в один прекрасный день непривлекательный седой привратник прибывая

Конспект урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок» (подготовка к заданиям теста ЕГЭ )

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок» (подготовка к заданиям теста ЕГЭ )»

Тема урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок»

(подготовка к заданиям теста ЕГЭ )

Цель урока: организовать деятельность учащихся для повторения основных правил орфографии о правописании гласных в корнях и правописании приставок.

Задачи урока: повторение основных правил правописания приставок, систематизация знаний о правописании приставок, совершенствование орфографических умений учащихся, развитие навыка самостоятельной работы.

Оборудование: раздаточный материал с тестовыми заданиями, возможно использование компьютера.

Благосл..вить юного поэта

Записываем словосочетания, объясняем орфограммы. Дополнительное задание: составьте предложение с обобщающим словом при однородных членах, используя любое из словосочетаний, объясните постановку знаков препинания.

2. Вспомните правило написания приставок пре- и при-. Выпишите из текста слова с данной орфограммой, объясняя ее.

В один прекрасный день непривлекательный седой привратник, пребывая на отдыхе, предавался воспоминаниям.

Сойдя с пригородного поезда и пройдя по приморскому бульвару, он прибыл к месту работы. Пребывая в неведении, он прошел в здание, присел за рабочий стол и, прилагая усилия, начал претворять свои честолюбивые мечты в реальность, приближаясь к заветной цели – стать президентом компании. И вот вскоре, сидя в президиуме и претендуя на продвижение по службе, он пребывал в тревоге. Не назвав его превосходным коммерсантом, руководство все же издало приказ о назначении нашего героя на вожделенный пост. Через непродолжительное время он прикоснулся к страшной служебной тайне и узнал, как проиграл предшественник.

Когда проникновение в тайну стало очевидным, президиум обвинил президента в пренебрежительном отношении к делам, лишил его привилегий, предал осмеянию и превратил в посмешище. Все мечты рассыпались в пух и в прах, и он был принужден искать другую работу.

Старый привратник закончил предаваться воспоминаниям и приступил к выполнению своих повседневных обязанностей.

3. Запишите слова, объясните правописание приставок, найдите «четвертый лишний».

Пр..мудрый, пр..веселый, пр..встать, пр..сильный;

Пр..вратиться, пр..градить, пр..ломить, пр..великий;

Пр..ехал, пр..вокзальный, пр..лет, пр..везти;

Пр..крыть, пр..спустить, пр..сесть, пр..клеить.

4. Запишите текст, объясните правописание слов с приставками.

Перед нами мощный поток воды, который бурно устремляется вниз с большой высоты. Далеко разносится грохот низвергающейся с обрыва воды. Все кругом вздрагивает от шума. Беспрерывно падает вода и рассыпается внизу на миллиарды мелких брызг. Путешественники смотрят в безмолвном восхищении на это чрезвычайно красивое явление природы. Особенный восторг у зрителей вызывает водопад в безоблачные дни, когда бесчисленные капельки как бы растворяются в воздухе. (85 слов)

5. Прочитайте предложения. Укажите номера предложений с орфографическими ошибками.

С востока без опаздания прибыл транссибирский экспресс.

В морщины его лица вьелась угольная пыль.

Необъятная любовь и нежность овладели его сердцем.

Гости разьехались, папа и Володя вышли, в гостинной остались князь, бабушка и я.

Начальство поручило мне объясниться с вами.

Александр Александрович разыгрывал роль хозяина, приглашая всех к закуске.

Жила Катюшка в пригородной слободке.

Трансыорданский эмират был нищей пустыней, населенной главным образом бедуинами, жившими за счет верблюдов – источника пищи, крова и одежды.

6. Решите тестовые задания

1.Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная непро­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

2.Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

3.Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная чередующаяся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

4.Определите слово, в котором пропущена безударная че­ре­ду­ю­ща­я­ся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

5.Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная глас­ная корня, про­ве­ря­е­мая ударением. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

прим..риться (с обстоятельствами)

6.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

7.Определите ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах пропущена одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив пропущенную букву.

8.Определите ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

9.Определите ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

10.Определите ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

Источник

Конспект урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок» (подготовка к заданиям теста ЕГЭ )

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок» (подготовка к заданиям теста ЕГЭ )»

Тема урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок»

(подготовка к заданиям теста ЕГЭ )

Цель урока: организовать деятельность учащихся для повторения основных правил орфографии о правописании гласных в корнях и правописании приставок.

Задачи урока: повторение основных правил правописания приставок, систематизация знаний о правописании приставок, совершенствование орфографических умений учащихся, развитие навыка самостоятельной работы.

Оборудование: раздаточный материал с тестовыми заданиями, возможно использование компьютера.

Благосл..вить юного поэта

Записываем словосочетания, объясняем орфограммы. Дополнительное задание: составьте предложение с обобщающим словом при однородных членах, используя любое из словосочетаний, объясните постановку знаков препинания.

2. Вспомните правило написания приставок пре- и при-. Выпишите из текста слова с данной орфограммой, объясняя ее.

В один прекрасный день непривлекательный седой привратник, пребывая на отдыхе, предавался воспоминаниям.

Сойдя с пригородного поезда и пройдя по приморскому бульвару, он прибыл к месту работы. Пребывая в неведении, он прошел в здание, присел за рабочий стол и, прилагая усилия, начал претворять свои честолюбивые мечты в реальность, приближаясь к заветной цели – стать президентом компании. И вот вскоре, сидя в президиуме и претендуя на продвижение по службе, он пребывал в тревоге. Не назвав его превосходным коммерсантом, руководство все же издало приказ о назначении нашего героя на вожделенный пост. Через непродолжительное время он прикоснулся к страшной служебной тайне и узнал, как проиграл предшественник.

Когда проникновение в тайну стало очевидным, президиум обвинил президента в пренебрежительном отношении к делам, лишил его привилегий, предал осмеянию и превратил в посмешище. Все мечты рассыпались в пух и в прах, и он был принужден искать другую работу.

Старый привратник закончил предаваться воспоминаниям и приступил к выполнению своих повседневных обязанностей.

3. Запишите слова, объясните правописание приставок, найдите «четвертый лишний».

Пр..мудрый, пр..веселый, пр..встать, пр..сильный;

Пр..вратиться, пр..градить, пр..ломить, пр..великий;

Пр..ехал, пр..вокзальный, пр..лет, пр..везти;

Пр..крыть, пр..спустить, пр..сесть, пр..клеить.

4. Запишите текст, объясните правописание слов с приставками.

Перед нами мощный поток воды, который бурно устремляется вниз с большой высоты. Далеко разносится грохот низвергающейся с обрыва воды. Все кругом вздрагивает от шума. Беспрерывно падает вода и рассыпается внизу на миллиарды мелких брызг. Путешественники смотрят в безмолвном восхищении на это чрезвычайно красивое явление природы. Особенный восторг у зрителей вызывает водопад в безоблачные дни, когда бесчисленные капельки как бы растворяются в воздухе. (85 слов)

5. Прочитайте предложения. Укажите номера предложений с орфографическими ошибками.

С востока без опаздания прибыл транссибирский экспресс.

В морщины его лица вьелась угольная пыль.

Необъятная любовь и нежность овладели его сердцем.

Гости разьехались, папа и Володя вышли, в гостинной остались князь, бабушка и я.

Начальство поручило мне объясниться с вами.

Александр Александрович разыгрывал роль хозяина, приглашая всех к закуске.

Жила Катюшка в пригородной слободке.

Трансыорданский эмират был нищей пустыней, населенной главным образом бедуинами, жившими за счет верблюдов – источника пищи, крова и одежды.

6. Решите тестовые задания

1.Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная непро­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

2.Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

3.Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная чередующаяся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

4.Определите слово, в котором пропущена безударная че­ре­ду­ю­ща­я­ся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

5.Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная глас­ная корня, про­ве­ря­е­мая ударением. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

прим..риться (с обстоятельствами)

6.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

7.Определите ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах пропущена одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив пропущенную букву.

8.Определите ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

9.Определите ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

10.Определите ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

Источник

Диктант по теме «Правописание приставок пре- и при-«

в один прекрасный день непривлекательный седой привратник прибывая. 0e88 00098467 491b1f44. в один прекрасный день непривлекательный седой привратник прибывая фото. в один прекрасный день непривлекательный седой привратник прибывая-0e88 00098467 491b1f44. картинка в один прекрасный день непривлекательный седой привратник прибывая. картинка 0e88 00098467 491b1f44. Тема урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок»

Диктанты по теме «Правописание пре- и при-»

В один прекрасный день непр…влекательный седой пр…вратник, пр…бывая на отдыхе, пр…давался воспоминаниям.

Сойдя с пр..городного поезда и пройдя по пр..морскому бульвару, он пр..был к месту работы. Пр…бывая в неведении, он прошел в здание, пр…сел за рабочий стол и, пр…лагая усилия, начал пр…творять свои ч…столюбивые мечты в реальность, пр..ближаясь к заветной цели – стать пр..зидентом к..мпании. И вот вскоре, сидя в пр..зидиуме и пр..тендуя на продвижение по службе, он пр..бывал в тревоге. Не назвав его превосходным коммерсантом, руководство все же издало приказ о назначении нашего героя на вожделе…ый пост. Через непродолжительное время он прик..снулся к страшной служебной тайне и узнал, как проиграл предшественник.

Когда проникновение в тайну стало очевидным, пр..зидиум обвинил пр..зидента в пр..небрежительном отношении к делам, лишил его пр..вилегий, предал осмеянию и пр..вратил в посмешище. Все мечты рассыпались в пух и в прах, и он был пр..нужден искать другую работу.

Старый пр..вратник закончил пр..даваться воспоминаниям и пр..ступил к выполнению своих повседневных обязанностей.

Пр..дание гласит: пр..видение, пр..жившееся в пр..стройке стари..ого замка, пр..видится каждому, кто пр..саживается на гранитные пр..ступки…

Однажды приезжий пр..дворный господин пр..бывал на природе. Пройдя пр..близительно половину намеченного пути, он пр..остановился на привал. Прекрасный вид предстал перед ним: морской пр..бой омывал пр..чудливой формы берег.

Пр..одолев небольшой пр..горок, можно было пр..близиться вплотную к причалу. Господин присел на пр..брежный песок, перекусил, пр..губил вина, привел себя в порядок, пр..чесался и, осмотрев себя пр..дирчивым взглядом, остался доволен. Пр..чина, заставившая человека пр..клонного возраста оказаться в столь приятном месте, была проста: он получил от своего приятеля пр..глашение посетить стари..ый замок, в котором об..тает загадочный дух. Будучи образова..ым, он хотя и с пр..небрежением относился ко всякого рода пр..чудам своего приятеля, но не нашел пр..чины не принять пр..глашение.

И вот уже несколько дней господин пр..бывал в волнении, бродя по окрес..ностям пр..красного замка. Стран..ое чувство пр..следовало его, что-то пр..тягивало и обещало пр..ключения…

Источник

11 –А,Б класс русский язык 17.04.

в один прекрасный день непривлекательный седой привратник прибывая. 0e88 00098467 491b1f44. в один прекрасный день непривлекательный седой привратник прибывая фото. в один прекрасный день непривлекательный седой привратник прибывая-0e88 00098467 491b1f44. картинка в один прекрасный день непривлекательный седой привратник прибывая. картинка 0e88 00098467 491b1f44. Тема урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок»

11 –А,Б класс русский язык 17.04.

Тема. Правописание безударной гласной в корне слова.

Благосл..вить юного поэта

Записываем словосочетания, объясняем орфограммы. Дополнительное задание: составьте предложение с обобщающим словом при однородных членах, используя любое из словосочетаний, объясните постановку знаков препинания.

2. Вспомните правило написания приставок пре- и при-. Выпишите из текста слова с данной орфограммой, объясняя ее.

Сойдя с пригородного поезда и пройдя по приморскому бульвару, он прибыл к месту работы. Пребывая в неведении, он прошел в здание, присел за рабочий стол и, прилагая усилия, начал претворять свои честолюбивые мечты в реальность, приближаясь к заветной цели – стать президентом компании. И вот вскоре, сидя в президиуме и претендуя на продвижение по службе, он пребывал в тревоге. Не назвав его превосходным коммерсантом, руководство все же издало приказ о назначении нашего героя на вожделенный пост. Через непродолжительное время он прикоснулся к страшной служебной тайне и узнал, как проиграл предшественник.

Старый привратник закончил предаваться воспоминаниям и приступил к выполнению своих повседневных обязанностей.

3. Запишите слова, объясните правописание приставок, найдите «четвертый лишний».

Пр..мудрый, пр..веселый, пр..встать, пр..сильный;

Пр..вратиться, пр..градить, пр..ломить, пр..великий;

Пр..ехал, пр..вокзальный, пр..лет, пр..везти;

Пр..крыть, пр..спустить, пр..сесть, пр..клеить.

4. Запишите текст, объясните правописание слов с приставками.

Перед нами мощный поток воды, который бурно устремляется вниз с большой высоты. Далеко разносится грохот низвергающейся с обрыва воды. Все кругом вздрагивает от шума. Беспрерывно падает вода и рассыпается внизу на миллиарды мелких брызг. Путешественники смотрят в безмолвном восхищении на это чрезвычайно красивое явление природы. Особенный восторг у зрителей вызывает водопад в безоблачные дни, когда бесчисленные капельки как бы растворяются в воздухе. (85 слов)

5. Прочитайте предложения. Укажите номера предложений с орфографическими ошибками.

С востока без опаздания прибыл транссибирский экспресс.

В морщины его лица вьелась угольная пыль.

Необъятная любовь и нежность овладели его сердцем.

Гости разьехались, папа и Володя вышли, в гостинной остались князь, бабушка и я.

Начальство поручило мне объясниться с вами.

Александр Александрович разыгрывал роль хозяина, приглашая всех к закуске.

Жила Катюшка в пригородной слободке.

Трансыорданский эмират был нищей пустыней, населенной главным образом бедуинами, жившими за счет верблюдов – источника пищи, крова и одежды.

6. Решите тестовые задания

1.Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная непро­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

2.Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

3.Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная чередующаяся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

4.Определите слово, в котором пропущена безударная че­ре­ду­ю­ща­я­ся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

5.Определите слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная глас­ная корня, про­ве­ря­е­мая ударением. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

прим..риться (с обстоятельствами)

6.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

7.Определите ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах пропущена одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив пропущенную букву.

8.Определите ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

9.Определите ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

10.Определите ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

Источник

Задания Акмуллинской олимпиады по русскому языку для учащихся 8-9 классов (тур 2)

в один прекрасный день непривлекательный седой привратник прибывая. 14963892861fsbfk. в один прекрасный день непривлекательный седой привратник прибывая фото. в один прекрасный день непривлекательный седой привратник прибывая-14963892861fsbfk. картинка в один прекрасный день непривлекательный седой привратник прибывая. картинка 14963892861fsbfk. Тема урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок»

ЗАДАНИЯ АКМУЛЛИНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для учащихся 8-9 классов (тур 2)

Разберите по составу с современной и исторической точки зрения слова:

Обличить, обоняние, кружево, нахал, поприще.

Об-лич-и-ть – с исторической точки зрения

Облич-и-ть – с современной точки зрения

Обо-ня-ниj-э – с исторической точки зрения

Обоня-ниj-э – с современной точки зрения

Круж-ев-о – современная точка зрения

Кр-уж-е-во – историческая точка зрения

Нах-а-л – современная точка зрения

На-х-а-л – историческая точка зрения

По-пр-ищ-е – историческая точка зрения

Попр-ищ-е – современная точка зрения

Определите, какой частью речи и каким членом предложения является выделенное слово в каждом случае. Уж не жду от жизни ничего я… (М. Лермонтов). (местоимение, дополнение) – Парень ничего, – подтвердил Сухарев, – форс только любит… (А. Гайдар). (местоимение, определение) Ничего, родная, успокойся… (С. Есенин). (частица, членом предложения не является) – А кормили-то ничего? – спросила мать (В. Шукшин).(местоимение, обстоятельство) Так мы скоро без начальства останемся, ничего себе! (В. Шефнер). (междометие, членом предложения не является)
Как заканчивались раньше пословицы: Старый конь борозды не испортит, но и глубоко не вспашет Чудеса в решете, дыр много, а выскочить некуда Ума палата, да ключ потерян От работы кони дохнут, а человек крепчает Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет – тому два
Известный лингвист Максим Анисимович Кронгауз в 2013 г. издал книгу «Самоучитель олбанского». О каком языке идет речь?

Какие орфограммы нарушены в слове этого языка КРОСАФЧЕГ?

Перечислите все эти орфограммы и сформулируйте соответствующие правила!

Олбанский – язык, который существует и используется в интернете.

Нарушены такие орфограммы, как «Безударная гласная в корне», «Парная согласная», «Правописание суффиксов».

В приведенных ниже выражениях переставьте слова местами. Изменится ли от этого значение выражений, сфера их употребления? Попытайтесь сформулировать обнаруженные закономерности.

Просто невероятно; двадцать рублей; Виктор Владимирович Виноградов; подчеркнуто сильно; сто человек.

«Двадцать рублей» употребляется в официально-деловом или в публицистическом стиле, «рублей двадцать» употребляется в разговорном стиле.

«Сто человек» употребляется в художественном, официально-деловом и публицистическом стилях, «человек сто» употребляется в разговорном стиле.

Найдите в тексте средства художественной выразительности.

На наши стриженые головы надвигалась неотвратимая гроза. И вот приехал папа. (Надвигалась гроза – метафора)

Да, это была непогодка! Какая там гроза! Вихрь, ураган, циклон, самум, смерч, тайфун (градация) обрушился на нас! Папа бушевал (метафора). Он назвал нас варварами и вандалами. Он сказал, что даже медведя можно научить ценить вещи и бережно обращаться с ними. Он кричал, что в нас заложен разбойничий инстинкт разрушения и он не потерпит этого инстинкта и вандализма. (Л. Кассиль).

Предание гласит: привидение, прижившееся в пристройке старинного замка, привидится каждому, кто присядет на гранитные приступки…

Однажды приезжий придворный господин пребывал на природе. Пройдя приблизительно половину намеченного пути, он приостановился на привал. Прекрасный вид предстал перед ним: морской прибой омывал причудливой формы берег.

Преодолев небольшой пригорок, можно было приблизиться вплотную к причалу. Господин присел на прибрежный песок, перекусил, пригубил вина, привел себя в порядок, причесался и, осмотрев себя придирчивым взглядом, остался доволен. Причина, заставившая человека преклонного возраста оказаться в столь приятном месте, была проста: он получил от своего приятеля приглашение посетить старинный замок, в котором обитает загадочный дух. Будучи образованным, он хотя и с пренебрежением относился ко всякого рода причудам своего приятеля, но не нашел причины не принять приглашение.

И вот уже несколько дней господин пребывал в волнении, бродя по окрестностям прекрасного замка. Странное чувство преследовало его, что-то притягивало и обещало приключения…

В один прекрасный день непривлекательный седой привратник, пребывая на отдыхе, предавался воспоминаниям.

Сойдя с пригородного поезда и пройдя по приморскому бульвару, он прибыл к месту работы. Пребывая в неведении, он прошел в здание, присел за рабочий стол и, прилагая усилия, начал претворять свои честолюбивые мечты в реальность, приближаясь к заветной цели – стать президентом компании. И вот вскоре, сидя в президиуме и претендуя на продвижение по службе, он пребывал в тревоге. Не назвав его превосходным коммерсантом, руководство все же издало приказ о назначении нашего героя на вожделенный пост. Через непродолжительное время он прикоснулся к страшной служебной тайне и узнал, как проиграл предшественник.

Когда проникновение в тайну стало очевидным, президиум обвинил президента в пренебрежительном отношении к делам, лишил его привилегий, предал осмеянию и превратил в посмешище. Все мечты рассыпались в пух и в прах, и он был принужден искать другую работу.

Старый привратник закончил предаваться воспоминаниям и приступил к выполнению своих повседневных обязанностей.

Как-то раз президент республики Фильтенштейн, воспользовавшись своей привилегией первого лица государства, решил вздремнуть на заседании президиума Верховного Совета и не услышал много интересного. В этот день Совет выслушивал доклад местного префекта о принятии превентивных мер против беспорядков на грядущих выборах.

Дело в том, что претендент на должность начальника префектуры мог подорвать престиж государства свои непристойным поведением. В докладе был принципиально важный вопрос о недопустимости вероятности выбора на эту должность примитивного человека с «повадками примата».

Из приватной беседы премьер-министра с прелатом (видите, какое влияние имеет церковь в президиуме) было выяснено, что сердце претендента принадлежало прима-балерине, имеющей сценическое имя «Принцесса». Хитом ее программы была «Прелюдия» Шопена, от которого даже сама примадонна рыдала за кулисами.

В докладе превалировали претензионные высказывания насчет того, что, имея непрезентабельный вид, недопустимо дарить своей возлюбленной в качестве презента многочисленные горшки с примулами.

Префект разносил претендента в пух и прах, словно препарировал труп. Несчастный препарат даже не мог сослаться на презумпцию невиновности, так как присутствие на заседании пока еще не было его прерогативой.

Немалой претензией префекта являлось и увлечение претендента преферансом, которому он предавался в компании с приват-доцентом, в речи которого в изобилии присутствовали слова типа «префикс» и «препозиция предиката», загрязняющий родной язык. Страсть к преферансу могла создать опасный прецедент проникновения азартных игр в важнейшее городское учреждение – префектуру.

Аргументом докладсчика была также и причастность претендента к торговле примусами ьбез утвержденного прейсткуранта.

Привилегированное положение президента позволило ему проспать оглашение преамбулы постановления по докладу, в котором главной мыслью был назван приоритет незапятнанности репутации должностных лиц, и проснуться только в конце.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *