С генератора выходит 3 провода что это

Назначение выводов генератора (и схемы генераторов)

С генератора выходит 3 провода что это. 6169cc6s 100. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-6169cc6s 100. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 6169cc6s 100. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Устройство автомобильного генератора ссылка 1
Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Обозначения контактов автомобильного генератора. иногда очень нужно иметь под рукой такую табличку, а её нет 🙁

С генератора выходит 3 провода что это. b3d5a7cs 960. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-b3d5a7cs 960. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка b3d5a7cs 960. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Электрические схемы автомобильных генераторных установок
Приводим примеры восьми наиболее распространенных схем автомобильных генераторных установок. На всех схемах под цифрами обозначены:
1 — генератор;
2 — обмотка возбуждения;
3 — обмотка статора;
4 — выпрямитель;
5 — выключатель;
6 — реле контрольной лампы;
7 — регулятор напряжения;
8 — контрольная лампа;
9 — помехоподавительный конденсатор;
10 — трансформаторно-выпрямительный блок;
11 — аккумуляторная батарея;
12 — стабилитрон защиты от всплесков напряжения;
13 — резистор.

Генераторные установки имеют различные обозначения выводов (обозначения немного разнятся с обозначениями на первой таблице):
— «плюс» силового выпрямителя: «+», В, 30, В+, ВАТ;

— вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, ЕХС, Е, FLD;

— вывод для соединения с
лампой контроля исправности
(обычно «плюс» дополнительного
выпрямителя, там, где он есть): D, D+, 61, L, WL, IND;

— вывод нулевой точки
обмотки статора: 0 (ноль), МP;

— вывод регулятора напряжения
для подсоединения его в
бортовую сеть, обычно к
«+» аккумуляторной батареи: Б, 15, S;

— вывод регулятора напряжения
для питания его от выключателя
зажигания: IG;

— вывод регулятора напряжения
для соединения его с бортовым
компьютером: FR, F.

Различают два типа невзаимозаменяемых регуляторов напряжения — в одном типе (рис. 1) выходной коммутирующий элемент регулятора напряжения соединяет вывод обмотки возбуждения генератора с «+» бортовой сети, в другом типе (рис. 2, 3) — с «-» бортовой сети. Транзисторные регуляторы напряжения второго типа являются более распространенными.

Чтобы на стоянке аккумуляторная батарея не разряжалась, цепь обмотки возбуждения генератора (в схемах 1, 2) запитывается через выключатель зажигания. Однако при этом контакты выключателя коммутируют ток до 5А, что неблагоприятно сказывается на их сроке службы. Разгрузить контакты выключателя можно, используя промежуточное реле, но более прогрессивно, если через выключатель зажигания запитывается лишь цепь управления регулятора напряжения (рис. З), потребляющая ток силой в доли ампера.

С генератора выходит 3 провода что это. 8615a7cs 960. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-8615a7cs 960. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 8615a7cs 960. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Прерывание тока в цепи управления пере водит электронное реле регулятора в выключенное состояние, что не позволяет току протекать через обмотку возбуждения. Однако применение выключателя зажигания в цепи генераторной установки снижает ее надежность и усложняет монтаж на автомобиле. Кроме того, в схемах на рис. 1, 2, 3 падение напряжения в выключателе зажигания и других коммутирующих или защитных элементах, включенных в цепь регулятора (штекерные соединения, предохранители), влияет на уровень поддерживаемого регулятором напряжения и частоту переключения его выходного транзистора, что может сопровождаться миганием ламп осветительной и светосигнальной аппаратуры, колебанием стрелок вольтметра и амперметра.

С генератора выходит 3 провода что это. 4615a7cs 960. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-4615a7cs 960. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 4615a7cs 960. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Поэтому более перспективной является схема на рис. 5. В этой схеме обмотка возбуждения имеет свой дополнительный выпрямитель, состоящий из трех диодов. К выводу «Д» этого выпрямителя и подсоединяется обмотка возбуждения генератора. Схема допускает некоторый разряд аккумуляторной батареи малыми токами по цепи регулятора напряжения, и при длительной стоянке рекомендуется снимать наконечник провода с клеммы «+» аккумуляторной батареи.

С генератора выходит 3 провода что это. c615a7cs 960. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-c615a7cs 960. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка c615a7cs 960. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

В схему на рис. 5 введено подвозбуждение генератора от аккумуляторной батареи через контрольную лампу 8. Небольшой ток, поступающий в обмотку возбуждения через эту лампу от аккумуляторной батареи, достаточен для возбуждения генератора и в то же время не может существенно влиять на разряд аккумуляторной батареи. Обычно параллельно контрольной лампе включают резистор 1З, чтобы даже в случае перегорания контрольной лампы генератор мог возбудиться.

