вернадский г в киевская русь

Вернадский г в киевская русь

вернадский г в киевская русь. LUyGUXPiOao pvapMHZmqR7Ym07Msp 0zD bMMIA6hx36 XCV5yCHmNrglmVqMfd89cdxUiRjGWx1Y3oe0nUHl. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-LUyGUXPiOao pvapMHZmqR7Ym07Msp 0zD bMMIA6hx36 XCV5yCHmNrglmVqMfd89cdxUiRjGWx1Y3oe0nUHl. картинка вернадский г в киевская русь. картинка LUyGUXPiOao pvapMHZmqR7Ym07Msp 0zD bMMIA6hx36 XCV5yCHmNrglmVqMfd89cdxUiRjGWx1Y3oe0nUHl. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

вернадский г в киевская русь. LUyGUXPiOao pvapMHZmqR7Ym07Msp 0zD bMMIA6hx36 XCV5yCHmNrglmVqMfd89cdxUiRjGWx1Y3oe0nUHl. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-LUyGUXPiOao pvapMHZmqR7Ym07Msp 0zD bMMIA6hx36 XCV5yCHmNrglmVqMfd89cdxUiRjGWx1Y3oe0nUHl. картинка вернадский г в киевская русь. картинка LUyGUXPiOao pvapMHZmqR7Ym07Msp 0zD bMMIA6hx36 XCV5yCHmNrglmVqMfd89cdxUiRjGWx1Y3oe0nUHl. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

В книге дан обзор культуры и повседневной жизни людей в Киевской Руси, отношений Руси с соседними государствами. Всякий раз, упоминая те или иные черты русской жизни, Вернадский сравнивает их с «западными аналогами», что позволяет увидеть русскую историю с точки зрения «внешнего наблюдателя», а значит, и лучше ее понять.

Глава I. Место Киевской Руси в истории
1. Европа ли Россия?
2. Положение Руси в средневековом мире
3. Различные и сходные тенденции в истории Руси и Европы
4. Понятие о восточно-европейской истории
5. Вызов геополитики
6. Значение киевского периода в русской истории
Глава II. Имперский план и его неудача
1. Имперский план: мечты и реалии
2. Первый успех: Олег
3. Первые неудачи: Игорь
4. Передышка: Ольга
5. Великое приключение: Святослав
Глава III. Обращение к христианству
1. Русское язычество
2. Святой Владимир до своего обращения (972-987 гг.)
3. История обращения Владимира (988-989 гг.)
4. Закладывание основания русской Церкви (990-1037 гг.)
5. Значение обращения: первоначальная оценка
Глава IV. Киевское государство (990-1139 гг.)
1. Владимир как христианский правитель (990-1015 гг.)
2. Междоусобная борьба сыновей Владимира (1015-1036 гг.)
3. Время Ярослава Мудрого (1036-1054 гг.)
4. Триумвират ( 1054-1093 гг.)
5. Правление Святополка II (1093-1113 гг.)
6. Гражданский законодатель: Владимир Мономах
7. Первые два Мономашича (1125-1139 гг.)
Глава V. Экономические основы Киевской Руси
1. Предварительные замечания
2. Природные ресурсы и население
3. Охота, бортничество и рыболовство
4. Земледелие и скотоводство
5. Металлургия
6. Строительство
7. Ткачество, скорняжное, кожевенное и гончарное дело
8. Торговля
9. Деньги и кредит
10. Капитал и труд
11. Национальный доход
12. Подъем и депрессия
Глава VI. Социальная организация
1. Основные социальные единицы
2. Социальное расслоение
3. Высшие классы
4. Средние классы
5. Низшие классы
6. Полусвободные
7. Рабы
8. Церковные люди
9. Женщина
10. Степные пограничники
11. Национальные меньшинства
12. Заключительные вопросы об «экономическом и социальном феодализме» в Киевской Руси
Глава VII. Правительство и управление
1. Предварительные замечания
2. Земли и княжества
3. Три составные части правительства
А. МОНАРХИЧЕСКОЕ НАЧАЛО: КНЯЗЬ
Б. АРИСТОКРАТИЧЕСКОЕ НАЧАЛО: БОЯРСКИЙ СОВЕТ
В. ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ НАЧАЛО: ВЕЧЕ
Г. ПРОБЛЕМА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОЙ ВЛАСТИ
4. Княжеская администрация
5. Отрасли управления
А. ФИНАНСЫ
Б. АРМИЯ
В. ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Г. СРЕДСТВА СООБЩЕНИЯ
Д. ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГОСОСТОЯНИЕ
6. Город-государство
7. Местная община
8. Поместье
9. Церковь
10. Право
11. Заключительные вопросы: о «политическом феодализме» в Киевской Руси
Глава VIII. Русская федерация (1139-1237 гг.)
1. Предварительные замечания
2. Борьба за Киев (1139-1169 гг.)
3. Равновесие между Восточной и Западной Русью (1169-1222 гг.)
4. Защита границы
А. ЮГО-ВОСТОК
Б. ЗАПАД
5. Первое появление монголов: битва на Калке (1223 г.)
6. Время истекло (1223-1237 гг.)
Глава IX. Русская цивилизация в киевский период
1. Предварительные замечания
2. Язык и письменность
3. Фольклор
4. Музыка
5. Театр
6. Архитектура и изобразительное искусство
7. Религия
8. Литература
9. Образование
10. Гуманитарные науки
ТЕОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ
ИСТОРИЯ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ
ФИЛОЛОГИЯ
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
11. Естественные и технические науки
Глава X. Быт
1. Городская и сельская жизнь
2. Жилища и мебель
3. Одежда
4. Еда
5. Здоровье и гигиена
6. Цикл жизни
7. Ход жизни
8. Национальные бедствия
Глава XI. Русь и внешний мир в киевский период
1. Предварительные замечания
2. Русь и славяне
3. Русь и Скандинавия
4. Русь и Запад
5. Русь и Византия
6. Русь и Кавказ
7. Русь и Восток
Приложения
СОКРАЩЕНИЯ
ИСТОЧНИКИ
I. Эпиграфика, нумизматика и сфрагистика
1. Эпиграфика
2. Нумизматика и сфрагистика
II. Юридические источники
1. Международные соглашения
2. Своды законов и юридические памятники
3. Княжеские уставы и уставные грамоты
4. Дарственные и завещания
III. Летописи, исторические и географические трактаты, саги
1. Славянские
2. Греческие
3. Римские
4. Скандинавские
5. Восточные
IV. Путевые заметки, воспоминания и письма
1. Путевые заметки
2. Воспоминания и письма
V. Биографии и Жития святых
ЛИТЕРАТУРА
I. Историография и источниковедение
II. Историческая география и этнография
III. Работы общего характера по истории России, Украины и Белоруссии.
IV. Работы общего характера по киевскому периоду
V. Политическая история и история дипломатии
VI. Экономическая и социальная история
VII. Правительство и органы управления
VIII. Право и суд
IX. Церковь и религия
X. Язык и палеография
XI. Литература и фольклор
XII. Искусство и археология
XIII. Музыка
XIV. Гуманитарные науки
XV. Точные и естественные науки, медицина и техника
XVI. Образование
XVII. Краеведение

Москва: Алгоритм, 2012. — 400 с. — (Киевская Русь).

Источник

Вернадский г в киевская русь

Место Киевской Руси в истории

вернадский г в киевская русь. img1dea39b5b6834d5987cffd6be0c926ba. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-img1dea39b5b6834d5987cffd6be0c926ba. картинка вернадский г в киевская русь. картинка img1dea39b5b6834d5987cffd6be0c926ba. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

1. Европа ли Россия?

С точки зрения географии Европа – это западное продолжение Азии – азиатский мыс. Однако в традиционной географической школе эта территория рассматривается как отдельный континент, ограниченный на востоке Уральскими горами. С этой позиции России отводится своего рода промежуточное положение, и она разделяется на две части: Азиатская Россия – на восток от Уральской гряды и Европейская Россия – на запад от нее. Таким образом, с точки зрения элементарной географии на вопрос «Европа ли Россия?» можно ответить без колебаний. Но только часть России входит в состав Европы.

И все‐таки такой ответ, хотя и определенный, вряд ли является удовлетворительным, поскольку традиционное деление страны на две части искусственно: Уральская гряда низка и не нарушает целостности широтных природных зон, столь характерных для русского географического ландшафта. Более того, этот вопрос постоянно задается вовсе не в географическом смысле. Под Европой подразумевается не географическая, а историческая и культурная общность.

Вопрос в таком случае должен формулироваться более определенно: Европа ли Россия в историческом и культурном смысле? Принадлежит ли Россия, исторически и культурно, к европейскому союзу наций?

На вопрос, задаваемый в подобной форме, чаще всего отвечают отрицательно, во всяком случае иностранцы. Г-н Дж. Мариотт может быть избран как типичный приверженец негативистского взгляда.

«Россия не является, – пишет он, – и никогда не являлась членом европейской семьи. Еще со времен падения Римской империи и миграций, вследствие завоеваний викингов и тевтонцев, между скандинавами, англичанами, немцами, французами, иберами и итальянцами сложилась определенная степень родства, несмотря на все значительные различия в их развитии. Даже Польша, благодаря своей приверженности западной форме христианства, имела некоторое родовое сходство с Европой. Россия же нет»1.

У самих русских всегда существовали две точки зрения, классическими представителями которых можно считать «славянофилов» и «западников» девятнадцатого века. Западники рассматривали Россию как восточную часть Европы и объясняли различия между Россией и Западной Европой «отставанием» исторического процесса в России в связи с неблагоприятным географическим положением, монгольским нашествием тринадцатого века и другими причинами.

«Славянофилы», напротив, готовы были признать существование коренного отличия России от Европы и, вместо рассуждений об отставании русской цивилизации, подробно останавливались на ее самобытности и самодостаточности. Главным идеологом этого направления в том, что касается вопроса, который интересует нас здесь, был Николай Данилевский. В своей книге «Россия и Европа» этот автор изложил теорию различающихся «культурных типов», представленных разными нациями и группами наций в их истории. Он согласился с величием «германо-романской» цивилизации, но отказался признать ее «общечеловеческой» – единственным путем прогресса. Этой теорией он попытался доказать право «славянского культурного типа» на самостоятельное развитие. По его мнению, цивилизацию, которую обычно называют «европейской», нужно именовать «германо-романской». Отождествлять «европейский» с «германо-романским» значило бы, с его точки зрения, совершать логическую ошибку. Но поскольку подобное отождествление обычно происходит, он спрашивает себя: «Принадлежит ли Россия к Европе в этом смысле (то есть к германо-романской Европе)?» Его ответ – выразительное «нет»2.

Какую позицию займем мы относительно этой старой полемики? Прежде всего можно предположить, что сам предмет спора на сегодняшний момент устарел, поскольку, с точки зрения историка, больше не существует Европы в традиционном понимании. За последние триста лет Европа расширилась политически: каждая ведущая европейская держава подчинила себе огромные территории на других континентах, иной раз даже поглощая целые неевропейские народы. Она увеличилась также демографически, за счет эмиграции, в результате которой новые «европейские» нации утвердились в обеих частях Америки, в Австралии и Африке. В более близкое к нам время Европа продолжила технологическую и промышленную экспансию, приводя в движение силы, которые, однажды освободив, она уже не в состоянии контролировать.

Поскольку европейские страны одна за другой – Испания, Португалия, Голландия, Великобритания, Франция, несколько позднее Германия – каждая создали свою колониальную империю, они, таким образом, вышли за пределы собственно Европы и в конце концов поколебали единство региона. Россия тоже, хотя и не приобрела заморских колоний, постоянно двигалась на восток через бесконечные территории, пока не обнаружила, что подчинила себе огромный субконтинент. Таким образом появилось несколько «мировых держав», тогда как центр Европы, сокрушенный в результате двух мировых войн, теперь раздроблен политически и разнороден культурно. В каких же отношениях с Европой находятся эти мировые державы? «Европа» ли Соединенные Штаты? Да – в смысле культурных основ и традиций; нет – в том смысле, что США создали собственную культуру, которая сейчас, в свою очередь, оказывает влияние на Европу.

Европа ли Великобритания? Опять да, в смысле ее исторического происхождения; и опять нет, поскольку, являясь ведущим членом Британского Союза, она живет своей собственной жизнью.

И тогда Европа ли Россия? Да, в том смысле, что русская цивилизация имела множество контактов c европейской культурой – даже в германо-романской интерпретации – начиная со Средних веков. Нет, в том смысле, что Россия – сама по себе целый мир, целый субконтинент не только географически, но и политически и культурно.

Даже мировые державы не вечны. Сглаживающий эффект индустриализации быстро стирает старые культурные различия между отдельными нациями. Использование атомной энергии создает императив «единого мира», хотя мирового объединения и нельзя достичь за одну ночь. В это объединение каждая нация должна внести и уже внесла свой вклад. Перенося этот аргумент назад на более ранние периоды истории, мы начинаем осознавать, что нельзя судить весь исторический процесс по европейским стандартам, да и в самой Европе всегда существовали центробежные тенденции.

Следовательно, чтобы ответить на вопрос, поставленный в названии этого раздела, мы сначала должны прийти к общему мнению по другому вопросу: а что такое Европа? Спор, таким образом, заходит в тупик. Но сам факт, что вопрос задавался именно по поводу России, говорит о присутствии чувства, что если Россия и Европа, то лишь частично, и что часто, если не всегда, ее историческая колея расходилась c путями других европейских держав.

Как бы то ни было, суждение Мариотта об абсолютной культурной обособленности России, вне всякого сомнения, уязвимо. На протяжении долгого времени в русской и европейской истории наблюдались не только различные, но и сходные процессы, и во внимание следует принимать как те, так и другие. Связи между Россией и Европой множились на каждой ступени средневекового и последующего развития, и, оставляя пока в стороне современную эпоху, можно сказать, что эти взаимоотношения были весьма тесными в киевский период.

2. Положение Руси в средневековом мире

История любой нации определяется не только ее собственными материальными и духовными ресурсами, но также и ее внешним окружением. Ни одна нация никогда не являлась и не является полностью изолированной. Сейчас уже совершенно ясно, что даже в ранние периоды, задолго до революции в средствах связи, определенные виды взаимодействия между народами были неизбежны.

Источник

вернадский г в киевская русь. 12416. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-12416. картинка вернадский г в киевская русь. картинка 12416. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

Киевская Русь — вторая книга Истории России Г.В. Вернадского, посвящена периоду от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор сделал попытку отобразить все стороны жизни раннего русского государства. Книга предназначена для широкого круга читателей. На русском языке издается впервые.

Киевская Русь читать онлайн бесплатно

Глава I. Место Киевской Руси в истории

1. Европа ли Россия?

С точки зрения географии Европа это западное продолжение Азии — азиатский мыс. Однако в традиционной географической школе эта территория рассматривается как отдельный континент, ограниченный на востоке Уральскими горами. С этой позиции России отводится своего рода промежуточное положение, и она разделяется на две части: «Азиатская Россия» — на восток от Уральской гряды, и «Европейская Россия» — на запад от нее, Таким образом, с точки зрения элементарной географии на вопрос «Европа ли Россия?» можно ответить без колебаний. Только часть России входит в состав Европы.

И все-таки такой ответ, хотя и определенный, вряд ли является удовлетворительным, поскольку традиционное деление страны на две части искусственно: Уральская гряда низка и не нарушает целостности широтных природных зон, столь характерных для русского географического ландшафта. Более того, этот вопрос постоянно задается вовсе не в географическом смысле. Под «Европой» подразумевается не географическая, a историческая и культурная общность.

Вопрос, в таком случае, должен формулироваться более определенно: Европа ли Россия в историческом и культурном смысле? Принадлежит ли Россия, исторически и культурно, к европейскому союзу наций?

На вопрос, задаваемый в подобной форме, чаще всего отвечают отрицательно, во всяком случае иностранцы. Г-н Дж. Мариотт может быть избран как типичный приверженец негативистского взгляда.

У самих русских всегда существовали две точки зрения, классическими представителями которых можно считать «славянофилов» и «западников» девятнадцатого века. Западники рассматривали Россию как восточную часть Европы и объясняли различия между Россией и Западной Европой «отставанием» исторического процесса в России в связи с неблагоприятным географическим положением, монгольским нашествием тринадцатого века и другими причинами.

«Славянофилы», напротив, готовы были признать существование коренного отличия России от Европы и, вместо рассуждений об отставании русской цивилизации, подробно останавливались на ее самобытности и самодостаточности. Главным идеологом этого направления, в том что касается вопроса, который интересует нас здесь, был Николай Данилевский. В своей книге «Россия и Европа» этот автор изложил теорию различающихся «культурных типов», представленных разными нациями и группами наций в их истории. Он согласился с величием «германо-романской» цивилизации, но отказался признать ее «общечеловеческой» — единственным путем прогресса. Этой теорией он попытался доказать право «славянского культурного типа» на самостоятельное развитие.

Какую позицию займем мы относительно этой старой полемики? Прежде всего, можно предположить, что сам предмет спора на сегодняшний момент устарел, поскольку, с точки зрения историка, больше не существует Европы в традиционном понимании. За последние триста лет Европа расширилась политически: каждая ведущая европейская держава подчинила себе огромные территории на других континентах, иной раз даже поглощая целые неевропейские народы. Она увеличилась также демографически, за счет эмиграции, в результате которой новые «европейские» нации утвердились в обеих частях Америки, в Австралии и Африке. В более близкое к нам время Европа продолжила технологическую и промышленную экспансию, приводя в движение силы, которые, однажды освободив, она уже не в состоянии контролировать.

Поскольку европейские страны одна за другой — Испания, Португалия, Голландия, Великобритания, Франция, несколько позднее Германия — каждая создали свою колониальную империю, они, таким образом, вышли за пределы собственно Европы, и, в конце концов, поколебали единство региона. Россия тоже, хотя и не приобрела заморских колоний, постоянно двигалась на восток через бесконечные территории, пока не обнаружила, что подчинила себе огромный субконтинент. Таким образом появилось несколько «мировых держав», тогда как центр Европы, сокрушенный в результате двух мировых войн, теперь раздроблен политически и разнороден культурно.

В каких же отношениях с Европой находятся эти мировые державы? «Европа» ли Соединенные Штаты? Да, в смысле культурных основ и традиций; нет, в том смысле, что США создали собственную культуру, которая сейчас, в свою очередь, оказывает влияние на Европу.

Европа ли Великобритания? Опять да, в смысле ее исторического происхождения; и опять нет, поскольку, являясь ведущим членом Британского Союза, она живет своей собственной жизнью.

И тогда Европа ли Россия? Да, в том смысле, что русская цивилизация имела множество контактов c европейской культурой — даже в германо-романской интерпретации — начиная со Средних веков. Нет, в том смысле, что Россия — сама по себе целый мир, целый субконтинент не только географически, но и политически и культурно.

Даже мировые державы не вечны. Сглаживающий эффект индустриализации быстро стирает старые культурные различия между отдельными нациями. Использование атомной энергии создает императив «единого мира», хотя мирового объединения и нельзя достичь за одну ночь. В это объединение каждая нация должна внести и уже внесла свой вклад. Перенося этот аргумент назад на более ранние периоды истории, мы начинаем осознавать, что нельзя судить весь исторический процесс по европейским стандартам, да и в самой Европе всегда существовали центробежные тенденции.

Следовательно, чтобы ответить на вопрос, поставленный в названии этого раздела, мы сначала должны прийти к общему мнению по другому вопросу: А что такое Европа? Спор, таким образом, заходит в тупик. Но сам факт, что вопрос задавался именно по поводу России, говорит о присутствии чувства, что, если Россия и Европа, то лишь частично, и что часто, если не всегда, ее историческая колея расходилась c путями других европейских держав.

Показательно, что и те, кто исключил бы Россию из Европы, и те, кто нет, признают, что некоторые основные расхождения между Европой и Россией раскрываются в ходе истории. Словом, суждение Мариотта об абсолютной культурной обособленности России, вне всякого сомнения, уязвимо. На протяжении долгого времени в русской и европейской истории наблюдались не только различные, но и сходные процессы, и во внимание следует принимать как те, так и другие. Связи между Россией и Европой множились на каждой ступени средневекового и последующего развития, и, оставляя пока в стороне современную эпоху, можно сказать, что эти взаимоотношения были особенно тесными в киевский период.

2. Положение Руси в средневековом мире

История любой нации определяется не только ее собственными материальными и духовными ресурсами, но также и ее внешним окружением. Ни одна нация никогда не являлась и не является полностью изолированной. Сейчас уже совершенно ясно, что даже в ранние периоды, задолго до революции в средствах связи, определенные виды взаимодействия между народами были неизбежны.

1. Sir J.A.R.Marriott, Anglo-Russian Relations, 1689-1943 (2d ed. London, Methuen & Co., 1944), p.1.

2. Н.Я. Данилевский. «Россия и Европа.» (Санкт-Петербург), 1871, с. 60. Впоследствии различия между Россией и «романо-германской Европой» блестяще обсуждались князем Н.С.Трубецким — основателем «евразийской» философской школы. См. его «Европа и человечество». София, 1920.

Источник

Киевская Русь

вернадский г в киевская русь. 70f6e18a26a0a64c8380d1da268b122ad2d445ce. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-70f6e18a26a0a64c8380d1da268b122ad2d445ce. картинка вернадский г в киевская русь. картинка 70f6e18a26a0a64c8380d1da268b122ad2d445ce. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

Эта книга о том, как образовалось, крепло, развивалось и погибло первое русское государство. Возникшее в IX веке под властью Рюриковичей, воспринявшее через Византию христианскую культуру, обретшее военную силу, в период расцвета оно занимало обширную территорию между Черным и Балтийским морями. Но амбиции удельных князей раздробили его на части, а затем монгольское нашествие подвело черту под его историей. Лишь спустя столетия русские вновь смогли объединиться в единое целое, но уже вокруг другого центра – не Киева, а Москвы. В своем фундаментальном труде Георгий Вернадский последовательно описывает этапы становления Киевской Руси, говорит об источниках формирования русской цивилизации, подробно рассказывает о быте, культуре, экономике, религии, социальной организации древнерусского общества. Георгий Вернадский (1888—1973) – выдающийся русско-американский историк, профессор Йельского университета, ученик Василия Ключевского и сын великого мыслителя Владимира Вернадского.

С точки зрения географии Европа – это западное продолжение Азии – азиатский мыс. Однако в традиционной географической школе эта территория рассматривается как отдельный континент, ограниченный на востоке Уральскими горами. С этой позиции России отводится своего рода промежуточное положение, и она разделяется на две части: Азиатская Россия – на восток от Уральской гряды и Европейская Россия – на запад от нее. Таким образом, с точки зрения элементарной географии на вопрос «Европа ли Россия?» можно ответить без колебаний. Но только часть России входит в состав Европы.

Киевская Русь скачать fb2, epub бесплатно

вернадский г в киевская русь. 72f81936458d68a9722dad787f6b6e32428177ac. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-72f81936458d68a9722dad787f6b6e32428177ac. картинка вернадский г в киевская русь. картинка 72f81936458d68a9722dad787f6b6e32428177ac. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

Быт дореволюционной русской деревни в наше время зачастую излишне омрачается или напротив, поэтизируется. Тем большее значение приобретает беспристрастный взгляд очевидца. Ольга Семенова-Тян-Шанская (1863 1906) — дочь знаменитого географа и путешественника и сама этнограф — на протяжении многих лет, взяв за объект исследования село в Рязанской губернии, добросовестно записывала все, что имело отношение к быту тамошних крестьян. В результате получилась удивительная книга, насыщенная фактами из жизни наших предков, книга о самобытной культуре, исчезнувшей во времени.

вернадский г в киевская русь. 3d23f3d12b4fbed20f60748e3b97e631c717717c. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-3d23f3d12b4fbed20f60748e3b97e631c717717c. картинка вернадский г в киевская русь. картинка 3d23f3d12b4fbed20f60748e3b97e631c717717c. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

вернадский г в киевская русь. 672bc69fe8d34aa396e26be75730157afa1c2585. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-672bc69fe8d34aa396e26be75730157afa1c2585. картинка вернадский г в киевская русь. картинка 672bc69fe8d34aa396e26be75730157afa1c2585. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

Есть две причины, по которым эту книгу надо прочитать обязательно.

Во-первых, она посвящена основателю ислама пророку Мухаммеду, который мирной проповедью объединил вокруг себя массы людей и затем, уже в качестве политического деятеля и полководца, создал мощнейшее государство, положившее начало Арабскому халифату. Во-вторых, она написана выдающимся писателем Вашингтоном Ирвингом, которого принято называть отцом американской литературы. В России Ирвинга знают как автора знаменитой «Легенды о Сонной Лощине», но его исторические труды до сих пор практически неизвестны отечественному читателю. «Жизнь пророка Мухаммеда» вышла в 1850 году, но, несмотря на множество появившихся в последующие годы исследований, эта книга по-прежнему остается одной из лучших биографий основателя ислама.

Печатается по русскому изданию 1857 г. с незначительными сокращениями. Написания имен, названий племен, народов и народностей, географических названий, цитаты из Корана и т.д. сохранены — за рядом исключений — в редакции 1857 г.

Перевод на русский язык осуществлен известным славянофилом Петром Киреевским.

вернадский г в киевская русь. ef146d073145d4ee469a521008054cad1fa6fec1. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-ef146d073145d4ee469a521008054cad1fa6fec1. картинка вернадский г в киевская русь. картинка ef146d073145d4ee469a521008054cad1fa6fec1. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

Нет, это вовсе не кулинарная книга, как многие могут подумать. Зато из нее можно узнать, например, о том, как Европа чтит память человека, придумавшего самую популярную на Руси закуску, или о том, как король Наварры Карл Злой умер в прямом смысле от водки, однако же так и не узнав ее вкуса. А еще – в чем отличие студня от холодца, а холодца от заливного, и с чего это вдруг индейка родом из Америки стала по всему миру зваться «турецкой птицей», и где родина яблок, и почему осетровых на Руси называли «красной рыбой», и что означает быть с кем-то «в одной каше», и кто в Древнем Египте ел хлеб с миндалем, и почему монахамфранцисканцам запрещали употреблять шоколад, и что говорят законы царя Хаммурапи о ценах на пиво, и почему парное мясо – не самое лучшее, и как сварить яйцо с помощью пращи… Журналист Фаина Османова и писатель Дмитрий Стахов написали отличную книгу, нашпигованную множеством фактов, – книгу, в которой и любители вкусно поесть, и сторонники любых диет найдут для себя немало интересного.

вернадский г в киевская русь. 65e844a4a42fe38dd98925c7f1999de9b68f919a. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-65e844a4a42fe38dd98925c7f1999de9b68f919a. картинка вернадский г в киевская русь. картинка 65e844a4a42fe38dd98925c7f1999de9b68f919a. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

В середине XIII века на землях нынешних Литвы и Беларуси возникло Великое княжество Литовское, которое, понемногу увеличиваясь княжество в размерах, заняло обширную территорию от Балтийского до Черного моря. На протяжении трех веков оно было главным соперником Русского государства в борьбе за господство в Восточной Европе. Великое княжество Литовское испытало все новые европейские веяния: Возрождение, Реформацию, цеховое производство, Магдебургское право. На его землях была реализована давняя мечта христиан: уния католичества и православия, а потом и само оно мирно объединилось с Польшей в единое государство – Речь Посполитую, основой существования которой было уникальное явление – шляхетская демократия. Но то, что с высот нашего времени кажется несомненным достоинством, обернулось для Речи Посполитой гибелью: вольности шляхты привели к ослаблению государственной власти и потере управления страной. Этим воспользовались соседи Речи Посполитой и растащили ее на куски. К 1815 году вся территория Великого княжества Литовского вошла в состав Российской империи…

вернадский г в киевская русь. 63a17e6c2f67ba6a83e7ee9ffabe427e7cc73c45. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-63a17e6c2f67ba6a83e7ee9ffabe427e7cc73c45. картинка вернадский г в киевская русь. картинка 63a17e6c2f67ba6a83e7ee9ffabe427e7cc73c45. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

Киммерийцам и скифам, властителям причерноморских степей на протяжении большей части первого тысячелетия до н.э., посвящена книга выдающегося отечественного ученого Михаила Артамонова. Вторжение через Босфор библейского народа «гомер» — киммерийцев, по пути сокрушивших Фригийское царство, всколыхнуло Малую Азию. Следом за ними, «отстав» на несколько десятков лет, явились туда же, обойдя Черное море с востока, скифы и вступили в соперничество с могущественной Ассирией; спустя девяносто лет они вернулись домой, в Северное Причерноморье, но еще по меньшей мере три века влияли на мировую политику. По крупицам, основываясь на данных археологии, отрывочных сообщениях ассирийских и греческих источников, исследованиях лингвистов, М. Артамонов реконструирует историю киммерийцев и скифов, их происхождение и взаимоотношения, их постепенное исчезновение, растворение среди других племен и народов.

Михаил Артамонов (1898-1972) — историк и археолог, директор Государственного Эрмитажа в 1951-1964 годах.

вернадский г в киевская русь. 0659b5f2d36c72204d5fb20c1d3e90ecfe0af945. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-0659b5f2d36c72204d5fb20c1d3e90ecfe0af945. картинка вернадский г в киевская русь. картинка 0659b5f2d36c72204d5fb20c1d3e90ecfe0af945. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

Родственные племена, говорившие на германских языках, к началу нашей эры занимали обширную территорию между Рейном и Вислой, Дунаем и северными морями. Постепенно набирая силу, они в конце концов послужили основой для формирования многих европейских наций. В настоящее издание вошли наиболее значимые сведения о древних германцах из античных источников – «Записок о галльской войне» Гая Юлия Цезаря, «Географии» Страбона, «Римской истории» Плиния Старшего, сочинений Тацита, Плутарха, Аппиана, Аммиана Марцеллина и других, – которые подробно описывают нравы германских племен, их общественное устройство и способы ведения войны. Выстроенные в хронологической последовательности, фрагменты повествуют о древнейшем периоде в истории германцев – от кимврской войны в конце II века до н. э., когда римляне впервые столкнулись с «северными варварами», до событий II века н. э., предшествующих гибели Западной Римской империи и образованию на ее обломках германских государств.

вернадский г в киевская русь. 2174804314b59067a912aa553d3187827895db03. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-2174804314b59067a912aa553d3187827895db03. картинка вернадский г в киевская русь. картинка 2174804314b59067a912aa553d3187827895db03. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

В 70-х годах IV века восток Европы потрясло нашествие неведомого ранее племени – гуннов. Никто не знал, кто они такие и откуда пришли. Было их, вероятно, совсем немного, но напуганные ими орды варваров, обитавшие в степях Дона, Днепра и Дуная, в ужасе стронулись с места и ринулись в пределы Римской империи, положив начало великому переселению народов. Христиане называли гуннов «бичом Божьим» и считали, что они посланы им за грехи. Около ста лет хозяйничали пришельцы в Европе, соперничая в могуществе с Римом и Византией, а потом их кочевая империя рассыпалась в одночасье, и гунны исчезли столь же неожиданно, как и появились. Куда они ушли, тоже никто не знал. Лишь современная наука смогла пролить некоторый свет на происхождение гуннов и их дальнейшую судьбу. Но и сегодня далеко не все вопросы гуннской истории и археологии решены. О гуннах – их корнях, их недолгом величии и истории их изучения рассказывает эта книга. Писатель Олег Ивик и археолог Владимир Ключников собрали в ней практически все, что известно об этом загадочном народе.

вернадский г в киевская русь. 18c1e4768079361bcfbb2d2cae2ae09e9b35c6ca. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-18c1e4768079361bcfbb2d2cae2ae09e9b35c6ca. картинка вернадский г в киевская русь. картинка 18c1e4768079361bcfbb2d2cae2ae09e9b35c6ca. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

«Монголы и Русь» – третья книга «Истории России» Г.В.Вернадского, посвященная периоду монголо-татарского нашествия, анализу его влияния на дальнейшие судьбы развития России. На основе обширного спектра источников автор предлагает читателю собственное видение социокультурных последствий вторжения монголов в Россию.

вернадский г в киевская русь. 58a0c6b8cc0815e75e7bd4a246a950bf6b5afc28. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-58a0c6b8cc0815e75e7bd4a246a950bf6b5afc28. картинка вернадский г в киевская русь. картинка 58a0c6b8cc0815e75e7bd4a246a950bf6b5afc28. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

Книга «Ленин-красный диктатор» была издана в США в 1931 году на английском языке. В ней представлен объективный взгляд Вернадского на роль В. И. Ленина в истории развития нашего государства, взгляд ученого, не подверженного политическим устремлениям.

На русском языке издается впервые.

вернадский г в киевская русь. d9ad2dce29b81fed51fce0fc43c6cd5f8ea7264d. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-d9ad2dce29b81fed51fce0fc43c6cd5f8ea7264d. картинка вернадский г в киевская русь. картинка d9ad2dce29b81fed51fce0fc43c6cd5f8ea7264d. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

Георгий Владимирович Вернадский (1887 — 1973) — сын В.И.Вернадского. Выдающийся русский историк. Ученик В.О.Ключевского, С.Ф.Платонова, Ю.В.Готье, А.А.Кизеветтера. С 1920 года в эмиграции. Профессор русской истории Карлова университета (Чехословакия) с 1922 г. и Йельского университета (США) с 1927 г. по 1956 г. Один из теоретиков евразийского движения. Л.Н.Гумилев называл себя последователем Г.В.Вернадского.

Георгий Владимирович — автор многочисленных статей и монографий по русской истории. Вершиной творчества Г.В.Вернадского стала многотомная `История России`, которая явилась воплощением исторической концепции евразийства.

вернадский г в киевская русь. 387261ab4a40f01b591a08e3e5b01d1c4953200c. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-387261ab4a40f01b591a08e3e5b01d1c4953200c. картинка вернадский г в киевская русь. картинка 387261ab4a40f01b591a08e3e5b01d1c4953200c. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

«Россия в средние века» – четвертая книга «Истории России» Г.В.Вернадского, посвященная периоду XV – начала XVI веков, когда происходит становление централизованного русского государства. Обращаясь к обширному кругу источников, автор рисует панораму экономической, социально-политической и культурной истории Московского царства в эпоху обретения им независимости от татаро-монголов и постепенного роста его мощи.

вернадский г в киевская русь. 6cc6c882535dd6505555a5761656657016eab25b. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-6cc6c882535dd6505555a5761656657016eab25b. картинка вернадский г в киевская русь. картинка 6cc6c882535dd6505555a5761656657016eab25b. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

вернадский г в киевская русь. 309a089f24e4ae69785c04349d3758aa7883f2e8. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-309a089f24e4ae69785c04349d3758aa7883f2e8. картинка вернадский г в киевская русь. картинка 309a089f24e4ae69785c04349d3758aa7883f2e8. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

Киевская Русь – вторая книга Истории России Г.В. Вернадского, посвящена периоду от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор сделал попытку отобразить все стороны жизни раннего русского государства. Книга предназначена для широкого круга читателей. На русском языке издается впервые.

вернадский г в киевская русь. 5bd871179ffa0020a9c4f6eb2fbf74fb07e16786. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-5bd871179ffa0020a9c4f6eb2fbf74fb07e16786. картинка вернадский г в киевская русь. картинка 5bd871179ffa0020a9c4f6eb2fbf74fb07e16786. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

«Русское масонство в царствование Екатерины II» — первая крупная работа Георгия Вернадского. Она была написана как магистерская диссертация под научным руководством В. О. Ключевского, а затем, в 1917 году, незадолго до того, как революционное лихолетье вынудило автора покинуть родину, вышла из печати. Деятельность русских «вольных каменщиков» описывается в книге во всех подробностях — от возникновения масонских лож до их официального запрещения указом Екатерины II. Как и все труды Г. В. Вернадского, «Русское масонство…» отличает глубина проникновения в тему: большое внимание уделено западноевропейским мистикам, на чьих идеях выросли русские масоны, психологии русского общества второй половины XVIII века, взглядам на масонство Екатерины II, Павла I и первых вельмож государства. Георгий Вернадский (1888–1973) — крупнейший историк русского зарубежья, профессор Йельского университета, сын великого мыслителя Владимира Вернадского.

вернадский г в киевская русь. e8f034e6cfccd3c1c1e7086a488bbf50ba8d44ee. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-e8f034e6cfccd3c1c1e7086a488bbf50ba8d44ee. картинка вернадский г в киевская русь. картинка e8f034e6cfccd3c1c1e7086a488bbf50ba8d44ee. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

«Московское царство» – книга, завершающая «Историю России» Г.В.Вернадского. Автор повествует о событиях отечественной истории от эпохи царствования Ивана Грозного до Смутного времени и восхождении на престол и утверждении династии Романовых. На основе обширного круга источников, читатель знакомится с определяющими тенденциями экономической, социально-политической и культурной жизни России этого периода.

вернадский г в киевская русь. ec4f552fd6bb6d1208c88d5553c710953605f2b5. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-ec4f552fd6bb6d1208c88d5553c710953605f2b5. картинка вернадский г в киевская русь. картинка ec4f552fd6bb6d1208c88d5553c710953605f2b5. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

«. Россия отличалась от Европы 100 лет назад, перед революцией; отличалась 300 лет назад при Петре I; отличалась 400 лет назад при Иване Грозном и отличается сейчас. Если теперь отказаться от божественного объяснения этих отличий (что русский народ богоносец, имеет особое мировое предназначение и т.п.), то возникает вопрос: откуда происходят и в чем заключаются различия между народами? Когда и как Россия свернула с общего европейского пути развития на свой собственный, и какие выводы о современном состоянии российского общества и его перспективах можно сделать из подобного исторического анализа?

. Мы попытаемся подойти к обсуждению возможных путей развития общества с точки зрения вопроса о власти. То есть рассмотреть и сравнить, как достигается и осуществляется власть в разных общественных системах. »

вернадский г в киевская русь. 292e945ef75d6e4ab6d07135953b092efe50d5d5. вернадский г в киевская русь фото. вернадский г в киевская русь-292e945ef75d6e4ab6d07135953b092efe50d5d5. картинка вернадский г в киевская русь. картинка 292e945ef75d6e4ab6d07135953b092efe50d5d5. Книга посвящена периоду истории Киевской Руси от прихода варягов до монголо-татарского нашествия. На основе громадного количества источников автор дал широкую картину всех сторон жизни древнерусского государства.

Предлагаемая работа посвящена истории партизанского движения молдавского народа — с начала Великой Отечественной войны до 25 августа 1944 года, дня освобождения республики от фашистских захватчиков. Она как бы подводит итог многолетних изысканий автора по данной теме. Однако это не простое повторение уже изданного. На основе вновь привлеченного большого архивного материала многие факты, события осмыслены и поданы по-новому, обобщен опыт партийно-политической работы партийных организаций молдавских отрядов и Соединений. Наряду с уже известными в работе приводятся новые факты из истории народной борьбы в тылу врага, названо много новых имен — героев партизанского движения. Работа написана на большом фактическом материале. В ней широко использованы партийные документы, приказы, отчеты, докладные записки партизанских отрядов и соединений, дневники отдельных участников, историческая и мемуарная литература.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *