в экономике ссср ведущую роль играл

Тест по теме СССР в 60 – 80-е годы 20 века.

в экономике ссср ведущую роль играл. 0e88 00098467 491b1f44. в экономике ссср ведущую роль играл фото. в экономике ссср ведущую роль играл-0e88 00098467 491b1f44. картинка в экономике ссср ведущую роль играл. картинка 0e88 00098467 491b1f44. Тест по теме СССР в 60 – 80-е годы 20 века.

Тест по теме СССР в 60 – 80-е годы 20 века.

Какое из названных положений характеризует конституцию СССР 1977 г.?

а) В СССР построено развитое социалистическое общество.

б) Введено положение о гражданах лишенных гражданских прав.

в) В СССР осуществлен переход от социализма к капитализму.

2. Наиболее важной внешнеполитической акцией СССР в конце 1980-х гг.

а) Вывод советских войск из Афганистана.

б) Урегулирование Карибского кризиса.

в) Подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и

сотрудничеству в Европе.

г) Нормализация отношений с Югославией.

3.Чем завершилась «пражская весна»?

а) Поражением реформистского течения в Коммунистической партии

б) Приходом к власти в Чехословакии оппозиционных коммунистам

в) Роспуском Организации Варшавского договора.

г) Распадом Чехословакии на Чехию и Словакию.

4.Идею «совершенствования развитого социализма» выдвинул

а) Л.И. Брежнев б) Ю.В. Андропов в) К.У. Черненко г) В.М. Молотов

5. В экономике СССР ведущую роль играл(а)

а) легкая промышленность б) аграрный сектор в) военно-промышленный комплекс г) сфера услуг

6. Что из названного относится к результатам внешнеполитического курса Л.И.Брежнева?

а) Ухудшение отношений с Югославией. б) Роспуск Совета экономической взаимопомощи.

в) Подписание Хельсинских соглашений по безопасности и сотрудничеству в Европе.

7. Правозащитников в СССР называли

а) Космополитами б) Диссидентами в) Репатриантами г) Антифашистами

8. Когда советские войска были введены в Афганистан?

а) 1975 б) 1977 в) 1979 г) 1981

9. Найдите дату принятия третьей Конституции СССР:

а) 7 октября 1977 б) 12 декабря 1979 в) 24 февраля 1980 г) 12 декабря 1993

10. Кто правил в середине 60 – 80 х гг. XX века?

а) Хрущев б) Брежнев в) Косыгин

11. Какое название в истории получил период управления страной Л. И. Брежневым?

а) «Оттепель» б) «Перестройка» в) «Застой»

12. Какую должность занимал А. Н Косыгин?

а) Председатель Совета Министров СССР. б) Президент СССР.

в) Генеральный Секретарь ЦК КПСС.

13. Когда была принята Конституция СССР?

а) 1993 г. б) 1977 г. в) 1942 г.

14. Что изображено на гербе СССР?

а) серп и молот б) двуглавый орёл в) орёл

15. Отсутствие товаров в свободной продаже – это …?

а) инфляция б) дефицит в) демократия

16. Какой автомобиль, который выпускал ВАЗ?

а) «Жигули» б) «Москвич» в) «Запорожец»

Тест по теме СССР в 60 – 80-е годы 20 века.

1. 1977 г. – характеризуются.

а) Сменой политического курса.

б) Преодолением внешнеполитических кризисов.

в) принятием новых Конституций.

г) Заключением важнейших международных договоров.

2. Как называли в конце 1960-х – середине 1980-х людей, не разделявших господствовавшую в СССР идеологию?

а) диссидентами б) космополитами в) лишенцами г) анархистами

3. Что из названного относилось к итогам проведения во второй половине 1960-х гг. экономической реформы под руководством А.Н. Косыгина.

а) Передача функций министерства совнархозам.

б) Акционирование промышленных предприятий.

в) Рост объема промышленного производства.

г) Приватизация мелких предприятий торговли.

4. Первым шагом борьбы с диссидентством в СССР было(а):

а) ссылка Д.А. Сахарова б) арест А. Гинсбурга

в) арест А. Синявского и Ю. Даниэля г) покушение на Л.И. Брежнева

5. Укажите причину ввода советских войск в ЧССР (1968 год):

а) резкое увеличение количества антиправительственных выступлений в ЧССР

б) реформы, проводимые в ЧССР могли подорвать влияние СССР в стране

в) возникновение угрозы распада на Чехию и Словакию

г) появление опасности вступления ЧССР в НАТО

6. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Хельсинки было в:

а) 1972 б) 1973 в) 1974 г) 1975

7. Основной идеей экономической реформы 1965 года было:

а) укрепление роли партийных организаций на предприятиях

б) усиление экономического стимулирования

в) расширение экономической помощи странам СЭВ

г) расширение государственного контроля за экономикой

8. Отставание СССР от стран Запада проявилось в?

в) компьютеризации производства г) строительстве гигантов промышленности

9. Какое из указанных событий не было в период с1964 по 1985 гг.?

а) Вьетнамская война б) бойкот Московской олимпиады 1980 года

в) ввод войск СССР в Афганистан 4.первый визит советского лидера в США

10. Л.И. Брежнев руководил СССР в:

а) 1964–1982 гг.; б) 1964–1985 гг.; в) 1970–1980 гг.; г) 1975–1984 гг.

11. Олимпиада в Москве состоялась в:

а) 1976 г.; б) 1980 г.; в) 1982 г.; г) 1984 г.

12. Целью включения в Конституцию СССР 1977 г. 6-й статьи о роли КПСС было:

а) утверждение монополии КПСС на власть в стране; б) ограничение руководящей роли КПСС; в) ограничение привилегий руководства КПСС; г) провозглашение в СССР многопартийности.

13. Характерной чертой политического развития СССР в 70-х – середине 80-х гг. было:

а) прекращение критики культа личности И.В. Сталина; б) осуждение культа личности И.В. Сталина и массовая реабилитация жертв репрессии; в) ослабление контроля КПСС над советским обществом; г) массовые политические репрессии.

14. Одной из причин свертывания политики разрядки международной напряженности и нового витка «холодной войны» в конце 70-х гг. стало:

а) Введение войск ОВД в Венгрию; б) Введение советских войск в Афганистан; в) Избрание Генеральным секретарем ЦК КПСС К.У. Черненко; г) Карибский кризис.

15. Достижение к 70-м гг. ХХ в. равновесия стратегических вооружений СССР и США называется:

а) военно-стратегическим паритетом; б) доктриной Л.И. Брежнева; в) стагнацией; г) перестройкой.

16. Какая война была в период управления страной Л. И. Брежневым?

а) Великая Отечественная война б) в Афганистане в) в Чечне

по теме СССР в 60 – 80-е годы 20 века.

в экономике ссср ведущую роль играл. placeholder. в экономике ссср ведущую роль играл фото. в экономике ссср ведущую роль играл-placeholder. картинка в экономике ссср ведущую роль играл. картинка placeholder. Тест по теме СССР в 60 – 80-е годы 20 века.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в экономике ссср ведущую роль играл. placeholder. в экономике ссср ведущую роль играл фото. в экономике ссср ведущую роль играл-placeholder. картинка в экономике ссср ведущую роль играл. картинка placeholder. Тест по теме СССР в 60 – 80-е годы 20 века.

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

в экономике ссср ведущую роль играл. placeholder. в экономике ссср ведущую роль играл фото. в экономике ссср ведущую роль играл-placeholder. картинка в экономике ссср ведущую роль играл. картинка placeholder. Тест по теме СССР в 60 – 80-е годы 20 века.

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в экономике ссср ведущую роль играл. a loader. в экономике ссср ведущую роль играл фото. в экономике ссср ведущую роль играл-a loader. картинка в экономике ссср ведущую роль играл. картинка a loader. Тест по теме СССР в 60 – 80-е годы 20 века.

Номер материала: ДБ-1384789

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в экономике ссср ведущую роль играл. 12ca 000988a9 e32712b1. в экономике ссср ведущую роль играл фото. в экономике ссср ведущую роль играл-12ca 000988a9 e32712b1. картинка в экономике ссср ведущую роль играл. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. Тест по теме СССР в 60 – 80-е годы 20 века.

в экономике ссср ведущую роль играл. placeholder. в экономике ссср ведущую роль играл фото. в экономике ссср ведущую роль играл-placeholder. картинка в экономике ссср ведущую роль играл. картинка placeholder. Тест по теме СССР в 60 – 80-е годы 20 века.

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

в экономике ссср ведущую роль играл. placeholder. в экономике ссср ведущую роль играл фото. в экономике ссср ведущую роль играл-placeholder. картинка в экономике ссср ведущую роль играл. картинка placeholder. Тест по теме СССР в 60 – 80-е годы 20 века.

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

в экономике ссср ведущую роль играл. placeholder. в экономике ссср ведущую роль играл фото. в экономике ссср ведущую роль играл-placeholder. картинка в экономике ссср ведущую роль играл. картинка placeholder. Тест по теме СССР в 60 – 80-е годы 20 века.

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

в экономике ссср ведущую роль играл. placeholder. в экономике ссср ведущую роль играл фото. в экономике ссср ведущую роль играл-placeholder. картинка в экономике ссср ведущую роль играл. картинка placeholder. Тест по теме СССР в 60 – 80-е годы 20 века.

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

в экономике ссср ведущую роль играл. placeholder. в экономике ссср ведущую роль играл фото. в экономике ссср ведущую роль играл-placeholder. картинка в экономике ссср ведущую роль играл. картинка placeholder. Тест по теме СССР в 60 – 80-е годы 20 века.

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

в экономике ссср ведущую роль играл. placeholder. в экономике ссср ведущую роль играл фото. в экономике ссср ведущую роль играл-placeholder. картинка в экономике ссср ведущую роль играл. картинка placeholder. Тест по теме СССР в 60 – 80-е годы 20 века.

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольная работа для 9 класса по теме «СССР 1964-1991 гг.»

контрольная работа для 9 классе потеме «СССР 1964-1991»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для 9 класса по теме «СССР 1964-1991 гг.»»

Итоговая контрольная работа по курсу «СССР 1964-1991 гг.»

Часть 1. Выберете только ОДИН правильный вариант ответа

А1. Какое из названных положений характеризует Конституцию 1977 г.?

В СССР построено развитое социалистическое общество

Введено положение о гражданах, лишенных гражданских прав

В СССР осуществлен переход от социализма к коммунизму

А2. В экономике СССР ведущую роль играл (а):

А3. Что из названного является результатом внешнеполитического курса Л.И. Брежнева?

Ухудшение отношений с Югославией

Подписание партнерской программы с НАТО

Подписание в Хельсинки соглашения по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ)

А4. Правозащитников СССР называли:

А5. Концепцию «развитого социализма» называли идеологией:

А6. Какое из названных положений относится к Конституции 1977 г.?

В СССР создана новая социальная общность – советский народ

В СССР построен коммунизм

Закрепляло положение обязательных выборов в Совет народных депутатов

Высшим органом власти является Совет народных депутатов

А7. Какое событие из названных произошло в годы перестройки?

Развернулось диссидентское движение

Отмена 6 статьи Конституции СССР о руководящей роли КПСС

Заявление о переходе к строительству коммунизма

Провозглашена политика «ограниченного суверенитета»

А8. Суверенитет России был провозглашен:

А9. Что из названного относится к результатам экономической политики «перестройки»?

СССР вышел на одно из ведущих мест по производству товаров на душу населения

Сокращение производства промышленности

Укрепление денежной системы

А10. Переход государственной собственности в частную называется:

А11. Какое из положений характеризует «новое политическое мышление»?

Призыва мирного сосуществования двух систем

Введение политики «умиротворения агрессоров»

осуществление политики «ограниченного суверенитета»

А12. Что из названного является одной из причин распада СССР?

Выступление участников ГКЧП

Крах командно-административной системы

В1. Запишите пропущенную дату:

Смещение Н.С. Хрущева и приход к власти Л.И. Брежнева произошло в _____ году.

В2. Напишите понятие

Как называется ведение хозяйства предприятия на основе самоокупаемости, самофинансирования и самоуправления?

В3. Запишите пропущенное слово:

Экономический курс, провозглашенный М.С. Горбачевым в 1985 г., получил название «стратегия __________»

В4. Какие слова пропущены в программе Горбачева?

С1. Составьте развернутый план по теме «Внешняя политика СССР 1985-1991 гг.»

Итоговая контрольная работа по курсу «СССР 1964-1991 гг.»

Часть 1. Выберете только ОДИН правильный вариант ответа

А1. Что из названного характеризует политическую жизнь СССО во второй половине 60-х – начале 80 х гг.?

развитие диссидентского движения

Введение принципа периодической сменяемости партийного руководства

Начало процесса десталинизации

Демократизация общественной жизни

А2. Экономическая реформа Косыгина была начата:

А3. Использование служебного положения с целью личного обогащения называется:

А4. «Доктрина ограниченного суверенитета» социалистических стран была введена:

А5. Термин «развитой социализм» появился

В 30-е гг. в Конституции «победившего социализма»

В конце 40-х после появления социалистических государств

В 60-е гг. после принятия новой программы партии КПСС

В 70-е гг. в связи с трудностями внутреннего развития

А6. Попытка введения хозрасчета в аграрном секторе была предпринята

А7. Вывод советских войск из Афганистана произошел:

А8. ГКЧП попытался захватить власть

А9.первый Съезд народных депутатов состоялся в :

Марте-апреле 1986 г.

А10. Какое из названных положений характеризует новое политическое мышление?

Признание мира целостным и неделимым

Установление «железного занавеса»

Соблюдение принципов пролетарского интернационала

А11. Укажите одну из причин неудачи экономической политики 1985-1991 гг.

Приоритетное развитие легкой промышленности

Увеличение иностранных инвестиций

Сохранение командно-административной системы

А12. Политика расширения информационного пространства, доступа граждан к широкой печатной и телевизионной продукции, свободы суждений и оценок различных явлений в жизни общества, получила название:

Нового политического мышления

В1. Запишите пропущенную дату:

«Брежневская» Конституция была принята в ______ году

В2. Напишите понятие

Период, отмеченный снижением темпов советской экономики и усиление отставания от стран Запада, получил название «эпоха _________»

«Человечеству не удалось создать ничего более эффективного, чем __________экономика. Ее механизмы саморегулирования обеспечивают самую лучшую координацию всех экономических ресурсов»

В4. Кто автор концепции «нового политического мышления»?

С1. Составьте развернутый план по теме «Реформа политической системы. Цели, результаты, итоги»

Источник

Новое в блогах

Экономика СССР накануне войны.

Советская власть за короткий срок смогла достичь практически невозможного. В короткие сроки, а точнее за 23 года (1917–1940 гг.) она сумела создать большой промышленный потенциал страны. За годы первых пятилеток (1929–1938 гг.) производство увеличилось на 117 %.

Были возведены предприятия-гиганты: Ростсельмаш, Уралмаш, Горьковский автомобильный завод, Харьковский тракторный завод, Днепрогэс. Они стали играть ведущую роль в экономике страны. На их строительство было привлечено большое количество народа, поэтому от начала и до окончания застройки уходило совсем не много времени. На строительство Горьковского автомобильного завода ушло 17 месяцев, а на Сталинградский тракторный завод было потрачено всего 11 месяцев, т. е. менее одного года.

Однако новые отрасли требовали подготовленных кадров. Сначала необходимое количество специалистов приглашали из-за границы. Затем по ходу производственного обучения и выпуску своих молодых специалистов из стен ВУЗов проблема нехватки кадров отпала. Во второй пятилетке возникло стахановское движение (названное в честь рабочего Стаханова), рассчитанное на соревновательный дух в рабочей среде. Передовики-стахановцы повышали производительность труда и за свою работу получали очень большие деньги. Простые рабочие в большинстве случаев из-за этого недолюбливали стахановцев.

Больших объемов производства достигло машиностроение. Его успешное развитие обусловлено мировым экономическим кризисом 1929–1933 гг., когда произошла «затоварка» в капиталистических странах и они вынуждены были срочно искать новые рынки сбыта своей продукции. Отменив все запреты, Запад охотно продавал стратегически важную для СССР продукцию для машиностроения.

Производительность предприятий химической промышленности выросла в 3,2 раза. Производство электроэнергии повысилось в 2,7 раза. В стране добывали больше угля, а выплавка чугуна была увеличена в 2 раза. Легкая промышленность заметно отставала от тяжелой промышленности. Причиной этому послужило сокращение производительности сельского хозяйства.

Технический уровень металлургического производства значительно вырос по сравнению с предыдущими годами, в угольных шахтах появилась техника, облегчающая тяжелый труд шахтеров. Химическая промышленность наладила выпуск искусственного волокна и пластмассы, а пищевая промышленность пополнилась консервными заводами и новыми механизированными хлебозаводами. Государство выполнило свои обязательства, превратив аграрную страну в индустриальную.

В сельском хозяйстве тоже произошли изменения. С введением коллективизации государство направляло для полевых работ тракторы, которые обслуживали МТС (машинно-тракторные станции). Сначала предполагалось, что МТС будут принадлежать в кредит нескольким колхозам с тем, чтобы впоследствии они могли их выкупить. Но колхозы были бедны, поэтому МТС стали государственными, а крестьяне просто пользовались ими. Положение сельского хозяйства к началу войны стабилизировалось и смогло наладить некоторый производственный рост. Полевые работы были механизированы, а деревня постепенно переходила от трехпольного к монопольному земледелию. В помощь колхозникам государство направило авиацию. Но жизнь деревни оставалась очень тяжелой. За произведенный товар, поставляемый колхозами, государство платило совсем мало. Закупочные цены оставались на уровне 1920-х гг. Основным источником существования по-прежнему оставалось собственное подворье и огороды.

Сведения о близости войны заставила Советское государство увеличить объемы выпускаемой военной продукции. Вместо крупных заводов, подобных Россельмашу, стали возводить заводы-дублеры меньшего масштаба. Они строились в разных регионах Советского Союза. Предприятия невоенного направления также выполняли госзаказы на военную продукцию (часто в ущерб себе). В предвоенные годы среднегодовой рост военного производства достиг 39 %, однако сделанные приготовления не смогли вывести СССР на достаточно подготовленный уровень. Военным не хватало самолетов, орудий, танков. В первые месяцы Великой Отечественной войны советские солдаты в основном шли в бой с винтовками против немецких автоматов.

Советская экономика в годы войны

Советская экономика к началу Великой Отечественной войны имела довольно высокий военно-промышленный потенциал. Это произошло благодаря успешно проведенной в СССР индустриальной политике и имеющимся огромным запасам природных и людских ресурсов. Однако вследствие некоторых политических просчетов Российское руководство не смогло в достаточной степени переориентировать экономику на военный лад так, как это сделала Германия, рьяно готовившаяся к захватническому наступлению. Другими словами, советская экономика была перестроена уже во время участия нашей страны в войне, а точнее, только через год после вторжения гитлеровских полчищ на территорию Советского Союза.

С 1942 г. увеличилось промышленное производство (конечно, в основном военное). Жесткие меры контроля сверху, потрясающая работоспособность и самоотдача простых тружеников позволили наладить выпуск такого количества военной продукции, что к концу войны Советский Союз не только догнал, но и перегнал Германию, Англию и США по военному вооружению. К 1945 г. у советской стороны танков было в 2,8 раза больше чем у немецкой, самолетов – в 7,5 раз, а артиллерийских орудий – в 3,2 раза. Таким образом, на каждое немецкое орудие приходилось 20 советских, а на каждый немецкий танк – 7 советских. Советское вооружение отличалось высоким качеством.

В производство внедрялись новейшие российские разработки. В небольшие сроки советскими конструкторами были созданы новые марки вооружения, значительно превосходившие разработки немецких конструкторов. Большим подспорьем для фронта стали истребители Яковлева и Лавочкина, знаменитые легкие и маневренные танки Т-34 и реактивные артиллерийские установки («Катюши») – прообраз будущих систем залпового огня «Град».

Начавшийся с 1942 г. спад промышленного производства по выпуску мирной продукции в значительной степени способствовал активному развитию кустарно-ремесленного промысла. Изделиями ремесленников и кустарей пополнялся рынок товаров народного потребления.

Экономика военного времени нуждалась не только в мощном техническом оснащении, но и в квалифицированных кадрах, особенно рабочих специальностей. За станки становились не только взрослые мужчины, но и женщины, старики и даже дети, причем женщины составляли свыше 50 % всех работающих. Зародилось движение «двухсотников» и «трехсотников», которые выполняли по 2–3 нормы. В количественном соотношении на одного солдата приходилось по 6–7 тыловых рабочих. В связи с наращиванием темпов роста производительности труда на заводах был введен 11-часовой рабочий день, а положенные по закону отпуска аннулированы. Для поддержания сил рабочие получали продукты по карточкам (хлеб, сахар и др.). Полагающийся им рацион хотя и был мизерным, но все же значительно превышал карточное довольствие неработающего населения. Многие были просто вынуждены идти на заводы для того, чтобы прокормится.

Что касается сельского хозяйства, то здесь были значительные потери, так как наибольшая часть сельхозугодий находилась на оккупированных фашистами территориях (Украина, Дон). В селениях оставались преимущественно женщины, дети, старики и калеки, а мужское бое– и трудоспособное население было мобилизовано. Техническая база устарела, а лошадей в деревнях было уже мало. Частично приходилось вести запашку на людях, которые впрягались вместо лошадей сами. Но повысившаяся до 9 % интенсивность труда не могла компенсировать потерю пахотных земель на западе СССР. Почти в 3 раза упало производство технических культур: подсолнечника, хлопка, сахарной свеклы. Сократилось поголовье скота.

В городах остро ощущалась нехватка продуктов питания, поэтому там были введены продовольственные карточки и созданы ОРСы (отделы рабочего снабжения). Продукция отечественной легкой промышленности теперь была редкостью в магазинах и выдавалась в основном в качестве поощрения за отличную работу.

В магазинах продукты и промтовары продавались по государственным расценкам, а на рынках произошел сильный скачок цен. Это было вызвано тем, что спрос в значительной мере превышал предложение. Буйным цветом расцвела спекуляция, когда, например, за буханку хлеба отдавалась какая-либо ценная вещь, значительно превышающая его по стоимости.

Денежная эмиссия также способствовала росту цен. Для уменьшения денежной массы требовалось что-то предпринять. И руководство страны приняло решение о создании «коммерческих» магазинов. С их помощью государство несколько стабилизировало экономическое положение, так как через эти магазины оно реализовывало товары народного потребления и продукты питания дополнительно к существующим пайкам, с одной стороны, а с другой – задерживался рост рыночных цен на вольном или «колхозном» рынке.

Более того, государство ввело новые налоги для населения (налог на холостяков). Еще одним способом пополнить казну стало принудительное распространение займов и облигаций, доход с которых к концу войны возрос в 2,8 раза. Особое место занял фонд обороны, куда рядовые граждане добровольно вносили средства. Некоторые взносы были настолько велики, что на них спокойно можно было построить, к примеру, танк или самолет.

Люди не жалели ни сил, ни средств. «Все для фронта, все для победы» стал не просто лозунгом, а образом жизни всей страны на 5 долгих лет. В этот период государство, выступавшее главным заказчиком и гарантом стабильности, укрепило методы командно-административного управления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *