Рыбаков трилогия о кроше чему учит
«Трилогия о Кроше» А. Рыбакова — краткое содержание
Это произведение А. Рыбакова рассчитано на читателей старшего школьного возраста. Автор рассказывает в нем о приключениях мальчика-подростка, но при этом затрагивает важные и взрослые темы. Действие происходит в Советском союзе 60-х годов. Главный герой вместе со своими товарищами проходит летнюю практику, и с ним случается множество разных происшествий. Произведения Трилогия о Кроше краткое содержание узнаем далее.
Персонажи трилогии
Главным героем этой серии книг является Сергей Крашенников. Благодаря сокращению своей фамилии он получил прозвище Крош, так его называют друзья и близкие. Он – любознательный мальчик, которому интересно постоянно что-то исследовать или расследовать.
Другими персонажами повестей являются друзья Кроша – школьники, которые тоже проходят производственную практику. В эпизодах появляется классная руководительница Наталья Павловна, школьный завхоз Иван Семенович, бригадир Дмитрий Александрович, инженер автомобильного завода Василий Петрович.
Пересказ «Трилогии о Троше» по частям
Эта серия книг часто издается под названием «Приключения Кроша», но на самом деле это заголовок только первой повести. Всего в трилогии три части, которые нужно читать друг за другом, так как в них выдержан хронологический порядок, хоть некоторые сюжетные линии и не связаны между собой.
«Приключения Кроша»
Действие происходит в 60-х годах, когда советские дети учились в школе до 10-го класса. Выпускники обязательно должны были проходить практику на разных государственных предприятиях. Тем самым они и помогали своей стране, и получали необходимые навыки, и могли определиться с местом будущей работы.
Главный герой – ученик выпускного класса Сергей, которого все называют Крош. Его класс должен проходить практику на автомобильном заводе, поэтому мальчик вместе со всеми будет работать на базе. Перспектива трудиться на каникулах не расстраивает его, так как он думает, что на практике будет много всего интересного. Для того чтобы начать лучше разбираться в устройстве автомобиля, Крош вместе со своими товарищами решают самостоятельно отремонтировать старый грузовик, который давно уже не на ходу.
Однажды со склада пропадают новые запчасти для автомобилей. Когда все понимают, что ошибки уже быть не может, напрашивается однозначный вывод: детали кто-то украл. Крош и его друзья решают расследовать это происшествие и найти вора.
Ребята подозревают, что запчасти украл один из работников автомобильного завода – слесарь. Но найти прямые доказательства, для того чтобы предъявить ему обвинение, у них пока не получается.
В продолжении краткого содержания «Трилогии о Кроше» Рыбакова выясняется, что слесарь действительно своровал детали. Но хитрый мужчина решил, что он сможет подставить школьников. Пока ребята занимались ремонтом в цеху, он подбросил украденное им. Крош и его друзья обнаруживают запчасти, но решают не трогать их и никому о них не говорить, чтобы поймать преступника с поличным.
Однако все, что они находят на следующее утро, это следы отъезжающего от склада автомобиля. Чуть позже Крош отдыхает у озера и видит, что рядом припаркована такая же машина, как и та, которая отъезжала от склада на базе. Главный герой выясняет, что ее ремонтом занимался как раз тот слесарь, которого он подозревал в краже.
Крош разговаривает с вором. Он понимает, что если о преступлении станет известно всем, то он потеряет работу и уважение в обществе. Поэтому Крош просто предлагает слесарю вернуть украденное, а тот соглашается. Больше он не пытается подставить практикантов.
В конце практики директор завода выражает Крошу и его одноклассникам благодарность. Они хорошо потрудились и проявили в работе лучшие человеческие качества.
“Каникулы Кроша”
Практика на автомобильном заводе закончилась, и теперь Крош может наслаждаться летним отдыхом. Он ищет себя занятие на каникулы и знакомится со своими сверстниками, у которых очень необычное увлечение – они коллекционируют японские фигурки нэцке (это резные брелоки, которые появились еще в XVI-XVII веках). Кружком руководит Владимир Николаевич Лесников, но дети называют его просто по сокращенным инициалам – ВеЭн.
