С чего начать занятие с логопедом

Знакомство с логопедом: что ожидать от первого занятия?

Знакомство с логопедом играет решающую роль в налаживании общения и становится первой ступенью плодотворного сотрудничества. Именно «сотрудничества», ведь результат зависит от усилий нескольких сторон: логопеда, родителей и самого ребенка.

К сожалению, большинство современных детей имеют те или иные отклонения в развитии речи. Даже если все звуки выговариваются четко и правильно, возникают другие трудности: дислексия, дисграфия, ограниченный словарный запас, неумение правильно строить предложения. Когда малыш приходит в школу, скрытые проблемы дают о себе знать. Чтение лучшей литературы и «осознанное родительство» не заменят своевременной консультации у квалифицированного логопеда. Специалист не только выявит отклонения в речи, но и покажет родителям направление, в котором необходимо развивать ребенка. С некоторыми трудностями можно справиться, занимаясь дома самостоятельно.

В каком же возрасте ребёнок должен чётко произносить те или иные звуки?

* До 4 лет должно полностью исчезнуть смягчение звуков, а слова, в которых есть [ЛЬ] и йотированные гласные, должны звучать в соответствии с нормами родного языка, появляются звуки [С], [Сь], [З] и [Зь].

* До 5 лет должны полностью сформироваться звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ].

* До 6 лет формируются звуки [Р], [Рь], [Л].

Как проходит первое занятие с логопедом?

На первой встрече логопед ставит перед собой несколько задач: расположить ребенка к себе; провести диагностику и выявить проблемы; познакомить малыша со строением речевого аппарата; обучить начальным логопедическим упражнениям и играм, наметить примерный план предстоящей коррекционной работы.

Каждый логопед имеет собственный арсенал инструментов и методик, по которым работает с детьми. К «пациенту» требуется индивидуальный подход. Одного мотивирует похвала, другой сделает все за наклейку, третий нуждается в дисциплине, четвёртого мотивирует увлекательная игра. На первом занятии желательно присутствие родителей чтобы они сами видели, как ребёнок выполняет задания, на что логопед обращает особенное внимание.

Из-за физиологических особенностей ребенок не может удерживать внимание больше 15 минут, поэтому квалифицированный специалист не забывает о смене видов деятельности во время занятия. Артикуляционная гимнастика проводится в форме игры: так ее легче запомнить и интересней делать даже дома. Использование наглядных материалов, логопедических сказок, конструкторов, игр и песенок помогает удерживать внимание. Не расстраивайтесь, если увидите, что малыш устал. Он не просто игрался, а работал. Некоторые начинают зевать во время артикуляционной гимнастики и это тоже нормально.

По окончании встречи логопед дает рекомендации родителям. Здесь, как и в школе, уместно домашнее задание на закрепление материала, ведь именно так закрепляются умения и получается успешный результат.

Записать ребёнка на занятия с логопедом можно по телефону: +7(495)999-03-17

Источник

Консультация «Первая встреча с логопедом»

С чего начать занятие с логопедом. e5957c773db03aff86a3434cc9c467af. С чего начать занятие с логопедом фото. С чего начать занятие с логопедом-e5957c773db03aff86a3434cc9c467af. картинка С чего начать занятие с логопедом. картинка e5957c773db03aff86a3434cc9c467af. Знакомство с логопедом играет решающую роль в налаживании общения и становится первой ступенью плодотворного сотрудничества. Именно «сотрудничества», ведь результат зависит от усилий нескольких сторон: логопеда, родителей и самого ребенка. Ирина Глухова
Консультация «Первая встреча с логопедом»

Знакомство с логопедом играет решающую роль в налаживании общения и становится первой ступенью плодотворного сотрудничества. Именно «сотрудничества»,ведь результат зависит от усилий нескольких сторон: логопеда, родителей и самого ребенка.

