Репетитор по английскому или курсы что лучше
Общие курсы или репетитор?
У тех, кто решил выучить английский язык, часто встает такой вопрос. Какой же способ эффективнее? Моя точка зрения.
Друзья, всем привет! Сегодня я хотел бы поговорить с вами о двух различных способах изучения английского — посещение общих курсов и занятия с личным репетитором. Это довольно важный вопрос для тех, кто хочет начать изучение. Вспоминая самого себя два года назад, я тоже задумывался об этом. В этой статье я постараюсь рассказать вам плюсах и минусах каждого способа со своей точки зрения. Надеюсь, этот материал поможет вам принять правильное решение.
Изучение английского на общих курсах.
Что мы получаем, посещая школу английского языка? Прежде всего, это работа в группе и общение с другими людьми на английском. Это большое преимущество таких занятий. Ведь, как вам известно, одним из наиболее важных моментов при изучении языка, является избавление от психологических проблем и страхов разговора на английском. На самом деле, эта проблема 90% изучающих. И, к сожалению, не всем удается с ней справиться в короткий промежуток времени. Вот почему очень важно стараться говорить с людьми уже в самом начале изучения. И хорошая школа английского может предоставить вам такую возможность.
Я хочу подчеркнуть — хорошая школа. Ключевое слово — хорошая. Ведь сегодня существует огромное количество подобных заведений. И, безусловно, не все они одинаково хороши. Если честно, большинство из них и вовсе плохие. Так что, если вы решили записаться на курсы, удостоверьтесь, что школа хорошая. Спросите мнения людей, кто уже там занимается. Почитайте отзывы в интернете. И запомните, что любая школа начинается с ее преподавателей. Если ваш учитель не протяжении нескольких занятий даже и не пытается общаться с вами на английском, то задумайтесь, правильную ли школу вы выбрали. Не важно какой у вас уровень, процесс изучения должен сопровождаться постоянной разговорной практикой! Это единственный способ добиться успеха в короткий срок!
Кроме общения с преподавателем и остальными студентами, заниматься на общих курсах дешевле. В среднем, это 22 000 — 27 000 рублей за семестр. Это не так дорого. Кроме этого, после прохождения курса, студенты обычно получают сертификаты. Это также неплохо. В некоторых школах можно записаться на курсы с носителями языка. Это очень эффективный способ изучения, особенно, для людей со среднем уровнем английского. Для новичков, лучше всего начинать заниматься с русскоговорящими преподавателями.
Итак, резюмируя все, что я сказал об общих курсах английского. Достоинства:
Недостатки данного способа:
Занятия с личным репетитором.
Да, друзья. Занятия с репетитором всегда были самым лучшим способом начать говорить на английском так скоро, как это возможно. И, конечно же, это не дешево.
Дело в том, что, занимаясь наедине с преподавателем, он полностью фокусируется на вас. Каждое занятие он подстраивает под ваш уровень и цели. Хороший репетитор знает, как сделать процесс изучения максимально эффективным, чтобы вы достигли результатов в максимально короткие сроки. И не важно какой у вас уровень английского. Вы просто говорите своему наставнику каких результатов вы хотели бы добиться, и он делает все возможное, чтобы помочь вам достичь их в короткий промежуток времени.
Как я уже сказал, занятия с репетитором — это дорого. Они будут стоить вам 800 — 1 500 рублей за урок. Но хорошо то, что обычно репетитор сам приезжает к вам. То есть, вы не тратите время и средства на дорогу.
Занятия с личным репетитором — отличный вариант для тех, кто нацелен на результат. Если же вам необходимо получить сертификат, то данный способ определенно не для вас. Также, репетитор — это отличная возможность подготовиться к TOEFL и IELTS. Так что, если вы планируете сдавать данные экзамены, то личный преподаватель — это лучший вариант для подготовки.
Так что же делать, если личный репетитор обходится вам слишком дорого? Я рекомендую вам задуматься об изучении английского онлайн! Сегодня это очень популярный способ. Все, что вам нужно — это программа Skype и микрофон. Цена — около 400-500 рублей за занятие. Совсем недорого. Я уже не раз говорил, что я учил английский через Skype. И сейчас продолжаю заниматься через скайп, но уже с носителем. Общение с репетитором через скайп — это практически тоже самое, что и в реальной жизни. В начале, конечно, чувствуешь себя немного скованно, но потом привыкаешь к преподавателю и к самому процессу.
В заключение статьи.
Друзья, если рядом с вашим домом есть хорошая школа английского языка, то запишитесь на курсы, почему бы и нет? Но запомните, что занятия с репетитором намного продуктивнее! Если же это для вас дорого, то попробуйте заниматься с личным преподавателем через скайп. Я считаю, что это лучший способ выучить английский так скоро, как это возможно. Думаю, что в будущем онлайн изучение английского будет становиться только популярнее.
Учите английский язык, друзья! И хороших вам выходных! Пока!
Как выбрать школу иностранных языков или репетитора
Выбирайте среди школ, в которых преподавателям много платят. Школами обычно руководят бизнесмены, и зарплата преподавателей в них примерно одинаковая. Ходил как-то на собеседование в школу английского, которая предлагала зарплату в 2(!) раза выше среднего по Москве. Методист беседовал со мной 3 часа! Стало понятно, почему высокая зарплата: они ищут и стараются удержать квалифицированные кадры. На работу я к ним не пошёл, потому что внезапно начал зарабатывать больше как репетитор, но много лет рекомендовал эту школу знакомым. Высокая зарплата преподавателей говорит о том, что владелец школы, скорее всего, сам бывший преподаватель, переживающий за результат своей работы. Это про школы, а если ищете именно репетитора, постарайтесь найти такого, который в подобной школе когда-то работал.
Почему хорошего преподавателя сложно выбрать? Начнём с того, что на современном рынке их действительно очень мало. Каждый год факультеты иностранных языков выпускают тысячи дипломированных преподавателей, но толковые люди редко идут работать по профессии. Они идут на такие должности, где знание иностранного языка является ОДНИМ из требований. Довольно типичная карьера умного выпускника иняза – поработать несколько лет за копейки в бюро переводов, получить опыт и затем уйти на перспективную должность в серьёзную организацию каким-нибудь менеджером по работе с иностранными компаниями. Именно В ПРЕПОДАВАНИЕ идут обычно двоечницы с иняза, у которых нет особого желания развиваться. В вузах и на курсах мало платят, и по-настоящему хорошо зарабатывают только репетиторы с именем.
Часто советуют выбирать преподавателя, основываясь на беглости его речи в том языке, который он преподаёт. Это почти то же самое, что выбирать тренера по тяжёлой атлетике, основываясь на том, сколько железа сам тренер способен поднять. По такой логике нужно было бы не париться и просто брать носителя языка – они ооочень бегло говорят. Но носитель языка, как правило, очень бестолковый преподаватель. Он совершенно не понимает, как мыслит обучаемый, а мыслит-то он, естественно, на своём родном языке. Есть хорошие преподаватели и переводчики, которые не могут похвастаться беглой речью на том языке, с которым они работают. В статье «О развитии навыка говорения» (мой первый пост) подробно разбираются механизмы развития и поддержания разговорной речи.
Могу рассказать, как я выбираю преподавателей в свою школу.
Для начала им даётся сложный диктант по русскому языку. На пунктуацию внимания не обращаем, только на ошибки именно в словах. При чём тут диктант по русскому языку, спросите вы. Ответственно заявляю: способность чувствовать родной язык и разбираться в нём напрямую коррелирует со способностью работать с иностранным. В родном языке зашиты механизмы мышления, человек мыслит категориями языка. Как правило, чем более у человека развита родная речь, тем яснее он мыслит. Факт из нашей практики: большинство преподавателей английского в сложном диктанте из 97 слов делают от 5 до 15 ошибок.
Второй тест, который проходят наши преподаватели – логические задачи. Простые. Толковый деревенский мужик с тремя классами церковно-приходской вполне справился бы. Специально не даём сложные: в стрессовой ситуации тестирования даже неглупый человек может растеряться и не решить. Даём 3 задачи и ждём от кандидата, что он решит хотя бы одну. 90% московских преподавателей английского не решают ни одной. Некоторые прямо на тестировании устраивают истерики: коговыздесьнабираетеягуманитарий! Мой опыт говорит о том, что навыки логического мышления в любом преподавании обязательны.
Интересный факт. Эти первые два теста отсекают 90% кандидатов, проводит тесты администратор Елена. Некоторое время назад у меня с ней состоялся диалог:
– Ты заметила, что если человек хорошо пишет диктант, у него, как правило, и задачи решены неплохо? А если не решена ни одна задача, то и диктант завален.
– Конечно, заметила. Видимо, мозги у человека либо есть, либо нет.
Следующий этап: просим кандидатов письменно перевести несколько предложений с русского на английский. Многие преподаватели, которые свободно говорят на английском, могут фундаментально не понимать важнейшие БАЗОВЫЕ вещи про этот язык! Тест это мгновенно вскрывает.
Большинство людей очень криво выражают мысли. На бытовом уровне это не очень заметно, но становится нагляднее, если требуется объяснить сколько-нибудь сложную вещь. Прежде, чем принять очередного кандидата на должность преподавателя английского, я прошу его провести лично для меня 40 минут занятия на заданную тему. И наблюдаю не столько за его методическими приёмами (это-то потом легко скорректировать), сколько за тем, как он формулирует мысль, записываю по ходу моменты, которые можно было понять по-разному. Чаще всего занятие приходится прекращать после первых 10-15 минут: люди демонстрируют преступную для преподавателя неспособность выражать мысли. После этого принимаю решение – поддаётся конкретный случай коррекции или лучше сразу попрощаться.
Если в Третьяковской галерее на 1-е апреля заменить шедевры живописи на некачественные копии, большинство посетителей ничего не заметит. Потому что они оценивают шедевры живописи на уровне «нравится/не нравится». Им может понравиться мазня, за которую пинками выгонят из художественной школы и НЕ понравиться шедевр. Это НОРМАЛЬНО – они и не должны разбираться, этим отличается профессионал от непрофессионала.
Вот точно так же средний человек не способен разглядеть талантливого преподавателя – у него просто нет критериев оценки. Для того, чтобы эти критерии сформировать, нужно самому отработать преподавателем несколько лет, и хотя бы первое время под руководством хорошего наставника. У меня эти критерии есть, поэтому я много раз отказывал в трудоустройстве людям с учёными степенями, впечатляющим резюме, выглядящим очень авторитетно и представительно. Эти люди понравились бы студентам, но я понимал – с работой они не справятся. И напротив, иногда брал на работу невзрачных молодых людей без заслуг, потому что видел – вот у этого человека есть потенциал.
Многие люди попросту никогда в жизни не сталкивались с качественной преподавательской работой, даже если им кажется, что сталкивались.
Хороший преподаватель – это редкое сочетание личностных и профессиональных качеств. Для того, чтобы им стать, мало разбираться в предмете самому. То, что эту сложнейшую и важную профессию сделали настолько непрестижной и низкооплачиваемой – это трагедия, почему-то не осознаваемая обществом. А! Некому было научить выстраивать причинно-следственные связи…
Специалисты выделяют два самых эффективных формата: языковые курсы и репетитор. Каждый из вариантов обладает своими особенностями и преимуществами. Кому-то ближе аудиторные занятия, а кто-то наоборот предпочитает общение с преподавателем тет-а-тет. Мы рассмотрим оба варианта изучения языка, выделив их плюсы и нюансы.
Изучение иностранного языка с репетитором
Выбирая занятия с репетитором, вы должны быть готовы к весьма существенным тратам. Этот вариант гораздо дороже, чем курсы в лингвистической школе. Но за высокой ценой стоит множество преимуществ. Индивидуальное изучение иностранного языка с педагогом подходит людям с плотной занятостью, которым сложно подстроиться под расписание аудиторных уроков.
Плюсы индивидуальных занятий:
Как выбрать репетитора
От компетентности учителя зависит очень многое. Вы можете довериться репетитору, но в результате не получить ожидаемого эффекта.
Не хотите потратить деньги и время зря, следуйте нашим советам в выборе специалиста:
Изучение языка на курсах
Лингвистическая школа открывает перед студентами возможности поэтапно познавать иностранный язык, глубоко погружаться в материал, отрабатывать практику разговорной речи в общении с другими студентами, делиться мнениями и взглядами на конкретную тему программы.
Каждой из категорий студентов языковая школа предлагает программу обучения, ориентированную на достижение конкретных целей.
Плюсы занятий на курсах
Выделим 5 основных преимуществ обучения в языковой школе:
Что выбрать: курсы или репетитора?
Если вы сомневаетесь и не можете определиться с одним из форматов, поможем ускорить решение. Ответы на эти вопросы помогут сделать правильный выбор:
Нашлись ответы на эти 5 вопросов? Выбирайте тот вариант, который подходит конкретно вам, и не бросайте начатое. Выучив иностранный язык, вы расширите свой кругозор, откроете новые возможности для профессионального развития.
Что же лучше: заниматься с частным репетитором, пойти на курсы иностранного языка или учить язык самостоятельно?
Этот вопрос занимает многих. Рассмотрим его с точки зрения получаемого результата.
В данном случае ответ очень сильно зависит от начальных предпосылок: уровня учащегося, его целей, материальных возможностей, свободного времени. Как видите, однозначный ответ дать сложно. Но мы попробуем.
Возьмем несколько типичных ситуаций и на их примерах попытаемся разобраться.
Итак, несколько типичных ответов на вопрос, зачем Вам нужен английский язык и сколько времени есть на его изучение:
«Я никуда не тороплюсь, английский мне нужен для себя/работы/путешествий».
(Времени много, конечная цель пока чётко не сформирована.)
Это, пожалуй, единственный случай из нашего списка, который предоставляет ученику абсолютную свободу выбора. Если есть готовность и усидчивость для самостоятельных «вылазок» в мир незнакомого языка, то можно заниматься самостоятельно. Если важно чуткое руководство и внимание, то Вам к частному репетитору. Если важно общение с другими учениками и размеренная программа занятий, то Вам может подойти языковая школа. В школе Вы, с большой долей вероятности, найдете единомышленников с которыми можно обсудить Ваш общий прогресс или посудачить о погоде (желательно на английском, конечно).
Следует отметить, что самостоятельное обучение не рекомендуется для учеников, находящихся на «нулевом» или начальном уровнях. На данных этапах обучения важно выработать первичные навыки английского произношения и азов грамматики. Любые ошибки, допущенные на этом этапе, скорее всего, придется исправлять в будущем, а это всегда сложнее, чем сразу научится правильно. Следовательно, лучше если начальный этап обучения проходит под контролем преподавателя не важно на курсах или частного. Хотя, что касается фонетики (т.е. произношения), частный репетитор, однозначно, сможет уделить Вам больше времени и результат, при прочих равных, бывает гораздо лучше. Исключением является только отдельный фонетический курс в языковой школе.
Итоговый рейтинг: 1. языковая школа, частный репетитор, самостоятельно.
«Караул! Мне нужно сдавать экзамен по английскому через Х дней, а я ничего не понимаю!»
(Времени мало или «в обрез», цель – сдать экзамен.)
В ситуациях когда времени до экзамена мало, самостоятельное обучение возможно только для людей, которые уже обладают знаниями, необходимыми для ответа на экзамене. Им остается только самостоятельно подготовиться к формату экзамена. Хотя даже в этом случае помощь знающего преподавателя не помешает. В нашей практике было много случаев, когда люди из-за неправильной трактовки формата экзамена (например, IELTS) не справлялись с заданием, так как, например, не следовали указаниям в должной мере или неправильно рассчитывали время, из-за того, что не тренировались на время заранее. После прохождения достаточно краткой подготовки, нацеленной на четкое понимание экзамена, эти люди получали гораздо лучшие баллы.
Языковая школа или курсы для подготовки к экзамену подойдут для тех, кто обладает достаточным временем на подготовку. Также помните, что курсы или школа имеют свою программу подготовки), и если у Вас есть специфические проблемы и ошибки, то их целенаправленное истребление лежит всецело на совести преподавателя (который, к сожалению, не всегда заинтересован в «возне» с каждым, и предпочитает придерживаться общей учебной программы).
Только частный преподаватель может быстро выявить все Ваши слабости и методично заниматься тяжелым трудом их исправления. А отличный частный преподаватель успеет между делом научить Вас пользоваться сильными сторонами своих знаний. Не для всех очевидно, что обладая знанием всего пары-тройки времен и нескольких грамматических конструкций, можно свободно общаться и писать сложные по смыслу тексты. Ведь главное не знать, а уметь воспользоваться!
Итоговый рейтинг: 1. частный репетитор; 2. языковая школа; 3. самостоятельно.
(Время есть, цель исправить ошибки предыдущего обучения.)
Здесь можно сказать одно: если предыдущие попытки не увенчались успехом, то нет смысла наступать на одни и те же грабли (да еще за свои же деньги) и наедятся, что «вот в этой школе меня обязательно научат» или «со следующего понедельника я обязательно начну и самостоятельно выучу язык». Вариант здесь только один – профессиональный преподаватель (как правило, это означает частный репетитор). А уж если и опыт общения с репетитором имеется и тоже без результата, то в данном случае наблюдается хроническая болезнь, «подхваченная» от непрофессиональных преподавателей и горе-репетиторов – а именно отсутствие навыков языка и как следствие неуверенность в своих способностях. Не раз мы слышали, как люди, приходя на первое занятие, говорили: «я не способен к языкам», « у меня плохая память». А ведь эти фразы – результат неверной преподавательской деятельности. Самое интересное, что те же самые люди с плохой памятью и отсутствием способностей, после нескольких занятий обнаруживали в себе силы запоминать новые слова, быстро строить предложения и сходу отвечать на реплики в ролевых ситуациях.
Главный вывод: если Вы долго учили и так и не научились, то Вам необходим профессиональный и добросовестный преподаватель, ведь ему придется исправлять ошибки всех тех горе-учителей, которые пытались (а может даже и не пытались) Вас научить.
Итоговый рейтинг: 1. только профессиональный и добросовестный частный репетитор или конкретный преподаватель курсов с отменной репутацией
«Когда-то все знал(а). Хочу все вспомнить».
(Время есть, цель восстановить в памяти забытые знания.)
Это тот случай, когда можно смело рекомендовать как самостоятельное обучение, так и языковую школу. Если самостоятельно скучно, то в школе занятия несравнимо веселее (хотя, конечно, группы бывают разные). Если помимо восстановления давно забытых навыков нужно устранить такие же забытые ошибки и заполнить пробелы в знаниях, то частный репетитор может оказаться эффективнее языковой школы.
Итоговый рейтинг: 1. языковая школа; 2. самостоятельно; 3. частный репетитор.
«Мне предстоит зарубежная командировка. Не хочу ударить в грязь лицом…»
(Времени мало, цель – разговорный бизнес английский.)
При скромных знаниях языка (а это наш случай) здесь, как и в случае «экспресс» подготовки к экзаменам, вариант один – интенсивные занятия с репетитором. Никакой другой метод подготовки не позволит Вам освоить большое количество материала в сжатые сроки. Можно, конечно, почитать разговорник или учебник «бизнес-английский в самолете», но готовьтесь к тому, что любую, даже саму простую фразу придется заранее выискивать в разговорнике. Ни о каком даже простом обмене фразами, здесь речи быть не может.
Итоговый рейтинг: 1. ТОЛЬКО частный репетитор.
«Хочу лучше успевать по английскому в школе/институте» или «Я хочу пойти работать в иностранную компанию, но того уровня языка, что у меня есть боюсь не хватит. Хотелось бы подтянуть язык».
(Время есть, цель повысить уровень знаний.)
Самостоятельная работа, конечно, поможет в данной ситуации, но не всегда возможно понять, что же «не так» и как это исправить. Например, попробуйте представить, как Вы сами себе выправляете произношение. Сложно? Вот именно!
Языковые курсы, конечно же, помогут с общей успеваемостью. Но здесь есть одно «но». Языковые курсы имеют фиксированную программу. Если уровень языка нужно подтянуть во всех его аспектах примерно одинаково, то курсы хорошо помогут. Но если требуется поднять уровень только одного аспекта языка (например, устной речи) или отработать только определенные грамматические или лексические темы, то занятия с частным репетитором избавят Вас от необходимости слушать и делать то, что Вы и так знаете, и позволят сконцентрироваться на «отстающих» аспектах. Тем самым повышается эффективность занятий. В языковой школе Вам, как правило, нужно проходить целый курс, а с репетитором можно пройти столько занятий, сколько требуется.
Итоговый рейтинг: 1,2. языковая школа, частный репетитор; 3. самостоятельно.
«Хочу нормальное произношение».
Хочу вас обрадовать – шансы, что неподготовленный человек, без лингвистического образования сможет самостоятельно уловить и достаточно точно воспроизвести звуки чуждого ему языка, есть. Но, увы, они ничтожно малы. Остаются языковые школы либо частные репетиторы.
Языковые школы, как правило, не делают акцент на постановке произношения, так как его сложно отрабатывать в группе (нужна специализированная лингафонная комната), да и большинству людей идеальное произношение не нужно (точнее нужно, но затраты на его приобретение не помогут лучше общаться, и в большинстве случаев лучше уделить больше времени грамматике, речи, письму). Поэтому если и идти в языковую школу для улучшения произношения, то только на специализированный фонетический курс.
Частные репетиторы при должном уровне знаний преподавания фонетики могут серьезно улучшить произношение или поставить его с «нуля». Если преподаватель жил какое-то время в англоязычной стране, это большой плюс: он сможет не только научить Вас хорошему произношению, но и правильной интонации. Причем в большинстве случаев специально обучать интонации не нужно, ученику достаточно стараться имитировать речь преподавателя (как правило, это у большинства получается само собой).
Итоговый рейтинг: 1. частный репетитор, языковая школа (фонетический курс); 2. самостоятельно.
Преимущество нашего подхода к обучению заключается в том, что на RealStudy.ru мы предлагаем как индивидуальные, так и групповые уроки с высококлассными профессионалами. Мы поможем Вам подобрать нужный ритм занятий, чтобы достичь наилучшего результата. О преимуществах именно онлайн обучения мы поговорим в одной из наших следующих статей.
Успехов Вам в изучении английского языка!
Англ язык. Репетитор или курсы?
+100 по «всем статьям».
Если можно, поделитесь, пожалуйста, курсами и своим отзывом! (английский)
Ищу уже который год как сложить ребус. Пока репетиторы (аж 2). Дальше не пойму, то ли сама упускаю какой-то контроль над ребенкиным языком, то ли что то концептуально не так делаю. Развития языка нет в голове. То есть все домашки (школа, оба репетитора) выполняет без проблем. Везде как-бы хвалят, а у меня ощущение, что в голове только процентов 30 из возможного.
Может быть поделитесь своей системой подбора репетитора? Что с реальными ценами сейчас на особо ценных, но не особо модных репетиторов?
У нас история такая. К мамы (менЭ) довольно приличный английский. Началка была БЫ вообще без проблем, если бы активно работающая мама не обнаружила бы интереснейшую закономерность: языком нужно заниматься системно и регулярно, иногла и хаотично не получается. Плюс мама обнаружила, что не понимает, КАК учить языку. С математикой такие финты сработали в несколько заходов, а с английским не прошел этот вариант.
Далее, поскольку времени только 24 часа/сутки, курсы должны быть рядом с домом. Были-переехали. Далее, мама мечется в поисках понимания «критерия оценивания» знания языка. С одной стороны школа бьет по мозгам (не в плане учебы, а в плане готовности к тестам, млин). С другой стороны, мое собственное глубокое понимание, что грамматика была заложена МНЕ хорошей советской школой, которой сейчас просто не существует уже. И на выходе из школы, язык был лучше, чем сейчас, только с барьером, точнее барьерищем. Который, однако, легко сломался, когда добралась до возможности общения. С третьей стороны, дублировала мысль Зиры, что на останках советской школы преподавания (уточняю, что именно на останках) язык выучить невозможно вообще НИКАК. С четвертой стороны, мысль, что новомодные практики, однако, без педагогически обоснованной базы, тоже треш какой-то. С пятой стороны, народ платит по 4 тр за 1,5-2 часа за «раскрученных» репетиторов, а такого бюджета нету. А ребенка есть. И моя неугомонность тоже есть.
В итоге, сложилось такое решение. Сурьезная молоденькая студенька на 1р/неделю. Ребенок ее любит и все занятие восторженно занимается, в режиме «ржу нон-стопом над своими ошибками» (вроде как формирую позитивное восприятие учения языку). Пожилая учительница не пенсии с совершенно советской школой преподавания и ЖЕЛАНИЕМ научить, оставить след знаний в головушке ребенка 2р/нед. С этим дамами уложились по географии, финансам, и временем на прошлый год.