С повышением социального статуса у индивида неизбежно возрастает количество чего
Ответы. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию
Ответы. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию
ОТВЕТЫ. ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.
1) Ограниченность экономических ресурсов на планете порождает необходимость решения человеком проблемы их рационального использования и распределения.
2) Людям любой нации присуще ощущение превосходства над другими народами.
3) В деятельности происходит становление и самореализация личности.
4) Свобода совести – это право человека самостоятельно решать, каких убеждений придерживаться, какой религии следовать.
5) Взимание прямых налогов не связано с учетом доходов или имущества.
6) Законодательным органом власти любого государства является правительство.
По 2 балла за каждую верную позицию, всего – 12 баллов.
2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите свой ответ в таблицу
2.1. С повышением социального статуса у индивида неизбежно возрастает количество
1) прав 2) знаний 3) учеников 4) обязанностей 5) свободного времени
2.2. К социальным потребностям человека относятся:
а) потребность в самореализации б) потребность в пище в) потребность в труде г) потребность в движении д) потребность в продолжении рода
2.4. Ниже перечислены слова, образованные от латинского корня. Укажите слово, которое для римлян и для писавших на латыни имело значение, близкое по смыслу к современному понятию «культура»: а) цивилизация; б) гуманизм; в) публичность; г) полиция.
По 2 балла за каждую верную позицию, всего – 14 баллов.
3. Какие из следующих высказываний эквивалентны (разными словами передают одну и ту же информацию):
А) Если Медвед – сепулька, то Медвед – обитатель Интеропии
Б) Если Медвед – не сепулька, то Медвед не обитает в Интеропии
В) Если Медвед – обитатель Интеропии, то Медвед – сепулька
Г) Если Медвед – сепулька, то Медвед не обитает в Интеропии
По 4 балла за каждую верную позицию, всего – 8 баллов.
4. Распределите следующие термины по двум колонкам таблицы. В первую поместите явления, принадлежащие природе, а во вторую — явления человеческой культуры.
1) Река; 2) Стон; 3) Аромат; 4) Канал; 5) Запах; 6) Наконечник стрелы; 7) Слово; 8)Кусок кварца.
По 2 балла за каждую верную позицию, всего – 16 баллов.
5. Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Запишите буквенные обозначения вставляемых понятий рядом с соответствующими порядковыми номерами в таблице. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
А) рыночный Б) собственность В) бюджет Г) частная Д) прибыль Е) валютный
По 1 баллу за каждую верную позицию, всего – 11 баллов.
6. Решите правовую задачу.
Карасев Игорь 13 лет, находящийся под опекой своего деда Михайлова, совершил кражу личных вещей на сумму 250 рублей у соседки по коммунальной квартире Косулиной. Вещи продал, а деньги израсходовал. Потерпевшая Косулина обратилась в юридическую консультацию за советом, кто и в каком размере должен возместить ей причиненный ущерб. Какой ответ должны дать Косулиной?
Для покупки автомобиля Иван Иванович взял деньги взаймы у друга. Через год от сего дня он должен вернуть деньги другу в размере 480 000 рублей. В текущий момент у Ивана Ивановича появились дополнительные доходы, и он решил вернуть кредит сегодня. Не меньше какой суммы Иван Иванович должен предложить другу в качестве платежа в текущий момент, чтобы друг согласился? Сейчас ставка банковского процента составляет 20% годовых.
2 балла за верный ответ и 2 балла за правильное обоснование. Всего 4 балла.
9. Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово. Запишите его определение. По 1 баллу за угаданное слово, 3 балла за пояснение ключевого слова, всего 10 баллов
С повышением социального статуса у индивида неизбежно возрастает количество : 1) прав 2) знаний 3) учеников 4) обязанностей 5) свободного вреиени?
С повышением социального статуса у индивида неизбежно возрастает количество : 1) прав 2) знаний 3) учеников 4) обязанностей 5) свободного вреиени.
Проанализируй любой социальный статус : выяви статусные права и обязанности пример социального статуса : права : обязанности :
Процесс социализации зависит ли от социального статуса индивида?
Процесс социализации зависит ли от социального статуса индивида?
Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности 1) права, обязанности, привилегиивсех статусов основаны исключительно на общественном мнении 2) смена одного социального статуса на другой озн?
Почему каждый социальный статус человека раскрывает себя через совокупность прав и обязанностей?
Почему каждый социальный статус человека раскрывает себя через совокупность прав и обязанностей?
А ответственность сюда относится?
Проанализируйте любой социальный статус : выяви статусные права и обязанности?
Проанализируйте любой социальный статус : выяви статусные права и обязанности.
Пример социального статуса : ______________________ ; права : ______________ ; обязанности : ___________.
а) поведение, ожидаемой от индивида
б) положение человека в обществе
в) форма поощрения индивидов
г) форма осуществления социальных функции.
Проанализируй любой социальный статус : выяви статусные права и обязанности?
Проанализируй любой социальный статус : выяви статусные права и обязанности.
1) Пример социального статуса.
Проанализируйте любой социальный статус : выяви статусные права и обязанности прмер социального статуса : права : обязянности :
Зависит ли процессс социализации от социального статуса индивида?
Зависит ли процессс социализации от социального статуса индивида?
С повышением социального статуса у индивида неизбежно возрастает количество?
С повышением социального статуса у индивида неизбежно возрастает количество.
Нуу. Свободны установления хороши тогда, когда они у людей, которые себя уважают, а уважающие себя люди, никогда долг гражданина не нарушат.
Широкий простор для мечты идляжизни Грядущие нам открываютгода. Нам силу даёт наша верностьОтчизне. Так было, так есть итак будетвсегда! Именно в этих строках говорится о том, что наша страна дает нам великое будущее, наши границы нигде не закаанч..
Экономические плюсы отсутствуют, если ты не инвалид и не получаешь за безработицу пособие от государства. Социальные плюсы : ты отдыхаешь, у тебя полно времени, или ты занимаешься работой на дому. Минусы : ты не развиваешься в обществе и огораживае..
Б)это разделение социальных слоёв общества и определение «народности» = социальная сфера.
Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе. Вот и золотое правило морали.
Добрый поступок это когда ты поступаешь правильно вот например : нам радовали игрушки разные а твоя подруга или подружка хотела другую а тебе попалась которую ты хотела но ы отдала подруге или другу это потому что тебе было жалко его.
1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.
1) Ограниченность экономических ресурсов на планете порождает необходимость решения человеком проблемы их рационального использования и распределения.
2) Людям любой нации присуще ощущение превосходства над другими народами.
3) В деятельности происходит становление и самореализация личности.
4) Свобода совести – это право человека самостоятельно решать, каких убеждений придерживаться, какой религии следовать.
5) Взимание прямых налогов не связано с учетом доходов или имущества.
6) Законодательным органом власти любого государства является правительство.
2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите свой ответ в таблицу
2.1. С повышением социального статуса у индивида неизбежно возрастает количество
5) свободного времени
2.2. К социальным потребностям человека относятся:
а) потребность в самореализации
б) потребность в пище
в) потребность в труде
г) потребность в движении
д) потребность в продолжении рода
а) удерживать в памяти некоторое явление или объект;
б) воспроизвести некоторое явление или объект;
в) узнать некоторое явление или объект;
г) выделить явление или объект из других;
д) указать порождающие причины объекта или явления
2.4. Ниже перечислены слова, образованные от латинского корня. Укажите слово,
которое для римлян и для писавших на латыни имело значение, близкое по смыслу к
современному понятию «культура».
3. Какие из следующих высказываний эквивалентны (разными словами передают одну и ту же информацию):
А) Если Медвед – сепулька, то Медвед – обитатель Интеропии
Б) Если Медвед – не сепулька, то Медвед не обитает в Интеропии
В) Если Медвед – обитатель Интеропии, то Медвед – сепулька
Г) Если Медвед – сепулька, то Медвед не обитает в Интеропии
4. Распределите следующие термины по двум колонкам таблицы. В первую поместите явления, принадлежащие природе, а во вторую — явления человеческой культуры.
