С помощью какого чувства ты узнаешь что вода мокрая
С помощью какого чувства вы узнаёте, что лимон кислый?
246. Звуковую информацию человек получает посредством:
B. специальных приборов;
C. органов осязания;
D. звуковой системы;
E. слухового аппарата;
247. К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передаётся посредством…
B. переноса вещества;
D. электрических волн;
248. Визуальную (зрительную) информацию несет:
249. Визуальной называют информацию, воспринимаемую органами…
С помощью какого чувства ты узнаёшь, что листья на деревьях зелёные?
С помощью какого чувства ты узнаёшь, что вода мокрая?
Одним из основных свойств информации является
A. разговор по телефону;
B. выполнение домашней работы;
C. просмотр телепрограммы;
D. наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
E. запроса к базе данных;
254. Наиболее ярким примером передачи информации может служить процесс…
A. отправки телеграммы;
B. запроса к базе данных;
C. поиска нужного слова в словаре;
D. коллекционирования марок;
E. наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
255. Запись лекций студентом в блокнот можно назвать:
A. процесс хранения информации;
B. процесс передачи информации;
C. процесс обработки информации;
D. процесс получения информации;
E. процесс защиты информации;
256. Информационная картина мира — это:
A. совокупность информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий мир и существовать в нем;
B. наиболее общая форма отражения физической реальности, выполняющая обобщающую, систематизирующую и мировоззренческую функции;
C. выработанный обществом и предназначенный для общего потребления способ воспроизведения среды человеческого обитания;
D. обобщенный образ движения социальной материи;
E. стабильное теоретическое образование для объяснения явлений окружающего мира на основе фундаментальных физических идей;
257. Измерение температуры представляет собой:
A. процесс получения информации;
B. процесс хранения информации;
C. процесс передачи информации;
D. процесс защиты информации;
E. процесс использования информации;
258. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
A. процесс обработки информации;
B. процесс хранения информации;
C. процесс передачи информации;
D. процесс получения информации;
E. процесс защиты информации;
259. Решение задачи по математике можно назвать процесс…..
A. обработки информации;
B. поиска информации;
C. хранения информации;
D. передачи информации;
E. анализа информации;
260. Записная книжка обычно используется с целью:
A. хранения информации;
B. записи информации;
C. обработки информации;
D. анализа информации;
E. передачи информации;
261. Не является свойством информации….
Что такое сигнал?
A. Это физический процесс, посредством которого человек или устройство получает информацию;
B. Передача информации, посредством которого человек или устройство получает информацию;
C. Представление дискретной информации в виде символов;
D. Нет правильного ответа;
E. Представление информации с определенной степенью точности в виде дискретной;
263. Сигнал называют аналоговым, если …
A. он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
B. он может принимать конечное число конкретных значений;
C. он несет текстовую информацию;
D. он несет какую-либо информацию;
E. это цифровой сигнал;
264. Сигнал называют дискретным, если …
A. он может принимать конечное число конкретных значений;
B. он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
C. он несет текстовую информацию;
D. он несет какую-либо информацию;
E. это цифровой сигнал;
265. Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных
значений в форме кодов называют –
266. Во внутренней памяти компьютера информация представлена:
C. частично дискретно;
D. в виде символов и графиков;
E. частично непрерывно;
267. Аналоговым сигналом является:
B. сигнал светофора;
268. Дискретный сигнал формирует:
A. светофор;
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Почему вода мокрая
Вода ощущается нами мокрой потому, что является жидкостью, имеет неустойчивую структуру и впитывается в различные текстуры. Правда, намочить можно не все – например, жиры с ней плохо взаимодействуют.
Что значит «мокрый»
Это слово используется для названия увлажненного объекта, который становится таковым после контакта с жидким веществом. Мокрым будет и асфальт после дождя, и белье после стирки, и руки после мытья. Но может ли быть мокрой сама вода? В некотором смысле да.
Это химическое соединение, которое, как известно, может быть как жидким, так и парообразным или твердым в зависимости от температуры окружающей среды. В своей обычной форме вода не может быть мокрой, а вот в другом агрегатном состоянии она может намокать. Примеры тому – мокрый снег или лед.
А вот пар мокрым быть не может. Вода должна иметь температуру до 99 С, чтобы сохранять жидкую форму, а при контакте с водой пар конденсируется.
Что мы чувствуем при контакте с жидкостью
У человека нет отдельной группы рецепторов, отвечающих за восприятие ощущений при контакте с жидкостями. Физически это означает, что мы не можем почувствовать влажность и понять, например, мокрой ли является наша рука. Но ведь чувствуем!
Эту роль берут на себя наши внутренние индикаторы температуры: из-за того, что вода обычно имеет отличающуюся от нашего тела температуру мы ощущаем ее попадание на кожу. Но если взять жидкость, которая будет такой же теплой, она практически не будет ощущаться нами, пока не остынет.
Это можно проверить в небольшом эксперименте: возьмите три миски с водой – холодной, теплой и горячей (но не более 45 градусов) – и поочередно опускайте туда руку. Вы почувствуете холодную и горячую воду, а вот теплая будет практически неощутимой.
Мокрые предметы по сравнению с сухими иначе распределяют тепло: именно поэтому, походив в мокрой обуви, можно легко простудиться, а на зимнем холоде ноги замерзают мгновенно. Но стоит вам переместиться в другую среду (скажем, в жару), как все происходит с точностью до наоборот. Если в мокрой обуви выйти в летний зной, ваши ступни буквально закипят: их температура будет казаться гораздо выше, чем есть на самом деле.
Почему же мокрые и сухие предметы такие разные? Все дело в концентрации молекул: в воде их гораздо больше, чем в воздухе, а именно они накапливают и передают ощущения. Чем разреженнее среда, тем меньше ощущается температура.
Вывод
Вопрос стоит неверно: вода не мокрая, хотя и может быть таковой при определенных условиях (вспомним пример с мокрым снегом). Но именно она, как и другие жидкости, делает предметы мокрыми.
Детские вопросы. Почему вода мокрая?
Почитав сегодня комментарии @hokeliver, решил сделать несколько образовательных постов, добавив в копилку пикабу немного популярной науки для школьников, которые, почему-то читают пикабу.
Итак, почему же вода мокрая?
Для начала надо понять что такое «мокрый».
Википедия и словари дают примерно одно и то же определение — покрытый или пропитанный жидкостью, влажный.
С жидкостью разобрались, но чтобы объект стал мокрым, необходим сам объект. Как и в случае с жидкостью, тут есть свои нюансы. Если говорить о воде, то она совсем не прилипает к жирам и плохо прилипает, например к металлам. То есть очень сложно сделать мокрым кусок масла — вода просто скатывается с него.
Почему так происходит
Для этого надо знать что молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Соединяясь вместе, эти атомы образуют полярную молекулу, которая как магнит притягивается к другим полярным молекулам, в том числе и к полярным молекулам твердого тела. Если тело состоит из неполярных, или слабополярных молекул, то вода к ним не прилепает и они не становятся мокрыми.
Свойство воды смешиваться и удерживаться на различных поверхностях позволяет ей проникать в поры твердых объектов и делать их мокрыми. Молекулы воды как бы облепляют эти предметы и дают эффект «мокроты».
Подводя итоги, можно сказать, что вода мокрая, прежде всего, потому, что в силу своего состояния является жидкостью. Во-вторых, она создает ощущение мокроты из-за своей низкой способности держать форму, меньшей вязкости и полярности в молекулярном составе.
В следующий раз расскажу почему трава зеленая и небо голубое и как одно связано с другим
— Папа, а почему вода мокрая?
— Потому что молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Соединяясь вместе, эти атомы образуют полярную молекулу, которая как магнит притягивается к другим полярным молекулам, в том числе и к полярным молекулам твердого тела.
— Папа, а с кем ты сейчас разговаривал?
а почему лёд скользкий?
Религиозное воспитание
Ответ на пост «Почему мы так хреново живем»
Еду с работы замученный насмерть. Супермаркет, телега, в нее кладу рюкзак с ноутбуком. Телегу оставил в проходе, пока выбирал вискарик, забыл про нее. Взял, так думаю, чужую пустую и пошел за закусками. Приехал домой, накрыл стол и подумал, что неплохо бы под ужин кино посмотреть. А ноутбука нет. Прозрение, шок. Пока ехал, планировал, что бегу к охране, вызываем полицию, видеозаписи. Больше всего было грустно почему-то, что на меня как на отсталого все будут смотреть.
Приехал часа через полтора, в общей сложности, а телега стоит на том же месте и рюкзак с ноутом в ней. Ощущения круче оргазма.
Казахстан. Спасибо всем тем добрым людям, которые просто прошли мимо
О наслаждении
Мышеловка
Ответ на пост «Взрослые снежки»
Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.
Ответ на пост «Спалилась»
Мэр Краснодара, задержанный днем за взятку, вернулся на рабочее место
Глава Краснодара Андрей Алексеенко, задержанный днём 22 декабря по подозрению в получении взятки, вернулся в мэрию и снова продолжает исполнять обязанности.
Двойные стандарты
Прошло три года и многое изменилось
Моя твоя не понимать
Вот так раз и за несколько секунд выучил русский язык. Гений просто.)
Никто да?!
Цензура
Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube
Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.
Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.
Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.
Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».
Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.
Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.
Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.
Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.
То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.
Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.
Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.
Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.
Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.
Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом
К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.
Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.
Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.
В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.
Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.
Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.
Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.
У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.
Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.
Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени
Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.
Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».
Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.
Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.
Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.