Ркм по физике что это

Ркм по физике что это

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ранорасширитель для миниинвазивных операций

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

район кабельной магистрали

Полезное

Смотреть что такое «РКМ» в других словарях:

РКМ — район кабельной магистрали резиново кольцевой метатель ротационно ковочная машина … Словарь сокращений русского языка

Скандинавская прядь — (др. исл. Þáttr, мн. ч. др. исл. Þættir) понятие, обобщающее короткие литературные произведения, записанные в Исландии в XIII XIV веках на древнеисландском языке и повествующие об истории и жизни скандинавских народов в период в основном с 930 по … Википедия

Революционная коммунистическая лига (Франция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Революционная коммунистическая лига. Революционная коммунистическая лига Ligue communiste révolutionnaire … Википедия

ГИТЛЕР — [нем. Hitler] Адольф (наст. фам. Шикльгрубер, нем. Schicklgruber; 20.04.1889, Браунау, В. Австрия 30.04.1945, Берлин), лидер нацистской партии, канцлер Германии в 1933 1945 гг. Род. в семье австр. таможенного служащего. В 16 лет бросил учебу, жил … Православная энциклопедия

Кривин, Ален — Alain Krivine … Википедия

Кривин А. — Кривин, Ален Alain Krivine А. Кривин на демонстрации 19 марта 2009 года в Париже Дата рождения: 10 июня 1941 Место рождения: Париж Партия: НПА, ранее РКЛ … Википедия

Кривин Ален — Кривин, Ален Alain Krivine А. Кривин на демонстрации 19 марта 2009 года в Париже Дата рождения: 10 июня 1941 Место рождения: Париж Партия: НПА, ранее РКЛ … Википедия

Усов, Дмитрий Васильевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Усов. Дмитрий Васильевич Усов старший майор милиции Д. В. Усов Рождение: 1888 год … Википедия

Международная коммунистическая партия (Франция) — Международная коммунистическая партия Parti Communiste Internationaliste Лидер: Пьер Франк Дата основания: 1944 … Википедия

Поважный, Роман Александрович — Роман Поважный польск. Roman Poważny Личные данные Гражданство … Википедия

Источник

КИМЫ мониторинга по физике в 8 классе. Схема анализа мониторинга.

Выбранный для просмотра документ 1_КИМы_мониторинг_8_класс_.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение № 5 «Гимназия»

Заместитель директора по УР

Заместитель директора по МР

Утверждаю: Директор МАОУ №5 «Гимназия»

материалы входного мониторинга

обучающихся 8-х классов

Пояснительная записка к мониторинговой работе.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения мониторинга по ФИЗИКЕ для обучающихся 11 классов (профильного уровня):

Назначение мониторинговой работы.

Документы, определяющие нормативную правовую базу КИМов мониторинговой работы.

Подходы к отбору содержания, структуре мониторинга.

Характеристика структуры и содержания мониторинговой работы.

Распределение заданий мониторинговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.

Распределение заданий мониторинговой работы по уровню сложности.

Время выполнения мониторинговой работы.

Дополнительные материалы и оборудование.

Система оценивания отдельных заданий и мониторинговой работы в целом.

Условия проведения и проверки мониторинговой работы (требования к специалистам).

План контрольных измерительных материалов мониторинговой работы (приложение).

Кодификатор элементов содержания мониторинга и требований к уровню подготовки обучающихся 11-х классов (профильного уровня) по физике

Перечень элементов содержания мониторинга по физике (таблица).

Инструкция по выполнению работы

Мониторинговые задания в двух вариантах.

Система оценивания мониторинговой работы по физике.

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

Максимальный балл. Минимальный балл.

Шкала перевода баллов в отметки.

Пояснительная записка к мониторинговой работе.

Данная работа составлена в новом формате в соответствии с демонстрационной версией ОГЭ, опубликованной на сайте ФИПИ ( http://www.fipi.ru ) и рассчитана на учеников 8 класса. Контрольные измерительные материалы (КИМ) содержат задания на темы, пройденные в 7-8-х (1 четверть) классах.

контрольных измерительных материалов для проведения мониторинга по ФИЗИКЕ обучающихся 8-х классов

1. Назначение КИМ мониторинговой работы для обучающихся 8 классов – оценить уровень подготовки по физике.

2. Документы, определяющие нормативную правовую базу КИМов.

Содержание мониторинговой работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования, утвержденный Минобразования РФ№1089 от 05.03.2004 с учётом внесённых изменений приказами Министерства образования и науки РФ от 19.10.2009 № 427, от 31.01.2012 №69.

3. Подходы к отбору содержания, структуре мониторинга.

Намеченный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и реализованный в материалах единого государственного экзамена компетентностный подход отразился и в содержании мониторинговой работы. Работа проверяет языковую компетенцию учащихся (знания в работе с текстом научного содержания, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками практической деятельности. При этом преемственность в подходах мониторинга заключается в соблюдении общих принципов построения мониторинговой работы: валидность, объективность проверки, пропорциональная представленность в работе всех

разделов курса, соответствие измерителя характеру проверяемого объекта, экономичность проверки, технологичность процедуры проверки, единые подходы к проверке развёрнутого ответа.

4. Характеристика структуры и содержания мониторинговой работы.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

задания с выбором ответа

Задания с кратким ответом на установление соответствия

Задание с кратким и развёрнутым

5. Распределение заданий КИМ по содержанию и видам деятельности

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Физика» представлено в таблице 2.

Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Физика»

(с кратким ответом на установление соответствия)

(с кратким и развернутым ответом)

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

В таблице 3 представлено распределение заданий по уровням сложности.

Таблица 3. Распределение заданий мониторинговой работы по уровню сложности

7. Время выполнения мониторинговой работы.

На выполнение мониторинговой работы отводится 40 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

Учащимся разрешается пользоваться линейкой и непрограммируемым калькулятором (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg).

9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и мониторинговой работы в целом

Шкала перевода баллов в отметки в таблице 4.

10. Условия проведения мониторинга (требования к специалистам)

На мониторинг по физике в аудиторию не допускаются специалисты-физики. Организатором проведения должен быть педагог, не преподающий физику. Использование единой инструкции по проведению мониторинга позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения к организации мониторинга лиц со специальным образованием по данному предмету. Получив пакет с контрольно-измерительным материалам, ученики подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять задания.

Задание с развёрнутым ответом проверяется специалистами по физике.

11. План КИМов мониторинговой работы.

Обобщённый план варианта КИМа для мониторинга учеников 8-ых классов.

Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный процент выполнения – 60-90), П – повышенный (40-60), В – высокий (менее 40). Всего заданий – 15, из них по типу заданий: 1 – 15, 2 – 5, по уровню сложности: Б-10, П-4, В-1.

элементов содержания мониторинга и требований к уровню подготовки обучающихся 8-х классов по физике

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов мониторинга является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по физике и построен на принципах обобщения и систематизации учебного материала.

Жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Каждый из этих элементов кодификатора представляет собой укрупненную дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических единиц. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

Раздел 1. Перечень элементов содержания мониторинга по физике за курс 7-10 класса.

Перечень элементов содержания составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по физике 2009 года.

Элементы содержания, проверяемые заданиями мониторинговой работы:

1. Механические явления

1.1. Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение

1.2 Равномерное прямолинейное движение

1.4 Масса. Плотность вещества

1.5 Сила. Сложение сил

1.6 Инерция. Первый закон Ньютона

1.9 Закон всемирного тяготения. Сила тяжести

1.10 Механическая работа и мощность

1.11 Кинетическая энергия. Потенциальная энергия

1.12 Закон сохранения механической энергии

1.13 Простые механизмы. КПД простых механизмов

1.14 Давление. Атмосферное давление

1.16 Закон Архимеда

1.17 Механические колебания и волны. Звук

2. Тепловые явления

2.1 Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела

2.2 Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия

2.3 Тепловое равновесие

2.4 Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии

2.5 Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

2.6 Количество теплоты. Удельная теплоемкость

2.7 Закон сохранения энергии в тепловых процессах

2.8 Испарение и конденсация. Кипение жидкости

2.9 Влажность воздуха

2.10 Плавление и кристаллизация

2.11 Преобразование энергии в тепловых машинах

Раздел 2 . Перечень требований к уровню подготовки, учащихся по физике за курс 7-8 классов.

Доминирующей идеей Федерального компонента государственного образовательного стандарта по физике является развитие логического мышления и творческих способностей обучающихся.

1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики:

1.1 Знание и понимание смысла понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения.

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания топлива, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

1.3 Знание и понимание смысла физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах,

сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: равномерное

прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, движение тела по окружности, колебательное движение,

передача давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузия, теплопроводность, конвекция,

излучение, испарение, конденсация, кипение, плавление, кристаллизация, электризация тел, взаимодействие электрических зарядов,

взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник

с током, тепловое действие тока, электромагнитная индукция, отражение, преломление и дисперсия света.

2 Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями

2.1 Умение формулировать (различать) цели проведения(гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения.

2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.

2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин(расстояния,

промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, силы

тока, электрического напряжения) и косвенных измерений физических величин (плотности вещества, силы Архимеда, влажности

воздуха, коэффициента трения скольжения, жесткости пружины,

оптической силы собирающей линзы, электрического сопротивления резистора, работы и мощности тока).

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде

таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных

экспериментальных данных: зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; зависимость

периода колебаний математического маятника от длины нити; зависимость силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения

на концах проводника; зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления.

2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

3 Решение задач различного типа и уровня сложности

4 Понимание текстов физического содержания

4.1 Понимание смысла использованных в тексте физических терминов.

4.2 Умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста.

4.3 Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста.

4.4 Умение использовать информацию из текста в измененной ситуации.

4.5 Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

5 Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

5.1 Умение приводить(распознавать) примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях.

5.2 Умение применять физические знания: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, учета теплопроводности и теплоемкости различных веществ в повседневной жизни, обеспечения безопасного обращения с электробытовыми приборами, защиты от опасного воздействия на организм человека электрического тока, электромагнитного излучения, радиоактивного излучения

Контрольно-измерительные материалы мониторинга обучающихся 8-х классов (профильный уровень)

по физике в 2 вариантах

Инструкция по выполнению мониторинговой работы

На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 15 заданий. Часть 1 содержит 12 заданий (1–12). К каждому из первых 12 заданий приводится варианты ответов, из которых только один верный. Часть 2 содержит 2 задания с кратким ответом (13–14). При выполнении заданий части 2 ответ записывается в работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Часть 3 содержит 1 задание (15), на которое следует дать развёрнутый ответ. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе. При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

ИНСТРУКЦИЯ по выполнению мониторинговой работы по физике в 8 классе

На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 15 заданий. Часть 1 содержит 12 заданий (1–12). К каждому из первых 12 заданий приводится варианты ответов, из которых только один верный. Часть 2 содержит 2 задания с кратким ответом (13–14). При выполнении заданий части 2 ответ записывается в работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Часть 3 содержит 1 задание (15), на которое следует дать развёрнутый ответ. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе. При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Выберите один верный ответ:

Какие из перечисленных терминов не является физической величиной?

1) время; 2) масса; 3) звук; 4) сила.

Выберите правильное утверждение:

объем баллона равен сумме объемов молекул газа, наполняющего его;

объем баллона равен половине суммы объемов молекул газа, наполняющего его;

объем баллона больше суммы объемов молекул газа, наполняющего его;

объем баллона меньше суммы объемов молекул газа, наполняющего его.

Диаметры двух деревянных шаров, изготовленных из дуба и сосны, одинаковы. Что можно сказать о массах этих шаров?

масса дубового шара больше, чем соснового;

масса соснового шара больше, чем дубового;

массы шаров одинаковы.

В гололедицу тротуары посыпают песком для того, чтобы …

увеличить силу веса;

уменьшить силу упругости;

увеличить силу трения;

уменьшить силу тяжести.

Какой из простых механизмов может дать больший выигрыш в работе – рычаг, наклонная плоскость или подвижный блок?

рычаг; 2) наклонная плоскость; 3) подвижный блок; 4) ни один простой механизм не дает выигрыша в работе.

Метеорит при прохождении через земную атмосферу раскалился. Как изменилась его внутренняя энергия?

уменьшилась за счет совершения работы;

увеличилась за счет совершения работы;

уменьшилась за счет теплопередачи;

увеличилась за счет теплопередачи.

Форточки в окнах делают вверху для того, чтобы

теплый воздух равномерно опускался к полу;

холодный воздух, поднимаясь вверх, уходил из помещения;

холодный воздух вследствие излучения опускался к полу;

теплый воздух вследствие конвекции поднимался вверх и уходил из помещения.

для нагревания серебра массой 1 кг на 1 о С потребуется теплоты;

для нагревания серебра массой 250 кг на 1 о С потребуется теплоты;

при охлаждении серебра массой 250 кг на 1 о С выделитсятепла;

при охлаждении серебра массой 250 кг на 1 о С выделитсятепла.

Алюминиевая ложка массой 0,2 кг получает 9200 Дж энергии. При этом она нагреется на … Удельная теплоемкость алюминия равна

Как изменится удельная теплоемкость вещества при увеличении массы тела в 3 раза?

увеличится в 3 раза;

уменьшится в 3 раза;

может увеличиваться, может уменьшиться.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы 12А-12Б.

Во многих странах Европы уже давно используют энергию ветра. Центральный регион России, где живет значительная часть населения, обделен ветроресурсами. Для эффективной работы ветряков нужны сильные ветры. Если у океанов и в степях средняя скорость ветра более 9 м/с, то в Подмосковье – лишь около 4 м/с.Однако это не означает, что ветряк для загородного дома не выгоден его хозяину. Крупные ветряки в центральной России окупятся не скоро, т.к. будут работать не на полную мощность. При подмосковном ветре ветроэнергетическая установка средней мощности окупается лет пять-шесть.Принцип действия ветряка достаточно прост: под напором ветра колесо с лопастями вращается и передает крутящий момент валу генератора, который вырабатывает электроэнергию. Для этого колесо должно раскрутиться до определенной скорости. Чем больше диаметр колеса, тем больший воздушный поток он захватывает и тем больше вырабатывается энергии. Зарядное устройство преобразует вырабатываемую электроэнергию в постоянный ток. Накопленную аккумуляторами электроэнергию с помощью инвертора, преобразуют в переменный ток, пригодный для работы бытовых приборов. Ветроэнергетические установки, вырабатывающие экологически чистую энергию, ждет большое будущее!

12А. Аккумулятор – это устройство для …

накопления электрической энергии;

создания электрического тока;

преобразования переменного тока в постоянный ток;

преобразования постоянного тока в переменный ток.

12Б. В ветроэнергетической установке происходят преобразования энергии

механической в тепловую;

тепловой в электрическую;

электрической в механическую;

механической в электрическую.

Каждой величине из первого столбца поставьте в соответствие формулу, единицу измерения и прибор из второго, третьего и четвертого столбцов. Ответ запишите в виде последовательности трех цифр по горизонтали в бланк ответов. Цифры в ответе не могут повторяться.

В. Давление жидкости

Г. Количество теплоты, необходимое для нагревания тела

Источник

Методическая разработка «Технология критического мышления на уроках физики»

Белякова Антонина Павловна

Учитель физики МАОУ СОШ № 125 г. Екатеринбург

«Технология развития критического мышления на уроках физики»

Ничему тому, что важно знать,

научить нельзя, — все, что может сделать учитель,

Для меня и моих учеников технология направлена на развитие стиля мышления учащихся, основными чертами которого являются критичность, гибкость, открытость, рефлексивность..

ТРКМ представляет собой совокупность приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, побудить его к деятельности, создать условия для обобщения информации, способствовать развитию критического мышления, навыков самоанализа, рефлексии.

Эта технология учит современного школьника :

проявлять активность в познании окружающего мира;

владеть разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения;

аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику (что уже немаловажно), но и на представления собеседника;

чувствовать уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы;

эффективно взаимодействовать с информационными пространствами;

добывать информацию из различных источников, определять причины возникновения проблем, разрешать конфликты, вести переговоры, взвешивать альтернативные суждения, принимать решения на основе анализа информации.

В чем же специфика образовательной технологии развития критического мышления?

Учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации.

Фазы этой технологии (вызов, осмысление, рефлексия) инструментально обеспечены таким образом, что преподаватель может быть максимально гибким и аутентичным каждой учебной ситуации в каждый момент времени: речь идет о разнообразных визуальных формах и стратегиях работы с текстом, организации дискуссий и процесса реализации проектов.

Стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности.

Технология дает ученику:

-повышение эффективности восприятия информации;
— повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
-умение критически мыслить;
-умение ответственно относиться к собственному образованию;
-умение работать в сотрудничестве с другими;
-повышение качества образования учеников;
— желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Технология дает учителю:

— умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
— возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;

— стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
— стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

Технология развития критического мышления – стадии и методические приемы

— актуализация имеющихся знаний;

— пробуждение интереса к получению новой информации;

— постановка учеником собственных целей обучения.

Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.

Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые

хочет получить ответы.

Составление списка «известной информации»: рассказ-предположение по ключевым словам; систематизация материала (графическая):

кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки; мозговая атака;

проблемные вопросы, «толстые» и «тонкие» вопросы и т.д.

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.

Осмысление содержания (realization of meaning):

— получение новой информации;

-корректировка учеником поставленных целей обучения.

Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».

Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации.

Методы активного чтения:

— ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов;

— поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.

Просмотр видеофильма, прослушивание лекции учителя, прослушивание аудиозаписи.

На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекции, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах. В групповой работе должны присутствовать два элемента – индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями.

-размышление, рождение нового знания;

-постановка учеником новых целей обучения.

Учителю следует: вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям; внести изменения; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.

Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержание.

Заполнение кластеров, таблиц.

Установление причинно-следственных связей между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Организация устных и письменных круглых столов. Организация различных видов дискуссий. Написание творческих работ. Исследования по отдельным вопросам темы и т.д.

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или в группах.

Структура урока с использованием технологии РКМ

Роль учителя в ТРКМ:

* направляет усилия учеников в определенное русло,

* сталкивает различные суждения,

* создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений

* дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы,

* подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.

Технология критического мышления предлагает набор взаимосвязанных методов обучения и методических приёмов: «Корзина идей, понятий, имён. », «Составление кластера», «Бортовой журнал», «Выходная карта», «Двойной дневник», «Пометки на полях», «Чтение с остановками», «Совместный поиск», «Продвинутая лекция», «Взаимоопрос», «Перекрёстная дискуссия», «Зигзаг», «Кубик», «Составление таблицы ЗХУ», «Написание синквейна», «Учебный мозговой штурм», «Написание эссе», «Лекция с остановками», «Концептуальная таблица».

Некоторые приемы технологии развития критического мышления, которые я применяю на уроках физики

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведётся индивидуально, в парах или группах. Учител ь использует приемы для вызова уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу. Идет активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до её изучения. На этой фазе работы с информацией школьник определяет для себя смысл: «Что это значит для меня?», «Зачем это мне нужно?» Ученик задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ.

Учащимся предлагается прочитать тему урока и ответить на вопрос:

— О чем может пойти речь на уроке?

— Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите слово: “Свет”?

Учащиеся перечисляют все возникшие ассоциации, которые учитель также записывает на листе бумаги или доске.

Прием «Мозговой штурм».

Это хороший метод включения в работу всех членов группы, который позволяет выслушать мнение каждого, быстро генерировать множество идей. Каждый в группе имеет возможность высказать свое мнение, что конечно повышает самооценку. В группе действуют правила работы «Не оценивай! Не критикуй! Не выноси информацию из группы! Здесь и сегодня!». Задается тема, формируется вопрос, дается время для обсуждения и каждый высказывает свое мнение по кругу. Учитель должен «погрузить» учащихся в проблему. В ходе работы учитель записывает всё, что предлагают ученики. Каждая идея, каждый факт важны и должны быть зафиксированы. Записывать идеи надо без нумерации – по мере их поступления, в краткой форме, без исправлений и комментариев или интерпретаций. Мозговой штурм может быть индивидуальным, парным или групповым.

Выполняются основные правила проведения мозгового штурма:

— чем больше список идей, тем лучше;

— идеи не оценивать и не критиковать;

— разрабатывая проблему, расширяй и углубляй ее;

— слово предоставляется каждому (поощрение застенчивых, «придержание» наиболее активных и авторитетных);

— полная свобода мнений, поощрение «безумных» идей, аналогий.

Прием «Кластеры» (гроздь).

Кластер – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему (после прослушивания рассказа учителя, прочтения учебного текста и т.д.). Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».

Происходит выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Это педагогическая стратегия, которая помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Этот прием используется для стимулирования мыслительной деятельности до того, как определена тема или в качестве средства для подведения итогов, стимулирования появления новых ассоциаций или графического изображения новых представлений. Это письменный род деятельности служит инструментом обучения письменной речи, дает доступ собственным знаниям, пониманию или представлениям об определенной теме.

Использовать данный прием можно на всех этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии или в качестве стратегии урока в целом.
Правила очень простые:

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:
1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.
2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.
3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

В зависимости от цели учитель организует индивидуальную самостоятельную работу учащихся или коллективную – в виде общего совместного обсуждения.

Советы по работе с «гроздьями»:

1. Оцените текст, с которым будете работать. Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»? Можно ли выделить в тексте большие и малые смысловые единицы?

2. Помогите ученику, если у него возникли сомнения, выделить эти смысловые единицы. Это могут быть вопросы или ключевые слова или фразы.
3. Озвучьте «грозди». Пусть ученики сделают презентацию своих записей.
4. Попросите установить связи между «веточками» вашей «грозди» и объяснить возникшие связи.

5. Если вы хотите остановиться на каком-либо смысловом блоке, попросите сделать эту «веточку» ярче.

Приём верных или неверных утверждений «Верите ли Вы?»

Этот прием включается в любую стадию урока. Учитель предлагает провокационные вопросы (утверждения), а учащиеся, выбирая верные утверждения, описывают заданную им тему, ситуацию, правила и т.д.

Тема урока «Звук. Характеристики звука» 9 класс

— звук- это поперечная волна?

-звук-это продольная волна?

— всякое колеблющееся тело звучит?

-источники звука колеблются с той же частотой, что и звуковая волна в передающей среде?

— всякое звучащее тело колеблется? И т.д.

Прием «Инсерт» (пометки на полях).

Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.

Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации. На практике ученики просто пропускают то, что не поняли. И в данном случае маркировочный знак «вопрос» обязывает их быть внимательным и отмечать непонятное. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.

Учащиеся получают текст и делают в нем соответствующие пометки:

Таким образом, в процессе чтения текста учащиеся делают четыре типа пометок на полях, в соответствии со своими знаниями и пониманием. Время на работу отводится в зависимости от объема текста.

Учитель фиксирует на доске утверждения, известные ученикам прежде, новые знания, вопросы, утверждения, вызывающие сомнения. Педагог обращает внимание на общие позиции и особые точки зрения. Он предлагает учащимся объяснить свою позицию и ответить на вопросы той группы, у которой подобных вопросов не возникло.

(осознать новые знания)

(исправить неверные предположения)

(исправить неверные предположения

(побудить дальнейший интерес к теме)

Это для меня абсолютно новое

Это противоречит тому, что я знал

Я хочу знать об этом больше

Нередко в тексте или объяснении учителя на уроке содержатся те или иные учебные проблемы. Они обсуждаются, идет поиск их решений. Вместе с тем иногда эти проблемы обозначены неявно. В этом случае школьники могут не обратить на них внимания или будут испытывать затруднения при поиске их решения. Разрешить проблему можно только тогда, когда сам ясно видишь все ее аспекты. Лучше всего если проблема рассматривается с разных сторон, а решение опирается на достаточно ясную фактическую базу. “Fish bone” – «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы (эти записи они могут сделать и на стадии вызова, до чтения текста, в результате актуализации своих знаний и опыта). Напротив верхних косточек располагаются нижние, на которых ученики по ходу чтения выписывают факты, отражающие суть проблемы. Факт придает проблеме ясность и реальные очертания, позволяют говорить не об абстрактном решении, а о конкретном механизме. Возможно добавление верхних и нижних косточек, расширение представленных сведений.

Ркм по физике что это. hello html m3f9a1eaf. Ркм по физике что это фото. Ркм по физике что это-hello html m3f9a1eaf. картинка Ркм по физике что это. картинка hello html m3f9a1eaf. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Индивидуальный путь. У всех текст одинаковый. В этом случае чтение текста и составление схемы происходит индивидуально. На этапе рефлексии возможен обмен мнениями, добавления в составленную схему, суммирование информации в единую схему, представленную на доске.

Важным этапом станет презентация заполненной схемы, которая продемонстрирует взаимосвязь проблем, их комплексный характер. Ход дальнейшей работы определяет учитель: это может быть выход на дальнейшее исследование или попытка решить описанные проблемы.

Использование приёма «Фишбоун» возможно для работы, как с небольшими текстами, так и с текстами, в которых содержится значительное количество информации. При этом допустимо дробить текст на части, которые дополняют друг друга. Содержащаяся в этих частях информация не сравнивается, а суммируется для полного анализа и оценки.

Стратегия обучения решению проблем «ИДЕАЛ»

Известные психологи Дж.Брэндсфорд и Д.Стайн разработали «идеальный» метод решения проблем. Они так и назвали его – «ИДЕАЛ» (IDEAL). Каждая буква – это шаг, который нужно сделать, чтобы повысить вероятность выхода из трудной ситуации. ( I dentification. D eal with choices. E stimation. A ct. Learning.) С учетом возрастных особенностей детей, изучающих данную стратегию, это может быть переведено так:

И нтересно, в чем проблема?

Д авайте найдем как можно больше способов решения проблем!

Е сть ли какие-либо хорошие решения?

А теперь сделаем выбор!

Л юбопытно, как это осуществить на практике?

Фрагмент урока в 8 классе «Решение задач по теме «Тепловые явления» Решить задачу: Для консервирования продуктов 0,8 литра подсолнечного масла нужно нагреть от 25°С до 150°С. Найти необходимое количество теплоты. После прочтения задачи ученики совместно с учителем заполняют первый и второй столбец таблицы

Двое учащихся читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и по очереди задают друг другу вопросы по прочитанному материалу. Важно, чтобы эти вопросы были не поверхностными, а затрагивающими суть новой информации. Когда вся информация, имеющаяся в абзаце, обсуждена досконально, учащиеся переходят к следующему абзацу.

Этот приём позволяет достигать высокого уровня учебной мотивации, внимания, глубокого понимания материала и хороших результатов обучения.

На этой стадии решаются следующие задачи:

— корректировка и систематизация знаний;

— помощь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал;

— помощь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала;

— закрепление учащимися новых знаний и активный пересмотр своих представлений. Именно на этой стадии учащиеся делают новые знания своими.

На этой стадии учащиеся должны выразить новые идеи и информацию собственными словами. Ученики лучше всего помнят то, что они выразили собственными словами. Такое понимание носит долгосрочный характер. Когда человек активно переформирует понимание с использование собственного словаря, то создает личный осмысленный текст. Важно, что на этой стадии идет живой обмен идеями между учащимися, что дает им возможность расширить свой выразительный словарь, а также познакомиться с различными представлениями.

Прием «Написание эссе».

Эссе (лат. «опыт») – размышления в письменной форме, отражающие мнение автора, его точку зрения, согласующиеся с его опытом. Мини-эссе – небольшое эссе на половину-полторы страницы, в котором учащийся выражает в свободной форме свои мысли по данной теме. От традиционного сочинения отличается большей свободой и меньшим объемом. Суть этого метода не только в том, чтобы выразить свои мысли в письменной форме, но и поделиться своим мнением с другими, выслушать чужую точку зрения. Детям (да и не только им) не всегда легко выразить свое мнение в развернутом, логичном виде сразу, – читая свои записи это сделать проще. Ни в коем случае нельзя оценивать эти эссе с точки зрения грамотности. Их нужно воспринимать как способ развития мышления и формирование культуры чтения. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут. На уроках в рамках данной программы этот прием удобно использовать в плане итоговой рефлексии, когда была рассмотрена важная учебная тема или решена серьезная проблема, как вариант когда на устную рефлексию в конце урока не хватает рабочего времени.

Смысл этого приема можно выразить следующими словами: «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю».

оригинальность решения проблемы;

В настоящее время эссе часто называют «потоком сознания, перенесенного на бумагу». Долгое время этот жанр не использовался в школьном обучении, теперь же учителя активно практикуют письменные задания в форме эссе. Если это работа на уроке, заранее оговариваются временные границы ее выполнения: 5, 10, 15, 20 минут (это время, отведенное на «свободное письмо»). В любом случае эссе – художественная форма размышления.

Возможный алгоритм написания дискуссионного очерка.
1. Обсуждаемая тема (проблема).
2. Моя позиция.
3. Краткое обоснование.
4. Возможные возражения, которые могут выдвигать другие.
5. Причина, почему данная позиция все же правильна.
6. Заключение.

Пример темы для эссе: «Я обвиняю силу трения», «Я защищаю силу трения», «Инерция в нашей жизни», «Давление в природе и технике», «Физика на кухне» и т.п.

Прием «Таблица «Знаю – хочу узнать – узнал (ЗУХ)».

Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала. Форма удобна, так как предусматривает комплексный подход к содержанию темы. Приём заключается в извлечении известных фактов и положений из нового материала, в фиксировании появляющихся вопросов, которые вызывают потребность в новых знаниях (стадия вызова). На стадии вызова учитель предлагает каждому из учащихся начертить в тетради таблицу:

1 шаг: До знакомства с текстом на стадии вызова учащиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики «Знаю», «Хочу узнать».

2 шаг: По ходу знакомства с текстом или же в процессе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу «Узнали».

3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф.

У школьников формируется навык перевода информации из текстовой формы в табличную. С целью обмена и дополнения собранной информации целесообразна парная и групповая работа, в ходе которой возможна индивидуальная коррекция содержания таблицы каждым учеником. Стадия осмысления заканчивается фронтальной работой, в ходе которой обобщается и корректируется вся «новая» информация.

Тема урока «Лампа накаливания. Электронагревательные приборы»

1. Нарисуйте в тетрадях лампу накаливания так, как вы ее себе представляете.

2. Посмотрите на свой рисунок и вспомните все, что вы знаете о лампочках.

3. В тетради нарисуйте таблицу с тремя одинаковыми колонками.

4. В левой колонке таблицы запишите все, что вы знаете о лампе накаливания.

5. Обменяйтесь своими мнениями в паре.

6. Давайте обсудим то, что у нас получилось (что же мы знаем о лампах накаливания?)

Приём «Сводная таблица»

Особенно полезен, когда предполагается сравнение трех и более аспектов или вопросов. Таблица строится так: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит.

На стадии осмысления в ходе работы с текстом ученики выделяют главное, обсуждают информацию в группе, выделяют линии сравнения и записывают их на отдельных листах.

На стадии рефлексии учащимся предлагается презентовать «свои» линии сравнения. Учитель исключает повторяющиеся линии сравнения и предлагает учащимся заполнить наиболее полный вариант таблицы.

Пример: Используется после работы с текстом на повторительно-обобщающем уроке « Основы к инематики » 9 класс

Прямолинейное равномерное движение

Прямолинейное неравномерное движение

Равномерное движение по окружности

Характер изменения основных кинематических величин

Графики зависимости основных кинематических величин от времени

Необходимость построения данной таблицы обусловлена тем, что в каждом параграфе, который посвящён изучению видов движения, одним из пунктов является «открытие» физических величин и законов движения. Несмотря на то, что учащиеся знакомы с этой информацией, многие из них не могли воспроизвести её спустя какое-то время. Заполнение такой таблицы в процессе обучения, предоставляет ряд преимуществ: во-первых, информация такого рода собрана в одном месте; во-вторых, ею легко можно воспользоваться для решения задач.

Правила написания синквейна:

1-я строка одно существительное – ключевое слово темы.

2-я строка два прилагательных, относящихся к ключевому слову.

3-я строка три глагола, характеризующих действие предмета.

4-я строка фраза из четырёх значимых слов, выражающая отношение к предмету.

5-я строка одно слово – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы.

Знакомство с синквейном проводится по следующей процедуре:

1. Объясняются правила написания синквейна.

2. В качестве примера приводятся несколько синквейнов.

3. Задается тема синквейна.

4. Фиксируется время на данный вид работы.

5. Заслушиваются варианты синквейнов по желанию учеников.

Ученику в качестве инструмента для объединения сложной информации.

Использование синквейнов возможно фактически на каждом уроке, как в его начале, как начальная рефлексия, так и в качестве завершения урока.

Прием «Тонкие» и «толстые» вопросы»

Окончанием работы с этим приемом должна стать таблица ответов на толстые и тонкие вопросы. Эту таблицу ребята могут использовать при подготовке к сочинениям, проверочным работам. При чтении текста можно разделить учеников на специалистов по тонким и толстым вопросам. Однако следует помнить, что тонкие вопросы задавать гораздо легче, поэтому, важно грамотно детей разделить на группы.

Данный прием используется на стадии рефлексии, для обобщения и систематизации знаний учащихся.

Суть приема состоит в следующем: класс делится на шесть групп, каждая группа «примеряет свою шляпу», высказывается шесть точек зрения на одну и ту же проблему.

«Белая шляпа» – информационная (констатирует факты по проблеме, без их обсуждения)

«Желтая шляпа» – положительная (высказываются положительные моменты)

«Черная шляпа» – негативная (группа констатирует отрицательные моменты по изучаемой проблеме)

«Синяя шляпа» – аналитическая (проводится анализ, группа отвечает на вопросы: почему? зачем? Устанавливает связи)

«Зеленая шляпа» – творческая (можно высказывать самые разные идеи и предположения)

«Красная шляпа» – эмоциональная (группа формулирует свои эмоции, которые они испытывают при работе с материалом)

Ркм по физике что это. hello html 4e839003. Ркм по физике что это фото. Ркм по физике что это-hello html 4e839003. картинка Ркм по физике что это. картинка hello html 4e839003. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

При отработке приёма необходимо указывать учащимся на качество вопросов, отсеивая неинформативные, случайные.

Классификация вопросов Б.Блума :

Такие вопросы вносят ощутимый вклад в формирование навыка ведения дискуссии. Важно научить задавать их без негативной окраски.

Использование описанных выше приёмов рассматриваемой технологии повышает мотивацию учащихся к обучению, способствует развитию умения учащихся работать с информацией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *