Трясется нога на сцеплении на экзамене что делать
Завал экзамена в ГАИ
Привычка и все. На дороге бывает и похуже.
я не знаю как с нервами совладать: так нормально вожу, а на экз прям нога дрыгается левая от нервов. подскажите, как с этим совладать, иначе не сдать никогда.[/quote
Я вот также дергалась и нервничала, два раза не сдавала вождение в городе, получилось с третьего. Самое главное успокоится, считайте что это ваше хобби, главное спокойствие и уверенность.
Надо просто успакоиться! Знаю много раздрожающих факторов это и гаишник не довольный под боком и страшно что нить не так зделать и т.п. Но надо взять себя в руки и забить на всех и на всё кроме основного канечно это безопасности движения! У меня лично получилось с первого раза. Я тоже боялся и нервничал но забил на всё и как то на автомате получилось даже показать наивысший пилотаж. 🙂
P/S В крайнем случае не отчаиватся и идти до конца.
Воистину правду говорят ))) езжайте ровно и уверенно
гаишник должен спокойно почувствовать себя рядом с вами
ну и успокоительного глотните. такого, чтоб на реакцию не влияло
мне помогло
ну и успокоительного глотните. такого, чтоб на реакцию не влияло
мне помогло
экзамен в гаи это профанация чистой воды. Вы можете быть хоть чемпионом мира по вождению и делать все ультраправильно, но гаец заявит, что неуверенно водите и все! Жена завалила в понеднльник сдачу в Пышме. Из 80 человек сдали 4.Минимум про двух сдавших знали, что сдадут даже пьяные ибо родственники.Оставшиеся двое либо тоже договорники, либо случайность не зависящая от экзаменуемого.
Вы спросите, зачем так зверствуют? Есть простой ответ. Инструктора в автошколе предлагают за некую сумму за сдачу в гаи. Просто бизнес,ничего личного.
З.Ы. Жена водит хорошо. Проверял не раз и не боюсь с ней ездить. Переживал только за штрафы при поимке.
Никакие баллы не заявляются.Только фраза»Не сдала»
А прикинь, сколько проблем добавилось на дорогах с вливанием 37 новоиспеченных водителей. 🙂
В автошколах для тех, кто не сдал, в мое время негласно предлагали посадить семью в машину и съездить на дачу или в магазин. От любого мондража на экзамене избавляло.
Как правильно трогаться на механике с места: пошаговая инструкция для начинающих
Главная » Блог » Как правильно трогаться на механике
23.05.2021
Комментариев нет
Самое сложное для новичков — трогаться с места на механике. При неправильной работе педалями автомобиль глохнет или движется рывками, а при старте с места в горку — откатывается назад. Водителю приходится много тренироваться, чтобы движение было плавным, а двигатель работал ровно. О том, как трогаться на механике и хитростях начала движения на МКПП читайте далее.
Преимущество машины с механической коробкой передач
Автомобиль с механической коробкой переключения передач (далее МКПП) имеет ряд преимуществ:
Механическая коробка конструктивно проще автоматической, что сказывается и на стоимости автомобиля — в среднем она будет на 30% ниже авто аналогичной модели и комплектации, но с АКПП.
Из минусов — МКПП усложняет жизнь начинающим водителям. Им приходится в процессе управления контролировать обороты двигателя, вовремя переключать передачи, а начать движение поначалу и вовсе непосильная задача.
Роль сцепления в машине
Чтобы научиться трогаться на механике, необходимо разобраться в принципах работы данной коробки. Сцепление в автомобиле с МКПП выполняет роль включателя/выключателя, разъединяя двигатель с трансмиссией. При до конца выжатой левой педали связь между этими узлами автомобиля разрывается, в этот момент можно переключить передачу. Плавность хода в начале движения также обеспечивается именно сцеплением.
Сложности и ошибки при езде на механике связаны с неправильной работой педалью сцепления. Водителю нужно довести до автоматизма все движения, в том числе и по старту с места.
Кроме того, нужно запомнить положения рычага КПП, соответствующие определенным передачам, и при движении переключать их не глядя. Достигают этого простым упражнением: при выключенном двигателе и стоянке на ровной площадке выжимают педаль сцепления, включают первую передачу, плавно отпускают педаль. Такие движения повторяют для всех передач.
Можно ли трогаться на сцеплении без газа
На большинстве современных автомобилей можно начинать движения не задействуя педаль газа. Водитель выжимает сцепление, запускает двигатель, включает первую передачу и медленно отпускает педаль. Исправный автомобиль при этом начнет медленно двигаться.
Чтобы машина не дергалась сцепление отпускают плавно, миллиметр за миллиметром. Важно поймать момент, когда автомобиль задрожит и начнет движение. Тут можно зафиксировать педаль (перестать ее опускать), чтобы нога «запомнила» положение.
Как начать движение на механике — пошаговая инструкция
Чтобы понять для себя, как научиться правильно трогаться на механике и делать это плавно, нужно выбрать большую площадку или пустынную дорогу. Желательно, чтобы не было значительных уклонов. Дальше можно приступать к самому простому упражнению:
При необходимости можно добавить газу, или, повторно выжав сцепление, включить вторую передачу, отпустить педаль и продолжить движение.
Этим способом многие новички трогаются с места не только на автодроме, но и в реальной уличной обстановке. В пробке такой подход вполне допустим, но если нужно добиться быстрого старта, например, на перекрестке, придется действовать иначе:
Так можно стартовать на механике на светофоре или в другой аналогичной ситуации. Опытные водители работают одновременно двумя педалями: убирают сцепление и добавляют газу.
Как трогаться в горку на механике
В горку трогаться сложнее: малейшая ошибка приводит к остановке двигателя и откату назад, что в городских условиях может окончиться ДТП. Именно поэтому навык вождения лучше отрабатывать на закрытых и пустынных территориях, например на автодроме. Есть два основных способа старта в горку с места: с ручника и с фиксацией сцепления.
Начало движения с применением ручника
Остановившись на склоне, сразу ставьте машину на ручник — это поможет сберечь немало нервов. Чтобы начать движение, воспользуйтесь следующим алгоритмом:
Если вы все сделаете в этой последовательности и не будете торопиться — автомобиль начнет движение вперед и не откатится.
Как тронуться с места с фиксацией сцепления?
С фиксацией сцепления (без ручника) двигаться с места сложнее, но этому нужно тоже учиться. Тут алгоритм другой:
Можно добавить немного газа и окончательно включить сцепление (убрать ногу с педали). Если склон не крутой, достаточно просто убрать ногу с педали тормоза, и автомобиль начнет движение.
Как избежать рывков при старте
Неровное, дерганное начало движения сигнализирует о том, что водитель что-то делает не достаточно плавно. Это может быть слишком быстро отпущенное сцепление или низкое число оборотов двигателя (недостаточно газа).
Чтобы избежать рывков на старте, нужно тренировать левую ногу: отпускать сцепление следует плавно. Кроме того, нога должна «помнить», при каком положении педали сцепления авто начинает движение. Начинающие водители обычно отпускают педаль почти до половины, затем пытаются полностью включить сцепление. Диск резко прилегает к маховику, отсюда и рывки.
Если оборотов двигателя недостаточно — также могут возникнуть подобные проблемы. Добавлять обороты нужно при движении на подъем, для загруженной машины или если есть прицеп.
Как заехать на эстакаду на автодроме
Упражнение «Движение с места на эстакаде» на экзамене выполняется в соответствии с регламентом. Общие принципы аналогичные описанным выше, но есть и исключения при остановке и трогание на подъеме.
Подробный алгоритм действий:
С 1 апреля 2021 года экзамен на автодроме и в городе объединен в один этап, но это не означает, что отрабатывать «Эстакаду» больше не нужно. Навыки начала движения в горку будут проверены в условиях города.
Распространенные ошибки при подъеме на горку
Начинающие водители допускают одинаковые ошибки при подъеме в горку:
Еще одна ошибка — заглохнувший двигатель. Возникает она, если неправильно работать педалью сцепления: отпускать ее слишком быстро или рано. Такая же ошибка может быть при движении в городских условиях.
Как заехать на горку на задней передаче
При езде по бездорожью, если встречается крутая и скользкая горка (например, из-за раскисшей глины), «штурмовать» ее лучше с применением заднего хода. Крутящий момент задней передачи выше, а на переднеприводных автомобилях основная масса будет идти на передние колеса. Шансов подняться в итоге больше.
Если речь идет о старте в горку с места на задней передаче, алгоритм такой:
При движении назад нужно соблюдать предельную осторожность. Не забывайте оценивать ситуацию сзади и спереди автомобиля.
Как стартовать с пробуксовкой на механике
Поклонники агрессивной манеры езды, не жалеющие свой автомобиль, часто не знают, как двигаться с места с пробуксовкой. Сложного тут ничего нет: многие новички часто по неопытности начинают движение именно так.
Алгоритм действий такой (на запущенном двигателе).
Шум, свист и восторг обеспечен. Будьте готовы к тому, что автомобиль может пойти юзом. Из возможных поломок — проблемы со сцеплением, износ шин. Ресурс двигателя при такой манере езды значительно сокращается.
Теперь вы знаете, как трогаться с места на механике в разных ситуациях. Если у вас с этим проблемы — наймите инструктора и потренируйтесь с ним на закрытой площадке или пустой дороге Ошибки при старте с места, особенно в горку, в условиях плотного городского движения обойдутся водителю дорого.
Почему при отпускании сцепления машина дёргается?
Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам, почему при отпускании сцепления машина дёргается. Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.
Всем, кто начинал учиться ездить на автомобиле, оборудованном механической коробкой переключения передач знакомы рывки при попытках тронуться. Рывки и вибрации при неисправности сцепления похожи, выглядят они примерно вот так:
Инструктор объясняет, что надо плавнее отпускать педаль сцепления и/или увеличить обороты двигателя. Но, бывает и так, что плавно тронутся просто невозможно, автомобиль вибрирует при малейшем отпускании сцепления. В таком случае для плавного трогания приходится раскручивать двигатель до запредельных оборотов.
В большинстве случаев, это говорит о неисправностях сцепления или подвески двигателя (подушек). Как осуществляется диагностика?
Как проверить подушки двигателя?
На большинстве автомобилей можно обнаружить повреждения подушек визуально.
При сильных повреждениях будет видно неестественное положение двигателя.
Вот пример на mazda 3 bk:
Как видно, двигатель накренился…. При попытке тронутся, машина скакала как конь, при этом она была с АКПП! Что было бы с механикой, я не могу даже представить.
Если визуально неисправность подушек не видно, необходимо при помощи монтажки или домкрата проверить их целостность. Вот видео с примером такой проверки:
Если после проверки подвески двигателя, вы не нашли неисправностей, или если вы заменили подушки, а вибрации снизились, но не исчезли полостью, вам придется вскрывать сцепление.
Шлите лесом, всех, кто предлагает провести диагностику без разбора…. Никто не определит износ фрикционных накладок, их поломку или выпадение демпферных пружин без разборки!
Вариантов поведения у вас два:
Вариант первый.
Сразу покупаете все сцепление в сборе (выжимной подшипник, вилка корзина, диск, а возможно, и маховик двигателя, если он двухмассовый), это дорого, но решает проблему на долго.
И меняете, самостоятельно, или в удобном вам сервисе.
Второй вариант.
Самостоятельно, или на сервисе, снимаете коробку передач и сцепление для диагностики.
Вероятно, причиной вибрации окажется поломка демпферных пружин:
Или частичное разрушение фрикционных накладок:
Или разрушение самого диска сцепления:
Или поломка корзины сцепления:
Также может оказаться что-то маловероятное — комбинация факторов или подкусывание при перемещении выжимного подшипника. В любом случае — покажет только вскрытие.
Обычно, я рекомендую сначала разобрать, найти причину, а потом покупать запчасти. Так вы значительно сэкономите. Но ваш ремонт затянется так как запчасти мгновенно не привезут.
В любом случае, при ремонте сцепления, я рекомендую менять выжимной подшипник. Стоит он не дорого, а меняется проблемно.
Согласитесь, не сильно приятно заплатить 4-6 т.р. за снятие коробки передач и повторить эту процедуру через 10000 км из-за загудевшего выжимного подшипника ценой в 500-1500р…
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос почему при отпускании сцепления машина дёргается.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Почему трясется нога когда выжимаешь сцепление
трясется левая нога на сцеплении
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
СМА LG WD-14379TD, трясется
Болты выкручены, амортизаторы целые, пол кафель (гладкий), поставили на спецподножки,машинке всего.
При сцеплении 2 ячеек теряет 0
Проблема следующая. Есть 2 ячейки. 1-я — хранится число записанное формулой с необходимой.
Выполнение NumberFormat при сцеплении строк
При выполненении макроса в ячейке сцепляю значение двух других ячеек. ActiveCell.Value =.
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
PIC18F2550 и нога RB3
Немогу заставить выводить на ногу RB3 лог. 1. Включаю TRISB на выход, ставлю PBADIM во фьюзах в.
Переход на следующую при сцеплении текста в формуле
Собственно нужно сцепить текст, получив в одной ячейке несколько строк (аналог Alt+Enter в обычном.
Компьютерные вентиляторы — третья нога
Вентиляторы 12 вольтовые. Что у них на третьей ноге? Что-то ничего вразумительного не нашёл, а.
Нога не ходит, анимация рычага
Добрый день, пишу нейроную сеть на юнити, хочу прикрепить конечность, и решил создать простую.
Нога 2 тонового кодера-декодера LM567CN
На ножку 2 микросхемы LM567CN вешается конденсатор. Дословный перевод названия этой ноги «фильтр.
левая ссылка
Здраствуйте уважаемые форумчане оказался я здесь потому что не смог самостоятельно найти решения.
Трясётся левая нога на экзамене
Комментарии
Это просто волнение и все. У меня так в Гибдд на экзамене затряслась, еле успокоила.
а у нас а автошколе было наоборот. Учили газовать на горке, а я поднималась без него, мне так было легче. Правда училась я 8 лет назад. Желаю удачи на пересдаче!
Блин, я всё проехала. Обидно ппц как. И пыталась себя успокоить ничего не помогла… я уже держать ее начала?♀️??
Неее, в понедельник пересдача))
Я лет 5 назад сдавала и тоже газ использовать нельзя было, там смысл был в том, что потихоньку поднимаешь ногу с цепления и в момент когда машину начинает трясти снимаешь ручник и машина сама в горку поднимается) вроде так было) ну здесь главное понимать, когда пора… нас вообще без газа первые занятия по автодрому учили ездить
Меня так же 3 года назад учили
Вот… у меня так же. Проблем не было никогда с этим. Но нога тряслась так, что я тупо глохла… сцепление держать надо, а у меня его трясло?♀️
Это потому что ты водишь? такому ток в автошколе научат, что бы сцепление не спалить??
Тренироваться много и запоминать в какой точке берет сцепление
Так нога треснется, я не смогла сцепление удержать просто.
Только тренировки, нога трясётся от волнения и неуверенности)
Как вообще без газа на горку? Я что-то этого не представляю, чёт странно как-то. Тоже в форсаже училась, правда 6 лет назад
Да сейчас там всё странно, горку не сдала, а пересдавать теорию заново. Если не сдам город, то потом опять всё заново… с тормоза трогаться… сцепление отпускаешь медленно и когда машина готова и не покатится назад отпускаешь тормоз таким образом ты поднимаешься на верх
Дебелизм… лучше с ручника по старинке)) Меня как-то хотел научить инструктор с тормаза трогаться на горке, но у него не вышло.
С ручника можно, но без газа?♀️ идиотизм, но деваться не куда
а без газа это как? нас учили газовать если не получается заехать, и в горку любой ценой, там все равно как, главное назад ни на см не скатиться.
***, вот многие пишут, что можно… может меня ввели в заблуждение.
Я щас тоже учусь и тоже на эстакаду без газа учит инструктор заезжать, хоть и гололёд сегодня был, может это нововведения))))
вы хоть расскажите это как?
С тормоза подводишь, выжимая плавно сцепление и когда машина вся затряслась отпускаешь тормоз главное держать сцепление и машина поедет на горку
на оборотах, а я никак не врублюсь, теперь поняла. но нам разрешали газовать, нигде не было в регламенте как трогаться, было четкое условие не более 15см чтоли назад отката, нам не разрешали вообще его, т.е. хоть газ в пол, но отката быть вообще не должно, иначе не сдал. поэтому вы у других по группе уточните, модет их инструкторы по другому разрешают
Почему трясется нога когда выжимаешь сцепление
Всем привет! Купил я таки гольфятку (5й, 1.6 BSE МКПП)
Может, знает кто — почему при нажатии (или просто касании) сцепления на педали ощущается как бы высокочастотная вибрация. Но это только, если одновременно нажат газ. На работу не влияет, никаких рывков нет. Если газ не нажат, то все работает без вибрации. Что может быть?
Движок 1.6 МКПП, 2007 г.в. (с)
______
У меня всё 1 в 1, даже год и двиг. Сел после нашемарки, такого небыло. Теперь вот думаю, это баг или фича? И что с этим делать..
Перед покупкой делал комплексную диагностику у ОД, они ничего по этому поводу не сказали.
Одновременно педали не нажимаются, вибрация ощущается даже при переключении передач.
1) Выжал сцепление — воткнул — отпускаешь сцепление\даешь газ = вибрация
2) Едешь, нога на сцеплении лежит, даешь газ — ощущаешь (знаю что не надо ногу на сцеп. держать, знаю)
У меня тоже самое. К 3000 либо пропало, либо я не замечаю.
———- Сообщение добавлено в 09:58 ———-
По началу сильно раздрожало
Одновременно педали не нажимаются, вибрация ощущается даже при переключении передач.
1) Выжал сцепление — воткнул — отпускаешь сцепление\даешь газ = вибрация
2) Едешь, нога на сцеплении лежит, даешь газ — ощущаешь (знаю что не надо ногу на сцеп. держать, знаю)
У меня так же. Может зависит от настройки сцепления?Попробовал трогаясь(не в горку)не подгазовывая просто отпустить сцепление(убрав ногу с газа)-и поехал,не заглох.На Фабии 1.4 в аналогичной ситуации без подгазовки просто глох.
Люфтят подшипники первичного вала.
Это бред.
Мне их меняли и все равно
на педали ощущается как бы высокочастотная вибрация.
Но меняли не из-за этой вибрации.
Это бред.
Мне их меняли и все равно
Значит так меняли.
Как так?
Новый оригинал поставили хорошие мастера!
Гул от подшипника пропал а вибрация осталась!
Я на 100% уверен что дело не в нем.
———- Сообщение добавлено в 10:57 ———-
SIBAR1T, не мешай машине ездить!;-)
Ладно бы это было только у тебя, оно есть у всех!
а зачем одновременно нажимать на газ и на педаль сцепления?
Любопытно. а как Вы с места то трогаетесь?
Если просто включить сцепление на передаче (без газа). имхо не поедет она:D
А ещё. немного нажимают на педаль сцепления при нажатом газе для того, чтобы кратковременно (импульсно) увеличить мощность. Старый «дедовский» приём.———- Сообщение добавлено в 11:18 ———-
Одновременно педали не нажимаются, вибрация ощущается даже при переключении передач.
1) Выжал сцепление — воткнул — отпускаешь сцепление\даешь газ = вибрация
2) Едешь, нога на сцеплении лежит, даешь газ — ощущаешь (знаю что не надо ногу на сцеп. держать, знаю)
Где то была темка про вибронагруженность двигателей и про их подушки.
То что при переключении передач вибрации быть не должно эт точно. А при движении вибрация ощущается если прикоснуться ногой к педали сцепления.
Похоже что в последнем случае действительно сильно передаётся вибрация с двигателя на трансмиссию.
Почему при отпускании сцепления машина дёргается?
Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам, почему при отпускании сцепления машина дёргается. Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.
Всем, кто начинал учиться ездить на автомобиле, оборудованном механической коробкой переключения передач знакомы рывки при попытках тронуться. Рывки и вибрации при неисправности сцепления похожи, выглядят они примерно вот так:
Инструктор объясняет, что надо плавнее отпускать педаль сцепления и/или увеличить обороты двигателя. Но, бывает и так, что плавно тронутся просто невозможно, автомобиль вибрирует при малейшем отпускании сцепления. В таком случае для плавного трогания приходится раскручивать двигатель до запредельных оборотов.
В большинстве случаев, это говорит о неисправностях сцепления или подвески двигателя (подушек). Как осуществляется диагностика?
Как проверить подушки двигателя?
На большинстве автомобилей можно обнаружить повреждения подушек визуально.
При сильных повреждениях будет видно неестественное положение двигателя.
Как видно, двигатель накренился…. При попытке тронутся, машина скакала как конь, при этом она была с АКПП! Что было бы с механикой, я не могу даже представить.
Если визуально неисправность подушек не видно, необходимо при помощи монтажки или домкрата проверить их целостность. Вот видео с примером такой проверки:
Если после проверки подвески двигателя, вы не нашли неисправностей, или если вы заменили подушки, а вибрации снизились, но не исчезли полостью, вам придется вскрывать сцепление.
Шлите лесом, всех, кто предлагает провести диагностику без разбора…. Никто не определит износ фрикционных накладок, их поломку или выпадение демпферных пружин без разборки!
Вариантов поведения у вас два:
Вариант первый.
Сразу покупаете все сцепление в сборе (выжимной подшипник, вилка корзина, диск, а возможно, и маховик двигателя, если он двухмассовый), это дорого, но решает проблему на долго.
И меняете, самостоятельно, или в удобном вам сервисе.
Второй вариант.
Самостоятельно, или на сервисе, снимаете коробку передач и сцепление для диагностики.
Вероятно, причиной вибрации окажется поломка демпферных пружин:
Или частичное разрушение фрикционных накладок:
Или разрушение самого диска сцепления:
Или поломка корзины сцепления:
Также может оказаться что-то маловероятное — комбинация факторов или подкусывание при перемещении выжимного подшипника. В любом случае — покажет только вскрытие.
Обычно, я рекомендую сначала разобрать, найти причину, а потом покупать запчасти. Так вы значительно сэкономите. Но ваш ремонт затянется так как запчасти мгновенно не привезут.
В любом случае, при ремонте сцепления, я рекомендую менять выжимной подшипник. Стоит он не дорого, а меняется проблемно.
Согласитесь, не сильно приятно заплатить 4-6 т.р. за снятие коробки передач и повторить эту процедуру через 10000 км из-за загудевшего выжимного подшипника ценой в 500-1500р…
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос почему при отпускании сцепления машина дёргается.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Вибрация педали сцепления при нажатии: причины неисправности и методы ее устранения
Вопросы, рассмотренные в материале:
Сталкиваясь с вибрацией педалей автомобиля, большинство автовладельцев испытывает оправданное беспокойство. К нештатному поведению узлов и агрегатов транспортного средства следует относиться с пристальным вниманием, поскольку они являются сигналом внутренних неисправностей. В статье поговорим о том, чем может быть обусловлена вибрация педали сцепления при нажатии.
Как устроено сцепление в автомобиле
Основное предназначение сцепления заключается в том, чтобы плавно присоединить маховик двигателя к первичному валу коробки переключения передач при начале движения авто, а также при изменении передач. Еще одной важной задачей узла является защита трансмиссии от механических перегрузок при резком торможении, таким образом предотвращая вероятность поломки и дорогостоящего ремонта.
Существует несколько классификаций сцеплений. В зависимости от числа ведомых дисков они могут быть многодисковыми и однодисковыми (это наиболее часто встречающаяся разновидность).
В зависимости от того, в какой среде функционирует механизм, он может быть «сухим» или «влажным». В настоящее время автопроизводители отдают предпочтение первому варианту, не требующему для работы специальной масляной ванны.
Классификация сцеплений в соответствии с приводом в действие позволяет выделить гидравлические, механические, электрические или комбинированные механизмы. В зависимости от конструктивных особенностей на прижимном диске пружины могут располагаться по кругу либо иметь центральную диафрагму.
Принцип работы однодискового автомобильного сцепления заключается в том, что рабочие поверхности маховика, дисковых накладок и прижимная поверхность «корзины» плотно присоединяются друг к другу. Под воздействием выжимных пружин на прижимной диск «корзины», последний плотно прижимается к диску сцепления, вызывая его прилегание к маховику.
Первичный вал, заходя в шлицевую муфту, получает от диска сцепления крутящий момент. При выжимании педали активизируется система привода, под давлением выжимного подшипника выжимные пружины отдаляют рабочую поверхность «корзины» от диска. Освобожденный диск перестает заставлять вращаться первичный вал трансмиссии, при этом двигатель продолжает работать.
Рекомендуем
Двухдисковые сцепления состоят из двух дисков и «корзины», имеющей две рабочие поверхности. Механизм дополнен ограничительными втулками и системой для регулировки синхронного нажатия. Сам принцип действия аналогичен ранее описанному.
Почему возникают проблемы со сцеплением
Этот узел рассчитан на пробег около 150 000–300 000 км. Возникновение вибрации педали сцепления при нажатии и сокращение срока его службы в целом возможно из-за:
Вибрация педали сцепления при нажатии
Вибрация педали сцепления при легком нажатии может возникать не только при большом сроке эксплуатации авто, но и после того, как комплект сцепления либо его отдельные элементы были заменены на новые.
1. Вибрация появилась во время эксплуатации.
Вибрация педали сцепления при нажатии может быть вызвана:
Остановимся на перечисленных причинах подробнее.
Неисправности корзины механизма могут заключаться в:
Неполадки ведомого диска заключаются в:
Неисправности выжимного подшипника заключаются в:
Поломка направляющей подшипника может быть вызвана:
Неисправности вилки механизма заключаются в:
Неполадки маховика заключаются в:
Неисправности коленчатого вала заключаются в:
2. Вибрация после замены сцепления.
Вибрация педали сцепления при нажатии после замены сцепления или его частей свидетельствует об:
Рекомендуем
При появлении вибрации при нажатии на педаль необходимо незамедлительно обратиться в сервис для выявления причины и устранения неисправности, поскольку эксплуатация авто требованиям безопасности в этом случае не отвечает.
Другие неисправности сцепления
Вибрация педали сцепления при нажатии сказывается на поведении транспортного средства в целом, что сложно оставить без внимания.
1. Неполное включение.
Причиной этой неполадки является отсоединение диска от маховика. Проявляется это в резком начале движения автомобиля, толчках даже при плавном переключении передач.
Вибрация педали при нажатии возникает в результате следующего:
2. Пробуксовка сцепления.
Нажатие на педаль газа сопровождается завыванием автомобиля, движение в гору затруднено, а набор скорости происходит медленно. Еще одним признаком неисправности является запах гари в салоне.
Эта неисправность педали сцепления при нажатии может быть вызвана:
3. Шумит, если выжать педаль сцепления.
Шумы и вибрация возникают при нажатии на педаль механизма, после того как педаль отпущена, посторонние звуки исчезают. Судить о неисправностях можно по характеру шумов, которые могут быть как шелестящими, так и скрежещущими.
Причинами шумов и вибрации педали сцепления при нажатии могут являться:
Рекомендуем
4. Педаль провалилась в пол или наблюдаются скрипы.
Извлечь провалившуюся педаль можно только принудительно. Неисправность может быть вызвана заеданием привода или износом выжимного подшипника. Если авто в течение длительного времени не эксплуатировалось, возможны неполадки в работе штока цилиндра и пружины педали. Если вибрация педали сцепления при нажатии отсутствует, но при вдавливании ее слышны скрипы, необходим осмотр втулки оси, фиксирующей этот рычаг. Проблема решается путем смазки.
5. Выключение сцепления, если его резко выжать.
Владельцы автомобилей с гидроприводным сцеплением могут столкнуться с несрабатыванием механизма при плавном выжимании и отпускании педали.
Причины неисправности могут заключаться в:
6. Толчки и рывки во время работы агрегата.
Если вибрация педали сцепления при нажатии не вызвана неполадками привода, то необходимо снять и осмотреть корзину с диском. Причина может заключаться в износе накладок или ослаблении использующихся для их крепления заклепок. Справиться с проблемой можно, постучав по заклепкам молотком.
7. Сцепление легко выжимается.
При попадании воздуха механизм может выйти из строя. Низкое давление, создаваемое жидкостью, не даст элементам механизма двигаться с нормальной скоростью, поэтому при нажатии на педаль переключение передач будет затруднено. Для решения проблемы требуется удалить из узла воздух.
При наличии сомнений в исправности механизма, проделайте следующие манипуляции: для начала прогрейте авто, затем активируйте стояночный тормоз, нажимая педаль газа, доведите обороты до 1 500–1 800, после чего до предела выжмите сцепление, переключите КПП на первую передачу и плавно отпустите педаль.
О том, что механизм неисправен, будет свидетельствовать незаглохший либо заглохший через некоторый промежуток времени двигатель.
Что делать с неисправным сцеплением
Заметив вибрацию педали сцепления при нажатии, необходимо как можно скорее обратиться в сервис, поскольку если оставить без внимания первые признаки неисправности механизма, то в скором будущем вам грозят серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.
Вибрация и отказ узла может быть вызван неисправностью ведомого диска. Для решения проблемы необходимо снять механизм и осмотреть его, уделяя внимание имеющимся повреждениям, деформациям и дефектам. При их наличии требуется замена агрегата.
Если вибрация вызвана неисправностью гидравлической системы сцепления, необходима тщательная проверка трубопроводов, главного и рабочего цилиндров. Также причина может заключаться в попавшем в гидравлику воздухе. В таком случае достаточно его удалить, и педаль при нажатии будет работать без нареканий.
Учтите, что сэкономить время и избежать необоснованного разбора механизма сцепления можно, предварительно убедившись, что ход педали достаточно свободен. Делается это путем измерения свободного хода упорной площадки педали (в отечественных машинах он должен варьироваться в пределах 20–30 мм).
Ознакомиться с информацией о свободном ходе педали при нажатии можно в сервисной книжке авто либо на сайте концерна-автопроизводителя.
Если же свободный ход находится в границах нормы, однако вибрация педали сцепления при нажатии продолжается, следует как можно скорее обратиться в автосервис. Не стоит самостоятельно заниматься разборкой и сборкой механизма сцепления, особенно при отсутствии опыта в данной сфере, поскольку последствия для автомобиля могут быть плачевными.
Рекомендуем
Если все же вы решите самостоятельно справиться с вибрацией педали при нажатии, аккуратно разберите «корзину» механизма, тщательно осмотрите диски, проверьте, насколько изношены детали, в каком состоянии находятся пружины, есть ли в узле смазка.
Кроме того, вибрация педали при нажатии может быть вызвана проблемами с выжимным подшипником, который также необходимо осмотреть.