Ремонтада в футболе что такое
Ремонтада. Феноменальный разгром на Камп Ноу выводит Барселону в четвертьфинал
Матч пролетел на четырех дыханиях.
Судья держит игру в своих руках. Судья закрывает глаза на затяжку времени. Не видит руки в штрафной ПСЖ, руку в штрафной Барселоны. Даёт бороться, но свистит в игровых эпизодах. Всё эпизодами. Всё нейтрально и по делу.
#Пятьноль. Для шестого гола нужен кураж и одиннадцатый человек в атаке. Все случилось. Тер Штеген заработал стандарт, герой соцсетей обезьяна с гранатой Орье проводил взглядом Серджи Роберто, поставившего точку в матче с заброса неугомонного Неймара.
Восемь лет назад Иньеста забил решающий для Барселоны гол в добавленное время. Испанец, воспитанник, почти тот же возраст. Пожелаем успехов Серджи. Он очень хорош, когда играет на своем месте.
Это случилось. #remontada. #Yeswecan и все остальное. Вы сами всё видели.
Отдельных слов заслуживает Неймар, хотя слова подобрать трудно. Именно он нафеерил итоговый результат. Вся команда сыграла на пределе возможностей, но Неймар превзошел сам себя. Вспоминаются его шнурки в первом тайме первого матча. Кошки-мышки? Парень готовится стать легендой. Смотрите зорче.
Барселона проявила чудовищную волю к победе, ПСЖ проявил трусость ультраоборонительный подход. Даже Томас Тухель подтвердил, какая Барселона крутая.
В ПСЖ много ярких имен, но класс футболистов проявляется не в медийности и не в молодости. Ряд игроков ПСЖ и им сочувствующие сказали лишнего после первой встречи, а игра всё расставила по местам. Месси делал игру команды, Тер Штеген совершил два важнейших сэйва, Маскерано обеспечил штангу Кавани и мешал Ди Марии, Иньеста привычно колдовал, а Неймар показал, как должен играть медийный футболист, которому еще не перевалило за (цифру подстваить). Курзава еще подучится у Тьяго Силвы, Верратти станет хладноровнее, Орье станет внимательнее. Но это все потом. А пока ПСЖ снова вылетает от ног каталонцев.
И кто скажет, что это несправедливо?
P.S. Это никому не интересно, но именно переход на схему «3-4-3 ромб» в одном известном футбольном симуляторе помог мне отыграть 2 мяча отставания от Баварии в четвертьфинале ЛЧ за Барселону и вывести игру в серию пенальти.
Понравился текст? Ставь плюс! И не забудь подписаться!
Хочешь поддержать блог? Расскажи своим друзьям в ленте об этом материале!
Ремонт Ада
Ремонт Ада.
Фантастика. Кажется, Жоржи Роура наконец-то установил связь с Нью-Йорком, а Виланова, не исключено, поговорил с Хосепом Гвардиолой… вчерашняя Барса обыграла бы любую команду миру. Почему, почему каталонцы так не играли в Эль-Классико? Что изменилось?
Каталонцы продолжали контролировать мяч, давить, мог забивать Иньеста, оформлять дубль Месси, но не везло – а гол итальянцев был бы катастрофой.
На 37 минуте, когда еще все было очень не очевидно, Милан мог, должен был, обязан забивать. Банальный вынос из собственной штрафной неожиданно превратился в выход Ньянга один на один с Вальдесом. Думаю, в этот момент мужчина, поставивший свою квартиру на выход в четвертьфинал каталонцев, вполне мог упасть с инфарктом. Не исключено, что и упал – но история об этом умалчивает, но о чем она нам поведать может, так это о том, что старая футбольная присказка «не забиваешь ты – забивают тебе», сработала. Иньеста с двумя футболистами Милана изящно «поговорил» и выложил мяч точно под волшебную левую Лионеля Месси. И аргентинский футболист в очередной раз заткнул рты своим недоброжелателям, пробив между ног защитнику точно в створ ворот. 2:0 – с таким счетом команды ушли на перерыв.
Не хотелось, чтобы такой тайм заканчивался, но я проверил и убедился, что по правилам будет еще один. Он вышел на загляденье.
Атаки на ворота Милана продолжились. И вот, после того, как Месси не удалось зацепиться за мяч в штрафной Милана, мяч попал к Хави, тот выдал изумительную диагональную передачу на Давида Вилью, и «Эль-Гуахе» оформил разгром.
Естественно, игра раскрылась, что и позволило Барселоне поймать итальянцев на контратаке. 4:0 – классический разгром, «ремонтада». Хотя, как шутят сейчас болельщики Барселоны, «насчет ремонта не знаем, а вот ад мы им устроили».Таким образом, Милан разгромили, разорвали, итальянцам не дали ничего, кроме штанги Ньянга, а ведь перед стартовым свистком шансы Барселоны на выход в четвертьфинал выглядели призрачными. Еще никогда в истории турнира команде, проигравшей первый матч на чужом поле в плей-офф со счетом 0:2, не удавалось пройти дальше.
Какие теперь перспективы у каталонского клуба? Безусловно, Барселона в тройке претендентов, наряду с Баварией и мадридским Реалом. С такой игрой, как вчера, у каталонцев шансов много.
Почитаем обзор прессы о прошедшем матче:
«Результат справедливо отражает ту разницу, которая была между двумя командами на поле. «Милан» был неплох в Милане и точно так же выглядел в Барселоне. Барса вызывала сожаление на «Сан-Сиро» и совершила эпический камбэк на «Камп Ноу», доказав тем самым, что тем, кто грезит о завершении ее цикла, остается только продолжать мечтать.
Сегодняшний «Милан» – это команда, у которой больше в прошлом, чем в настоящем. В его активе есть семь когда-то завоеванных титулов Лиги чемпионов, великое имя и, наверно, что-то еще. Вот только футбола там нет. Красно-черные выставили девять взрослых мужчин у своей штрафной с целью не пропустить, а обязанность забивать возложили на двух подростков с гребешками волос на голове. Один Месси, не имеющий такого ирокеза, стоил больше всей итальянской команды. «Мертвая «Барселона» оказалась на деле очень даже живой».
Mundo Deportivo
«Ни в одном из моментов у «Милана» не было шансов дать какой-то внятный ответ имевшей над ним расплющивающее в лепешку превосходство «Барсе»
Это был исторический камбэк. Поддержка трибун, удушающий прессинг, молниеносные передачи мяча, менталитет победителя, быстрый гол и Месси с приставкой «супер» позволили Барселоне открыть дверь в четвертьфинал ЛЧ.
Ключевым моментом поединка оказались 67 секунд, начавшиеся смертельной угрозой от Ньянга, попавшего в штангу и закончившиеся убийственным ответом Месси, фактически решившим судьбу матча.
«Барса» крепко держала «Милан» за горло в середине поля, но даже при том, что все 90 минут игра шла по сценарию и под диктовку гранатово-синих, итальянцы не опустили рук и ушли с гордо поднятой головой. Такой соперник вызывает уважение».
Ремонтада
Ремонтада: что это значит в футболе?
Ремонтада и камбэк – это одно и то же?
Когда выигрыш называется ремонтадой?
Ремонтада – слово испанского происхождения, обозначающее неожиданную победу проигрывающей команды.
Термин обычно употребляется в случаях, когда одна из команд отстает в счете с большим разрывом, например, из-за проигранного первого матча, но с помощью серии удачных передач или быстрых пасов во втором она выравнивает счет или даже вырывается вперед.
Ремонтада и камбэк – это одно и то же?
По-другому такую ситуацию можно назвать камбэком – это слово употребляется намного чаще в русском языке. Ремонтада же вошла в употребление из-за матча «Барселоны» и «Пари Сен-Жермен», так как в первом матче был счет 4:0 в пользу Франции, а во втором Испания устроила знаменитый камбэк, забив шесть голов и пропустив лишь один.
Когда выигрыш называется камбэком или ремонтадой?
В футболе разница даже в два гола считается серьезным преимуществом, поэтому когда команды сравнивают счет и вырываются вперед, это может называться камбэком. Бывали и случаи, когда команды отыгрывали разницу в 3-4 мяча, как в знаменитом матче между Барселоной и ПСЖ, который и дал название термину.
Ремонтада дает командам надежду на то, что даже если они проиграли первый матч с большим отрывом, то во втором они могут взять все в свои руки и забить нужные голы. Зрителям же всегда нравятся камбэки, так как они зрелищны, вызывают много эмоций и интригуют неожиданной развязкой.
Турнир:
Чемпионат Англии. Премьер-Лига
Ремонтады «Реала» в воспоминаниях их участников
Четыре выдающихся представителя разных поколений «Мадрида» Амансио Амаро, Хосе Антонио Камачо, Эмилио Бутрагеньо и Роберто Карлос приняли участие в очередном заседании Форума Луиса Де Карлоса, которое состоялось 7 ноября на почётной трибуне «Сантьяго Бернабеу». Мероприятие было посвящено знаменитым ремонтадам в истории Королевского клуба.
Первым слово взял самый старший из заслуженных ветеранов Амансио Амаро. Он вспомнил знаменитую ремонтаду в 1/8 финала Кубка Европейских Чемпионов 1975/76 против английского «Дерби Каунти»:
«Ещё до той известной ремонтады в игре с англичанами на моей памяти была другая, не менее яркая: она случилась в игре на Кубок Испании, который тогда ещё, в сезоне 1974/75 назывался Кубком Генералиссимуса. Мы проиграли в первом матче четвертьфинала турнира на выезде «Лас Пальмасу» со счётом 0-4 и сказали нашему тренеру Милану Миляничу, что надеемся отыграться в ответной встрече. Он не понимал, как это возможно, но, тем не менее, ответную встречу мы выиграли 5-0. При этом после первого тайма мы скромно вели 1-0 благодаря голу Карлоса Сантильяны, но во втором тайме Карлоса буквально прорвало, и он оформил хет-трик за шесть минут. А победную точку в той ремонтаде поставил Пирри за 24 минуты до конца встречи».
«Ну а год спустя была ремонтада в поединке против «Дерби Каунти»: тогда мы сумели отыграть 1-4 после первого матча на выезде. Мы выиграли 5-1 в дополнительное время, и вышли в четвертьфинал Кубка Чемпионов».
«Да, что и говорить, мы были домашней командой – это качество у нас осталось со времён завоевания шестого Кубка Чемпионов. В той команде половина игроков были воспитанниками нашей кантеры и почти все были испанцами».
Хосе Антонио Камачо вспомнил ту атмосферу, в которой проходили легендарные ремонтады:
«Публика заряжала тебя страстью и верой в успех: стадион буквально бурлил, болельщики стояли на ногах весь матч и создавали просто непередаваемую атмосферу. Нам, конечно, передавалась эта энергетика. Даже после самых неприятных поражений на выезде, публика в нас верила. Задолго до ответно матча им жил буквально весь город, и самое интересное, что чем хуже был результат в первом матче на выезде, тем быстрее заканчивались билеты в кассах «Сантьяго Бернабеу».
Нынешний директор «Мадрида» по межинституциональным связям Эмилио Бутрагеньо, опоздавший на форум из-за того, что должен был сопровождать Криштиану на мероприятиях по случаю подписания его нового контракта с «Мадридом», заметил, что сам принцип ремонтады, то есть веры в успех, даже при самых неблагоприятных обстоятельствах заложен в футбольной философии Королевского клуба:
«Умение никогда не сдаваться – это одна из главных характеристик «Мадрида», это заложено в нашем ДНК. Я, например, научился всегда бороться до конца у Хосе Антонио Камачо. Могу сказать, что когда проходила жеребьёвка еврокубков, мы больше хотели не получить слабого соперника, а чтобы ответный матч проходил в Мадриде: родной стадион давал нам такие силы, что даже после поражения в первом матче мы были спокойны. Мы не сомневались, что на «Бернабеу», перед своей публикой мы сможем добиться нужного результата».
О специфике подготовки к ремонтадам вспомнил Роберто Карлос:
«Перед ремонтадой было необходимо хорошо отдохнуть, а потом максимально собраться и сконцентрироваться во время матча: мы должны были быть сильнее соперника и при этом ещё играть красиво и вдохновенно. Я смотрю сейчас на фотографии из истории «Мадрида» и думаю, какие же великие моменты вы здесь переживали! Для иностранца быть частью этого клуба – это что-то невероятное. Я не считал, что эти ремонтады были каким-то подвигом с нашей стороны: после неудачного первого матча совершить ремонтаду в ответной встрече было нашей обязанностью».
Доминировать, побеждать, радоваться
Сантьяго Солари, 18.12.11
С самого первого увиденного мною финала, в 1985 году, Межконтинентальный кубок меня заворожил. Тогда мне было девять, и возможность видеть команды двух разных континентов, встречающиеся в такой далекой и экзотической стране, будила во мне самые разные фантазии. С одной стороны, так я мог путешествовать, ведь в то время у меня не было ни Интернета, ни подписки на спутниковые каналы, а матч становился открытым окном в мир: такой современный стадион, игроки со странными именами и тот факт, что я следил в прямом эфире за игрой, проходящей средь бела дня, когда в моей части света была ночь.
С другой стороны, эта встреча позволила мне через тех игроков прожить мечту мальчишки, который любит эту игру. Мне казалось невероятным, что те господа были лучшими в мире футбола и что, как только матч закончится, они увезут домой этот прекрасный кубок, увенчанный золотым сияющим мячом. Мне казалось, что важнее этого во всей вселенной быть ничего не может.
Каждый год я ждал декабря скорее ради того, чтобы увидеть вновь этот матч, а не Санта Клауса. Как только наступал тот самый день, я организовывал ритуал: заводил будильник и настраивал канал. Вскоре, стараясь не шуметь, чтобы никого не разбудить, я садился один в гостиной. Там, в тишине, я узнал, что есть такой город Бухарест и команда «Црвена Звезда». Так я открыл Лаудрупа, Платини, Райкаарда, Ромарио и Папена. В тишине я ликовал, когда Альсаменди забил гол, получив хитрую передачу от Алонсо, и познакомился с «Миланом» времен Сакки и наслаждался игрой «Сан Паулу» Рая.
Годы шли, а моя любовь к этому кубку никуда не делась. Я смотрел каждый финал, который мог посмотреть, был ли я один или с семьей, с друзьями или в баре, когда просил официанта переключиться на трансляцию этого матча из далекой страны.
Жизнь превзошла все мои ожидания. Первый мой визит в Токио состоялся в 1996 году с той самой командой «Ривера». Мы проиграли «Ювентусу», за который тогда выступал Зидан и который взял кубок благодаря голу Дель Пьеро, и я думал, что мой поезд ушел, а я уже не вернусь туда. Но я вернулся с «Мадридом» в 2000, а потом и в 2002, когда турнир уже проводился в Йокогаме. Последний раз в моей жизни был 2 года назад с «Атлантом» в более демократичном формате клубного мундиаля в Абу-Даби.
Эти путешествия у меня ассоциируются с эмоциями борьбы в финале чемпионата мира, с постоянной новизной, ведь каждый раз это страна с такой отличной культурой, и с мечтой. Ты теряешься глубоко в этих дневных грезах, которые продолжаются и с приходом ночи. Ничто не описывает эти ощущения лучше, чем фильм «Трудности перевода», эта ода бессоннице от режиссера Софии Копполы.
Этот десинхроноз, кажется, никак не повлиял на «Барселону», которую нельзя было назвать сонной на матче против «Сантоса». Они доминировали, наслаждались игрой и добыли кубок благодаря усилиям Месси, невероятного футболиста. Этот матч я смотрел один в баре, как в давние времена.
У меня дома не такая современная модель кубка, что поднял над своей головой Пуйоль. Мой кубок – старая версия, с четырьмя колоннами, увенчанными золотым сияющим мячом. Каждый раз, когда я смотрю на него, мне на ум приходит не тот матч, который позволил мне выиграть этот кубок. Я не думаю о голах, о награждении или церемонии. Моя память переносит меня не столько в момент, когда эта мечта стала реальностью, сколько в саму мечту.
Когда я смотрю на Кубок, я вспоминаю Платини, Лаудрупа, Алонсо и Рая. Я вспоминаю мои детские эмоции, мою безумную мечту и колотящееся сердце. Мечту, что когда-нибудь я смогу играть в футбол и, кто знает, выиграть этот кубок, как те футболисты.