С учетом чего рассчитывается запас высоты
Правильный расчет запаса высоты
Для безопасной работы на высотных объектах необходимо использовать не только удерживающие системы. Важно применить эффективную страховку, которая обеспечит торможение при падении в комфортном для человека режиме. Не стоит пренебрегать современными комплексами страховочных систем. Расчет запаса высоты – это не только важный момент при подготовке и подборе оборудования, но и одно из требований законов. Нарушение этого условия станет поводом для наложения крупных штрафов при проверке охраны труда.
Оборудование для безопасной работы
При расчете запаса высоты необходимо учитывать интенсивность торможения страховочного устройства. Если торможение будет слишком быстрым, сотрудник может получить травмы из-за воздействия инерции. Влияние страховочных привязей на организм сложно предсказать, поскольку положение корпуса работника при падении может быть любым. Поэтому важно обеспечить комфортное торможение, которое позволит работнику полностью прервать падение на определенном расстоянии от земли.
Для каждого объекта проводится индивидуальная настройка с такими параметрами:
В каждом случае необходимо измерить расстояние от точки крепления анкерной линии до пола или препятствия. Запас высоты также в каждом случае будет разным, но он не должен быть менее 1 метра. Следует изучить правила расчета запаса высоты, чтобы полет не закончился трагедией или травмами сотрудника. Необходимо купить гибкие анкерные устройства, которые обеспечивают подходящую настройку для ваших условий.
Где приобрести оборудование?
Чтобы купить СИЗ нужного типа, обращайтесь в компанию «Комплект-М». Доступны страховочные системы, аксессуары, веревки, крепежные элементы. Мы предлагаем полноценный каталог изделий для защиты от падения, есть возможность выбирать качественную продукцию с сертификацией от ответственных производителей. Чтобы узнать больше о факторах риска падения с высоты, а также приобрести страховочные комплексы, звоните менеджерам компании.
Новые правила при работе на высоте 2015. СИЗ.
О «Новых правилах при работе на высоте 2015» очень много информации в интернете. Порой вам, специалистам, приходится потратить много времени и пересмотреть несколько сайтов, чтобы найти конкретику о СИЗах при работе на высоте.
С заботой о вас мы создали шпаргалку-подсказку «Новые правила при работе на высоте 2015. О средствах индивидуальной защиты».
Предпочтительным является выбор места анкерного устройства над головой работающего, т.е. выше точки прикрепления соединительных элементов страховочной системы к его привязи. В этом случае фактор падения равен нулю».
Запас высоты рассчитывается с учетом суммарной длины стропа и соединителей, с учетом длины сработавшего амортизатора, роста работника, а также свободного пространства, остающегося до нижележащей поверхности в состоянии равновесия работника после остановки падения (Рис. П2.2).
Расчет запаса высоты при использовании горизонтальной анкерной линии (Рис. П2.3) должен учитывать ее геометрию (возможное провисание).
В случае если свободное пространство менее 0.5 м должны использоваться вертикальная анкерная жесткая линия (Рис П2.4)
Системы безопасности работ на высоте
В зависимости от условий производства выделяют следующие виды работы на высоте:
а) работы на высоте с применением средств подмащивания, а также работы, выполняемые на площадках с защитными ограждениями высотой 1,1 м и более;
б) работы без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более, а также работы, выполняемые на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 5 м на площадках при отсутствии защитных ограждений либо при высоте защитных ограждений, составляющей менее 1,1 м.
Системы обеспечения безопасности работ на высоте
1. Для предотвращения падения
2. Для безопасной остановки падения
3. Для спасения и эвакуации
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ НА ВЫСОТЕ СОСТОИТ ИЗ:
1. Анкерного устройства;
2. Привязи (страховочной, для удержания, позиционирования, для положения сидя);
3. Соединительно-амортизирующей подсистемы, которая включает: стропы, канаты, амортизаторы, карабины, СИЗ втягивающего типа, ползункового типа на гибкой и жесткой анкерной линии.
