Рейтинг социальной активности ржд что такое
Рейтинг социальной активности ржд что такое
Коэффициент социальной активности – показатель, отражающий активность подписчиков* на странице блогера в социальной сети.
В качестве действий подписчиков рассматриваются:
Коэффициент рассчитывается автоматически на основе формулы, разработанной группой медиа-аналитиков РИАБ совместно с учеными-математиками.
Формула учитывает активность подписчиков блогера в 6 социальных сетях:
Соц.актвиность
Личная информация
Премия Правительства Российской Федерации в области качества
Победитель конкурса «Лидеры Российского бизнеса» (2014)
«Лучшая испытательная лаборатория России – 2014»
Премия TRIPLE «E» в проекте ENERGY FRESH за опыт внедрения и перспективы использования возобновляемых источников энергии (2014)
Лауреат конкурса Министерства энергетики в номинации «Лучшая интегрированная система энергоменеджмента на транспорте» (2014)
Лауреата премии «Время инноваций – 2014» в номинации «Техническая инновация года» в категории «Транспорт и машиностроение»
Диплом «Книги рекордов России» за установление рекорда в категории «Самый длинный высокоскоростной электропоезд»
Диплом Первой национальной премии в области водохозяйственного комплекса за олимпийский объект «Совмещённая автомобильная и железная дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»
«Лучшее экологически ответственное предприятие» в рамках форума «РосПромЭко-2014»
Лучшие из лучших: подведены итоги рейтинга железнодорожных служб управления персоналом
Определены результаты рейтинга кадровых служб железных дорог и функциональных филиалов по итогам III квартала 2021 года
Стали известны победители среди служб управления персоналом за третий квартал этого года, сообщает Телеграм-канал HRzd.
Филиалы, организующие перевозочный процесс:
1 место — Дирекция тяги;
2 место — Дирекция скоростного сообщения;
3 место — Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава.
Филиалы, обеспечивающие перевозочный процесс:
1 место — Центр фирменного транспортного обслуживания;
2 место — Центральная станция связи;
3 место — Главный вычислительный центр.
Территории железных дорог:
1 место — Красноярская железная дорога;
2 место — Свердловская железная дорога;
3 место — Юго-Восточная железная дорога.
До подведения итогового рейтинга у кадровых служб дорог и филиалов еще возможность улучшить свои показатели и приблизиться к лидерам.
Напомним, рейтинг кадровых служб Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» составляется уже три года. В этом году HR-подразделения компании оценивались по 36 базовым показателям (это на 11 больше, чем в прошлом году). Так, учитывались укомплектованность штата, организация обучения и развития работников, работа с молодыми специалистами, кадровое администрирование, а также индекс удовлетворённости и вовлечённости работников, активность в медиасреде и на Сервисном портале работника ОАО «РЖД», проектная работа подразделения.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Подписывайтесь, друзья!
Мы на других платформах:
Другие новости по теме
Объем погрузки нефтегрузов в Омской области вырос на 1,8%Данные грузы превышают 80% общей погрузки в Омском регионе и экспортируются более чем в 20 стран мира
Машинисты ЗабЖД отмечены государственными наградамиМедалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» награждены Александр Обеланов и Игорь Шорников
Внедрение цифровых систем управления увеличивает пропускную способность БАМаНа 15 перегонах и 2 разъездах Тындинского региона ДВЖД внедрена микропроцессорная автоблокировка АБТЦ-МШ
Новый игрок на логистическом рынке Евросоюза. ОАО «РЖД» вместе с партнерами инвестирует в транзитНа базе АО «РЖД Логистика», венгерской компании CER Cargo Holding и австрийской Rail Cargo Group создан новый логистический оператор в Европе
В преддверии новогодних праздников организовано курсирование порядка 100 туристических паровозовБудут задействованы до 20 «горячих» паровозов по всей сети РЖД, включая легендарные П36 «Генерал», «Лебедянка», Су, СО
Лыжи и сноуборды любых размеров можно бесплатно провозить в электричках МТ ППКПри перевозке спортивный инвентарь не должен мешать другим пассажирам – острые части лыж и лыжных палок нужно накрывать защитными насадками, а сноуборды перевозить в чехлах
Чемпионат для младших школьников: на ВСЖД впервые пройдёт конкурс BABY SKILLSСоревнование проводится в Иркутске с целью получения детьми начальных навыков в профессии «Инспектор ГИБДД» и «3D-дизайнер»
Пассажирские перевозки / 14.12.21 16:10
На БАМе открыто движение поездов на участке Киренга – Окунайский в Иркутской областиЖелезнодорожники проложили второй путь на отрезке в 10 километров западнее Байкальского хребта в Иркутской области
Здоровый образ жизни железнодорожников оценили на премии People InvestorОАО «РЖД» участвовали в премии People Investor с Концепцией здорового образа жизни на 2020–2025 годы и вошли в число победителей
Первые лица
Генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» Владимир Пястолов
Начальник Центральной дирекции пассажирских обустройств Роман Цуканов
Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов
Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай
Начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев
Заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов
Директор по энергетическому комплексу ОАО «РЖД» – начальник «Трансэнерго» Валентин Санько
Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов
Начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов
Начальник Северной железной дороги Валерий Танаев
Социальные проекты холдинга «РЖД» получили национальное признание
От сотрудников ОАО «РЖД» в программе «Лучшие социальные проекты России» были заявлены четыре инициативы и все они вошли в число победителей
Проекты компании, реализованные социально-кадровым блоком совместно с Роспрофжелом, вошли в число лучших социальных инициатив страны. Четыре проекта ОАО «РЖД» стали победителями IX национальной программы «Лучшие социальные проекты России». Награждение состоялось 24 июня.
Ежегодная программа «Лучшие социальные проекты России» организована фондом «Социальные проекты». Её цель – выявлять лучшие практики поддержки населения и вовлекать их авторов в развитие конструктивной гражданской активности в России.
На конкурс этого года было прислано около 400 заявок. По результатам отбора 75 проектов-победителей вошли в итоговый каталог лучших социальных проектов России, их авторы были награждены дипломами и статуэтками с логотипом программы.
От ОАО «РЖД» было заявлено четыре проекта, и все они вошли в число победителей. Так, в категории «Корпоративные проекты» победу одержал фестиваль «Семейные ценности и традиции». Он был запущен в онлайн-формате в сентябре 2020 года. На протяжении нескольких месяцев каждую неделю по выходным 592 семьи и более 15 тыс. болельщиков участвовали в различных активностях – всего было проведено порядка 900 кулинарных, спортивных, танцевальных мероприятий, мастер-классов, психологических сессий. Была и конкурсная составляющая: за активное участие в фестивале семьям начислялись баллы и победители были награждены ценными призами.
«Фестиваль был направлен на укрепление семьи, семейных традиций, поддержку людей во время пандемии. Результат превзошёл наши ожидания – фестиваль получил большой отклик как среди семей железнодорожников, так и сотрудников, их поддерживающих. Мы дали возможность раскрыть нашим коллегам таланты, разнообразить досуг и тем самым сплотить, сделать ближе», – рассказала начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД» Юлия Алексеева.
В категории «Поддержка одарённых детей и молодёжи» победителем стал проект «Наша СМЕНА: Стремление. Мастерство. Единство. Наследие. Актив!». Он реализуется в компании с 2019 года. В прошлом году из-за эпидемиологической обстановки проект был проведён в онлайн-режиме – на платформе «Тин-клуб Страны железных дорог». Во время «Нашей СМЕНЫ» участники (ими могут стать школьники 11–18 лет) разрабатывали проекты, которые возможно реализовать на железной дороге, по одному из предложенных направлений, к примеру, в сфере IT, научно-технического творчества, медиа, игровых технологий. В финал «Нашей СМЕНЫ» сезона 2020/21 года вышли 10 проектных идей, их авторы были приглашены в Москву, где для них была организована пятидневная экскурсионно-профориентационная программа, также у них была возможность представить свои идеи руководству компании. Сейчас планируется проведение очного профориентационного лагеря для школьников.
В категории «Поддержка спорта и здорового образа жизни» в число победителей вошли два проекта: «Уроки здоровья» и «Концепция здорового образа жизни в ОАО «РЖД» на 2020–2025 годы».
«Уроки здоровья» – дистанционные иммерсивные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактике вирусных заболеваний – проходили с ноября 2020 года по январь 2021 года в отраслевых детских садах и школах. Эксперты компании создали оригинальный образовательный контент, который был размещён на специальном сайте, где для каждого образовательного учреждения был предусмотрен личный кабинет. Эти материалы также были доступны для родителей.
«Мы создали базу знаний по профилактике заболеваний, смогли вовлечь почти 11 тыс. детей вместе с родителями в различные активности, которые сформировали у детей полезные привычки для укрепления иммунитета и ведения здорового образа жизни. Благодаря этому проекту мы зафиксировали уменьшение количества заболевших в наших садах и школах», – сказал начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов.
«Концепция здорового образа жизни в ОАО «РЖД» на 2020–2025 годы», утверждённая в июле прошлого года, является главным документом, определяющим политику в области охраны здоровья железнодорожников. Работа ведётся по девяти основным направлениям: профилактика потребления табака; снижение количества потребляемого алкоголя; здоровое питание на рабочем месте; повышение физической активности; сохранение психологического здоровья и благополучия; профилактическая медицина; условия труда; просветительская работа; мотивация.
«Концепция предполагает комплексный подход к сохранению здоровья и увеличению продолжительности жизни работников. Меры, отражённые в плане мероприятий концепции, охватывают вопросы мотивации, а также модернизацию подходов к профилактике, – поясняет начальник Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД» Елена Жидкова. – К 2030 году планируется достичь увеличения доли работников, ведущих здоровый образ жизни с 11 до 15%».
Локомотив запишут в блог
Евгений Рудых, главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Борзя
Личный кабинет машиниста, который локомотивным бригадам будет доступен на мобильных устройствах, должен открывать им больше возможностей в плане коммуникаций.
Поэтому мы предложили обратиться к современным форматам – предоставить возможность машинисту вести свой блог. То есть он, разобравшись в каком-либо агрегате или технологическом процессе, доступным языком в этом блоге будет делиться знаниями, которыми он обладает, с коллегами, теми, кто работает с ним рядом. А такой способ коммуникации уже намного понятнее и ближе бригадам, чем, скажем, документ, написанный сложным официальным языком.
На форуме всё можно будет обсудить, и если возникают какие-то проблемы, это смогут увидеть и руководители, начиная от уровня начальника депо и выше. Также в приложении предусмотрена подсистема опросов и реализована возможность оценки нормативно-технической документации.
Стоит отметить, что блоги будут вестись не на отвлечённые темы, а лишь на определённые, к примеру – о приборах безопасности. Весь контент будет строго модерироваться.
Кроме того, в личном кабинете реализована возможность ведения «Библиотеки машиниста». Благодаря этому ресурсу бригаде в поездке на конкретном локомотиве, на конкретном участке обслуживания не придётся долго искать по всей базе данных какой-либо документ. Ведь в библиотеку загружаются именно те материалы, которые необходимы для выполнения производственных задач. И к этой информации можно оперативно обратиться с мобильного устройства. Причём библиотека доступна и в офлайн-режиме.
Вообще, личный кабинет будет включать многое. Можно отслеживать все производственные операции, учёт рабочего времени, расход топливно-энергетических ресурсов, контрольные сроки прохождения очередного медосмотра, психофизиологического обследования, инструктажей по охране труда, в том числе внеплановых. Много новой информации будет постоянно подгружаться.
В личном кабинете имеется информация о сериях локомотивов, на которые машинист имеет право управления, отображается, на каких участках он может работать, показываются рейтинги каждого машиниста. Первый рейтинг: по безопасности движения, где видно, какие нарушения машинист допускал. И второй: рейтинг социальной активности. Сюда входит, кстати, и ведение собственного блога.
Оперативный персонал сможет обмениваться сообщениями. Инструктор может написать, например, сообщение сразу всей своей колонне, что нужно срочно явиться на проверку знаний, нарядчик – опубликовать информацию о явке.
Благодаря личному кабинету машинисту или помощнику уже не придётся стоять в очереди перед терминалом ЭТСО в депо, чтобы пройти инструктаж или внести данные по электронному маршруту машиниста, ведь можно сделать это, просто воспользовавшись своим мобильным устройством.
То есть личный кабинет поможет бригадам подпитаться нужными знаниями, расширить границы коммуникаций, сократить непроизводительные потери и время на разные операции, сделает работу удобнее.
Рейтинг социальной активности ржд что такое
В ОАО «РЖД» утверждена новая методика расчета основных показателей социологического исследования «Удовлетворенность работой в компании и вовлеченность персонала ОАО «РЖД». Железнодорожники смогут принять участие в исследовании на Сервисном портале работника ОАО «РЖД» (https://https://my.rzd.ru) осенью этого года. Полученные результаты позволят разработать мероприятия по повышению комфорта условий работы.
Исследование «Удовлетворенность работой в компании и вовлеченность персонала ОАО «РЖД» проводится ежегодно. На днях была утверждена новая методика оценки основных показателей. Теперь внимание акцентировано на условиях труда работников, в частности их обеспеченности ресурсами и состоянии рабочих мест. А удовлетворенность рассчитывается на основе оценки работником 14 ключевых факторов трудовой деятельности (см. справку).
Этой осенью исследование будет проведено по трем основным показателям: удовлетворенность персонала работой в компании, его вовлеченность и лояльность.
«Индекс удовлетворенности – один из целевых показателей Программы развития человеческого капитала на период до 2025 года, – рассказал «Гудку» начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов. – Индекс показывает, насколько работник комфортно чувствует себя в компании. Обратная связь позволяет выстраивать работу с персоналом по тем вопросам, которые требуют особого внимания».
Изменился подход и к измерению вовлеченности. Теперь этот показатель рассчитывается по трем индикаторам: насколько положительно работник отзывается о компании; чувствует ли свою принадлежность к компании; насколько он мотивирован прилагать дополнительные усилия для достижения успеха компании.
Также по всей сети будет измеряться показатель лояльности – индекс eNPS (employee net promoter score). Он определяет, готов ли работник рекомендовать свою компанию друзьям и знакомым в качестве места работы (эта готовность оценивается по шкале от 0 до 10). Показатель рассчитывается как разница между долей тех, кто безусловно готов рекомендовать своего работодателя и ставит ему высокую оценку (9 или 10), и тех, кто к этому не готов (0–6 баллов).
«Показатель лояльности является ключевым для присутствия в рейтингах работодателей, – отметил начальник Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала ОАО «РЖД» Станислав Сугак. – Если компания претендует быть в числе лучших российских работодателей, то подтвердить это звание должны сами работники».
Впервые новая методика в качестве пилотного проекта была апробирована на сети в прошлом году во время ежегодного социологического исследования «Удовлетворенность работой в компании и вовлеченность персонала ОАО «РЖД». Благодаря использованию Сервисного портала количество работников, участвующих в социологическом исследовании, выросло более чем в шесть раз – до 89 тыс. человек.
Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Московской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Хворостов, проведенное социологическое исследование помогло выявить факторы, снижающие уровень удовлетворенности сотрудников своей работой. Так, работники МЖД (в исследовании приняли участие более 7 тыс. респондентов) поставили невысокие оценки таким показателям, как «возможности карьерного роста», «состояние рабочего места», «признание заслуг», «обеспеченность ресурсами».
«Мы реагируем на такие оценки – на дороге уже утверждена Комплексная программа мероприятий по повышению уровня удовлетворенности работников на 2021 год. В части предоставления возможностей для карьерного роста нашим работникам планируем провести онлайн-тренинг «Навыки управления карьерой», семинары по развитию корпоративных компетенций, а также консультации по разработке индивидуальных планов развития, – отметил Дмитрий Хворостов. – Реализуем мероприятия по улучшению санитарно-бытовых условий труда работников. Также утвержден план мероприятий по совершенствованию условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин».
На Западно-Сибирской магистрали участие в исследовании в прошлом году приняли более 7 тыс. работников. Как отметил заместитель начальника ЗСЖД по кадрам и социальным вопросам Александр Теслевич, благодаря масштабности исследования теперь можно определить долю «промоутеров» (положительно настроенных респондентов), «критиков» и нейтрально настроенных к компании сотрудников вплоть до отдельного линейного подразделения. Это открывает большие возможности для руководителей и HR-специалистов.
«После анализа результатов 2020 года мы выявили наши сильные стороны – «атмосфера в коллективах», «отношение непосредственного руководителя» и «соблюдение социальных гарантий». Определили конкретные подразделения, которым необходимо уделить пристальное внимание, сформировали комплекс из более 100 мероприятий для повышения показателей удовлетворенности персонала по всем 14 факторам. В ближайшее время мы запускаем на полигоне магистрали пульс-опрос, по результатам которого сможем получить срез по качеству выполнения этих мероприятий», – рассказал Александр Теслевич.
По результатам проведенного исследования на Северной дороге в «зону развития» попали такие показатели, как «уровень заработной платы», «состояние рабочего места», «режим труда». В этой связи, по словам заместителя начальника СЖД по кадрам и социальным вопросам Натальи Жованик, на полигоне дороги составлена комплексная программа мер, ориентированная на повышение уровня удовлетворенности сотрудников по всем направлениям.
«Выполнение мероприятий программы не будет достаточно эффективным, если в их реализацию не будут вовлечены руководители дирекций, центров, линейных предприятий. Для их обучения и мотивации весной текущего года на дороге была проведена серия занятий с участием бизнес-тренера по теме «Управление вовлеченностью и удовлетворенностью персонала», – отметила Наталья Жованик. – При формировании программы мы использовали принцип взаимного обогащения, когда подразделения с высокими показателями по факторам удовлетворенности (назовем их лидерами) делились своими наработками в данной области с остальными».
Как отметили в Департаменте управления персоналом ОАО «РЖД», в прошлом году индекс удовлетворенности был рассчитан для всех региональных дирекций. В этом году планируется получить более детальный результат и замерить уровень удовлетворенности линейных предприятий – это позволит проводить более адресную социально-кадровую политику.
На основании полученных результатов каждый филиал ежегодно будет формировать планы мероприятий по повышению удовлетворенности персонала своей работой. Кроме того, динамика показателей может учитываться при оценке руководителей.
«Социологические исследования в компании регулярно проводятся с 2010 года, – отметил Сергей Саратов. – Несмотря на изменение методики этих исследований, мы видим положительные тенденции по ряду факторов социально-психологического климата в коллективах. Так, например, доля сотрудников, готовых работать в компании длительное время, в 2020 году составила 70,7% – это максимальное значение за последние 5 лет. Наша задача – сохранять позитивную динамику».
Фото: Максим Каширин, пресс-служба ОАО «РЖД»
Ключевые факторы трудовой деятельности:
1. Состояние рабочего места.
2. Обеспеченность ресурсами.
4. Уровень заработной платы.
5. Зависимость оплаты труда от результатов работы.
6. Социальный пакет, предоставляемый компанией.
7. Соблюдение работодателем социальных гарантий, предусмотренных законодательством.
8. Организация обучения в компании.
9. Возможности карьерного роста.
10. Отношение непосредственного руководителя.
11. Атмосфера в коллективе, отношения с коллегами.
12. Корпоративные культурно-массовые и спортивные мероприятия.
13. Признание заслуг.
14. Информирование персонала о деятельности компании и подразделения.