Резино жгутовая подвеска или рессорная что лучше
Резино жгутовая подвеска прицепа: устройство, как работает, плюсы и минусы
У нас на рассмотрении резино-жгутовая подвеска. Такая ось имеет свои плюсы и минусы, особенности работы, устройство и конструкцию. Купить ее или нет, вопрос спорный. Для начала предлагаю узнать, что она собой представляет, как работает, чем отличается от рессорной.
Напомню также, что резино-жгутовая подвеска (РЖП) также называется торсионная. Потому если вы видите одно или другое понятие, под ним подразумевают один и тот же вариант конструкции.
Что это такое?
Часто люди интересуются, что же лучше, резино-жгутовая или рессорная подвеска с точки зрения ее установки на прицеп. Начну с того, что рессорную подвеску я уже рассматривал. Потому можете почитать о ней в предыдущих материалах.
Все предлагаемые на рынки оси для легкового прицепа делятся на 2 типа:
РЖП состоит из шестигранной профильной трубы. Внутри нее располагается еще одна труба, но меньшего размера. Это необходимо для того, чтобы между металлическими элементами, то есть трубами, разместить специальные резиновые жгуты с высокими показателями упругости.
За счет такой конструкции внутренняя труба не проворачивается. Внутренняя часть конструкции напрямую соединяется с рычагами, к которым крепят колеса автомобильного прицепа.
Поскольку в резино-жгутовой подвеске все подвижные составляющие спрятаны внутри, это подразумевает отсутствие необходимости в обслуживании устройства по мере его эксплуатации.
Срок службы у таких решений достаточно большой, что позволяет рассчитывать на длительную и безотказную работу. Но что делать, если потребуется ремонт? При поломке вы остаетесь по сути без подвески. Следовательно, возникают вопросы относительно дальнейшей эксплуатации подобного прицепа.
Принцип работы
Про конструкцию я уже вам рассказал. Несмотря на защиту от проворачивания в РЖП за счет жгутов, определенные движения там происходят. Это позволяет амортизировать на неровной поверхности и создавать довольно плавный ход транспортному средству.
Плавность хода во многом зависит от профиля трубы. Раньше использовались квадратные сечения, где располагалось 4 жгута. Такая подвеска была энергоемкой, но очень жесткой.
Потому постепенно производители перешли на шестигранные варианты. Показатели жесткости значительно снизились, но это не сыграло злую шутку с мягкостью хода. Прицепы перестали прыгать на кочках, как ненормальные, при передвижении в пустом виде без нагрузки.
Понимая, как работает подвеска, можно примерно оценить будущие условия эксплуатации. Если вы регулярно собираетесь ездить на машине с автоприцепом, перевозить какие-то вещи, не превышая предельно допустимую нагрузку, с резино-жгутовой подвеской проблем возникать не должно.
Но всегда есть место для преимуществ и недостатков. О них поговорим дальше. А пока вы можете просмотреть интересные фото и видео, раскрывающие суть резино-жгутовой подвески и ее внешний вид.
Преимущества и недостатки
Обучение на права от военкомата: условия получения
Если говорить про сильные и слабые стороны, которыми обладает резино-жгутовое устройство, то здесь выползают очень интересные и для многих важные подробности.
Выбирая отечественный или импортный прицеп для своего легкового автомобиля, внимательно взвесьте все за и против касательно типа подвески.
К примеру, рессорным вариантам требуется усиление, потому обычно в дополнение к листам рессор ставят еще и амортизаторы. В случае с резино-жгутовым вариантом подобное не требуется. Это не автомобильная пружинная подвеска, которая всегда находится под нагрузкой. Иногда приходится ездить с пустым прицепом, что раскрывает главный недостаток рессор.
Если же говорить про РЖП, то тут я выдели следующие сильные стороны:
Как построить своими руками туристический трейлер из прицепа
Сначала изучите недостатки, которыми характеризуются оси резино-жгутового типа. Из объективных минусов здесь стоит выделить следующие:
Везде есть свои сильные и слабые стороны. Потому при подборе подвески для своего прицепа ориентируйтесь в большей степени на условия, в которых основное время будет эксплуатироваться транспортное средство. Грамотный выбор запчастей для легкового прицепа играет ключевую роль в вопросе содержания и продления срока службы конструкции.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и ждите новых интересных материалов!
РЕССОРНАЯ ИЛИ РЕЗИНО-ЖГУТОВАЯ?
Резино-жгутовая подвеска (РЖП) — это:
Независимая подвеска колес — амортизация каждого колеса.
Система не нуждается в техобслуживании. Это экономит расходы пользователя на ремонт и техобслуживание.
Высокое собственное затухание — это значит, что система амортизации должна как можно быстрее успокаиваться, предотвращая раскачку прицепа.
Рабочими элементами оси, являются: резиновые жгуты, внешний шестигранный профиль и внутренний трёхгранный профиль.
В процессе амортизации резиновые жгуты перекатываются.
Минимальный износ шин. Конструкция осей AL-KO и технология их изготовления обеспечивает соблюдение допусков на развал и схождение, принятых в автомобильной промышленности.
Рессорная подвеска — это:
Подвеска транспортного средства, рабочими элементами которой являются: рессоры, амортизаторы.
Отдельно подчеркнем значение рессор и амортизаторов для прицепов.
Рессоры рессорам рознь и главное в рессорах совсем не количество листов, а их качество. Наш интернет-магазин «Комплект59», рекомендует Вам приобретать рессоры от немецкой фирмы AL-KO KOBER. Их преимущества по сравнению с другими рессорами:
1. Ниже погрузочная высота и диапазон.
2. Короткий ход.
3. Специальная конструкция рессоры.
В связи с тем, что пустой прицеп весит около 250 кг., а полностью загруженный 750 кг. (т.е. диапазон нагрузок 300%), рессора сконструирована таким образом, что пустой прицеп дадействует только один лист рессоры, а загруженный — все. Этим достигается оптимальный комфорт езды с прицепом при любой загрузке.
Амортизаторы от автомобилей не подходят для осей прицепов ни по режиму работы, ни по нагрузкам. Существующие на рынке традиционные амортизаторы конструктивно рассчитаны на слишком большой весовой диапазон (от 0 до 4 тонн). Амортизаторы AL-KO Octagon восьмигранной формы специально настроены на определенную весовую категорию. Они обеспечивают оптимальное улучшение ходовых качеств прицепа.
Рессорная подвеска:
— ремонто-пригодна.
Резино-жгутовая подвеска:
— независимая;
— больше дорожный просвет;
— не требует обслуживания.
Резино-жгутовая подвеска для того, кто планирует использовать его придерживаясь основным правилам(не перегружать)
Рессорная подвеска для того, кто точно не знает какой вес он будет перевозить.
Рессоры или «резинка»?
Резино-жгутовая
Мягкость хода
Выше устойчивость прицепа на неровностях
Зависимая: выше «запас прочности»
Ремонто-пригодна даже в полевых условиях
Не зависимая
Больше дорожный просвет
Ниже погрузочная высота прицепа
Не требует обслуживания
Дешевая
Проста в монтаже
На российском рынке встречается только подвеска предназначенная специально для прицепов
Теперь рассмотрим недостатки.
Рессоры + амортизаторы |