С чего начинается таргетированная реклама

Как настроить таргетированную рекламу самостоятельно

Таргетированная реклама в социальных сетях, в отличие от контекстной или медийной, показывается только заинтересованному сегменту аудитории. У каждой социальной сети свои особенности и настройки, поэтому кажется, что на изучение всего этого понадобится вечность. На самом деле существует общий принцип работы с таргетированной рекламой. Если вы его поймете, то сможете быстро разобраться с рекламным кабинетом и самостоятельно настроить кампании в соцсетях. А наши пошаговые инструкции вам в этом помогут.

Что нужно для запуска рекламы в социальных сетях

Перед тем как запускать кампании в любой соцсети, подготовьте всё необходимое:

1. Портрет вашей целевой аудитории. Проанализируйте информацию о существующих клиентах или представьте своего идеального покупателя, если только начинаете проект. Ответьте на важные вопросы о ваших потенциальных клиентах:

2. Продукт, товар или услугу. Пройдите по шагам потенциального клиента от показа рекламы до покупки: достаточно ли ему информации; понятно ли, как купить или заказать; может ли он прямо сейчас совершить покупку или ему нужно подготовиться.

3. Существующие ресурсы и соцсети для рекламы. Узнайте, в какой из соцсетей ваша аудитория наиболее активна, где у вас популярное сообщество или личный профиль. Оцените, позволяет ли ваш рекламный бюджет охватить сразу несколько соцсетей.

4. Базы действующих и потенциальных клиентов. Это могут быть почты, номера телефонов или данные, собранные пикселями на сайтах. Этот ресурс поможет начать продвижение с «теплой» аудитории и масштабировать в дальнейшем рекламу более эффективно.

5. Площадку для рекламного трафика. Проверьте, что системы аналитики настроены, сайт информативен, а сообщество в соцсети заполнено базовым контентом.

Этапы настройки таргетированной рекламы

Этап 1: правила размещения рекламы в соцсети

Когда вы определитесь с выбором соцсети для создания рекламной кампании, ознакомьтесь с правилами площадки. Обзор правил в Facebook и Instagram читайте в нашей статье.

Этап 2: анализ рекламы конкурентов в соцсети

Изучите объявления конкурентов. Проанализируйте подачу, тексты, креативы и всю цепочку в целом — от показа объявления до взаимодействия с продуктом. Чтобы увидеть рекламу некоторых конкурентов в своей ленте ВКонтакте, достаточно подписаться на популярные тематические сообщества, а в Instagram и Facebook — проявить интерес к контенту по выбранной теме.

Этап 3: подготовка текстово-графических материалов для выбранной соцсети

Создание креативов для рекламы стоит начинать после того, как вы определились, в каких соцсетях будете ее размещать. У каждой площадки свои требования к форматам картинок, видео, объему текста. Для отрисовки баннеров и создания простых видео можно воспользоваться встроенными редакторами внутри рекламных кабинетов, сторонними сервисами и приложениями или услугами дизайнера.

Тестируйте разные варианты объявлений — во многих тематиках простые фото с телефона срабатывают в рекламе гораздо лучше брендированных дизайнерских баннеров.

Этап 4: создание рекламного кабинета

Если вы еще не запускали рекламу в выбранных соцсетях, то начните работу с создания и настройки рекламного кабинета. Мы подготовили подробные гайды для Facebook Ads и ВКонтакте.

Этап 5: настройка рекламы

Аудиторию для рекламы в соцсетях можно поделить не только по сегментам, исходя из общего портрета, но и по степени лояльности к вашему продукту или услуге.

Учитывайте эти категории при разработке своей стратегии рекламной кампании в любой из социальных сетей.

Если запускаете рекламу впервые, начните с тестовой рекламной кампании: выделите небольшой бюджет, определите 3-5 основных сегментов аудиторий, создайте под каждый 1-3 объявления и «покрутите» рекламу не меньше 1-2 недель.

Правильно настроить рекламу в соцсетях помогут наши пошаговые инструкции для Facebook, Instagram, ВКонтакте.

Этап 6: оптимизация и анализ результатов

После запуска первой рекламной кампании важно оценить ее эффективность и при необходимости скорректировать настройки.

В зависимости от выбранной цели оцените основные показатели. В большинстве соцсетей оптимизация происходит автоматически: алгоритм сам выбирает, какое из объявление работает лучше, и перераспределяет бюджет.

Если же вы не выбрали эту опцию, то оптимизацию можно провести вручную, отключая неэффективные объявления или группы объявлений.

Важно соотнести показатели эффективности рекламы с показателями бизнеса. Давайте разберем на примере.

Допустим, вы хотите получить больше переходов (цель «трафик») и привлечь подписчиков в свой аккаунт или сообщество. В этом случае нужно оценить не только стоимость перехода, но и стоимость подписчика. В долгосрочной перспективе — еще и качество сегмента аудитории, когда эти подписчики начнут или не начнут покупать ваш продукт. Бывает так, что переходы и подписки обходятся дешево, но в дальнейшем аудитория ничего не покупает. А привлечение другого сегмента обходится дороже, но в итоге решает конечные задачи проекта или бизнеса.

Еще один пример: представим, что ваша цель — конверсии на сайте. После обучения алгоритма вы сможете увидеть стоимость привлечения заявки или покупателя в самом рекламном кабинете. Понять, насколько выгоден этот параметр для вас и можно ли масштабироваться, поможет расчет сопутствующих бизнес-показателей:

Все эти данные помогут сформировать полную картину для принятия решений о дальнейшем ходе рекламной кампании.

Когда лучше запускать таргетированную рекламу

Если бюджет сильно ограничен и ваш продукт не привязан к определенной волне спроса, избегайте запуска рекламы в период массовых акций («черная пятница», «киберпонедельник») и больших праздников (Новый год, 23 Февраля и 8 Марта).

Из-за огромного количества рекламодателей аукцион сильно разогревается, а реклама становится очень дорогой — ставки за внимание пользователя очень высокие. Стоимость конверсии может вырасти в 2-3 раза, а в отдельных конкурентных тематиках и выше.

Источник

Как запустить таргетированную рекламу чайнику?

Как запустить таргетированную рекламу, если вы только вчера зарегистрировались в социальной сети? Сколько вам потребуется денег, времени, чашек кофе, чтобы получить подписчиков и клиентов? Не бойтесь начинать самостоятельно и не ставьте на себе крест после того, как не смогли зайти в рекламный кабинет. Наш материал поможет найти вам ключ 😉

Таргет — это арбалет такой?

Таргетированная реклама — это инструмент, который помогает найти в социальных сетях тех людей, которые могут быть заинтересованы в вашем продукте. Но они ещё его не искали/видели/слышали/знают.

Совсем скоро лето. Вы собрались бегать, вступили в кучу вдохновляющих групп ВКонтакте: музыка для бега, бежим легко, техники марафонца, спортивные вещи. И уже вечером в вашей ленте появляется реклама курса бега с индивидуальной программой. Или баннеры сбоку призывают купить вас беговые кроссовки по акции. Вас нашли и старгетировали. Теперь кроссовки, легинсы и тренеры по бегу будут преследовать вас во ВКонтакте довольно долгое время. Чем более тщательно таргетолог проработал портрет «подснежника спортивного», тем более прицельным будет попадание в самое сердце целевой аудитории.

Как подготовиться к запуску?

Сначала проанализируйте аудиторию социальных сетей, в которых вы собираетесь продвигаться. Рекламировать аренду яхт в Доминикане нецелесообразно в Одноклассниках. Статистика социальных сетей есть в открытых источниках, вперед, в гугл!

После того, как вы выбрали площадку: ВКонтакте, Facebook, Instagram или Одноклассники, нужно решить, куда вы будете направлять поток будущих клиентов. На сайт или в ваш аккаунт/группу? Чтобы вы не выбрали, ваша площадка должна быть подготовлена и дать новым подписчикам то, что они ищут — выгоду/пользу/лучшее предложение. Сайт должен быть удобным и информативным, аккаунт в соцсетях — не пустым, а наполненным. И уймите своего внутреннего цыгана, избегайте сочетаний цветов, которые сделают ваш визуал лучшей шторой табора.

Money, money, money

Таргетированная реклама это не бесплатный способ продвижения. Вам понадобятся деньги и не в размере 100 рублей. Конечно, бюджет зависит от проекта. Но даже если вы продаете браслеты из бисера за 100 рублей вы только поймете, как класть деньги на счет. Для того, чтобы было достаточно данных для анализа работы рекламных объявлений, рекомендуем заложить в бюджет на продвижение хотя бы 5 000 рублей. Наше агентство проводит базовую рекламную кампанию с бюджетом 20 000 рублей. Такой бюджет позволяет попробовать все возможные варианты.

С чего начинается таргетированная реклама. kak zapustit targetirovannuyu reklamu 2. С чего начинается таргетированная реклама фото. С чего начинается таргетированная реклама-kak zapustit targetirovannuyu reklamu 2. картинка С чего начинается таргетированная реклама. картинка kak zapustit targetirovannuyu reklamu 2. Таргетированная реклама в социальных сетях, в отличие от контекстной или медийной, показывается только заинтересованному сегменту аудитории. У каждой социальной сети свои особенности и настройки, поэтому кажется, что на изучение всего этого понадобится вечность. На самом деле существует общий принцип работы с таргетированной рекламой. Если вы его поймете, то сможете быстро разобраться с рекламным кабинетом и самостоятельно настроить кампании в соцсетях. А наши пошаговые инструкции вам в этом помогут.
Пример рекламного объявления в соцсети ВКонтакте

С чего начинается таргет?

1. С составления портрета вашей целевой аудитории (ЦА)

Если у вас уже есть сайт с подключенными метриками, то это прекрасно. Из этих данных вы можете вынести максимум: какого пола ваши клиенты, сколько им лет, откуда они, какие у них интересы. Если сайта нет, то подключите своё аналитическое мышление в полную мощь. Отлично помогают режимы «мозгового штурма», когда вы с коллегами визуализируете портрет вашего потенциального клиента.

Сегментируйте вашу ЦА для более эффективной отдачи вашей рекламы. Например, рекламу фитнес-центра можно показывать не просто на женщин 25-40 лет. А поделить на тех, кто хочет похудеть и тех, кто ищет определенное занятие. У этих сегментов интересы будут пересекаться, но и где-то расходиться.
С чего начинается таргетированная реклама. kak zapustit targetirovannuyu reklamu 4. С чего начинается таргетированная реклама фото. С чего начинается таргетированная реклама-kak zapustit targetirovannuyu reklamu 4. картинка С чего начинается таргетированная реклама. картинка kak zapustit targetirovannuyu reklamu 4. Таргетированная реклама в социальных сетях, в отличие от контекстной или медийной, показывается только заинтересованному сегменту аудитории. У каждой социальной сети свои особенности и настройки, поэтому кажется, что на изучение всего этого понадобится вечность. На самом деле существует общий принцип работы с таргетированной рекламой. Если вы его поймете, то сможете быстро разобраться с рекламным кабинетом и самостоятельно настроить кампании в соцсетях. А наши пошаговые инструкции вам в этом помогут.
Пример настройки целевой аудитории

2. После определения аудитории, составьте mind-карту

Она поможет наглядно представить, где и через какие каналы вам можно найти ваших подписчиков. А вам не придется держать всю эту гору информации в голове. Распишите всё! Где вы будете искать мамочек? Группы по интересам, активные подписчики этих сообществ, интерес «родители детей от..» и т.д. И отмечайте, какие настройки зашли на ура, а какие с треском провалились. Запомните, что оптимизация ваш главный союзник в борьбе за неслитый бюджет 🙂

3. Дизайн для ваших объявлений советуем делать подходящим под целевую аудиторию.

Помните, что в начале вы создавали портрет вашего потребителя? От него и отталкивайтесь, когда будете делать рекламные баннеры. Подросткам-геймерам лучше зайдет любимый персонаж, чем стоковая картинка игрока в X-box. Те, кто интересуется новой кухней с интересом откроют объявление с «живой» фотографией, чем баннер с фотографией из каталога.

Пробивайте баннерную слепоту. Сложно поверить, но на обычные фото на телефон люди часто реагируют лучше, чем на труд, который дизайнер делал несколько часов. Но помните, что настроение читателей переменчиво, как погода в Петербурге. Вам всегда нужно быть начеку и отслеживать работу каждой группы объявлений.
С чего начинается таргетированная реклама. kak zapustit targetirovannuyu reklamu 3. С чего начинается таргетированная реклама фото. С чего начинается таргетированная реклама-kak zapustit targetirovannuyu reklamu 3. картинка С чего начинается таргетированная реклама. картинка kak zapustit targetirovannuyu reklamu 3. Таргетированная реклама в социальных сетях, в отличие от контекстной или медийной, показывается только заинтересованному сегменту аудитории. У каждой социальной сети свои особенности и настройки, поэтому кажется, что на изучение всего этого понадобится вечность. На самом деле существует общий принцип работы с таргетированной рекламой. Если вы его поймете, то сможете быстро разобраться с рекламным кабинетом и самостоятельно настроить кампании в соцсетях. А наши пошаговые инструкции вам в этом помогут.

4. Пишите интересно, но не переборщите с эмоциями

Тексты не нужно отдавать писать журналисту или начинающему писателю. Хороший копирайтер поможет в этом деле лучше. А таргетолог с опытом сделает такой заголовок, что никто не сможет пройти мимо. Во многих сетях кликбейт запрещенный прием, поэтому с ним будьте осторожны. Модерация с легкостью может его не одобрить. Заинтересуйте громким заголовком, предложите решение давней боли, в конце концов, просто дайте выгодное предложение.

5. Здесь мы должны написать, что на этом этапе пора заходить в рекламный кабинет выбранной соцсети и создавать объявление. Но в статье уместились только основы таргетированной рекламы, дать настройки на каждую категорию бизнеса невозможно не в формате Большой Советской Энциклопедии. Если в голове совершенно нет идей, кроме настроек по гео, полу, семейному положению, то советуем изучать кейсы по тематике проекта. Чат-бот в нашей группе поможет найти кейсы по любой тематике!

С чего начинается таргетированная реклама. stoimost smm forma. С чего начинается таргетированная реклама фото. С чего начинается таргетированная реклама-stoimost smm forma. картинка С чего начинается таргетированная реклама. картинка stoimost smm forma. Таргетированная реклама в социальных сетях, в отличие от контекстной или медийной, показывается только заинтересованному сегменту аудитории. У каждой социальной сети свои особенности и настройки, поэтому кажется, что на изучение всего этого понадобится вечность. На самом деле существует общий принцип работы с таргетированной рекламой. Если вы его поймете, то сможете быстро разобраться с рекламным кабинетом и самостоятельно настроить кампании в соцсетях. А наши пошаговые инструкции вам в этом помогут.

Запуск таргетированной рекламы не так страшен, когда основы изучены. Не бойтесь креативить, но держите голову ясной и следите за результатами ваших кампаний. Этот процесс должен быть под постоянным вашим наблюдением. Отключайте неэффективные объявления, меняйте баннеры, ограничивайте лимиты. Постоянно оптимизируйте и получите ваших заслуженных подписчиков. А если у вас нет времени заниматься рекламой, так как бизнес не ждет, то обратитесь к нашему менеджеру. Помощь профессионалов обеспечена 🙂

Источник

Что нужно сделать перед запуском рекламы в Инстаграме

Разбираем, какие задачи решает таргетированная реклама и что нужно сделать перед запуском рекламной кампании

С чего начинается таргетированная реклама. yuliya beketova. С чего начинается таргетированная реклама фото. С чего начинается таргетированная реклама-yuliya beketova. картинка С чего начинается таргетированная реклама. картинка yuliya beketova. Таргетированная реклама в социальных сетях, в отличие от контекстной или медийной, показывается только заинтересованному сегменту аудитории. У каждой социальной сети свои особенности и настройки, поэтому кажется, что на изучение всего этого понадобится вечность. На самом деле существует общий принцип работы с таргетированной рекламой. Если вы его поймете, то сможете быстро разобраться с рекламным кабинетом и самостоятельно настроить кампании в соцсетях. А наши пошаговые инструкции вам в этом помогут.

Юлия Бекетова

Таргетинг — это слив денег. К такому выводу может прийти всякий, кто запускал рекламную кампанию в соцсетях без подготовки: без изучения аудитории, выбора форматов и постановки конкретной цели.

В этой статье мы расскажем о том, что надо знать о таргетированной рекламе перед запуском и как подготовиться, чтобы не слить деньги впустую.

Статья написана при участии перформанс-маркетолога Екатерины Гусельниковой из Aitarget One.

Что такое таргетированная реклама

Таргетированная реклама в социальных сетях — это когда соцсеть, например Инстаграм, показывают рекламу в своем приложении или на сайте только тем пользователям, которым она может быть интересна. Для этого соцсети собирают данные о пользователях: изучают их интересы и поведение, запоминают, где они бывают, сколько им лет, какой у них пол.

Например, Фейсбук собирает такую информацию:

Это далеко не все данные, которые собирает Фейсбук. Обо всем можно прочитать в политике использования данных.

Таргетированную рекламу предлагают многие соцсети: Инстаграм, Фейсбук, Ютуб, ВКонтакте, Твиттер и Тикток. В этой статье мы будем говорить только об Инстаграме и таргетированной рекламе, которую можно настроить в рекламном кабинете Фейсбука.

Какие бывают форматы рекламы

Форматы рекламы в Инстаграме и Фейсбуке можно поделить на четыре типа:

Все форматы можно разместить в разных частях приложений. Например, изображение можно разместить в ленте Инстаграма и в сторис Фейсбука, а кольцевую галерею — в поиске Фейсбука и во входящих мессенджера. Вот некоторые из мест размещения:

Чтобы увидеть, как будет смотреться тот или иной формат рекламы в определенной части приложения, можно заглянуть в руководство Фейсбука.

Форматы рекламы сильно меняются мест размещения. Например, видео 1080 × 1080 нормально смотрится в ленте, а в сторис оно слишком маленькое для формата: сверху и снизу видео будет статичный фон. Чтобы рекламодатели понимали, как им разрабатывать рекламу, Фейсбук описал технические требования к каждому формату.

Требования делятся на минимальные и рекомендуемые. Минимальные нужно соблюдать обязательно.

Максимальный размер файла для видео в ленте Фейсбука — 4 ГБ. Если загрузить видео размером 5 ГБ, оно просто не загрузится, и вы не сможете использовать его в рекламной кампании.

Чтобы выбрать формат рекламы, ориентируетесь на бизнес-задачи рекламной кампании.

Продаем эргономичные клавиатуры, хотим познакомить клиентов с ними → можно показать видео в сторис, ленте и где-либо еще.

Продаем игрушки на маркетплейсе, хотим привлечь клиентов на страницу в Яндекс.Маркете → можно показать изображения и кольцевые галереи везде, где можно.

Какие задачи решает таргетинг

У таргетированной рекламы есть свои преимущества. Вот какие задачи она помогает решать:

Привлечь клиентов в офлайн-магазин. Таргетированную рекламу можно использовать, когда вы открываете новую кофейню, продуктовый, смузи-бар, магазин одежды, тату-салон. Рекламу можно настроить так, чтобы ее увидели только потенциальные клиенты в радиусе километра от вашей торговой точки.

Собрать заявки. Иногда продукт или услугу нужно сначала заказать: заполнить заявку и начать общаться с менеджерам. Такое бывает с маленькими интернет-магазинами, оптовыми закупками и сложными услугами для компаний вроде разработки сайтов или продажи ПО.

Рекламу можно настроить так, чтобы ее увидела целевая аудитория продукта и оставила заявку. Для этого нужно найти своих клиентов с помощью параметров рекламного кабинета и пикселя. Об этом расскажем дальше.

Собрать заявки через таргет могут не только B2C-компании, но и B2B-компании. В соцсетях сидят люди, и они тоже могут почувствовать, посовещаться с коллегами в чате и записаться на консультацию. Но не стоит ждать, что это будет дешевле и быстрее, чем в других каналах.

Чем уже целевая аудитория, тем больше будет стоить таргетированная реклама. Например, если вы продаете 3D-принтеры в Арабские Эмираты, собрать заявки через соцсети будет стоить столько же, сколько стоят заявки, собранные на отраслевой выставке.

Начать знакомство с клиентом. Это может подойти организациям, которые оказывают услуги или продают товары крупным компаниям. Обычно они ищут новых клиентов с помощью холодного обзвона, а это не всегда оказывается так эффективно, как хотелось бы.

Чтобы холодные обзвоны с большей вероятностью переходили в сделки, можно начать знакомиться с клиентом в соцсетях. Например, производитель ноутбуков может рассказать о своих продуктах в статье и продвигать посты со ссылкой на нее среди потенциальных клиентов. Если они часто будут видеть в соцсетях хотя бы название компании, это создаст минимальное доверие и клиенты будут охотнее идти на контакт.

Можно настроить рекламу, чтобы ее увидели люди из определенных офисов. Для этого нужно зайти на Google Карты и вбить там название бизнеса и его расположение: город, область или страну — например, «разработка сайтов Екатеринбург». Затем скопируйте адреса и вставьте их в рекламный кабинет — в поле «Местоположение».

Собрать лояльную аудиторию в соцсети. В соцсетях можно собирать лояльную аудиторию — например, чтобы получать оттуда продажи или собирать обратную связь по продукту. Чтобы привлекать новых подписчиков, можно продвигать посты через таргетированную рекламу. Для этого нужно хорошо знать, кого именно нужно привлекать. Дальше об этом расскажем подробнее.

Напомнить клиенту о себе. Бывает, клиент увидел рекламу, захотел купить, почитал сайт и внезапно ушел по своим делам. Тогда его можно догнать ретаргетингом — это когда человеку показывают рекламу товара, который он только что смотрел на сайте.

Толик выбирает роллы на ужин. Вдруг ему звонит жена и просит забрать ребенка из садика. Толик откладывает роллы, чтобы поскорее забрать дочь.

Толик садится в машину и встает в пробку. Чтобы скрасить ожидание, он достает смартфон и листает сторис в Инстаграме. Внезапно ему показывают рекламу с теми самыми роллами, которые он хотел заказть. Теперь у него есть время, и он переходит на сайт через рекламу, заказывает роллы и предупреждает жену, что можно не готовить.

Если бы не ретаргет, Толик мог бы забыть о роллах, а жена приготовила бы картошку с грибами на ужин. Тогда компания не получила бы заказа.

Чтобы настроить ретаргетинг, нужно создать пиксель Фейсбука и добавить его на сайт. Объясняет в соседней статье, как это сделать.

Что нужно сделать перед запуском рекламной кампании

Перед тем как запускать таргетированную рекламу, нужно подготовиться. Вот минимум, который нужно сделать, чтобы рекламная кампания удалась:

Изучить аудиторию. Когда бизнес не знает аудиторию, трудно придумать и настроить рекламу, в которой будет адресное предложение. Чтобы настроить рекламу на аудиторию вашего продукта, нужно понимать ее главные характеристики: географические, социально-демографические, психографические и поведенческие.

Что это значитПримерКак учитывать в рекламе
ГеографическиеГде живет клиент и где бываетКлиенты живут на Московской улице, и им важно, чтобы до кофейни было недалеко идтиНастроить рекламу только на тех, кто бывает на Московской улице или живет там
Социально-демографическиеОбразование, доход, пол, семейное положение, наличие детей и остальноеНеоконченное высшее, юноши и девушки, 16—25 лет, может быть, состоят в отношениях, детей нетМожно указать возраст, чтобы привлечь целевую аудиторию. А пол, семейное положение и остальное лучше не учитывать, чтобы не сужать аудиторию
ПсихографическиеСоциальная группа аудитории, личные качества человека, ценности, мечты и страхи, хоббиБольшая часть считает себя обычными студентами. Любопытные, общительные. Смотрят сериалы, ютуб. Вообще не знают, чего хотят от жизниНе стоит это учитывать в настройке рекламы. Иначе можно сильно сократить охват аудитории. Но в самой рекламе можно использовать
цитаты из сериалов и мемы
ПоведенческиеАнализ поведения человека, когда он принимает решение о покупке и совершает ееСклонны спать меньше шести часов и идти за кофе, чтобы взбодриться перед зачетом или контрольной работойНе стоит это учитывать в настройке рекламы. Иначе можно сильно сократить охват аудитории. Но в самой рекламе можно объяснять, как кофе помогает студентам избавиться от усталости

Опросы помогут разобраться в аудитории. Их можно провести своими силами или делегировать сотрудникам. Разобрали в отдельной статье, как проводить опросы и изучать аудиторию.

Составить карту сегментов. Сегментация — это когда мы делим целевую аудиторию на группы, чтобы для каждой сделать свое рекламное объявление под их потребности. Например, владельцам котов показываем рекламу с кошачьим кормом, а владельцам собак — с собачьим.

Критерии сегментации могут быть такие: категория товаров, средний чек, регулярность покупок и пол. Не обязательно критерии должны быть именно такие. Все зависит от специфики вашего бизнеса. Например, зоомагазины могут убрать пол и добавить критерий «домашние животные»: кошки, собаки, попугаи, грызуны, рыбки. Давайте разберем пример с этим магазином в таблице.

КритерийПример
Категория товаровКорм, витамины, наполнители, игрушки, посуда, будки, одежда, амуниция, предметы гигиены, клетки, переноски, сумки, аквариумы
Домашние животныеКошки, собаки, попугаи, грызуны, рыбки
Средний чек100, 500, 1000, 3000, 5000, 10 000, 20 000 ₽
Регулярность покупокВремя от времени, регулярно

Когда вы определите, по каким критериями будете делить аудиторию на группы, выпишите сегменты, которые хотите привлечь через таргетированную рекламу. У зоомагазина получится такое:

Это далеко не все сегменты, на которые можно ориентироваться зоомагазину. В нашем примере их может быть десятки и сотни — и это нормально. Первое время можно руководствоваться правилом:

Чем уже сегмент, тем лучше зайдет предложение.

О том, как по правильно составить сегменты, мы написали отдельную статью.

Продумать воронку. Воронка — это путь клиента от знакомства с продуктом до оплаты:

увидел рекламу → перешел по ссылке на сайт → убедился, что ему это нужно → оплатил.

Когда одно из звеньев воронки не продумывают, воронка не работает и клиент уходит на этапе. Тогда никакая таргетированная реклама ничем не поможет.

В предыдущем разделе мы говорили о том, что таргетированная реклама может помочь привлечь новых посетителей в кофейню. Здесь можно допустить ошибку, если не продумать, как побудить клиента перейти из онлайна в офлайн-точку.

❌ Воронка не продумана: увидел рекламу об открытии кофейни в районе → перешел в профиль → полистал посты → ушел по своим делам.

✅ Воронка продумана: увидел рекламу об открытии кофейни в районе → перешел в профиль → полистал меню → подписался, чтобы как-нибудь сходить → через неделю увидел рекламу об акции для подписчиков «пришел до 9:00 — получи капучино в подарок» → пришел к 8:00 за капучино.

О том, как построить воронку продаж, мы написали отдельную статью.

Выбрать цель рекламы. Нужно разобраться, что именно мы хотим получить от рекламы и как мы проверим, что достигли результата. Если просто так запустить рекламу, есть риск потратить деньги впустую.

❌ Размытая цель✅ Четкая цель
Привлечь клиентов, чтобы появились первые продажиПривлечь клиентов на лендинг и получить 10 заявок на оборудование для фитнес-клубов за две недели
Набрать как можно больше подписчиков в соцсетяхНабрать 500 подписчиков к марту в Инстаграме, чтобы появилась база, через которую можно допродать аксессуары к смартфонам
Собрать трафик на статью, чтобы аудитория перестала воспринимать нас как ноунеймовПолучить 100 дочитываний в Яндекс.Дзене от компании «Красная почка» из офиса на Первомайской, чтобы получить заявку от них на холодном созвоне
Запустить какую-нибудь акцию, чтобы увеличить продажиХотим проверить гипотезу: «Если клиентам книжного дарить рюкзак при покупке 20 тетрадей, 100 из 1000 могут согласиться и средний чек вырастет на 15%»

Рассчитать бюджет на рекламу. Чтобы рассчитать бюджет, нужно знать две вещи:

Целевое действие — это, что вы хотите получить от тех, кто видит рекламу: заявки, подписки, продажи. Оно зависит от цели рекламы и сферы бизнеса.

Если цель — собрать 10 заявок за месяц от фитнес-клубов на разработку лендингов, нужно знать, сколько стоит собирать такие заявки.

Если цель — привлечь 500 новых подписчиков в инстаграм-аккаунт кофейни, нужно знать, сколько стоит одна подписка.

Стоимость целевого действия можно узнать у конкурентов, маркетологов или таргетологов — это специалисты, которые настраивают рекламу за деньги для разных бизнесов.

Если узнать не получается, можно сделать тесты — это когда настраивают рекламу, но не тратят на нее все деньги, а только часть. Во время тестов можно узнать, сколько стоит целевое действие и какие объявления не работают. На тесты тоже нужно выделить бюджет. Дальше расскажем, как это делается.

Конверсия — это процент клиентов, которые совершили целевое действие: купили, оставили заявку, пришли на точку. Вам нужно знать, сколько в среднем у вас конверсия, например на сайте. Такие данные можно взять у конкурентов, но вряд ли вам это даст. Конверсия сильно зависит от параметров вашего бизнеса: например, насколько все понятно написано на сайте, какая у вас воронка, какой спрос на продукт и вообще что это за продукт.

Давайте на примере языковой школы рассчитаем минимальный бюджет для тестов рекламной кампании.

Цель языковой школы — собрать 150 заявок на уроки французского языка за месяц. В школе уже продвигали услуги через поисковики и знают, что стоимость заявки на первый бесплатный урок — 800 ₽. Конверсия из первого урока в дальнейшие покупки — 10%.

В школе хотят узнать, во сколько обойдутся заявки из соцсетей для тестовой рекламной кампании.

Сперва разберемся, сколько нужно заявок для тестов. Раз конверсия из бесплатного урока в покупку — 10%, значит, нужно собрать из соцсетей минимум десять заявок, чтобы увидеть хоть конверсию и понять, насколько целевые заявки пришли. Для запаса будем ориентироваться на 20 заявок.

Теперь рассчитываем минимальный бюджет для тестов. Раз мы знаем, что в поисковиках заявки обходятся в 800 ₽, будем считать, что и в соцсетях будет так же.

Значит, тестовый бюджет такой: 20 × 800 ₽ = 16 000 ₽.

Когда выясняете по тестам, сколько стоит целевое действие, можно начать рассчитывать бюджет на всю рекламную кампанию. Для этого нужно построить финансовую модель, по которой станет понятно, сколько нужно потратить, чтобы получить желаемый результат. Такая модель выглядит примерно так.

Цель — собрать 150 заявок на уроки французского языка за месяц.

По результатам тестов заявка стоит 500 ₽. Считаем, сколько нужно потратить, чтобы получить 150 заявок в месяц:

Сет из восьми уроков французского языка стоит 5000 ₽. Считаем, сколько человек должно купить сет, чтобы вложения в рекламу окупились:

По результатам тестов конверсия в соцсетях такая же, как в поисковиках, — 10%. Значит, скорее всего, из 150 человек купят 15, а это минимум, который нужен. Чтобы все было не впритык, возможно, стоит расширить воронку, увеличить стоимость сета или придумать другой способ продвижения.

Продумать коммуникацию под все сегменты. Когда компания изучила аудиторию и разбила ее на сегменты, становится понятно, что и кому предлагать. Давайте разберем на примере онлайн-магазина ноутбуков, как показать, чем каждому сегменту пригодится продукт.

Допустим, у нас есть магазин, в котором продаются ноутбуки для всех: офисных работников, геймеров, дизайнеров, монтажеров, руководителей. Цель рекламной кампании — проверить гипотезы для каждого сегмента. Мы поделили аудиторию на сегменты по категориям покупок, роду занятий и среднему чеку. Собрали в таблицу, что получилось. Это не реальный кейс, а просто пример, чтобы можно было понять принципы.

Создать креативы под все сегменты. Когда понятно, какие мысли доносить, нужно оформить рекламные объявления и видео в подходящие форматы. О них мы говорили в начале статьи.

Главные принципы в подготовке рекламы знают дизайнеры, редакторы, операторы-монтажеры, таргетологи и маркетологи. Закажите у них то, что нужно по формату и коммуникации. В общении объясните технические требования, суть коммуникации и зачем вообще эта рекламная кампания вам нужна. Так вы быстрее получите то, что нужно.

О том, как ставить задачи, мы написали отдельную статью. Она основана на методике СМАРТ — это подойдет, если задача не срочная.

Подготовить рекламный кабинет. Настройка рекламы для Инстаграма происходит в рекламном кабинете Фейсбука. Чтобы начать рекламную кампанию в Инстаграме, нужно сделать шесть вещей:

О том, как подготовить рекламный кабинет к работе, мы написали отдельную статью.

Подготовиться к обработке заявок. Если цель рекламы — собрать заявки, нужно подготовить менеджеров по продажам. Для кофейни это не очень актуально. Другое дело, если вы запускаете рекламу на сайт, где целевое действие — оставить телефон или совершить заказ. Тогда важно, чтобы эти заявки быстро обрабатывали.

В идеале менеджеры должны иметь возможность обработать заявку в первые минуты после поступления, когда люди больше всего готовы купить. Если не обрабатывать заявку хотя бы день в день, есть риск, что клиент передумает, потратит деньги на другое или закажет у конкурента.

Проблема в том, что реклама в соцсетях приходит неожиданно. Когда запускают рекламу, чтобы получить заявки, людей подталкивают к спонтанным покупкам. Объявление застает людей, когда они расслаблены: смотрят фотографии знакомых и мемы с котами. В такой ситуации человек или покупает на эмоциях, или пропускает рекламу. Когда эмоции отпустят, он может передумать.

Чтобы менеджеры по продажам могли быстро обработать заявки, можно освободить им день от срочных задач и поручить несрочные, пока они ждут.

Бизнес-карта для оплаты рекламы

Можно выпустить виртуальную карту, чтобы расплачиваться за рекламу в соцсетях прямо с расчетного счета:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *