Ручки в точках лсп что значит
В чем «магия» текста альбома «One More City» ЛСП?
Альбом «One More City» входит в трилогию «городов», предыдущих альбомов ЛСП «Magic City» и «Tragic City». Он является своеобразным продолжением истории героя, попавшим в мир «лжи, страстей и пороков». Связь последнего альбома с предыдущими очень хорошо, на мой взгляд, раскрыта здесь.
Несмотря на то, что релиз определённо гораздо лучше раскрывается в контексте остальных частей истории, его также можно «прочесть» независимо от общей сюжетной линии. И новая аудитория, заинтересовавшаяся исполнителем, сыта, и фанаты, довольные таким завершением трилогии, целы.
Сложно не заметить, насколько «попсово» звучат некоторые композиции, выделяясь на фоне других треков. Конечно, за счет этих песен расширяется аудитория юных слушателей. Так фраза-пароль из «Девочки-пришельца» стала трендом в Tik Tok.
На тебе кодовый замок⠀
Наверно, пароль неверный
Но не наивной романтикой западных бойз-бэндов славится ЛСП.
Ну давай, выбирай (выбираю)⠀
Со мною в рай или в трамвай
Здесь же можно вспомнить один из самых известных романов М.Булгакова, в котором именно трамвай предрешил исход жизни М.Берлиоза. Кстати, автор текста, Олег Савченко, имеет филологическое образование, так что можно не сомневаться, что с отечественной классикой он хорошо знаком.
Особую эмоциональную нагрузку имеет трек «Бинокль». Кульминационный момент убийства возлюбленной героем, наступающий в треке «Именно такой’20», вдвойне шокирует, так как наступает следом за лёгкой музыкой, отсылающий к «the Weekend».
Как видим, выпуск «бэнгера» в составе альбома, мотив которого застревает у всех в голове, обоснован не только корыстными целями.
Ещё одна причина, почему слушатель так любит ЛСП, это многогранность текста, которую создают двусмысленные отсылки и образы, мастерски вплетенные в текст. Новая аудитория может поупражняться в поиске отсылок к исполнителям русской эстрады в треке «Поп-звезда» или проследить лейтмотив карточной игры, проходящий сквозь строки в «Парном дураке». Текст-ребус с каждым новым прослушиваним открывает что-то новое, заставляя снова и снова ставить трек на репит.
Душу же фанатов услаждают интертекстуальные образы, связанные со «вселенной ЛСП», в которую включено как творчество группы, так и биографические события. Например, в треке «Деньги не проблема» из предыдущего альбома «Tragic City» постулируется безусловная любовь к деньгам:
Пусть их всегда меньше, чем с ними проблем⠀
Но я люблю мои деньги⠀
Они неплохо заполняют этот ёб*ный пробел внутри⠀
Я люблю мои деньги, так сильно люблю!
В «Цветной бумаге» материальные ценности переоцениваются, и герой поджигает гору налички, словно Джокер в «Тёмном рыцаре». Последние строки отсылают к приведённой выше цитате из другого трека:
Тепла пламя не даёт⠀
Чувствую лишь боль⠀
Грёбаный огонь догорит вот-вот⠀
Завершается альбом композицией «Вспоминай». Это отличный пример того, насколько многоуровневым в отношении интерпретации может быть текст. Вот несколько версий, к кому обращается герой:
Какие есть версии у вас? Пишите в комментариях.
«Поэтому сегодня у меня с собой железяка колкая⠀
Тыкаю тебе в голову⠀
Ты кричишь, ведь так больно⠀
Так же больно, как пусто на пляже⠀
Потом с тобою рядом грустно мы ляжем⠀
Груз на душе, что ты уже муляж. «
Если до этого момента сюжет трактуется более-менее однозначно, то далее открывается простор для различных версий. Можно предположить, что герой совершил суицид:
И напоследок я смотрю в эти голубые глаза⠀
Они меня зовут, и я, скорей всего, ныряю в эти волны рая⠀
Умирая… убираю… упираясь…⠀
Умирая от грязной воды в лёгких⠀
Убираю проблемы — медуза из мозга⠀
Упираясь ногами в жидкий песок
Сквозь сон словил уха краем⠀
Как марафонцем за барханами скрывается мой сон. ⠀
Но солнце просыпается сквозь пальцы, как песок⠀
Пора и мне просыпаться
«Магия» текста ЛСП заключается в том, что все его интерпретации равносильны.
Сам Олег говорил, что он старается писать так, чтобы текст мог трактоваться по-разному. То есть, песни ЛСП нельзя понять неправильно. Сама же трилогия не подразумевает линейного прослушивания. С историей (или историями) трех городов можно знакомиться в любой последовательности, развивая собственный поток фантазии.
Пока другие исполнители ищут «свою» аудиторию или гонятся за трендами в надежде получить широкий охват, белорусской группе, несмотря на изменения её состава, удаётся набирать популярность, радуя как новых, так и старых фанатов.
Есть дополнение к вот этому фрагменту:
Со мною в рай или в трамвай»
Здесь же можно вспомнить один из самых известных романов М.Булгакова, в котором именно трамвай предрешил исход жизни М.Берлиоза»
Сорян за много буков.
Да, интересное замечание! Спасибо!
Тексты ЛСП хороши как раз потому, что они не ограничены в количестве интерпретаций)
ЛСП удалит песню «Номера» со всех площадок из-за случаев самоубийства
Белорусский рэп-исполнитель Олег Савченко, более известный как ЛСП, удалит песню «Номера» со всех стриминговых сервисов из-за случаев самоубийства под этот трек. Соответствующая информация появилась в Twitter менеджера группы Дмитрия Магадова.
«Как ни грустно об этом говорить, мы приняли решение удалить трек «Номера» со всех площадок», — говорится в публикации Магадова. Команда ЛСП самостоятельно приняла решение об удалении музыкальной композиции, поскольку в сети начало распространяться большое количество новостей о суицидах под эту песню.
«Номера» начнут удалять с площадок с 20 сентября. На данный момент это один из самых популярных треков в профиле ЛСП в «Яндекс.Музыке» и Apple Music. В Spotify «Номера» занимают первое место по популярности среди всех песен артиста, пишет Tjournal.
В четверг, 16 сентября, в социальной сети TikTok песня группы ЛСП «Номера» исчезла из поиска. При попытке найти музыкальную композицию платформа направляет пользователя на страницу с телефоном доверия и рекомендует обратиться к психотерапевту.
В августе Spotify перечислил самые популярные песни лета у россиян. Первую строчку занял трек «Я в моменте» Эльдара Джарахова и Markul. На местах со второго по четвертое оказались победители «Евровидения-2021» — итальянская рок-группа Måneskin. В рейтинг вошли такие композиции музыкантов, как I Wanna Be Your Slave, Zitti E Buoni и Beggin. Замкнула пятерку песня Cristal & MOЁT, которую Моргенштерн записал вместе с рэперами Soda Luv, blago white, OG Buda и Mayot.
«Номера» в топы. Почему поклонники ЛСП переслушивают трек и винят подростков
Пользователи Сети массово переслушивают песню ЛСП «Номера», и трек стал самым популярным хитом исполнителей. Это связано с обещанием менеджера группы удалить композицию со всех платформ из-за участившегося количества смертей подростков, уходивших из жизни под песню рэперов.
Менеджер группы ЛСП Дмитрий Магадов 19 сентября опубликовал в своём твиттере пост, в котором рассказал, что вскоре песня «Номера», написанная в 2014 году, будет удалена со всех площадок. В публикации мужчина не объяснял причин такого решения, однако прикрепил ссылку на статью об эффекте Вертера (волна добровольных смертей, которая начинается с одной, широко освещенной в СМИ или описанной в популярном произведении. — Прим. Medialeaks) в «Википедии».
Как ни грустно об этом говорить, мы приняли решение удалить трек «Номера» со всех площадок.
Скорее всего, исполнителей обеспокоили два случая ухода из жизни подростков (девушка из Зеленограда 14 сентября и юноша из Краснодара 19 сентября). Оба молодых человека умерли, слушая песню «Номера», сообщает РБК.
И камнем вниз с крыши дома,
Не звони, уже недоступны мои номера,
Недоступны мои номера.
Ты улыбнись, смочи горло колой
И сделай вид, будто никто не умирал,
Никто не умирал.
Сам солист группы Олег Савченко никак не комментировал публикацию Дмитрия Магадова.
Солист группы ЛСП Олег Савченко
После известия о скором удалении песни якобы из-за смертей подростков, пользователи Сети начали сочувствовать исполнителям.
Малолетки массово [умирают вследствие самоубийства] под трек ЛСП «Номера».
Я даже представить себе не могу, что сейчас происходит с Олегом. Это самое отвратительное чувство, когда твою песню выбрали дети, чтобы [умереть вследствие самоубийства].
Некоторые поклонники рэперов начали обвинять погибших в том, что из-за их поступков могут запретить творчество любимой ими группы.
Хочу высказаться по поводу нового челленджа — самоубийство под трек ЛСП «Номера». Меня очень сильно раздражает, что из-за таких «гениальных» выходок обвиняют и блокируют творчество действительно гениального человека.
Были и те, кто не стал перекладывать вину на подростков, отметив, что дело не в них самих и не в песне. По мнению пользовательницы твиттера руся чейндог, в смертях детей виновато общество.
Не смейте винить ни ЛСП, ни детей в том, что случилось. Виновато окружение, которое не уследило, вовремя не протянуло руку помощи. Прыгают с крыши не от хорошей жизни и не от песен. Где были родители, друзья, хоть кто-то, [блин]? Если они винят Олега и его «Номера», то мне жаль.
Другие пользователи Сети больше переживали не о самом авторе трека, а о том, что не смогут послушать песню.
Так-то, видимо, очень удачно сходила на ЛСП месяц назад и посокрушалась под свои любимые песни.
Если Олег действительно больше не будет исполнять «Номера» на концертах, то [неважно], со мной умирает эпоха.
Однако на момент написания материала хит всё ещё доступен на «Яндекс.Музыке» и в Spotify («ВКонтакте» заблокировал песню в 2018 году по требованию Роскомнадзора) и занимает первые строчки в рейтинге треков ЛСП. Например, в Spotify «Номера» набрали более 11 миллионов прослушиваний.
Скриншоты «Яндекс.Музыки» и Spotify
Пользователи Сети скачивают приложение ради того, чтобы послушать любимую песню, пока она ещё доступна.
Я скачала Spotify, чтобы слушать «Номера».
Зато в тиктоке хит уже удалили. Вместо звука соцсеть предлагает пользователям позвонить по телефону доверия.
Скриншот из тиктока
Впрочем, неизвестно, кто именно удалил песню — сами исполнители или модераторы платформы.
Другой стрелок из Казани тоже выбрал своей целью учебное заведение, но не вуз, а школу. Молодой человек, называющий себя богом, ранил свыше 30 человек.
ЛСП — М. Л. Д.
Слушать ЛСП — М. Л. Д.
Слушайте М.Л.Д. — ЛСП на Яндекс.Музыке
Текст ЛСП — М. Л. Д.
Эти зеленые глаза смотрят прямо в твои.
Эти черные волосы запутывают снова.
Эти белые губы говорят о любви,
И ты кровью подпишешься под каждым их словом.
Ты же так рад, что нашел свой алмаз в этой куче грязных подстилок.
Друзья говорят за спиною про Вас: «*люха разводит дебила».
Поэтому ты их выкинул вон, как стопку пыльных кассет.
Тебе повезло — ты не такой как все, она не такая как все.
Твои зеленые бумажки летят в ее карманы.
Твой черный BMW возит ее по ресторанам.
Твои белые цветы разбросаны по ее хате.
Ты боишься, что ей мало и когда-нибудь не хватит.
Но ей по*уй на цветы, и в этом вся интрига.
Ей не по*уй на дерьмо и ей не по*уй на барыгу.
Ты, конечно, ее любишь, может быть даже слишком,
А она любит летать и поэтому…
Малышка любит дилера, дилера — он стильный и смелый.
Малышка любит дилера, дилера — зеленый, черный, белый.
Малышка любит дилера, дилера — он любит ее тело.
Малышка любит дилера, дилера — зеленый, черный, белый.
Малышка любит дилера…
Она летала с тобой, а ему признавалась в любви (зеленый, черный, белый).
Ее так манят каменные джунгли и их яркие огни (зеленый, черный, белый).
Она нырнет с головой в этот мутный трехцветный мир (зеленый, черный, белый).
Чтобы променять все, что делает людей людьми на зеленый, черный, белый.
В ее зеленых глаза все меньше зелени, а черные зрачки все больше, все чернее;
И кожа уже белее, чем снег. На виду у всех, ты работаешь за чек, зачем?
Ведь сахар любви давно растворился в черной чашке зеленого чая.
Вместо принца — золотой шприц, от берегов отчаяния ее лодка отчалит в никуда.
Малышка любит дилера, дилера — он стильный и смелый.
Малышка любит дилера, дилера — зеленый, черный, белый.
Малышка любит дилера, дилера — он любит ее тело.
Малышка любит дилера, дилера — зеленый, черный, белый.
Малышка любит дилера…
Злострастие Олега ЛСП в композиции «Канат»
Автор: Guru · 01.07.2017
Что значит мейнстрим?
Принято считать, что мейнстрим однозначен, однообразен и кишит пошлостью заурядного характера культурных продуктов. Он всегда дает преимущество грубым коммерческим амбициям, неся в себе главную цель нахайпить и нахаслить побольше. Цель, примитивирующую творчество.
Какова же тогда значимость личности автора мейнстримовой композиции? Что нового может внести талант на фабрику музыкального фаст-фуда, копирующуюся по циклам пропиаренных фишек? Наблюдая бурное развитие интернет-артистов, выросших из очередного мема, можно окончательно убедиться в плачевном состоянии массовой культуры. Но позвольте! Есть на нашей сцене примеры, разбивающие вышеперечисленные шаблоны. Хотя они и относятся к мейнстриму, их творчество нельзя отнести тривиальным явлениям на потребу всепоглощающему пиплу.
Особенности творчества ЛСП
Белорус Олег ЛСП — далеко не последняя фигура в современном русскоязычном хип-хопе. Своим самобытным, модным и мелодичным стилем исполнения он покорил поклонников рэпа и электронной танцевальной музыки. Так, на мой взгляд, успех Олега, приносящий ему немалый доход, полностью оправдан. Его творения с поразительной скоростью выкупаются народом и становятся хитами, неся в себе практически все признаки мейнстрима: легко запоминающиеся фразочки, идеальный для тусовки звуковой фон, актуальные темы и использование звуковых фишек, таких как автотюн, например.
ЛСП привлекает искренней сентиментальностью, не особо свойственной массовой культуре. Изображаемое им творческое пространство пропитано эмоциональными красками автора. В лирическом герое рэпера сочетание несочетаемого: задор массовой культуры и стремление обратить внимание слушателя к своим внутренним терзаниям, осуществляемое в художественно-обработанных колоритах аллегорий и эпитетов.
После его ссоры с Oxxxy часть публики охладела к музыканту, но в некоторых сей инцидент пробудил еще более острый интерес к реальному человеку, стоящему за лирическим героем Олега. Кто бы что ни говорил, но его вклад в рэп-индустрию новой школы бесценен.
Разбор песни ЛСП «Канат»: значение главного символа
Обратимся к песне «Канат». В заглавии — древний спортивный инвентарь, с коим большинство из нас познакомились младшеклассниками на физкультуре. Верно, многим канат с юношеских времен ненавистен наравне с дневниками, тихим часом и манной кашей. Канат… Для чего он тут? Какую роль играет в сюжете, как влияет на героя и героиню? Для них это, прежде всего, тропа. Отнюдь небезопасный путь из «А» в «В». Для прохождения этого трипа хорошо бы быть спортсменом-акробатом из труппы цирка и знать, как нужно идти «так, как надо». Герой не спортсмен по духу, не мастер спорта — марафона по судьбе с препятствиями. Но выхода нет: он уже на этой тропе, да еще и вместе со столь важной своему сердцу девушкой, которой посвящена песня. Канат — это исторический старожил мирового спорта, свою историю ведущий аж с предыдущей эры! За пучину пролетевших эпох канат не изменил своих свойств, как и тактика обращения с ним все та же. По нему надо ходить «как надо», как учат тренеры на детских секциях. Но парень не в силах пройти «как надо», он падает. Вместе с ним и она…
Музыкально-лирическая зарисовка воспевает роковое падение героя и героини вслед за ним. Оплакивающиеся события, скользя от почти баса до почти тенора, переливается истеричным воем, красивым и мелодичным. В припеве рэпер голосом пару раз намекает на субъективное эмоциональное восприятие. Растягивая последнюю «у» во фразе «Вместе мы шли по канату-у. », Олег заставляет нас прочувствовать вселенское отчаяние картины.
В завершающей строке автор, резко прогулявшись по дальним нотам и затянув до схожего с эхом звука последнее слово, насыщает наше представление его картины ощущением условной пейзажной красоты, роковой красоты жизненной тропы. В акте нашей пьесы, называющейся припевом, поставлена сценка-метафора переживаемых душой событий в жизни автора.
О ком пишет ЛСП?
Перед тем, как окунуться в сюжетный ряд куплетов, убедимся в том, что центральный герой Олега — художественная модель, прообраз самого музыканта. Певец часто говорит о личном, обнажая слушателю свою душу, жалуясь на бури, терзающие её. Смело утверждаем, что в композициях «Что-то еще», «Зачем мне этот мир», «Мне скучно жить» и тому подобных нашему вниманию представлялся сам автор. Доказать это просто — необходимо найти общее во всех образах-рассказчиках от первого лица в треках и обозначить все повторяющиеся схожести — в них автор! Везде у Олега разочарование в мире; неудовлетворение жизнью и собой, абстрагирование себя от общества. Далее — по этим характеристикам спокойно определяем подлинность протагониста стихотворца в «Канате». Да, действительно, образ нам представлен все тот же: обреченный, грешный и несчастный.
«Личные» стихотворения у ЛСП наполнены грустью и тоской, напоминающей Онегинский «splin» (тоску) избалованного всеми радостями жизни человека. В песне «Что-то еще» герой делится с нами тем, что ему неловко и чуть даже стыдно не желать ничего, кроме «девок, бабок и таблеток», ведь «есть же что-то еще!». Но дальше хандра лишь подтверждается и усугубляется: появился кеш, девочки, дурь, а жить всё равно скучно. И «зачем мне этот мир?!» — недоумевает Олег, признаваясь в душевной ненависти к людям и всепобеждающей любви к себе. Знакомая русской культуре «ловушка» безудержного увеселения эго, да бесконечных материальных блаженств — это магистральная тема всей «личной лирики» ЛСП. В ней раскрывается его истинное лицо, вызывающее жалость. Примыкающие композиции к трекам об Олеговой «ловушке» показывают, что и товарищество, и любовь у лирического героя зачастую отравлены смрадом его личного «trap’a» («ловушка», англ.)
В чем смысл трека «Канат»?
Припев, в котором удачно обрисована метафора с канатом, раскрывает основную суть сюжета. Герой не смог пройти канатную дорогу, упал. Вопросов возникает уйма: почему не смог? Почему за ним упала и она? Как они очутились на столь ненадежной тропе?
Первый куплет погружает нас в еще один «метафорический слой», более глубокий, дополняющий сравнительную зарисовку припева, ведя сюжет к ней и служа ему помощником в раскрытии образов и идей. За всеми этими слоями метафор запрятана настоящая быль, основа задумки произведения, скорее всего, из жизни Олега.
«Каждому дьяволу положен свой ангел…» — таким утверждением открывает первый куплет певец. Вообще постоянно у ЛСП мелькают утверждения какого-либо жизненного закона, как бы незыблемого в нашем мире, безусловного механизма Вселенной. Вот очередное. Дьяволу — ангел! «Инь» необходимо слиться с «янь», ночи сменить день, а затем обратно, людям ступать на белую полосу судьбы после черной, землянам с её притяжением падать вниз после прыжка вверх — в этом мировая гармония.
У ЛСП нестандартное, вольное творческое мышление, позволяющее ему в вопросах тайн мироздания опираться на собственные ощущения — свойство поистине поэтической натуры. Тьма и свет, он и она. Дьявол — это он. В экспозиции, бегло сливающейся с завязкой, он загнивал на городской свалке. Дьявол, чей дом под землей, снизу, встретился с Ангелом, что живет на небе, сверху, посередине — на Земле людей.
Выражение «городская свалка» значит очень много у лирика, любящего толки об обществе. Если город — это в компактных размерах модель цивилизации, то свалка — это отведенное цивилизацией темное, грязное место, куда скидывают весь человеческий мусор и где вечно царят вонь и смрад. Это зона отчуждения, ущербная территория. Дьявол чах в своей тьме именно там; предположу – возможно, даже не отбывая какое-то общественное или роковое наказание, а напротив, питаясь темной энергией (хотя едва ли, ведь дева нашла его совсем без сил). Не только темные могут быть в таких местах — там появилась ОНА, Ангел, определенно по хозяйственным делам. Дева-ангел у ЛСП чуткая, заботливая, добрая, а смысл её жизни в трудах во благо людей. Ей, конечно же, стало жаль Дьявола — как мы помним, нередко жалость сеется зерном любви в девушке и быстро прорастает. «Запачкав девственные крылья пылью, унесла, ведь я был таким жалким…» — сквозь строки, распеваясь и разливаясь нотами, сочится антитеза героев: она — с девственными крыльями, сияющими в нашем представлении чистым светом душевной красоты; он — в пыли, коей дева героически пачкается. Антитеза, поражающая затем слияние.