С генератора выходит 3 провода что это. 2615a7cs 960. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-2615a7cs 960. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 2615a7cs 960. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Контрольная лампа в схеме на рис. 5 является одновременно и элементом контроля работоспособности генераторной установки. В схеме применен стабилитрон 12, гасящий всплески напряжения, опасные для электронной аппаратуры. С целью контроля работоспособности в схеме рис. 1 введены реле с нормально замкнутыми контактами, через которые получает питание контрольная лампа 8. Эта лампа загорается после включения замка зажигания и гаснет после пуска двигателя, т.к. под действием напряжения от генератора реле, обмотка которого подключена к нулевой точке обмотки статора, разрывает свои нормально замкнутые контакты и отключает контрольную лампу 8 от цепи питания.

С генератора выходит 3 провода что это. a615a7cs 960. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-a615a7cs 960. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка a615a7cs 960. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Если лампа 8 при работающем двигателе горит, значит, генераторная установка неисправна. В некоторых случаях обмотка реле контрольной лампы 6 подключается на вывод фазы генератора.

Схема рис. 6 характерна для генераторных установок с номинальным напряжением 28 вольт. В этой схеме обмотка возбуждения включена на нулевую точку обмотки статора генератора, т.е. питается напряжением, вдвое меньшим, чем напряжение генератора. При этом приблизительно вдвое снижаются и величины импульсов напряжения, возникающих при работе генераторной установки, что благоприятно сказывается на надежности работы полупроводниковых элементов регулятора напряжения.

С генератора выходит 3 провода что это. 6615a7cs 960. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-6615a7cs 960. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 6615a7cs 960. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Резистор 13 служит тем же целям, что и контрольная лампа в схеме рис. 5, т.е. обеспечивает уверенное возбуждение генератора.

На автомобилях с дизельными двигателями может применяться генераторная установка на два уровня напряжения 14/28 В. Второй уровень 28 В используется для зарядки аккумуляторной батареи, работающей при пуске ДВС. Для получения второго уровня используется электронный удвоитель напряжения или трансформаторно-выпрямительный блок (ТВБ), как это показано на рис. 4.

В системе на два уровня напряжения регулятор стабилизирует только первый уровень напряжения 14 вольт. Второй уровень возникает посредством трансформации и последующего выпрямления ТВБ переменного тока генератора. Коэффициент трансформации трансформатора ТВБ близок к единице.

В некоторых генераторных установках зарубежного и отечественного производства регулятор напряжения поддерживает напряжение не на силовом выводе генератора «+», а на выводе его дополнительного выпрямителя, как показано на схеме рис. 7.

С генератора выходит 3 провода что это. e615a7cs 960. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-e615a7cs 960. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка e615a7cs 960. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Схема является модификацией схемы рис. 5, с устранением ее недостатка — разряда аккумуляторной батареи регулятора напряжения при длительной стоянке. Такое исполнение схемы генераторной установки возможно потому, что разница напряжения на клеммах «+» и «Д» невелика. На этой же схеме (рис. 7) показано дополнительное плечо выпрямителя, выполненное на стабилитронах, которые в нормальном режиме работают как обычные выпрямительные диоды, а в аварийных — предотвращают опасные всплески напряжения.

С генератора выходит 3 провода что это. 9615a7cs 960. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-9615a7cs 960. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 9615a7cs 960. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Резистор R, как было показано выше, расширяет диагностические возможности схемы. Этот резистор вообще характерен для генераторных установок фирмы 8osch. Генераторные установки без дополнительного выпрямителя, но с подводом к регулятору вывода фаз, применение которых, особенно японскими и американскими фирмами, расширяется, выполняются по схеме рис. 8. В этом случае схема генераторной установки упрощается, но усложняется схема регулятора напряжения, т.к. на него переносятся функции предотвращения разряда аккумуляторной батареи на цепь возбуждения генератора при неработающем двигателе автомобиля и управления лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.

На вход регулятора может подаваться напряжение генератора или аккумуляторной батареи (пунктир на рис. 8), а иногда и оба эти напряжения сразу.

Конечно, стабилитрон 12, защищающий от всплесков напряжения дополнительное плечо выпрямителя, а также выполнение выпрямителя на стабилитронах может быть использовано в любой из приведенных схем.

Некоторые фирмы применяют включение контрольной лампы через разделительный диод, а в схемах рис. 5, 7 включение ее идет через контактное реле. В этом случае обмотка реле включается на место контрольной лампы. Если генераторная установка работает в комплексе с датчиком температуры электролита, она имеет дополнительные выводы для его подсоединения.

Генераторы на большие выходные токи могут иметь параллельное включение диодов выпрямителя. Для защиты цепей генераторной установки применяют предохранители, обычно в цепях контрольной лампы, соединениях регулятора с аккумуляторной батареей, в цепи питания аккумуляторной батареи.

Источник

куда идут провода с генератора?

С генератора выходит 3 провода что это. 2e8836u 100. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-2e8836u 100. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 2e8836u 100. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

кто может подсказать? на солярисе, на генераторе есть фишка, из неё выходит три провода, мне нужно знать куда?
бывают же генераторы с фишкой где два провода, или на жигулях вообще не понятно сколько

С генератора выходит 3 провода что это. 663c0bes 60. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-663c0bes 60. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 663c0bes 60. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Дайте ссылочку на электрическую схему Соляриса — ответим.

С генератора выходит 3 провода что это. 2e8836u 60. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-2e8836u 60. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 2e8836u 60. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

да вот не смог я её найти :((
возможно на других машинах смысл тот же

С генератора выходит 3 провода что это. 663c0bes 60. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-663c0bes 60. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 663c0bes 60. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Наберите в Google «hyundai solaris схема электрическая».

Первая ссылка на сайт клуба «Хундай Солярис» в раздел «Документация по ремонту и обслуживанию, схемы, руководства, каталоги». Ткнув в ссылку можно загрузить в ZIP архиве.

Или вторая ссылка в Google выдаёт прямой доступ на картинки в том же клубе «Хундай Солярис». Осталось долистать до «схема зарядки» и вот, она solaris-club.net/gallery/showimage.php?i=2913&c=55

Вы хотите, что бы за вас кто-то работу делал?

С генератора выходит 3 провода что это. 2e8836u 60. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-2e8836u 60. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 2e8836u 60. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

огромное спасибо! у меня не было возможности искать с компа, а информация нужна как можно скорее:)

С генератора выходит 3 провода что это. 663c0bes 60. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-663c0bes 60. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 663c0bes 60. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Помимо толстого провода, по которому напряжение зарядки подаётся в бортовую сеть, может присутствовать ещё до 4-х проводов:

1. Цепь зажигания — это команда регулятору напряжения, что нужно включиться.

2. Провод от плюсовой клеммы аккумулятора — по нему определяется напряжение непосредственно на клемме батареи.

3. Выходной сигнал наличия зарядки. Подаётся на световой индикатор панели приборов.

4. Выходной сигнал недостаточного напряжения на выходе генератора. Подаётся в электронный блок управления двигателем. В случае если на холостых оборотах напряжение в бортовой сети снижается, то блок управления двигателем немного поднимает обороты на холостом ходу.

На некоторых автомобилях может отсутствовать1-й провод, 2-й провод. 4-й встречается не так часто.

Что там у вас, можно сказать только по принципиальной электрической схеме вашего автомобиля.

С генератора выходит 3 провода что это. 5c5e94u 60. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-5c5e94u 60. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 5c5e94u 60. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Андрей, вы слишком добры стали для пионеров. И ищите за них все, и разъясняете. Я все больше удивляюсь доброте. Они «Спасибо» хоть раз произнесли? =)

С генератора выходит 3 провода что это. 663c0bes 60. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-663c0bes 60. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 663c0bes 60. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Я люблю помогать людям. Но люди не привыкли, что кто-то вот так может бескорыстно помочь, и иногда забывают сказать спасибо. Я не обижаюсь, мне достаточно результата: «вот теперь всё получилось!» Бывает, и этого нет в ответ…

С генератора выходит 3 провода что это. 5c5e94u 60. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-5c5e94u 60. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 5c5e94u 60. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

«вот теперь всё получилось!» абсолютно равняется «спасибо!»
люди хуже, чем они кажутся на первый взгляд )))))

С генератора выходит 3 провода что это. 663c0bes 60. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-663c0bes 60. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 663c0bes 60. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Да, ради того что бы «получилось!», я и помогаю. Это и есть результат твоей помощи!

С генератора выходит 3 провода что это. 5c5e94u 60. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-5c5e94u 60. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 5c5e94u 60. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

альтруизм =) давно уже не видел такого, спасибо!

С генератора выходит 3 провода что это. 2e8836u 60. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-2e8836u 60. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 2e8836u 60. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Андрей, вы слишком добры стали для пионеров. И ищите за них все, и разъясняете. Я все больше удивляюсь доброте. Они «Спасибо» хоть раз произнесли? =)

С генератора выходит 3 провода что это. 5c5e94u 60. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-5c5e94u 60. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 5c5e94u 60. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

да мне-то не за что в этом конкретном случае.
но благодарить все равно нужно. вы же смогли на этом стареньком телефоне прочитать ответ, так наверное несложно и всего одно слово напечатать будет? =)

С генератора выходит 3 провода что это. 2e8836u 60. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-2e8836u 60. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 2e8836u 60. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

С генератора выходит 3 провода что это. 5c5e94u 60. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-5c5e94u 60. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 5c5e94u 60. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

главное что потом не забыли =)
с праздником

С генератора выходит 3 провода что это. 2e8836u 60. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-2e8836u 60. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 2e8836u 60. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

С генератора выходит 3 провода что это. 2e8836u 60. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-2e8836u 60. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 2e8836u 60. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Помимо толстого провода, по которому напряжение зарядки подаётся в бортовую сеть, может присутствовать ещё до 4-х проводов:

1. Цепь зажигания — это команда регулятору напряжения, что нужно включиться.

2. Провод от плюсовой клеммы аккумулятора — по нему определяется напряжение непосредственно на клемме батареи.

3. Выходной сигнал наличия зарядки. Подаётся на световой индикатор панели приборов.

4. Выходной сигнал недостаточного напряжения на выходе генератора. Подаётся в электронный блок управления двигателем. В случае если на холостых оборотах напряжение в бортовой сети снижается, то блок управления двигателем немного поднимает обороты на холостом ходу.

На некоторых автомобилях может отсутствовать1-й провод, 2-й провод. 4-й встречается не так часто.

Что там у вас, можно сказать только по принципиальной электрической схеме вашего автомобиля.

Источник

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор

С генератора выходит 3 провода что это. 22. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-22. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 22. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор если внешне всё выглядит нормально. За исключением того что аккумулятор перестал выдавать необходимое напряжения для прокручивания стартера. Или свет фар стал более тусклым.

Схема соединения АКБ Генератор Стартер

Может быть, и такое, что аварийный указатель заряда не горит а аккумулятор разряжается. Наличие зарядки проверяется просто

Упрощенно, генератор и аккумулятор имеют следующую схему подключения.

С генератора выходит 3 провода что это. 10 2. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-10 2. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 10 2. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

То есть плюс от аккумулятора идет на стартер и генератор. Далее на электрическую схему автомобиля через замок зажигания.

Двигатель заводится стартером при помощи аккумулятора. Генератор начинает вырабатывать электрическую энергию. От которой заряжается аккумулятор.

Но постоянно генератор не работает. Если он не будет отключаться. То при увеличении оборотов будет возрастать напряжение в электрической сети автомобиля. Это приведет к выходу из строя электрооборудования автомобиля. Так же в результате перезаряда аккумулятор может выкипеть и пластины замкнуться.

Максимально возможное напряжение которое должен вырабатывать генератор, на автомобиле с 12 в системой зажигания, составляет 14,5 в. Свыше 14,5 в генератор отключается и перестаёт заряжать аккумулятор. Электрооборудование автомобиля после отключения генератора начинает работать только на аккумуляторе. Пока напряжение аккумулятор не упадет ниже 13.2 вольт. После этого генератор включается в работу и начинает заряжать аккумулятор.

Постоянный процесс отключения и включения генератора происходит при помощи реле регулятора.

Реле регулятор может быть встроен в генератор и может находиться отдельно. Принцип работы от этого не изменяется.

Регулятор через щетки подаёт напряжение на обмотку ротора. И создаёт магнитное поле. При вращении магнитный поток созданный обмоткой ротора образует электрический ток в обмотках статора. В результате этого и возникает напряжение в генераторе.

Если прервать подачу напряжения на обмотку ротора через реле регулятор. Генератор перестанет создавать напряжение.

Питание на реле регулятор приходит из общей системы электрооборудования. И при падении или повышении напряжения в сети. Реле регулятор либо дает либо перестает давать через себя напряжение на обмотку ротора генератора.

К вопросу от том как проверить заряжает ли генератор аккумулятор можно измерить напряжение в любой удобной для замера точке электрооборудования автомобиля.

С генератора выходит 3 провода что это. 20. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-20. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 20. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Сделать это можно при помощи мультиметра. Необходимо установить мультиметр для замера постоянного напряжения в диапазоне более 12 в

Замер производится на клеммах аккумулятора. Так же если это удобно замерить напряжение можно на плюсовой клемме генератора или стартера.

Сначала необходимо определить напряжение при выключенном зажигании. Если зажигание включено. Двигатель не должен работать. Чтобы не вращался шкив генератора. В этом случае мультиметр покажет напряжение, создаваемое только аккумуляторной батареей.

С генератора выходит 3 провода что это. 21. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-21. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 21. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

С генератора выходит 3 провода что это. 26. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-26. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 26. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2 С генератора выходит 3 провода что это. 24. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-24. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 24. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Напряжение будет равно приблизительно 12 вольт. В зависимости от степени разряженности аккумулятора. Либо на аккумуляторе присутствует нагрузка. От сигнализации или магнитолы.

Полностью заряженный АКБ должен иметь напряжение 13.2 вольта. Потому что каждая банка аккумулятора имеет напряжение 2.2 вольта. Соответственно 6 банок подключены последовательно, дают напряжение 13.2 вольта.

На заведенном двигателе автомобиля. При исправном генераторе. Напряжение повышается. При увеличении оборотов оно может достичь 14,5 вольт. При исправном генераторе и реле регуляторе напряжение повышается по мере того как заряжается аккумулятор.

С генератора выходит 3 провода что это. 22. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-22. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 22. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

С генератора выходит 3 провода что это. 23. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-23. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 23. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

С генератора выходит 3 провода что это. 25 1. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-25 1. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 25 1. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

То есть если при замере напряжение в сети начало превышать 13.2 вольта. Это означает что генератор исправен, он заряжает аккумулятор. Напряжение в сети достаточно для того чтобы элементы электрооборудования автомобиля работали в нормальном режиме. Чтобы не дожидаться того пока зарядится АКБ. Достаточно увеличить обороты двигателя. Если при этом неважно, на сколько напряжение начало подниматься. Значит, генератор подаёт зарядку на аккумулятор.

Если при увеличении оборотов напряжение не только не поднимается, а даже наоборот падает. Это означает, что генератор зарядку не дает. Необходимо искать неисправность. Она может быть генераторе или реле-регуляторе. Возможно, неисправна цепь питания обмотки возбуждения ротора.

При замере возможно наблюдать и другую картину. При увеличении оборотов напряжение вроде бы растет. Но если включить нагрузку напряжения сразу падает. Это говорит о том, что мощности генератора не хватает. Для поддержания напряжения в сети и зарядки аккумулятора. Это происходит как правило по двум причинам.

Статор имеет три обмотки соединенных по схеме звезда. Если одна обмотка замкнула на массу, или произошёл обрыв. Оставшиеся обмотки будут выдавать напряжение. Но их мощности недостаточно для поддержания работы электрооборудования и зарядки АКБ. Также плохой заряд АКБ возможен из за плохого контакта между щетками и контактными кольцами на статоре. Через которые проходит питание на обмотку

Причины при которых нет зарядки генератора

Самая распространенная причина, при которой генератор не заряжает аккумулятор. Это износ щеток. Угольные контакты, которые передают напряжение от реле регулятора на обмотки ротора стираются, контакт пропадает. При этой неисправности контрольная лампа на щитке приборов перестаёт загораться.

С генератора выходит 3 провода что это. 20210424 125749 removebg preview 1. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-20210424 125749 removebg preview 1. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 20210424 125749 removebg preview 1. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

То есть при включенном зажигании, если всё исправно должна загореться контрольный значок зарядки. Двигатель заводится и лампа гаснет. Это означает что генератор работает и заряжает аккумулятор.

В случае если нет контакта на щетках. Лампочка при включении зажигания не загорается. Убедиться в том что именно причина в контактах можно.

Провод который идет на реле регулятор необходимо замкнуть на массу. Включить зажигание. Лампочка должна загореться. Это означает что нет контакта между щетками и контактными кольцами. Либо произошел обрыв в обмотке ротора.

Если при замыкании провода на корпус контрольная лампочка зарядки не загорелась. Значит, перегорел светодиод. Который подсвечивает значок зарядки. Либо обрыв провода. Требуется прозвонить цепь от реле регулятора до щитка приборов.

2. Неисправность реле-регулятора

Как проверить заряжает ли генератор аккумулятор в случае выхода из строя интегральной схемы реле регулятора. Наблюдается возникновение двух неисправностей. Генератор перестаёт выдавать зарядку. Потому что реле регулятор не подаёт напряжение на обмотку ротора. Либо напротив напряжение генератора растет при увеличении оборотов. Тем самым превышается допустимое для работы электрической системы автомобиля напряжение. Это может привести к перезаряду аккумулятора. Что приведет к разрушению пластин и замыканию аккумулятора. Избыточное напряжение так же приведет к выходу из строя приборов электрооборудования автомобиля.

Проверка реле регулятора

Реле регулятор можно проверить. При помощи блока питания способного плавно изменять напряжение от 10 до 20 вольт.

Реле регулятор соединяется по следующей схеме:

С генератора выходит 3 провода что это. 41. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-41. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 41. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

При увеличении напряжения свыше 14.2 _+ 0,3 вольта лампочка должна погаснуть. В случае уменьшения напряжения лампочка загорается. Это значит что реле регулятор исправен

3. Слабое натяжение ремня привода генератора.

Если возникло сомнение того что генератор не дает зарядки проверить в первую очередь необходимо натяжение приводного ремня. Потому что возникающие магнитные потоки создают сопротивление вращению ротора. Когда генератор включается в работу. Слабо натянутый ремень проскальзывает на шкиве генератора. Ротор перестаёт вращаться. Генератор не выдаёт напряжение. Если на натяжение ремня сразу не обратить внимание. Диагностика генератора не даст результатов. По сути дела неисправность придется искать на исправном генераторе. Эта неисправность относится к разряду курьёзных. Но на неё очень часто попадаются.

Это внешние признаки того как проверить заряжает ли генератор аккумулятор. Если их оказалось недостаточно для того чтобы определить неисправность. Далее следует снять генератор. Разобрать его и отдельно проверить его элементы.

Как разобрать генератор

После того как генератор снят. Его необходимо осмотреть внешне. На наличие трещин. Ротор должен свободно вращаться. При вращении не должны быть слышны скрипы и стуки. Если подклинивают подшипники. Это также приводит к потере зарядки генератора. Ротор в этом случае подтормаживает. Сила магнитного потока колеблется. В результате не создаётся требуемое напряжение.

Не должно быть радиального и осевого смещения ротора. Это также приводит к торможению вращения.

Разборка генератора начинается со снятия щеточного узла. На современных генераторах он выполнен совместно с реле регулятором.

Снятие щеточного узла

Для этого необходимо отверткой открутить два крепёжных винта. Снять реле регулятор вместе со щетками.

С генератора выходит 3 провода что это. 704. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-704. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 704. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Если не сделать этого в первую очередь. Повредятся контактные кольца. Потому что угольные контакты прижимаются к ним пружинами. И при дальнейшем снятии задней крышки. Контакты зацепятся за кольца. И потянут их. В результате может произойти обрыв проводки.

Откручивание и снятие приводного шкива.

Шкив прикручен гайкой с большим усилием через гравер. Поэтому необходимо надёжно закрепить шкив. Для этого следует надеть на шкив старый приводной ремень. Плотно об жать его и сжать в тисках. Отвернуть гайку. При помощи съёмника стянуть шкив с вала. Без съёмника снять шкив может не получиться. Потому что помимо того что он притянут гайкой. Вал на котором сидит шкив. Имеет коническую форму. Поэтому Шкив плотно сидит на шкиву

Демонтаж диодного моста

Блок с диодами крепится при помощи шурупов. К нему прикручены контакты от обмоток статора. После того как откручены все гайки Диодный блок следует демонтировать.

С генератора выходит 3 провода что это. 703. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-703. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 703. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

После того как снят диодный мост снимается статор

Снятие задней крышки генератора

Откручиваются крепежные болты и снимается задняя крышка генератора. В крышке встроен подшипник. Он будет удерживать крышку на своем месте. Чтобы снять крышку необходимо приложить равномерное усилие с противоположных сторон. И пытаться раскачать её. Чтобы подшипник вышел из своего посадочного места.

Снятие передней крышки с ротора

Более сложная задача снять переднюю крышку. Потому что подшипник напрессован на вал. А к корпусу с обратной стороны он закреплен при помощи специальной пластинки. При сборке сначала устанавливается подшипник. Затем вместе с крышкой напрессовывается на вал.

Поэтому при демонтаже передней крышки. Очень важно не повредить её съемником. Крышка хрупкая и легко ломается. Следует смазать место посадки подшипника проникающей жидкостью. Например WD-40.

Самый эффективный способ вы прессовки подшипника заключается в следующем.

Необходимо установить на твердую поверхность деревянный брусок. Перевернуть вал ротора в низ. Держась за крышку ударить торцом вала по деревянному бруску. Метод сто процентный. Но не требует фанатизма. Желательно не повредить резьбу на конце вала. Что бы не возникло затем проблем с накручиванием гайки. Удары не должны быть сильными. Может повредится крышка.

С генератора выходит 3 провода что это. 20210424 130246 removebg preview. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-20210424 130246 removebg preview. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 20210424 130246 removebg preview. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

С генератора выходит 3 провода что это. 20210424 130324 removebg preview. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-20210424 130324 removebg preview. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 20210424 130324 removebg preview. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Дефектовка генератора.

Первое на что необходимо обратить внимание это шкив привода генератора. Он постоянно подвергается трению приводным ремнём. Поэтому на нем возможен неравномерный износ поверхности соприкасающейся с ремнем.

Неровности вызывают проскальзывание ремня. Это так же может быть причиной износа и обрыва приводного ремня. При наличии неравномерного износа шкив требуется заменить на новый.

На передней и задней крышках возникают трещины. При их наличии следует заварить аргоном. Но основной проблемой крышек является нарушения посадочных мест подшипников.

Наружная обойма проворачивается в корпусе, и подшипник начинает разбивать посадочное место. Посадочное место со временем приобретает овальную форму. Начинается биение ротора. В этом случае крышку необходимо заменить. Если выработка небольшая то ее можно уплотнить.

Самый постой кустарный способ который может помочь уплотнить подшипник. Это обмеднить обойму. То есть нанести на наружную часто обоймы подшипника, при помоши сварочного аппарата. точки меди.

Для этого необходимо взять медный многожильный провод. Подсоединить его к держаку. Подшипник разместить на массе. Коротким резкими движениями. Проводить медным проводом по обойме. В результате на обойме станут образовываться мелкие расплавленные точки меди.

Их необходимо разместить равномерно по всей обойме.

Еще один способ который поможет нанести слой металла на обойму. Разместить подшипник между двух рессор. Одну рессору подключить к минусу сварочного аппарата. Другую к плюсу. Двигать рессоры относительно друг друга. Что бы подшипник прокатывался между ними. В результате образуется шероховатый слой. Который поможет уплотнить подшипник в посадочном месте.

Ротор

При осмотре ротора необходимо обратить внимание на контактные кольца. На них образуется выработка в виде канавки. Выработка может быть настолько глубокой. Что кольцо полностью стирается. Если глубокой канавки нет. Достаточно очистить поверхность колец мелкой наждачной бумагой.

Возможен обрыв провода обмотки в месте соединения с кольцом. В случае плохого соединения необходимо пропаять контакт.

Целостность обмотки проверяется при помощи мультиметра

С генератора выходит 3 провода что это. 3000. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-3000. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 3000. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

или автомобильной лампочки. Если соединить их по следующей схеме.

С генератора выходит 3 провода что это. 34. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-34. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 34. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Помимо обрыва провода возможно нарушение изолирующего слоя. Это может повлиять как на замыкание между витками обмотки Так и на замыкание обмотки на корпус ротора.

С генератора выходит 3 провода что это. 31. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-31. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 31. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

С генератора выходит 3 провода что это. 35. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-35. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 35. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

В этом случае простая прозвонка может не дать результата. В неработающем состоянии провода не касаются друг друга оголенными местами.

Пробой изоляции

Но при работе в местах нарушения изоляции может возникать пробой воздушного пространства. Что и вызывает короткое замыкание.

С генератора выходит 3 провода что это. 10. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-10. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 10. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

С генератора выходит 3 провода что это. 11. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-11. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 11. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

В этом случае проверка обмотки на замыкание происходит с помощью мегомметра. Мегомметр создаёт рабочее напряжение до 500 вольт. Мегаомметр требуется соединить между обмоткой и корпусом. В случае если изоляция нормальная. Мегаомметр не должен показывать сопротивление мене 500 кило ом.

С генератора выходит 3 провода что это. 32. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-32. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 32. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Либо проверить нарушение защитного слоя между витками обмотки

С генератора выходит 3 провода что это. 33. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-33. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 33. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

На провода попадает влага с растворенными в ней солями. И происходит замыкание либо между витками проводов, либо между местом повреждения изоляции и корпусом.

Наличие пробоя изоляции можно определить так же если использовать высокое напряжение 220 вольт. Для этого соединяется следующая схема

С генератора выходит 3 провода что это. 37. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-37. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 37. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

С генератора выходит 3 провода что это. 38. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-38. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 38. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

В данном случае нарушение изоляционного слоя провода будет проявляться в виде образования мелких вспышек и дымления в местах, где нарушена изоляция. Но этот способ очень опасен. Так как приходится работать с высоким напряжением. Неосторожное соприкосновение с проводом высокого напряжения может вызвать потерю сознания или смерь.

Пишу об этом, чтобы понять как происходит межвитковое замыкание и замыкание на корпус при работающем генераторе. И как проверить заряжает ли генератор аккумулятор. Если внешние признаки не показывают на его неисправность. А при работе генератор не выдаёт требуемого напряжения. Межвитковое замыкание и замыкание на корпус является реальной причиной неисправности генератора.

Проверка статора.

Катушка статора состоит из трех обмоток которые соединены между собой подобным образом

С генератора выходит 3 провода что это. 55. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-55. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 55. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Благодаря этому соединению генератор выдаёт переменное напряжение. И затем диодный мост преобразует его в однофазное постоянное.

Аналогично, как и на роторе необходимо прозвонить каждую обмотку на наличие обрыва.

С генератора выходит 3 провода что это. bezymjannyj 1. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-bezymjannyj 1. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка bezymjannyj 1. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

На наличие замыкания проводки на корпус. То есть каждую обмотку необходимо проверить мультиметром. Что нет замыкания.

С генератора выходит 3 провода что это. 115. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-115. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 115. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

В случае отрицательного результата необходимо проверить обмотки на пробой изоляции при помощи мегомметра. Каждую обмотку в отдельности.

С генератора выходит 3 провода что это. 112. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-112. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 112. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Так и возможность пробоя изоляции на корпус.

С генератора выходит 3 провода что это. 112.png114. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-112.png114. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 112.png114. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Возможно применение и более простого но опасного способа. Потому что работать приходится с напряжением сети 220 вольт. Проверка целостности изоляции при помощи высокого напряжения 220 вольт. Но еще раз повторяю это возможно только в том случае если у вас есть электротехническое образование в противном случае высока вероятность несчастного случая.

С генератора выходит 3 провода что это. 500 1. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-500 1. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 500 1. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

С генератора выходит 3 провода что это. 501. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-501. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 501. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Проверка диодного моста.

Диодный мост представляет собой схему соединения диодов. Служит диодный мост для того чтобы преобразовать переменное напряжение вырабатываемое генератором в постоянное. Необходимое для работы электрооборудования автомобиля. Не хочется углубляться в курс физики начальной школы. И рассказывать о том как работает диод.

Основной смысл в том. Что генератор переменного тока более стабилен и обладает высоким КПД. И как показала практика генераторы переменного тока более долговечные по сравнению с генераторами постоянного тока. Поэтому от генераторов постоянного тока отказались. Более эффективно использовать переменное напряжение, преобразовав его в дальнейшем в постоянное при помощи диодного моста.

Проверить диодный мост просто. Диоды закреплены между двумя пластинами

Если соединить щуп мультиметра, выставленного для проверки сопротивления, с пластинами.

С генератора выходит 3 провода что это. 503. С генератора выходит 3 провода что это фото. С генератора выходит 3 провода что это-503. картинка С генератора выходит 3 провода что это. картинка 503. Устройство автомобильного генератора ссылка 1Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

В одном положении мультиметр должен показать сопротивление от 500 до 800 Ом. При замене щупов местами. Мультиметр показывает отсутствие соединения.

Таким же образом можно проверить и каждый диод в отдельности. В одну сторону мультиметр покажет сопротивление в другую обрыв. Если диод показывает в обе стороны обрыв. Или прозванивается в одну и другую сторону. Значит диодный мост неисправен и подлежит замене. Способы как проверить заряжает ли генератор аккумулятор лучше всего применимы когда генератор установлен на автомобиле. Разборку генератора лучше всего отдать в руки специалистов.

Авто электрики не только определят неисправность и устранят её. Но еще проверят генератор на работоспособность. При помощи специального стенда. Который позволяет прокручивать генератор. Генератор начинает выдавать напряжение. И в случае если он соответствует параметрам его можно смело устанавливать на автомобиль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *