Тренировка маугли что это

Группа раннего-физического развития «Маугли»

Тренировка маугли что это. T8A2yA78HSk. Тренировка маугли что это фото. Тренировка маугли что это-T8A2yA78HSk. картинка Тренировка маугли что это. картинка T8A2yA78HSk. Интерес и привычку к здоровому образу жизни нужно прививать ребенку с раннего детства, убежден глава Павлово-Посадского района Олег Соковиков

«Программа «Маугли» — это здоровье наших детей»
Интерес и привычку к здоровому образу жизни нужно прививать ребенку с раннего детства

Интерес и привычку к здоровому образу жизни нужно прививать ребенку с раннего детства, убежден глава Павлово-Посадского района Олег Соковиков

Тренер Александр Петров разрабатывал свой проект, детскую спортивно-оздоровительную программу «Маугли» в течение 20 лет. Более 15 лет «Маугли» работает в дошкольных учреждениях Московской области, где не раз доказала свою эффективность в вопросе физической подготовки дошкольников. В Павлово-Посадском районе программа «Маугли» развивается уже более пяти лет.

Тренировка маугли что это. . Тренировка маугли что это фото. Тренировка маугли что это-. картинка Тренировка маугли что это. картинка . Интерес и привычку к здоровому образу жизни нужно прививать ребенку с раннего детства, убежден глава Павлово-Посадского района Олег Соковиков

Единственный способ вырастить здорового ребенка – привить ему привычку заниматься спортом с раннего детства, дать ему возможность заниматься с тренером-профессионалом. Эту идею Александр Петров, руководитель спортивно-гимнастического клуба «Спортинтерцентр» и глава Павлово-Посадского района Московской области Олег Соковиков положили в основу внедряемой в районе программы для дошкольников «Маугли». Сегодня здоровый образ жизни снова выходит на первые позиции и даже вошел в моду. Как грамотный руководитель с современными взглядами, Олег Соковиков прекрасно понимает, насколько важно развивать и поддерживать эту тенденцию. Культивируя спортивное воспитание детей сейчас – это значит сегодня обеспечивать будущее России.

– Спортивно-оздоровительная программа «Маугли» работает у нас с 2009 года и ежегодно к ней присоединяются 1200 дошкольников. То есть на сегодняшний момент через оздоровительные мероприятия прошли уже более 6000 детей, – рассказывает Олег Соковиков. – И самое главное даже не то, что мы улучшаем здоровье ребят, а то, что мы с самого детства запускаем их в правильном векторе движения по жизни. Мы прививаем детям мысль, что здоровый образ жизни — это нормально. Воспитательный момент программы «Маугли» крайне важен.

Оздоровительная суть проекта заключается в том, что детишки уже с малолетнего возраста привлекаются к занятиям физкультурой. Это позволяет улучшить физическое развитие дошкольников, уменьшить заболеваемость и повысить работоспособность. Также дети становятся более дисциплинированными, целеустремленными – программа помогает воспитывать характер. Это единодушно отмечают как учителя, так и родители.

– К моменту старта программы в 1998 году я столкнулся с тем, что в стране практически не было тренеров – не то, что заслуженных, а даже просто обычных, детских, — рассказывает Александр Петров. – И тогда я пришел к выводу, что специалистов нужно готовить самостоятельно. Главным критерием при отборе кандидатов было даже не наличие соответствующего образования, а желание заниматься спортом и работать с детьми.

Именно тренер-преподаватель является центральной фигурой программы «Маугли». От уровня его подготовки, а также от того, насколько качественно он проводит занятия с детьми, зависит эффективность программы. Поэтому еженедельно в Павлово-Посадском районе проходит так называемая «Школа тренеров», куда каждый наставник обязан прийти и заниматься по программе «Маугли».

– Мы разбираем методические приемы, обсуждаем результаты, ищем пути достижения большей эффективности, – объясняет Александр Петров. – Набор в «Школу тренеров» ведется ежегодно и хочу отметить, что подготовка специалистов с последующим трудоустройством абсолютно бесплатна. Проведение занятий по программе также не требует дорогостоящего оборудования и снаряжения. При минимуме затрат проект демонстрирует очень высокую эффективность – эта комбинация делает программу «Маугли» уникальной.

Сегодня во многих видах спорта входят в состав сборных и успешно выступают спортсмены, которые начинали физическую подготовку с программы «Маугли». Результаты проекта его участники ежегодно демонстрируют широкой публике.

– С 2012 года мы выступаем на международном уровне: неоднократно занимали первые места на спортивном фестивале в итальянском Сполето, становились лучшими на «Алых парусах» в Греции, а также получили гран-при на всероссийском фестивале циркового искусства «Никулинская весна» в Москве, – рассказывает Александр Петров.

Источник

Программа «Маугли»

Тренировка маугли что это. 150996195812w898. Тренировка маугли что это фото. Тренировка маугли что это-150996195812w898. картинка Тренировка маугли что это. картинка 150996195812w898. Интерес и привычку к здоровому образу жизни нужно прививать ребенку с раннего детства, убежден глава Павлово-Посадского района Олег Соковиков

Программа работы кружка рассчитана на 3 года для детей 4-7 лет:

При формировании групп все дети проходят медицинский осмотр и получают допуск к занятиям в кружке.

На протяжении всех занятий руководитель кружка осуществляет индивидуальный подход (количество повторений и темп выполнения упражнений)

Вся тренировка состоит из нескольких стандартных комплексов, воздействующих на определенные группы мышц и решающих строго определенные задачи.

Каждый комплекс состоит из элементов, следующих один за другим и позволяющих быстро заучивать упражнения и быстро их выполнять.

Программа позволяет методами общей гимнастики эффективно развивать детей стартового периода жизни, когда за короткий срок они добиваются ощутимых результатов.

Ежегодно в сентябре и в мае проводится мониторинг физического развития детей (по
методике профессора «Проверь себя»)

Сохранение и укрепление здоровья детей стартового периода жизни.

1. Оздоровление детей дошкольного возраста.

2. Развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты, прыгучести и выносливости.

3. Формирование долговременной адаптации к физическим нагрузкам органов и систем организма.

4. Привитие стойкого интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Занятия проводятся с октября по май.

• 2 раза в неделю (продолжительностьминут, в зависимости от возраста детей)

• 24 занятия в квартал

Все занятия состоят из комплекса спортивно-тренировочных упражнений.

2. «ВЫСОКИЕ ПОЛУПАЛЬЦЫ»

4. «ВЫСОКОЕ ПОДНИМАНИЕ КОЛЕНА» 5. «УПОР ПРИСЕВ, УПОР ЛЕЖА»

6. «ЗАХВАТ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА»

8. «ОТЖИМАНИЕ В УПОРЕ ЛЕЖА»

11. «ОТЖИМАНИЕ В УПОРЕ ЛЕЖА» 12. «ОБЕЗЬЯНКИ»

13. «ОТСКОКИ В ГЛУБОКОМ ПРИСЯДЕ»

14. ОТДЫХ (в обязательном порядке)

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Существует 3 уровня освоения программы: начальный (начальная степень адаптации), средний (средняя степень адаптации), высокий (высокая степень адаптации).

1. НАЧАЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ
Выполнение основных команд

Выполнение базовых упражнений в движении

Выполнение базовых упражнений вместе с тренером

Темп невысокий. Продолжительность этапа 2-3 месяца

2. СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ

Выполнение основных команд безошибочно

Выполнение базовых упражнений без грубых технических ошибок

Название упражнений и техники его выполнения

Выполнение базовых упражнений без сопровождения тренера

Выполнение специальных упражнений

Темп выполнения в основном средний. Продолжительность этапа 3-4 месяца

3. ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ

Выполнение основных команд безошибочно и с высокой скоростью

Выполнение базовых упражнений с максимальным мышечным усилием

Выполнение всего комплекса без тренера и в быстром темпе

Овладение техникой специальных гимнастических упражнений

Темп быстрый. Продолжительность этапа 2-3 месяца

Проводится по 5 позициям.

Прыжок в длину с места

В схему действия программы входят:

Программа «Маугли» основана на таких упражнениях:

Кроме того, в летнее время проводятся занятия по бегу (дистанция 1000 метров) на территории дошкольного учре­ждения.

Занятия по программе «Маугли» проводятся два раза в неделю по 30 минут.

Принципы отличающие программу «Маугли» от дру­гих программ:

— ярко выраженный оздоровительный характер;

— проведение занятий, таким образом, когда простые общеразивающие упражнения выполняются детьми с высокой интенсивностью и проявлением максимальных мышечных усилий;

Стандартизация позволяет решать такие задачи:

— увеличивать плотность проведения задачи, т. е. повышать объём, интенсивность и качество выполнения упражнений, повышать интерес к занятиям у детей;

— упрощать подготовку тренера-преподавателя, который яв­ляется самым главным звеном программы;

— приводить к росту эффективности работы тренеров-преподавателей, так как каждому из них даётся одинаковый набор самых успешных, отобранных практикой упражнений и комплексов;

— осуществлять объективный контроль за работой тренеров преподавателей, так как у каждого из них дети в стандарт­ных условиях детского сада выполняют одинаковые комплексы упражнения, которые можно легко сравнить с за­данными параметрами;

— определять стандарт оптимального физического развития для каждого ребёнка и в любом возрасте.

Чтобы определить, какие результаты показывают дети, занимаясь по программе «Маугли» проводятся спартакиада дошкольников. Соревнования проходят по пяти видам: прыжку в длину с места, вису на перекладине, отжиманиям в упоре лёжа, подъём туловища из положения лёжа, упраж­нениям на гибкость. Все эти упражнения развивают такие физические качества, как ловкость, силу, быстроту и прыгу­честь.

Показатели снижения заболеваемости в дошкольных учреждениях после принятия программы «Маугли» под­тверждаются тестированием общего физического развития детей, проводимых ежегодно в начале и конце учебного го­да.

Таким образом, не превращая детское дошкольное уч­реждение в спортивную школу и без дополнительного вло­жения средств, а только за счёт изменения методики препо­давания по программе «Маугли» в несколько раз повышает­ся уровень физического развития детей.

В 2006 г. по предложению Главы Ногинского района Совет депутатов района утвердил эту про­грамму как муниципальную, по которой сейчас занимаются 4,5 тыс. детей.

С 11 по 17 апреля 2007 г. в районе была проведена спартакиада среди дошкольников по программе «Маугли». Её результаты ещё раз доказали эффективность данной про­граммы, а общее снижение заболеваемости в дошкольном учреждении показало правильность выбранной стратегии по оздоровлению детей дошкольного возраста.

В результате действия программы в дошкольном учре­ждении ребёнок не только получает полноценное физиче­ское развитие, которое, собственно, и способствует увели­чению «количество здоровья», но и вырабатывает привычку к регулярным занятиям по физической культуре, закаливает характер и нацеливает детей на правильные жизненные ориентиры.

На разработку программы потребовалось 20 лет. Последние 5 лет она реализуется в массовом масштабе. Прак­тика реализации программы позволила сделать очень важ­ный вывод о том, что основные положения, которые состав­ляют её, являются верными. При явном внешнем многооб­разии форм оздоровительных технологии принципы по­строения тренировок строго определены, и, только придер­живаясь их, физкультурно-оздоровительные занятия могут приносить пользу и быть эффективными.

Согласно исследованиям специалистов большинство болезней взрослого человека закладываются в раннем дет­стве, и, таким образом насколько здоровы дети в этом воз­расте. Настолько здоровым будет и все общество в даль­нейшем.

Самый важный стартовый период жизни ребенка нахо­дится под контролем трех категорий лиц: родителей, педа­гогов и врачей. Именно от этих людей в первую очередь за­висит физическое развитие, а, следовательно, и здоровье подрастающего поколения. Но именно эти люди, как прави­ло, в подавляющем большинстве случаев не имеют ни спе­циальных знаний, ни практического опыта в физическом воспитании и совершенствовании ребенка, в формировании адаптационных способностей, в достижении различной сте­пени тренированности. Которая обусловливает увеличение «количества здоровья», способность противостоять заболе­ваниям, учебным и бытовым нагрузкам.

Если мы хотим радикально изменить ситуацию со здо­ровьем детей, то наилучший и ощутимый результат даст ра­бота высококвалифицированных специалистов в области физического воспитания с детьми дошкольного возраста.

* Подготовлено по материалу статьи журнала «Физическая культура в школе»

Источник

Программа физического развития малышей «Маугли»

Разработанный специально для детей от трех лет цикл физических упражнений программы «Маугли» позволяет приобщить ребенка к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой, привить ему потребность в движении, что позволяет избежать многих заболеваний и травм. Созданная в игровой форме программа физического воспитания ребенка, прошла всестороннюю экспертизу в Московской областной академии физкультуры и спорта, получила высокую оценку специалистов кафедры спортивной медицины.

На разработку программы потребовалось более 20 лет, но усилия не были потрачены даром. В условиях, когда государство все меньше внимания уделяет здоровью нации, а проводимых в детских дошкольных учреждениях занятий явно недостаточно для того, чтобы обеспечить полноценное физическое развитие, именно «Маугли» может полноценно заменить некогда существовавшую программу оздоровления детей с трех лет. Бег и ходьба, ползание и перекаты, лазание и эстафеты, игры с мячом и танцевальные упражнения – все эти элементы, используемые в игровой форме, уже подтвердили свою эффективность. Дети гораздо реже болеют, с удовольствием выполняют упражнения, полноценно развиваются физически.

Как отмечают разработчики, «Маугли» использует принципы профессионального спорта, применяемого в школах олимпийского резерва. Целью, однако, является не достижение высоких спортивных показателей, а адаптация ребенка к нагрузкам, его оздоровление. Наглядно-показательный способ обучения, когда упражнения выполняются вместе с детьми, позволяет привить ребенку любовь к физическим нагрузкам, интерес к физической культуре. Ведь даже специально разработанная методика предполагает физическую нагрузку, приводящую к утомлению. Совместное же выполнение упражнений взрослых и детей не позволяет ребенку потерять интерес к физической культуре.

Последние Новости о спортивной медицине.

Баскетбол. Дмитрий Кулагин. Кроссовки на гвоздь, майку сборной в шкаф?

Спортивная психология. Курсы и семинары в октябре 2020 года. Онлайн!

В этот раз курсы и семинар можно полностью пройти онлайн! Это уникальный (из-за пандемии, конечно) случай.

Тренировка маугли что это. hmvcic. Тренировка маугли что это фото. Тренировка маугли что это-hmvcic. картинка Тренировка маугли что это. картинка hmvcic. Интерес и привычку к здоровому образу жизни нужно прививать ребенку с раннего детства, убежден глава Павлово-Посадского района Олег Соковиков1401

Источник

Программа «Маугли»

Программа «Маугли»

Тренировка маугли что это. f7dcd82b4c63cb107f52833f97bc76fd. Тренировка маугли что это фото. Тренировка маугли что это-f7dcd82b4c63cb107f52833f97bc76fd. картинка Тренировка маугли что это. картинка f7dcd82b4c63cb107f52833f97bc76fd. Интерес и привычку к здоровому образу жизни нужно прививать ребенку с раннего детства, убежден глава Павлово-Посадского района Олег Соковиков

(программа дополнительного образования

для детей в возрасте 4-7 лет)

Петров А. В. Спортивно-оздоровительная программа «Маугли». – Спортивно-гимнастический клуб «Спортинтерцентр», Ногинск, 2018 – 47 стр.

Программа дополнительного образования рассчитана для работы с детьми в возрасте от 4 до 7 лет. Программа практически в неизменном виде может быть использована для обучающихся начальных классов образовательных организаций. Основная цель программы – сохранение и укрепления здоровья детей посредством выполнения стандартизированного комплекса общеразвивающих и силовых упражнений, упражнений для развития прыгучести, ловкости и гибкости. Даны методические рекомендации по выполнению упражнений и организации занятий.

Программа предназначена для применения в качестве методического документа при организации занятий по физическому развитию в дошкольных образовательных организациях.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка

1.2. Опыт реализации программы

1.3. Цели и задачи реализации программы

1.4. Планируемые результаты освоения программы

1.5. Критерии оценки освоения (восприятия) программы

1.6. Отличительные особенности программы

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1. Специфика организации обучения

2.2. Структура системы подготовки

2.3. Содержание программы

2.4. Система контроля и зачетные требования

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1. Правила поведения (техника безопасности) на занятиях

3.2. Кадровое обеспечение программы

3.3. Материально-техническое обеспечение

3.4. Финансирование программы

3.5. Список литературы

3.6. Аудиовизуальные средства

3.7. Перечень нормативных актов

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Настоящая Спортивно-оздоровительная программа «Маугли» (далее – Программа) предназначена для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Одна из особенностей программы в том, что она практически в неизменном виде может быть использована для обучающихся начальных классов образовательных организаций.

Программа содержит описание комплексов физических упражнений, методические указания по их выполнению и рекомендации по проведению аттестации воспитанника.

Физическое развитие – это процесс формирования и изменения на протяжении жизни индивидуальных естественных свойств организма ребёнка и основанных на них психофизических качеств. Основу индивидуального развития ребёнка и его жизнеобеспечения составляет двигательная активность.

Двигательная активность – это сумма естественных и специально организованных движений ребёнка, обеспечивающая его успешное физическое и психическое развитие. Потребность в движении является одной из важнейших биологических потребностей человека. Именно двигательная активность является главной движущей силой и условием развития. Будучи основой жизнеобеспечения детского организма, двигательная активность оказывает влияние на развитие нервно-психической сферы и функциональных возможностей ребёнка.

Роль двигательной активности в развитии дошкольников неоспорима. Поэтому необходимо организовать образовательный процесс таким образом, чтобы реализовать в полном объёме потребность дошкольников в движении. На этой основе развиваются те двигательные качества, которые традиционно рассматриваются как основные направления физического развития ребёнка в процессе физического воспитания: ловкость, сила, скорость, выносливость.

Влияние двигательной деятельности на развитие детей

Двигательная активность влияет на:

Наибольшее влияние двигательная активность оказывает на физическое развитие ребёнка. Организуя двигательную деятельность, необходимо:

· формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничному физическому развитию;

· развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию движений);

· обогащать двигательный опыт детей (способствовать освоению основных движений);

· формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программа «Маугли» сформирована на принципах «Примерной основной образовательной программой дошкольного образования» и направлена на:

· охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

· формирование основ здорового образа жизни, развитие физических качеств детей.

В сфере становления у детей ценностей здорового образа жизни Программа способствует развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью, а также формированию полезных навыков и привычек, нацеленных на поддержание собственного здоровья.

