вор в законе кукла биография
Легендарный вор в законе старой закалки Виктор Сидоренко «Кукла»
«Вор в законе» является элитой преступного мира. Это человек, который живет по строгим правилам и традициям. Согласно воровскому кодексу, сформированному еще во времена СССР, «законник» обязан, хотя бы, один раз отсидеть в тюрьме, жить строго «по понятиям», не сотрудничать с властями и не иметь карточных долгов. Одним из «воров в законе», который всегда строго соблюдал традиции, был Виктор Сидоренко, известный в криминальном мире по прозвищу «Кукла».
Биография
Сидоренко Виктор Борисович родился 1 января 1926 года в городе Ростов-на-Дону. В возрасте 21 год его впервые посадили в тюрьму за совершение разбоя на 5 лет. Жизнь в тюрьме пришлась ему по душе. С тех пор он время от времени вновь возвращался в исправительную колонию. Уже во время первой отсидки его короновали, а среди сокамерников у него появилось прозвище «Кукла».
Список судимостей «вора в законе» по прозвищу «Кукла весьма обширен: в 1952 году его арестовали на 10 лет, в 1955 году на 25 лет, в 1960 году на 25 лет, в 1980 году на 15 лет.
Несложно догадаться, что практически всю жизнь он провел в местах заключения свободы. В воровской среде он сумел стать уважаемым «законником», к его мнению прислушивались правоохранительные органы, представители администрации колонии, а для разрешения спорных ситуаций к нему зачастую обращались сокамерники.
«Кукла», как и подобает «вору в законе» вырастил для себя несколько приемников. По его инициативе был коронован «Уля», «Рог», «Толик Ивдельский», «Кукша», «Седой Крытник Валерка».
Смерть
Легенда преступного мира. Вор в законе Кукла.
Мы продолжаем наши рассказы о влиятельных ворах в законе СССР. Сегодня мы поговорим о криминальном авторитете Викторе Сидоренко, известного по прозвищу Кукла.
Виктор родился в 1930 году в городе Ростове-на-Дону. Начал свою «карьеру» с уличных краж, за что и оказался впервые на нарах в 1947 году, где его стремление и преданность к делу заметили большие авторитеты и короновали его в воры в законе.
В дальнейшем личность Куклы стала известной в криминальных кругах всей страны. Правда проявлять свой авторитет ему приходилось в основном в местах лишения свободы. И это не удивительно, большую часть своей жизни Виктор провел за решеткой, лишь изредка и не надолго выходя на волю. Основные статьи, по которым суд приговаривал Сидоренко к тюремным наказаниям, были грабежи, кражи и уничтожение жилого имущества.
Кукла был и остался в памяти как вор в законе, которого можно отнести к «элите» преступного мира. Он жил строго по понятиям и воровским традициям. Именно по этому он всегда был уважаемой личностью среди арестантов в любой тюрьме, в какой бы он не находился. А побывать ему было суждено в разных местах заключения, разбросанных по всей огромной стране, в том числе и таких известных, как Белый Лебедь и Владимирский Централ.
На воле он мало что успел сделать, но за решеткой, как и подавает истинному законнику, он оставил свое наследие в виде коронованных им воров. К примеру он является крестным отцом у Толика Ивдельского и Тараса Троицкого, которые тоже сделали не малый вклад в развитие воровской идеологии.
Последним местом, где находился Кукла, стала Челябинская колония. Именно там на него было совершенно покушение в 1996 году. До сих пор остается загадкой, кому выгодно было убрать вора в законе старой закалки. Но из его биографии известно, что он был ярым противником кавказского воровского мира. А в 90-х годах именно они активно захватывали влияние на постсоветском пространстве.
Вор в законе кукла биография
| ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
| 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
| 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
| 27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 |
![]() | Джанашия Владимир (1971) |
![]() | Егиазаров Камо (1962) |
![]() | Журилов Юрий (1960) |
![]() | Белтадзе Лаша (2005) |
![]() | Рашоян Тамаз (1998) |
Сидоренко Виктор Борисович (Кукла)
1926 г. — 6 августа 1996 г.
Сидоренко Виктор Борисович родился в 1926 году в Ростове-на-Дону.
Осужден в 1947 году на 5 лет (245 п. «в» УК БССР ). Освободился в 1951 году.
Осужден 12 декабря 1952 года на 10 лет по 102 п. «б» УК БССР и ст.1 ч.2 Указа ПВС СССР от 04.07.1947 г.
Осужден 28 марта 1955 года на 25 лет по ст. 59 ч.3 УК РСФСР.
Осужден 18 ноября 1960 года на 2 года по ст. 19, 82 ч.1 УК РСФСР. Освободился в 1971 году.
Осужден 29 июня 1972 года на 4 года по ст. 15-144 ч.2 УК РСФСР. Освободился 6 мая 1976 года.
Осужден 9 ноября 1976 года на 5 лет по ст. 144 ч.3 УК РСФСР.
16 апреля 1980 года Пермь, Пермский областной суд осудил на 11 лет (77 УК РСФСР).
19 января 1981 года Соликамский суд (Пермская) осудил на 15 лет (3 года ТЗ) по ст. 206 ч.2, 191, 41 УК РСФСР. Начало срока: 11 августа 1980 года. Окончание срока: 11 августа 1995 года. Во II квартале 1981 года прибыл в СТ-2 тюрьму; Златоуст. Во II квартале 1984 года убыл из СТ-2 тюрьмы; Златоуст.В 1984 году находился в СТ-1 тюрьме; Покров. В ноябре 1990 года прибыл в Ш-320; УЛИТУ Ныробспецлес. В ноябре 1990 года убыл из ИТК-6 «Белый лебедь»; Соликамск.1 июня 1991 года находился в И-299; УЛИТУ Тавдаспецлес.В I квартале 1992 года находился в АБ-239; УЛИТУ Уралспецлес.В IV квартале 1992 года находился в СИЗО-1; Екатеринбург.В ноябре 1992 года находился в И-299; УЛИТУ Тавдаспецлес.В 1995 году находился в АМ-244/9; Чепец. В это время там находились: Вологодский Г. В. (Вологодя), Хабибуллин Ф. К. (Фарит Резаный).
06.08.1996 года в Челябинске скончался «вор в законе» Сидоренко Виктор Борисович («Кукла»).
102 п. «б» УК БССР и ст.1 ч.2 Указа ПВС СССР от 04.07.1947 г.
Пермь, Пермский областной суд
206 ч.2, 191, 41 УК РСФСР
Малява о положении дел в воровской среде на конец 80-х гг ч.1

Кукла (?)

Слева направо: Шаляпин, Глуня, Кукла и Ляпа

День добрый всем достойным. Не Гродненский (к славному городу Гродно в Беларуссии Константин отношения никакого не имеет), а просто Коста. Большой друг Вити Куклы. Был с ним в Златоусте в 70-х, на Ивельде насколько я знаю. Очень был духовитый человек. «Тобольская» волна конца 80-х его незаслуженно накрыла и в результате интриг был по одной версии «остранен», но это очень спорно. Похоронен где-то в Новосибирске. С Черным с Кузбасса который был тоже в близких.
Приветствую всех Людей!Всех Христиан поздравляю со Святым праздником Пасхи!Христос Воскрес! Харьковский мои и других Людей коменты многие не проходят модераторами Прайм Крайма,надеюсь этот пройдёт!Многое расписывать не буду лишь несколько моментов подчеркнул,за куклу и кстати Шурика Захара прогон был в начале 90 ых и человек который там находился мне за них процитировал слова Бахо которые были в прогоне!Собирал сходку Бахо по кукле или нет ты и я не знаем,и это не означает что её не было!Многие кто сам не являлся Вором «короновали» себе подобных,до сих пор штамповки по союзу бывшему бегают!Про пьянку и как проходят сходки Гига уже писал,от себя лишь добавлю что не то что Вор а даже просто любой Порядочный пацан хоть бухой хоть под кайфом всегда понимает с кем он говорит и о чем говорит,и никогда не позволит себе вести безалаберные речи!По отпискам здесь я понимаю что для многих здесь приемлимо жить в стиле «бухой был» ещё и Воров пытаются к себе подобным приписать!Одно и тоже мусолят мусолят,так переживаете за чистое имя куклы идите к Ворам поднимите там этот вопрос,а для меня лично достаточно слов Воров которые на видео!Касаемо «русских и славянских» Воров только одно скажу, никто такое никогда не говорил про Коржа,Бриллианта,и других Чистоганов!Повода не давали своей Чистотой!Всем Порядочным Людям всех благ желаю!Братишке Васе здоровья,выздоравливай поскорей братка.
Север Здорово. Антипа с Куклой на одной зоне были. Потом их по разным зонам рассадили они переписку вели. Потом бл*дина-Немцов блудняк устроил каждому из них через сук неправду друг про друга напел они перестали общаться. Как раз, на одной из Тагильских зон, заочно разругались. И на этом общение кончилось.
Здоровье всем порядочным!Хотелось бы отписать пару строк на счет как некоторые говорят что мол воры под алкоголем и ему подобноое!Обращаюсь тем кто наматывает этот факт на руку!Хотя бы один из вас присутствовал на сходке. Думаю что нет ото бы знали что сходняк не проводиться на корточках как вы представляйте)Можно и в ресторане посидеть и поговорить это не имеет значение на воле в каких обстоятельствах происходит разговор!Всякое бывает.Да по пьяне и не только я лично многое слышал допустим от вора которы ругает другого.А завторо допустим можно обеих увидить в обнимку как нечего не бывало!Но случай с куклой не этот!Это радикально другая ситуация!Кто понимает и хочит видить все так как оно и есть для тех все ясно а те кто хотят перевернуть всю историю верх с головы то о чем говорить?Гардей вот ты сам привел пример за Таро но как то не в том русле!Именно этот случай говорит что прогон не играет основную роль в таких ситуациях. Добавлю не только Бахо с Миронам считали и считают куклу тем как говорили а еще масса воров кто имел пересечение с ним или с этой историей!Не горюй,Ты где увидел в словах Арайка национального. И почему пример с Рудиком для тебя неприемлем?Короче Не горуй я тебе задал пару вопросов исходя из твоего высказывание про воров Бахо и Мирона но смотрю ты не спешишь ответить а обвинять Арайка ты время нашел!Короче как то так!Братва всех обнымаю и желаю здоровье и фарту!
Час добрый порядочным!Den,а ты тогда скажи где-нибудь на улице среди люда Воровским живущего,что»Шакро-бл..ь».А когда скажут обоснуй,в качестве обоснования сошлись на слова Мирона.А потом отпиши сюда(если сможешь),вывез ты этот кач или нет?.Это я к вопросу»в душе считать»или»в слух произносить».Думаю,Люд здравый понял,что я ввиду имел.Всем добра!
Всем привет!Еще хочу Тимур тебе пару слов сказать.Читал твои комменты и все здравые они были и попадались такие,где ты на Воровские прогоны ссылаешься.Но после этого твоего коммента,что-то не пойму я тебя.Где надо получается у тебя и прогон-прогон,а если не вмасть этого тебе,то»прогоны для фраеров пишутся,а мы и сами с усами..»,так получается?Базара нет,не все что пишется прогоном является.Согласен!Но за Куклу и не написано ничего не было!А ссылаться на слова кого-бы нибыло без обоснования-ЭТО ПО ВОРОВСКИ. Если кто не знает,то прогоны не для фраеров,а на МАССУ ПОРЯДОЧНЫХ пишутся.Это так,на всякий случай если че.
День Добрый Гардей. В подтверждение твоих слов на счет таро ониани хочется отписать что Вором его не признали, в Оренбуржье он находился примерно 3 месяца и ни кто о нем теплых слов не говорил.
Шалом Порядочному Люду! Таки вижу страсти не умолкают на странице Куклы!) Братья, негоже писать о Ворах, даже если они и допускали ошибки! Оставьте ушедших в покое в конце концов!
Всем привет!Арончик,ты прав на сто процентов.Неоднократно,прошу не обсуждать и тем более не осуждать поступки Воров.Это не Пугачева и Ротару.Всем здоровья и удачи.
Приветствую всех Людей!Ты не горюй про Баилов слышал,а я родился там)),и в 5 летнем возрасте впервые Родного человека навещал,но это так к слову!То что ты тут написал про запреты я лично тебе не верю и любой читающий твои коменты вправе сомневаться в твоих словах!Даже если и было такое то откуда ты знаешь как оно было в действительности?!Какого ты хера ты наговариваешь на Чистогана?!Рудик на Баилове не допустил что бы искалечили того кто раскололся и дал показания на Вачикоса и Рафика Инглабовского!И что?!Рудик тоже по твоему не прав был?!Ты вообще кто такой что сидишь тут и пользуясь инетом обсуждаешь действия Воров. Сколько бы тут грязи не лил Бахо в Людских сердцах Чистоган,а кто твой кумир Бахо и Воры сказали уже!
Араик, привет! А Огановы здесь при чем? К чему перескоки, от Бахо до Рудика? И где ты видел хоть слово плохое что бы я написал за них? Я говорю то что знаю!Человек сидел в это время там, и ему заменили на срок, не более. И говорю конкретно за поступки,и ни кого не обсуждаю, а говорю СВОЕ мнение, основанное на фактах тех людей, кому не доверять не имею права!! Кончай поднимать НАЦИОНАЛЬНУЙ тему!
Ден привет, Мирон единственный? А как же Эхвая или Симония?? А Огановы? И о какой будущей войне ты говоришь?
*Den* добрый вечер. Что значит открыто всем ворам сказал? А что до его слов Воры слепые и глухие были? Его слова никакого действия не имели. И Хасан и Шакро и Джем Ворами остались. Согласен только с тем, что Мирон конечно был Человечище с Большой, Огромной Буквы! Таких сейчас, раз два и обчелся. Действительно жаль, что таким молодым погиб! Царствия Ему Небесного!
Салават,Дело в том что те вора которые были с Мироном после смерти перешли на сторону хасана когда уже с Каро была война!продажная твари оказались ну нечего добьем этих крыс их нее время еще придет!!
День добрый. Братва, невольное смещение акцентов спора к национальному к хорошему не приведёт. Это чуждо людскому и подобно заженному фитилю у бочки с порохом. Рванет мало не покажется никому. Всем порядочным фарта и свободы.
Доброй ночи бродяги!Клин ты опять в своем репертуаре)Ты где вычитал что кто то славянских воров обвиняет в национализме. Ты гела и еще парочка «умников» не раз показали себя!Ты не других наставляй!Это вы делите воров на славянских и остальных. А для нас порядочного люда вор есть вор. Ты что думаешь раз куклу с Гоги Чиковани сравнил баланс не нарушил)Про Гоги никто не отзывался так как о кукле!Правильно Темур сказал прогон это для вас фраеров!А мы бродяги у кого душа болит за воровское и так в силе отличать кто есть кто!Ты клин хоть не повторяйся)Помниться мне ты на странице воскреса в адвокаты гелы записался!Людей в национализме обвинял а из самого тебя так и прет этим дерьмом!Зря ты со своим гелой людей за лохов держишь.Думаешь раз красиво упаковал то все пронесло?Да нет от национальной гнилью прет за версту!Все это читали, как говорил из твоей эпопей)А почему Гоги а не допустим Корж или Вася?Ты не смей в один ряд ставить таких воров как Корж,Гоги,Вася и того чье имя кукла. Бродяги аж тошнит уже который раз эти персонажы воду мутят и типа наставляют и учат тех людей кто руки бы им не падал!Короче братва всем здоровье и фарта!
Арончик прав а семь Душ Воров неправы. ))
Привет Арончик!Солидарен с тобой полностью) всегда читаю твои и коменты Не горюй!Излагаете конечно вы мастерски.с ув.!всем добра и удачи
Сейчас посмотрел коменты здесь на странице,бакинецдаглы пишет что кукле Бахо на сходке предъявил в Сочи там ещё Рантик Сынок присутствовал и Рудик!Конечно это не факт,но многие даже здесь пишут о том что все таки было такое,хотя мне лично и Бахоиных и других Воров слов достаточно!
Привет порядочным,может я не так понял смысл написанного вот в этой маляве о положении дел на конец 80г. Представленной на странице куклы насчет «зверей» и живущего по русским устоям Централа,но мне получается,что и она пропитанна национализмом. Возникает вопрос-кто автор и правильно ли я понял написанное?
ПРИВЕТ ВСЕМ.думаю спора бы не было если под фотками ВОРОВ не указывали иx националность.Это и побуждает не катарыx персон раскачивать берёзку.ежели пишут национолность то припишете ВАСЮ БРИЛИАНТА И ВАСЮ БУЗУЛЦКАВА ВАСЮ КОРЖА к евреям и магу указат даже кто ешо из ведушиx ВОРОВ бил евреем иx очен многа.уважаемая редакция ежели комент не пропустите,будем думат шо саит толка для антисимитов))всеx благ вам.
Доброй ночи Братва!Хотелось бы добавить пару слов.Антон дорогой,ситуация с Захаром другая!Его не за что было жалеть.Да было дело когда он тоже увлекся национализмом так сказать.У него серозный рамс был с Пецо.Там многие воры впряглись и все разрешилось мирно.А ты откуда знаешь что Захар из за этого что чуть сам без имени не остался?Как я знаю там очень напряженно било.Я еще одно могу сказать за Захара да он как сказали нигде не скрывается и сидит дома но что-то его не видно не из одних больших сходняках.Проведенных в последнее время.На тех сходняках где может на прямую зависеть вся дальнейшая судьба семьи.Может он болеет а может и что но после этих рамсов Захар так сказать сам по себе.Не горюй уважаемый,Что то ты во всех комментариях подчеркиваешь слова,что кукла не мог жить за счет комерсов.И типа воры отходили от воровского.Ты читаешь что там пишешь. Когда после этого ты упомянул имья Мирона и Бахо.Так по твоему мирон отошел от воровского. И типо кукла за ето предъявлял.Короче если кукла для тебя вор то бог тебе в помощь.Но будь осторожен со словами когда защищаешь того чее имя мягко говоря под сомнением и выгораживая его не наговаривай на тех кого ты не знал и судя по твоей отписке и толком не слышал о них!Ото бы такого не написал в адрес воров!Ты говоришь «пер по них по делу»Ну-ка будь любезен обоснуй. Это по кокому делу кукла мог попереть на чистоганов таких как Мирон и Бахо. Добавлю одно:Если тот прогон смысл которого отписал тут Моня есть именно реален то только за эти слова «Мы российские воры,чисто русские»Надо было всем по ушам подавать. За такие слова у Малины был конфликт с Робертом.(Похожие)Тем более всем известно что Малина был чистоганом и не как не связан с национальной лабудой как некоторые!»Хозяева в дрме мы»Это в каком доме. Короче еще раз повторюсь если этот прогон не ментовская прокладка и принадлежит тем кто под него подписались!Всем здравым здоровье и фарту!
Здоровья и добра всем! Мы не были очевидцами тех событий, братва, и всей правды не знаем. Если кто из тех кто был там при делах посчитают нужным прояснить, то хорошо. А так лучше не тревожить упакоившихся. Удачи всем и всего от Господа Бога.
Здоровье всем достойным!Арончик дорогой,Все верно.В системе началось и продолжалось на воле.Прогон,прогон!Это понятно нету решение,нету сходняка, то так!Но есть одно но!Возьмем случай с тем же Таро.В этой ситуации же наоборот был прогон про Таро!Но мы здравые все понимаем как оно и есть.Т.е. Отличаем черное от белого!Понимаешь ход моех мислей да?Есть поступки и есть решение которое иногда не было принято до конца или официально.Но у нас всех своя голова на плечах и мы в силе все видеть в своем цвете.Ты же сам говоришь что от кукли были прогоны которыми он ломал людей т.е.ты тоже слышал об его поступках!Салават,о каком национализме ты говоришь с твоей стороны?Я тебя не понимаю!Но на счет массы ты не прав если бы я был бы там где масса как ты вирозился то руководил бы теми прогонами которые писали про воров которых я считаю ворами и которых уважаю не смотря на всю эту канитель!Да учитывая его заслуги и пережитое.Был б*ю не был был б*ю сказать ето одно но доказать это другое.(Бахо так уверенно говорил о нем что думаю он смог бы обосновать свой слова на сходняке)Но сейчась все это прошлое.Хотя бы пример хасана.Когда он Ило бросил.Все знали что он это сделал но не смогли предьявить!Но жто же не значило что он Ило не бросал?Салават ты не зная все говоршь о Мироне что он проглатил хасана и Джема!Вот именно ты сам ответил на свой вопрос что хасан не был вором?И после этого ты меня за массу?Мирон делал то что мог и он не был сверхчеловеком одиночно воевать.Делал все что мог.В случае с Джемом до конца был против но сам знаешь как масса решила.А против масси что не попрешь знаем все.Потому и по многим тем причинам что не было в глазах Ираклиа Ишхнели воровским сложил полномочия т.с Иракли и многие отошли что масса изменила тому старому истиному.Вот кукла все дорогу пер как чистоган но на старости попутал и именно маса у которой у самой рылце в пуху как говорят не хотела обострить ситуацию.А те молодые воры в лице Бахо,Мирона и других которые жили по старому не могли закрить глаза.Все верно сказал Не горюй что в50 много были как Бриллиант но не соглашусь что именно пресса и тв раздули его роль и значение в вровском. Это не япончик это Вася которого я лично узнал от воров и бродяг кем повезло с ним познакомиться!У куклы тоже не мало авторита было допустим как у Васи но он на старости попутал как я сказал.А теперь скажы Салават начудив такое такой человек (я не хочу его сравнивать осознанно с Васей)а ты говоришь почему не добили до конца и учли его заслуги!А это гиви амберковичь клоняра геушки)Короче как то так!Всем нашенским здоровье и фарту!
Здоровье всем достойным!Ты прав Не Горюй.Не чего нам делить.И тем более прихвостней всяких радовать.Бахо тоже писал прогоны но он не по национальному принципу руководил.Он писал про тех кто в месте с куклой не по понятием поинациональному принципу людей ломали.(Что изволишь не наказать таких?)Зря ты дорогой хочешь перевернуть все с ног до головы.Что до меня не доходит?Да нет брат я все понимаю так как оно и есть.А ты к сожалению хочешь все видеть в розовом цвете.Типа мол на куклу наговаривали.Акула ты о каком конфликте говоришь?Я Чтитал на странице Аркана.Но там нету ясности и кто такой Сеня. Я лично не слишал что Мирон гдето или какдато был под конфликтом!А если твой Сеня упоминал конфликт типа рамс то так у каждого вора не по одной!А вот Рука пишет тут же что кукла стал националистом после того как его поймали с подельником Тенгизом!И он начал ругать его и в прикуп всех кавказцев.История с Бахо это уже совсем другая глава)Так что уважаемые я не раз писал что раз вы хотите считать куклу вором и чистоганом то бог вам в помощь!А у меня и тех кто видет света в своем контрасте совсем другие идеалы.Я лично нечего не имею против куклы.Пусть земля будет мягче пуха.Человек столько прошел и врагу не пожелаешь и я всех рот е*л кто начнет злорадствовать тем что кукла на старости лет берега попутал.Останемся при своем.Говорил уже не имеет смысла больше про это продолжать.Всем порядочным жму руку и делаю здоровье и фарту!
Для добавления комментария авторизуйтесь на сайте.




