Крош с интересом вступает в кружок. Он узнает много нового и об этом резном искусстве, и о Япониив целом. Периодически ВеЭн дает ребятам различные задания, связанные с деятельностью их кружка, но те далеко не всегда понимают их смысл.
Однажды Лесников рассказывает своим подопечным историю о пропавших фигурках. Кто-то украл несколько ценных нэцке, и Крош решает расследовать это происшествие.
Продолжая читать краткое содержание «Трилогии о Кроше», мы видим, что расследование главного героя приводит его к совершенно неожиданным результатам: оказывается, что руководитель ВеЭн – самый настоящий преступник. С помощью детского кружка он прикрывает свою незаконную деятельность, обманывает пожилых людей для того, чтобы скупать у них ценные произведения искусства за бесценок. Когда Крош это понимает, он заявляет, что больше не хочет участвовать в таком кружке, и никого обманывать ради наживы Лесникова не собирается.
Перед тем как навсегда покинуть кружок, Крош разоблачает Лесникова. Он не только выводит обманщика на чистую воду, но и помогает одному коллекционеру восстановить его доброе имя. Когда-то Лесников оболгал его, но теперь справедливость восторжествовала. Крош теряет всякий интерес к коллекционированию японских фигурок, но он рад, что ему удалось раскрыть обман и предотвратить дальнейшие преступления Лесникова.
“Неизвестный солдат”
Крош окончил школу. Теперь он уже совсем взрослый и может начать работать. Молодой человек принимает решение уехать в маленький городок к своему дедушке, где вступает в строительную бригаду.
Крош трудится над возведением новой автомобильной магистрали. Однажды он вместе с остальной бригадой обнаруживает захоронение времен Великой Отечественной Войны, но никаких данных о том, кто находится в могиле, нет. Главный герой решает исследовать историю неизвестного солдата в знак уважения к тому, что он воевал для защиты своей Родины.
Крош узнает, что на том месте, где сейчас строится автомагистраль, в 1942 году шли бои. Солдаты совершили там настоящий подвиг, но об их именах ничего неизвестно. Главный герой углубляется в изучение истории города и общается со многими людьми,чтобы выяснить, кто лежит в безымянной могиле.
Кто-то охотно помогает Крошу, а кто-то остается совершенно равнодушен. Последнюю категорию людей главный герой не уважает. Он считает, что все обязаны помнить о войне и уважать тех, кто совершал подвиги и погиб ради мирного неба над головой.
В итоге Крошу удается найти личные вещи, которые когда-то принадлежали солдату. Он обнаруживает зажигалку, сделанную из патрона, а также кисет. Главный герой делает запрос в архив, чтобы узнать, кто именно воевал в той местности, где сейчас работает его строительная бригада.
Поиски Кроша заканчиваются успехом. Он узнает, что в неизвестной могиле был похоронен солдат по фамилии Краюшкин, который не жалел себя для того, чтобы защитить свою Родину. Сергей отдает дань уважения погибшему герою.
Основная мысль
В кратком содержании «Трилогии о Кроше» по главам читатель может увидеть, как взрослеет главный герой. В первой повести он еще школьник, который только начинает выполнять свою первую серьезную работу, а в конце части «Неизвестный солдат» Сергей – уже полноценный член строительной бригады, не утративший при этом свою любознательность. По мере взросления мальчика его расследования тоже становятся серьезнее: от поиска пропавших запчастей до настоящего исторического исследования.
Крош – очень любопытный молодой человек. Но его желание знать все и в подробностях нельзя назвать пороком, так как он никогда не делает чего-то, что могло бы навредить другим людям. Напротив, все расследования главного героя направлены только на то, чтобы восстановить справедливость и помочь пострадавшим.
При этом Крош – очень понимающий человек. Даже к тем, кто оступился, он готов относиться лояльно, если они признали свои ошибки. Про слесаря, укравшего запчасти с завода, главный герой никому не рассказывает, так как тот соглашается вернуть все на место и больше не заниматься воровством. А вот с Лесниковым Крош поступает совсем по-другому – он рассказывает о его обмане всем, не заботясь о репутации ВеЭна перед детьми в его кружке. Главный герой полагает, что совершенная один раз ошибка может быть исправлена, но, если человек намеренно ведет себя недостойно и не признает вины, то он должен быть наказан.
В этой трилогии автор говорит о том, как важно быть честным и отзывчивым. Любознательность всегда вознаграждается, и если человек хочет кому-то помочь и делает все для этого, его усилия обязательно оценят.
В ходе действия повестей Крош помогает директору автомобильного завода, позволяет хитрому слесарю (который совершил ошибку и украл запчасти) сохранить свою репутацию, восстанавливает доброе имя коллекционера Мавродаки и отдает дань уважения неизвестному солдату, погибшему в годы Великой Отечественной Войны. Это достойные дела, и Крош действительно приносит пользу окружающим, а для себя узнает много нового. Читатель может научиться у него тому, как не нужно лениться и расходовать свое время понапрасн. Ведь жизнь дана нам для того, чтобы постоянно учиться, получать от своего труда удовольствие и помогать другим.
«Трилогия о Кроше» А. Рыбакова — краткое содержание
Приключения Кроша
Ребята старших классов проходят школьную практику на базе автомобилей. Работники базы шефствуют над школой, где учится Сергей Крашенинников (Крош). Ребятам предлагают заняться восстановлением старого грузовика ГАЗ-51. Крош и его друзья занимаются не только ремонтом машины, но и расследованием пропавших со склада автомобильных деталей. В конце повести становится ясно, кто крал детали.
Отреставрированная машина готова. Начальник автобазы благодарит, Кроша за честность и помощь.
Повесть учит честности, что правда рано или поздно станет известна.
Персонажи трилогии
Главным героем этой серии книг является Сергей Крашенников. Благодаря сокращению своей фамилии он получил прозвище Крош, так его называют друзья и близкие. Он – любознательный мальчик, которому интересно постоянно что-то исследовать или расследовать.
Другими персонажами повестейявляются друзья Кроша – школьники, которые тоже проходят производственную практику. В эпизодах появляется классная руководительница Наталья Павловна, школьный завхоз Иван Семенович, бригадир Дмитрий Александрович, инженер автомобильного завода Василий Петрович.
Каникулы Кроша
В этом произведении Крош расследует пропажу старинных японских мини скульптур и восстанавливает доброе имя коллекционера и профессора Мавродаки. Во время летних каникул Крош знакомится с компанией ребят, которые коллекционируют нэцкэ (японские маленькие статуэтки). Главный в компании ученый по японскому искусству Владимир Лесников. Крош увлекается поиском японских статуэток. После того, как Сергей понимает, что они не просто ищут нэцкэ, а обманывают пожилых людей, он уходит из компании.
Повесть учит честности и взаимопомощи.
Основная мысль
В кратком содержании «Трилогии о Кроше» по главам читатель может увидеть, как взрослеет главный герой. В первой повести он еще школьник, который только начинает выполнять свою первую серьезную работу, а в конце части «Неизвестный солдат» Сергей – уже полноценный член строительной бригады, не утративший при этом свою любознательность. По мере взросления мальчика его расследования тоже становятся серьезнее: от поиска пропавших запчастей до настоящего исторического исследования.
Крош – очень любопытный молодой человек. Но его желание знать все и в подробностях нельзя назвать пороком, так как он никогда не делает чего-то, что могло бы навредить другим людям. Напротив, все расследования главного героя направлены только на то, чтобы восстановить справедливость и помочь пострадавшим.
При этом Крош – очень понимающий человек. Даже к тем, кто оступился, он готов относиться лояльно, если они признали свои ошибки. Про слесаря, укравшего запчасти с завода, главный герой никому не рассказывает, так как тот соглашается вернуть все на место и больше не заниматься воровством. А вот с Лесниковым Крош поступает совсем по-другому – он рассказывает о его обмане всем, не заботясь о репутации ВеЭна перед детьми в его кружке. Главный герой полагает, что совершенная один раз ошибка может быть исправлена, но, если человек намеренно ведет себя недостойно и не признает вины, то он должен быть наказан.
В этой трилогии автор говорит о том, как важно быть честным и отзывчивым. Любознательность всегда вознаграждается, и если человек хочет кому-то помочь и делает все для этого, его усилия обязательно оценят.
В ходе действия повестей Крош помогает директору автомобильного завода, позволяет хитрому слесарю (который совершил ошибку и украл запчасти) сохранить свою репутацию, восстанавливает доброе имя коллекционера Мавродаки и отдает дань уважения неизвестному солдату, погибшему в годы Великой Отечественной Войны. Это достойные дела, и Крош действительно приносит пользу окружающим, а для себя узнает много нового. Читатель может научиться у него тому, как не нужно лениться и расходовать свое время понапрасн. Ведь жизнь дана нам для того, чтобы постоянно учиться, получать от своего труда удовольствие и помогать другим.
Неизвестный солдат
Окончив школу, Сергей Крашенинников уезжает в маленький город к своему деду. Здесь он начинает работать в бригаде дорожных строителей. В ходе дорожного строительства, рабочие и Сергей (Крош) находят могилу солдата. Крош хочет выяснить имя захороненного солдата.
В повести рассказывается о настоящем времени и военных годах. Крош узнает историю о том, как неизвестные солдаты совершили подвиг летом 1942 года. После долгих поисков, Сергей узнает имя солдата, похороненного в найденной могиле. Важным моментом является, что люди прониклись чувством сопереживания к военному прошлому страны и народа.
Повесть учит не забывать историю своей родины.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Пересказ «Трилогии о Троше» по частям
Эта серия книг часто издается под названием «Приключения Кроша», но на самом деле это заголовок только первой повести. Всего в трилогии три части, которые нужно читать друг за другом, так как в них выдержан хронологический порядок, хоть некоторые сюжетные линии и не связаны между собой.
«Приключения Кроша»
Действие происходит в 60-х годах, когда советские дети учились в школе до 10-го класса. Выпускники обязательно должны были проходить практику на разных государственных предприятиях. Тем самым они и помогали своей стране, и получали необходимые навыки, и могли определиться с местом будущей работы.
Главный герой – ученик выпускного класса Сергей, которого все называют Крош. Его класс должен проходить практику на автомобильном заводе, поэтому мальчик вместе со всеми будет работать на базе. Перспектива трудиться на каникулах не расстраивает его, так как он думает, что на практике будет много всего интересного. Для того чтобы начать лучше разбираться в устройстве автомобиля, Крош вместе со своими товарищами решают самостоятельно отремонтировать старый грузовик, который давно уже не на ходу.
Однажды со склада пропадают новые запчасти для автомобилей. Когда все понимают, что ошибки уже быть не может, напрашивается однозначный вывод: детали кто-то украл. Крош и его друзья решают расследовать это происшествие и найти вора.
Ребята подозревают, что запчасти украл один из работников автомобильного завода – слесарь. Но найти прямые доказательства, для того чтобы предъявить ему обвинение, у них пока не получается.
В продолжении краткого содержания «Трилогии о Кроше» Рыбакова выясняется, что слесарь действительно своровал детали. Но хитрый мужчина решил, что он сможет подставить школьников. Пока ребята занимались ремонтом в цеху, он подбросил украденное им. Крош и его друзья обнаруживают запчасти, но решают не трогать их и никому о них не говорить, чтобы поймать преступника с поличным.
Однако все, что они находят на следующее утро, это следы отъезжающего от склада автомобиля. Чуть позже Крош отдыхает у озера и видит, что рядом припаркована такая же машина, как и та, которая отъезжала от склада на базе. Главный герой выясняет, что ее ремонтом занимался как раз тот слесарь, которого он подозревал в краже.
Крош разговаривает с вором. Он понимает, что если о преступлении станет известно всем, то он потеряет работу и уважение в обществе. Поэтому Крош просто предлагает слесарю вернуть украденное, а тот соглашается. Больше он не пытается подставить практикантов.
В конце практики директор завода выражает Крошу и его одноклассникам благодарность. Они хорошо потрудились и проявили в работе лучшие человеческие качества.
“Каникулы Кроша”
Практика на автомобильном заводе закончилась, и теперь Крош может наслаждаться летним отдыхом. Он ищет себя занятие на каникулы и знакомится со своими сверстниками, у которых очень необычное увлечение – они коллекционируют японские фигурки нэцке (это резные брелоки, которые появились еще в XVI-XVII веках). Кружком руководит Владимир Николаевич Лесников, но дети называют его просто по сокращенным инициалам – ВеЭн.
Крош с интересом вступает в кружок. Он узнает много нового и об этом резном искусстве, и о Япониив целом. Периодически ВеЭн дает ребятам различные задания, связанные с деятельностью их кружка, но те далеко не всегда понимают их смысл.
Однажды Лесников рассказывает своим подопечным историю о пропавших фигурках. Кто-то украл несколько ценных нэцке, и Крош решает расследовать это происшествие.
Продолжая читать краткое содержание «Трилогии о Кроше», мы видим, что расследование главного героя приводит его к совершенно неожиданным результатам: оказывается, что руководитель ВеЭн – самый настоящий преступник. С помощью детского кружка он прикрывает свою незаконную деятельность, обманывает пожилых людей для того, чтобы скупать у них ценные произведения искусства за бесценок. Когда Крош это понимает, он заявляет, что больше не хочет участвовать в таком кружке, и никого обманывать ради наживы Лесникова не собирается.
Перед тем как навсегда покинуть кружок, Крош разоблачает Лесникова. Он не только выводит обманщика на чистую воду, но и помогает одному коллекционеру восстановить его доброе имя. Когда-то Лесников оболгал его, но теперь справедливость восторжествовала. Крош теряет всякий интерес к коллекционированию японских фигурок, но он рад, что ему удалось раскрыть обман и предотвратить дальнейшие преступления Лесникова.
“Неизвестный солдат”
Крош окончил школу. Теперь он уже совсем взрослый и может начать работать. Молодой человек принимает решение уехать в маленький городок к своему дедушке, где вступает в строительную бригаду.
Крош трудится над возведением новой автомобильной магистрали. Однажды он вместе с остальной бригадой обнаруживает захоронение времен Великой Отечественной Войны, но никаких данных о том, кто находится в могиле, нет. Главный герой решает исследовать историю неизвестного солдата в знак уважения к тому, что он воевал для защиты своей Родины.
Крош узнает, что на том месте, где сейчас строится автомагистраль, в 1942 году шли бои. Солдаты совершили там настоящий подвиг, но об их именах ничего неизвестно. Главный герой углубляется в изучение истории города и общается со многими людьми,чтобы выяснить, кто лежит в безымянной могиле.
Кто-то охотно помогает Крошу, а кто-то остается совершенно равнодушен. Последнюю категорию людей главный герой не уважает. Он считает, что все обязаны помнить о войне и уважать тех, кто совершал подвиги и погиб ради мирного неба над головой.
В итоге Крошу удается найти личные вещи, которые когда-то принадлежали солдату. Он обнаруживает зажигалку, сделанную из патрона, а также кисет. Главный герой делает запрос в архив, чтобы узнать, кто именно воевал в той местности, где сейчас работает его строительная бригада.
Поиски Кроша заканчиваются успехом. Он узнает, что в неизвестной могиле был похоронен солдат по фамилии Краюшкин, который не жалел себя для того, чтобы защитить свою Родину. Сергей отдает дань уважения погибшему герою.
Подробный пересказ
Ребята старших классов проходили школьную практику на базе автомобилей. Работники базы шефствовали над школой, где учился Крош. Юноше очень хотелось поездить на машине. Он даже похвастался своими детскими правами. Вначале автомеханики не доверяли ребятам никакую работу с машинами. Потом Крош и Петр Шмаков показали свое серьезное отношение к работе и их приняли.
Игоря направили в контору. Ему поручили заполнять бланки. Он вел себя, как начальник и старался держаться около старших.
Однажды Игорь советуется с классом, чтобы взять на восстановление ГАЗ-51. Крош говорит, что нужно оценить техническое состояние автомобиля. Класс его не слушают.
Вадим делает объявление о том, чтобы одноклассники приносили все, что может быть необходимо для восстановления машины. В этот момент со складов исчезают новые детали и амортизаторы для автомашин. Крош подозревает, что это Лагутин. Он видел у него в столе новые подшипники. А машина вышла, после ремонта со старыми запчастями. Все новые детали, кроме амортизаторов, нашлись на складе школьников, который им выделили для ремонта газона. Из-за этого происшествия у Вадима и Игорь происходит ссора.
Школьникам советуют восстановить автомобиль, который стоит деревни Липки. Состояние автомобиля лучше, чем у ГАЗа-51. В Липки поехали Игорь, Крош, Петр и Вадим. Случилась авария, машина перевернулась. Ребята остались в машине, а Игорь поехал за подмогой. Родители старшеклассников выказывают свое недовольство. Директор школы объявляет выговор Зуеву.
Крош и Вадим находят амортизаторы и решают оставить их на месте, чтобы посмотреть, кто их заберет. Но утром деталей не оказалось на месте. Мальчики изучают следы подъезжавшего автомобиля. Следы были от вездехода и Волги. Друзья рассказывают об этом Шмакову.
Восстановление машины идет медленно. Мастера решают помочь ребятам, и дело движется быстрее.
Одноклассники едут купаться в Серебряный бор. Туда же приезжают друзья Игоря на Волге. Крош замечает, что следы от машины такие же, как около найденных амортизаторов.
Крош рассказывает все Игорю. Друзья Игоря говорят, что они не брали детали, но недавно отдавали Волгу в ремонт. Оказалось, что это Лагутин ремонтировал машину. Уже вся школа знает эту историю. Лагутин разговаривает с ребятами. Вечером к Крошу, приходит Зина, она работает диспетчером в автопарке. Крош убеждает ее в том, если Лагутин добровольно отдаст амортизаторы, то его не накажут.
Отреставрированная машина готова. Амортизаторы нашлись, и начальник автобазы хвалит, Кроша за честность.
Повесть учит честности, что правда рано или поздно станет известна.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
«Трилогия о Кроше» А. Рыбакова — краткое содержание
Это произведение А. Рыбакова рассчитано на читателей старшего школьного возраста. Автор рассказывает в нем о приключениях мальчика-подростка, но при этом затрагивает важные и взрослые темы. Действие происходит в Советском союзе 60-х годов. Главный герой вместе со своими товарищами проходит летнюю практику, и с ним случается множество разных происшествий. Произведения Трилогия о Кроше краткое содержание узнаем далее.
Персонажи трилогии
Главным героем этой серии книг является Сергей Крашенников. Благодаря сокращению своей фамилии он получил прозвище Крош, так его называют друзья и близкие. Он – любознательный мальчик, которому интересно постоянно что-то исследовать или расследовать.
Другими персонажами повестейявляются друзья Кроша – школьники, которые тоже проходят производственную практику. В эпизодах появляется классная руководительница Наталья Павловна, школьный завхоз Иван Семенович, бригадир Дмитрий Александрович, инженер автомобильного завода Василий Петрович.
Пересказ «Трилогии о Троше» по частям
Эта серия книг часто издается под названием «Приключения Кроша», но на самом деле это заголовок только первой повести. Всего в трилогии три части, которые нужно читать друг за другом, так как в них выдержан хронологический порядок, хоть некоторые сюжетные линии и не связаны между собой.
«Приключения Кроша»
Действие происходит в 60-х годах, когда советские дети учились в школе до 10-го класса. Выпускники обязательно должны были проходить практику на разных государственных предприятиях. Тем самым они и помогали своей стране, и получали необходимые навыки, и могли определиться с местом будущей работы.
Главный герой – ученик выпускного класса Сергей, которого все называют Крош. Его класс должен проходить практику на автомобильном заводе, поэтому мальчик вместе со всеми будет работать на базе. Перспектива трудиться на каникулах не расстраивает его, так как он думает, что на практике будет много всего интересного. Для того чтобы начать лучше разбираться в устройстве автомобиля, Крош вместе со своими товарищами решают самостоятельно отремонтировать старый грузовик, который давно уже не на ходу.
Однажды со склада пропадают новые запчасти для автомобилей. Когда все понимают, что ошибки уже быть не может, напрашивается однозначный вывод: детали кто-то украл. Крош и его друзья решают расследовать это происшествие и найти вора.
Ребята подозревают, что запчасти украл один из работников автомобильного завода – слесарь. Но найти прямые доказательства, для того чтобы предъявить ему обвинение, у них пока не получается.
В продолжении краткого содержания «Трилогии о Кроше» Рыбакова выясняется, что слесарь действительно своровал детали. Но хитрый мужчина решил, что он сможет подставить школьников. Пока ребята занимались ремонтом в цеху, он подбросил украденное им. Крош и его друзья обнаруживают запчасти, но решают не трогать их и никому о них не говорить, чтобы поймать преступника с поличным.
Однако все, что они находят на следующее утро, это следы отъезжающего от склада автомобиля. Чуть позже Крош отдыхает у озера и видит, что рядом припаркована такая же машина, как и та, которая отъезжала от склада на базе. Главный герой выясняет, что ее ремонтом занимался как раз тот слесарь, которого он подозревал в краже.
Крош разговаривает с вором. Он понимает, что если о преступлении станет известно всем, то он потеряет работу и уважение в обществе. Поэтому Крош просто предлагает слесарю вернуть украденное, а тот соглашается. Больше он не пытается подставить практикантов.
В конце практики директор завода выражает Крошу и его одноклассникам благодарность. Они хорошо потрудились и проявили в работе лучшие человеческие качества.
“Каникулы Кроша”
Практика на автомобильном заводе закончилась, и теперь Крош может наслаждаться летним отдыхом. Он ищет себя занятие на каникулы и знакомится со своими сверстниками, у которых очень необычное увлечение – они коллекционируют японские фигурки нэцке (это резные брелоки, которые появились еще в XVI-XVII веках). Кружком руководит Владимир Николаевич Лесников, но дети называют его просто по сокращенным инициалам – ВеЭн.
Крош с интересом вступает в кружок. Он узнает много нового и об этом резном искусстве, и о Япониив целом. Периодически ВеЭн дает ребятам различные задания, связанные с деятельностью их кружка, но те далеко не всегда понимают их смысл.
Однажды Лесников рассказывает своим подопечным историю о пропавших фигурках. Кто-то украл несколько ценных нэцке, и Крош решает расследовать это происшествие.
Продолжая читать краткое содержание «Трилогии о Кроше», мы видим, что расследование главного героя приводит его к совершенно неожиданным результатам: оказывается, что руководитель ВеЭн – самый настоящий преступник. С помощью детского кружка он прикрывает свою незаконную деятельность, обманывает пожилых людей для того, чтобы скупать у них ценные произведения искусства за бесценок. Когда Крош это понимает, он заявляет, что больше не хочет участвовать в таком кружке, и никого обманывать ради наживы Лесникова не собирается.
Перед тем как навсегда покинуть кружок, Крош разоблачает Лесникова. Он не только выводит обманщика на чистую воду, но и помогает одному коллекционеру восстановить его доброе имя. Когда-то Лесников оболгал его, но теперь справедливость восторжествовала. Крош теряет всякий интерес к коллекционированию японских фигурок, но он рад, что ему удалось раскрыть обман и предотвратить дальнейшие преступления Лесникова.
“Неизвестный солдат”
Крош окончил школу. Теперь он уже совсем взрослый и может начать работать. Молодой человек принимает решение уехать в маленький городок к своему дедушке, где вступает в строительную бригаду.
Крош трудится над возведением новой автомобильной магистрали. Однажды он вместе с остальной бригадой обнаруживает захоронение времен Великой Отечественной Войны, но никаких данных о том, кто находится в могиле, нет. Главный герой решает исследовать историю неизвестного солдата в знак уважения к тому, что он воевал для защиты своей Родины.
Крош узнает, что на том месте, где сейчас строится автомагистраль, в 1942 году шли бои. Солдаты совершили там настоящий подвиг, но об их именах ничего неизвестно. Главный герой углубляется в изучение истории города и общается со многими людьми,чтобы выяснить, кто лежит в безымянной могиле.
Кто-то охотно помогает Крошу, а кто-то остается совершенно равнодушен. Последнюю категорию людей главный герой не уважает. Он считает, что все обязаны помнить о войне и уважать тех, кто совершал подвиги и погиб ради мирного неба над головой.
В итоге Крошу удается найти личные вещи, которые когда-то принадлежали солдату. Он обнаруживает зажигалку, сделанную из патрона, а также кисет. Главный герой делает запрос в архив, чтобы узнать, кто именно воевал в той местности, где сейчас работает его строительная бригада.
Поиски Кроша заканчиваются успехом. Он узнает, что в неизвестной могиле был похоронен солдат по фамилии Краюшкин, который не жалел себя для того, чтобы защитить свою Родину. Сергей отдает дань уважения погибшему герою.