1) Река; 2) Стон; 3) Аромат; 4) Канал; 5) Запах; 6) Наконечник стрелы; 7) Слово; 8)Кусок
5. Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Запишите буквенные обозначения
вставляемых понятий рядом с соответствующими порядковыми номерами в таблице. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Упорядоченная совокупность социально-экономических и организационных отношений между __(1) __ и __(2)__ благ и услуг называется __ (3) _ системой.___(4)___экономика основана на господстве традиций и обычаев в хозяйственной деятельности. Техническое, научное и социальное развитие в таких странах весьма ограничено, т.к. оно вступает в противоречие с хозяйственным укладом, религиозными и культурными __(5)__. Эта модель экономики была характерна для древнего и средневекового общества, но сохраняется и в современных __(6)__ государствах. __(7)___экономика обусловлена тем, что большинство предприятий находится в _(8)_ собственности. Все решения о производстве, распределении, обмене и потреблении материальных благ и услуг в обществе принимаются __(9)__. _(10)_ экономика определяется _(11)_ собственностью на ресурсы, использованием системы рынков и цен для координации экономической деятельности и управления ею.
А) рыночный Б) собственность В) бюджет Г) частная Д) прибыль Е) валютный Ж) государственный З) командный И) производитель К) производство Л) государство М) обязательный Н) пособие О)потребитель П) собственность Р) экономический С) ценности Т) традиционный У) слаборазвитый Ф) аренда
6. Решите правовую задачу.
Карасев Игорь 13 лет, находящийся под опекой своего деда Михайлова, совершил кражу личных вещей на сумму 250 рублей у соседки по коммунальной квартире Косулиной. Вещи продал, а деньги израсходовал. Потерпевшая Косулина обратилась в юридическую консультацию за советом, кто и в каком размере должен возместить ей причиненный ущерб. Какой ответ должны дать Косулиной?
7. Перед вами рисунки, иллюстрирующие культурные ценности Российской Федерации. Назовите обобщающее их понятие. Объясните, почему вы так решили. Укажите эпоху, на которую приходится ее расцвет.
А) Б)
В)
Г)
1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.
1) Ограниченность экономических ресурсов на планете порождает необходимость решения человеком проблемы их рационального использования и распределения.
2) Людям любой нации присуще ощущение превосходства над другими народами.
3) В деятельности происходит становление и самореализация личности.
4) Свобода совести – это право человека самостоятельно решать, каких убеждений придерживаться, какой религии следовать.
5) Взимание прямых налогов не связано с учетом доходов или имущества.
6) Законодательным органом власти любого государства является правительство.
С повышение социального статуса у индивида неизбежно возрастает количество : 1) прав 2) знаний 3) учеников 4) обязанностей 5) свободного времени?
С повышение социального статуса у индивида неизбежно возрастает количество : 1) прав 2) знаний 3) учеников 4) обязанностей 5) свободного времени.
Возрастает количество обязанностей, ответ под цифрой 4.
Почему каждый социальный статус человека раскрывает себя через совокупность прав и обязанностей?
Почему каждый социальный статус человека раскрывает себя через совокупность прав и обязанностей?
A ответственность суда входит.
Процесс социализации зависит от социального статуса индивида?
Процесс социализации зависит от социального статуса индивида?
С повышением социального статуса у индивида неизбежно возрастает количество?
С повышением социального статуса у индивида неизбежно возрастает количество.
Проанализируй достигаемый социальный статус, выяви статусные права и обязанности?
Проанализируй достигаемый социальный статус, выяви статусные права и обязанности.
Верны ли следующие суждения об экономике?
Верны ли следующие суждения об экономике?
Статус предполагает наличие у индивида определённых прав и обязанностей?
Статус предполагает наличие у индивида определённых прав и обязанностей.
Назовите любой из своих статусов и кратко опишите свойственные ему права и обязанности.
Как связаны между собой права и обязанности в социальном статусе?
Как связаны между собой права и обязанности в социальном статусе.
Проанализируй достигаемый социальный статус, выяви статусные права и обязанности?
Проанализируй достигаемый социальный статус, выяви статусные права и обязанности.
(везде примеры) пример соц.
Статуса : права : обязанности :
Может ли социальная неравенства послужить стимулом для повышения социального статуса?
Может ли социальная неравенства послужить стимулом для повышения социального статуса.
Нуу. Свободны установления хороши тогда, когда они у людей, которые себя уважают, а уважающие себя люди, никогда долг гражданина не нарушат.
Широкий простор для мечты идляжизни Грядущие нам открываютгода. Нам силу даёт наша верностьОтчизне. Так было, так есть итак будетвсегда! Именно в этих строках говорится о том, что наша страна дает нам великое будущее, наши границы нигде не закаанч..
Экономические плюсы отсутствуют, если ты не инвалид и не получаешь за безработицу пособие от государства. Социальные плюсы : ты отдыхаешь, у тебя полно времени, или ты занимаешься работой на дому. Минусы : ты не развиваешься в обществе и огораживае..
Б)это разделение социальных слоёв общества и определение «народности» = социальная сфера.
Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе. Вот и золотое правило морали.
Добрый поступок это когда ты поступаешь правильно вот например : нам радовали игрушки разные а твоя подруга или подружка хотела другую а тебе попалась которую ты хотела но ы отдала подруге или другу это потому что тебе было жалко его.
Олимпиада по обществознанию 8 кл. Школьный этап
Выбранный для просмотра документ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.docx
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС.
1.Определение правильности и ошибочности утверждений. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.
Гражданство- устойчивая политико-правовая связь гражданина и государства.
Ребёнком считается – человеческое существо в возрасте от 0 до 14 лет.
Прямые налоги взимаются не только с частных лиц.
Свидетельство о рождении предоставляет все права гражданина
Уголовный кодекс имеет высшую юридическую силу.
По 2 балла за каждую верную позицию, всего – 10 баллов
2. Задания с выбором ответа
1.Сходство человека и животного проявляется в том, что они обладают
а) биологическими потребностями;
б) членораздельной речью;
в) рациональным мышлением;
г) возможностями саморазвития.
3.Что означает термин «экономика» в переводе с греческого
а) рациональное распределение ресурсов;
б) искусство ведения домашнего хозяйства;
в) ценообразование;
г) взаимодействие природы и техники.
4.С повышением индивидуального статуса индивида неизбежно возрастает количество
а) свободного времени;
5. Что составляет доход семьи:
а) заработная плата родителей
б) оплаченные налоги и услуги в течение года
г) карманные средства
7. Что отличает трудовую деятельность от игровой?
а) наличие субъекта и объекта деятельности;
б) получение практически-полезного результата;
в) наличие правил деятельности;
г) создание воображаемой обстановки.
а) природная среда обитания человека;
б) обособившаяся от природы часть материального мира;
в) весь материальный мир;
г) совокупность достижений материальной культуры человечества.
9. Излишек выручки от продажи товаров над затратами на их производство называется
10. Перемещение в обществе, изменение социального статуса
а) социальная адаптация;
б) социальная стратификация;
г) социальная мобильность.
По 1 баллу за каждую верную позицию, всего – 10 баллов
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они за исключением одного характеризуют понятие «личность»
Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _ ________________________________________
3 балла за верный ответ
4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого приведено буквой.
А) Человечество на протяжении всей своей истории приспосабливало природную среду к своим потребностям. Б) Проблема взаимодействия общества и природы приобрела в наше время глобальный характер. В) Масштабы изменения природной среды таковы, что угрожают существованию человечества как биологического вида. Г) Видимо, обществу, следует в корне изменить своё отношение к природе, иначе будет поздно.
Определите, какие положения текста
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
За каждое правильное положение по 2 балла. Всего 8 баллов
5. Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности: к каждой позиции, приведённой в первом столбце, подберите соответствующую позицию со второго столбца.
А) закупка муки, яиц, сахара, сливок
Виды экономической деятельности.
Б) изготовление пирожных и тортов
В) доставка тортов в магазины
Г) продажа тортов покупателям
Д) выплата заработной платы работникам
За каждое правильное положение по 2 балла. Всего 10 баллов
Заполните пропуски в схеме
За каждое верное заполнение по 2 балла. Всего за задание 8 баллов
7.Прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов, выберите из приведённого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Природа выступает для человека источником_____________(А). Она поставляет человеку пищу, обеспечивает его водой, снабжает материалами для строительства жилищ и т.д. природа выступает и как источник___________________(Б). Она снабжает человека металлом, углём, электроэнергией и т.п.
Природа влияет на развитие общества и как его_________________(В). Климатические условия, растительный и животный мир, _______________(Г), температурный режим и его циклы – всё это весьма существенно влияет на жизнь общества.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
За каждое верное заполнение пропуска по 2 балла. Всего за задание 8 баллов
8.Дайте определение понятия: «человек». Составьте с этим понятием два предложения раскрывающие его смысл.
За определение понятия – 2 балла. 3 балла за каждое предложение, которое раскрывает смысл этого понятия. Если смысл данного предложения раскрыт не полностью, то тогда 1-2 балла. Всего 8 баллов
9.Прочитайте текст и выполните задания.
1. Найдите в тексте, и подчеркните значение слова «культура».
Какие две точки зрения на происхождение слова «культура» приведены в тексте?
Объясните смысл фразы: «Человек видит мир через культуру».
Подтвердите примерами мысль о том, что человека окружает «сделанный мир».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ За каждое правильно выполненное задание 5 баллов. За частичное выполнение задания – 2 балла. Всего 20 баллов
Выбранный для просмотра документ Ответы Всероссийской олимпиады школьников обществознание 8 кл школьный этап.docx
Ответы Всероссийской олимпиады школьников
по обществознанию 8 класс.
Школьный этап. Всего – 85 баллов.
Определение правильности и ошибочности утверждений. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.
По 2 балла за каждую верную позицию, всего – 10 баллов
Задания с выбором ответа
По 1 баллу за каждую верную позицию, всего – 10 баллов
Ниже приведён перечень терминов. Все они за исключением одного характеризуют понятие «личность»
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого приведено буквой.
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
За каждое правильное положение по 2 балла. Всего 8 баллов.
Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности: к каждой позиции, приведённой в первом столбце, подберите соответствующую позицию со второго столбца.
За каждое правильное положение по 2 балла. Всего 10 баллов
Заполните пропуски в схеме
За каждое верное заполнение по 2 балла. Всего за задание 8 баллов.
Прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов, выберите из приведённого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
За каждое верное заполнение пропуска по 2 балла. Всего за задание 8 баллов
8. Дайте определение понятия: «человек». Составьте с этим понятием два предложения раскрывающие его смысл.
За определение понятия – 2 балла. 3 балла за каждое предложение, которое раскрывает смысл этого понятия. Если смысл данного предложения раскрыт не полностью, то 1-2 балла. Всего 8 баллов.
9.Прочитайте текст и выполните задания.
1. Найдите в тексте, и подчеркните значение слова «культура». Подчеркнуть 1 и 3 предложение первого абзаца.
Какие две точки зрения на происхождение слова «культура» приведены в тексте?
Объясните смысл фразы: «Человек видит мир через культуру». Культура формирует систему ценностей, посредством которой человек постигает мир и себя самого; в рамках культуры создаются формы деятельности человека.
Подтвердите примерами мысль о том, что человека окружает «сделанный мир». Человек носит сделанную одежду, живёт в специально построенном доме, его окружают искусственно сделанные вещи, он говорит на искусственном языке и т.п.
Может быть дано другое объяснение.
За каждое правильно выполненное задание 5 баллов. За частичное выполнение задания – 2 балла.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-714137
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.