в какой день казнили иисуса христа

Дата распятия Иисуса

Тем не менее должна существовать конкретная дата данного исторического события.Какая?

Годом распятия считается 786г-от основания города Рима.Иисус Христос родился в 753г от основания города Рима.На момент распятия Иисусу было 33 года.Поэтому годом распятия по современному летоисчеслению считается 33 г н.э(или 33 г от Рождества Христова)..По церковному календарю это был год 5541г от Сотворения Мира.Следовательно Иисус родился в 5508 от Сотворения Мира.(Правда в отдельных церковных источниках дата рождения Христа называется 5500 г от Сотворения Мира,что создаёт путаницу в исторических датах-по официальному летоисчислению)

В какой день был распят Иисус?

Понтий Пилат-был потомком выходцев из Малой Азии и поклонялся данной богине.Пилат был естественно не против того,чтобы сторонники Иисуса проводили в Иерусалиме мистерию,посвящённую смерти и воскрешению бога Адониса.В одном из вариантов мифа Адонис назывался в качестве одного из возлюбленных богини Кибелы.С одной стороны Пилат как поклонник Кибелы отдавал свой долг верующего человека данной богине,,с другой стороны Пилат старался отвлечь народ Иудеи от празднования иудейской Пасхи(Песах).Именно на Песах Пилат ожидал очередного восстания со стороны иудейских повстанцев,боровшихся за независимость страны вооружённым путём.Иисус,изучивший во время своей поездки в Индию учение буддизма действовал преимущественно мирным путём.

С конца марта во многих странах Древнего Мира происходили мистерии,посвящённые смерти и воскрешению местных богов.Это было связано с тем на весну после дня весеннего равноденствия приходилось празднования Нового Года.Начинался как бы новый природный цикл-религиозным символом которого было воскрешение из мёртвых местных богов.

У Кибелы был свой праздник 24 марта-«День крови»,который сопровождался кровавым бичеванием тех «шуточных царьков»,которые изображали из себя местных богов.Вот почему в Новом Завете происходит бичевание Иисуса Христа перед восхождение на Голгофу..Иисус Христос воскресает из мёртвых на третий день.Следовательно «воскрешение» шуточного царя из мёртвых по культу Кибелы произошло 26 марта.

Таким образом распятие Иисуса произошло 24 марта 33 г н.э,а его «воскрешение » 26 марта 33 г н.э

Источник

Когда был распят Иисус Христос. Мнения о дате и даже дне недели расходятся

Мы собрали несколько наиболее популярных версий.

Версия 1. 23 марта 29 года

Восточная Церковь считала, что Христос воскрес 25 марта. Так, в Константинопольском списке консулов 395 г. (Consularia Constantinopolitana ad A. CCCXCV) после проставленного позже числа года — 29 г. н. э. — и имен консулов Фуфия Гемина и Рубеллия Гемина имеется приписка: «His conss. passus est Christus die X kal. Apr. et resurrexit VIII kal. easdem» («При этих консулах пострадал Христос в день 10-й до апрельских календ и воскрес в 8-й день»), то есть Иисус якобы пострадал 23-го, а воскрес 25 марта.

Версия 2. 3 апреля 33 года

Долгое время ученые Национальной обсерватории Румынии Ливиу Мирчеа и Тибериу Опройу изучали Библию. В Новом Завете указано, что Иисус умер в день после первой ночи полнолуния, после дня весеннего равноденствия. В Библии также говорится о том, что во время распятия Христа произошло солнечное затмение.

На основе этой информации была задействована помощь расчетных астрологических программ. По движению планет в период между 26 и 35 годами нашей эры видно, что в эти годы полнолуние приходилось на следующий день после весеннего равноденствия всего два раза. Первый раз это было в пятницу 7 апреля в 30 году нашей эры, а второй раз — 3 апреля 33 года. Из этих двух дат выбрать легко, так как солнечное затмение случилось в 33 году.

Получившийся результат вполне можно назвать сенсационным открытием. Если верить Новому Завету и расчетам астрономов, то Иисус Христос умер в пятницу 3 апреля примерно в три часа дня, а воскрес 5 апреля в четыре часа по полудни.

Евангелист Матфей отметил, что после того, как распятый Иисус, «возопив громким голосом, испустил дух», «земля потряслась» (Матфей, 27: 50-51).

Как прямое указание на землетрясение расценили слова из Библии геологи германского исследовательского центра геонауки (German Research Center for Geosciences). И решили: если они определят, когда же именно случилось это землетрясение, то установят точную дату смерти Иисуса Христа.

Определять взялись ученые под руководством Джефферсона Уильямса (Jefferson Williams), которые обследовали обширные районы в окрестностях Мертвого моря. В результате выяснилось, что около двух тысяч лет назад тут действительно было весьма сильное землетрясение. Но данные давали разброс — от 26-го года нашей эры до 36-го.

Далее геологи воспользовались указаниями, имеющимися в Библии. Например, на то, что Сына Божьего распяли в период прокураторства Понтия Пилата. Распяли в пятницу, в день после первой ночи полнолуния, после дня весеннего равноденствия.