К сожалению, большинство современных детей имеют те или иные отклонения в развитии речи. Даже если все звуки выговариваются четко и правильно,возникают другие трудности: дислексия, дисграфия, ограниченный словарный запас, неумение правильно строить предложения. Когда малыш приходит в школу, скрытые проблемы дают о себе знать. Чтение лучшей литературы и «осознанное родительство» не заменят своевременной консультации у квалифицированного логопеда. Специалист не только выявит отклонения в речи, но и покажет родителям направление, в котором необходимо развивать ребенка. С некоторыми трудностями можно справиться, занимаясь дома самостоятельно.

Почему некоторые звуки даются детям с большим трудом? Что делать родителям? Как понять, что нужно обращаться к специалисту?

У каждого малыша свой темп развития, и это зависит от многих факторов. Важна генетика, то, как протекала беременность, имеют значение заболевания первых двух-трех лет жизни. Поэтому все нормы имеют мягкие границы. Но все-таки за ними нужно следить.

Если вы сумеете вовремя показать ребёнка логопеду, вы тем самым повлияете на его будущее. В школе будет меньше проблем, как с учебой, так и в области психологии. Да и выбор профессии у подростка не ограничится невозможностью произнести те или иные звуки. Поэтому есть смысл следить за речевым развитием малыша.

Сейчас родителям стоит брать в свои руки заботу о ребенке и, хотя бы минимально, но иметь представление о том, что должен делать логопед, что ожидать от занятий, и какие домашние задания выполнять дома.

На первой консультации логопед должен уточнить состояние (в зависимости от возраста):

· Звукопроизношения (есть возрастные нормы, например, звук [р] в 3 года ждать бессмысленно, он появится примерно после 5 лет);

·Грамматического строя речи:

-словоизменение (по падежам, родам и числам,

· Языкового анализа и синтеза (например, место/позиция звука в слове).

Грамотный логопед, в зависимости от возраста ребенка, расскажет о нормативах речи и возможных трудностях в развитии. После первой консультации родитель должен четко понимать, что делать с ребенком.

ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ:

Как и любое другое, умение говорить приходит к нам не сразу.Разные группы звуков дети осваивают в таком возрасте:

— три месяца – гуление;

— год – первые слова;

— два года – формирование гласных и согласных, не считая шипящих, свистящих и соноров. В этом возрасте некоторые малыши начинают осваивать звуки с, з, ж, ш, щ. Появляется фразовая речь в примитивной форме. В активном словаре пока преобладают названия действий и предметов.

К трем годам ребенок знает и произносит уже около пятисот слов. Первые суждения пока просты и односложны.

Свистящие и шипящие звуки дети начинают произносить в возрасте с трех до четырех лет. Словарный запас увеличивается примерно до тысячи слов. Фразы удлиняются, усложняются, однако возможны нарушения в оформлении связей и порядке слов. Не беспокойтесь, рано или поздно все будет как надо.

К пяти годам малыши осваивают звуки ж, ш, щ, ч. Активный словарь достигает двух тысяч слов, речь становится последовательной, связной, ребенок может четко выражать свои чувства и мысли.

К пяти – шести годам малыш учится произносить четыре наиболее сложных звука – р, рь, л и ль. Словарный запас увеличивается до трех тысяч слов, дети отвечают на вопросы, составляют рассказы по картинкам, пересказывают знакомые сказки.

К пяти, самое позднее к шести годам ребенок должен научиться правильно произносить все звуки, слоги и слова без ошибок. В этом возрасте дети умеют рассказывать и пересказывать прочитанный или услышанный текст.

2. «Если нарушены звуки»

Над каждым звуком время работы индивидуально. Приблизительно 2-3 месяца необходимо для постановки и автоматизации звука в речи. (при условии регулярных занятий и отсутствии патологий речевого аппарата). Параллельно можно брать 2-3 звука, и вести их от постановки до полного введения в речь. (н-р, звуки [с] и [л] можно отрабатывать сразу, а параллельно готовить базу для звуков [р] и [ш]). Это делают не все логопеды в силу разных причин.

Логопед каждое занятие отмечает успехи и трудности ребенка, дает обратную связь родителям, дает подробное задание в тетради.

Родители могут присутствовать на занятии и видеть, что и как делает логопед, чтобы дома хорошо заниматься. Отговорка, что ребенок хуже себя при Вас ведет безосновательна. Надо просто договориться с ребенком. Зачастую и правда ребенку комфортно самостоятельно заниматься, и этот формат может хорошо подготавливать к школе. Выбор за Вами!

Дома ОБЯЗАТЕЛЬНО! Необходимо выполнять ежедневные домашние задания, иначе при посещении логопедических занятий 2 раза в неделю, без домашнего закрепления сроки работы над звуками увеличатся с 2-3 месяцев до 4-5, а то и более, в зависимости от нарушения.

Если нет домашних заданий – ТРЕБУЙТЕ! С конкретными пояснениями, какие задания на что направлены (бессмысленно учить трудные стихи просто так, чтобы лучше говорил, все задания должны решать конкретные задачи).

3. «Нарушено звукопроизношение, ребёнок путает мой/моя, имеются ошибки в окончаниях и другие трудности…»

· На занятии 30 минут невозможно отработать и звуки, и грамматический строй. Поэтому ряд заданий логопед может давать домой на самостоятельную работу с систематическими объяснениями.

·Важно понимать какую задачу Вы перед собой ставите: Если это подготовка к школе и у вас мало времени, то стоит активно включиться в работу в тандеме с логопедом, возможно, дефектологом. Повысить регулярность посещений и «догнать» сверстников, чтобы быть готовым к обучению в школе по обычной программе.

· Если у Вас до школы несколько лет, то можно настроиться на пару лет планомерной работы, с выполнением всех домашних заданий, при необходимости, с подключением других специалистов.

· Если к 7-ми годам ребенок не готов к обучению по обычной программе, то сейчас по новым ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный стандарт) ребенка отправляют на ПМПК (Психологого-Медико-Педагогическую Комиссию, там специалисты определяют образовательный маршрут.

4. «Ребенок не говорит. Что делать?»

Это один из самых сложных вариантов нарушений.

Кто такой безречевой ребенок? В последнее время специалисты все чаще сталкиваются с безречевыми детьми, т. е. с детьми, у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное органическое нарушение, что значительно затрудняет логопедическую работу с ними. Кого же можно назвать неговорящим, безречевым ребенком?Тот уровень речи, который есть у этих детей — вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко произносимые обиходные слова, — не может служить для полноценного общения. Та «речь», которая есть у ребенка, не выступает «регулятором поведения», поскольку выработка условных связей на слова значительно затруднена. Группа безречевых детей неоднородна. В нее входят дети с моторной и сенсорной алалией, различными задержками психоречевого развития, в том числе недифференцированными, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью, детским церебральным параличом, нарушением слуха. Что же является общим для этих детей? Отсутствие мотива-ции к общению, неумение ориентироваться в ситуации, разлаженность поведения, негибкость в контактах, повышенная эмоциональная истощаемость — все, что мешает полноценному взаимодействию ребенка с окружающим миром. При наличии общности проявлений основные симптомы различаются по качеству протекания и степени выраженности.

Ребенку важно создать положительную речевую среду.В том числе:

— многократно проговаривать обычные,ежедневные дела: одевание, умывание, еду, купание, прогулку, подготовку ко сну, укладывание, уборку комнаты и игрушек, приготовление пищи. Все эти процессы должны обязательно сопровождаться речью мамы или папы;

— делать артикуляционную гимнастику. Это поможет подготовить речевой аппарат к предстоящим нагрузкам. Необходимые упражнения вам подскажет логопед;

— проговаривать скороговорки, чистоговорки, пословицы на различные звуки.

Как можно чаще разговаривайте со своими детьми, внимательно выслушивайте их ответы на вопросы. Это не только улучшит речь ребенка, но и установит между вами доверительные отношения.

С чего начать занятие с логопедом. detsad 260455 1552033914. С чего начать занятие с логопедом фото. С чего начать занятие с логопедом-detsad 260455 1552033914. картинка С чего начать занятие с логопедом. картинка detsad 260455 1552033914. Знакомство с логопедом играет решающую роль в налаживании общения и становится первой ступенью плодотворного сотрудничества. Именно «сотрудничества», ведь результат зависит от усилий нескольких сторон: логопеда, родителей и самого ребенка.Фотоотчет о встрече детей дошкольного возраста с автором книги «Ши по пути к себе. Встреча первая. В лесу» на открытом занятии 5 марта 2019 года в детском саду «Ромашка» состоялась необычная встреча с детской писательницей и счастливой мамой троих детей Еленой Андриановой.

С чего начать занятие с логопедом. detsad 85133 1603541258. С чего начать занятие с логопедом фото. С чего начать занятие с логопедом-detsad 85133 1603541258. картинка С чего начать занятие с логопедом. картинка detsad 85133 1603541258. Знакомство с логопедом играет решающую роль в налаживании общения и становится первой ступенью плодотворного сотрудничества. Именно «сотрудничества», ведь результат зависит от усилий нескольких сторон: логопеда, родителей и самого ребенка.Фотоотчет об утреннике «Осенний бал, или Первая встреча с Осенью» Осень это то самое время года, когда приятно побродить по осеннему парку, пошуршать яркими и разноцветными листьями, подышать свежим осенним.

С чего начать занятие с логопедом. detsad 741326 1519154680. С чего начать занятие с логопедом фото. С чего начать занятие с логопедом-detsad 741326 1519154680. картинка С чего начать занятие с логопедом. картинка detsad 741326 1519154680. Знакомство с логопедом играет решающую роль в налаживании общения и становится первой ступенью плодотворного сотрудничества. Именно «сотрудничества», ведь результат зависит от усилий нескольких сторон: логопеда, родителей и самого ребенка.Фотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть первая Насыщенная масленичная неделя в нашем саду завершилась весёлым праздничным развлечением «Встреча с матушкой Весной».Где роль матушки Весны.

С чего начать занятие с логопедом. detsad 124226 1564994171. С чего начать занятие с логопедом фото. С чего начать занятие с логопедом-detsad 124226 1564994171. картинка С чего начать занятие с логопедом. картинка detsad 124226 1564994171. Знакомство с логопедом играет решающую роль в налаживании общения и становится первой ступенью плодотворного сотрудничества. Именно «сотрудничества», ведь результат зависит от усилий нескольких сторон: логопеда, родителей и самого ребенка.Консультация для педагогов и родителей «Мой целебный сад» (часть первая) Так как, я житель сельской местности, то не понаслышке знаю, что такое приусадебный участок. Каждый из нас старается устроить его на свой.

С чего начать занятие с логопедом. detsad 517196 1506717139. С чего начать занятие с логопедом фото. С чего начать занятие с логопедом-detsad 517196 1506717139. картинка С чего начать занятие с логопедом. картинка detsad 517196 1506717139. Знакомство с логопедом играет решающую роль в налаживании общения и становится первой ступенью плодотворного сотрудничества. Именно «сотрудничества», ведь результат зависит от усилий нескольких сторон: логопеда, родителей и самого ребенка.Наша первая встреча с дольменом. Фотозарисовка. Уважаемые коллеги! Однажды, мы, как обычно летом, поехали отдыхать на Черное море. Жили мы там у очень хороших людей в гостях. Небольшой.

С чего начать занятие с логопедом. detsad 353671 1451980925. С чего начать занятие с логопедом фото. С чего начать занятие с логопедом-detsad 353671 1451980925. картинка С чего начать занятие с логопедом. картинка detsad 353671 1451980925. Знакомство с логопедом играет решающую роль в налаживании общения и становится первой ступенью плодотворного сотрудничества. Именно «сотрудничества», ведь результат зависит от усилий нескольких сторон: логопеда, родителей и самого ребенка.НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником» Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником.» 00 «Познание», «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей:.

С чего начать занятие с логопедом. detsad 68261 1473656088. С чего начать занятие с логопедом фото. С чего начать занятие с логопедом-detsad 68261 1473656088. картинка С чего начать занятие с логопедом. картинка detsad 68261 1473656088. Знакомство с логопедом играет решающую роль в налаживании общения и становится первой ступенью плодотворного сотрудничества. Именно «сотрудничества», ведь результат зависит от усилий нескольких сторон: логопеда, родителей и самого ребенка.Осеннее оформление группы и первая встреча детей (фотоотчет) Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Сегодня я хочу рассказать Вам о том праздничном осеннем.

С чего начать занятие с логопедом. detsad 138309 1451855247. С чего начать занятие с логопедом фото. С чего начать занятие с логопедом-detsad 138309 1451855247. картинка С чего начать занятие с логопедом. картинка detsad 138309 1451855247. Знакомство с логопедом играет решающую роль в налаживании общения и становится первой ступенью плодотворного сотрудничества. Именно «сотрудничества», ведь результат зависит от усилий нескольких сторон: логопеда, родителей и самого ребенка.Ожидание приближающего торжества, или Первая встреча с Дедом Морозом (фотоотчет) Опираясь на прежний опыт по работе с малышами, мы тщательно подготовились к проведению новогоднего утренника. Для многих малышей этот.

Тетрадь взаимодействия с логопедом во второй младшей группе Это сокращенная версия. Надеюсь Вы найдете здесь что то и для себя. Тетрадь взаимодействия с логопедом 2 младшая группа «Капитошка».

С чего начать занятие с логопедом. detsad 999690 1603106074. С чего начать занятие с логопедом фото. С чего начать занятие с логопедом-detsad 999690 1603106074. картинка С чего начать занятие с логопедом. картинка detsad 999690 1603106074. Знакомство с логопедом играет решающую роль в налаживании общения и становится первой ступенью плодотворного сотрудничества. Именно «сотрудничества», ведь результат зависит от усилий нескольких сторон: логопеда, родителей и самого ребенка.Занимательные развивающие задания на занятиях с логопедом Основной задачей логопеда в начальной школе является оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Источник

Рекомендации для начинающих логопедов

Куда пойти начинающему логопеду? С чего начать работу с новым пациентом? Как обустроить рабочее место и организовать процесс? Какие документы обязательно нужны для работы? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Начните с простых задач

Главная ваша задача как начинающего специалиста — получить первый опыт работы с клиентами. Решите, каких детей вы хотите обучать: дошкольников, школьников, детей с ОВЗ? Или, может быть, вам больше нравится работать со взрослыми?

Если пока не приняли решение, начните с простых задач. Устройтесь в логопункт при ДОО или начальной школе. Зарплата у начинающего логопеда невысока — от 12 тыс., но и проблемы с речью у воспитанников обычных детских садов и школ неглубокие (чаще всего это дислалия), а потому корректировать их несложно.

Подойдет для начинающих и логопедический центр — здесь вы сможете общаться с опытными специалистами, перенимать у них приемы работы. Наконец, у вас будет к кому обратиться, если возникнут сложности.

Изучите нормативные акты

В первую очередь это «Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденное распоряжением Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75. В нем содержатся основные условия работы логопеда в дошкольных учреждениях и школах:

В Положении зафиксированы продолжительность и частота групповых и индивидуальных занятий для каждой категории учащихся разного возраста.

Другие полезные документы:

Организуйте рабочий процесс с учетом режима работы учреждения

Основные задачи логопеда:

Если вы работаете в детском саду или школе, в начале года проведите фронтальную диагностику и выявите детей с речевыми нарушениями. Результаты обследования занесите в речевую карту: это должны быть сведения о состоянии физиологического слуха, об особенностях строения артикуляционного аппарата, дыхания, общей и мелкой моторики, речевого развития.

Составьте расписание групповых и индивидуальных занятий. Чтобы не возникало путаницы, желательно, чтобы дети занимались в одно и то же время. Учтите общий режим дня, расписание уроков.

Логопед в ДОО должен действовать в связке с воспитателем, психологом и родителями. Только в этом случае будет виден эффект от занятий.

Выбирая методы работы, наблюдайте за ребенком. Опирайтесь на то, что ребенок знает и может сделать. Меняйте методы, которые не приносят результата.

Используйте имеющиеся пособия по максимуму

В продаже вы встретите массу развивающих пособий и игр. Логопеды без опыта работы часто стремятся приобрести всё и сразу, считая, что в этом заключается успех работы. Не спешите этого делать. Даже на ограниченном методическом материале можно организовать разнообразную работу с детьми. Главное — проявить фантазию.

Постепенно вы соберете свой набор пособий. Но для начала пусть у вас будет стол для работы, большое зеркало, маленькие индивидуальные зеркальца для каждого ребенка, медицинские перчатки и принтер. В качестве инструментов можно использовать подручные материалы, а картинки распечатывать самостоятельно.

Изучайте опыт других специалистов. Многие из них охотно делятся в интернете своими наработками с начинающими логопедами, и часто бесплатно.

Компьютер или интерактивная доска значительно расширят ваши возможности. Научитесь использовать ИКТ и создавать компьютерные презентации.

Правильно ведите документацию

Коррекционный процесс, который ведет учитель-логопед, фиксируется в следующих документах.

Не переставайте развиваться

Работа логопеда обширна и многогранна. Постепенно вы поймете, в каком направлении развиваться и каких знаний вам не хватает. Не стесняйтесь задавать вопросы другим специалистам, работающим рядом с вами, или в интернете.

В вузе вы получили неплохую базу — продолжайте совершенствоваться, чтобы стать хорошим специалистом. Приходите на курсы повышения квалификации к нам, в АНО «НИИДПО».

Источник

Первое занятие с логопедом. С чего начать

С чего начать занятие с логопедом. %D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80. С чего начать занятие с логопедом фото. С чего начать занятие с логопедом-%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80. картинка С чего начать занятие с логопедом. картинка %D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80. Знакомство с логопедом играет решающую роль в налаживании общения и становится первой ступенью плодотворного сотрудничества. Именно «сотрудничества», ведь результат зависит от усилий нескольких сторон: логопеда, родителей и самого ребенка.

Первое занятие с логопедом – целое событие, поэтому многие не понимают, с чего стоит начать и чего вообще стоит ждать. В этой статье мы разберём, что происходит на первой встрече со специалистом, какие упражнения используются наиболее часто и как их выполнять.

Артикуляционная гимнастика

Как правило, первая встреча с логопедом является ознакомительной – на ней специалист узнаёт, какие жалобы имеются у ребёнка и родителей, проводит ряд тестов с целью выявить те или иные нарушения, а так же устанавливает контакт с малышом.

Тем не менее, на первом занятии определённое время отводится объяснениям: тому, по сколько и как часто нужно заниматься, какие упражнения и как выполнять.

Артикуляционная гимнастика, например, имеет ряд правил, которые необходимо соблюдать:

1) Все движения выполняются напротив зеркала;

2) При выполнении необходимо соблюдать ритм, чёткость, не торопиться;

3) Необходимо сравнивать выполнение упражнения ребёнка и взрослого – на первых порах ребёнку необходимо копировать специалиста или родителя.

Одним из главных правил всех занятий вообще является их частая сменяемость и недолгая продолжительность – ребёнку не должны надоедать занятия, поэтому оптимальное время выполнения гимнастики – примерно 5-10 минут ежедневно.

Логопед выдаст лист с рекомендациями и научит родителей тому, как правильно проводить занятия на дому.

Упражнения для губ и челюстей

Для правильной речи логопед может посоветовать выполнять упражнения, которые научат ребёнка правильно двигать губами и челюстью – таким образом звуки будут произноситься правильно и чётко.

К таким упражнениям относят:

Упражнения на развитие подвижности мышц языка

Язык непосредственно участвует в процессе речи, а его неподвижность влияет на то, насколько «чисто» и понятно говорит человек. Поэтому следующие упражнения применяются многими логопедами:

Во время занятий с логопедом ребёнок не только совершенствует свою мимику, но и улучшает произношение как слов, так и отдельных звуков, за счёт чего у малышей часто повышается самооценка и они развивают свои коммуникативные навыки.

Первое занятие с логопедом начинается с того, что ребёнок знакомится со специалистом – тот объясняет, кто он такой, зачем нужны его занятия и что на них будут делать. На первых встречах родители должны присутствовать обязательно, так как незнакомый человек может пугать ребёнка и сбивать с нужного настроя. Впоследствии можно оставлять ребёнка с логопедом один на один – тогда между ними уже установятся дружественные отношения и ребёнок будет чувствовать себя комфортно.

Источник

В помощь начинающему логопеду

Ольга Сахаровская, логопед-практик, специалист по фасциальному массажу

Первая консультация у логопеда

Какие вопросы логопед может задать родителям? Что обследует логопед?

С чего начать занятие с логопедом. 83dc44b3e7af4c56325bb4c05ebcd4c8. С чего начать занятие с логопедом фото. С чего начать занятие с логопедом-83dc44b3e7af4c56325bb4c05ebcd4c8. картинка С чего начать занятие с логопедом. картинка 83dc44b3e7af4c56325bb4c05ebcd4c8. Знакомство с логопедом играет решающую роль в налаживании общения и становится первой ступенью плодотворного сотрудничества. Именно «сотрудничества», ведь результат зависит от усилий нескольких сторон: логопеда, родителей и самого ребенка.

Примерная структура обследования ребенка от 2 до 11 лет:

Сведения о родителях:

Занимались ли с логопедом:

Обследование артикуляционного аппарата:

Обследование мелкой моторики:

Проверка состояния слуха

При нормальном слухе ребенок должен слышать и повторять слова и фразы, сказанные шепотом на остаточном воздухе (после выдоха) на расстоянии 6-7 метров от ушной раковины. При проверке слуха должно быть исключено зрительное восприятие речи.

Определяются границы восприятия шепотной речи:

Восприятии шепота на расстоянии менее 3-х метров указывает на необходимость специальной консультации в сурдоцентре для уточнения состояния слуха.

Обследование произношения звуков:

Обследование слоговой структуры слова:

Обследование фонематического восприятия:

Обследование словарного запаса:

Обследование грамматического строя речи:

Исследование звукового состава слова (с 5-ти лет):

Обследование письма (с 7-ми лет):

Обследование чтения (с 7-ми лет):

Важно вовремя определить наличие/отсутствие речевых нарушений и принять все меры по их преодолению.

Полноценную диагностику вашего ребенка и консультацию с определением дальнейшего маршрута действий возможно получить только на очной встрече со специалистом.

Никакие интернет переписки, чаты на форумах, в сообществах не могут дать полной информации о проблеме и квалифицированной помощи вам и вашему ребенку.

С чего начать занятие с логопедом. 8873f23fda7d62ff90e8ffad4198ec66. С чего начать занятие с логопедом фото. С чего начать занятие с логопедом-8873f23fda7d62ff90e8ffad4198ec66. картинка С чего начать занятие с логопедом. картинка 8873f23fda7d62ff90e8ffad4198ec66. Знакомство с логопедом играет решающую роль в налаживании общения и становится первой ступенью плодотворного сотрудничества. Именно «сотрудничества», ведь результат зависит от усилий нескольких сторон: логопеда, родителей и самого ребенка.

Важно вовремя определить наличие/отсутствие речевых нарушений и принять все меры по их преодолению. Полноценную диагностику вашего ребенка и консультацию с определением дальнейшего маршрута действий возможно получить только на очной встрече со специалистом. Никакие интернет переписки, чаты на форумах, в сообществах не могут дать полной информации о проблеме и квалифицированной помощи вам и вашему ребенку.

Ольга Сахаровская, логопед-практик, специалист по фасциальному массажу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *