Рмо воспитателей что это

План работы районного методического объединения воспитателей на учебный год

Рмо воспитателей что это. 39bbe872f8fedccaffaf1c0a076567af. Рмо воспитателей что это фото. Рмо воспитателей что это-39bbe872f8fedccaffaf1c0a076567af. картинка Рмо воспитателей что это. картинка 39bbe872f8fedccaffaf1c0a076567af. Баринова Людмила Николаевна План работы районного методического объединения воспитателей на учебный год Баринова Людмила Николаевна
План работы районного методического объединения воспитателей на учебный год

План работы районного методического объединения воспитателей на 2021–2022 учебный год

Тема РМО: повышение профессионального потенциала педагогов ДОУ, через изучение инновационных подходов в образовании и воспитании дошкольников с целью обеспечения качества работы в условиях современных инновационных образовательных процессов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, профессиональной компетентности, организация информационного образовательного пространства для обмена опытом в условиях введения ФГОС ДО.

• обобщение и распространение передового педагогического опыта, повышение педагогического мастерства педагогов через участие в работе РМО, мероприятиях различного уровня, самообразовательной деятельности и трансляции педагогического опыта;

• создание банка методических материалов педагогического опыта деятельности педагогов, способствующего эффективной реализации процесса образования и воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО;

• изучение и включение в профессиональную деятельность инновационных образовательных технологий педагогической деятельности.

• практический обмен опытом работы педагогов района на заседании РМО, сайте Отдела образования, ДОУ;

разработки и практическое использование педагогами современных технологий работы по данному направлению;

• распространение педагогического опыта;

• анализ работы за год.

Методическое объединение №1

1 Круглый стол по вопросам дошкольного образования

Тема: «Развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС дошкольного образования»

Цель: Создание условий для активного творческого развития педагогов, актуализация профессионально-психологического потенциала личности педагога ДОУ.

— ознакомление с планом работы РМО;

— утверждение плана работы РМО педагогов на учебный год;

— совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

— обеспечение роста педагогического мастерства, повышение творческого потенциала педагогов.

1. Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2021-2022 учебный год.

2. Консультация «Образ современного педагога в условиях реализации ФГОС» («Стандарт педагога»)

Упражнение «Портрет современного педагога»

— Игра «Продвинутый педагог»

— Мастер класс «Речевой этикет»

3. «Метод проектов – обучение через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями».

Методическое объединение №2

2 Педагогическая мастерская

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в образовательном и воспитательном процессе»

Цель: Совершенствование мастерства воспитателей в руководстве и организации совместной продуктивной деятельности с детьми.

1. Продолжать повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ИКТ технологий в развитии детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

2. Совершенствование мастерства воспитателей в руководстве и организации совместной продуктивной деятельности взрослого и ребенка.

3. Приобщение педагогов к диалоговому общению.Вопросы:

1. «Дистанционное взаимодействие с родителями: новый формат партнерских отношений детского сада и семьи»

Консультация «Ребенок в мире информационных технологий»

2. Просмотр открытых мероприятий с детьми с использованием ИКТ технологий

3.Семинар-практикум для педагогов на тему: «Мультимедийные презентации в образовательном процессе»

4. Мастер – класс «Создание педагогами обучающих презентаций» (из опыта работы педагогов)

Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду как один из видов здоровьесберегающих технологий».

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов для достижения положительных результатов образовательного процесса в соответствии с инновационными технологиями.

1. Совершенствовать теоретический уровень по инновационным подходам в физической культуре.

2. Обобщить и распространить опыт инструктора по физкультуре по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья воспитанников.

3. Развивать у педагогов практические умения и навыки по физической культуре, повышая творческую активность и профессиональную компетентность.Вопросы:

Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?»

На тему: Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни

Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение компетентности педагогов в формировании здорового образа жизни детей, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек; формировать навык позитивного общения педагогов, умения работать в коллективе.

1. «Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО по «Физическому воспитанию»

(памятка для педагогов)

Буклет «Организация спортивного уголка в группах»

2. Организация оздоровительных и закаливающих мероприятий в ДОУ

(из опыта работы педагогов)

Продуктивная рефлексивно-ролевая игра «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым».

3. Мастер-класс по организации работы дополнительной образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников (из опыта работы педагогов)

4. Методические рекомендации по информированию родителей по проблемам ЗОЖ и физическому развитию дошкольников.

5. «Квест – игры в физическом воспитании дошкольников» (открытый показ)

Рмо воспитателей что это. detsad 72067 1496646742. Рмо воспитателей что это фото. Рмо воспитателей что это-detsad 72067 1496646742. картинка Рмо воспитателей что это. картинка detsad 72067 1496646742. Баринова Людмила Николаевна План работы районного методического объединения воспитателей на учебный годАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной.