в какой день казнили иисуса христа. luna. в какой день казнили иисуса христа фото. в какой день казнили иисуса христа-luna. картинка в какой день казнили иисуса христа. картинка luna. Тем не менее должна существовать конкретная дата данного исторического события.Какая?

А еще было похоже на то, что во время казни случилось солнечное затмение. По крайней мере Лука отметил: «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма на всей земле до часа девятого. И померкло Солнце…». По современным понятиям, тьма началась коло 12.00 и закончилась к 15.00.

Сложив все элементы головоломки воедино, ученые пришли к выводу: Иисус Христос умер на кресте в пятницу 3 апреля 33 года нашей эры примерно в 15.00.

Версия 3: 7 апреля 30 года

Доподлинно известно, что Иисус умер при императоре Тиберии (14–37 гг.), во время наместничества в Иудее Понтия Пилата (27–37 гг.), в пятницу (Мф.27:62; Мк.15:42; Лк.23:54; Ин.19:14,31).

Однако уже в отношении даты смерти Основателя мы находим в Евангелиях жгучие противоречия: синоптики утверждают, что Иисуса распяли после вкушения пасхи, то есть 15 нисана, а четвертый евангелист переносит дату смерти Основателя на календарный день раньше.

Однако по версии синоптиков получается, что Иисуса судили и казнили в первый день по наступлении Пасхи — 15 нисана, чего категорически евреям нельзя было делать по Закону: в первый день Пэсаха «никакой работы не должно делать» (Исх.12:16; Лев.23:7; Чис.28:18; Втор.16:8). Арест и суд Санhедрина, безусловно, подходят под определение работа. Кроме того, Симон Киринеянин не мог работать на поле в пасхальную ночь и последующее наступившее утро (Мк.15:21), ибо перед пасхальной трапезой прекращалась всякая работа (Мишна. Песахим.4:5). И Иосиф Аримафейский не мог купить погребальные атрибуты (Мк.15:43-46) в тот день, когда запрещена была вся торговля (Неем.10:31). Следует помнить, что, хотя перед праздниками и совершали казни (Мишна. Санhедрин.11:4; Вав Талм. Санhедрин.89а), но в сами праздники, по иудейским законам, казнить запрещалось (Деян.12:3-4; Мишна. Санhедрин.4:1; ср. Ин.19:31).

Таким образом, нам придется отбросить версию синоптиков, а также Юстина (Just.Dial.17,88,97,100,111), и принять за истину, что Иисуса распяли не 15го, а 14го нисана, тем более, что и Талмуд утверждает: Иисус умер «накануне Пэсаха» (Вав Талм. Санhедрин.43а,67а).

С помощью расчетов можно установить, что 14 нисана (день казни Иисуса) выпадало на пятницу лишь в 26-ом (22 марта), в 33-ем (3 апреля) и в 36-ом (30 марта) годах.

26-й и 36-й годы, вероятно, придется исключить. Во-первых, потому, что Понтий Пилат, по всей вероятности, принял пост префекта или в конце 26-го, или в 27 году (Jos.AJ.XVIII.2:2; ср. Лк.13:1). Во-вторых, потому, что наместник Сирии Вителлий снял Пилата с должности или в конце 36-го, или в 37 году (Jos.AJ.XVIII.4:2), но никто из писателей Нового завета не приурочил это событие к смерти Иисуса, хотя имел прекрасную к этому возможность.

в какой день казнили иисуса христа. photo 91757. в какой день казнили иисуса христа фото. в какой день казнили иисуса христа-photo 91757. картинка в какой день казнили иисуса христа. картинка photo 91757. Тем не менее должна существовать конкретная дата данного исторического события.Какая?

Поэтому заслуживает внимания запись Евсевия в Хронике, что «Христос был распят и воскрес на 19-м году правления Тиберия, или на 4-м году 202-й Олимпиады» — этот год протекал с июня 32 года по июнь 33-го. По-видимому, эту дату склонны принимать представители современной Восточной Церкви.

Однако если принять 3 апреля 33 года за дату смерти Иисуса, то как же тогда быть с показаниями Квартуса, который относит дату смерти Основателя к периоду с 29 по 31 годы? Даже Терциус указывает на 30 год. Отметим, что 28-й год, на который относит Воскресение аквитанский епископ Викторий, мы можем исключить, ибо 15 нисана в этом году приходилось на вторник (30 марта). 29-й год, как указано выше, также не мог быть годом смерти Иисуса. А вот 30-й год заслуживает нашего внимания.

Нами уже было отмечено выше, что еврейский календарь не имел определенной точности. Лишь в период между 450 и 550 гг. н. э. был разработан календарь, который не зависел от условий видимости новой Луны, а основывался исключительно на расчетах. И в результате этой реформы произошел сдвиг первых чисел календаря от неомении к конъюнкции; в итоге и 15 нисана стало днем полнолуния, а не днем, следующим после него.

