весенняя гроза тютчев история создания

Стихотворение и анализ «Весенняя гроза»

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный —

Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

Краткое содержание

весенняя гроза тютчев история создания. %D0%92%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%D1%8F %D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0. весенняя гроза тютчев история создания фото. весенняя гроза тютчев история создания-%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%D1%8F %D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0. картинка весенняя гроза тютчев история создания. картинка %D0%92%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F%D1%8F %D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0. Люблю грозу в начале мая,

И. Шишкин. Перед грозой. 1884

Автор живописует нам грозу. Зачастую гроза вызывает у людей тревогу, чувство страха. Но у Тютчева гроза абсолютно другая: сильная, торжественная, весёлая. Гроза освежает, дарит ощущение безграничной радости. Мы наблюдаем её в развитии: зарождение, активное действие и завершение.

Автор описывает свои эмоции. Он смотрит, искренне восхищаясь столь стремительной и активной жизнью окружающей природы. В каждой строке чувствуются воодушевление и восторг. Мы как будто слышим вместе с поэтом всю звуковую палитру, которой наполнено стихотворение: раскаты грома, шум воды, многоголосие птиц.

История создания

Календарное время написания произведения – 1828 г. В это время Тютчев нёс дипломатическую службу на территории Германии. Первые читатели смогли познакомиться с произведением на страницах московского журнала «Галатея», спустя год.

Находясь в Германии, Тютчев переживает творческий взлёт. Этому способствовал круг его общения: он знакомится с Шеллингом и Гейне. В Германии поэт обзавёлся первой семьёй. В момент написания этого произведения Тютчев пребывал в прекрасном расположении духа.

Первоначальную версию стихотворения поэт написал в 25 лет. Спустя годы, в 1854 году, он вновь вернулся к этому произведению, изменив его текст. На сегодняшний день мы знаем и любим более позднюю, вторую редакцию стихотворения.

Жанр, направление, размер

Перед нами образец ранней пейзажной лирики поэта, в которой чувствуются философские ноты: гроза гремит, меняя целый мир. Таким образом, размышляя о природном мире, автор проводит чёткую параллель с миром людским.

Тютчев использовал свой любимый стихотворный размер – четырёхстопный ямб с пиррихием. Это придало поэтическим строкам легкость и мелодичность. Рифмовка перекрёстная, женская/мужская.

Композиция

Произведение построено, словно монолог лирического героя. С композиционной точки зрения оно делится на три части:

Первая строфа – мы знакомимся с грозой. Она является главной героиней стихотворения.

Вторая и третья строфы – мы наслаждаемся различными картинами природы, связанными с грозой. Всё поэтическое «полотно» наполнено светом и сиянием. Автор проводит параллель с поведением юноши, вырвавшимся из-под родительского гнёта и мечтающим вкусить все радости огромного мира.

Четвёртая строфа – мы видим божественное начало природы, когда радостная богиня Геба обрушивает на землю гром и молнии. С помощью божественного сюжета поэт демонстрирует, что грозы, как и сотни лет назад, будут греметь всегда. Этим Тютчев говорит о цикличности мироздания.

Образы и символы

Автором представлены яркие образы, помогающие донести до читателей основную тематику произведения:

образ грозы – ей признаётся в любви поэт. Гроза представлена в виде живого, мыслящего существа. Макрообраз грозы включает в себя несколько микрообразов – это «поток проворный», «раскаты молодые», «гром резвящийся» и пр. Гроза символизирует молодость, активность;

образ лирического героя – герой выступает в роли восхищённого наблюдателя за величием, красотой весенней природы. Настроение героя полностью рифмуется с пейзажем окружающего мира.

Темы и настроение

Основная тема произведения – это гроза. Тютчев рисует её многогранно: это не просто обычная природная стихия, а настоящий символ положительных перемен в будущем. Всё поэтическое пространство произведения наполнено сиянием и светом. Это наделяет стихотворные строки настроением радости и оптимизма.

Основная идея

Основная идея произведения – подчеркнуть взаимосвязь человека и природы. Автор говорит о том, что молодость похожа на грозу: она так же громко заявляет о себе. Идея единства передаётся посредством сквозных образов солнца, неба, воды и пр. Связь природного и человеческого приводит к мировой гармонии, когда каждый элемент окружающего мира становится его неотъемлемой частью.

Средства выразительности

Тютчеву не удалось бы создать столь яркие образы, если бы не виртуозное использование тропов. Средств художественной выразительности в произведении не слишком много, но все они расположены точно на своих местах:

эпитеты – «молодые раскаты», «птичий гам», «дождевые перлы», «небо голубое», «весенний, первый гром»;

метафоры – «пыль летит», «гром грохочет», «солнце нити золотит»;

олицетворения – «гром резвится и играет», «поток бежит»;

аллитерация – для усиления реалистичности восприятия грозы используется игра с буквами «г» и «р»;

обилие глаголов придает динамику стихотворному действию.

Источник

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» (Ф. И. Тютчев)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 31.01.2020 · Обновлено 31.01.2020

Лирика Ф. И. Тютчева разнообразна по своему содержанию, в ней нашли отражения философские и любовные рассуждения поэта. Тексты, посвященные красоте и величию природы, прославили поэта и как мастера пейзажной лирики. Созерцание природы не только вдохновляло и восхищало поэта, оно подводило его к серьезным размышлениям о жизни и мироздании. Один из самых известных образцов такой лирики – «Весенняя гроза». Многомудрый Литрекон предлагает подробный разбор стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» по плану, который позволит рассмотреть все особенности этого необыкновенно красивого текста.

История создания

Стихотворение «Весенняя гроза» Ф. И. Тютчев написал в 1828 году, когда находился на дипломатической службе в Германии. Опубликовано оно было годом позднее, в московском журнале «Галатея».

В Германии он пережил свой творческий расцвет, ведь вращался в обществе поэтов, известных на весь мир. Он был знаком с Гейне и Шеллингом. Там же поэт завел первую семью: в 1826 году женился на Элеоноре Петерсон и был счастлив в браке. В 1828 году он все еще пребывал в восторженном расположении духа: любил красавицу-жену, вел светский образ жизни, не был обременен службой.

Интересно заметить, что поэт написал текст в возрасте 25 лет, но в 1854 году вернулся к стихотворению и немного переделал его. Сегодня известна именно вторая, более поздняя редакция «Весенней грозы».

Жанр, направление, размер

Лирическое стихотворение «Весенняя гроза» — это образец пейзажной лирики с элементами философского рассуждения. Поэт разворачивает перед читателем живую картину весенней грозы. Используя яркие образы и средства выразительности, он рисует голубое небо, раскаты громы и первые дождевые капли. Тем не менее, некоторые литературоведы утверждают, что творческое наследие Тютчева представляет собой последствия распада формы оды, которая была популярна во времена Державина и Ломоносова. Поэтому Ю.Н. Тынянов выдвинул свое определение жанра стихотворений Тютчева — «фрагменты». По его мнению, произведения поэта до предела сжаты и не имеют даже логического завершения.

«Тютчев — поэт одной темы: космизация человеческого присутствия в Сущем. В ней всё собрано, уплотнено и в то же время расредоточено по нескольким руслам, наполненным игрой стихий, мерцанием ценностей и коннотатов»

В то же время Тютчев проводит параллель между природным явлением и человеческой молодостью, рассуждает о вечном движении и цикличности жизни. Наблюдение за природой заставляет поэта задуматься над философскими вопросами существования, что делает его текст более полным и глубоким.

Стихотворение «Весенняя гроза» написано четырехстопным ямбом с пиррихием и использованием перекрестной рифмовки, при этом в тексте чередуются мужские и женские рифмы. Использование любимого поэтом размера делает звучание «Весенней грозы» легким и мелодичным.

Образы и символы

Главные образы стихотворения «Весенняя гроза» — это сама гроза и лирический герой, который выступает наблюдателем, пораженным красотой весны и величием природы. Его настроение созвучно с пейзажем.

Центральный образ стихотворения – это весенняя гроза, которой признается в любви поэт. Тютчев представляет явления природы в виде живых существ: раскаты «молодые», гром гремит «как бы резвяся и играя», «поток проворный» бежит с горы. Поэт подмечает мельчайшие детали наступающей грозы, он точно описывает лесные звуки, летящую пыль, блестящие на солнце дождевые капли. Все вместе складывается в яркий и цельный образ грозы.

Тютчев в своем тексте не просто изображает грозу, он делает ее символом молодости и вечного движения. Весна как время года традиционно ассоциируется с обновлением жизни, рождением нового. Первая гроза в тексте поэта уподобляется молодому живому существу, которое полно сил и радости. Ее появление сопровождается «проворными потоками», несмолкающим птичьим гамом и солнечным сиянием – таким образом, каждая черта пейзажа только усиливает этот образ.

Темы, проблемы, настроение

Тематика стихотворения «Весенняя гроза» действительно невелика, ведь поэт стремился сказать самые главные слова, сосредоточенные вокруг одной идеи:

Проблематику стихотворения «Весенняя гроза» можно вывести из его структуры.

В первой строфе поэт признается в любви к весенней грозе и подготавливает к восприятию основной картины. Вторая и третья строфы изображают образную картину самой грозы, где каждая черта подчеркнуто свежая и живая, где раскаты грома и лесной гам сливаются в единый радостный гимн весне и обновлению. Наконец, завершающая строфа сравнивает природное явление с мифологическим древним сюжетом.

Поэт затрагивает в своем стихотворении проблему вечной взаимосвязи всего живого, поэтому громовые раскаты у него так похожи на юных живых существ, которым свойственно резвиться и просто радоваться наступлению нового дня.

Основная идея

Главная мысль стихотворения Тютчева – подчеркнуть взаимосвязь природы и человека. Весеннее обновление природы оказывается таким же шумным, активным и радостным, как человеческая молодость, наполненная энергией и бесконечными планами. Именно эта связь ведет к мировой гармонии, когда каждый элемент мироздания становится его неотъемлемой частью.

Поэт видит в природе высшее, божественное начало. Полушутливо рассказывая в последней строфе древнегреческий сюжет про Гебу и «Зевесова орла», Тютчев метафорически напоминает читателю о вечности природы и цикличности ее явлений, в которых не бывает ничего случайного. Таков смысл произведения «Весенняя гроза».

Все описываемое поэтом пространство как бы наполнено светом и сиянием, что придает стихотворению приподнятое, радостное настроение и звучание.

Средства выразительности

Нарисовать картину весенней грозы Тютчеву помогает использование многочисленных средств выразительности.

Можно заметить в стихотворении также аллитерацию. Поэт многократно использует в начале тексте звуки «г» и «р», уподобляя звучание текста грозовым раскатам.

Стихотворение «Весенняя гроза» представляет собой яркий образец русской пейзажной лирики, когда через созерцание красоты природы поэту немного приоткрывается Великая Тайна Мироздания. Ф. И. Тютчев с помощью ярких образов и тропов создает живую картину первой весенней грозы и помогает увидеть ее сходство с наполненной энергией молодостью жизни.

Источник

Год от года в начале мая весна утверждает себя весенними грозами. Именно весна вдохновляет многих поэтов на создание истинных шедевров. Настоящим символом обновления природы и души человека стало это время года в стихотворении Тютчева «Весенняя гроза». Анализ по плану этого творения гениального русского мастера слова вы можете тщательно проследить.

Федор Иванович Тютчев не в одном сочинении воспел природу как живое существо, наделенное человеческими чувствами и чертами. На всех этапах творчества поэта прослеживается тема единства человека и природы. Он рисует мир многоликим и разнообразным, постоянно движущимся и меняющимся. Только человек, тонко чувствующий природу, знающий ее характер, смог подобрать слова для стихотворения «Весенняя гроза». Анализ его докажет гениальность этого шедевра.

весенняя гроза тютчев история создания. 2120628. весенняя гроза тютчев история создания фото. весенняя гроза тютчев история создания-2120628. картинка весенняя гроза тютчев история создания. картинка 2120628. Люблю грозу в начале мая,

Время создания стихотворения

Начать анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» стоит с истории его возникновения. На формирование Федора Ивановича как поэта и литератора повлияли многие факторы. Как только он окончил Московский университет, ему предложили работу за границей. Тютчев переезжает в Германию и становится внештатным атташе при миссии в Мюнхене. Там Федор Иванович провел 22 года. Несмотря на отдаленность от родного края, он продолжал его любить и с теплотой относиться к русской культуре и природе.

Именно воспевая красоту русских полей, рек, гор, смог выразить наиболее ярко свой талант выдающийся поэт. Перед анализом стихотворения Тютчева «Весенняя гроза» нужно отметить, что оно по праву считается классическим. Выделяют две даты написания этого шедевра. Первый раз его напечатали в журнале «Галатея» (1829 г). Спустя 25 лет, уже в России, поэт внес поправки в первую строфу и добавил еще одну.

весенняя гроза тютчев история создания. 2120646. весенняя гроза тютчев история создания фото. весенняя гроза тютчев история создания-2120646. картинка весенняя гроза тютчев история создания. картинка 2120646. Люблю грозу в начале мая,

Основная тема

Продолжить анализ стихотворения Тютчева «Весенняя гроза» необходимо с определения главной темы. Поэт красочно рисует читателю весеннюю грозу. Гроза выступает как движение, ведущее к переменам и рождению чего-то нового. Федор Иванович параллельно сравнивает природу и мир людей. Весенняя гроза сравнивается с молодостью, начальным этапом формирования человеческой души. Выйдя из детского возраста, юность пытается громко заявить о своем существовании.

Тютчев показывает читателю необычную грозу. Это не грозная и устрашающая стихия, а прекрасное, сильное и торжествующее явление.

весенняя гроза тютчев история создания. 2120654. весенняя гроза тютчев история создания фото. весенняя гроза тютчев история создания-2120654. картинка весенняя гроза тютчев история создания. картинка 2120654. Люблю грозу в начале мая,

Главная мысль «Весенней грозы»

Какую идею несет собой творение Федора Ивановича? Автор старается показать, что человек является частью этого мира. Небу, воде, солнцу он приписывает человеческие черты. Жизнь с грозой обновляется, ее смысл озаряется изнутри. Когда были покой и тишина, душа не слышала порыва. Гроза становится символом желания, выхода внутренних сил человеческой души. С грозой существование становится ярким и интенсивным.

весенняя гроза тютчев история создания. 2120629. весенняя гроза тютчев история создания фото. весенняя гроза тютчев история создания-2120629. картинка весенняя гроза тютчев история создания. картинка 2120629. Люблю грозу в начале мая,

Особенности сюжета

весенняя гроза тютчев история создания. 2120658. весенняя гроза тютчев история создания фото. весенняя гроза тютчев история создания-2120658. картинка весенняя гроза тютчев история создания. картинка 2120658. Люблю грозу в начале мая,

Композиция и жанр

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева будет неполным без упоминания о его построении. Это удивительное сочинение совсем небольшое, состоит из четырех строф. Строфой называют определенное количество строк, которые объединяются общей рифмой. В данном случае автором используется четырехстишие.

Образ грозы

Очень необычна концовка стихотворения. Тютчев вспоминает о «ветреной Гебе» и Зевсе. Для чего он это делает? Всем известно, что Зевс считался главным древнегреческим богом, громовержцем, он символизировал силу солнца, бессмертия и огня. В мифах говорилось, что стрелы для метания молний находились в когтях у орла Зевса. Эту птицу приходила в мифе поить нектаром богиня вечной молодости Геба. Что изменил Тютчев в своем стихотворении по отношению к мифу? Тютчев решил показать, что смеющаяся Геба вылила кипящий кубок на землю. Этим самым автор проявляет свое радостное миропонимание. У него образ грозы необычный, он фантастический, мифический.

Только ли о грозе идет речь в стихотворении? Читателем тонко прослеживается душа поэта, напоенная любовью к женщине. Необычными образами и явлениями автор показывает состояние своей души, чтобы другие прочувствовали его счастье и радость.

весенняя гроза тютчев история создания. 2120636. весенняя гроза тютчев история создания фото. весенняя гроза тютчев история создания-2120636. картинка весенняя гроза тютчев история создания. картинка 2120636. Люблю грозу в начале мая,

Языковые особенности

Образность и смысловая окраска творения Федора Ивановича достигаются с помощью художественно-выразительных средств. Автором используется нейтральная по стилистике лексика. Все состояния и действия в произведении переданы глаголами личной формы или деепричастиями. С каждым новым глаголом поэт вносит в шедевр новую картинку. Сначала он говорит о раскатах, потом о дожде, затем о пыли. Все сменяется динамично.

Средства выразительности

Для раскрытия поэтического образа грозы автор использует много сонорных согласных, а также аллитерацию со звуками «р» и «г» (» гр ом гр охочет»). В стихотворении встречается прием ассонанса, когда повторяются одинаковые гласные для придачи ему особой языковой выразительности. С помощью тропов поэт превращает гром в шустрого и озорного мальчугана, который резвится и играет. На солнце золотятся нити капель дождя, которые напоминают жемчуг на ветвях деревьев.

весенняя гроза тютчев история создания. 2120655. весенняя гроза тютчев история создания фото. весенняя гроза тютчев история создания-2120655. картинка весенняя гроза тютчев история создания. картинка 2120655. Люблю грозу в начале мая,

Читательская оценка

В наше время, когда все отдалились от природы, это произведение очень актуально. Читатели сразу вспоминают о величии и красоте основоположницы всего живого. Каждому хочется вернуться к ее истокам и выразить свою теплоту, признательность. Читатели восхищены тем, с каким мастерством Тютчев сконцентрировал свое внимание на весеннем природном явлении. Он не просто поэтизировал грозу, а наделил ее глубоким философским смыслом.

Источник

«Весенняя гроза» анализ стихотворения Тютчева по плану кратко – эпитеты, сравнение, главная мысль, разбор

Стихотворение “Весенняя гроза” – одно из самых популярный в тютчевском наследии. Оно относится в раннему периоду его творчества, и лучше понять это произведение поможет краткий анализ “Весенняя гроза” по плану. Этот разбор можно использовать на уроке литературы в 5 классе в качестве основного или вспомогательного материала.

весенняя гроза тютчев история создания. 737ba6f007e41b8d572fcfe30bc04809. весенняя гроза тютчев история создания фото. весенняя гроза тютчев история создания-737ba6f007e41b8d572fcfe30bc04809. картинка весенняя гроза тютчев история создания. картинка 737ba6f007e41b8d572fcfe30bc04809. Люблю грозу в начале мая,

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Весенняя гроза.

История создания – произведение было написано Тютчевым в 1828 году и на следующий год уже опубликовано в журнале “Галатея”. Однако поэт вернулся к нему в 1854 году, несколько переделав. Сегодня известна именно вторая версия его написания.

Тема – гроза как вечное движение, как символ перемен, как знак рождения нового.

Композиция – трехчастная. Первая часть, она же строфа, открывает произведение, четвертая – закрывает, а две центральные создают главный образ, “рисуют” грозу.

Жанр – пейзажная лирика с элементами философского рассуждения.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб с пиррихием и перекрестной рифмовкой, женская и мужская рифмы чередуются.

Эпитеты“весенний, первый гром”, “небо голубое”, “молодые раскаты”, “дождевые перлы”, “птичий гам”, “громокипящий кубок”.

Метафоры – “солнце нити золотит“, “гром грохочет”, “пыль летит”.

Олицетворение“поток бежит”, “гром резвится и играет”.

История создания

Стихотворение “Весенняя гроза” имеет двойную датировку. Оно было написано молодым поэтом в 1828 году, когда он находился в Германии, а годом его первой публикации стал 1829-й. Читатель впервые увидел его на страницах журнала “Галатея”.

Однако спустя очень много лет, в 1854 году Тютчев неожиданно возвращается к этому стихотворению и значительно переделывает его, добавив вторую строфу и изменив первую.

Описывая грозу, поэт именно ее делает основной темой своего произведение. При этом он показывает ее не просто как природную стихию, а как символ стремления к переменам, знак того, что они обязательно наступят.

Показывая природное явление как знак, говорящий о рождении чего-то нового, поэт проводит очень тонкую параллель между миром людей и окружающей их природой. Он показывает, что молодость подобна описываемой им грозе: они обе заявляют о себе очень громогласно. Таким образом главная мысль произведения заключается в том, что человек и природа едины.

Олицетворение природных явлений, придание им черт, характерных для людей, становится сквозной идеей этого стиха. Резвящиеся тучки подобны детям, а тучка веселится, проливая воду на землю.

Композиция

Композиционно это произведение разделяется на три части. Первая строфа выводит на сцену главный образ стихотворения – грозу, определяя таким образом его тему.

Вторая часть состоит из двух строф, в которых рисуются разные картины, связанные с этим природным явлением. Созданное Тютчевым художественное пространство наполнено сиянием и светом. Здесь поэт проводит аналогию с поведением юноши, который вырвался из-под родительской опеки и мечтает попробовать все удовольствия этого мира, узнать о нем все и везде побывать.

Божественное начало, которое поэт видит в природе, показано в третьей части – четвертом четверостишии, в котором смеющаяся богиня Геба проливает на землю молнии и гром. С помощью древнегреческого сюжета Тютчев метафорически показывает, что сотни лет до этого и сотни лет после гроза будет греметь все так же. Таким образом образ грозы перефразируется, демонстрируется цикличность мира. С помощью волшебной истории поэт завершает повествование о природном явлении, придавая ему философский характер.

Это прекрасный образец ранней пейзажной лирики Тютчева, в котором, однако, явно прослеживаются и философские момента, ведь поэт уподобляет грозе, которая гремит и меняет мир, молодость. То есть, рассуждая о мире природы, он одновременно рассуждает и о мире людей.

Характерный для Тютчева стихотворный размер – четырехстопный ямб с пиррихием – делает стихотворение легким по звучанию и в то же время очень мелодичным. Этот эффект дополняется перекрестной рифмовкой, в которой чередуется мужская и женская рифма.

Средства выразительности

Без использования тропов поэту не удалось бы создать такие яркие образы. Художественных средств не так много, но все они на своем месте. Это:

Чтобы картина грозы была еще более реалистичной, поэт прибегает к такому приему, как аллитерация, играя с буквами г и р.

Обилие глаголов позволяет, с одной стороны, создать очень насыщенную картину природы с постоянно меняющимся действием, с другой – сделать динамичным стихотворение целиком.

Источник

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» (Ф. И. Тютчев)

весенняя гроза тютчев история создания. f11dramgmqni 1200x0 aybp2us9. весенняя гроза тютчев история создания фото. весенняя гроза тютчев история создания-f11dramgmqni 1200x0 aybp2us9. картинка весенняя гроза тютчев история создания. картинка f11dramgmqni 1200x0 aybp2us9. Люблю грозу в начале мая,

Анализ стихотворение «Весенняя гроза», которое написал Федор Иванович Тютчев, дает возможность познакомиться со всеми тонкостями произведения. Команда Литеровед.ру подготовила весь необходимый материал, который будет полезен при проведении анализа.

История создания

Стихотворение «Весенняя гроза» было написано Федором Ивановичем в 1828 году. В это период жизни он находился в Германии, где проходил дипломатическую службу. Но в печать оно попало лишь спустя год. Именно в Германии он застал пик своего творчества, поскольку постоянно находился в окружении поэтов, имеющих огромную популярность.

Находясь в Германии, поэт в первый раз связывает себя узами брака с Элеонорой Петерсон. Это был счастливый брак, который полностью устраивал поэта. Во время написания стихотворения поэт был полностью счастлив – имел любимую супругу, а тягости службы не отягощали его. Все свое свободное время автор проводил в светском обществе.

Анализируемое стихотворение было написано поэтом в двадцатипятилетнем возрасте, но оно подверглось изменениям уже в то время, когда автор переступил рубеж пятидесяти лет. Мы будем рассматривать вариант текста, который уже подвергся правкам со стороны поэта.

Жанр, размер

Стихотворение «Весенняя гроза» относится к пейзажной лирике, в которой присутствуют философские рассуждения. В произведении Тютчев показывает всю красоту весенней грозы. Благодаря системе образам и различным тропам, ему удается передать все краски весенней непогоды. Читатель словно переносится в тот момент времени и ощущает на себе первые капли дождя, которые падают с неба.

Но в это же время поэт придается рассуждениям, проводя параллели природных явлений и молодости людей. Он показывает, что все в этом мире циклично, и имеет постоянное движение. Именно природные явления наталкивают поэта на размышления о смысле жизни и существования. Его философские мысли и размышления наполняют стихотворение глубиной и делают более полным.

Для написания автор использует четырехстопный ямб с пиррихием. Рифмовку автор использует перекрестную. Рифмы используются как женская, так и мужская, которые чередуются между собой. Благодаря выбору поэта, его стихотворение получилось особенно красивым, лёгким и мелодичным.

Образы и символы

Основным образом анализируемого стихотворения «Весенняя гроза» становится непосредственно гроза и лирический герой. Он здесь представляется больше как наблюдатель, который восхищается тем, насколько прекрасна весенняя непогода и природа в целом. Настроение лирического героя полностью соответствует окружающей его природе.

Весенняя гроза, которую стоит выделить все же основным образом, поэт представляет как живое существо. Это становится заметно из-за его описания, в котором он использует олицетворения. Автор не упускает ни одной мелочи, знакомя читателя с весенней грозой. У него прекрасно получается передать звуки леса, пыли, а так же блеск дождевых капель, которых касаются солнечные лучи. Совокупность всего этого, образует цельную картину весенней грозы.

Автор показывает грозу, как некий символ молодости и движения. Многие поэты ассоциировали приход весны с началом новой жизни, чего-то нового и прекрасного. Тютчев не становится исключением, поэтому изображает весеннюю грозу неким молодым созданием, которое полно сил и энергии. Автор очень умело рисует данный образ, дополняя его описанием окружения, чем придает большое количество красок и яркости.

Темы, проблемы

В анализируемом стихотворении «Весенняя гроза», поэт не поднимает остро важные вопросы и проблемы. Он просто хочет показать всю красоту, силу и прелесть весенней грозы. Что же касается тем произведения, то автор раскрывает тему молодости. Он показывает молодость и быстротечность на примере грозы весной. Когда природа только проснулась от зимнего сна и начинает оживать. Поэт настолько «живо» передал все весенние краски и запахи, что невольно начинаешь их ощущать, читая данное произведение.

Так же, в заключительной части произведения, поэт добавляет некий сюжет, который касается «ветреной Гебы», чем добавляет ещё одну тему в свое произведение. Затронув данную тему, поэт подчеркивает вечность природных явлений, а так же их цикличность. Он показывает то, что природа очаровывает независимо от времени, эпохи и культуры.

Все стихотворение имеет веселое, игривое и приподнятое настроение.

Композиция

Композиционно данное стихотворение можно разделить на три части. В первой строфе автор знакомит читателя с грозой, тем самым обозначая главный образ стихотворения.

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Вторая часть стихотворения включает в себя две строфы, в которых идет речь о различном виде грозы. Автор настолько сочно и ярко описывает данное природное явление, что начинаешь невольно чувствовать на себе капли этого проливного дождя.

Третья часть стихотворения состоит из одной строфы. В ней автор рассказывает о Гебе, которая с небес проливала дождь на землю. Тем самым поэт пытается донести, что сегодня, завтра, вчера, и много лет назад был дождь. Это постоянное природное явление, которое появляется с некоторой закономерностью и постоянством.

Данные строки добавляют некой философии в произведение, делая его ещё более привлекательным и интересным.

Основная мысль произведения

Когда человек молод, он точно так же начинает свой путь, растет и радуется солнечным лучам. На этом примере автор и показывает эту связь человека с природой. Автор рассказывает о вечности. На примере древнегреческой мифологии он напоминает, что природа вечна, а её жизнь циклична.

Средства выразительности

Тютчев в своем произведении «Весенняя гроза» использует большое количество различных троп. С их помощью он наполняет стихотворение яркими красками и эмоциями.

Эпитеты, которых в стихотворении встречается достаточно много, подчеркивают красоту природы, передать её яркость и уникальность. Немаловажную роль в этом играют и метафоры, которых так же немало в стихотворении.

Благодаря олицетворениям поэту удается оживить природу, которую он наделяет способностью двигаться.

Благодаря использованию аллитерации Тютчев умело передает те самые раскаты грома, которые невольно слышит читатель.

Данное стихотворение является одним из ярчайших примеров пейзажной лирики. Автор призывает читателя больше времени уделять созерцанию природных явлений, ведь именно в них хранится великая тайна мироздания.

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *