. Три тысячи лет спустя его привезли в иранский город в качестве военного трофея. Базальт является очень твердой вулканической породой, с которой невероятно трудно работать. Поэтому еще более поразительной видится точность, с какой был высечен этот каменный законодательный кодекс.

Во времена Хаммурапи Вавилон был превращен в самую богатую и славную столицу Месопотамии. Кроме того, это был первый правитель, который преобразовал передаваемые устно правила в письменный свод законов.

Стела делится на две части: верхнюю, на который вы видите две рельефные фигуры, и нижнюю с текстами закона. Стоящий человек — это сам Хаммурапи, получающий свод законов от бога-солнца ШАмаш, покровителя справедливости (что это бог, свидетельствует пламя за его плечами). Как видите, обе фигуры выглядят квадратными и жесткими, в них мало естественного. На этом примере можно понять, как в искусстве древнего Вавилона было принято изображать легко узнаваемые сцены и персонажей. Как видим, о правдоподобии изображения здесь особо не заботились.

Текст в нижней части выполнен клинописью, причем невероятно изящно. Он содержит 282 закона, разделенных на главы. Содержание охватывает различные области человеческого сосуществования и самые разные категории преступлений. Правило, которому следует большая часть законов, является так называемым «законом возмездия» или правом возместить в равной мере размер намеренно нанесенного ущерба. Короче говоря, «око за око, зуб за зуб!»

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: Любопытство: в кодексе Хаммурапи, так называемом «Законе возмездия» существовал даже закон о винах. Нечестных продавцов, продававших разбавленное вино, топили в реке. В общем, кто доливал воду в вино, в воде же и захлебывался.

Источник

В каком музее находится стела царя хаммурапи

в каком музее находится стела царя хаммурапи. %D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%A1%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D1%81. %D0%90%D0%A0%D0%A2 %D0%A0%D0%95%D0%9B%D0%98%D0%97.%D0%A0%D0%A4. в каком музее находится стела царя хаммурапи фото. в каком музее находится стела царя хаммурапи-%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%A1%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D1%81. %D0%90%D0%A0%D0%A2 %D0%A0%D0%95%D0%9B%D0%98%D0%97.%D0%A0%D0%A4. картинка в каком музее находится стела царя хаммурапи. картинка %D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%A1%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D1%81. %D0%90%D0%A0%D0%A2 %D0%A0%D0%95%D0%9B%D0%98%D0%97.%D0%A0%D0%A4. Вы находитесь перед одним из наиболее интересных экспонатов Лувра: обелиском, на котором выгравирован так называемый Кодекс Хаммурапи или первый в истории человечества письменный свод законов.

Сфинкс фараона Аменхотепа II
Новое царство, 18 династия, время правления Аменхотепа II, ок. 1428–1397 до н. э.
железистый песчаник
Высота 42 см; длина 80 см; ширина 24 см
Из коллекции В.С.Голенищева; происхождение: вероятно, Фивы
В ГМИИ с 1911.

В зале искусства Древнего Египта экспонируется около 800 экспонатов, представляющих все периоды истории развития страны фараонов, начиная с IV тысячелетия до н.э. до IV века до н.э. Это деревянные и каменные саркофаги, статуи, рельефы, предметы быта и погребального культа, мумии людей и животных, папирусы, сосуды и украшения, статуэтки божеств и амулеты. Сам зал оформлен архитектурными элементами, характерными для древнеегипетского храма: потолок расписан, ложные балки поддерживаются изящными колоннами в форме связки папируса. Это придает залу особую атмосферу и сразу настраивает входящего на общение с древнеегипетским искусством.

Часы работы:
вт, ср, сб, вс с 11:00 до 20:00
касса (вход) с 11:00 до 19:00

чт, пт с 11:00 до 21:00
касса (вход) с 11:00 до 20:00

Выходной день — понедельник

+7 (495) 609-95-20
Справки по телефону

+7 (495) 697-95-78
Экскурсионное бюро

+7 (495) 697-74-12 (вторник, среда, четверг, пятница и суббота с 11:00 до 19:00)

Адрес: Москва, ул. Волхонка, 12
М. Кропоткинская, М. Боровицкая, М. Библиотека им. Ленина

Стоимость входного билета:
300 рублей – входной билет
150 рублей – льготный билет
БЕСПЛАТНО – дети до 16 лет

Участники программы «Друзья Пушкинского» проходят по карте без очереди и без билета.
Комплексные билеты*:
Главное здание и Галерея: 550 рублей / 300 рублей – льготный
*на посещение постоянной экспозиции Музея и временных выставок (кроме мероприятий и выставок с отдельно установленной ценой), действителен в течение 5 (пяти) дней со дня покупки, а в случае приобретения онлайн – 5 (пяти) дней с начальной даты посещения, выбранной при покупке. Обмену и возврату не подлежит.

в каком музее находится стела царя хаммурапи. %D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB %D1%84%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8..%D0%90%D1%80%D1%82 %D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7.%D0%A0%D0%A4. в каком музее находится стела царя хаммурапи фото. в каком музее находится стела царя хаммурапи-%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB %D1%84%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8..%D0%90%D1%80%D1%82 %D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7.%D0%A0%D0%A4. картинка в каком музее находится стела царя хаммурапи. картинка %D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB %D1%84%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8..%D0%90%D1%80%D1%82 %D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7.%D0%A0%D0%A4. Вы находитесь перед одним из наиболее интересных экспонатов Лувра: обелиском, на котором выгравирован так называемый Кодекс Хаммурапи или первый в истории человечества письменный свод законов.

Слепки с рельефов из дворцов Ашшурнацирапала II в Кальху (совр. Нимруд, Ирак)
и Саргона II в Дур-Шаррукине (совр Хрсабад, Ирак)
оригинал Британский музей, Лондон; Лувр, Париж

в каком музее находится стела царя хаммурапи. %D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB %D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4 %D0%B2%D0%BE %D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB..%D0%90%D0%A0%D0%A2 %D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7.%D0%A0%D0%A4. в каком музее находится стела царя хаммурапи фото. в каком музее находится стела царя хаммурапи-%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB %D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4 %D0%B2%D0%BE %D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB..%D0%90%D0%A0%D0%A2 %D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7.%D0%A0%D0%A4. картинка в каком музее находится стела царя хаммурапи. картинка %D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB %D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4 %D0%B2%D0%BE %D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB..%D0%90%D0%A0%D0%A2 %D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7.%D0%A0%D0%A4. Вы находитесь перед одним из наиболее интересных экспонатов Лувра: обелиском, на котором выгравирован так называемый Кодекс Хаммурапи или первый в истории человечества письменный свод законов.

Крылатый лев из дворца Ашшурназирпала II. Слепок. 293 х 318 см. Подлинник — IX век до н.э., Британский музей, Лондон

История ваяния начинается приблизительно за тридцать веков до н. э., со старейшего из культурных народов древнего мира, египтян.

Гипсовые слепки с рельефов и скульптур из дворцов ассирийских царей Саргона II в Хорсабаде и Ашшурназирпала II в Нимруде экспонируются в зале №2 главного здания ГМИИ. Нимруд (ассир. Кальху) — древний город в Месопотамии, на территории современного Ирака. Его руины находятся к юго-востоку от города Мосул, у реки Тигр. Город Нимруд, в то время — Кальху был основан в XIII веке царём Салманасаром Первым, и спустя четыреста лет во время царствования Ашшур-нацир-апала II стал столицей Ассирии. В 612 году до н. э. был разрушен мидийцами и халдеями.

Первые раскопки проводились в 1846 году англичанином Остином Генри Лэйардом. Были обнаружены остатки большого дворца и крепостных сооружений. Были найдены многочисленные рельефы из алебастра и резные фигурки из слоновой кости, а также Чёрный обелиск и статуи. В 1955 году во время раскопок, проводившихся Максом Маллоуэном в храме Набу, были обнаружены глиняные плиты с клинописью, содержащие клятвы вассалов и ассирийских сановников, датируемые 672 годом до н. э. Эти записи послужили важным пособием для изучения ассирийского права и религии.
В конце 1980-х годов иракскими археологами в четырёх царских захоронениях неподалеку от Нимруда был обнаружен набор ювелирных изделий, датированных концом X века до н. э. В его состав входят золотые серьги, кольца, ожерелья, тарелки, кубки и кувшины, украшенные филигранью и полудрагоценными камнями. Как считают учёные, по художественным достоинствам их можно сравнить с находками в гробнице египетского фараона Тутанхамона.

в каком музее находится стела царя хаммурапи. %D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB %D1%84%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8. %D0%90%D1%80%D1%82 %D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7..%D0%A0%D0%A4. в каком музее находится стела царя хаммурапи фото. в каком музее находится стела царя хаммурапи-%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB %D1%84%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8. %D0%90%D1%80%D1%82 %D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7..%D0%A0%D0%A4. картинка в каком музее находится стела царя хаммурапи. картинка %D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB %D1%84%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8. %D0%90%D1%80%D1%82 %D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7..%D0%A0%D0%A4. Вы находитесь перед одним из наиболее интересных экспонатов Лувра: обелиском, на котором выгравирован так называемый Кодекс Хаммурапи или первый в истории человечества письменный свод законов.

Рельеф, изображающий данников с обезьянами, предназначенными в дар царю. Слепок. 215 х 240 см. Подлинник — IX век до н.э., Британский музей, Лондон

Скульптура Египта, во все продолжение его истории была тесно связана с архитектурой. Рельефы, расцвеченные разными красками, в обилии покрывали, наподобие ковров, стены египетских зданий, изображая подвиги фараонов и достопамятные события отечественной истории — в храмах и дворцах, эпизоды из обыденной жизни и чествование богов — в погребальных сооружениях. Способ исполнения этих рельефов был особенный: фигуры в них либо незначительно выступали на углубленном фоне (плоско-выпуклые рельефы, койланаглифы), либо, наоборот, уходили немного вглубь фона (плоско-впалые рельефы). Отсутствие перспективы, условность композиции и рисунка и другие недостатки не мешают этим изображениям быть до мелочей обстоятельным повествованием о быте, верованиях и истории народа.
В начале (в мемфисском периоде), под влиянием народного представления о загробной жизни, она выказывала решительную наклонность к реализму (портретные статуи в погребальных гротах, статуя фараона Хафра и «Шейх эль Беледа» Каирского египетского музея, «Скриб» Лувра и пр.), но потом застыла в условных, однажды установившихся формах, почти не подвергавшихся изменению до самого падения египетского царства. Удивительное терпение и ловкость в преодолении технических трудностей при обработке таких твердых материалов, как диорит, базальт и гранит, характерное воспроизведение племенного типа, величественность, достигаемая посредством колоссальности и придания строго пропорциональным фигурам симметричности форм и торжественного спокойствия — таковы отличительные качества египетских статуй фивского и саисского периодов, страдающих, однако, отсутствием выражения индивидуального характера и настоящей жизни (громадные фигуры Рамсеса II в Абу-Симбеле, статуи Мемнона и др.). Весьма искусно умели египетские ваятели, при изображении богов, соединять человеческие формы с формами животного мира, но ещё искуснее воспроизводили они фигуры животных (пара львов на лестнице Капитолия в Риме).

Шеду — в шумеро-аккадской мифологии дух-хранитель человека, выражающий его индивидуальность. В сугубо мужской форме именовался шеду (по-аккадски) и алад (по-шумерски), в нейтральной (которая могла быть и женской) — ламмасу (по-аккадски) и лама (по-шумерски). В искусстве изображался в виде существа с телом быка или льва, с орлиными крыльями и человеческой головой.
Мотив крылатого животного с головой человека характерен для древнего искусства всего Ближнего Востока; впервые он встречается в находках из Эблы начала III тысячелетия до н. э. В новоассирийскую эпоху шеду получил повсеместное распространение по всей Ассирии: фигуры «человекобыка» охраняли все значительные государственные сооружения и въезды в города.

в каком музее находится стела царя хаммурапи. %D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB ..%D0%90%D1%80%D1%82 %D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7.%D0%A0%D0%A4. в каком музее находится стела царя хаммурапи фото. в каком музее находится стела царя хаммурапи-%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB ..%D0%90%D1%80%D1%82 %D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7.%D0%A0%D0%A4. картинка в каком музее находится стела царя хаммурапи. картинка %D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB ..%D0%90%D1%80%D1%82 %D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7.%D0%A0%D0%A4. Вы находитесь перед одним из наиболее интересных экспонатов Лувра: обелиском, на котором выгравирован так называемый Кодекс Хаммурапи или первый в истории человечества письменный свод законов.

Шеду — существо на пяти лапах с телом быка или льва, орлиными крыльями и головой человека. Такие каменные изваяния охраняли входы во дворцы и парадные залы

Изваяния грозных и высокомерных крылатых быков с надменными человеческими глазами, стоящих на страже у ворот гигантского дворца Саргона II в городе Дур-Шаррукине (ныне Хорсабад в Ираке), имели магическую охранительную функцию. Пять ног крылатого чудовища создавали иллюзию движения, позволяя видеть его неподвижным анфас или идущим в профиль в зависимости от положения зрителя. До сих пор это существо поражает воображение остроумным композиционным решением. Каменные чудовища из дворца Саргона II (весом в 21 тонну каждое) хранятся сейчас в Париже, в Лувре.
Сохранившиеся крылатые шеду выставлены во многих музеях мира, таких как Лувр в Париже, Британский музей в Лондоне, Национальный музей Ирака в Багдаде, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Восточный институт в Чикаго. Копии с фигур шеду в натуральную величину представлены в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве.

в каком музее находится стела царя хаммурапи. %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB %D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0 %D0%90%D1%80%D1%82 %D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7.%D0%A0%D0%A4.. в каком музее находится стела царя хаммурапи фото. в каком музее находится стела царя хаммурапи-%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB %D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0 %D0%90%D1%80%D1%82 %D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7.%D0%A0%D0%A4.. картинка в каком музее находится стела царя хаммурапи. картинка %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB %D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0 %D0%90%D1%80%D1%82 %D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7.%D0%A0%D0%A4.. Вы находитесь перед одним из наиболее интересных экспонатов Лувра: обелиском, на котором выгравирован так называемый Кодекс Хаммурапи или первый в истории человечества письменный свод законов.

Стела со сводами законов Хаммурапи — царя Вавилона, правил приблизительно в 1793—1750 годах до н. э., из I Вавилонской (аморейской) династии.
Сын Син-мубаллита. Хаммурапи был искусным политиком и полководцем, с его именем связано возвышение Вавилона.
Он стал первым правителем Вавилонской династии, от которого сохранились царские надписи. Принимая во внимание продолжительность его правления, их нельзя считать ни многочисленными (около 20), ни слишком информативными. Они посвящены возведению (реконструкции) храмов, крепостей или городских стен или же строительству (восстановлению) каналов, за исключением трёх, в которых говорится о военно-политических событиях. Эта стела содержит свод законов Хаммурапи.

В центре зала возвышается слепок стелы Свода Законов вавилонского царя Хаммурапи (ок. 1759 до н. э.). Оригинал находится в Лувре в Париже. В верхней части его лицевой стороны вырезаны две рельефные фигуры, изображающие царя Хаммурапи, стоящего перед богом солнца и покровителем правосудия Шамашем, восседающем на троне и вручающем царю судейский жезл и кольцо — знак власти над людьми. Законы Хаммурапи гласят: «Если человек клятвенно обвинил человека, бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал его, то обвинитель его должен быть убит… Далее, в том же роде на многие жизненные ситуации.

Зал № 1, где сейчас экспонируются памятники Древнего Египта, специально перестроили под коллекцию Владимира Семеновича Голенищева, собрание коллекционера попало в музей, когда он ещё находился на стадии строительства. Голенищев старался, чтобы каждая эпоха, каждое явление в египетской культуре, были представлены каким-либо предметом. В настоящее время это лучшая в России коллекция египетского искусства. В.С.Голенищев был учёным, археологом, исследователем, ездил в Египет с экспедицией от Государственного Эрмитажа и выполнял роль надзирателя за работами. Параллельно он собирал коллекцию для себя. Коллекция собиралась во время раскопок, поэтому её предметы точно датированы, атрибутированы и привязаны к той или иной гробнице. А для себя В.С.Голенищев покупал предметы на «чёрном рынке». Поэтому они были ни атрибутированы и ни датированы. Уже позже учёные определяли возраст памятников и принадлежность к той или иной гробнице по параллелям с другими подобными артефактами.

в каком музее находится стела царя хаммурапи. %D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB %D0%90%D0%A0%D0%A2 %D0%A0%D0%95%D0%9B%D0%98%D0%97.%D0%A0%D0%A4. в каком музее находится стела царя хаммурапи фото. в каком музее находится стела царя хаммурапи-%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB %D0%90%D0%A0%D0%A2 %D0%A0%D0%95%D0%9B%D0%98%D0%97.%D0%A0%D0%A4. картинка в каком музее находится стела царя хаммурапи. картинка %D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB %D0%90%D0%A0%D0%A2 %D0%A0%D0%95%D0%9B%D0%98%D0%97.%D0%A0%D0%A4. Вы находитесь перед одним из наиболее интересных экспонатов Лувра: обелиском, на котором выгравирован так называемый Кодекс Хаммурапи или первый в истории человечества письменный свод законов.

Слепки с рельефов из дворцов Ашшурнацирапала II в Кальху (современный Нимруд, Ирак), и Саргона II в Дур-Шаррукине (совр. Хорсабад, Ирак)
Оригинал — британский музей, Лондон; Лувр, Париж)

Сегодня собрание слепков экспонируется в историческом здании Музея лишь в третьей части залов, отведенных для них основателем Музея Иваном Владимировичем Цветаевым. Но большая часть этой коллекции осталась доступной для публики – около 1000 экспонатов демонстрируется в Учебном музее имени И.В. Цветаева.

в каком музее находится стела царя хаммурапи. %D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB %D1%84%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8. %D0%90%D0%A0%D1%82 %D0%A0%D0%95%D0%BB%D0%B8%D0%B7.%D0%A0%D0%A4.. в каком музее находится стела царя хаммурапи фото. в каком музее находится стела царя хаммурапи-%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB %D1%84%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8. %D0%90%D0%A0%D1%82 %D0%A0%D0%95%D0%BB%D0%B8%D0%B7.%D0%A0%D0%A4.. картинка в каком музее находится стела царя хаммурапи. картинка %D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9 %D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%BB %D1%84%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8. %D0%90%D0%A0%D1%82 %D0%A0%D0%95%D0%BB%D0%B8%D0%B7.%D0%A0%D0%A4.. Вы находитесь перед одним из наиболее интересных экспонатов Лувра: обелиском, на котором выгравирован так называемый Кодекс Хаммурапи или первый в истории человечества письменный свод законов.

Рельеф, изображающий крылатого духа в позе благословления.
Слепок. Подлинник IX век до н.э. находится в Британском музее, Лондон.
К работе над слепками И.В. Цветаев в разные годы привлекал известных русских ученых и выдающихся художников. Гипсовые слепки и гальванокопии заказывались в 1890 — 1911 годах в знаменитых европейских мастерских.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Стела со сводом законов царя Хаммурапи

Экспедиции и находки

Реально существовавший и в то же время легендарный, царь Хаммурапи правил в XVIII веке до нашей эры. Он был самым знаменитым и прославленным царем Вавилонии, а точнее сказать, Древневавилонского царства, но наука долгое время не выделяла его из ряда других выдающихся лиц вавилоно-ассирийской истории.

в каком музее находится стела царя хаммурапи. 128684880 b910440a0c97153cc7b2220da93. в каком музее находится стела царя хаммурапи фото. в каком музее находится стела царя хаммурапи-128684880 b910440a0c97153cc7b2220da93. картинка в каком музее находится стела царя хаммурапи. картинка 128684880 b910440a0c97153cc7b2220da93. Вы находитесь перед одним из наиболее интересных экспонатов Лувра: обелиском, на котором выгравирован так называемый Кодекс Хаммурапи или первый в истории человечества письменный свод законов.

в каком музее находится стела царя хаммурапи. 128684881 21109038bbc2507f4eafb6d260a. в каком музее находится стела царя хаммурапи фото. в каком музее находится стела царя хаммурапи-128684881 21109038bbc2507f4eafb6d260a. картинка в каком музее находится стела царя хаммурапи. картинка 128684881 21109038bbc2507f4eafb6d260a. Вы находитесь перед одним из наиболее интересных экспонатов Лувра: обелиском, на котором выгравирован так называемый Кодекс Хаммурапи или первый в истории человечества письменный свод законов.

Лишь для библиологов он представлял интерес, так как имя его считалось тождественным библейскому «Амрафелу». Следовательно, сам Хаммурапи был одним из четырех восточных царей, взявших при счастливом набеге на Палестину в плен Лота – племянника Авраама.

Исторических сведений о Хаммурапи долгое время было очень мало, о его личности и времени его царствования сообщали только гимны, примерно десять небольших надписей на вещественных памятниках и около 50 писем царя к его вассалу (или наместнику). Да и эти исторические свидетельства показывают нам царя уже возмужавшего, со вполне сложившимся характером. Как писал русский профессор И. М. Волков, это был правитель, который вполне усвоил политические задачи своего времени и решительно приступил к их осуществлению. Свергнув чужеземное иго и объединив разрозненные силы Вавилонии, он решился и на расширение территории своего царства за счет соседних государств. В результате военных походов Хаммурапи объединил в своих державных руках большую часть тогдашнего цивилизованного мира (распространил свое влияние почти на всю территорию Месопотамии и Элама, на Ассирию и даже Сирию). Продуманная система политических союзов помогла ему разгромить противников, причем нередко чужими руками. В конце концов Хаммурапи расправился и со своим главным союзником – царем северного государства Мари. Кроме успешной внешней политики, Хаммурапи преуспел и на поприще внутреннего управления Вавилонией. Именно этой своей деятельностью он более всего и прославился.

Прославивший царя Хаммурапи свод законов был открыт французской научной экспедицией, которая в 1897 году начала раскопки в том месте, где некогда стояли Сузы – столица древнего Элама. Участники экспедиции, возглавляемой Ж. де Морганом, уже имели на своем счету целый ряд ценных находок, как вдруг в декабре 1901 года они наткнулись сначала на большой обломок из диорита, а через несколько дней откопали еще два обломка. Когда все три обломка приложили друг к другу, из них составилась стела высотой в 2,25 метра, а ширина ее равнялась от 1,65 метра вверху до 1,9 метра внизу.

Когда стелу привезли в Париж и выставили в Лувре, ее изучением занялся ученый-ассиролог Шейль. Для первого исследователя это было делом нелегким, Шейлю (а впоследствии и другим ученым) пришлось иметь дело с трудностями юридического и филологического характера, но результатом их исследований стали дешифровка, перевод и издание свода законов вавилонского царя.

На лицевой стороне стелы помещается художественно высеченное рельефное изображение бога Шамаша,[2] сидящего на высоком троне, и стоящего перед ним царя Хаммурапи. Сидящий на троне бог одет в обычную вавилонскую одежду, отделанную оборками, на его голове – высокая четырехъярусная корона. Величаво протянутой вперед правой рукой бог Шамаш передает вавилонскому царю свиток со сводом законов. Хаммурапи стоит перед богом в обычной молитвенной позе, на нем – подвязанная поясом длинная туника и шапка с ободком.

Следующая за барельефом часть стелы и вся ее обратная сторона покрыты тщательно вырезанным, убористым и изящным клинообразным текстом на вавилоно-семитическом языке. Текст состоит из ряда коротких колонок, идущих справа налево, причем клинообразные знаки читаются сверху вниз. Около 10 колонок надписи Хаммурапи посвятил перечислению своих титулов, прославлению покровительствовавших ему богов и прославлению своего величия, своей заботы о подданных, рассказу о распространении своего могущества.

«Я, Хаммурапи, – пастырь, избранный Энлилем, изливший богатство и изобилие, снабдивший всем Ниппур, связь небес и земли, славный покровитель Э-Кур, могучий царь, восстановивший Эриду, очистивший Э-Ансу, покоритель четырех стран Вселенной, возвеличивший имя Вавилона, возрадовавший сердце Мардука, своего владыки, все свои дни ходивший на поклонение в Э-Сагиль, царственный отпрыск… обогативший Ур, смиренный богомолец, снабжавший изобилием Кишширгал…

Мудрый царь, послушный слуга Шамаша, сильный, укрепивший основание Сиппара, одевший зеленью могилы Айи, возвеличивший Баббар подобно небесному жилищу, воитель, помиловавший Ларсу,[3] владыка, царь царей, вечный царственный отпрыск, могущественный царь… давший жизнь Эреху, в изобилии снабжавший водой его жителей…

Когда Мардук призвал меня управлять народом и доставлять стране благополучие, я даровал право и законы на языке страны, создав этим благосостояние народа…

Чтобы сильный не обижал слабого, чтобы сироте и вдове оказывалась справедливость, я начертал в Вавилоне… для водворения права в стране, для решения тяжб в стране, для оказания справедливости притесненному, мои драгоценные слова на моем памятнике и поставил перед изображением меня, царя-законодателя… Угнетенный, вовлеченный в тяжбу, пусть придет к изображению меня, царя-законодателя, и заставит прочесть ему мою надпись на памятнике. Он услышит мои драгоценные слова, и мой памятник объяснит ему дело. Он найдет свое право, даст своему сердцу вздохнуть свободно и скажет: «Поистине Хаммурапи – владыка, который для своего народа как бы отец во плоти… доставил навсегда благоденствие народу, правил страною справедливо».

Далее клинописный текст рассказывает о том, что вавилонский царь призывает благословение на почитателей и исполнителей нового законодательства и проклятия на его нарушителей.

«Если же этот человек не будет соблюдать мои слова, написанные мною на моем памятнике, не обратит внимание на мое проклятие, не побоится проклятия богов, отменит данное мною законодательство, исказит мои слова, изменит мои начертания… то будет ли это царь или вельможа, или наместник, или простолюдин, или другое лицо, каким бы именем оно ни называлось, – пусть великий Ану, отец богов, призвавший меня царствовать, лишит его царского величия, сломает его жезл, проклянет его судьбу. Энлиль, владыка, определяющий судьбы… да поднимет против него в его доме неподавляемые смуты, ведущие к его гибели, да назначит ему в качестве судьбы жалкое правление, немногие дни жизни, годы дороговизны, беспросветную тьму, внезапную смерть…».

Остальная часть надписи (кроме 7 выскобленных колонок) занята 247 статьями законодательства. Данная стела была своего рода торжественным заявлением Хаммурапи перед подданными о вступлении в силу начертанных на ней законов. После «издания» и обнародования в храме Эсагиле оригинал был воспроизведен во множестве копий, которые были разосланы во все части огромной империи вавилонского царя. Дошедший до нас экземпляр и является одной из таких копий, которая была выставлена в Сиппаре. Во время одного из набегов на Вавилон эламцев эта стела со сводом законов была выкопана и в качестве военного трофея увезена в Сузы. Скорее всего эламский военачальник-победитель и приказал выскоблить семь колонок текста, чтобы потом выбить на этом месте (по обычаю того времени) свое имя в память о собственных победах. Тексты выскобленных колонок частично были восполнены надписями на глиняных табличках, которые были найдены во дворце царя Ашшурбанипала.

По своему составу вавилонский свод законов распадается на три части – введение, сами статьи законов и заключение. Введение, о котором мы говорили выше, очень важно для ученых обилием сообщаемых исторических намеков и географических указателей-названий.

Само законодательство начинается пятью положениями о нарушении порядка судопроизводства: две статьи об обвинителе-клеветнике, две – о лжесвидетелях и одна – о нарушении правосудия самим судьей.

«Если судья вынесет приговор, постановит решение, изготовит документ, а потом изменит свой приговор, то, по изобличении его в изменении приговора, этот судья должен уплатить в двенадцатикратном размере иск, предъявленный в этом судебном деле; а также должен быть публично свергнут со своего судейского стула и никогда вновь не садиться с судьями для суда».

В следующих статьях идет речь о преступлениях против частной собственности – о краже, купле-продаже краденого, похищении людей, бегстве и уводе рабов, ночной краже со взломом, грабеже и т.д. Вот, например, некоторые статьи законов царя Хаммурапи.

«Если кто-нибудь украдет храмовое или дворцовое имущество, то его должно предать смерти; смерти должен быть предан и тот, кто примет из его рук украденное.

Если кто-нибудь украдет малолетнего сына другого, то его должно предать смерти.

Если кто-нибудь, укрыв в своем доме беглого раба, принадлежащего дворцу или вольноотпущеннику, не выдаст его на требование нагира,[4] то этого домохозяина должно предать смерти.

Если кто-нибудь, поймав в поле беглого раба или рабыню, доставит его хозяину, то хозяин должен уплатить ему два сикля[5] серебра.

Если кто-нибудь сделает пролом в доме, то его убивают и зарывают перед этим проломом.

Если кто-нибудь совершит грабеж и будет пойман, то его должно предать смерти.

Если в чьем-нибудь доме вспыхнет огонь, и кто-нибудь, пришедши тушить его, обратит свой взор на что-нибудь из имущества домохозяина и присвоит себе что-нибудь из имущества домохозяина, то этого человека бросают в этот же огонь.

Если кто-нибудь, взявши поле для обработки, не вырастит на нем хлеба, то, по изобличении его в этом, он должен отдать хозяину поля хлеб, сообразно с приростом у соседа.

Если кто-нибудь, открыв свой водоем для орошения, по небрежности допустит, что водою будет затоплено соседнее поле, то он обязан отмерить хлеб, сообразно с приростом у своего соседа.

Если кто-нибудь срубит в чьем-нибудь саду дерево без дозволения хозяина сада, то он должен уплатить полмины серебра.

Если в доме корчемницы соберутся преступники, и она не задержит этих преступников и не выдаст дворцу, то эту корчемницу должно предать смерти.

Если кто-нибудь, протянув палец[6] против божьей сестры или чьей-нибудь жены, окажется неправым, то этого человека должно повергнуть перед судьями и остричь ему волосы.[7]

Если чья-нибудь жена будет захвачена лежащею с другим мужчиной, то должно, связавши, бросить их в воду. Если муж пощадит жизнь своей жены, то и царь пощадит жизнь своего раба.

Если чья-нибудь жена умертвит своего мужа из-за другого мужчины, то ее должно посадить на кол.

Если сын ударит своего отца, то ему должно отрезать руки.

Если кто-нибудь ударит по щеке лицо высшего положения, то должно публично ударить его шестьдесят раз плетью из воловьей кожи.

Если врач, снимая бронзовым ножом бельмо с глаза пациента, повредит глаз, то должен уплатить деньгами половину его стоимости».

Свод законов царя Хаммурапи представляет собой приведение в известном порядке случаев из судебной практики, взятых из древневавилонского уголовного и гражданского права. Может быть, не во всех сферах жизни (как бы мы сказали сегодня) вавилонскому царю удалось навести порядок, но он был первым правителем древности, кто соразмерил с властью царя силу закона и признал за подданными право самим заботиться о своей жизни. Хаммурапи постановил, чтобы наказание виновному определял не сам пострадавший и не его родственник, а государственный орган именем правителя. Впервые представив в судопроизводстве гражданское право, Хаммурапи воздвиг себе памятник такой же вечный, как та плита из диорита, на которой он повелел изобразить себя рядом с богом Солнца и справедливости Шамашем.

Примечания:

Шамаш – бог Солнца, света, справедливости, оракулов и предзнаменований.

Здесь Хаммурапи намекает, что, свергнув ларсскую династию, он пощадил сам город.

Нагир – лицо, исполнявшее обязанности судебного исполнителя.

В Древнем Вавилоне вместо чеканенной монеты в ходу были серебряные слитки определенного веса в форме колец. 1 сикль по весу равнялся 8 граммам.

Протянуть палец – несправедливо обвинить, оклеветать.

Волосы остригали на висках в знак бесчестия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *