С чего лучше начать читать комиксы
С чего начать читать комиксы?
Итак, Ты хочешь начать читать комиксы?
В этой статье мы расскажем один из способов наиболее просто влиться в культуру чтения комиксов, разобраться кто есть кто, и что к чему.
Почти каждому кто в той или иной мере заинтересован фильмами, сериалами и другими популярными продуктами индустрии комиксов приходила в голову идея «ознакомиться с первоисточником», узнать больше о персонажах, но на сегодняшний момент библиотека комиксов насчитывает многие миллионы выпусков и попытки новичков разобраться во всем этом многообразии самостоятельно зачастую заканчиваются провалом, а значит мы теряем важную единицу в наших рядах. (
Мы, сайт DC-Marvel.ru хотим, чтобы как можно больше фанатов присоединились к нам и прониклись духом супергеройства (или суперзлодейства, кому как больше нравится).
Пункт 1: Где взять комиксы?
Прежде всего – комиксы, как и книги, лучше читать в физическом варианте: перелистывая страницы и разглядывая иллюстрации на бумаге лучше погружаешься в историю.
Для новичка хорошим вариантом будет Trade Paperback (издание, в бумажной обложке, куда собрано несколько выпусков одной сюжетной линии из уже изданных комиксов). Сборные издания и отдельные выпуски можно найти в магазинах комиксов (если в вашем городе такой есть, обязательно поддержите чуваков!! ), также, но реже, комиксы отдельными выпусками появляются в больших книжных магазинах.
Если вам хочется иметь настоящий комикс, но нет денег на покупку нового, можно поискать в интернете на местных досках обмена в вашем городе или области.
В том случае, если вам не важно коллекционирование выпусков, большинство издателей включая главных гигантов индустрии Marvel и DC Comics продают свои комиксы в цифровом формате на официальных площадках их сайтов, там вы сможете следить за новыми выпусками и покупать их первыми или же найти давно вышедшие истории.
Еще один отличный вариант – местная библиотека. Серьезно, вы удивитесь сколько комиксов доступно для свободного прочтения в обычных библиотеках! Так вы не только познакомитесь с удивительным миром комиксов, но и обезопасите свой кошелек.
Гиганты индустрии: DC и Marvel
При знакомстве с темой комиксов на иностранных и международных ресурсах вам часто будет встречаться фраза «The Big 2» (“Большая двойка”) этот термин относится к двум самым крупным компаниям по изданию комиксов DC и Marvel. Споры о том, кто из них круче ведутся испокон веков, но на наш взгляд обе компании выпускают качественный контент с интересными нетривиальными линиями ( поэтому мы и создали сайт DC-Marvel, для объединения враждующих сторон и чтобы позволить каждой стороне проникнуться работами другой компании, а не жить в изоляции).
В выборе фаворита стоит опираться прежде всего на собственные предпочтения в типе и характеристиках персонажей.
В Marvel большинство персонажей — это простые люди, которые вынуждены изменить свой стиль жизни из-за странных способностей, и комиксы рассказывают о ситуациях, возникающих с ними или их друзьями\родственниками. В Marvel также отчетливо прослеживается хронология событий и истории прошлого имеют свой вес. Поэтому с разбега включиться в Marvel может быть не просто, однако проследив историю персонажа от начала до конца читатель получает больше отдачи в духовном смысле слова, со временем в героях открывается некая истина, несущая высокий смысл и начинаешь больше сопереживать персонажам
Например: Spider-Man\Человек-паук сначала самый обычный школьник, который внезапно получает часть способностей паука. Затем он должен преодолеть трудности и прийти к идее «Большая сила — большая ответственность» по мере взросления от школьника, через колледж до самостоятельного мужчины. На пути у него появляются девушки, друзья, знакомые и враги, каждому из них отведено определенное время в хронологии и присуждено определенное влияние на глав.героя, в итоге из каждого из этих небольших опытов взаимодействия складывается его личность. Повторюсь, сразу разобраться в поздних выпусках Спайдермена будет сложно, но вернувшись к началу Вы получите гораздо больше удовольствия.
В DC большинство персонажей эпичны, даже не так ЭПОХАЛЬНЫ и богоподобны, они несут в себе морали и ценности, каждый готов стать примером для мальчиков и девочек, в отличие от обычного Васи из Marvel. Выпуски чаще представляют собой законченную историю, незначительно зависящую от событий «до» и «после» в хронологии. Поэтому для новичка в DC разобраться будет значительно проще, здесь не важно знать всю историю персонажа от начала до конца, лишь хотя бы в общих чертах представлять себе кто он (или она) такой и чем занимается.
Например: Не важно какой из выпусков серии Batman\Бэтмен вы возьмете, там он обязательно будет богат, суров, в костюме, бороться с преступниками по ночам, вместе со своим дворецким или помощником. При этом вам редко нужны какие-либо знания о прошлых событиях, чтобы понять, что происходит в этом конкретном выпуске.
Разбираемся в DC Comics.
В 2011 году DC провели кампанию Flashpoint (Флэшпоинт) которая изменила все: в DC произошла «перезагрузка» известная теперь как the New 52 Initiative (Новая Инициатива 52).
В ходе компании многие основные персонажи DC Comics были представлены по-новому. Размах изменений для каждого героя различен, от небольших сюжетных сдвигов до полной смены образа.
А это значит, что сейчас начать читать комиксы от DC гораздо проще чем раньше, новые сюжеты начались всего несколько лет назад и количество выпусков позволяет разобраться во всем самостоятельно.
the New 52 Initiative /Новая Инициатива 52/
Новая Инициатива 52 включает в себя 7 категорий
Justice League /Лига Справедливости/
Green Lantern /Зеленый Фонарь/
Young Justice / Юная Лига Справедливости/
The Edge /объединяет темы вестерна, криминала и научной фантастики/
The Dark /объединяет темы сверхъестественного, ужасов и фэнтези/
Категория Бэтмен главным образом сконцентрирована вокруг самого Бэтмена и персонажей близких ему, таких как Найтвинг, Женщина кошка, Бэтгерл и другие. Эти герои чаще всего управляют порядком на улицах без каких-то особенных суперсил. В каждом выпуске история отдельной миссии.
Категория Супермена рассказывает читателям о преодолении различных трудностей. Конечно, кроме этого иногда нужно спасать мир от Супер-злодеев которых может победить только Супермен, но все же серия больше о том, как найти себя и свое место в этом мире.
Зеленый Фонарь – о космосе, пришельцах и угрозе всей галактике. Темы поднимаемые здесь это помощь и поддержка близких, как обрести силу через эмоции и сражаться за высшую цель и Добро.
Юная Лига Справедливости показывает нам молодых супергероев, новое поколение, например серия Юные титаны. Эти истории поднимают тему взросления и перехода от подростка к взрослому, во многом пересекаясь с категорией Супермена.
The Dark объединяет персонажей-магов и обладающих сверхъестественными способностями например Swamp Thing Болотная тварь, The Phantom Stranger Призрачный Незнакомец, and Frankenstein Франкенштейн. Здесь в основном трагедии, ужасы и вечной борьбы Добра и Зла с переменным успехом.
The Edge – война, вестерны, анти-герои, криминал, политика все это с налетом научной фантастики.
Лига Справедливости – все «большие» наиболее знакомые нам супергерои и их истории, в эту категорию идут за Флэшем, Чудо-Женщиной, Акваменом и тд.
Red Hood and the Outlaws
Batman Incorporated (Завершенная серия)
Категория Green Lantern:
Green Lantern: New Guardians
Категория Young Justice:
The Ravagers (Completed)
Legion Lost (Completed)
Категория The Edge:
Категория The Dark:
Justice League Dark
Trinity of Sin: The Phantom Stranger
Trinity of Sin: Pandora
I, Vampire (Completed)
Категория Justice League:
The Justice League
The Justice League of America
Конец серии Новая Инициатива 52 и очередная перезагрузка DC.
В феврале 2016 года DC анонсировала новую идею «Rebirth» /Перерождение/, которая началась, совсем недавно — в июне 2016.
Запуск произошел 25 мая 2016 года, когда в свет вышел 80-страничный комикс one-shot (отдельная, цельная история от начала до конца).
Среди изменений, произошедших в эту эпоху DC – возврат серий Экшен комиксов и Детективных комиксов к изначальной нумерации выпусков (#957 и #934 соответственно).
Все выпуски сейчас стоят 2.99$, некоторые стали выходить по два раза в месяц.
Перерождение вернется к ценностям и темам до-Флэшпоинта, так как некоторые из них были утеряны в Новой Инициативе 52.
Разбираемся в Marvel Comics
Marvel объективно более сложная вселенная, она гораздо более обширна и в ней хронология имеет немаловажное значение. Поэтому, хорошей стратегией будет сначала ознакомится с основными крупными событиями, которые сформировали текущий мир Marvel, и затем читать отдельные интересующие линии в подробностях.
Avengers & X-Men: Axis
All-New All-Different Marvel \Другой и новый Marvel\
Secret Wars практически полностью разрушают сожившуюся вселенную Marvel, и по итогам нас ждет Совершенно Новый Marvel.
Серия All-New All-Different Marvel началась в октябре 2015 года, и представляет собой собития через 8 месяцев после Secret Wars
Подобно DC и их Новая Инициатива 52, Marvel начинает историю заново, внеся свои изменения. Все выпуски идут с номера #1.
И наконец, Читайте то что хочется!
Публикуя этот гид, мы предлагаем всего лишь один из возможных путей, Вы можете принять его, или полностью игнорировать и искать свой собственный так как Вам удобно.
На самом деле нет «неправильного» подхода к комиксам, как кто-то однажды сказал « каждый комикс-чей то первый комикс», что значит если комикс есть, то с него и можно начинать.
Один совет – НЕ СДАВАЙТЕСЬ. Если вы решили читать комиксы, но сразу не нашли нужный или запутались, без паники берите новый, подходите с другой стороны снова и снова. Потому что комиксы действительно стоят этих усилий.
C чего начать знакомство с комиксами Главные книги, гиды и блоги для тех, кто ничего не понимает в комиксах и жалеет об этом
The Village продолжает пропагандировать эффективное самообразование. На этой неделе мы вместе с экспертами разбираемся, чем комиксы отличаются друг от друга и какие лучше всего читать в первую очередь, если раньше не доходили руки.
Василий Шевченко
совладелец магазина комиксов «Чук и Гик»
Поскольку комиксы в России — довольно молодое явление, оно пока ещё существует без каких-то сложившихся правил. Это и здорово: человек подходит к этому миру максимально открытым, может интересоваться разными жанрами и форматами, почитать понемногу всего, а потом уже выбрать то, что нравится. Комиксы бывают, в принципе, для всех. И не совсем верно, что из них обязательно нужно вырасти: не более, чем из какого-то другого культурного медиума. Комиксы не являются промежуточной стадией между картинкой и книжкой, это самостоятельное явление.
Есть известные ошибки, которые делают люди, которые ничего не знают. С ними можно немножко побороться, но без занудства.
Первая важная мысль, которая должна прозвучать, когда мы начинаем говорить о комиксах: это формат, а не жанр. С помощью комикса можно рассказать какую угодно историю. Супергеройские — это самый популярный формат, но есть ещё биография, фантастика, детективы и всё что угодно.
Ещё одна известная терминологическая ошибка. Бывают комиксы разных стран: американские, французские (BD, или bande dessinée, — рисованный стрип) и азиатские (манга). И это всё комиксы, существующие каждый в своём мире.
Третье — форматы, в которых комиксы издаются. Бывают ежемесячные — журнальчики на 32 страницы, то, что обычно себе представляешь, когда слышишь слово «комикс». Есть сборники от 120 до тысячи страниц, объединяющие любое количество этих тонких комиксов. Ещё есть графические романы, которыми зачастую просто пытаются называть чуть более умные комиксы. В принципе, единственное отличие этого формата — он никогда не выходит в тонкой тетрадке. Сказать «я не читаю комиксы, а читаю только графические романы» — это то же самое, что сказать «я не смотрю сериалы, а смотрю только мини-сериалы».
И ещё одна большая ошибка — не стоит пытаться читать комиксы по издательствам. Такое деление уже устарело. На самом деле это коммерческое объединение самых разных авторов. В Marvel есть патетическая супергероика, а есть инди-комиксы. Хороший читатель не боится разных издательств и жанров.
Не нужно и бояться и самих магазинов комиксов. Я не могу отвечать за все, но мне кажется, они существуют не только для тех, кто уже всё знает. Мир комиксов бесконечен.
К сожалению, сейчас нет сайта, на котором бы собирались все анонсы, новости и аналитика по комиксам. Это классная ниша, которая абсолютно никем не занята. Если представлять индустрию комиксов как некоторую общность издателей, продавцов, читателей и аналитиков, то сейчас сильнее всего отстают аналитики и пресса. Комиксы, как и любой вид искусства, требуют экспертного мнения.
Почему-то никто не спорит с тем, что нужно узнать хорошую оперу, чтобы её полюбить. Так же и здесь. Нужно начинать с хороших комиксов и затем выбирать те, что ближе по духу. Как показывает практика, лучше воспринимается то, что доступно на русском языке.
17 комиксов, которые стоит прочитать,
если ничего в них не понимаешь
Единственный комикс, получивший Пулитцеровскую премию. Пример того, как в жанре комикса можно делать произведения о чём угодно, в данном случае — о холокосте, об опыте переживания и общения с людьми, пережившими эту трагедию.
«Бэтмен: Год первый»
Это один из первых больших и успешных комиксов, который переместил фокус внимания с космических приключений, невероятных абсурдных суперзлодеев на суровый реалистичный мир улиц.
Если описывать в не самом удачном формате — это «Автостопом по Галактике» встречается с «Ромео и Джульеттой». Сейчас «Сага» — один из самых классных современных комиксов, новый science-fiction, смешной, драйвовый и про любовь.
«Скотт Пилигрим»
Серия комиксов о жизни 23-летнего канадца Скотта Пилигрима, который должен победить семерых бывших своей девушки. Пожалуй, главный подростковый комикс 2000-х, который очень чётко работает и даёт массу отсылок к современной поп-культуре.
«Малыш Немо»
Винзор МакКей — первый человек, который стал экспериментировать с комиксами. Мало того что он был одним из пионеров формата («Малыш Немо» создавался в начале XX века), он ещё и подробно изучал комикс как явление. Книга представляет собой газетные страницы, на которых МакКей экспериментировал с изображением миров и фантазий.
«Персеполис»
Важный сейчас независимый комикс в автобиографическом жанре. История про иранскую девочку, которая росла во время Исламской революции и войны с Ираком. Она рассказывает, каково это — взрослеть на фоне трансформации общества во всё более закрытое.
«Песочный человек»
Признанный культовым комикс Нила Геймана о повелителе сновидений, выходивший с конца 80-х. Наряду с «Хранителями» и «Возвращением Тёмного рыцаря» он поспособствовал тому, что комиксы стали считать серьёзной литературой.
«Хеллбой»
История о демоне — исследователе паранормальных явлений. В некотором роде микс из мифов и сказок под супергеройской оболочкой с историями из Библии, поэм Эдгара Аллана По и слухов о нацистской космической программе.
«Хранители»
Действие «Хранителей» разворачивается в 1980-х годах в США в альтернативной реальности. Все события отличаются от событий в нашем мире только одним: здесь действуют костюмированные герои. «Хранители» — один из главных бестселлеров мира комиксов и единственный графический в списке ста величайших романов по версии журнала Time.
«Молодые Мстители»
Настоящий подростковый комикс с шутками про Tumblr и Twitter, милыми гей-парами и рисунками, которые делают сюжет похожим на реалити-шоу. Перевод первых пяти из серии вышел совсем недавно в небольшом издательстве комиксов Jellyfish Jam.
«Приключения Тинтина»
Один из самых популярных европейских комиксов XX века авторства бельгийского художника-самоучки Эрже. Серия аккуратных детективных историй, где главным героем выступает газетный репортёр Тинтин.
«Босоногий Гэн»
Манга Кэйдзи Накадзавы рассказывает историю жизни шестилетнего мальчика Гэна и его семьи до и после атомной бомбардировки Хиросимы. Считается одним из важнейших антивоенных произведений второй половины XX века.
ДеталиКак читать супергеройские комиксы: Руководство для начинающих
В чём разница между DC и Marvel, а также по каким комиксам сняли ваши любимые фильмы
Комиксы становятся всё популярнее в России и во всём мире. По ним снимают фильмы, их читают люди, которых раньше сложно было заинтересовать рисованными историями, и никого уже не удивляет, когда книги комиксов ставят в один ряд с большой литературой. В то время как в комиксах, как и в любом искусстве, есть множество разных жанров, самыми многочисленными и важными всё ещё остаются комиксы про супергероев. Новичков они пугают своими масштабами и разнообразием — многие не знают, как подступиться к историям про Супермена или Человека-паука. Look At Me составил простой и наглядный гид по супергеройским комиксам (а точнее, по комиксам двух главных супергеройских издательств — DC и Marvel).
С чего начинать читать?
Мир супергеройских комиксов огромен: за почти восемьдесят лет, что они существуют, он наполнился тысячами персонажей, серий и сюжетов. Это пугает — кажется, чтобы начать их читать, нужно предварительно во всём разобраться и знать все имена и события. Это, конечно, не так: развлечение, над которым нужно ломать голову, как над квантовой физикой, не стало бы таким популярным. На самом деле подступиться к комиксам о супергероях очень просто: достаточно выбрать какую-нибудь одну историю, лучше всего ограниченную одной книгой, и прочитать её, не думая о том, что вы упускаете что-то важное или не знаете чего-то необходимого про героя и мир. Хорошая супергеройская история ценна как вещь в себе, отдельно от остальных комиксов.
«Чудеса»
Курт Бьюсик, Алекс Росс
История вселенной Marvel с 1939-го по 1974 год, увиденная глазами простого жителя Нью-Йорка фотографа Фила Шелдона. Хоть серия и была написана для поклонников комиксов, «Чудеса» одновременно является отличной точкой входа во вселенную Marvel: комикс даёт возможность оценить её масштабы и уловить суть.
«Алтимейт Люди Икс»
Марк Миллар, Адам Куберт
Люди Икс в параллельной основному миру Marvel алтимейт-вселенной, придуманной в начале 2000-х; Марк Миллар рассказывает историю известной команды заново, так, чтобы было понятно новым читателям. В какой-то момент серия довольно сильно испортилась, но первые 12 выпусков безупречны.
«Несокрушимый Железный человек»
Мэтт Фрэкшен, Сальвадор Ларокка
Комикс, превративший Железного человека в глубокого и интересного персонажа; здесь Тони Старк показан на пике успеха, но как раз в завязке комикса в его жизни всё начинает идти не так. Тут упоминается много непонятных подробностей из мира Marvel, но в то же время всё необходимое для понимания сюжета рассказано в самом комиксе.
«Супермен: Все звёзды»
Грант Морриссон, Фрэнк Куайтли
Самый известный американский супергерой в переосмыслении сценариста Гранта Морриссона; цельная и красивая история, существующая отдельно от всего остального мира комиксов DC. Чтобы узнать о Супермене всё необходимое, достаточно прочитать один этот комикс.
«Зелёная стрела»
Кевин Смит, Фил Хестер
Удачная попытка перезапуска в начале 2000-х неудачного героя DC: режиссёр Кевин Смит взялся за сценарий про Зеленую стрелу и превратил комикс про малоизвестного героя в интересную историю с блестящими и остроумными диалогами.
«DC: Новые горизонты»
Сборник отдельных историй, в итоге складывающихся в серию с цельным сюжетом; комикс нарисован в стиле рекламных плакатов 60-х и в нём участвуют все основные супергерои вселенной DC Comics. Начало «Новых горизонтов» может показаться запутанным, но стоит читать дальше: оно оказывается важным зачином для истории, которая разворачивается на несколько десятилетий.
«Удивительный Человек-паук»
Майкл Стражински, Джон Ромита-младший
История о повзрослевшем Человеке-пауке, который нанимается работать учителем в школу и сталкивается с новыми серьёзными противниками. Сценарист Майкл Стражински переосмысливает прошлое Питера Паркера, но делает это достаточно ненавязчиво.
«Долгий Хэллоуин»
Джефф Лоеб, Тим Сейл
Классический комикс про Бэтмена, из которого про героя можно понять примерно всё, что нужно: тут появляются и все его главные противники-суперзлодеи, и основные сюжетные мотивы (например, борьба Бэтмена с мафией), и есть простая, но захватывающая детективная история. У «Хэллоуина» есть и продолжение — комикс «Тёмная победа».
Чем отличаются разные
форматы комиксов?
Самый распространённый формат комиксов — синглы, отдельные номера серий, размером обычно около 22 страниц. Сингл — это примерно как один эпизод сериала; в рамках одной серии они выходят примерно раз в месяц, по средам (важный день для поклонников комиксов). Чтение синглов — самый удобный способ следить за самыми новыми сериями; синглы выходят задолго до того, как комикс собирается в отдельную книгу (тем более иногда этого вообще не происходит). Правда, иногда выхода отдельных номеров приходится очень долго ждать, и в длинных сериях можно легко забыть, что же происходило раньше. Серии комиксов тоже делятся на разные типы: есть онгоинги — ежемесячные серии, которые могут продолжаться бесконечно, а есть мини-серии — те, про которые авторы точно знают, сколько выпусков они займут (обычно 4, 6 или 12).
TPB — это trade paper back, книга в мягкой обложке. Обычно в них собирают отдельные номера серий комиксов, в среднем по 6 штук. Примерно столько в комиксах традиционно занимает то, что называется «сюжетной аркой», отдельная и законченная история в рамках серии. Длинные супергеройские серии в итоге могут умещаться в десятки TPB.
Кроме TPB комиксы выходят в виде обычных книг в твёрдой обложке. Иногда это просто более солидная версия TPB (то есть в книге тоже собраны синглы), иногда то, что называется «графическим романом», — цельная история, которая не выходила в виде отдельных номеров. С супергеройскими комиксами, впрочем, так редко бывает: даже многие признанные романы в комиксах вроде «Хранителей» первоначально выходили в виде синглов. Но графические романы про супергероев тоже бывают: скажем, комикс God Loves, Man Kills про Людей Икс.
Самый удобный способ читать комиксы в XXI веке — с экрана планшета или компьютера. В цифровом виде все вышеперечисленные форматы тоже представлены неизменёнными; главное преимущество цифровых комиксов — то, что авторы иногда дополняют их новыми возможностями. Скажем, комикс удобно «прыгает» между кадрами, или где-нибудь добавляется движение, как в гифах. Удобнее всего пользоваться магазином и приложением Comixology — это монополист на рынке цифровых комиксов. Если вам не хочется им пользоваться, у всех крупных издательств, включая Marvel и DC, тоже есть свои приложения для чтения комиксов.
Чем отличается DC от Marvel?
Действие всех комиксов Marvel происходит в одной, связанной вселенной. Это значит, что Железный человек может попасть в комиксы, например, к Человеку-пауку, а действия Капитана Америки в его собственной серии теоретически влияют на все остальные. Marvel чуть менее серьёзны, чем DC, и больше открыты экспериментам: молодые авторы часто сочиняют для них необычные серии (из последнего — She-Hulk, Hawkeye, The Superior Foes of Spider-Man и Young Avengers). В традиционных же больших мейнстримовых сериях Marvel любят устраивать глобальные события, затрагивающие все комиксы сразу: скажем, противостояние Мстителей и Людей Икс.
В комиксах DC всё тоже связано, но издательство относится к себе чуть серьёзнее, чем Marvel, поэтому все события, происходящие во вселенной, обычно не имеют заднего хода. Супергерои DC тоже чуть мрачнее (в конце концов, самый мрачный супергерой — Бэтмен — герой именно DC). Серьёзное отношение к вселенной DC вызывает проблемы: раз в несколько лет все сюжетные линии, события и их последствия так запутываются, что издательство перезагружает свою вселенную, отменяя всё произошедшее ранее. Последняя такая перезагрузка была в 2011-м, она называлась The New 52 — и пока что в комиксах DC всё снова достаточно просто.