star wars squadrons персонажи
Обзор Star Wars: Squadrons — Красивый аттракцион
Вселенная «Звёздных войн» пополнилась новой высокобюджетной игрой: Star Wars Squadrons посвящена пилотированию небольших звездолётов и является своеобразным возвращением игр культового сеттинга в жанр космических симуляторов. Насколько триумфальным получилось возвращение — рассказываем в обзоре.
Историческая справка
В середине и конце 90-х космосимы во вселенной Star Wars занимали заметное место на рынке, являясь при этом очень технологически продвинутыми играми. Можно выделить две подсерии из этого сегмента, которые отличаются подходом к геймплею.
Первая линейка — условно серьезные проекты, имеющие сильный уклон в сторону симуляции различных мелочей. В неё входят множество игр под брендом X-Wing, а также уникальная игра Tie Fighter, посвящённая имперским пилотам.
Второй подсерией можно назвать более аркадную Rogue Squadron, которая в последствии стала эксклюзивом консолей. Эти игры больше направлены на кинематографичность, зрелищность и высокую динамику в ущерб условной реалистичности.
И выведшая спустя 20 лет Star Wars: Squadrons является неким средним производным из обеих формул.
Красоты космоса и взрывы в вакууме
Чтобы закрыть тему графики, достаточно сказать, что выглядит Star Wars: Squadrons действительно шикарно. Кроме шуток: художники, дизайнеры и авторы уровней сделали свою работу на высшем уровне.
Игра поистине захватывает дух на всех этапах игрового процесса. Происходит это и во время пребывания в ангаре, и при любовании прекрасной панорамой космоса, и тем более когда игрок на вираже пролетает между двумя крейсерами в бою.
Виды поражают воображение, заставляя при этом вспомнить разнообразие вселенной Star Wars. Обидно, что из всех знакомых планет тут присутствует лишь Мон-Каламари, в то время как остальные миры не такие уж и известные.
Второй отличительной чертой Star Wars: Squadrons является внимание к деталям. Причём проявляется это буквально во всех аспектах. Очень многие вещи поймут лишь знатоки этого мира, ведь авторы не поленились даже разместить на контейнерах в ангарах логотипы производителей звездолётов.
Не отстает от этой тенденции и визуализация самого процесса полёта. Анимации рук пилота, приборные панели звездолётов и различные показания индикаторов сделаны с огромной любовью и вниманием к мелочам.
Такая дотошность делает восприятие игры очень живым, заставляя реально ощутить, что ты находишься в кресле пилота. И стоит признать, что именно эффект присутствия получился у разработчиков удачнее всего.
Отдельного упоминания стоят ангары фракций, в которых происходит кастомизация корабликов. По факту их можно назвать отдельными мини-сценками, где можно десятки минут рассматривать расставленные на них интерактивные элементы. То шаттл сядет и взлетит, то пилоты пробегут мимо. А фанатов порадуют эти этапы куда больше, чем рядовых геймеров.
Про звук сказать можно только одно: это игра во вселенной Star Wars, а значит, аудиоряд находится на высшем уровне. Звучит культовый саундтрек, взрывы сочно бахают, а двигатели звездолётов выдают привычные звуки.
Таким образом, в плане эстетики к Star Wars: Squadrons претензий практически нет. Отдельно стоит отметить отличную оптимизацию. Я лично играл на видеокарте GTX 970 и при этом не увидел ни одного сильного падения FPS. Это впечатляет, особенно для игры, выглядящей настолько красиво.
Сюжетные виражи
В Star Wars: Squadrons имеется полноценная одиночная кампания. Она включает себя множество зрелищных и динамичных миссий за обе стороны конфликта. И стоит признать, что именно с этим элементом у игры имеются огромные проблемы.
Всё начинается с того, что мнимый выбор фракции влияет лишь на пролог и начальные миссии. Все остальные события происходят по очереди, показывая операции то за Новую Республику, то за Империю. Спрашивается, зачем было давать ложную иллюзию выбора если она даже не влияет на концовку?
Но больше всего досталось персонажам и их роли в общем повествовании. Сложно объяснить в чём именно дело, но в целом можно сказать, что главной проблемой является перегруженность ими: количество действующих лиц по соотношению их экранного времени и излагаемой информации явно не сбалансировано.
Пытаясь вызвать симпатию игрока, они между миссиями наперебой вываливают на него кучу лишнего. Ближе к концу игры мозг начинает плавиться от выслушивания бесконечных переживаний на отдаленные темы.
Можно с уверенностью сказать, что если проходить Star Wars: Squadrons быстрыми темпами, то впечатление будет испорчено очень сильно. Сложно сказать, что мешало сценаристам распределить информацию более равномерно, но воспринимать её в такой подаче действительно тяжело. Однако важно понимать, что суть претензий вовсе не в количестве диалогов, а в том, что они здесь лишние и пытаются при этом донести какой-то вселенский смысл или высокую мораль.
Сам сюжет вращается вокруг строительства сверхмощного корабля Новой Республики «Звёздный ястреб». В связи с его невероятной мощью главная задача имперских осколков — помешать строительству. И именно этим целям будут следовать крылья «Титан» в игре за Империю и республиканский отряд под названием «Авангард».
Виртуальные сослуживцы сражаются куда интереснее, чем болтают. Управляя разными классами звездолётов, они исправно крошат врагов в капусту, выполняют приказы и практически никогда не бросают игрока одного. А ещё лучше то, что они бессмертны и не заставляют игрока перезапускать миссию из-за потери члена команды.
Задания же построены так, будто были разработаны под режим кооперативного прохождения. Однако, как ни странно, такой функции в игре не предусмотрено.
Сценарий включает в себя всё, что знакомо любому фанату «Звездолётных» историй из популярной вселенной. Штурм космических станций, охрана и уничтожение космических кораблей, эвакуация шпионов и, конечно, пролёты внутри огромных линкоров.
В целом события игры выглядят зрелищными и запоминающимися, но им явно недостаёт серьёзности или даже драматичности. Даже по меркам вселенной Star Wars, в сюжете совершенно нет ощущения конфликта двух идеологий, войны или борьбы за свою жизнь в черноте бесконечного вакуума.
И как бы странно это не звучало для проекта подобного жанра, пилоты культовых кораблей известной франшизы заслужили куда более бережного отношения, чем в итоге удостоили их сценаристы.
Лампочки на панелях и ожесточённые дуэли
Геймплей Star Wars: Squadrons будет выглядеть совершенно по-разному для новичков и для ветеранов виртуальных полётов. К примеру, игроки Elite: Dangerous будут тут практически как дома, заметив схожие элементы интерфейса.
При этом нельзя сказать, что местная физическая модель сильно сложная или способна выдать себя за полноценный симулятор. Наоборот, игра остаётся достаточно дружелюбной к неопытным пилотам, ведь даже прямое столкновение на полной скорости, как правило, не приводит к летальному исходу.
Для такого разнообразия устройств управления Star Wars: Squadrons имеет достаточно демократичные требования к количеству требуемых кнопок. Не стоит забывать, что проект представлен как на ПК, так и на консолях. При этом ПК-игрокам, в качестве схем управления, доступны геймпад, мышь+клавиатура, только клавиатура и даже джойстик.
Бои в основном превращаются в активное маневрирование и попытки сесть противнику на хвост. Ракетное вооружение присутствует, но не играет такой большой роли, как в подобных играх, ведь для его наведения требуется довольно долго удерживать цель в прицеле. Попадания из бластеров тоже даются не так просто. И это при том, что небольшая доводка прицела присутствует, однако её область слишком мала, и для попадания в противника прицеливание должно быть достаточно точным.
Управление энергией занимает отдельное место в игровом процессе, оттягивая при этом львиную долю внимания пилота. Так что в бою необходимо не только маневрировать, пытаясь попасть в цель, и следить за скоростью, но и смотреть за приоритетами системы питания.
Одним из неоспоримых достоинств Star Wars: Squadrons является кастомизация. Начать, пожалуй, стоит с пилота, которому можно выбрать как внешность, так и приодеть его, а также задать различные варианты экипировки. Причём декоративные элементы открываются исключительно за очки, выдаваемые за повышение уровня. Микротранзакций не предусмотрено.
Корабли поделены на 4 класса:
Доступные игроку корабли можно кастомизировать, заменяя различные элементы по модульной системе. Для замены доступны орудия, броня, три активных способности, щиты и двигатели.
Таким образом вышеупомянутые классы можно немного переработать под себя. Вариантов действительно немало. Можно, например, пожертвовать скоростью и нарастить броню, заменить тип главного орудия или даже навесить больше ракет, лишившись саморемонта. И это лишь небольшой вариант, возможный в местном конструкторе.
Отдельной гордостью авторов является пользовательский интерфейс, полностью интегрированный в панель управления звездолёта. Все показатели щитов, здоровья, расстояния до цели являются частью композиции и даже стилизованы на каждой машине по-разному.
Сложно сказать, насколько трудно в этой игре придётся тем, для кого виртуальное пилотирование не является привычными буднями. Однако можно быть уверенным в том, что играть в Star Wars: Squadrons точно не скучно. И может быть для кого-то именно это является главной оценкой игрового процесса.
Сетевые баталии
Мультиплеер в игре, по задумке разработчиков, должен стать ядром, ради которого её должны покупать игроки. Главное ощущение, которое должны дарить сражения между живыми людьми — это координация сыгранного крыла, чётко разбитого на роли и понимающего приказы с полуслова.
Делать это можно в двух полностью различающихся режимах. Первый из них — обычный десматч между двумя командами, целью которых является набор большего количества очков за убийства.
А вот «Битва флотилий» стала тем, на что делался основной акцент рекламной кампании и во что, согласно планам авторов, пользователи должны играть активнее всего. Правила режима напоминают космические карты из классического Battlefront 2 (2005), исключая разве что возможность десанта и подрыва флагмана изнутри.
Оба крыла игроков по 5 человек в каждом должны уничтожить все крупные вражеские корабли, обороняя при этом свои. Сражение разделено на строгие фазы, которые сменяются после доминирования одной из команд по соотношению смертей и убийств.
В теории делать задание из другой фазы боя, не преодолев текущую, нельзя, ведь флагман в таком случае кусается особенно больно. Но я застал один момент, когда полная команда бомбардировщиков закончила матч на несоответствующем этапе.
Помимо уничтожения крупных кораблей, ход битвы можно преломить охотой на игроков или истребители, которые управляются ИИ. Конечно, гоняться за живым человеком среди астероидов и крейсеров — это очень захватывающе, но кроме таких редких моментов «Битва флотилий» играется достаточно хаотично.
Координация между случайными сопартийцами по понятным причинам сильно страдает. Но это не главная проблема. Многие механики не совсем доработаны, а на респауне нет никакой защиты, вследствие чего можно быть сбитым сразу после возрождения.
Стоит отметить, что игрокам Новой Республики из-за наличия щитов живется куда проще, ведь уходить из-под огня для их перезарядки намного легче, чем выживать на имперских корабликах. Запас прочности имперцев не настолько большой, чтобы их знаменитая маневренность сравнилась со щитами по помощи в выживании.
Тем не менее смотрится «Битва флотилий» очень здорово за счёт того, что крупные корабли не являются статичными декорациями. Крейсера постоянно двигаются по карте, на подкрепление приходят корветы, а истребители вокруг игрока взрываются практически постоянно.
Другой проблемой мультиплеера является малое разнообразие контента. Все карты, на которых проходят сражения, уже были представлены в сюжетной кампании, кораблей не так уж и много, да и в целом всё воспринимается каким-то однотипным. Это усугубляет тот факт, что Star Wars: Squadrons не является игрой-сервисом и не получит контентных обновлений.
Star Wars: Squadrons — это сверкающий красотами блокбастер с кучей отсылок и деталей, понятных только фанатам вселенной. Ощущение присутствия в кабине звездолёта передано отлично, но есть у игры и довольно ощутимые проблемы.
Пожалуй, общее впечатление можно назвать смешанным. Вероятнее всего, проект не ощущается полноценным и законченным из-за адаптации под VR-технологии и длину игровых сессий в таких шлемах. Миссии какие-то скоротечные, хоть и зрелищные, погулять полноценно по ангарам нельзя, а сюжет подается очень сумбурно.
Космосим подойдёт скорее фанатам «Звёздных Войн», нежели рядовым любителям этого жанра. Хотите побыть в знаменитом мире, воссозданном с любовью и вниманием к деталям? Да, это авторам удалось с лихвой. А вот интересная и разнообразная игра, способная занять на десятки часов в мультиплеере, получилась едва ли.
Обзор Star Wars: Squadrons. Политкорректная эскадрилья
Новая игра во вселенной «Звездных войн», ругать которую особенно и не за что. Но и восторгов она тоже почему-то не вызывает. Рассказываем, что из себя представляет Star Wars: Squadrons и кому стоит в нее играть.
Со вселенной Star Wars в последнее время творится что-то странное. Самым ярким событием десятилетки стал сериал «Мандалорец», а наиболее печальным — целая трилогия, которую не спасли ни Люк, ни Лея, ни даже могучий Палпатин. Неоднозначно дела обстоят и с видеоиграми. Тут есть, с одной стороны, невероятно крутой «Павший Орден», а с другой — до безобразия стерильная и коммерчески выверенная серия обновленных Battlefront. Последняя, кстати, спустя годы стала значительно лучше и качественнее, но от подмоченной микротранзакциями репутации отмыться франшизе будет непросто.
Тем не менее, в Battlefront 2 была довольно неплохая одиночная кампания, раскрывающая любопытный период сражений зарождающейся Новой Республики с силами рушащейся Империи. Тем интереснее прозвучал анонс Squadrons — игры про космические битвы во вселенной «Звездных войн», освещающий все тот же временной период и, что характерно, от тех же разработчиков — Motive Studios. В последний раз поединкам крестокрылов с истребителями СИД игры посвящали очень давно, и это была легендарная серия Rogue Squadron. Только в этот раз вместе с кампанией нам обещали полноценную сетевую игру-сервис и всестороннюю поддержку VR. И, в целом, не соврали.
Начать стоит, конечно, с полноценной сюжетки на восемь часов, которая проведет нас через противостояние молодой Республики с агонизирующей после смерти Палпатина Империей. Начинается все с того, что командир звена имперских элитных пилотов посреди задания отказывается в очередной раз убивать гражданских и примыкает к противнику. Его воинственная протеже принимает командование эскадрильей и клянется уничтожить бывшего наставника, а заодно и всех треклятых повстанцев.
Игра однозначно станет хорошим тестом на знание лора для хорошо разбирающихся в теме фанатов, но большая часть аудитории, вероятно, многих отсылок попросту не поймет. Тут есть моменты, которые предполагают эдакий «вау-эффект» от появления известных личностей. Но проблема в том, что далеко не все знакомы с новым каноном настолько, чтобы знать, кто такая, к примеру, адмирал Рэй Слоун, которая появлялась в недавних книгах. Или не узнают Геру Синдуллу, бывшую одним из главных действующих лиц в мультсериале «Повстанцы». К слову, весьма скверном, так что пропустить его было нетрудно. Вообще, игра очень тесно переплетена со всем лором «Звездных войн» периода зарождения Новой Республики. Упоминаются даже Гидеон и Иден Версио. Хотя вот Веджа Антиллеса, пожалуй, должны знать все. И поболтать с ним во время очередного брифинга было действительно приятно.
Сами образы Империи и Республики получились несколько смазанными. Республика на удивление собрана, тактически подкована и дисциплинирована, что категорически расходится с образом абсолютно безалаберной фракции, которая постоянно проигрывала и держалась лишь на личных качествах горстки лидеров. Империя же, напротив, предстает сборищем кровожадных идиотов, которые выясняют отношения друг с другом куда чаще, чем сражаются с Повстанцами.
Также стоит отметить, что игра очень и очень политкорректна. Женщин здесь, пожалуй, даже больше, чем мужчин. Все основные действующие лица являют собой настоящий праздник расового и этнического разнообразия. Протагонистами по умолчанию нам также предлагают сделать черного и азиата. Из-за этого, кстати, некоторые русскоговорящие пользователи успели поднять очередной кипиш в разделе отзывов Steam, жалуясь на то, что им не дают поиграть белым мужчиной. Это, разумеется, не так: играть за белого мужчину здесь можно. Мы, правда, все равно утвердили шикарного кубинца на роль имперца, а отстаивание интересов Республики доверили модному парню с усами из восьмидесятых.
С геймплейной точки зрения все миссии идут по примерно одинаковому сценарию. Мы прибываем в собственный ангар и знакомимся с товарищами по эскадрилье. С большинством из них можно будет болтать в ангаре в перерывах между миссиями. Среди соратников встречаются как крайне интересные персонажи вроде плута-трандошана или никогда не снимающего шлем имперского аса, так и абсолютно плоские герои, отличающиеся либо абсолютно положительным, либо сугубо отрицательным характером.
Здесь же, в ангаре, мы выслушиваем брифинг и можем поменять кое-что на своем корабле. Во время заданий нам дадут порулить всеми знаковыми истребителями и бомбардировщиками обеих фракций. Круто, что все они действительно отличаются друг от друга не только внешним видом, но и боевыми качествами. Количество модификаций тоже впечатляет. Корабли можно действительно подстраивать под себя, причем однозначно крутых апгрейдов здесь нет: захотите выиграть в мощности — потеряете в скорострельности. Позаритесь на автонаведение — недосчитаетесь урона. Сделаете корпус более крепким — тотчас поплатитесь маневренностью.
Сами миссии тоже друг на друга не похожи. Мы то защищаем реле в глубоком космосе, то участвуем в масштабной битве звездных разрушителей, то вообще устраиваем скрытый налет на топливный склад. В силу многообразия заданий и обилию модификаций кораблей надоесть до финала игра не успевает.
Со временем начинаешь прикидывать, что при уходе от притягивающего луча или для резкого киношного разговора понадобится максимальная скорость, во время лобовой атаки — передние щиты и усиленные орудия, а при отступлении — задние и форсированные щиты. Переключать все это в пылу боя непросто, но интересно. Особенно когда пытаешься одновременно отдавать приказы эскадрилье и уворачиваться от ракет.
Помимо сюжетки игра и впрямь предлагает полноценный сетевой сервис. Тут есть ранговые сезоны мастерства, внушительное количество косметики, особые золотые шлемы для чемпионов и ежедневные задания. Режимов, правда, всего два. Один из них представляет собой классический командный бой, а второй — так называемые битвы флотилий. Именно он является главной фишкой сетевой игры. Поначалу тут можно тренироваться играть против ботов вместе с друзьями, а по достижении пятого уровня — идти в полноценное PvP.
Битвы флотилий начинаются с того, что мы усиливаем превосходство своей стороны, просто уничтожая вражеских ботов и игроков. За игроков, понятно, очков дается гораздо больше. Затем нашей целью становятся крейсеры врага, преграждающие путь к дредноуту. Битва с последним — самая сложная. Здесь нужно сперва вырубить отдельные подсистемы вроде щитов и модуля наведения, а уж потом приниматься за корпус. В этот момент вам, понятно, будут мешать истребители противника. Как только очки превосходства кончатся, придется уйти в оборону и уже там отбиваться от врага, защищая собственные крупные корабли. Режим получился довольно занятным, но хватит ли двух видов битв на шести картах действительно надолго — большой вопрос. Да, игра предполагает длительные PvP-сезоны с рангами и наградами, но нас, например, этот процесс утомил уже за пару часов.
Ну и главное, о чем стоит упомянуть: игра действительно заточена под VR и отлично с ним играется. Мы тестировали версию для PS VR и нам, в целом, понравилось. Да, картинка традиционно мыльная и нечеткая, но это уже ограничения самого шлема и текущего поколения консолей, потому как в обычном режиме Squadrons выглядит очень недурно. Еще немного фрустрируют ролики, которые по понятным причинам даже внутри шлема выглядят именно плоскими роликами, а не объемной картинкой вокруг тебя.
В остальном же впечатления от игры в виртуальной реальности сугубо положительные. Шлем дает возможность крутить головой и оценивать ситуацию без поворота всего корпуса корабля. Ну и чисто с точки зрения ощущений находиться внутри невероятно аутентичных кабин космических истребителей — бесценно. Когда ты сам двигаешь рычаг тяги, жмешь все эти кнопочки и оцениваешь ситуацию по виртуальным же датчикам на приборной панели, можно поймать практически детский восторг.
Очень кстати пришлась и мультиплеерная кастомизация. Любая мелочь вроде плюшевого эвока или статуэтки Дарта Вейдера, установленных в кабине, в объеме приобретает особый шарм. Как и вся атмосфера того, что ты сам сидишь в крошечном кресле, отделенном от космоса лишь небольшим слоем стекла и металла. Эта игра идеально подходит для VR, а VR идеально подходит для нее.
Запись онлайн-матча в Star Wars: Squadrons. Источник: IGN
В целом же Squadrons получилась тем, что у журналистов принято называть «крепким середнячком». Тут есть неплохая кампания, и она наверняка будет интересна поклонникам лора вселенной. Однако она напрочь лишена каких-то крутых твистов или ярких сюжетных поворотов. Также здесь очень неплохая и увлекательная механика полетов на знаковых истребителях времен Империи. Имеется и мультиплеерный сервис без микротранзакций, позволяющий окунуться во все эти бои вместе с другими игроками. Одним словом, игра действительно неплохая, пускай и без откровений. Ну а кому покупка просто необходима, так это владельцам VR-гарнитур. На сегодняшний день это один из лучших поводов стряхнуть пыль со своего шлема виртуальной реальности, чтобы провести несколько часов в далекой-далекой галактике, переживая приключения легендарных пилотов от первого лица.