Рмо воспитателей что это. detsad 72067 1496218783. Рмо воспитателей что это фото. Рмо воспитателей что это-detsad 72067 1496218783. картинка Рмо воспитателей что это. картинка detsad 72067 1496218783. Баринова Людмила Николаевна План работы районного методического объединения воспитателей на учебный годАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Рмо воспитателей что это. detsad 72067 1496396663. Рмо воспитателей что это фото. Рмо воспитателей что это-detsad 72067 1496396663. картинка Рмо воспитателей что это. картинка detsad 72067 1496396663. Баринова Людмила Николаевна План работы районного методического объединения воспитателей на учебный годАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

Источник

Положение о районном методическом объединении (РМО) педагогических работников ДОУ

Рмо воспитателей что это. 15094849511kvyb8. Рмо воспитателей что это фото. Рмо воспитателей что это-15094849511kvyb8. картинка Рмо воспитателей что это. картинка 15094849511kvyb8. Баринова Людмила Николаевна План работы районного методического объединения воспитателей на учебный год

от 12.02. 2014 г № _92_

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном методическом объединении (РМО)

педагогических работников ДОУ


1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение регламентирует порядок создания и функционирования районного методического объединения работников дошкольных образовательных учреждений (далее – РМО).
1.2. Районное методическое объединение (далее РМО) педагогов создаётся в целях методического обеспечения реализации образовательной политики в области дошкольного образования на территории Увинского района.

1.3 РМО является профессиональным сообществом и объединяет не менее 10 педагогов той или иной категории (руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста, воспитателей младшего возраста, воспитателей малокомплектных детских садов, воспитателей ДОУ с этнокультурным компонентом, музыкальных руководителей).

1.4. Методическое объединение создаётся, реорганизуется и ликвидируется приказом начальника Управления образования Администрации муниципального образования «Увинский район».
1.5.Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед районной методической системой задач.
1.6.Районное методическое объединение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законом об образовании в Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Удмуртской Республики, Управления образования и настоящим Положением.

1.7. Методическое объединение строит свою работу с учётом годового плана работы. Положение о РМО утверждается приказом начальника Управления образования муниципального образования «Увинский район».

1.8.РМО является структурной единицей в сети РМО, создаваемых для организации профессионального взаимодействия работников ДОУ по актуальным вопросам дошкольного образования.

1.9. Руководитель РМО назначается ежегодно на учебный год приказом Управления образования.

2. Цели и задачи РМО

2.1. Целью деятельности РМО является оказание педагогам ДОУ методической поддержки в деятельности по реализации основных приоритетов развития дошкольного образования в Увинском районе.

2.2. В своей деятельности РМО реализует задачи:

— повышение информационно-методических компетенций педагогов ДОУ в вопросах реализации ФГОС дошкольного образования;

— освоение педагогами ДОУ нового содержания образования, новых эффективных технологий и методов педагогической деятельности, средств обучения, и внедрение их в практику работы;

— выявление, обобщение, презентация и внедрение лучшего педагогического опыта в практику работы ДОУ;

— формирование мотивации педагогов на совершенствование (преобразование) своей деятельности;

— совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса ДОУ;

— организация эффективного профессионального сетевого взаимодействия педагогических работников разных категорий.

3. Функции

3.1.Основные направления работы районного методического объединения педагогических работников ДОУ реализуются через следующие виды деятельности:
— формирование методического обеспечения функционирования педагогической системы в соответствии с нормативно-правовыми основами современной системы образования;
-обеспечение работников образования (педагогических работников, руководителей образовательных учреждений) актуальной профессиональной информацией;
-оказание эффективной консультативной помощи по актуальным проблемам образования;
-анализ и прогнозирование учебно-методической работы по направлению деятельности РМО;

-изучение образцов педагогического опыта;

-освоение новейших достижений в области дошкольного образования;
-разработка и внедрение нового содержания образования (программ, методик, технологий, учебных пособий, дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов и др.);

-разработка и реализация проектов опытно-экспериментальной работы;
-обобщение и описание результатов опытно-экспериментальной работы;
-трансляция апробированных моделей и проектов в массовую образовательную практику;

-методическое сопровождение освоения инновационного опыта.

4. Компетенция и ответственность

4.1.Методическое объединение имеет следующие права:

— самостоятельно планировать работу в соответствии с основными направлениями развития образования и образовательными потребностями педагогических кадров;
— участвовать в проведении конкурсов профессионального мастерства;

— принимать участие в формировании заказа на повышение квалификации членов РМО;
— ходатайствовать перед Управлением образования Администрации муниципального образования » Увинский район» о поощрении наиболее активных и результативно работающих участников РМО;
— вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в дошкольных

образовательных учреждениях Увинского района;
— рекомендовать к публикации материалы о передовом педагогическом опыте;
— участвовать в работе районных экспертных комиссий.

4.2.Районное методическое объединение несёт ответственность за:
— результативность, качество и своевременность выполнения возложенных на него функций,

предусмотренных настоящим Положением;

-качественное проведение каждого мероприятия в соответствии с планом работы;
— качество разработанных материалов и внедрение их в практику.

5. Организация работы

5.1. Работа РМО планируется на основе изучения образовательных потребностей педагогов, уровня их квалификации и задач, определённых в программах развития районной системы образования.

5.2 Деятельность районного методического объединения может строиться в различных организационных формах в соответствии с приоритетными направлениями работы:

-заседания;
-семинары по методическим проблемам;
-круглые столы;
-творческие группы по отдельным направлениям работы;
-взаимопосещение занятий;
— консультации;

5.3. Руководителем РМО назначается педагог, имеющий высшую или первую квалификационные категории, стаж работы по специальности не менее 5 лет.
5.4. Работа районного методического объединения организуется в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем РМО, рассматривается на заседании РМО, утверждается руководителем РМО.
5.5. Периодичность заседаний РМО, занятий в других организационных формах определяется руководителем РМО, но не реже одного раза в квартал и должна обеспечивать качественное решение поставленных задач.
5.6 Заседания РМО (занятий в других организационных формах) протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые РМО, фиксируются принимаемые решения, рекомендации).
5.7. В конце учебного года районное методическое объединение проводит анализ своей деятельности.

6. Взаимоотношения. Связи

6.1. Районное методическое объединение вступает во взаимоотношения с образовательными учреждениями, Управлением образования, ИПК и ПРО, НОУ ВПО «Международный Восточно – Европейский университет», способствующими реализации задач его деятельности.

7. Контроль деятельности

7.1.Контроль деятельности методического объединения осуществляет Управление образования.

8. Документация и отчётность

8.1..РМО должно иметь следующие документы:

— Положение о РМО;
— приказ о назначении руководителя РМО;
— картотека нормативных документов;
— анализ работы РМО за прошедший год;
— план работы на текущий учебный год;

— банк данных о педагогах РМО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звания, сведения о темах самообразования и пр.);

— протоколы заседаний РМО;
— план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
— информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении;
— банк данных о педагогах, внедряющих в практику инновационный опыт работы в рамках деятельности РМО.

Источник

Анализ работы РМО ДОУ

Рмо воспитателей что это. ff782e5d00d50b8790cbd9725c8c8d80. Рмо воспитателей что это фото. Рмо воспитателей что это-ff782e5d00d50b8790cbd9725c8c8d80. картинка Рмо воспитателей что это. картинка ff782e5d00d50b8790cbd9725c8c8d80. Баринова Людмила Николаевна План работы районного методического объединения воспитателей на учебный год Любовь Николаевна
Анализ работы РМО ДОУ

В настоящее время все дошкольные образовательные учреждения района переходят на новые стандарты образования, что задает новые требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогу.

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов ДОУ являются заседания методического объединения.

Методические объединения – специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога.

Целью работы МО является повышение профессионального уровня педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса в соответствии с инновационными технологиями.

Повышение методической грамотности и формирование у педагогов практических умений построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

Совершенствование и повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

Оказание методической и практической помощи педагогам в освоении современных технологий реализации ФГОС ДО в образовательном процессе детского сада;

Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Содержание методической работы отвечает запросам педагогов и способствует саморазвитию личности педагогов, планируется с учетом профессиональных затруднений.

В современном контексте развития системы дошкольного образования, в условиях перехода к ФГОС ДО перед ДОУ поставлены новые целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие, как во внутреннем образовательном пространстве, так и во внешнем – социальном.Детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становиться более свободным, гибким, дифференцированным, с другой педагогический коллектив ориентируется на взаимодействие и сотрудничество с родителями и ближайшими социальными институтами. Необходимо построить работу так, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования изменений как в нормативно- правовой базе, так и в деятельности педагогических работников при осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Поэтому важно, чтобы система дошкольного образования района работала в соответствии с современными требованиями.

Обсуждаемые на заседаниях РМО темы способствуют формированию современных педагогических позиций.

Работа методического объединения в 2014 – 2015 учебном году планировалась в соответствии с планом. Были определены направления работы по обобщению опыта работы и оказанию целенаправленной методической помощи педагогам ДОУ по вопросам модернизации воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

В течение года было проведено 4 заседания.

РМО работалонад следующими темами:

Анализ работы методического объединения за учебный год.

Экологическое воспитание – как средство познания

Социально – нравственное развитие дошкольников.

Развитие творческих способностей детей посредством

Каждое заседание РМО включало 2 части: теоретическую и практическую.Формы проведения заседаний были разнообразны: посещение и анализ открытой образовательной деятельности, презентации опыта работы, выступления и сообщения, показ мастер-классов, знакомство с новинками литературы, играми, пособиями.

За прошедший год было организовано 4 открытых просмотра образовательной деятельности:

1) Комплексная образовательная деятельность в младшей группе «Наблюдение за котенком» в рамках экологического проекта «Кошка, кот, котенок в доме»

2) ОД по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «Моя дружная семья»

3) ОД по познавательному развитию в старшей группе «Масленица – наша гостьюшка дорогая!»

4) ОД по изобразительной деятельности в средней подгруппе «Витаминная корзина»

(Стоногина И. А. – воспитатель дошкольной группы МБОУ ООШ

с. Тульское (Х. Березовка) д/с «Березка»);

Тематическое развлечение «От зернышка до каравая» в старшей группе показала Лешова С. И. воспитатель – дошкольной группы МБОУСОШ с. Борки д/с «Елочка».

Показала мастер – класс на тему «Использование нетрадиционных техник рисования» Павлова Т. В. – воспитатель МБДОУ д/с «Ромашка».

Все просмотры проведены методически грамотно, соответствовали принципу развивающего обучения. Формы, методы и приемы образовательной деятельности были разнообразные, рациональные и эффективные. Для повышения эффективности образовательного процесса все педагоги в ходе проведения ОД использовали ИКТ.

На каждом заседании рассматривались теоретические вопросы.

Выступления педагогов в процессе работы МО носили содержательный, конкретный характер. Готовясь к обсуждению определенной темы, педагоги знакомились с разнообразной методической литературой, готовили доклады, сообщения из опыта работы, памятки.

На заседаниях РМО педагоги также использовали ИКТ. Были созданы

презентации на следующие темы:

«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

(Бородкина С. В. – зам. заведующей МБДОУ д/с «Ромашка»);

«Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС»

(Зуева Т. В. – воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко);

«Проектная деятельность в ДОУ».

(Петранина Л. Н. – воспитатель МБДОУ д/с «Ромашка»);

«Организация работы по экологическому воспитанию»

(Ларичева Н. Д. – воспитатель филиала МБДОУ д/с «Колокольчик»

«Формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

(Ульшина Л. Н. – воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко»).

Презентации были интересны по тематике, позволили познакомиться с опытом работы педагогов.

На заседаниях обсуждались так же вопросы внедрения ФГОС в практику работы детского сада: планирование работы в соответствии с ФГОС ДО, изучение нормативно- правых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии ФГОС дошкольного образования.

Для каждого МО были оформлены выставки творческих работ детей,

фотовыставка «Ребенок в мире природы».

При обмене мнениями о проведении РМО участники высоко оценили работу коллектива дошкольной группы МБОУСОШ с. Борки д/с «Елочка». Особо отметили эстетичность используемого оборудования для проведения ОД, насыщенность в оснащении предметно –развививающей среды групп оборудованием для организации самостоятельной деятельности детей.

В условиях модернизации дошкольного образования повышаются требования к качеству подготовки специалистов. Ведь для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Все ДОУ района укомплектованы педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.

средне специальное образование 28 педагогов –– (30 %).

Воспитатели постоянно повышают свои профессиональный уровень. Каждый педагог ДОУ работает над своим мастерством, выбрав тему по самообразованию.

Аттестация – необходимое условие для профессионального роста. За прошедший год аттестацию прошли 25 педагогов.

29 педагогов района прошли профессиональную переподготовку по специальности «Дошкольное образование».

В течение учебного года педагоги района принимали как руководители,

а так же личное активное участие в конкурсах различных уровней, акциях, выставках.

Во всех дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется созданию развивающей среды, которая обеспечивает благоприятное эмоционально-психологическое состояние ребенка. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.

В ДОУ района педагоги используют такие инновационные формы работы, как родительские гостиные, встречи, совместное творчество детей, родителей и педагогов, день открытых дверей.

Подводя итоги работы, можно сказать, что запланированный план работы РМО выполнен. Тематика заседаний отражала актуальные вопросы, заседания были тщательно подготовлены и продуманы, помогли внедрить передовой опыт в деятельность коллег.

Поэтому в следующем учебном году планируем продолжать работать над решением задач:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников посредством реализации современных подходов к организации воспитательно – образовательного процесса ДОУ;

Освоение и использование инновационных технологий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *