С чего начать исследование 5 класс естествознание
Планирование исследования
Поурочный план на тему Планирование исследования
Просмотр содержимого документа
«Планирование исследования»
Планирование исследования 3 урок
Составлять план исследования;
Сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования.
Основные ключевые идеи:
Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.
Учебник, рабочие тетради, доска.
Раскрытие темы и целей урока с помощью ребят
Отвечают на вопросы
2.Проверка домашнего задания
Устный опрос по пройденной теме- игра «Горячий стул»
1. Что такое эксперимент?
2.Что такое наблюдение?
3.Что такое измерение?
Отвечают на вопросы
«Вопросы на засыпку»:
1.Какие меры безопасности необходимо соблюдать при проведении исследования?
4. Обьяснение нового материала.
Работа с учебником: иллюстрации и чтение текста о мерах безопасности.
Ребята, посмотрите на картинку на странице 10 и скажите какие меры безопасности соблюдают учащиеся, а какие-нарушают. Деление класса на 3-4 группы. Предложить на выбор каждой группе карточку-задание.
Смотрят на иллюстрацию и комментируют их.
6. Подведение итогов. Задание на дом
Домашнее задание: параграф 3,4
— достигли ли цели урока?
— какие затруднения возникли?
— а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?»)
Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответствующий лепесток.
Планирование исследования
Поурочный план на тему Планирование исследования
Просмотр содержимого документа
«Планирование исследования»
Планирование исследования 3 урок
Составлять план исследования;
Сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования.
Основные ключевые идеи:
Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.
Учебник, рабочие тетради, доска.
Раскрытие темы и целей урока с помощью ребят
Отвечают на вопросы
2.Проверка домашнего задания
Устный опрос по пройденной теме- игра «Горячий стул»
1. Что такое эксперимент?
2.Что такое наблюдение?
3.Что такое измерение?
Отвечают на вопросы
«Вопросы на засыпку»:
1.Какие меры безопасности необходимо соблюдать при проведении исследования?
4. Обьяснение нового материала.
Работа с учебником: иллюстрации и чтение текста о мерах безопасности.
Ребята, посмотрите на картинку на странице 10 и скажите какие меры безопасности соблюдают учащиеся, а какие-нарушают. Деление класса на 3-4 группы. Предложить на выбор каждой группе карточку-задание.
Смотрят на иллюстрацию и комментируют их.
6. Подведение итогов. Задание на дом
Домашнее задание: параграф 3,4
— достигли ли цели урока?
— какие затруднения возникли?
— а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?»)
Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответствующий лепесток.
Урок естествознания в 5-м классе по теме «Методы изучения природы»
Разделы: Биология
Тип урока: комбинированный.
Формы и методы: частично-поисковый, индивидуальная работа, групповая работа, практическая работа.
Оборудование: измерительная лента, спиртовой термометр, лупы, микроскопы, весы, колбы, мерный цилиндр, речной песок, сахарный песок, микропрепараты простейших, магнит, пипетка, раствор йода, клубень картофеля, химические стаканы, железный гвоздь, пробка, поваренная соль.
3. Изучение нового материала урока.
Беседа учителя с учащимися, в ходе которой актуализируются знания о методах познания природы, полученные ребятами в предшествующих классах.
Перечислите известные вам науки о природе.
Мир вокруг нас полон удивительных тайн и загадок. Человечеству уже известно много из того, как устроен животный и растительный мир. Вопрос о том, чтобы суметь распорядиться этими знаниями во благо и человеку, и природе, т. е. выступать не против нее, а сообща с ней. И если мы не способны найти ответ сами, может, стоит посоветоваться с природой?
Чему научился человек у природы?
Какие способы изучения природы вам знакомы?
Как важно и интересно изучать природу. Но необходимо знать, как это правильно делать.
Рассказ учителя с элементами беседы о наблюдении как одном из способов изучения природы, об использовании наблюдений в практической деятельности человека.
Метод наблюдения широко используется при изучении и космических и земных тел, живых организмов.
Наблюдения позволяют изучать различные свойства тел и веществ, из которых состоят, а также изменения, происходящие с ними.
Английский учений Ч.Дарвин, гуляя по саду, обратил внимание на обычного дождевого червя, многие люди до этого видели таких червей, но у них больше не возникало иных мыслей, кроме как об использовании их в качестве наживки при ловле рыбы. Дарвин стал наблюдать за поведением и образом жизни червя. Ему удалось обнаружить, что дождевые черви разрыхляют почву, тем самым улучшают ее плодородие.
— Ребята, приведите примеры ваших наблюдений за живыми организмами, неживыми телами природы, явлениями природы.
— А как использует человек наблюдения в своей повседневной практической деятельности?
Наши деды и прадеды наблюдали за небесными телами, атмосферой, растениями, животными и делали соответствующие выводы, которые дошли к нам через века в виде примет, предсказаний, устанавливались сроки сельскохозяйственных работ.
Знания, полученные при проведении одних наблюдений, используют затем в других наблюдениях. Например, в ходе наблюдений установили, что клесты, белки, дятлы питаются семенами шишек ели, но делают они это по-разному. Затем по шишкам можно определить, какие животные питались в том или ином месте.
— Какие приборы помогают человеку вести наблюдения?
Рассказ учителя с элементами беседы об эксперименте как способе изучения природы, при котором в лаборатории воспроизводятся природные явления, о значении эксперимента в практической деятельности человека.
На основе данных, полученных при наблюдениях, ученые делают научные предположения, которые затем проверяются в эксперименте.
С помощью экспериментов выясняются особенности процессов, протекающих в живых и неживых телах. В эксперименте то или иное явление можно повторить несколько раз, изучить при различных условиях.
С помощью опытов изучают поведение животных. Перелетные птицы в своих длительных перелетах ориентируются по Солнцу, звездам. Изменяя направление солнечных лучей, с помощью зеркальца, ученые смогли изменить траекторию движения полета.
— Какие приборы необходимы для проведения эксперимента?
Беседа, в ходе которой систематизируются и обобщаются знания учащихся об измерении как методе изучения природы, его значении и использовании человеком, о приборах и инструментах, с помощью которых проводится измерение.
Часто наблюдения и эксперименты дополняются измерениями.
Так были получены данные о размерах Земли, океанов, морей, длине рек, определено число планет входящих в Солнечную систему, и их спутников.
— Какие измерения проводятся при изучении природы?
— Какие измерительные приборы вам известны?
4. Закрепление полученных знаний на уроке.
Обсуждение заданий в рубрике «Подумайте» на странице 157 учебника.
Самостоятельное выполнение задания на странице 156 учебника. Взаимопроверка.
Естествознание 5 класс тема:С чего начать исследование?
Маршрутный лист для учащегося
5.1.2.1 – формулировать вопрос исследования и предположения
Ф.И. учащегося (заполняется учеником)
Изучи тему 1. 2 (С страницы 8 по 9 страницу)
Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)
Прочитав данную тему:
Дайте определение термину: 1) Наблюдение,2)Эксперимент
Зарисуйте данную схему себе в тетрадь
3. Просмотрите видеозанятие по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=gh0OI5MvsW4 И запишите новые определения которые вы узнали
Поставь знаки «+» или «-»
Обратная связь от учителя
(словесная оценка и/или комментарий)
Приложение 1) Это пример как должен выглядеть кластер. (Вам нужно выполнить кластер на тему:) Методы исследования
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1303462
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок естествознания в 5 классе «Методы научного познания природы»
Костанайская область Учитель географии
Житикаринский район Колядина А.В. естествознание 5 класс
КГУ «Муктикольская средняя школа»
Конспект урока по естествознанию
Методы научного познания природы
Ознакомить с методами изучения природы. Расширить знания об инструментах, приборах, применяемых для познания природы, развивать умение анализировать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения.
Основные ключевые идеи:
Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.
Учебник, рабочие тетради, ноутбук, доска, карточки
Раскрытие темы и целей урока с помощью ребят
Отвечают на вопросы
2. Изучение нового материала
— представление презентации о методах изучения природы
— перечислите вам известные науки о природе.
— чему научился человек у природы?
— какие способы изучения природы вам знакомы?
Рассказ учителя с элементами беседы о наблюдении как одном из способов изучения природы, об использовании наблюдений в практической деятельности человека.
— наблюдение это один из самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо желание, и терпение, и умение.
— метод наблюдения широко используется при изучении и космических и земных тел, живых организмов.
— наблюдения позволяют изучать различные свойства тел, веществ, из которых состоят, а также изменения, происходящие с ними.
(Английский учёный Ч.Дарвин, гуляя по саду, обратил внимание на обычного дождевого червя, многие люди до этого видели таких червей, но у них больше не возникло иных мыслей, кроме как об использовании их в качестве наживки при ловле рыбы. Дарвин стал наблюдать за поведением и образом жизни червя. Ему удалось обнаружить, что дождевые черви разрыхляют почву, тем самым улучшают её плодородие.
— а как использует человек наблюдения в своей повседневной практической деятельности?
Задание : приведите примеры собственных наблюдений за природой