Дьявол в пыли? Пыль обычно оседает на забытых вещах, на людях реже — в случае, если человек не один день находится в грязи и едва двигается. Дьявол усыпан пылью — значит, слаб, грязен снаружи и изнутри, сломлен. Он в пыли, как забытая вещь — значит, положение его плачевно. Свет берет Тьму под крыло своей заботы. Вот оно — взаимовлияние, ищущий гармонию танец противоположных оттенков. Любые социальные и личные отношения несут в себе аналогичную схему, происходит сочетание противоположностей.
Нет на Земле абсолютно одинаковых персон, это подчеркивает факт вечного слияния супротивных красок; в нем ЛСП подсознательно видит всю суть мира homo sapience — мы можем относиться друг к другу враждебно, имея на то любые причины, будь то несовпадение музыкальных вкусов или разные манеры жестов и поведения. Но смысл общественной машины в торжестве гармонии и света.
…И мы поселились в моем замке те-емном, где ты проводила уборки упо-орно, но порядок не при чем… Ты просто обручилась с обреченным.
Сюжет не перестает запутывать и дивить. Все это время Дьявол имел не просто дом — целый замок. Эпитет колорита замка (как бы внешнего, но как бы и духовно-энергетического) затягивается на завышенном голосе, увеличивая на картине мрак черных стен и высоток, в которые заключено владение нашего темного героя. Далее мы наблюдаем частичный параллелизм со следующей строкой: в этом случае растягивается характеристика трудового настроя героини «упо-орно». Ей нужно было избавить дом от тьмы, но ведь замок, чей хозяин из Подземного мира, насквозь пропитан ядовитой энергетикой, злорадостно отрицающей жизнь, свет, любовь.
Но она «…просто обручилась с обрече-енным…». Финальная фраза перед припевом разрушает строение созданной первым куплетом метафоры, проникая в явь, запрятанную в слои загадок, и нам смутно виднеется, как сказка мешается с правдой. Дьявол не может быть обречен — он и так уже дьявол, изгнанный небожитель. Фраза отходит от всей предыдущей сказки, и явь в ней раскрывает фундамент образа главного героя: он обреченный, несущий в себе, видимо, немало зла, грехов и пороков. Живший по-дьявольски, в конце концов, герой осознал, что обречен на одиночество, ведь с такими характеристиками ему нет места возле этой прекрасной девы, рано или поздно она станет такой же падшей, как он, значит, утратит свое целительное влияние и небесное очарование. В центре внимания сейчас — слияние черного и белого, в миноре воспетое Олегом.
Далее в звуковом содержании произведения торжествует, взрываясь барабанами и громкими слегка грубыми аккордами, припев. В нем наше око смело уходит далее по логике сюжета. В куплете все внимание и вся надежда на процесс взаимодействия героев, поэтому здесь — вариант первый — они уже шагают вместе, доверяя друг другу, то есть их борьба за общее благо на следующем уровне. Если ранее они боролись сами с собой, то теперь — с препятствиями пути. Второй вариант, более логичный — путь героев «по канату» — это и есть построение отношений, очищение, стремление к духовной благодати и гармонии.
Смысл финала: почему любовь закончилась могилой?
… Я так хотел раскрасить мир в яркие цвета, Но в моих акварелях была ядовитою вода…
И теперь вот она — ангельски чистая дева, «маленькая бледная принцесса», для которой уже вырыта могила. Могила как символ такой любви, светоотступнической, порочной, смертельной. Но разочарованный в себе, в своей жизни и любви герой теперь даже рад, что «на двоих в ней достаточно места». Это означает, что любовь героя и героини хоть и злострастная, отравленная, но все-таки настоящая, взаимная, такая любовь, которая и в загробном бытие будет держать влюбленных вместе, как и на протяжении всего пройденного ими злострастного пути по «канату».