Рисунок на тему что нельзя делать в кабинете информатики
Техника безопасности в кабинете информатики
Описание презентации по отдельным слайдам:
Правила поведения и техники безопасности В компьютерном классе
Когда входишь в класс не спеши, не толкайся. В кабинет входить только с разрешения учителя.
На рабочем месте поддерживай порядок! Не приноси посторонние предметы!
Сядь удобно: спина ровная, ноги поставь на пол
Расстояние от глаз к монитору должно быть не меньше 50 см. Наклоняясь к монитору, ты портишь зрение!
Место клавиатуры – на столе, на уровне твоих локтей
Не прикасайся к задней панели монитора или системного блока. Не трогай провода! ЭТО ОПАСНО.
Не прикасайся руками к монитору, пользуйся указкой!
Не клади ничего на клавиатуру
Оберегай компьютер от воды. Он ее боится. Не разрешай ничего ставить на монитор
Не ешь за компьютером! Для еды есть обеденный стол. В компьютерный класс НЕЛЬЗЯ приносить еду или питье.
Запомни: ПЫЛЬ – ВРАГ компьютера! Поддерживай его в чистоте
Работай за ПК не дольше 15 минут. Через 7-8 минут работы разомнись. Никогда не сиди допоздна за ПК.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
На рабочем месте поддерживай порядок! Не приноси посторонние предметы!На рабочем месте поддерживай порядок! Не приноси посторонние предметы!На рабочем месте поддерживай порядок! Не приноси посторонние предметы!На рабочем месте поддерживай порядок! Не приноси посторонние предметы!На рабочем месте поддерживай порядок! Не приноси посторонние предметы!На рабочем месте поддерживай порядок! Не приноси посторонние предметы!На рабочем месте поддерживай порядок! Не приноси посторонние предметы!На рабочем месте поддерживай порядок! Не приноси посторонние предметы!На рабочем месте поддерживай порядок! Не приноси посторонние предметы!
Номер материала: 511668
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по теме «Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация».
Выбранный для просмотра документ Приложение Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация..pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Игра «Я знаю правила поведения за компьютером»
Что мальчик делает правильно? Объясни почему. Рисунок А Рисунок Б
ТЕМА УРОКА: «ЧЕЛОВЕК и ИНФОРМАЦИЯ»
Вставь пропущенные буквы и сформулируй главное.
Выбранный для просмотра документ Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация..docx
Тема урока: Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация. (2 класс. УМК Н.В. Матвеевой)
Цели и задачи урока:
знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;
познакомить с понятием информация;
формирование информационной культуры и понятий: информация, органы чувств;
актуализация сведений из личного опыта;
развитие любознательности и склонности к исследованию;
формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
умение работать индивидуально.
Ожидаемые результаты: ученик будет знать технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики, обобщить знания об органах чувств и возможности получения ими информации.
— формирование навыков самоорганизации
— формирование навыков письма
— умение слушать и понимать учителя и одноклассников.
— умение ставить учебную задачу — формирование навыков работы с ПК
— умение работать в группах
— умение кратко формулировать мысль
— умение обрабатывать информацию
— развитие навыков исследования
Оборудование для урока:
учебник Н.В. Матвеевой;
печатная тетрадь к УМК Н.В. Матвеевой;
обычная рабочая тетрадь.
Демонстрационные и раздаточные материалы:
презентация к уроку.
тест – игра для интерактивной доски (приложение № 1).
карточки для рефлексии (приложение № 5).
Учитель называет, что должно быть на столе на уроке.
Дети рассаживаются по местам и проверяют готовность к уроку.
Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе.
Учитель кратко рассказывает, что будет изучаться на уроках информатике в школе.
После рассказа идет показ ролика « Правила работы за компьютером».
Длительность – 2:30. Ссылка на ролик: https://www.youtube.com/watch?v=P2YDtDykmqg
Включить презентацию. Игра «Я знаю правила поведения за компьютером» (приложение №1)
Отвечают на вопросы игры и комментируют на основе жизненного опыта.
Формулирование целей урока
Угадайте ключевые слова нашей темы урока. (Приложение №2, включить слайд презентации)
Учимся формулировать тему урока.
Записывает в обычную рабочую тетрадь число и тему урока: « Человек и информация» + новый термин:
Информация – это сведения об окружающем мире.
Рассмотри картинки (приложение № 3, включить слайд презентации), найди связь, ответь на вопрос: «Что помогает человеку получать информацию из окружающего мира?»