Тип и место анкерного устройства систем обеспечения безопасности работ на высоте указываются в ППР на высоте или в наряде-допуске.
В состав соединительно-амортизирующей подсистемы страховочной системы обязательно входит амортизатор. Соединительно-амортизирующая подсистема может быть выполнена из стропов, вытяжных предохранительных устройств или средств защиты ползункового типа на гибких или жестких анкерных линиях. В качестве привязи в страховочных системах используется страховочная привязь. Использование безлямочных предохранительных поясов запрещено.
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РИСКОВ ПАДЕНИЯ С ВЫСОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ФАКТОРЫ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕМ АНКЕРНЫХ УСТРОЙСТВ:
1. Фактор падения
2. Фактор запаса высоты
3. Фактор маятника при падения.
Фактор падения – это характеристика высоты возможного падения работника, определяемая отношением значения высоты падения работника до начала срабатывания амортизатора к суммарной длине соединительных элементов страховочной системы. Значение фактора падения зависит от места выбора анкерного устройства и суммарной длины соединительных элементов страховочной системы. Предпочтительным является выбор места анкерного устройства над головой работающего, т.е. выше точки прикрепления соединительных элементов страховочной системы к его привязи. В этом случае фактор падения равен нулю.
Запас высоты рассчитывается с учетом суммарной длины стропа и соединителей, с учетом длины сработавшего амортизатора, роста работника, а также свободного пространства, остающегося до нижележащей поверхности в состоянии равновесия работника после остановки падения (Рис. 1). Расчет запаса высоты при использовании горизонтальной анкерной линии (Рис. 2) должен учитывать ее геометрию (возможное провисание). В случае если указанный на стропе запас высоты недостаточен, должны использоваться СИЗ ползункового типа на анкерной линии или СИЗ от падения втягивающего типа (Рис. 3)
Тип и место анкерного устройства систем
Выбор анкерной точки относительно расположения работника в составе страховочной системы должно исключать при падении маятниковое движение работника (Рис. 4.), а также перемещение стропа по кромке (Рис. 5) из-за возможности его обрыва в результате трения.
Стационарные страховочные системы от падения с высоты
Стационарные страховочные системы от падения с высоты
К работам на высоте относятся работы, когда:
а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более;
б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75°;
в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м;
г) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.
Причины падения
1. Отсутствие или недостаток средств индивидуальной защиты от падения с высоты (СИЗП).
2. Использование неправильно подобранных СИЗП.
3. Использование устаревших или непригодных средств защиты от падения.
4. Неудовлетворительный периодический учет, осмотр и обслуживание СИЗП.
5. Недостаточное обучение как пользователей, так и компетентных лиц, отвечающих за безопасность работ на высоте.
6 мая 2015 года вступили в силу Правила по охране труда при работе на высоте (утверждены приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 155н, зарегистрированы в Минюсте России № 33990 05.09.2014).
Требования к применению систем обеспечения безопасности работ на высоте
Системы обеспечения безопасности работ на высоте состоят из:
а) анкерного устройства;
б) привязи (страховочной, для удержания, для позиционирования, для положения сидя);
в) соединительно-амортизирующей подсистемы (стропы, канаты, карабины, амортизаторы, средство защиты втягивающегося типа, средство защиты от падения ползункового типа на гибкой или на жесткой анкерной линии).
Тип и место анкерного устройства систем обеспечения безопасности работ на высоте указываются в ППР на высоте или в наряде-допуске.
Фактор падения
Фактор падения – это характеристика высоты возможного падения работника определяемая отношением значения высоты падения работника до начала срабатывания амортизатора к суммарной длине соединительных элементов страховочной системы. Значение фактора падения зависит от места выбора анкерного устройства и суммарной длины соединительных элементов страховочной системы. Предпочтительным является выбор места анкерного устройства над головой работающего, т.е. выше точки прикрепления соединительных элементов страховочной системы к его привязи. В этом случае фактор падения равен нулю.
Запас высоты рассчитывается с учетом суммарной длины стропа и соединителей, с учетом длины сработавшего амортизатора, роста работника, а также свободного пространства, остающегося до нижележащей поверхности в состоянии равновесия работника после остановки падения. Расчет запаса высоты при использовании горизонтальной анкерной линии должен учитывать ее геометрию (возможное провисание). В случае если свободное пространство менее 0.5 м должны использоваться вертикальная анкерная жесткая линия.
Выбор анкерной точки относительно расположения работника в составе страховочной системы должно исключать при падении маятниковое движение работника, а также перемещение стропа по кромке из-за возможности его обрыва в результате трения.
Гибкая вертикальная стационарная страховочная система Vi-Go
— Стационарная тросовая система для установки на лестницы.
— Минимальное количество компонентов упрощает установку.
— Компоненты доступны в исполнении из нержавеющей стали.
— Одновременная работа до 8 человек.
— Объекты применения: везде, где установлены лестницы высотой более 5 м (вне зависимости, с ограждением или без).
Основные компоненты:
1. Челнок (бегунок);
2. Натяжитель троса:
3. Концевой кронштейн;
4. Ручной промежуточный кронштейн:
5. Автоматический промежуточный кронштейн:
6. Стальной трос;
7. Обжимка троса:
8. Удлинительная секция.
Жесткая вертикальная стационарная страховочная система Söll GlideLoc
Примеры применения системы Söll GlideLoc
Вышки, мачты, лестницы
Гибкая горизонтальная стационарная страховочная система Xenon. Основные компоненты
Söll Xenon® амортизатор 4-в-1
Основные компоненты (промежуточные опоры)
Основные компоненты (Каретка)
Примеры применения гибкой горизонтальной стационарной страховочной системы Xenon
Подкрановые пути и кровли
Пункты приемки слива/налива нефтепродуктов
— ГК «Восток-Сервис» имеет успешный опыт проведения оценки рисков на многочисленных рабочих площадках, в разных сферах промышленности: нефтегазовой, машиностроительной, строительной, энергетической.
— Оценка рисков очень наглядно демонстрирует все пробелы в системе страховки от падения на рабочих площадках и позволяет индивидуально подобрать соответствующее оборудование.
— При оценке рисков учитываются не только неблагоприятные события и несчастные случаи, происшедшие ранее, но и опасности, пока не вызвавшие неблагоприятных последствий.
— После ее проведения, заказчику, согласно правилам по работе на высоте, предоставляется отчет, который включает в себя указание на участки рабочей площадки с риском падения с высоты, их фотографии, варианты решений для создания безопасных условий, а также, теоретическую часть по безопасности при работе на высоте.
С учетом чего рассчитывается запас высоты
Приложение № 10
к Правилам по охране труда
при работе на высоте,
утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ
от 28 марта 2014 г. № 155н
Опасные факторы, обусловленные местоположением анкерных устройств
№ п/п | Графическая схема к определению фактора | Характеристика фактора |
---|---|---|
1 | 1.png | В страховочных системах, предназначенных для остановки падения, усилие, передаваемое на человека в момент падения, при использовании страховочной привязи не должно превышать 6 кН. Усилие, передаваемое на человека в момент остановки падения, зависит от фактора падения, определяемого отношением значения высоты падения работника до начала срабатывания амортизатора к суммарной длине соединительных элементов страховочной системы. Предпочтительным является выбор места анкерного устройства над головой работающего, то есть выше точки прикрепления соединительных элементов страховочной системы к его привязи. В этом случае фактор падения равен нулю. Общая длина страховочной системы со стропом, включая амортизатор, концевые соединения и соединительные элементы, указывается изготовителем в эксплуатационной документации к средствам индивидуальной защиты от падения с высоты. |
2 | 2.png | Запас высоты рассчитывается с учетом суммарной длины стропа и соединителей, длины сработавшего амортизатора, роста работника, а также свободного пространства, остающегося до нижележащей поверхности в состоянии равновесия работника после остановки падения. Максимальная длина стропа, включая длину концевых соединений с учетом амортизатора, должна быть не более 2 м. Максимальная длина сработавшего амортизатора должна быть дополнительно указана изготовителем в эксплуатационной документации к средствам индивидуальной защиты от падения с высоты. |
3.1 | 3.png | В качестве системы безопасности, в случае, если запас высоты менее 6 м, должны использоваться средства защиты ползункового типа на жесткой анкерной линии (схема 3.1) или средством защиты от падения втягивающего типа (схема 3.2). |
3.2 | 4.png | |
4 | 5.png | Расположение работника относительно анкерного устройства, при котором *, требует учета фактора маятника, то есть характеристики возможного падения работника, сопровождающегося маятниковым движением. Фактор маятника учитывает фактор падения, изменение траектории падения работника из-за срабатывания амортизатора, наличие запаса высоты и свободного пространства не только вертикально под местом падения, но и по всей траектории падения. |
5 | 6.png | В фактор маятника должно быть включено возможное перемещение стропа по кромке от точки 1 до точки 2 с истиранием до разрыва, вызываемое маятниковым перемещением работника при его падении. |
Приложение № 11
к Правилам по охране труда
при работе на высоте,
утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ
от 28 марта 2014 г. № 155н
Порядок установления зон повышенной опасности
При проведении работ на высоте должны устанавливаться ограждения и обозначаться в установленном порядке границы зон повышенной опасности исходя из следующего.
1. Границы зон повышенной опасности в местах возможного падения предметов при работах на высоте определяются от крайней точки горизонтальной проекции габарита перемещаемого (падающего) предмета с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета предмета при его падении согласно таблицы.
Расстояние отлета грузов, предметов в зависимости от высоты падения
Высота возможного падения груза (предмета), м | Минимальное расстояние отлета перемещаемого (падающего) груза (предмета), м | |
---|---|---|
перемещаемого краном груза в случае его падения | предметов в случае их падения со здания | |
До 10 | 4 | 3,5 |
До 20 | 7 | 5 |
До 70 | 10 | 7 |
До 120 | 15 | 10 |
До 200 | 20 | 15 |
До 300 | 25 | 20 |
До 450 | 30 | 25 |
При промежуточном значении высоты возможного падения расстояние отлета определяется интерполяцией.
2. Зона повышенной опасности вокруг мачт и башен при их эксплуатации и ремонте определяется расстоянием от центра опоры (мачты, башни), равным 1/3 их высоты.
3. Для исключения попадания раскаленных частиц металла в смежные помещения, соседние этажи при огневых работах на высоте все смотровые, технологические и другие люки (отверстия) в перекрытиях, стенах и перегородках помещений должны быть закрыты негорючими материалами, а опасная зона поражения разлетающимися при электрической сварке (резке) искрами в зависимости от высоты производства сварочных работ должна быть очищена от горючих веществ и материалов в границах согласно нормативным документам по пожарной безопасности.
Приложение № 12
к Правилам по охране труда
при работе на высоте,
утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ
от 28 марта 2014 г. № 155н
Системы обеспечения безопасности работ на высоте
Приложение № 13
к Правилам по охране труда
при работе на высоте,
утвержденным приказом
Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 28 марта 2014 г. № 155н
Расчет значения нагрузки в анкерном устройстве
Расчеты величин нагрузок в анкерном устройстве при соединении между собой нескольких анкерных точек с использованием петель при различных углах расположения канатов относительно вертикальной плоскости приведены в таблице 1.
Канаты страховочных, удерживающих систем, систем позиционирования или канатного доступа должны располагаться вертикально. Если закрепление канатов находится в стороне от необходимой вертикали, то должны применяться оттяжки, указанные на схемах 3, 4 таблицы 2.
Прочность оттяжек и надежность их закрепления должны соответствовать прочности и надежности закрепления канатов. Конструкции оттяжек и способы их соединения с канатом предписываются ППР.
При установке каната на уровне плоскости опоры для ступней ног не следует предварительно натягивать его; при этом длина каната должна быть подобрана таким образом, чтобы закрепленный на концах и натянутый посередине усилием 100 Н (10 кгс) канат не выходил за габаритные размеры конструктивных элементов, на которые он устанавливается.
Величина провисания каната анкерной линии
Расстояние между точками закрепления, м | Величина предварительного натяжения каната, Н (кгс) | Контролируемая величина провисания каната в середине пролета, мм, при диаметре каната, мм | |
---|---|---|---|
8,8; 9,1; 9,7 | 10,5; 11,0 | ||
12 | 1000 (100) | 55 | 75 |
24 | 1000 (100) | 220 | 300 |
36 | 2000 (200) | 240 | 340 |
48 | 3000 (300) | 280 | 400 |
60 | 4000 (400) | 330 | 480 |
1. Соотношения между величинами предварительного натяжения и провисания каната в середине пролета для канатов, не указанных в таблице, должны устанавливаться стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.
2. При измерении величины провисания каната канат должен быть освобожден от закрепления к промежуточным опорам.
3. Предельное отклонение контролируемой величины от данных таблицы 3 +/- 15 мм.
Распределение нагрузок на анкерные точки в зависимости от угла между плечами крепления и способов (схем) их соединения (блокировка) приведены в таблице 4.
№ п/п | Графическая схема дублирования анкерных точек, формула расчета нагрузки | угол, ° | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | ||
1 | 22.png | 50 | 50 | 52 | 54 | 58 | 63 | 71 | 82 | 100 | 131 | 193 | 383 | 1146 |
2 | 23.png | 71 | 75 | 82 | 90 | 100 | 113 | 131 | 156 | 193 | 256 | 383 | 764 | 2292 |
Распределение нагрузок на анкерные точки в зависимости от угла провисания горизонтально установленного страховочного (грузового) каната приведены в п. 1 таблицы 2.
В случае крепления каната за две анкерные точки угол между плечами петель должен быть не более 90°. При этом нагрузка на плечи должна распределяться равномерно.
В случае крепления каната за анкерное устройство, состоящее из двух анкерных точек, соединенных замкнутой петлей (без крепления петли за анкерные точки), угол между плечами петель должен быть не более 45°. При этом нагрузка на плечи должна распределяться равномерно.
Если канат крепят только за одну из двух анкерных точек, вторая анкерная точка должна располагаться выше первой, а угол между ними должен быть не более 30° (п. 2 таблицы 4).
Приложение № 14
к Правилам по охране труда при работе
на высоте, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ
от 28 марта 2014 г. № 155н
Система канатного доступа
Приложение № 15
к Правилам по охране труда при работе
на высоте, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ
от 28 марта 2014 г. № 155н
Системы обеспечения безопасности работника при перемещении по конструкциям
Приложение № 16
к Правилам по охране труда при работе
на высоте, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ
от 28 марта 2014 г. № 155н
Графические схемы различных тормозных систем, их характеристики, соотношение усилий, возникающих на анкерных устройствах в зависимости от углов перегиба страховочного каната и усилия рывка
Если в качестве тормозной системы используется карабин, закрепленный за анкерную точку, угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°.
При обеспечении страхования через карабин страхующий постоянно контролирует натяжение страховочного каната во время работы, а также подъема (спуска) работника и обеспечивает постоянное удержание работника без провисания (ослабления) страховочного каната.
Для обеспечения постепенного (плавного) гашения динамической нагрузки (рывка), которая возникает в случае падения работника, страхующий должен вначале протравить канат путем свободного его пропускания через тормозную систему примерно на длину, равную 1/3 высоты ожидаемого падения работника, а затем обеспечить остановку падения и удержания работника.
Не допускается удерживать работника, который поднимается (спускается), путем пропускания страховочного каната через плечо, поясницу страхующего, а также использовать какие-либо технические приспособления, прикрепленные к привязи страхующего.
Приложение № 17
к Правилам по охране труда при работе
на высоте, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ
от 28 марта 2014 г. № 155н
Рекомендуемые узлы и полиспасты, используемые при подъеме и спуске грузов
№ п/п | Название узла | Графические схемы узлов | Примечание |
---|---|---|---|
1. | Штык с двумя шлагами | 36.png | Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления |
2 | Прямой | 37.png | Применяется для обвязывания опор и грузов |
3 | «Восьмерка» | 38.png | Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления |
4 | «Восьмерка» с двойной петлёй | 39.png | Применяется для объединения двух анкерных точек в единую систему. Образует двойную петлю, что увеличивает её прочность на разрыв |
5 | Встречная «восьмерка» | 40.png | Применяется для связывания канатов одинакового диаметра |
6 | Грейпвайн | 41.png | Применяется для связывания канатов одинакового диаметра |
7 | Брамшкотовый | 42.png | Применяется для связывания канатов разного диаметра |
8 | «Маршара» | 43.png | Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6-8 мм. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места |
9 | «Прусика» | 44.png | Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 мм на канате 10-12 мм |
10 | «Бахмана» | 45.png | Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Может быть применен в полиспастах |
11 | UIAA | 46.png | Применяется для торможения каната при спуске грузов. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места |
12 | Баттерфляй | 47.png | Применяется для организации промежуточной петли в любой точке каната |
43 | Стремя | 48.png | Применяется для организации самоспасения при зависании, а так же для закрепления каната к анкерной точке |
14 | «Гарда» | 49.png | Применяется для предотвращения обратного хода каната при подъеме грузов. Для безопасного применения карабины должны быть одинакового размера и формы. |
15 | Стопорный узел | 50.png | Применяется в качестве стопорного узла на конце каната |
Длина каната выходящего из стопорного узла (п. 15 таблицы 1) должна быть не менее 10 см.
Допущенные к применению узлы должны быть указаны в ППР, технических схемах, а также в наряде-допуске.
Завязывание узлов должен проводить компетентный работник.
Спуск груза должен осуществляться с применением следующих тормозных систем:
а) закрепленного устройства для спуска по канату;
в) «Карабинного тормоза».
При подготовке к спуску и спуске груза должна соблюдаться следующая последовательность действий:
а) подготовить анкерное устройство для крепления тормозной системы;
б) заправить канат, на котором спускается груз, в тормозную систему и зафиксировать его;
в) груз прикрепить карабином к канату, муфту карабина закрутить;
г) уведомить находящихся внизу работников о спуске груза;
д) переместить груз за край (границу перепада по высоте) сооружения;
е) снять фиксацию с тормозной системы, начать спуск груза.
Спуск груза осуществляется при обязательном использовании средств индивидуальной защиты рук.
Для подъема груза в зависимости от соотношения веса груза к тяговому усилию, применяются полиспастные системы с подвижными или фиксированными блоками, схемы которых приведены в таблице 2.
Графическая схема полиспаста с одним подвижным блоком (отношение массы груза к тяговому усилию равно 2) | Графическая схема полиспаста с двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 4) | Графическая схема полиспаста с одним фиксированным и двумя подвижными блоками (отношение массы груза к тяговому усилию равно 6) |
---|---|---|
51.png | 52.png | 53.png |
На грузовом канате выше тягового зажима должен быть установлен зажим для ограничения обратного хода конца каната, на котором закреплен груз. В плане производства работ с учетом оценки рисков может быть разрешено использование вместо зажима самозатягивающегося узла.
Установлены государственные нормативные требования по охране труда при работе на высоте.
К высотным работам допускаются совершеннолетние лица. Они проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медосмотры. Проводится инструктаж по охране труда. Предусмотрено обучение безопасным методам и приемам выполнения работ. При успешном прохождении проверки знаний и приобретенных навыков выдается удостоверение о допуске к работам на высоте.
Приведены требования по охране труда, предъявляемые к производственным помещениям и производственным площадкам, к применению систем обеспечения безопасности работ на высоте, при перемещении по конструкциям и высотным объектам, при различных видах работ (бетонных, каменных, на дымовых трубах, отделочных, стекольных, кровельных, над водой, в ограниченном пространстве и пр.).
Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.