Триеннале это что такое
ТРИЕННАЛЕ
Смотреть что такое «ТРИЕННАЛЕ» в других словарях:
Триеннале — международная выставка изобразительного искусства, кинофестиваль или музыкальный конкурс, проходящие каждые три года. См. также: Выставки Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
ТРИЕННАЛЕ — [ит. triennale Словарь иностранных слов русского языка
триеннале — выставка, фестиваль Словарь русских синонимов. триеннале сущ., кол во синонимов: 2 • выставка (15) • … Словарь синонимов
триеннале — I нескл. м. Фестиваль изобразительного искусства или кинофестиваль, устраиваемый регулярно раз в три года. II нескл. ср. Выставка, устраиваемая регулярно раз в три года. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
триеннале — триенн але, нескл., муж. (фес тиваль) и жен. (выставка) … Русский орфографический словарь
триеннале — нескл., с … Орфографический словарь русского языка
триеннале — неизм.; ж. и ср. [итал. triennale] Выставка, повторяющаяся каждые три года. Т. графики. Мебельная т … Энциклопедический словарь
триеннале — неизм.; ж. и ср. (итал. triennale) Выставка, повторяющаяся каждые три года. Триенна/ле графики. Мебельная триенна/ле … Словарь многих выражений
Блейх — Блейх, Галина Авраамовна Связать? Галина Авраамовна Блейх … Википедия
Маков, Павел — Павел Маков Дата рождения: 1958 год(1958) Место рождения … Википедия
ТРИЕННАЛЕ
Смотреть что такое «ТРИЕННАЛЕ» в других словарях:
Триеннале — международная выставка изобразительного искусства, кинофестиваль или музыкальный конкурс, проходящие каждые три года. См. также: Выставки Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
триеннале — выставка, фестиваль Словарь русских синонимов. триеннале сущ., кол во синонимов: 2 • выставка (15) • … Словарь синонимов
ТРИЕННАЛЕ — Международная выставка изобразительного искусства, кинофестиваль или музыкальный конкурс, проходящие каждые три года (итал.Triennale) Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
триеннале — I нескл. м. Фестиваль изобразительного искусства или кинофестиваль, устраиваемый регулярно раз в три года. II нескл. ср. Выставка, устраиваемая регулярно раз в три года. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
триеннале — триенн але, нескл., муж. (фес тиваль) и жен. (выставка) … Русский орфографический словарь
триеннале — нескл., с … Орфографический словарь русского языка
триеннале — неизм.; ж. и ср. [итал. triennale] Выставка, повторяющаяся каждые три года. Т. графики. Мебельная т … Энциклопедический словарь
триеннале — неизм.; ж. и ср. (итал. triennale) Выставка, повторяющаяся каждые три года. Триенна/ле графики. Мебельная триенна/ле … Словарь многих выражений
Блейх — Блейх, Галина Авраамовна Связать? Галина Авраамовна Блейх … Википедия
Маков, Павел — Павел Маков Дата рождения: 1958 год(1958) Место рождения … Википедия
триеннале
Смотреть что такое «триеннале» в других словарях:
Триеннале — международная выставка изобразительного искусства, кинофестиваль или музыкальный конкурс, проходящие каждые три года. См. также: Выставки Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
ТРИЕННАЛЕ — [ит. triennale Словарь иностранных слов русского языка
триеннале — выставка, фестиваль Словарь русских синонимов. триеннале сущ., кол во синонимов: 2 • выставка (15) • … Словарь синонимов
ТРИЕННАЛЕ — Международная выставка изобразительного искусства, кинофестиваль или музыкальный конкурс, проходящие каждые три года (итал.Triennale) Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
триеннале — I нескл. м. Фестиваль изобразительного искусства или кинофестиваль, устраиваемый регулярно раз в три года. II нескл. ср. Выставка, устраиваемая регулярно раз в три года. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
триеннале — триенн але, нескл., муж. (фес тиваль) и жен. (выставка) … Русский орфографический словарь
триеннале — нескл., с … Орфографический словарь русского языка
триеннале — неизм.; ж. и ср. (итал. triennale) Выставка, повторяющаяся каждые три года. Триенна/ле графики. Мебельная триенна/ле … Словарь многих выражений
Блейх — Блейх, Галина Авраамовна Связать? Галина Авраамовна Блейх … Википедия
Маков, Павел — Павел Маков Дата рождения: 1958 год(1958) Место рождения … Википедия
«Красивая ночь всех людей»: монтаж Триеннале в «Гараже» — от первого до последнего дня
В «Гараже» на прошлой неделе запустилась 2-я Триеннале российского современного искусства. Этот выставочный проект фиксирует статус-кво актуального искусства в стране, поражая обилием имен художников, идей и работ. При этом, по сравнению со второй, концепция первой Триеннале в 2017 году, сформулированная на основе исследования состояния художественной жизни в российских регионах, выглядела куда осторожнее.
В этом году художникам, участвовавшим в первом проекте, предложили выбрать и порекомендовать авторов для второго. Недостижимые объективность и баланс, к которым принято стремиться в эпоху новой этики, и за которые на выставках, как правило, отвечают кураторы, на Триеннале вывернуты наизнанку. Художники рекомендовали своих наставников и учеников, друзей, родственников и любовников, выставляли себя, разыгрывали возможность выставиться в «Гараже» в лотерею и продавали ее с аукциона. Подзаголовок Триеннале — «Красивая ночь всех людей» — взят из заглавия книги математика и жонглера Романа Михайлова, написанной на кодовом языке, и будто декларирует невозможность постичь все скрытые связи на выставке, предлагая воспринимать ее как жизнерадостную кутерьму и проявление дружбы всех со всеми.
При этом структура там все-таки есть: кураторы распределили художников в экспозиционном пространстве по типам отношений с их рекомендателями, раскидав их по выдуманным географическим точкам. Так в «Гараже» появились «Заповедник любви» и «Полуостров менторов», «Плато предков», «Мыс удачи», «Коса земляков» и другие пункты, которые можно исследовать до конца года — столько работает выставка. BURO. же перед этим предлагает посмотреть, как происходило формирование этих островов, атоллов и континентов. Мы попросили «Гараж» показать и прокомментировать процесс застройки Триеннале, который начался еще в августе, а в активную фазу перешел за неделю до открытия проекта.
Первый день монтажа
Восточная галерея музея «Гараж». Монтаж экспозиционного дизайна
Архитектура Триеннале придумана миланским бюро Grace, соосновательница которого Екатерина Головатюк работала над зданием «Гаража» еще в команде бюро Рэма Колхаса OMA/AMO. Идея распределения художников по типам отношений с теми, кто их порекомендовал, также принадлежит им.
Восточная галерея музея «Гараж». Монтаж экспозиционного дизайна
Основной материал архитектурных конструкций — пенопласт. Из него выполнены подставки под телевизоры, обшивка комнат и так называемое море — фигурно вырезанные объекты, которые помогают разделить пространство на зоны.
Монтаж инсталляции Романа Постникова «Мiръ». Рекомендатель Анфим Ханыков
Стены готовы и ждут монтажа работ художника, которые были закончены буквально за день до отправки в Москву.
Монтаж зала Кирилла Глущенко
Видео «Огни Москвы», которое Глущенко снимал в Калининграде, рассказывает историю закулисной жизни маленького издательства «Глущенкоиздат». Зал воссоздает интерьер разрушенного в 2010-е годы калининградского кинотеатра «Баррикады».
Монтаж инсталляции «Бачикистан» Юлии Шафаростовой
Юлия Шафоростова — художница из Краснодара, рекомендованная группировкой ЗИП, воссоздала в пространстве «Гаража» микрокопию Музыкального района — это арт-резиденция ladno., положившая начало проекту, курорт и сад существующего «Бачикистана».
Центральная галерея. Монтаж архитектуры экспозиционного дизайна
Автобус, расположенный на втором этаже, — инсталляция калининградского художника Юрия Васильева. Старый пазик, найденный на одном из сайтов объявлений, пришлось распилить пополам, чтобы его могли поднять, а затем сварить обратно.
Четвертый день монтажа
Центральная галерея музея «Гараж». Фрагмент инсталляции «Тропа» Икуру Куваджима
Здесь также видна подготовка к монтажу инсталляции резидентки мастерских «Гаража» Ирины Бутковской. Для установки объектов всегда требуется много плоских поверхностей, для чего отлично подходят складные столы для пинг-понга.
Монтаж инсталляции резидентки мастерских «Гаража» Ирины Бутковской
Художнице было важно иметь максимальную свободу во время монтажа и получить возможность перевешивать картины в процессе, поэтому до самого последнего момента финальный результат оставался загадкой.
Монтаж инсталляции «Молчаливые, двигались тени цветов на пороге» резидентки мастерских «Гаража» Карины Садреевой-Нуриевой
Инсталляция художницы Карины Садреевой-Нуриевой расположилась в настоящей садовой теплице, где искусство встретилось с, казалось бы, весьма неожиданными для музея предметами — ведрами, граблями и грядками с сидератами, то есть растениями, дающими земле отдохнуть.
Монтаж шестиканальной видеоинсталляции Щепки Арнольда Вебера
Шестой день монтажа
Монтаж работ «Незавершенное. Мост» и «Незавершенное. Дом юного техника» резидента мастерских «Гаража» Мити Забелина
Работы Мити Забелина, представленные на Триеннале, — это 162 печатных листа, которые, соединяясь вместе в своего рода мозаику, образуют два крупных изображения. Каждый из листов по отдельности трепетно прикреплен инсталляторами к стене.
Монтаж инсталляции «Молельщики и герои» резидента мастерских «Гаража» Андрея Кузькина
Работа, вариант которой был показан на прошлогодней Московской биеннале, сделана из хлеба, соли, клея, металла и крови художника. Человечки расставлялись вместе с выставлением света, что заняло несколько дней.
Фрагмент инсталляции «Особенно медленный воздух» Александра Морозова
Вид на триптих «Мусорники, контейнеры, баки» резидентки мастерских «Гаража» Зины Исуповой
Работы Зины Исуповой были созданы в мастерских специально для выставки. Это одни из наиболее крупных ее коллажей, для особой надежности они были прикреплены к потолку.
Западная галерея. Монтаж инсталляции «Punk’s Not Dead» омской художницы Павлы Марковой
Павла Маркова, работавшая тут в технике гравюры на керамике, — одна из самых самостоятельных участниц проекта и отлично умеет справляться с шуруповертом. Все элементы инсталляции художница смонтировала на стену сама.
Монтаж видеоинсталляции «MAYBE THERAPY?» резидентки мастерских «Гаража» Альбины Мохряковой
Центральная галерея. Монтаж выставки
Монтаж инсталляции галереи «Левая нога»
Как и многие объекты на проекте, картины из хулиганско-веселой омской галереи «Левая нога» были сделаны специально для выставки. Изначально такие же изображения были нарисованы на фасаде галереи, и художник и основатель галереи Дмитрий Вирже перенес их на холсты, чтобы символически привезти на Триеннале всю «Левую ногу».
Седьмой день монтажа
Монтаж инсталляции «Черный обелиск» Леонида Харламова
Картины Леонида Харламова были напечатаны на баннерах, что позволило значительно увеличить их в размере. За забором — черный обелиск и авторская кавер-версия «Прекрасного далека» как памятник ушедшей молодости.
Монтаж инсталляции «Дикобраз» Дмитрия Пахомова
Главный объект инсталляции Дмитрия Паховома — ванная, расписанная художником. По стечению обстоятельств Пахомов делал ремонт дома во время подготовки проекта и в работе использована старая ванная из квартиры художника.
Пространство «ЛАБ». Вид на работы «Idem» резидента мастерских «Гаража» Шамиля Ахмеда и инсталляцию платформы «Хайдеггер»
Дагестанский художник Шамиль Ахмед обратился к горским мастерицам, чтобы они сплели его портрет в местных традициях, а затем сам вшил его в большой ковер. Получилось очень тактильно — жаль, что на выставках ничего нельзя трогать!
Монтаж инсталляции «Комната страха III. Апокалипсис» резидентки мастерских «Гаража» Марии Обуховой
Рекомендатель и муж художницы Роман Мокров помогал Маше Обуховой во время работы, дежуря с детьми.
Пространство «ЛАБ». Работа Аси Маракулиной «Агенты интуиции»
Пушистые объекты Аси Маракулиной встречают посетителей у самого входа — удержаться от похода на выставку невозможно!
Открытие
Работы резидентки мастерских «Гаража» Ирины Бутковской и Леонида Харламова — вид из автобуса.
Столкновение миров: хлебные человечки резидента мастерских Кузькина, баннер с фотографией Музыкального района Краснодара и фонтан из инсталляции Юлии Шафаростовой
Еще раз кузькинские «Молельщики и герои» — 1 400 фигурок из хлебного мякиша, пропитанного кровью художника.
Леха Г. «Поделки (подделки)»
Владивостокский художник, резидент мастерских «Гаража» Леха Г. вместо традиционной медицинской маски сделал щит с автопортретом из обрезок пенопласта, которые остались после монтажа. Под щитом — маска из настоящей тысячерублёвой купюры.
Павла Маркова «Punk’s Not Dead»
Серия надгробий Павлы Марковой на фоне объекта анонимного художника Красил Макара, оживляющего традицию уральских народных росписей.
Алиса Горшенина «Русское инородное»
На выставке использованы настоящие старинные наличники, привезенные из Нижнего Тагила. Художница дополнила наличники живописными глазами, написанными маслом на холсте. Центральная маска была создана специально для триеннале.
Пётр Быстров «Скобогравюры»
Резидент мастерских «Гаража» Петр Быстров использует очень простые подручные и строительные материалы для создания своих работ — фанеру, скобы, ткань. Из них получаются портреты известных людей в технике ассамбляжа.
Материал подготовлен при участии Кати Бариновой и Анастасии Головановой, менеджеров 2-й Триеннале российского современного искусства
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.
Триеннале современного искусства: что нужно знать о новой выставке в «Гараже»
В Музее современного искусства «Гараж» открылась первая Триеннале современного искусства – выставка, в подготовке которой приняли участие более 200 художников из 40 городов России.
Фото: m24.ru/Кинякина Екатерина
Что такое «триеннале» современного искусства?
Вы что-нибудь слышали о Московской Биеннале современного искусства? Это выставка, которая проходит раз в два года и собирает талантливых мастеров из разных уголков земли, которые приезжают на место и рассказывают свою историю или историю своей страны средствами искусства. Или размышляют на предложенную куратором тему. Например, 6-ая Биеннале проходила осенью 2015 года в Центральном павильоне ВДНХ. В ней приняли участие художники со всего мира, а куратор Барт де Баре приехал в Москву из Голландии специально ради этого проекта.
7-ая Биеннале откроется в сентябре 2017 года, но о ней пока известно очень мало: выставка пройдет в «Манеже», а ее идеологом станет главный куратор музея современного искусства Токио Юко Хасегава. Еще в Москве есть Международная Биеннале уличного искусства, где принимают участие стрит-арт-художники, и Биеннале молодого искусства – для молодых мастеров.
Зачем нужна еще одна выставка современного искусства, да еще и с таким непонятным названием – «триеннале»? Первое (и самое главное) отличие триеннале от всех остальных выставок заключается в том, что к участию в ней приглашены только российские художники. Команда «Гаража» поставила перед собой задачу проанализировать те процессы, которые протекают в отечественной арт-среде. И доказать, что за МКАДом жизнь есть, причем очень яркая, творческая и самобытная, а главное, – уникальная для каждого региона. В отличие от биеннале, которая проходит раз в два года, триеннале будет проходить каждые три года. Предполагается, что за этот промежуток времени, в региональном искусстве произойдут такие перемены и ощутимые сдвиги в контексте, что их можно будет отразить в рамках выставки.
Шесть кураторов проекта пересекли 11 часовых поясов, побывали в 40 городах России и встретились с более чем 200 художниками в возрасте от 19 до 69 лет. На основе исследований местной культурной жизни были отобраны работы более 60 художников, которые бы могли дать четкое понимание того, что происходит в локальной истории искусства того или иного места, а также охарактеризовать определенную тенденцию, региональную или историческую особенность.
Кто принял участие в выставке и на какие работы стоит обратить внимание?
Кураторы проекта определили семь векторов, обозначивших выбор тех или иных художников, которые соответствуют семи разделам выставки. Первый вектор – «Мастер-фигура». Это словосочетание обозначает художников, которые оказали сильное влияние на других мастеров или сформировали целую школу последователей. Среди них, например, Андрей Монастырский – один из главных художников московского концептуализма. Или Анатолий Осмоловский – руководитель школы современного искусства «База».
Второй вектор – «Авторская мифология», что обозначает личную, независимую ни от каких стилей и направлений, историю или «систему координат», в которой творит автор, не оглядываясь на окружающий культурный мир (например, как у Евгения Антуфьева).
Вектор номер три – «Верность месту». Он объединяет художников, в работах которых сильнее всего чувствуется то, что обыватель бы назвал «местным колоритом», то есть особенности, связанные с локальными тенденциями (например, Таус Махачева, автор одной из наиболее ярких работ на последней Биеннале). Вектор «Общий язык», наоборот, определяет интернациональный подход художников к искусству. Например, такой интернациональной темой могут быть средства коммуникации, искусственный интеллект, технологии или человеческие эмоции. С темой современных технологий больше всего любят работать, конечно, молодые художники, как Евгений Гранильщиков или группировка ЗИП.
Пятый вектор исследований посвящен «Искусству действия», или акционизму. Если вам интересно понять, почему Петр Павленский или Pussi Riot – это искусство (или решить для себя окончательно, что это все профанация), то вам обязательно стоит обратить внимание на работы, представленные в этой секции. Акции этих авторов на выставке не представлены, зато работы других мастеров помогут сформировать свое мнение по данному вопросу.
Шестой раздел посвящен уличному искусству с его проблематикой и ответом на вопрос – где заканчивается вандализм и начинается искусство (в разделе – Кирилл Лебедев (КТО) и арт-группировка из Екатеринбурга «Злые», которые участвовали в Биеннале уличного искусства). Работы, включенные в этот раздел, оказались разбросанными по всему парку Горького. Последний раздел посвящен региональному кураторскому осмыслению процессов в искусстве, то есть уникальному взгляду на искусство «изнутри» отдельно взятого региона.
Ну хорошо. А что за детские рисунки перед входом в музей?
Отдельный проект «Гаража», представленный на Площади искусств перед музеем получил название «Твой возраст и мой возраст и возраст радуги». Специально для него музей пригласил шведского художника Уго Рондиноне, который установил на крыше здания огромную радужную инсталляцию OUR MAGIC HOUR («Наш чудо-час»), а также собрал полторы тысячи детских рисунков с изображением радуги из девяти городов России, в том числе от детей с особенностями развития, а также глухих и слабослышащих. Для Рондиноне радуга – один из главных образов в искусстве, который он воспроизводит с помощью самых различных медиа – от скульптуры до световой инсталляции. С его помощью художник пытается призвать зрителя быть открытым и щедрым, поверить в чудо, человечность и магию момента.