Называют ключевое слово урока – информация.
Формулируют тему урока:
Запись в тетрадь термина.
Давайте вспомним и назовем органы чувств человека?
Как получена информация? (приложение № 4)
Подумай и скажи, зачем природа одарила человека пятью разными органами чувств?
Комментирование ситуаций на основе жизненного опыта.
Обобщение по уроку
Вставь пропущенные буквы и сформулируй главное.
Рассматривают плакат и называют пропущенные буквы.
Работа в печатной тетради:
Стр. 4 задание № 3 Подчеркни лишнее по смыслу слово:
Школьники выполняют задания.
Задание выполняется у доски 3 учениками по очереди.
Выполняют упражнения физкультминутки.
Практическая работа № 1 «Работа с мышью»
Длительность 5-10 минут.
Выполняют практическое задание.
Запись домашнего задания.
Учитель диктует домашнее задание и параллельно записывает в электронный дневник:
По учебнику параграф № 1. (прочитать)
Страница 4 задание № 5 печатная тетрадь.
Записывают под диктовку учителя д/з.
Итоги урока, рефлексия
1) Вопросы к обсуждению:
Какая была тема нашего урока?
Что нового мы узнали?
Чему мы научились сегодня?
Что вам понравилось на уроке?
Задание № 1. Вспомни какое настроение у тебя было перед уроком?
Задание № 2. Урок подошел к концу. Какие эмоции ты сейчас испытываешь?
Задание № 3. Оцени свою работу на уроке. Подчеркни вариант ответа, который тебе соответствует.
очень плохо / плохо / хорошо / очень хорошо / отлично /
Задание № 4. Выбери утверждения в таблице, которые тебе подходят.
Школьники отвечают на вопросы.
Работа с карточками рефлексии.
https://www.youtube.com/watch?v=P2YDtDykmqg
Игра «Я знаю правила поведения за компьютером».
Рассмотрите картинки и ответьте, что можно делать за компьютером, а что нельзя.
Ответ: ИНФОРМАЦИЯ и ЗНАНИЯ
Орг_ны чувств п_могают ч_ловеку получать инф_рмацию об окр_жающем м_ре.
Карточка рефлексии для ученика.
Задание № 1. Вспомни какое настроение у тебя было перед уроком? Выбери смайлик. Тот, который тебе подошел, поставь галочку или крестик в клетку.
Задание № 2. Урок подошел к концу. Какие эмоции ты сейчас испытываешь? Посмотри на смайлики и выбери тот, который может описать твое состояние сейчас. Тот, который тебе подошел, поставь галочку или крестик в клетке.
Задание № 3. Оцени свою работу на уроке. Подчеркни вариант ответа, который тебе соответствует.
очень плохо / плохо / хорошо / очень хорошо / отлично /
Задание № 4. Выбери утверждения в таблице, которые тебе подходят. Поставь «Да» или «+», если согласен с ними:
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Соедините линиями органы чувств, с помощью которых мальчик получит информацию:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-313258
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Требования к кабинету информатики: общие правила, нормы СанПин и безопасность работы
Чтобы обеспечить безопасность в компьютерном классе школы и создать максимально комфортные условия для проведения учебного процесса, следует опираться на основные санитарно-гигиенические требования к кабинету информатики, установленные Роспотребнадзором. Допуск учащихся к работе с техникой осуществляется после их ознакомления с инструкцией и сводом правил по эксплуатации компьютерного класса. Казалось бы, к чему такие сложности? На самом деле использование стационарных компьютеров нельзя назвать абсолютно безвредным и не способным нанести физический ущерб.
Вам будет интересно: Как выучить формулы по физике быстро и легко? Как правильно заниматься
Требования к кабинету информатики установлены двумя блоками СанПиН – это положения 2.2.2.542-96, регламентирующие правила установки видеодисплейных терминалов и персональных электронно-вычислительных машин, и нормы 2.4.2.1178-02 о гигиенических требованиях к процессу обучения в общеобразовательных школах.
Расположение в школьном помещении, площадь
Требованиями к помещениям кабинета информатики установлены правила размещения компьютерных классов в образовательных учреждениях. В соответствии с ними кабинет информационных технологий не допускается оборудовать в подвальных или цокольных помещениях. Рекомендуемая ориентация окон – северная или северо-восточная.
Согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям, кабинет информатики должен обладать такой площадью, чтобы на каждое рабочее место приходилось не менее 6 кв. м. Причем данный расчет действует только в отношении маломестных компьютерных классов. Если в помещении размещено всего 2-3 компьютера, это не означает, что 12-18 кв. м для кабинета будет достаточно. В малокомплектных школах действуют другие формулы расчета. Так, на одного ученика приходится не менее 2,5 кв. м. Таким образом, если средняя численность учащихся в классах составляет 10 человек, площадь кабинета информатики по санитарно-гигиеническим требованиям должна быть не менее 25 кв. м.
Вам будет интересно: Формула площади правильной пирамиды. Решение геометрической задачи
Отделка компьютерных классов
Напольное покрытие в помещении, где проходят занятия за компьютерами, должно быть твердым и устойчивым. Допускается использование дощатого или паркетного настила, линолеума или другого материала, обладающего антистатическими свойствами. В учебном помещении ежедневно должна проводиться влажная уборка.
К стенам кабинета информатики требования предъявляют аналогичные: они должны иметь гладкую и водоустойчивую матовую поверхность. Причем отражение от стен также должно соответствовать определенным коэффициентам: для потолка – 0,7-0,8, для стен – 0,5-0,6, для пола – не более 0,5. Цвет покрытия должен быть светлым. В процессе строительно-ремонтных работ использовать следует только сертифицированные материалы для отделки, не источающие неприятных запахов и не токсичные.
Освещение и микроклимат в помещении
Если кто-то будет утверждать, что никаких специальных норм и правил в отношении обустройства компьютерных классов не установлено, укажите требования к помещениям кабинета информатики, регламентированные СанПиН. В классе обязательно должны иметь место источники естественного и искусственного освещения. Причем уровень освещенности, достигающей поверхности рабочего стола, в норме составляет 300-500 люкс. В процессе проектирования электрической осветительной системы в помещении необходимо включать в схему возможность раздельного включения линий освещения.
Располагать технику в компьютерном классе необходимо таким образом, чтобы не допустить попадания прямых солнечных лучей, а также чрезмерной контрастности и отражения световых лучей на экраны мониторов. С данной целью оконные проемы закрывают регулируемыми занавесочными устройствами. Допускается установка жалюзи или однотонных занавесок из светлой плотной ткани.
Прежде чем вводить кабинет в эксплуатацию, необходимо убедиться в функционировании систем кондиционирования и вентиляции. В соответствии с требованиями СанПиН, кабинет информатики необходимо проветривать после каждого академического часа или непосредственно перед учебными занятиями, чтобы обеспечить присутствующим более качественный состав воздуха. В теплое время года допускается проведение занятий с открытыми форточками и фрамугами.
Согласно требованиям к кабинету информатики, не менее важное значение имеет и уровень влажности воздуха. Если в компьютерном классе воздух сухой, требуется установка увлажнителей, которые регулярно заправляются дистиллированной или кипяченой питьевой водой. При отсутствии возможности установки увлажнителей допускается использование открытых емкостей с водой. Оптимальным уровнем влажности в классе считается 55-62 % при температуре не более +21 °С, но не менее +19 °С.
Если вас попросят: «Укажите некоторые требования к помещениям кабинета информатики», не забудьте уделить внимание такому нюансу, как уровень шума. Он не должен превышать 50 децибел на рабочих местах, поэтому располагать компьютерный класс в смежном помещении со спортивным залом, кабинетом музыки, мастерскими, актовым залом и другими помещениями, в которых уровень шума и вибрации превышает нормированные показатели, нежелательно. Если же разместить в другом месте класс информационных технологий не представляется возможным, администрация должна позаботиться о снижении уровня шума в кабинете путем применения шумоизолирующих отделочных материалов.
Требования пожарной безопасности
При организации кабинета информатики, как и любого другого помещения, важно учесть правила пожарной безопасности. Весь компьютерный класс необходимо оборудовать защитным заземлением, которое подводят непосредственно к рабочему месту каждого учащегося и преподавателя (техника, лаборанта). Показатель сопротивления изоляции токопроводимых элементов в норме составляет не менее 0,5 Ом, а для заземляющих устройств – не более 4 Ом.
Поставка электроэнергии в кабинет информатики по требованиям, осуществляется через щиты с распределительными подстанциями. Трансформатор подключают к электрическому вводу через устройство, обладающее защитно-отключающей функцией.
На каждой розетке необходимо сделать отметку о величине напряжения. Такая маркировка является обязательной. Токоведущие элементы электрических приборов подлежат тщательной изоляции. Степень соответствия пожарной безопасности требованиям к оборудованию кабинета информатики путем проведения проверки выясняется лицом, ответственным за хозяйственный блок общеобразовательного учреждения. Им может быть директор или другое назначенное лицо, в обязанности которого входит ежегодная организация проведения замеров сопротивления заземляющих устройств, контроль исправности электрооборудования и приборов. По результатам проверки составляется акт, отражающий все недочеты.
Вам будет интересно: Специальные знания: понятие, виды, формы и способы применения
В кабинете информатики обязательно должен находиться огнетушитель. Допускается оборудование компьютерного класса порошковым или углекислотным оборудованием для тушения.
Как правильно расставить мебель и технику
Согласно требованиям СанПиН, кабинет информатики в школе должен быть оснащен только такими персональными компьютерами, которые обладают разрешающими санитарно-эпидемиологическими заключениями. Причем это требование касается не только вновь приобретенной техники, но и той, что уже давно введена в эксплуатацию.
При расстановке рабочих ученических мест первоочередной задачей является обеспечение электробезопасности и защиты от электромагнитного излучения. Кроме того, преподаватель должен иметь свободный доступ к любому из посадочных мест учеников во время занятия. Компьютерные классы принято оборудовать одноместными столами, предназначенными для работы с персональными компьютерами. В санитарных требованиях к кабинету информатики акцент делается на соблюдении расстояния между рабочими местами. Так, видеомониторы друг напротив друга можно размещать на расстоянии не менее двух метров, при этом между боковыми поверхностями мониторов допускается оставлять минимум 1,2 м.
При посадке за рабочим местом педагог должен следить, чтобы экран находился на необходимом расстоянии от глаз учеников. Оптимальным считается 50-70 см.
Число рабочих мест для учеников может равняться 9, 12, 15, что зависит от наполняемости классов. Помимо посадочных рабочих мест за компьютерами классная комната должна быть оборудована двухместными партами, исходя из числа учащихся. Письменные столы размещают в центре кабинета в один или два ряда. Их предназначение заключается в проведении теоретических занятий, индивидуальных, групповых работ, для выполнения которых нет необходимости использовать компьютерную технику.
Как должны проходить занятия
Продолжительность работы на компьютерной технике – это особенно важное гигиеническое требование. В кабинете информатики учебное занятие может длиться столько же, сколько и обычные уроки (не более 45 минут), но период непосредственного пребывания перед экраном монитора составляет:
Чтобы дети имели возможность снимать статическое напряжение, накопленное во время урока по информатике, рекомендуется делать разминку. Своеобразная физкультпауза включает в себя упражнения для профилактики застойных явлений в нижней части тела, пояснице, шее, плечевом поясе и руках.
Также важно не допускать зрительного утомления учащихся после работы на персональных компьютерах. С данной целью рекомендуется проводить упражнения для глаз в положении стоя или сидя. С детьми младших классов разминку проводят в игровой форме.
Требования безопасности в кабинете информатики
С целью безопасной эксплуатации кабинета информатики учащимся предъявляются некоторые требования. В кабинет информатики вход должен быть воспрещен:
Кроме того, во время занятий в компьютерном классе нельзя шуметь, беседовать на посторонние темы и отвлекать других учеников. Ни в коем случае нельзя прыгать и бегать, передвижение по кабинету возможно только с разрешения преподавателя.
Приступая к работе, ученик обязан осмотреть свое рабочее место и компьютер. При наличии видимых повреждений или поломок использовать его нельзя, о чем следует незамедлительно поставить в известность педагога. Работать можно только за тем компьютером, который изначально был предоставлен на время проведения занятия. Без преподавателя включать и выключать компьютеры самостоятельно нельзя.
Требования к кабинету информатики в школе включают в себя свод правил по работе с компьютером, которые запрещают:
Организация учительского рабочего места
Отвечая на вопрос: «Укажите некоторые требования к помещениям кабинета информатики», следует также рассказать о дополнительном оборудовании в классе. Передняя стена кабинета информационных технологий оборудуется специальными классными досками, на которых можно писать фломастером. Рядом с доской устанавливают экран, шкаф для хранения учебных пособий и электронных носителей информации, а под ней ставят ящики для таблиц. На верхней кромке фиксируют держатели для подвешивания таблиц. Входя в кабинет, учащиеся должны оставлять свои сумки и портфели на пристенных полках (в шкафах). Допускается оборудование встроенных конструкций.
С левой стороны от учебной доски на стене крепят пульт управления для распределения и подачи электричества к рабочим компьютерам преподавателя и учащихся. Находиться он должен исключительно в зоне доступа учителя. Вдоль задней стены разрешается устанавливать дополнительные секционные шкафы, в которых будут храниться учебные материалы и носители информации.
Вам будет интересно: Адаптивная система: понятие, основные признаки, примеры
Рабочая зона преподавателя размещается на возвышенном подиуме. Помимо стола, оснащенного компьютерной техникой, рядом ставят две тумбы с принтером и графическим проектором. В санитарно-гигиенических требованиях к помещениям кабинета информатики можно даже отыскать рекомендуемые размеры учительского стола – он должен иметь длину не менее 130 см и ширину не менее 70 см.
Аппаратура и приспособления
В зависимости от средней численности учащихся в классах определяется количество ученических персональных компьютеров. Одно рабочее место, то есть один комплект аппаратуры (системный блок, монитор, клавиатура и компьютерная мышь), может занять только один человек. При этом занятия в кабинете информатики проходят с учетом деления класса на две группы. Также в состав помещения информационных технологий обязательно включается комплекс для учителя. Помимо стандартного оборудования его место оснащается периферийными устройствами.
В каждом кабинете информатики должен быть установлен кодоскоп или диапроектор (сейчас его функции выполняют мультимедийные проекторы), видеомагнитофон, телевизионный экран с диагональю не менее 61 см. Телевизор с демонстрационной целью устанавливают на уровне 1,5 м. Крепят его с помощью кронштейна с левой стороны от классной доски. Графопроектор размещают рядом с учительскими столом на тумбе. Во время демонстрации диафильма и отдельных фрагментов диапозитивов в кабинете информатики основные требования заключаются в соблюдении правильного расстояния до экрана, рекомендуемая ширина которого должна находиться в пределах 1,2-1,4 м: от первых парт до поверхности с проецируемым изображением должно быть не менее 2,7 м, а от последних столов – не более 8,6 м.
Оптимальной зоной просмотра телепередач и видеороликов является такое же расстояние – 2,7 м от первых ученических столов.
Оборудование и сопутствующая документация
Состав использующегося оборудования в компьютерном классе определен требованиями к помещениям кабинета информатики. Некоторые из них устанавливают строгий перечень предметов вычислительной техники, базового и прикладного программного обеспечения в кабинетах информационных технологий в классах учебных заведений общеобразовательной системы. В первую очередь кабинет информатики оснащают:
Что касается документации, то ответственным за ее ведение выступает преподаватель. Обязательными являются:
Кроме того, в кабинете информатики обязательной является картотека, в которой отмечены места хранения учебного оборудования.
Правила размещения оборудования в компьютерном классе
Учебные пособия и многочисленное оборудование необходимо размещать и хранить в секционных шкафах, оснащенных переставными полками. При наличии лаборантской комнаты их устанавливают там. Все демонстрационные комплекты, предназначенные для проведения самостоятельных работ, должны храниться в другом месте.
Носители информации (диски, дискеты, жесткие диски) с программным обеспечением должны находиться в специальных закрытых ящиках, которые защищены от попадания света, проникновения пыли. Причем все диски и прочие носители информации разделяют по классам и учебным группам путем проставления надписей.
С учетом габаритов таблицы помещают для хранения в ящики под учебной доской или в специальные отделения по разделам программы и классам. Их использование является необходимым с точки зрения наглядности и более эффективного усвоения теоретических знаний. Хранение аудиовизуальных пособий осуществляется на полках секционных шкафов, диафильмы и пленки диапозитивов должны находиться в маркированных коробках с разграничительными ячейками.
Любая справочная и учебно-методическая литература, которая может потребоваться в процессе изложения нового материала, должна храниться на полках шкафа. В соответствии с требованиями к оформлению интерьера компьютерного класса, пособия, использующиеся для изучения отдельных тем или разделов курса, экспонируются на стене, которая находится напротив стены с учебной доской. Для размещения книг и иллюстрационных материалов допускается устанавливать съемные стенды.
На стену, размещенную со стороны, противоположной окнам, вешают щиты с таблицами, справочными схемами и прочими пособиями, которые используются при знакомстве учеников с правилами техники безопасности, структурой компьютерных систем, функциями периферийного оборудования и пр. Таблица «Правила работы учащегося за компьютером» должна присутствовать на той же стене, что и стенды. В оформлении щитов и стендов допускается использование различных типов шрифта: печатного и рукописного, арабского и готического. Заголовки и подзаголовки выполняются в едином стиле.