В сфере совершенствования двигательной активности детей, Программа направлена на развития представлений о своем теле и своих физических возможностях, формирование начальных представлений о спорте. Программа уделяет особое внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений. Для удовлетворения естественной потребности детей в движении в Программу включены подвижные игры (как свободные, так и по правилам), занятия, которые способствуют получению детьми положительных эмоций от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, силы, гибкости, правильного формирования опорно-двигательной системы детского организма.

Программа поддерживает интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др.; побуждает детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию равновесия, координации движений, ловкости, гибкости, быстроты, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного, не наносящего ущерба организму выполнения основных движений.

ФГОС дошкольного образования уточняет требования к Программе, определяет структуру программы и особенности наполнения ее компонентов. Основные требования к программе ДОО базируются на положении Стандарта об охране и укреплении физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Это определяет направленность основной образовательной программы дошкольной образовательной организации, которая выражается:

· в оптимизации объема образовательного содержания и приближении его к разумному минимуму с целью здоровьесбережения и здоровьесохранения;

· в определении образовательной нагрузки на ребенка в течение дня в соответствии с требованиями действующего СанПиН;

· в оптимизации режима дня и двигательного режима с учетом возрастных психофизиологических особенностей воспитанников.

Практика последних лет показала необходимость использования в процессе физического воспитания детей позитивного опыта и огромного технологического потенциала спорта, так как регулярные занятия физической культурой и спортом играют большую роль в становлении личности и формировании здорового образа жизни подрастающего поколения.

Такое значение физической культуры и спорта, в свою очередь, актуализирует проблему эффективности системы физического развития детей в дошкольных образовательных организациях. В связи с этим идет интенсивный процесс разработки физкультурно-оздоровительных программ, технологий, соответствующих современному уровню развития общества и способных обеспечить каждому ребенку индивидуальный подход к проблеме его здоровья и уровню его физической подготовленности.

Государство придает большое значение физическому развитию и оздоровлению детей. Так, например, одной из главных задач Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р) является «… повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта…». Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ…

Раздел Стратегии, посвященный физическому воспитанию, в полной мере соответствует заявленной задаче:

«Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:

· формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

· формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;

· создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;

· развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

· предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей;

· использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения;

· содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей».

Указом президента от 24.03.2014 №172 возрождено ГТО. Постановлением правительства от 11.06.2014 г. №540 утверждено «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)». Целями ГТО являются повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения (на наш взгляд, представленная Программа могла бы стать подготовительным этапом ГТО).

В тоже время, Указом президента (№240 от 29.05.2017) 2018-2027 годы объявлены «Десятилетием детства». Таким образом, проблемы здоровья ребенка и его физического развития на современном этапе приобретают первостепенное, государственное значение!

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Программа включает в себя физические упражнения, способствующие приобретению опыта в следующих видах деятельности детей:

· двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

· в деятельности, направленной на правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильное, не наносящее ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

· становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

· становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Многолетний опыт реализации Программы подтвердил эффективность спортивно ориентированных технологий в сфере физического развития, воспитания и оздоровления детей. Использование в ДОО данных технологий приводит к:

• сохранению и укреплению здоровья детей;

• повышению уровня физического развития и физической подготовленности ребенка;

• повышению двигательной активности;

• увеличению адаптационных и функциональных возможностей организма детей;

• формированию устойчивого интереса к целенаправленной спортивной тренировке и овладению навыками соревновательной деятельности;

• самореализации личности и формированию у ребенка личностного самоопределения через средства физической культуры и спорта;

• профессиональной ориентации детей и формированию у них мотивации на физкультурно-педагогическую деятельность.

Современных, научно обоснованных программ физического воспитания и оздоровления детей появилось в последнее время достаточно много. Только вот реальными результатами, выявленными в ходе апробации, могут похвастаться далеко не все. Представленная спортивно-оздоровительная программа «Маугли» разительно отличается в этом отношении от других, потому что реализуется на практике уже 20 лет!

Программа была разработана тренером-преподавателем по спортивной гимнастике Александром Владимировичем Петровым в 1985-88 годах. В разработке Программы принимали участие специалисты в различных сферах спортивно-оздоровительной деятельности. В Программе использованы элементы групп начальной подготовки детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва по спортивной и художественной гимнастике, легкой атлетике, акробатике, спортивной аэробике и другие. В течение 10 лет она проходила апробацию на различных площадках. Программа неоднократно дорабатывалась в соответствии с новыми научными достижениями, нормативной базой РФ и наработанным за много лет опытом работы в спортивно-оздоровительной сфере.

С целью профессионального решения задач по физическому развитию и оздоровлению детей в 1998 году было создано Некоммерческое учреждение «Спортивно-гимнастический клуб «Спортинтерцентр» (далее – Учреждение). Учреждение вот уже 20 лет реализует и популяризирует программу «Маугли».

С 1998 года Программа реализуется в дошкольных образовательных организациях Ногинска, Электростали, Павловского Посада, Солнечногорска, Пушкино, Балаково (Саратовская область) и других. За это время в реализации Программы приняли участие более чем 300 образовательных организаций! В 2015 г. Федерация Кёкусинкай России включила Программу «Маугли» в число обязательных элементов тренировочного процесса спортсменов. С 2016 г. в мероприятиях Программы участвуют образовательные организации Приморского, Хабаровского, Пермского краев, Чукотки и Сахалина. Число воспитанников Программы за это время составило более 50 тысяч человек. В рамках реализации программы подготовлено более 500 инструкторов.

В двухтысячных годах программа «Маугли» получила статус «Муниципальной программы» Ногинского и Павлово-Посадского районов. Программа отмечена высшими наградами Московской области (знаки отличия Губернатора и Московской областной Думы).

По итогам реализации одного из этапов программы на кафедре спортивной медицины Московской областной Академии физической культуры и спорта, под руководством профессора Н.Д. Граевской было проведено углубленное комплексное медицинское обследование детей, участвующих в Программе (клинические методы исследования, функциональные пробы и тесты, электрокардиография, компьютерная экспресс-диагностика). В результате исследования было установлено, что воспитанники Программы имеют более высокий уровень физического развития, а также, что они более адаптированы к физическим нагрузкам. Сравнительный анализ данных и тестирование показали, что физическое развитие и здоровье воспитанников программы «Маугли», значительно превышает уровень функционального состояния и уровень здоровья детей, не участвующих в реализации программы.

реализации Программы

Программа нацелена на:

· охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

· формирование ценностей здорового образа жизни, развитие физических качеств ребенка;

В области физического развития и охраны здоровья ребенка основными задачами Программы являются создание условий для:

· приобщения детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

· развития представления детей о своем теле и своих физических возможностях;

· приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;

· формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами;

· повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей;»

· увеличение количества здоровых детей, способных успешно справляться с учебными, физическими нагрузками, и ведущих здоровый образ жизни;

· получение объективных данных о состоянии здоровья и физического развития детей;

· сокращение потерь рабочего времени и выплат по больничным листам родителей;

· сокращение затрат на детские медицинские учреждения.

· укрепление здоровья ребенка;

· приобщение детей к здоровому образу жизни;

· повышение функциональных возможностей организма ребенка;

· формирование жизненно важных двигательных навыков и умений;

· укрепление опорно-двигательного аппарата ребенка;

· повышение сопротивляемости организма негативным влияниям окружающей среды;

· воспитание нравственно-волевых качеств личности ребенка.

Если говорить о конкретных результатах реализации Программы, исходя из опыта ее реализации в течение 20 лет, то к семи годам организм воспитанника устойчив к изменениям внешней среды (хорошая сопротивляемость заболеваниям). Ребенок становится физически развитым: подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. У него развита крупная и мелкая моторика. Он обладает элементами техники всех видов жизненно важных движений, базовыми умениями и навыками в спортивных играх, умеет пользоваться приобретенными навыками в различных условиях.

К семи годам дети, благодаря Программе, узнают основы охраны своего здоровья, способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в различных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, приучены соблюдать правила безопасного поведения. Ребенок имеет огромную положительную динамику индивидуальной физической подготовленности. А в целом, благодаря Программе, он гораздо сильнее и здоровее своих сверстников!

Определение результатов воспитанника по Программе происходит на основании таких показателей (оцениваемых параметров), как:

1. Теоретическая подготовка ребенка (теоретические знания по Программе, владение физвоспитательной терминологией). Критерии – соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям, осмысленность и правильность использования терминологии;

2. Практическая подготовка ребенка (практические умения и навыки, предусмотренные Программой). Критерии – соответствие практических умений и навыков программным требованиям, отсутствие затруднений при выполнении физических упражнений и при участии в играх;

3. Коммуникативные умения: умение слушать и слышать инструктора; организационные умения и навыки: соблюдать в процессе физвоспитательной деятельности правила безопасности, точно выполнять задания). Критерии – адекватность восприятия информации, идущей от инструктора, соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям, точность и ответственность при выполнении заданий.

Отслеживать динамику личностного развития воспитанников предлагается по трем направлениям:

· организационно-волевые качества (терпение, воля, самоконтроль);

· ориентационные свойства личности (самооценка, интерес к занятиям);

· поведенческие характеристики (конфликтность, тип сотрудничества).

Критериями в данном случае выступают: способность переносить нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности, активно побуждать себя к занятиям физическими упражнениями, умение контролировать свои поступки, способность оценивать себя адекватно, осознанное участие ребенка в освоении Программы, способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации, умение воспринимать общие дела как свои собственные.

Таким образом, итоговыми критериями эффективности реализации Программы можно считать:

· степень усвоения знаний о физическом развитии;

· степень освоения способов двигательной деятельности;

· опыт физической деятельности;

· приобретение опыта эмоционально-ценностных отношений в ходе игр;

· сравнительный анализ данных медицинских обследований воспитанников Программы и обычных детей;

Программа основана на выполнении стандартизованных комплексов строго регламентированных физических упражнений в форме круговой тренировки, проводимой в достаточно высоком темпе с кратковременными паузами для отдыха, и включает в себя основной комплекс, комплексы для направленного развития физических качеств и блок подвижных игр:

1) Основной (разминочный) комплекс.

2) Комплекс для развития мышц живота, спины и плечевого пояса.

3) Комплекс для развития прыгучести.

4) Комплекс для развития гибкости.

5) Комплекс «Акробатика».

Главным требованием программы и ее специфической чертой является стандартизация – повторение на каждом занятии одних и тех же комплексов упражнений (состоящих, в свою очередь, из одних и тех же упражнений) с одной и той же последовательностью. При этом также стандартизуется техника выполнения, применяемые команды и терминология.

Стандартизация комплексов и упражнений имеет следующие преимущества:

1. Так как на каждом занятии используются одни и те же известные упражнения, выполняющиеся в одном и том же порядке, и одни и те же команды, стандартизация позволяет увеличить моторную плотность урока.

2. Парадоксально, но, несмотря на повторение одних и тех же комплексов, интерес детей к занятиям увеличивается, потому что у них возникает потребность совершенствоваться в уже изученных упражнениях.

3. Стандартизация приводит к упрощению программы подготовки инструктора.

4. Стандартизация повышает эффективность работы инструктора, так как избавляет его от необходимости изобретать новые упражнения, следовательно, дает возможность сосредоточиться только на контроле за интенсивностью и объемом нагрузки и качеством выполнения упражнений.

5. Стандартизация дает возможность объективно сравнить результативность работы нескольких инструкторов, так как все они выполняют практически одну и ту же работу.

Соответственно, все элементы программы являются общими для всех возрастных групп. Прогрессирование в освоении программы выражается, прежде всего, в степени адаптации к физической нагрузке, то есть темпу выполнения упражнений и объему нагрузки (количеству повторений), а также в качестве овладения упражнениями.

Другим необходимым условием эффективности программы является такая организация занятий, при которой в организме ребенка вызываются оптимальные физиологические сдвиги. Утомление, вызываемое выполнением упражнений с применением максимальных мышечных усилий, имеет своим следствием фазу суперкомпенсации (сверхвосстановления) и способствует выработке долговременной адаптации органов и систем организма к постепенно возрастающим физическим нагрузкам. Моторная плотность занятий в группах высокой степени адаптации должна быть не менее 75-80%.

Важным требованием программы является обязательный, наглядный показ и выполнение большинства упражнений инструктором совместно с детьми.

Программа не требует строительства специальных сооружений и применения специального оборудования и доступна практически для каждого ребенка. Для проведения занятий достаточно иметь зал в детском саду с ковровым покрытием, гимнастическую стенку с секциями, гимнастические маты, гимнастические скамейки.

Занятия ведутся в соответствии с годовым планом, рассчитанным на 52 недели.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

К занятиям по программе допускаются дети от 4 лет, имеющие разрешение врача-педиатра (справку) и письменное согласие (заявление) родителей (законных представителей).

Количественный состав групп

Минимальная наполняемость группы (чел.)

Рекомендуемый количественный состав группы (чел.)

Максимальный количественный состав группы (чел.)

Дошкольные образовательные учреждения формируют группы, предоставляют место и время для проведения занятий, обеспечивают медицинский контроль и допуск к занятиям, организуют явку детей на Спартакиаду, организуют летние лагеря.

При проведении занятий с группами детских садов (возраст детей 4-7 лет) каждая группа делится на 2 подгруппы, с которыми инструктор поочередно проводит занятия. Таким образом, группу дошкольного учреждения обслуживает 1 инструктор.

Работа по программе ведется на протяжении 10 месяцев, начиная с сентября. В апреле-мае проводится спартакиада, затем занятия продолжаются до июля. В июле-августе занятия проводятся на открытом воздухе с применением преимущественно игровых и легкоатлетических упражнений (бег, прыжки, метания).

Занятия проходят согласно расписанию, а также во время спартакиад, медико-восстановительных мероприятий и т. д. При этом могут использоваться различные формы организации занятий:

— занятия с группой (подгруппой), сформированной с учетом возраста детей;

— индивидуальные занятия с одним или несколькими детьми;

— промежуточная и итоговая аттестация воспитанников.

Основными формами проведения занятий являются учебная, учебно-тренировочная и тренировочная. Дополнительно используются контрольная и соревновательная формы.

Учебная форма применяется при ознакомлении с новыми упражнениями. Цель занятий – показ и объяснение, разучивание, создание двигательных представлений.

Учебно-тренировочная форма применяется для закрепления техники упражнений в повторном режиме. Цель занятий – освоение новых и ранее изученных упражнений с учетом не только общих принципов, но и мелких деталей, приобретение двигательных умений.

Тренировочная форма применяется для закрепления и совершенствования ранее изученных упражнений с целью создания прочных двигательных навыков, выработки автоматизма. Отрабатываются быстрота, сила, выносливость, психологическая устойчивость при выполнении упражнений.

Контрольная форма занятий применяется при проведении зачетов по физическому развитию для определения фактического уровня подготовленности детей.

Соревновательная форма занятий – итоговые спартакиады. Участвуя в них, дети стремятся максимально проявить свои физические и волевые качества и адаптироваться к соревновательной обстановке.

Освоение Программы можно начинать как в дошкольном (4-6 лет), так и младшем школьном (7-10 лет) возрасте. Следует отметить, что успешное овладение Программой (адаптация к физическим нагрузкам, умение проявлять максимальные мышечные усилия, качественное освоение технических элементов) зависит, прежде всего, не от возраста детей, а от наследственных данных и стартового состояния здоровья.

Этапы освоения программы отражают степень адаптации детей к выполнению требований программы.

На первом этапе подготовки разминочный комплекс составляет основную часть занятия. На последующих этапах он выполняет роль разминочного, а основная часть занятия отводится для выполнения комплексов для развития силы, прыгучести, гибкости и акробатических упражнений.

· умение выполнять основные команды;

· знание названий основных упражнений;

· умение выполнять строевые упражнения;

· выполнение в повторном режиме вместе с инструктором базовых упражнений на месте (общеразвивающие упражнения, отжимания, перекаты, приседания, наклоны);

· умение выполнять базовые виды движения (спортивная ходьба, обычный бег, разновидности бега).

Темп выполнения невысокий, с незначительными ускорениями.

Продолжительность 1-го этапа – 2-3 месяца регулярных занятий.

· безошибочное выполнение основных команд построения;

· умение выполнять базовые упражнения на месте и в движении без грубых технических ошибок;

· знание названия и техники выполнения каждого элемента;

· знание последовательности элементов в каждом комплексе;

· выполнение отдельных комплексов программы без сопровождающего показа инструктора;

· выполнение отдельных специализированных гимнастических и акробатических элементов (кувырок вперед, «обезьянка» и т.п.) без грубых технических ошибок.

Темп выполнения в основном средний, отдельные упражнения выполняются с проявлением максимальных мышечных усилий. Характерны более резкие переходы от невысокого темпа выполнения упражнений к среднему, от среднего к высокому.

Важнейшим признаком достижения средней степени адаптации является начальное проявление адаптации воспитанника к физическим нагрузкам. Это проявляется в виде:

· способности выдерживать средний темп выполнения упражнений на протяжении всего занятия;

· способности выполнять отдельные кратковременные задания с высоким темпом выполнения упражнений;

· способности технически грамотно, «автоматически» (не думая) выполнять базовые элементы на месте и в движении.

Достижение воспитанника средней степени адаптации позволяет сократить время выполнения основного комплекса в два раза. Благодаря этому появляется возможность приступить к обучению гимнастическим и акробатическим упражнениям, а также к выполнению отдельных комплексов для развития силы, прыгучести, гибкости.

Продолжительность 2-го этапа – 3-4 месяца.

· выполнение базовых упражнений на месте без ошибок и с высокой скоростью исполнения;

· возможность проявления максимальных мышечных усилий в каждом упражнении («обезьянка» в стойке на руках, кувырок прыжком в длину и т.п.);

· выполнение базовых упражнений с заданным темпом и максимальным количеством повторений, то есть столько раз, сколько определяет инструктор;

· умение выполнять весь базовый комплекс самостоятельно без инструктора с высоким темпом выполнения;

· овладение техникой гимнастических и акробатических элементов (ходьба на руках, шпагат, перекаты, мостики).

Характерной особенностью адаптации на 3-м этапе являются морфофизиологические сдвиги, проявляющиеся в изменении структур организма и параметров их функционирования. У детей с высокой степенью адаптации налицо «хорошая тренированность» – явное преобладание строения тела мышечного типа, с хорошей осанкой, увеличенная подвижность («непоседливость»), желание ежедневно выполнять физические упражнения (появление зависимости от занятий). Уровень развития основных физических качеств приближается к уровню «Супер».

Другой характерной особенностью адаптации на 3-м этапе является повышенная сопротивляемость к заболеваниям.

Продолжительность достижения высокой степени адаптации – 2-3 месяца.

После освоения воспитанниками 3-го этапа программы проводится тестирование их физического развития. Тестирование проходит в соревновательной форме, на Спартакиаде.

Количество учебных часов в зависимости от возраста воспитанника (акад. часы)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *