брайан де пальма биография
Брайан Де Пальма
День рождения: 11.09.1940
Город: Ньюарк, штат Нью-Джерси, США
Семья: разведен, двое детей
Официальные страницы
Биография
Кинорежиссёр, сценарист и продюсер Брайан Расселл Де Пальма (Brian De Palma) появился на свет на северо-востоке США, в городе под названием Ньюарк. Его отец Энтони Федерико всю жизнь проработал хирургом-ортопедом, про сферу деятельности мамы Вивьен ничего не известно.
Будучи ребенком Брайану невероятно нравилось наблюдать за звездами, изучать их. Позже мальчик полюбил еще и физику. Не прошли мимо мальчика и только-только появившиеся тогда компьютеры.
Но все же увлеченность именно физикой и астрономией победила, она была настолько высока, что после окончания школы «Friend’s Central School» он подал документы в Колумбийский университет. После зачисления юноша стал студентом физического факультета.
Не смотря на достаточно сложный учебный процесс, юноша неожиданно увлекся театром и даже играл в студенческом театральном коллективе. Но то было лишь увлечение.
Все изменилось тогда, когда молодой Брайан Де Пальма посмотрел сначала фильм-биографию «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса, а после детективный триллер «Головокружение» Альфреда Хичкока. Казалось бы — что могут поменять две отдельно взятые картины? Все!
Именно с этого момента Де Пальма понял, что хочет полностью посвятить себя театральному и киноискусству. Ради этого юноша бросил учебу, начал ходить на занятия частного колледжа «Sarah Lawrence College», где посещал театральное отделение.
Свои первые шаги в режиссуре Брайан начал делать уже в 1960 году. Его дебютом на этом поприще можно считать короткометражку «Икар». В этом формате Де Пальма продолжил работать до 1966 года, выпустив также «660124: The Story of an IBM Card» (1961), «Пробуждение Вотана» (1962), «Дженнифер» (1964), «Bridge That Gap» (1965), «Чувствительный глаз» (1965) и «Покажи мне большой город и я покажу тебе большой банк» (1966).
На полный метр режиссер решился лишь в 1968 году, при этом сняв сразу две ленты. И если комедийный триллер «Убийство а ля Мод» прошел относительно незамеченным, то драма «Приветствия» с Робертом Де Ниро в главной роли была показана на фестивале в Берлине и даже завоевала статуэтку «Серебряный медведь».
Фильм с ДеНиро «Приветствия»
В 1969 году режиссер решился показать зрителю ленту «Свадебная вечеринка», которую он задумал и снял еще во время учебы в «Sarah Lawrence College». В следующем сезоне он снимает комедию «Хай, мамаша!».
Интересно, что в обеих лентах режиссера задействован Роберта Де Ниро. Да и в будущем он еще не раз поработает с эти выдающимся актером.
В начале семидесятых американский режиссер решает отправиться в Голливуд, в то место, где можно по-настоящему развернуться и снять более масштабное кино.
Именно здесь Брайан Де Пальма решается обратиться к жанру триллера и в 1972 году снимает фильм «Сестры». Кстати, этой работой режиссер хотел отдать дань одному из тех, кто привел его в кинематограф — Альфреду Хичкоку.
Фильм «Сестры»
Интересно, что параллельно с такой мрачной лентой Де Пальма в том же 1972 снимает комедию «Надо знать, где твой кролик».
В 1974 году американец работает над музыкальным фильмом «Призрак рая». Получившаяся в итоге гремучая смесь таких жанров как ужасы, фэнтези, триллер, драма и комедия зацепила критиков и получила номинации на Оскар, «Сатурн» и «Золотой глобус».
В 1976 году Де Пальма снял фильм ужасов «Кэрри». Именно он открыл целую череду экранизаций, которые он снимет по романам тогда начинающего, а ныне великого писателя Стивена Кинга.
Фильм собрал отличную кассу в кинотеатрах, что недвусмысленно говорит о любви к нему зрителя, а также получил массу положительных рецензий от критиков. Особенно было отмечен необычный подход режиссера к съемкам пугающих моментов.
После этого успеха Де Пальма решил сосредоточиться на триллерах. Итогом этого стала целая череда лент — «Ярость», «Бритва» и «Прокол».
В 1983 году американец снимает один из своих культовых фильмов — криминальную драму «Лицо со шрамом». Лента вызвала кривотолки в среде критиков. Одни присудили ей три номинации на престижный «Золотой глобус», другие — одну на анти-премию «Золотая малина». Но все же время все расставило на свои места — сейчас «Лицо со шрамом» является классикой своего жанра.
Интересно, что и следующая картина Брайана Де Пальмы «Подставное тело» 1984 года тоже вошла в конкурсную программу как «Золотого глобуса», так и «Золотой малины».
Все эти волнения мгновенно забылись в тот момент, когда лента «Неприкасаемые» 1987 года была четырежды номинирована на Оскар и одну статуэтку все же получила! О кассовом успехе ленты говорить вообще не приходится — он превысил все ожидания.
Правда уже в 1989 году очередной фильм Брайана «Военные потери», в которой он решил осветить войну во Вьетнаме, с треском провалился в прокате. Да и следующие работы американского режиссера «Костер тщеславия» и «Воскрешение Каина» успешными назвать нельзя.
Желая поскорее выскочить из полосы неудач Де Пальма решает снять кино про гангстеров и эта идея оказывается удачной. «Путь Карлито» (1993) получил неплохие рецензии критиков, а также номинацию на «Золотой глобус».
Положение дел исправила «Черная орхидея», снятая в 2005 году. Не смотря на то, что она не окупила себя в прокате лента удостоилась номинации на Оскар. Две следующие ленты «Без цензуры» (2007) и «Страсть» (2012) были показаны в Венеции и первая даже удостоилась двух статуэток.
Крайней в карьере американского режиссера значится лента «Домино», которая вышла в покат в 2019 году. Известно также, что в разработке у Де Пальма сразу пять проектов, но даты их выхода и другие подробности пока не известны.
первая жена режиссера
Стоит заметить, что личная жизнь режиссера не менее интересна нежели творческая. Всего за спиной Брайана Де Пальма три брака. Первый, с актрисой Нэнси Аллен, продлился с 1979 по 1983 годы. Второй, с продюсером Гейл Энн Хёрд, был заключен в 1991 и расторгнут в 1993 году. В этом союзе у пары родилась дочь Лолита.
Третий официальный брак режиссер заключил с актрисой Дарнелл Грегорио. К сожалению, и он распался на рубеже двухлетия. Правда и здесь родилась дочь, девочку назвали Пайпер.
Брайан Де Пальма
Биография
Брайан Де Пальма признан одним из наиболее значимых режиссеров нового поколения. Поклонники с первых кадров его фильмов узнают неповторимый визуальный стиль, неизменно остающийся на высоте, вне зависимости от общего качества картины. В карьере режиссера случались как блокбастеры мирового уровня, так и провальные фильмы, однако влияние Де Пальмы на мировой кинематограф трудно переоценить.
Детство и юность
Брайан Рассел Де Пальма, младший из 3 детей, родился 11 сентября 1940 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в итальянской семье. Они часто переезжали, и ребенком Брайан успел пожить в Филадельфии, Пенсильвании и Нью-Гемпшире.
Брайан Де Пальма
Отношения мальчика с отцом, хирургом-ортопедом, складывались плохо. Одно время Брайан даже следил за ним, чтобы уличить в супружеской неверности – позже это повлияет на образ Питера Миллера из фильма «Бритва» (другой перевод – «Одетый для убийства»).
Во время учебы в старшей школе юноша был далек от кино – он увлекался компьютерной техникой и даже получил региональную научную премию за проект «Аналоговый компьютер для решения дифференциальных уравнений». Получив школьное образование, Брайан поступил в Колумбийский университет на физический факультет, однако научная биография юноши завершилась, толком и не начавшись.
Фильмы
Кино поразило Брайана во время учебы в университете – увидев «Гражданина Кейна» великого Орсона Уэлса, Де Пальма «заболел» идеей съемок. После этого он поступил в колледж Сары Лоуренс, где и заканчивал высшее образование.
Роберт Де Ниро в фильме Брайана Де Пальмы «Свадебная вечеринка»
Знакомство с молодым Робертом Де Ниро привело к созданию кинокартины «Свадебная вечеринка». Этот фильм был снят в 1963 году, однако на экраны вышел спустя 6 лет, после того как Де Пальма приобрел достаточный вес в кинематографических кругах. Дебют Брайана интересен тем, что в работе он использовал приемы немого кино и джамп-кат в процессе монтажа.
Наиболее значимыми работами режиссера в 1960-е годы являются картины «Приветствия» и «Хай, мамаша!» с Робертом Де Ниро, тогда еще не достигшим сегодняшней популярности. Лента «Приветствия» была показана на 19-м Берлинском международном фестивале, где завоевала первую в фильмографии Де Пальмы награду – «Серебряного медведя».
Режиссер Брайан Де Пальма
В 1970 году режиссер начал пробовать себя в Голливуде. Первой работой Брайана стал фильм «Надо знать, где твой кролик», однако впоследствии он был уволен с режиссерской должности из-за разногласий с коллегами по площадке.
После неудачного опыта Де Пальма создал несколько независимых фильмов, включая картину «Сестры» о сиамских близнецах, снятую в жанре триллера с элементами слеша. Вдохновением режиссеру послужила история советских сестер Маши и Даши Кривошляповых, а сам фильм снят под сильным влиянием творчества Альфреда Хичкока – Брайан даже уговорил «хичкоковского» композитора Бернарда Херрмана написать музыку к картине.
Фильм Брайана Де Пальмы «Сестры»
В 1976 году Де Пальма снял фильм «Кэрри», повлиявший не столько на кинематограф, сколько на историю современной литературы. Основой для картины стал роман «Кэрри» начинающего в то время писателя Стивена Кинга. Первое полноценное произведение «короля ужасов» вышло 2 годами ранее и не снискало особенного успеха ни у читателей, ни у критиков. Однако эффект, произведенный фильмом Де Пальмы, пробудил интерес к творчеству писателя и дал толчок его дальнейшей карьере.
Интересно, что кастинг «Кэрри» совпал с кастингом «Звездных войн» Джорджа Лукаса, поэтому актеры, отвергнутые одним режиссером, часто отправлялись к другому, и происходил своеобразный «взаимообмен» коллег претендентами на роли.
Сисси Спейсек и Брайан Де Пальма на съемках фильма «Кэрри»
Одобрительная реакция критиков и коммерческий успех «Кэрри» позволили Де Пальме вернуться к интересующим его проектам. Вдохновленный еще в молодости романом «Человек без лица» Альфреда Бестера, предтечей жанра киберпанк, Брайан в 1978 году снял научно-фантастический триллер «Ярость» с Кирком Дугласом в главной роли. Сейчас фильм считается знаковым для кинематографа, а Стивен Кинг внес его в список наиболее значимых произведений жанра с 1950 по 1980 годы.
Следующее десятилетие прошло у режиссера под знаком гангстерских фильмов. Среди работ этого периода особенно можно выделить картины «Лицо со шрамом», «Неприкасаемые» и «Прокол». За эти работы, надолго задавшие тон лентам аналогичной тематики, участники съемочного процесса получили множество наград и номинаций на престижные кинематографические премии.
Аль Пачино и Брайан Де Пальма на съемках фильма «Лицо со шрамом»
Несмотря на двоякий прием критиками (от восторга до отторжения), у публики мрачные фильмы о жестких криминальных реалиях неизменно вызывали восторг, что обеспечивало лентам хорошие кассовые сборы.
В 1990-х и 2000-х годах Де Пальма попробовал вернуться к жанрам триллера и научной фантастики. Результаты оказались неоднозначными: какие-то ленты «выстрелили», как, например, «Миссия невыполнима», а другие ожидал полный провал. Впрочем, фильму «Роковая женщина» 2002 года с Ребеккой Ромейн и Антонио Бандерасом неудачный прокат не помешал в дальнейшем стать культовой картиной среди киноманов.
Брайан Де Пальма и Ребекка Ромейн на съемках фильма «Роковая женщина»
В 2007-м с треском провалился фильм Брайана «Без цензуры», посвященный зверствам американских солдат во время войны в Ираке. Критики восприняли картину в штыки, режиссера неоднократно обвиняли в необъективности и предоставлении ложных фактов.
Брайан Де Пальма на съемках фильма «Страсть»
Личная жизнь
Личная жизнь Брайана протекала не менее бурно, чем творческая – Де Пальма был женат трижды и имеет 2 детей. Первой женой режиссера стала актриса Нэнси Аллен, брак с которой продлился с 1979 по 1983 годы. Через 8 лет после развода мужчина женился повторно на продюсере Гейл Энн Хёрд. От этого союза, просуществовавшего 2 года, у режиссера в 1991-м родилась дочь Лолита Де Пальма.
Брайан Де Пальма и его жена Нэнси Аллен
Третий брак с актрисой Дарнелл Грегорио-Де Пальма также продержался 2 года и подарил Брайану вторую дочь Пайпер, родившуюся в 1996 году. Она, как и отец, увлечена киноиндустрией и пробует себя в качестве актрисы. В 2019 году в прокат выходит драма «Спиральная ферма», где дочь режиссера исполняет главную роль девушки, выросшей в коммуне, оторванной от остального мира.
Брайан Де Пальма сейчас
В 2017 году Брайан Де Пальма приступил к съемкам очередного триллера «Domino», рассказывающего о полицейском из Копенгагена, расследующем убийство напарника. Пока о фильме известно немногое, однако в Сети присутствуют фото со съемочной площадки.
Брайан Де Пальма в 2019 году
Летом 2018 года, после сексуального скандала вокруг Харви Вайнштейна, режиссер сообщил, что планирует снять фильм ужасов, вдохновленный этой историей. Сейчас со слов Брайана в интервью «Le Parisien» известно лишь, что это – хоррор, в котором будет присутствовать насильник. Учитывая опыт Де Пальмы в создании кино подобной направленности, поклонники справедливо ожидают, что лента по меньшей мере станет предметом бурных обсуждений как критиков, так и зрителей.
Биография Брайана Де Пальмы
Брайан Расселл Де Пальма (Brian Russell De Palma) родился 11 сентября 1940 года в Ньюарке (штат Нью-Джерси, США) в семье хирурга. В детстве увлекался физикой и астрономией, решив посвятить свою жизнь изучению этих дисциплин.
Окончил квакерскую школу Friend’s Central School, затем поступил в Колумбийский университет, где занимался физикой. Во время учебы играл в студенческом театральном коллективе.
Жизнь Де Пальмы сильно изменилась после просмотра фильмов «Головокружение» Альфреда Хичкока и «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса. Картины произвели столь сильное впечатление на юношу, что он решил уйти с факультета, посвятив все свободное время театру и кино.
Снимать кино Брайан Де Пальма начал в начале 1960-х годов. Короткометражный фильм «Пробуждение Вотана» (Woton’s Wake, 1962) принес ему несколько наград.
А первый художественный фильм «Свадебная вечеринка» (TheWedding Party), над которым Де Пальма работал с 1962 по 1964 год в Колледже Сары Лоуренс, вышел только в 1969 году. В нем снялись друзья режиссера Джилл Клэйберг и Роберт де Ниро.
Первой серьезной вышедшей в свет картиной стала «Убийство а ля Мод» (Murder à la Mod, 1968), а первой, получившей признание критиков, ‑ «Поздравления» или в ином переводе «Приветствия» (Greetings, 1968), в которой снова снимался Роберт Де Ниро. Фильм участвовал в конкурсной программе Берлинского кинофестиваля и получил премию «Серебряный медведь». Затем была снята комедия «Хай, мамаша!» (Hi, Mom!, 1970) с Робертом Де Ниро.
Де Пальма также попробовал свои силы в жанре документального кино. В 1966 году он снял фильм «Чувствительный глаз» (Responsive Eye), посвященный нашумевшей выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а в 1970 году на экраны вышел «Дионис» (Dionysus), снятый на одном из хэппенингов «детей цветов».
В начале 1970-х годов Де Пальма обратился к жанру триллера, отдавая дань уважения одному из своих учителей в кино — Альфреду Хичкоку. В этом смысле показательна картина «Сестры» (Sisters, 1973), где без труда читаются цитаты из «Окна во двор».
Для написания музыки к фильму он пригласил Бернарда Херрманна, который часто работал с Хичкоком.
Фильм «Одержимость» (Obsession, 1976) с музыкой Херрманна был одной из нескольких сделанных Де Пальмой имитаций «Головокружения», в которых обнаружилось увлечение съемкой на 360 градусов.
В 1976 году для студии MGM Де Пальма снял фильм ужасов «Кэрри» (Carrie, 1976), ставший первой экранизацией на тот момент еще начинающего писателя Стивена Кинга. Картина имела кассовый успех, критики отмечали изобретательность режиссера в постановке action сцен.
В последующие семь лет режиссер продолжал снимать триллеры, в которых разрабатывались хичкоковские темы и мотивы: «Ярость» (The Fury, 1978), «Бритва» (Dressed to Kill, 1980), «Прокол» (Blow Out, 1981).
В 1983 году появилась гангстерская сага Брайана Де Пальмы «Лицо со шрамом» (Scarface), сценарий к которой написал Оливер Стоун. Эта версия классической ленты Говарда Хоукса вызвала неоднозначную реакцию критики и зрителей, лишь по прошествии лет заняв свое законное место в ряду лучших образцов жанра. Картина была номинирована на три премии «Золотой Глобус» в номинациях «Лучший актер», «Лучший актер второго плана» и «Лучшая музыка», а сам Де Пальма, едва не получил антиприз «Золотая малина». В 1986 году на экраны вышла комедия «Мошенники» (Wise Guys), в 1987 году Брайан Де Пальма снял ретро-боевик 1980-х годов «Неприкасаемые» (The Untouchables). В помощь сыгравшему главную роль еще не очень популярному Кевину Костнеру были приглашены Шон Коннери и Роберт Де Ниро. Фильм стал успешным и был отмечен наградами и номинациями. За исполнение роли второго плана Шон Коннери был удостоен премий «Оскар» и «Золотой глобус» (1988), а кассовые сборы фильма составили 76 миллионов долларов при 25-миллионом бюджете.
В 1989 году режиссер обратился к теме вьетнамской войны, сняв фильм «Военные потери» (Casualties of War, 1989). Он был проигнорирован публикой и провалился в прокате. Неудачными были картины «Костер тщеславия» (The Bonfire of the Vanities, 1990) и «Воскрешение Каина» (Raising Cain, 1992), Де Пальма снова решил обратиться к жанру гангстерского кино.
В 1993 году на экраны вышел «Путь Карлито» (Carlito’s Way) с Аль Пачино и Шоном Пенном в главных ролях. Фильм получил неплохие оценки критиков, а Шон Пенн был номинирован на «Золотой глобус» как лучший актер второго плана.
Коммерческий успех ждал другую работу режиссера — вышедшую в 1996 году киноадаптацию популярного шпионского телесериала «Миссия Невыполнима» (Mission: Impossible) с Томом Крузом в главной роли. Картина вошла в тройку кассовых хитов года (180 миллионов долларов).
Два года спустя, в 1998 году, Брайан Де Пальма выпустил на экраны триллер «Глаза змеи» (Snake Eyes). Фильм не произвел впечатления ни на публику, ни на критиков. Следующая картина Де Пальмы — «Миссия на Марс» (Mission to Mars, 2000) снова принесла ему номинацию на антиприз «Золотая малина».
Среди более поздних работ режиссера — фильм «Роковая женщина» (Femme Fatale,2002), снятый в духе Хичкока, и экранизация романа Джеймса Эллроя «Черный георгин» (в российском прокате «Черная орхидея», The Black Dahlia, 2006).
В 2007 году вышел фильм «Без цензуры» (Redacted), принесший Брайану Де Пальме премию «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля (2007). Лента была основана на реальных событиях, документах и свидетельствах о войне в Ираке.
Последней на данный момент работой режиссера стал криминальный триллер «Страсть» (Passion, 2012), представленный публике на 69-м Венецианском кинофестивале.
В 2015 году Брайан Де Пальма удостоен почетного приза 72-го Венецианского кинофестиваля за вклад в кинематограф (Jaeger-LeCoultre Glory to the Filmmaker Award).
Брайан Де Пальма был трижды женат, у него две дочери.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Брайан Де Пальма: фильмография и фото
Брайан де Пальма – прославленный американский режиссер, автор сценариев, продюсер. Проработал в киноиндустрии более 4 десятилетий. Внес значительный вклад в развитие такого жанра, как психологический триллер. Брайан де Пальма, биография, фото которого будут представлены ниже, открыл для Голливуда целый ряд талантливых артистов, среди которых: Джон Легуизамо, Энди Гарсия, Роберт де Ниро, Аль Пачино, Джон Рейли. Итак, каким образом режиссер пришел к успеху? Какие фильмы его авторства заслуживают внимания?
Брайан де Пальма: биография
Будущий режиссер появился на свет 11 сентября 1940 года. В то время его семья проживала в городке Ньюарке, что находится в штате Нью-Джерси. Отец Брайана – Федерико – занимался врачебной практикой, был хирургом и ортопедом. Мать была обычной домохозяйкой. От родителей Брайан де Пальма унаследовал американские и итальянские черты.
Детство мальчика прошло в Филадельфии, куда семья перебралась на проживание вскоре после его рождения. Здесь он посещал протестантскую школу. Юный Брайан интересовался высокими, передовыми технологиями. Заметным достижением парня в школьные годы стала победа на научной ярмарке. Де Пальма вместе с товарищами достиг успехов в работе над совершенствованием аналогового компьютера, что должен был решать сложные дифференциальные уравнения.
После окончания школы парень поступил в Колумбийский университет. Будучи студентом, Брайан де Пальма, фото которого можно увидеть в статье, постепенно перестал интересоваться научной деятельностью. Виной всему яркие впечатления от просмотра детективного триллера «Головокружение» режиссера Альфреда Хичкока и фильма-биографии «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса. Впоследствии, на эмоциях от кинокартин культовых режиссеров, Брайан де Пальма стал постигать театральное искусство в частном учебном заведении под названием Sarah Lawrence College.
Режиссерский дебют
В 1963 году, под впечатлением от работ таких творческих гениев, как Жан-Люк Годар, Уилфорд Лич, Альфред Хичкок, Энди Уорхол, молодой человек решил попробовать себя в качестве режиссера. Брайан де Пальма снял фильм-фарс «Пробуждение Вотана», в котором главную роль исполнил ранее никому не известный актер Роберт де Ниро. Картина не имела успеха. Внимания широкой зрительской аудитории кинолента удостоилась несколькими годами позже, в период, когда имя режиссера было у всех на слуху.
Развитие карьеры
Поначалу Брайан де Пальма, фильмы которого не вызывали практически никакого интереса у аудитории, был сосредоточен исключительно на съемках документальных картин. Наиболее успешным в ранний период творчества режиссера стал фильм «Дионис», что вышел на широкие экраны в 1970 году. Документальная работа получила высокие оценки критиков и была номинирована на престижную премию «Золотой медведь».
Позже Брайан де Пальма решил переключиться на съемки художественных кинокартин. Талантливому режиссеру предложили контракт со знаменитой компанией Warner Bros. Первой работой под эгидой киностудии для постановщика стала комедия «Надо знать, где твой кролик» (1972). Во время работы над созданием картины Брайан де Пальма решил реализовать новаторские подходы к съемкам. Однако руководство студии Warner Bros выразило недовольство поведением новичка. Результатом стал разрыв контракта с молодым режиссером.
Серьезная неудача совершенно не разочаровала Брайана. Режиссер переключился на съемки криминальных, остросюжетных триллеров. Дебютной его работой на данном поприще стала мистическая лента «Кэрри», сюжет которой основывался на одноименном произведении писателя Стивена Кинга. Главные роли в фильме исполнили тогда еще малоизвестные Джон Траволта и Сиси Спейсек. Триллер с элементами хоррора не только имел громкий успех в прокате, но и удостоился номинации на целый ряд премий, среди которых «Сатурн», «Золотой глобус», «Оскар».
Получив признание в качестве талантливого режиссера, Брайан де Пальма решил заняться работой над проектами, которые интересовали его лично. Еще в конце 50-х у постановщика созрела идея экранизировать роман «Человек без лица» авторства знаменитого американского писателя-фантаста Альфреда Бестера. Результатом работы режиссера стала кинокартина «Ярость», в которой главные роли исполнили Джон Кассаветис, Кирк Дуглас и Кэрри Снодграсс. Позже сам Стивен Спилберг назвал фильм одним из самых успешных образцов экранизации научно-фантастических произведений за всю историю голливудского кинематографа.
Какие культовые ленты снял Брайан де Пальма? Лучшие фильмы авторства знаменитого режиссера рассмотрим далее.
«Кэрри» (1976)
Как уже упоминалось выше, мистическая лента, что была снята на основе произведения Стивена Кинга, сразу же приобрела статус кассового фильма. После выхода картины на широкие экраны Брайан де Пальма встал в один ряд с самыми знаменитыми голливудскими режиссерами. Внимание к деталям, грамотное переплетение откровенно кровавых сцен с сентиментальными эпизодами – все это позволило постановщику превратить проект, который задумывался как обычная страшилка, в зрелищный, заметный фильм.
Примечательно, что актриса Сиси Спейсек, которая исполнила главную роль в картине, изначально проходила пробы на съемки в фантастических лентах Джорджа Лукаса. Однако, по счастливому стечению обстоятельств, стала сотрудничать с Брайаном де Пальмой. Актрисе удалось мастерски раскрыть характер главной героини. Заданная артисткой высокая планка в последующем превратилась в «золотой стандарт» для голливудских актрис, которые принимали участие в съемках триллеров.
«Лицо со шрамом» (1983)
Фильм «Лицо со шрамом», как и его главный герой – безжалостный гангстер Тони Монтана, не нуждаются в лишних представлениях. Стоит отметить лишь то, что киногерой превратился в настоящую визитную карточку режиссера Брайана де Пальмы.
Несмотря на фурор, произведенный гангстерской лентой в прокате, позже Аль Пачино, исполнитель главной роли, неоднократно отмечал, что находится не в восторге от своего персонажа. Виной всему крайняя жестокость и развращенность сознания гангстера, полное отсутствие в его характере каких-либо зачатков человечности.
«Неприкасаемые» (1987)
В 1987-м Брайан де Пальма, фильмы которого пользовались громким успехом, взялся за создание очередной гангстерской кинокартины. Режиссер планировал устранить все ошибки, допущенные им в ранних работах, и представить аудитории по-настоящему качественный продукт. Результатом начинаний постановщика стала история о криминальном авторитете Аль Капоне, который наводил ужас на улицы американских городов в 30-х годах прошлого века.
Роль знаменитого гангстера на этот раз сыграл Роберт де Ниро – близкий друг и давний партнер режиссера по съемкам. Помимо него, в картине засветилась целая плеяда голливудских звезд, в частности Кевин Костнер, Шон Коннери и Энди Гарсия. Саундтрэк к фильму был подготовлен самим Эннио Морриконе. Неудивительно, что после выхода картины на широкие экраны режиссеру Брайану де Пальме была гарантирована полная творческая свобода во всех его предстоящих начинаниях.
«Путь Карлито» (1993)
Авторитетные кинокритики полагают, что режиссерский талант де Пальмы в полной мере раскрылся после выхода на экраны именно этого фильма. Главную роль в очередном гангстерском шедевре знаменитого постановщика сыграл все тот же Аль Пачино. Благодаря доверительным отношениям, что установились между режиссером и актером на съемочной площадке, герой Карлито Бриганте вышел проработанным до мелочей, а его характер получился наполненным глубоким трагизмом.
Брайан де Пальма: фильмография
На текущий момент за плечами прославленного режиссера работа над созданием таких успешных кинокартин:
В целом же на счету режиссера Брайана де Пальмы съемки более четырех десятков фильмов. Однако большинство его ранних работ не представляют интереса для широкой аудитории.