Истинное полнолуние в нисане 30 года пришлось на четверг 6 апреля, на 22 часа 31 минуту по иерусалимскому времени. А так как дата Пасхи в то время устанавливалась путем непосредственных наблюдений, то она могла быть перенесена на субботу 8 апреля. Точнее говоря, в 30 году праздник Пасхи мог начаться с вечера (примерно после 18 часов нашего времени) пятницы 7 апреля. Кроме того, интересно отметить, что, следуя предписаниям Торы о жертвоприношениях и запрещениях работать — в том числе, готовить пищу — в Шаббат и праздники, со времен разработки расчетного календаря и по сей день праздник Пэсах с понедельника, среды и пятницы переносят на следующий день.

Таким образом, можно предположить, что Иисус умер 7 апреля 30 года около 3 часа пополудни — около девятого часа по еврейскому времени (Мф.27:46; Мк.15:34; Лк.23:44).

Версия 4: Была ли это пятница?

Евангелисты говорят – пятница. Но тогда, если Христа распяли в пятницу и положили в гробницу при последних лучах солнца, а воскрес он в воскресенье рано на рассвете, то выходит, что в гробнице Он находился около 40 часов, т.е. чуть более полутора суток. Но ведь речь должна идти о трех днях и трех ночах. Это сказал сам Христос: «Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф. 12:40). Как же объяснить подобное несоответствие?

Если посчитать вечер пятницы, полную субботу и начало воскресенья, то можно назвать это тремя днями. Так действительно могло быть. Более того, слова Иисуса о Себе: «…И в третий день воскреснет» (Матф. 20:19) или фраза учеников, возвращающихся в Эммаус: «…Уже третий день ныне, как это произошло» (Луки 24:21) – могут указывать на пятницу как день смерти.

в какой день казнили иисуса христа. gefsimanskii sad. в какой день казнили иисуса христа фото. в какой день казнили иисуса христа-gefsimanskii sad. картинка в какой день казнили иисуса христа. картинка gefsimanskii sad. Тем не менее должна существовать конкретная дата данного исторического события.Какая?

Но есть одно «но» – две вместо трех ночей. Если Христос был распят в пятницу, Он не мог быть «в сердце земли» три ночи. Только две. Конечно, если тьму окутавшую Иерусалим на три часа, в день казни Иисуса Христа, назвать ночью, то у нас будет три дня и три ночи. Может и так, но мне не верится. Ведь Христос не был в могиле во время этого жуткого знамения. Более того, Он был еще жив (Матф. 27:45-50). Так что версия замещения недостающей ночи трехчасовой тьмой кажется притянутой «за уши».

Есть и еще один вариант, он подойдет тем, кто увлекается аллегорическими толкованиями. Третья ночь – это период от смерти Христа на кресте до момента, когда воскреснут все умершие верующие. Цепочка размышлений примерно такая: верующие являются Телом Христовым, но верующие умирают, поэтому воскресение началось, но не завершилось, а завершится с воскресением всех верующих, и тогда в фразе «три ночи» будет поставлена точка.

Для себя я делаю промежуточный вывод. Либо фразу «три дня и три ночи» не нужно понимать буквально, а стоит отнестись к ней как к некоему фразеологическому обороту, либо Христос был распят не в пятницу, а в четверг.

Версия 5: Это был четверг

Аргумент в пользу четверга в основном доказывает, что между похоронами Христа и воскресным утром произошло слишком много событий (некоторые насчитывают вплоть до двадцати из них), чтобы произойти, начиная с вечера в пятницу. Они указывают, что это особенно важно, так как единственным полным днем между пятницей и воскресением была суббота – иудейский шаббат. Дополнительный день или два устраняет эту проблему. В доказательство защитники четверга приводят следующий пример: «Представьте, что вы не видели своего друга с вечера в понедельник. В следующий раз, когда вы его встретили, было утро четверга, и вы тогда можете сказать: «Я не видел тебя три дня», даже если хотя технически прошло 60 часов (2,5 дня)». Если Иисус был распят в четверг, то этот пример помогает понять, почему этот период мог восприниматься как три дня.

Версия 6: Это была среда

Сторонники мнения о распятии в среду утверждают, что в той неделе было две субботы. После первой (та, которая настала в вечер распятия – Марк 15:42; Лука 23:52-54) женщины пробрели благовония – обратите внимание, они сделали свою покупку после субботы (Марк 16:1). Согласно с этой точкой зрения, эта суббота была Пасхой (Левит 16:29-31; 23:24-32, 39, где священные дни, которые не обязательно выпадали на седьмой день недели – субботу, называются субботами). Вторая суббота в той неделе была обычной, «еженедельной» субботой. Отметим, что в Евангелии от Луки 23:56 женщины, купившие ароматы после первой субботы, вернулись и приготовили их, а тогда «в субботу остались в покое». Это показывает, что они не могли приобрести благовония после субботы, или подготовить их до субботы – если только в то время не было двух суббот. С позиции мнения о двух субботах, если Христос был распят в четверг, тогда Пасха должна была начаться в четверг после заката солнца и окончиться в пятницу вечером – в начале обычной субботы. Покупка благовоний после первой субботы (Пасхи) тогда бы значила, что они купили их во время второй субботы и нарушили заповедь.

Таким образом, эта точка зрения отмечает, что единственное объяснение, не опровергающее сообщения о женщинах и благовониях, а также поддерживающее буквальное понимание текста в Евангелии от Матфея 12:40, заключается в том, что Христос был распят в среду.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник

Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в 6-м часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: «Отче! прости им, потому что они не знают, что делают».

Рядом с Иисусом Христом распяли двух злодеев (разбойников), одного по правую, а другого по левую сторону от Него. Так исполнилось предсказание пророка Исаии, который сказал: «и к злодеям причтен был» (Ис. 53, 12).

По приказанию Пилата, к кресту была прибита над головой Иисуса Христа надпись, означавшая вину Его. На ней было написано по-еврейски, по-гречески и по-римски: «Иисус Назорей Царь Иудейский», и многие ее читали. Такая надпись не нравилась врагам Христовым. Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили: «не пиши: Царь Иудейский, но напиши, что Он говорил: я Царь Иудейский».

Но Пилат ответил: «что я написал, то написал».

Между тем воины, распявшие Иисуса Христа, взяли Его одежды и стали делить между собой. Верхнюю одежду они разорвали на четыре части, каждому воину по части. Хитон же (нижняя одежда) был не сшитый, а весь тканый с верху до низу. Тогда они сказали друг другу: «не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, кому достанется». И бросив жребий, воины сидя, стерегли место казни. Так, и здесь сбылось древнее пророчество царя Давида: «разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий» (Псал. 21, 19).

Враги не перестали оскорблять Иисуса Христа и на кресте. Они, проходя, злословили и, кивая головами, говорили: «Э! Разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди с креста».

Также первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи, насмехаясь, говорили: «Других спасал, а Самого Себя не может спасти. Если Он Христос, Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, чтобы мы видели, и тогда уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его Бог, если Он угоден Ему; ведь Он говорил: Я Божий Сын».

По их примеру и воины-язычники, которые сидели у крестов и стерегли распятых, издеваясь, говорили: «если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого». Даже один из распятых разбойников, который был слева от Спасителя, злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас».

Другой же разбойник, напротив, унимал его и говорил: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же (т.е. на такие же муки и смерть)? Но мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». Сказав это, он обратился к Иисусу Христу с молитвой: «помяни мя (вспомни обо мне), Господи, когда приидешь во Царствии Твоем!»

Милосердный Спаситель принял сердечное раскаяние этого грешника, показавшего такую дивную веру в Него, и ответил благоразумному разбойнику: «истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю».

При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!

Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: «Жено! вот, сын Твой». Потом говорит Иоанну: «вот, Матерь твоя». С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, т. е. с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до самой смерти Спасителя. Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит, был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: «или Творец страждет, или мир разрушается». Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.

Около девятого часа Иисус Христос громко воскликнул: «Или, Или! лима савахфани!» то есть «Боже Мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?» Это были начальные слова из 21-го псалма царя Давида, в котором Давид ясно предсказал о страданиях на кресте Спасителя. Этими словами Господь в последний раз напоминал людям, что Он есть истинный Христос, Спаситель мира. Некоторые из стоявших на Голгофе, услышав эти слова, сказанные Господом, говорили: «вот, Илию зовет Он». А другие говорили: «посмотрим, придет ли Илия спасти Его». Господь же Иисус Христос, зная, что уже все совершилось, произнес: «Жажду». Тогда один из воинов побежал, взял губку, намочил ее уксусом, надел ее на трость и поднес к иссохшим губам Спасителя.

Вкусив уксуса, Спаситель сказал: «Совершилось», то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода. После этого Он громким голосом произнес: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой». И, преклонив главу, предал дух, т. е. умер. И вот, завеса в храме, закрывавшая святое святых, разодралась надвое, с верхнего края до нижнего, и земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскрешении Его вошли в Иерусалим и явились многим.

Сотник же (начальник воинов) и воины с ним, которые стерегли распятого Спасителя, видя землетрясение и все происходившее перед ними, испугались и говорили: «истинно, человек этот был Сын Божий». А народ, бывший при распятии и все видевший, в страхе стал расходиться, ударяя себя в грудь. Наступил вечер пятницы. В этот вечер надлежало вкушать Пасху. Иудеям не хотелось оставлять на крестах тела распятых до субботы, потому что пасхальная суббота, считалась великим днем. Поэтому они просили у Пилата позволения перебить голени распятым, чтобы они скорее умерли и можно было их снять с крестов. Пилат позволил. Воины пришли и перебили голени разбойникам. Когда они подошли к Иисусу Христу, то увидели, что Он уже умер, и потому не перебили у Него голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в Его смерти, пронзил копьем Ему ребра, и из раны потекла кровь и вода.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии: от Матф., гл. 27, 33-56; от Марка, гл. 15, 22-41; от Луки, гл. 23, 33-49; от Иоанна, гл. 19, 18-37.

Источник

Время распятия Христа, размышление Пастыря

В какой день недели и в котором часу был распят Христос? В какой день недели была Вечеря?
19.03.2011 В какой день недели и в котором часу был распят Христос?
В какой день недели была Вечеря?

Эти вопросы вызвали живое обсуждение в блоге главного редактора «Международной христианской газеты» Андреаса Патца. Предлагаем вашему вниманию две точки зрения – точнее, два интересных размышления на эту тему. Как всегда, мы остаёмся открыты для дискуссии, обмена мнениями – как в блоге, так и на страницах нашей газеты. Главное, чтобы эти обсуждения приближали нас к нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу, помогли лучше понять пророческие строки Писаний.

Уверен в одном: Искупитель мой жив!

На первый взгляд, все лежит на поверхности, но стоит только открыть Новый Завет. Евангелисты говорят – пятница. Но тогда, если Христа распяли в пятницу и положили в гробницу при последних лучах солнца, а воскрес он в воскресенье рано на рассвете, то выходит, что в гробнице Он находился около 40 часов, т.е. чуть более полутора суток. Но ведь речь должна идти о трех днях и трех ночах. Это сказал сам Христос: «Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф. 12:40). Как же объяснить подобное несоответствие?

Если посчитать вечер пятницы, полную субботу и начало воскресенья, то можно назвать это тремя днями. Так действительно могло быть. Более того, слова Иисуса о Себе: «. И в третий день воскреснет» (Матф. 20:19) или фраза учеников, возвращающихся в Эммаус: «. Уже третий день ныне, как это произошло» (Луки 24:21) – могут указывать на пятницу как день смерти.

Но есть одно «но» – две вместо трех ночей. Если Христос был распят в пятницу, Он не мог быть «в сердце земли» три ночи. Только две. Конечно, если тьму окутавшую Иерусалим на три часа, в день казни Иисуса Христа, назвать ночью, то у нас будет три дня и три ночи. Может и так, но мне не верится. Ведь Христос не был в могиле во время этого жуткого знамения. Более того, Он был еще жив (Матф. 27:45-50). Так что версия замещения недостающей ночи трехчасовой тьмой кажется притянутой «за уши».

Есть и еще один вариант, он подойдет тем, кто увлекается аллегорическими толкованиями. Третья ночь – это период от смерти Христа на кресте до момента, когда воскреснут все умершие верующие. Цепочка размышлений примерно такая: верующие являются Телом Христовым, но верующие умирают, поэтому воскресение началось, но не завершилось, а завершится с воскресением всех верующих, и тогда в фразе «три ночи» будет поставлена точка.

Для себя я делаю промежуточный вывод. Либо фразу «три дня и три ночи» не нужно понимать буквально, а стоит отнестись к ней как к некоему фразеологическому обороту, либо Христос был распят не в пятницу, а в четверг.

В котором часу распяли Иисуса? «Был час третий и распяли Его» (Марка 15:25). Но в Евангелии от Иоанна зафиксировано время суда у Пилата: «Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой» (19:14). Как мог Пилат судить Иисуса в шесть часов, если в три Христа распяли? Марк, Лука и Матфей пользуются греческим (римским?) временем, а Иоанн – еврейским? Еврейское считает часы дня от рассвета, и, соответственно, шесть часов по еврейскому времени – это у нас полдень. А греки считают от полуночи и от полудня, так что три часа дня – это 15.00 у нас (или три часа ночи). И тогда получается, что в полдень (шесть часов по еврейскому, у Иоанна) состоялся суд у Пилата, а в 15.00 (три часа у Марка) началось распятие.

Но, во-первых, почему Марк, Лука и Матфей используют греческое время? Ну, ладно – Марк, а Матфей, который писал евреям? Во-вторых, даже если это так, т.е. Марк по-гречески, а Иоанн по-еврейски, все равно остается проблема. Чтобы ее увидеть, нужно задать вопрос: а в котором часу тогда зашло солнце? Ответить поможет знание длительности светового дня и времени восхода солнца. Длительность светового дня должна быть близкой к 12 часам, потому что, во-первых, это южные широты, а, во-вторых, весна, день весеннего равноденствия где-то рядом. Так что день занимает ровно половину суток, или 12 часов. А в котором часу рассвет? Логично предположить, что в шесть часов утра «по-нашему», и тогда закат, соответственно, в 18.00.

Теперь нужно посчитать. Как я уже писал, в 12.00 (шесть часов по-еврейскому у Иоанна) состоялся суд у Пилата, а в 15.00 (три часа у Марка) началось распятие. Через три часа, т.е. в 18.00, Иерусалим на три часа – до 21.00 погрузился во тьму («от шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого»; «в шестом часу настала тьма и продолжалась до часа девятого», Марка 15:33). Примерно в это время – в 21.00 Христос испустил дух.

Если это так, тогда никакого чуда с тьмой не было, просто зашло солнце – и все. Да и Христа погребли уже после захода солнца, т.е. в день Пасхи. Судя по всему, эта теория совершенно не жизнеспособна и не выдерживает критики.

А что, если было наоборот? Иоанн, как написавший более позднее Евангелие (при этом, скорее всего, живя не в Иерусалиме), использовал греческий вариант счета времени, а Марк и Матфей – еврейский? Иоанн в своем Евангелии о времени говорит в первой главе, описывая встречу Андрея и еще одного ученика Иоанна Крестителя с Иисусом: «Они пришли и увидели, где Он живет и пробыли у него день тот. Было около десятого часа». Могло ли это быть еврейское время, т.е. 16.00 по-нашему? С большой натяжкой. Скорее всего это было 10 часов утра, т.е. 10 часов после полуночи, по-гречески, и ученики пробыли с Иисусом весь день.

Второй раз Иоанн говорит о времени в четвертой главе: «Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа» – это известная встреча с самарянкой. Если по-еврейски, то 12.00 у нас, а если по-гречески, то шесть часов – либо утра (что мало вероятно), либо вечера, что весьма логично, учитывая учеников, озабоченных поисками еды и удивленных реакцией Иисуса на принесенные продукты.

Мог ли суд у Пилата состояться в шесть утра, т.е. чуть ли не на рассвете? Учитывая жаркий климат, в котором все важные дела принято делать, пока не припекло солнце, а также не забывая о том, как торопились враги Иисуса, желая успеть разделаться с Ним до Пасхи, думаю, что мог и состоялся.

Я остановлюсь на полпути если не подниму вопрос о последней Вечере Христа с учениками. Принято считать, что Вечеря была в четверг. Но если Пасха – в субботу, то начинать праздновать нужно в пятницу после захода солнца, разве не так? Но в пятницу Христа уже распяли.

Что побудило Христа начать пасхальную трапезу раньше?

1. Христос предвидел, что в пятницу Он будет распят, пригласил учеников на день раньше, пренебрегши канонами (как Он делал это ранее в отношении субботы).

2. Поскольку в тот год Пасха пришлась на субботу (Пасха, с ее подвижным графиком, могла выпасть на любой день недели), празднование, по мнению некоторых иудеев, можно было перенести на день раньше. А чем плоха суббота для празднования Пасхи? В субботу нельзя разжигать огонь, а, по канонам, нужно было сжечь кости ягненка, оставшиеся от вечерней трапезы. Получалось, что одни иудеи праздновали с вечера четверга и в пятницу, а другие – с вечера пятницы в субботу.

3. Между Галилеей и Иудеей существовала разница в религиозном календаре в отношении празднования Пасхи (как-то это связанно с ессеями). Поэтому галилеяне, а именно к ним относился Иисус и большинство учеников, праздновали по-своему. Возможно, что даже не в четверг, а в среду или вторник. Эта точка зрения не очень распространена, появилась сравнительно недавно, благодаря свиткам Мертвого моря, но в одной из своих проповедей нынешний наместник римского престола Бенедикт XVI озвучил именно ее.

Не могу сказать, что по всем этим вопросам я имею железобетонную уверенность. Но уверен в одном: Искупитель мой жив! И это для меня главное, а остальное – вещи с ограниченной ценностью.

Пастор Мирослав КОМАРОВ
г. Луганск, Украина

Календари и история, библейская и светская

Вопросов здесь множество, и чтобы ответить на каждый из них и рассмотреть все возможные варианты, наверное, можно написать книгу. Хотя в ваших вопросах можно найти и ответы. Самое главное, на что хотелось бы обратить внимание и в чем вы убеждены, что есть «вещи с ограниченной ценностью». То есть их хорошо и полезно знать, но они не влияют на наши отношения с Богом. Самое главное – верить в Иисуса Христа как своего личного Спасителя, жить по тем принципам, которые Он предлагает и принимать то служение, которое Он, будучи сегодня живым, совершает для нас на небе.

Но все же хочу продолжить рассуждения над поставленными вопросами. Несколько слов о календарях вообще. Измерять время – давняя потребность любого народа. В древности многие народы имели свои календари, которые не всегда могут быть понятны нам сегодня. В наше время большинство народов мира пользуется солнечным календарем, практически унаследованным от древних римлян. Но если в своем нынешнем виде этот календарь почти соответствует годичному движению Земли вокруг Солнца, то о его первоначальном варианте один из исследователей сказал: «хуже было некуда». В календарь постоянно вносились различные изменения и поправки. Неразбериху и хаос, господствовавшие в римском календаре того времени, французский философ Вольтер охарактеризовал такими словами: «Римские полководцы всегда побеждали, но они никогда не знали, в какой день это случалось».

Сегодня невозможно перечислить множество календарных исчислений, которыми пользовались разные народы даже в одной местности. Можно назвать несколько наиболее известных календарных исчислений: по олимпиадам или консулам, от основания города Рима или мира вообще и др. Древние календари были слишком несовершенны, а системы датирования слишком запутаны.

Специалист по хронологии Э.Бикерман писал: «Календарь – это такая вещь, которую ни логика, ни астрономия не в силах объяснить». Сегодня нужно быть очень внимательным, когда читаем описание тех или иных исторических событий, обращая внимание на то, каким календарем пользовался писатель. Например, в книге «Календарь и хронология» И.А.Климишин приводит пример, когда два автора описывают одно и то же событие, но используют различные календари. Так, описывая разрушение Иерусалимского храма, Леон Фейхтвангер в своем произведении «Иудейская война» использует еврейское исчисление, а Иосиф Флавий, еврейский историк, рассказывая о том же событии в своем сочинении «О войне Иудейской», использует не еврейский календарь, а македонский. Если не знать всех деталей, можно подумать, что в датировке события допущена ошибка.

Конечно, сегодня между календарем и хронологическим счетом времени существует определенная гармония. Используемый в повседневной жизни календарь достаточно точный, и для этого проводились различные реформы. Известна реформа календаря, которую в 46 г. до Р.Х. предпринял государственный деятель, полководец и писатель Юлий Цезарь. Позже этот календарь стали называть юлианским, пользовались им до 1560 г., когда папа Григорий ХІІІ осуществил новую реформу. Его календарная система получила название григорианской (новый стиль). Юлианский календарь стали называть, соответственно, старым стилем.

Для чего нужно знать историю календарей? Чтобы мы могли понять, что каждый, кто описывал то или иное событие, происшедшее в жизни Иисуса Христа, мог пользоваться тем исчислением времени, которое было ему близко и понятно. Это вовсе не свидетельствует о том, что в описании жизни Иисуса Христа в Евангелиях допущены противоречия. Не владея информацией о том, каким отсчетом времени пользовался каждый писатель Евангелия, мы может тратить время на ненужные споры, забывая о главном – нашем Спасителе Иисусе Христе.

Подавляющее большинство исследователей Библии приходят к заключению, что события в последний день земной жизни Иисуса Христа происходили в следующем порядке:

1. В четверг вечером Христос вместе с учениками ел Пасху. После этого служения ученики и Христос пошли в Гефсиманию, где Христос молился.

2. В полночь Спаситель был приведен во двор первосвященника, сначала был допрос у Анны, а потом у Каиафы, и там были некоторые члены синедриона.

3. Некоторое время Иисус провел в темнице при доме первосвященника, где над Ним надругались, били Его.

4. Ранним утром, приблизительно в пять часов по нашему времени, Он был приведен на суд в синедрион, откуда был отправлен к Пилату.

5. По окончанию суда у Пилата и Ирода и после вторичного суда у Пилата Христос был выдан на распятие. По нашему времени это было приблизительно девять часов утра. В последующие часы совершилось распятие Христа.

6. Потом наступила тьма, по-нашему с полудня до 15-го часа, когда Христос висел на кресте. По прошествии этого времени Он испустил дух и умер.

7. Снятие с креста и погребение было закончены к закату солнца, так как начиналась суббота, когда такие действия запрещены.

Это приблизительный порядок жизни последнего дня Иисуса Христа. Конечно, прочитав такой порядок произошедших событий, у кого-то могут возникнуть вопросы. Но исследователи считают, чтобы понять все различия, особенно между евангелистами Марком и Иоанном, следует принять во внимание, что в древние времена время считали только приблизительно. Тогда еще не существовало часов, которые сегодня каждый из нас носит на руке и с точностью до секунды может определить каждое событие.

Когда Марк писал свое Евангелие, прошло более 30-ти лет, а когда писал Иоанн – около 60-ти лет после смерти Христа. Поэтому сегодня трудно определить, какой отсчет времени использовали евангелисты. И еще одно замечание: важно ли было для самих учеников точное время всего происходящего? Для них более важен был сам факт случившегося со Христом. Важно также знать, что под словом «вечер» понимается время после обеда до наступления темноты. Так, вечерняя жертва приносилась в 15 часов по нашему времени.

Ученые прилагают множество усилий, чтобы узнать, в какое время происходили все события в жизни Христа. Приведу интересный комментарий из «Библейской энциклопедии Брокгауза»: «В новозаветный период как день, так и ночь, делили на 12 часов, т.е. 12 часов от восхода солнца до заката и 12 часов от заката до следующего восхода. Из этого следует, что летний дневной час был длиннее 60 минут, а ночной – короче, зимой же – наоборот. Поэтому, когда мы читаем в Новом Завете «третий» или «десятый час», то необходимо, помимо этого, знать, в какое время года происходило данное событие.

…Когда Петр в своей проповеди в день Пятидесятницы сказал, что еще только третий час дня (Деян. 2:15), то это нельзя просто отождествлять с девятью часами, – читаем дальше в энциклопедии. – Это, скорее, означает, что два часа (или два из 12-ти), в течение которых солнце в этот день стоит над горизонтом, уже прошли, и идет третья из 12-ти частей дня. В том же часу произошло и распятие Иисуса (Марка 15:25). От шестого (полдень) до девятого часа в этот день было затмение «по всей земле», а около девятого часа Иисус испустил дух.

Если в Иоан. 19:14 упоминается, что разбирательство у Пилата происходило в шестом часу, то речь идет о римском отсчете времени, которое начиналось от полуночи. Тогда этот шестой час предшествует третьему часу, отсчитываемому от восхода солнца». Примерно такое же разъяснение можно прочитать и в других известных комментариях.

Теперь несколько слов о том, в какой день ел Христос Пасху. Снова нужно принять во внимание, что это событие связано с календарем и могут быть различные мнения. Подавляющее большинство исследователей соглашаются, что Христос ел Пасху в четверг, а в пятницу умирал как «истинный Агнец».

Почему ел Пасху на день раньше?

Существует несколько мнений:

1. Празднование Пасхи совершалось по лунному календарю, который состоял из 12-ти месяцев и не соответствует солнечному календарю. Хотя Пасха была в числе, относительно нашего календаря она ежегодно передвигалась. Через три года добавлялся 13-й месяц.

Как евреи согласовывали лунный календарь с солнечным, в настоящее время неизвестно. Поэтому невозможно представить с абсолютной точностью день недели, даже месяц – по нашему исчислению, в который совершалась последняя Пасха Иисуса Христа на земле. Приходится основываться исключительно на данных Библии.

Известно также, что между фарисеями и саддукеями происходили споры относительно календаря. Поскольку лунный месяц имеет 29,5 дней, то эту половинку можно было приобщить или к прошлому, или к наступающему месяцу. И на этой почве возникали споры и разделения, поэтому последователи одного и другого мнений праздновали Пасху с разницей в 24 часа. Считают, что одни ели Пасху в четверг, а другие – в пятницу вечером. Поэтому Христос ел Пасху с учениками в четверг – с одной группой людей, а умирал, когда Пасху ела другая группа.

2. В день Пасхи приносили несколько тысяч агнцев. Иосиф Флавий называет число 256,5 тысяч. Само же приготовление пасхального агнца занимало некоторое время, поэтому допускают, что некоторые делали это на день раньше, особенно если Пасха выпадала на субботу. Но важно отметить, что Христос никогда не нарушал законов, которые даны в Слове Божьем. А после разрушения Титом в 70 г. Иерусалимского храма жертвы больше не приносили, и многие обычаи постепенно были забыты.

И последний вопрос: что означает выражение «три дня и три ночи»? Большинство исследователей считает, что речь здесь образная, и не нужно искать буквальных трех дней и трех ночей. Слово «третий день» означает не всегда точно три, а будущее или множество. Это можно увидеть из ответа Иисуса, когда Ему сказали, что Ирод хочет Его убить: «И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу; а впрочем Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» (Луки 13:32).

Но сегодня существует еще одно интересное мнение, которое имеет право на существование. Читая выражение: «Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи», некоторые исследователи Священных Писаний задают вопрос: а почему сердцем земли считать могилу, в которой похоронен Христос? Сердце – один из самых важных органов человека. Почему же могила – сердце земли? Что самое важное на земле для Бога? Это человек. И можно считать три дня и три ночи с того момента, когда Иисус, после молитвы в Гефсиманском саду, был схвачен и люди могли делать с Ним, что хотели. Таким образом, быть в сердце земли – значит быть в руках и во власти людей.

Но «пришел час Его перейти от мира сего к Отцу. » (Иоан. 13:1). Его служение на земле закончилось, и после молитвы в Гефсиманском саду Христос был схвачен, и люди били Его, смеялись, плевали на Него, издевались, как только могли, а потом распяли и положили в гроб. С момента воскресения люди уже не имели власти над Христом. Ни большой камень, ни римская печать, приложенная ко гробу, ни воины не имели значения. Поэтому выражение «в сердце земли» некоторые понимают – быть в руках людей, которые сделали свою страшную работу, т.е. убили Спасителя. И если считать такое мнение правильным, тогда получается фактически три дня и три ночи.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что изучить все исторические события, которые произошли в далеком прошлом, и поставить их в точный хронологический ряд – дело сложное. Мы знаем допущенные ошибки в хронологии, но живем с ними. Начало нашей эры мы называем «от Рождества Христова». Получается, сегодня прошло 2010 лет от рождения Христа. Но это не так. Христос родился минимум на четыре года раньше нашей эры, а, возможно, и на пять лет. Никто не может установить точной даты рождения Христа. Известно, что Ирод, царь иудейский, при котором родился Христос, умер в 4 г. до н.э. А по евангельской истории Христос родился при жизни Ирода. Так что от рождения Христа прошло более 2014 лет. Однако мы до сих пор пользуемся таким выражением.

Хотя невозможно установить для каждого события точную дату, это никоим образом не подрывает авторитет Священного Писания. Если какое-то событие записано в Священном Писании, оно действительно произошло, даже если об этом умалчивает история. В прошлые годы историки подвергали критике реальность некоторых событий, записанных в Библии, но не отмеченных в светской истории. Но благодаря новым археологическим открытиям все больше и больше людей признают истинность записанного в Библии. Исаак Ньютон в свое время сказал: «Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». С его мнением нельзя не согласиться.

Опубликовано в Международной Христианской Газете

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *