рейтинг снегоходов по надежности
Рейтинг самых лучших и надёжных снегоходов на 2020 год
*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
На большей части территории России, начиная от предгорья Уральских гор и заканчивая Дальним Востоком, зима начинается в октябре и завершается в апреле. Поэтому у настоящих мужчин популярным зимним развлечением в последнее время является катание на снегоходах. А для некоторых регионов, в основном, Сибири, этот вид транспорта становится единственной возможностью преодолеть бескрайние заснеженные просторы тайги.
Снегоход – недешёвое удовольствие. Стоимость хороших и технически продвинутых моделей достигает цены автомобиля. Но это не мешает владельцам такой техники следить за новинками рынка и улучшать свои транспортные средства. Также становятся всё более популярными гонки на снегоходах и использование их в спортивных целях, для выполнения трюков, особенно в горной местности.
Редакция Zuzako предлагает рейтинг самых лучших и надёжных снегоходов на 2020 год. Обзор включает модельный ряд разных категорий техники с указанием технических характеристик, цены, положительных и отрицательных сторон. В топ попали как русские аппараты, так и снегоходы иностранного производства, зарекомендовавшие себя только с положительной стороны.
Ведущие производители снегоходов
Лучшие снегоходы изготавливаются на заводах преимущественно в странах Северного полушария. Кроме России, к числу государств, специализирующихся на выпуске качественной техники, относятся США, Канада, Финляндия и Япония. Наиболее популярными среди пользователей являются продукты следующих компаний:
Обзор топа самых хороших моделей зимних снегоходов
Снегоходы – это не просто лыжа и гусеницы. Они разделяются по категориям, в зависимости от особенностей использования, что выражается в разных характеристиках и наборе опций. Все аппараты для езды по снегу делятся на:
Спортивно-гоночные модели
В этой категории главным критерием качества является высокая мощность и малый вес. Чаще всего спортивные модели являются одноместными. Они обладают высокоэнергоёмкой подвеской, что улучшает манёвренность.
Рейтинг самых лучших надежных снегоходов на 2020—2021 год
*Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
О критериях отбора.
Там, где снежные зимы, снегоход — вещь удобная и в некоторых случаях незаменимая. В том числе и в России. В некоторых районах во время обильных снегопадов проехать зимой на машине становится практически невозможным. И в этом случае такая техника очень выручает. Подойдет она и для организации зимних походов, отдыха, туризма и, конечно, незаменима для охотников. Да и целое направление спорта появилось. Словом, снегоход — вещь точно заслуживающая внимания. Если вы задумываетесь о покупке такой техники, то для вас — рейтинг самых лучших надежных снегоходов на 2020-2021 год.
Ведущие производители снегоходов
Снегоход — достаточно простое техническое устройство, но все же его надежность и качество во многом зависят от того, кто является его создателем. Сейчас на рынке не так уж много компаний, производящих такую технику, и среди них несложно выделить определенных лидеров, чьи снегоходы точно не подведут.
Обзор топа самых хороших моделей зимних снегоходов
В этот список вошли популярные модели снегоходов, которые, по мнению пользователей, являются лучшими на рынке на данный момент. Весь список из 12-ти моделей мы разделили на 4 группы для удобства ориентирования в статье. Здесь представлены спортивные, туристические, утилитарные и горные варианты.
ТОП-12 лучших снегоходов: рейтинг по надежности
Если планируете зимние прогулки на снегоходах, то надежность – первое, на что необходимо обратить внимание. К сожалению, этот показатель не печатают в инструкции, поэтому судить можно только по опыту и отзывам. Из этой статьи вы узнаете, как выбрать снегоход для долгих прогулок.
Для спортивных соревнований
Мощные снегоходы для долгих зимних прогулок и гонок. Обладают средней надежностью, зато позволяют развивать огромную скорость.
BRP Ski Doo RENEGADE X RS 800R E TEC
Мощный «канадец», разработанный специально для длительных заездов. Гусеницы выполнены из прочного алюминия, а рама оснащена батареей из ребер жесткости. Благодаря этому «Ски Ду» хорошо подходит для условий российской глубинки.
Подвеска независимая и длинноходовая, поэтому никакие вибрации не помешают заезду. Он хорошо двигается по глубокому снегу благодаря высокой проходимости. Что интересно, топливо расходуется экономно.
Polaris 850 Pro RMK 155
«Поларис» известен тем, что выпускает самые дорогие снегоходы. Одновременно с этим, они и самые надежные. С ним можно поехать в места, куда добраться пешком невозможно.
Проходимость у модели шикарная – ничто не помешает ее движению. Ездоки отмечают отличную отзывчивость на управление. Гусеницы буксирного типа позволяют вылезать даже из снежной трясины.
Фишка Polaris 850 Pro RMK 155 в том, что здесь соблюден адекватный баланс между массой и мощностью – он относительно легкий, поэтому, в случае ЧП, вытянуть его будет просто.
Arctic Cat ZR9000137 Thundercat
Самый мощный снегоход в мире на данный момент. Во многом за счет четырехтактного движка от «Сузуки», способного выдать 177 л.с. что даже для утилитарной категории много.
Тормозная система гидравлическая, сверхчувствительная. Это стоит учесть, т.к. реагирует она даже на малейшие движения.
Чтобы управлять снегоходом на крутых виражах, предусмотрены специальные разнесенные рычаги. Предусмотрена гибкая регулировка руля, поэтому это одна из лучших моделей для высоких людей.
Для туристических поездок
В отличие от спортивных, туристические модели не предназначены для быстрой езды. Они хороши, если вы хотите прогуляться по снегу. Как правило, имеют вместительный багажник и сидение на несколько мест.
Lynx Xtrim Commander 800R E-TEC
Вариант для «профессиональных туристов». Хороший проходимый снегоход для глубокого снега с двухтактным движком на 800 кубов и мощность в 163 л.с.
Система охлаждения жидкостная, поэтому перегрева двигателя опасаться не стоит. Оборудован удобными сидениями с хорошим гасителем вибраций.
Топливный бак на 40 литров обеспечит длительную поездку без дозаправки. Малый вес и независимая подвеска значительно увеличивает маневренность даже на рыхлом снегу.
Ski Doo Expedition SE 1200 4 TEC
Отличный вариант, если вы любите активные прогулки. Ski Doo Expedition SE 1200 4 TEC оснащен движком на 150 л.с. с турбонаддувом, что характерно, скорее, для спортивных моделей. При этом здесь комфортное двухместное сидение с отличным гасителем вибраций.
Багажник вместительный, при этом на габариты это сильно не повлияло. А вот что резко отличает эту модель от спортивной – короткая подвеска. В связи с этим, ход достаточно жесткий. Огромного дискомфорта это не доставит, но неровный ландшафт будет заметно ощущаться.
Yamaha RS Venture TF
Одна из наиболее удачных моделей от «Ямаха». Здесь предусмотрен трехцилиндровый четырехтактник с эффективной системой гидроохлаждения. Амортизация Kayaba HPG позволяет значительно снижает тряску и удары от неровного ландшафта. Если вы думаете, какой снегоход лучше для длительных поездок – обратите внимание на эту «Ямаху».
Из недостатков – узкая гусеница, которая неудобна при резких поворотах.
Для работы и активного отдыха
Утилитарные снегоходы – самые мощные, т.к. предназначены для самых сложных условий. С ними можно на охоту или рыбалку, т.к. они обладают высокой грузоподъемностью.
Lynx 59 Yeti 600 ACE
Лучший снегоход для охоты и рыбалки, т.к. обладает минимальным расходом топлива. С ним можно ехать в глубь леса не боясь, что бензин закончится.
Двигатель «Ротакс 600» — неплох, работает без сбоев. Достаточно надежный и ремонтопригодный.
Arctic Cat NORSEMAN 8000X 153 ES
«Артик» стирает границы в понимании, какие бывают снегоходы. Эта модель не может быть отнесена к утилитарным или спортивным, т.к. по сути является их комбинацией.
Здесь предусмотрен и хороший тяговой движок и удобная подвеска для резвой езды. Arctic Cat NORSEMAN 8000X 153 ES – это настоящий трудяга, которым можно и снег расчистить, и оленя с охоты привести.
Yamaha VK540 IV
Пятая ревизия легендарной «Ямахи», оборудована проверенным двухтактным движком на 540 кубов. С ним не страшно ехать в сильнейший мороз и стужу. Интересным дополнением стал двухэлементный независимый подогрев карбюратора.
Детские снегоходы
На последок рекомендуется к прочтению рейтинг лучших детских снегоходов, модели из которого помогут воспитать юных спортсменов.
Motax Micro Snow
Неплохой вариант для детей, с маломощным двигателем на 7 л.с. и объемом 110 кубов. Оборудован коробкой автомат (в ряде моделей стоит вариатор) и воздушной системой охлаждения.
При цене в 50 000 рублей – отличный вариант.
ZRobot SQ 1 Snowquadro
Комбинированный «транспорт» из снегохода и квадроцикла. Достаточно лишь заменить колеса и можно смело отправляться на дорогу.
Развивает максимум 25 км, что немного, зато безопасно. К тому же цена всего 37 000 рублей.
Тайга PM «Рысь»
Единственный российский снегоход в рейтинге. Здесь установлен двигатель от бензогенератора, который развивает максимальные 13 км. Предусмотрено удобное сидение и неплохая система освещения.
18 лучших снегоходов
Рейтинг лучших снегоходов: зимняя техника на любой вкус
Снегоход – техника хотя и узкоспециализированная (хотя отдельные экстремалы умудряются на них гонять даже по воде), но зимой незаменимая: тут и скорость, и грузоподъемность идут «в одной упаковке», а заодно и двигатель, что особенно важно, адаптирован именно к отрицательным температурам и заводится без плясок с разогревом. Востребованность заставила изначально сугубо утилитарную технику пускать «побочные ветви» совершенно различного назначения. Если Вас привлекают в первую очередь дальние путешествия по заснеженной целине, то для этого давно придуманы туристические снегоходы: их главный козырь – это высокий уровень комфорта и объем багажного пространства, делающие дальние поездки максимально удобными. Зато для искателей адреналина они уже будут тяжелы и скучны – легкие и мощные спортивные снегоходы с длинноходной и энергоемкой подвеской, которой при резких маневрах и прыжках будет ой как доставаться, «заточены» исключительно под экстрим: ну, а комфортом и запасом хода тут можно и поступиться. Утилитарные снегоходы, однако, продолжают удерживать топы рейтингов: эти тяговитые и надежные «рабочие лошадки» тоже могут быть далеко не простыми.
Неудивительно, что в крупном магазине, торгующем снегоходами, глаза могут разбежаться. Что делать? Давайте попробуем разобраться в том, что нам предлагают в этом сезоне.
Рейтинг лучших снегоходов
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучший утилитарный снегоход | 1 | Yamaha VK540 V | 10 / 10 | 749 000 |
2 | Polaris 800 TITAN SP 155 ES | 9.4 / 10 | 1 152 000 | |
3 | Lynx 59 Yeti 600 ACE | 9.3 / 10 | 1 007 000 | |
4 | Yamaha Venture Multi Purpose | 9.2 / 10 | 999 000 | |
5 | Arctic Cat NORSEMAN 8000X 153 ES | 9.1 / 10 | 1 190 000 | |
6 | Тайга Варяг 500 | 9.0 / 10 | 309 000 | |
Лучший туристический снегоход | 1 | Yamaha RS Venture TF | 9.9 / 10 | 1 339 000 |
2 | Ski-Doo Expedition SE 900 ACE Turbo | 9.8 / 10 | 1 571 000 | |
3 | Lynx 69 Ranger Snowcruiser | 9.7 / 10 | 1 524 000 | |
4 | Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD | 9.4 / 10 | 1 460 000 | |
Лучший спортивный снегоход | 1 | Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat iACT | 10 / 10 | 1 170 000 |
2 | Yamaha Sidewinder B-TX LE 153 | 9.9 / 10 | 1 499 000 | |
3 | Ski-Doo Renegade X-RS 850 E-TEC | 9.7 / 10 | 1 453 000 | |
Лучший горный снегоход | 1 | SKI-DOO Freeride 165” 850 E-TEC SHOT | 9.8 / 10 | 1 673 000 |
2 | Polaris 850 RMK KHAOS 155 | 9.7 / 10 | 1 429 000 | |
Лучший детский снегоход | 1 | Тайга Рысь | 9.8 / 10 | 105 000 |
2 | Yamaha SRX 120 | 9.5 / 10 | 209 000 | |
3 | Polaris 120 INDY | 9.0 / 10 | 242 000 |
Лучший утилитарный снегоход
Yamaha VK540 V
В чем секрет успеха VK540 уже более 30 лет? В том, что он по-японски надежен и не по-японски прост: пятое поколение по-прежнему использует двухцилиндровый двухтактник воздушного охлаждения. Однако на этот раз на него установили плоскодроссельный карбюратор с электроподогревом (причем на двух элементах – при отказе одного карбюратор пускай и хуже, но все равно будет подогреваться), а аналоговая система зажигания сменена цифровой. В результате мотор прекрасно запускается на морозе, выдает уже 46 лошадиных сил – и это при сокращении расхода топлива почти на четверть. Для утилитарного снегохода это весьма даже приятно.
На этом компания не остановилась – переработана и подвеска, что в сочетании с переделанной эргономикой самого водительского места (расположение руля, подножек) сделало снегоход лучше контролируемым в поворотах и более маневренным. Да, это по-прежнему «рабочая лошадка», а не «горник», но все же! Дополнительно увеличена и мощность генератора, а новый моторный отсек значительно меньше забрасывается снегом при движении.
В общем, пятое поколение стало однозначно лучше четвертого, не растеряв при этом и своих достоинств: обслуживается снегоход все так же легко, большого внимания не требует, а поломками не досаждает. За это мы VK540 и любим, не так ли?
Polaris 800 TITAN SP 155 ES
«Сердцем» снегохода стал двигатель 800 H.O. Cleanfire – если с рабочим объемом понятно все и так, то на прочих особенностях стоит остановиться поподробнее. Электронная система впрыска здесь работает в паре с трехпозиционными мощностными клапанами на выпуске, обеспечивая высокофорсированному мотору приличную тягу и на «низах»: поскольку и о пониженной передаче не забыли, тяговыми возможностями «Титан» уж никак не обделен. За счет специальных канавок со стороны выпускных окон поршни менее склонны к задирам, на ресурсе двигателя это сказалось явно в положительную сторону.
Шасси – алюминиевое, с приличной жесткостью: «Поларис» и с тяжелым грузом сохраняет «запас прочности». Передние рычаги – легкосплавная ковка, а в задней подвеске предусмотрено шарнирное удлинение.
Lynx 59 Yeti 600 ACE
Канадская «Рысь» в нашем рейтинге – это первый утилитарный снегоход с четырехтактным двигателем. Примененный здесь мотор Rotax 600 весьма впечатляет своими характеристиками: благодаря водяному охлаждению он может долго работать в тяжелых условиях, транспортировать большие грузы без перегрева. Электронный впрыск топлива делает его рекордсменом по экономичности – на своем сорокалитровом баке Lynx проедет почти в два раза дальше, чем карбюраторный двухтактник. Не стоит забывать и о том, что ресурс четырехтактных двигателей значительно превосходит таковой у двухтактных – изначально большая цена покупки оправдается при длительной эксплуатации. Благодаря системе смазки с сухим картером мотор не страдает масляным голоданием при резких маневрах, кренах и переврорте.
Трансмиссия Lynx 59 Yeti – это вариатор, дополненный реверсом и понижающей передачей. Учитывая высокий крутящий момент четырехтактного мотора на низких оборотах, канадский снегоход становится потенциальным лидером в номинациях «Проходимость» и «Перевозка грузов». Езду задним ходом облегчает «подламывающаяся» конструкция задней тележки.
Подвеска снегохода – традиционная для своего класса: спереди телескопические амортизаторы, сзади – регулируемая торсионная подвеска с ходом 340 мм.
Таким образом, по совокупности всех качеств Lynx мог бы стать уверенным лидером рейтинга лучших утилитарных снегоходов. Подвела его только цена – за те же деньги можно купить сразу лидера и аутсайдера рейтинга.
Yamaha Venture Multi Purpose
Многоцелевой снегоход с тяговитым 500-кубовым четырехтактным мотором. По сравнению с сугубо утилитарной серией VK, этот снегоход неплох и для развлекательных поезок благодаря удобной посадке и энергоемким подвескам.
О подвеске стоит сказать особо: спереди установлена независимая подвеска на двух поперечных рычагах, обеспечивающая ход 208 мм. Это позволяет снизить удары и вибрации, передаваемые на руль, по сравнению с распространенной на бюждетных утилитарных моделях телескопической подвеской лыж. Сзади – классическая торсионная «тележка» с ходом 313 мм и двумя газомасляными амортизаторами.
Вариаторная трансмиссия имеет редуктор реверса, но понижающей передачи лишена, что еще раз напоминает о большей нацеленности снегохода на развлекательные поездки. Но благодаря экономичному четырехтактному двигателю снегоход может использоваться и для поездок на большие расстояния, в том числе и с гружеными санями – 36-литрового бензобака хватит надолго.
Arctic Cat NORSEMAN 8000X 153 ES
Из более «свежих» и оставшихся и в каталоге Arctic Cat 2021 моделей, претендующих на какую-то утилитарность, остался в строгом соответствии с крылатой фразой Генри Форда только один «восьмитысячный» Norseman, представленный в 2019 году. Он, если не обращать внимание на цену, перевалившую за миллион, в целом-то хорош: мощный 794-кубовый двухтактник, при этом за счет впрыска топлива еще и достаточно экономичный, энергоемкая подвеска с регулируемой колеей лыж, широкая и «зацепистая» гусеница…
Но, увы, утилитарность снегохода на корню губит отсутствие раздатки: в этом случае позиционирование снегохода как спортивно-утилитарного все-таки больше склоняется к первой части определения, чем ко второй. Да, на нем интересно кататься – но вот таскать волокушу уже получится не всегда и не везде. Поэтому, раз уж мы говорим о рабочих качествах снегоходов, здесь «восьмитысячник» не так уж и привлекателен.
Тайга Варяг 500
Трансмиссия снегохода – классический вариатор с механическим включением понижающей ступени и реверса. Конструктивно она достаточно проста, что для успевшей прославиться не самой выдающейся надежностью рыбинской техники является большим плюсом.
Что же касается подвески, то по сравнению с лидерами рейтинга она совсем не впечатляет. 105 миллиметров хода передних телескопических амортизаторов и 190 мм хода подвески гусеницы – это не так много: подвеску приходится делать излишне жесткой, чтобы ее не пробивало на сложной поверхности. В какой-то степени спасает высокий руль – спастись от тряски проще всего, встав в кроссовую стойку на подножках.
Проиграл «Варяг 500» и в автономности: прожорливый двигатель РМЗ-500 вынужден довольствоваться 40-литровым бензобаком.
Лучший туристический снегоход
Yamaha RS Venture TF
Как правило, производители туристических снегоходов основной упор делают на максимальный комфорт и автономность хода. Японским инженерам, бесспорно, эта задача удалась.
Двигатель RS Venture – это трехцилиндровый четырехтактник водяного охлаждения. Два верхних распредвала и индивидуальные дроссели диаметром 41 мм позволяют мотору объемом чуть больше литра как размеренно передвигаться на низких оборотах, так и «выстреливать» с места.
Скоростные характеристики снегохода потребовали и соответствующую подвеску – уверенно обрабатывать все неровности, не утомляя водителя и пассажира тряской, помогают передняя подвеска на поперечных независимых рычагах с амортизаторами Kayaba HPG и регулируемая подвеска гусеницы ProComfort на двух аналогичных амортизаторах. Хода подвесок у этого «туриста» могут поспорить со многими утилитарными моделями: спереди – 219 мм, сзади – 350.
За своевременную остановку тяжелого и динамичного аппарата отвечают двухпоршневой гидравлический суппорт и дополнительная система торможения двигателем (напомним – традиционная конструкция вариатора при сбросе газа разрывает связь мотора с приводом).
Введенный в конструкцию аппарата электроусилитель рулевого управления снижает утомление при длительном подруливании в плотном снегу. При этом обратная связь на ручках руля не теряется – RS Venture не только легко рулится, но и прекрасно контролируем при этом. Единственное, о чем стоит помнить владельцу, это то, что под ним не «вайдтрак» с полуметровой гусеницей – здесь установлена 380-миллиметровая гусеница Camoplast Ripsaw, на рыхлом снегу стоит быть внимательным.
Ski-Doo Expedition SE 900 ACE Turbo
Как и на прочих снегоходах линейки Expedition, здесь использованы цепкие дисковые тормоза Brembo: учитывая скоростные возможности снегохода и его массу, это как нельзя кстати. Подвеска более чем комфортная, особенно с точки зрения пассажира: ведь сзади «пневматика» в паре с амортизатором HPG. Правда, на совсем уж «буераки» все же выезжать не стоит: ход у задней подвески на этой модели почему-то выбран маловатым (239 мм) – у предыдущих линеек «Экспедишнов» задняя подвсеска была длинноходнее.
Как и подобает «туристу», под удобным двухместным сиденьем снегохода Expedition SE открывается приличное багажное пространство, а в дополнение к нему есть и прочная задняя площадка, оснащенная фирменной системой крепления багажных аксессуаров LinQ.
Lynx 69 Ranger Snowcruiser
В наследство от утилитарного «исходника» снегоход получил, в частности, механический привод реверса и редуктор с понижающей передачей – да, кнопочкой это все делается удобнее, зато ломаться практически нечему. Система охлаждения – водяная, но с электровентилятором, а не со снежным теплообменником: можно спокойно ехать по твердому насту или льду, не опасаясь перегреть мотор. Энергоемкая подвеска, слегка модернизированная по сравнению с предыдущими модельными годами, широкая гусеница – в общем, не ограничивайте себя выбором направлений в поездке.
Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD
Несмотря на определенную специфичность снегохода, он заслуживает включения в рейтинг лучших. С туристическими качествами у него все в порядке: 500-миллиметровая гусеница и широкие лыжи обеспечивают снегоходу хорошую проходимость, а энергоемкость и хода подвесок находятся на должном уровне (216/330 мм).
В стандартную комплектацию снегохода включено все, что требуется для комфортной езды: предусмотрен подогрев не только ручек и курка газа, но также сидений и поручней пассажтира. Ветрозащиту обеспечивает высокий ветровой щиток, а комфортную посадку – регулируемая рулевая колонка. В наличии две розетки 12 В. В темное время суток как нельзя кстати окажется головной свет с четырьмя галогенными лампами.
Лучший спортивный снегоход
Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat iACT
«Громовая кошка» с индексом ZR 9000 никогда не была обделена мощностью – но теперь литровый турбомотор еще больше «взбодрили», и выдает он уже круглые 200 лошадиных сил вместо старых 180. Так что если модель 2018 года была просто безбашенной, то обновление 2019 года и вовсе принесло заметный привкус сумасшедшинки, а появившаяся возможность регулировки жесткости подвески прямо на ходу (за которую и отвечает система iACT) для скоростного снегохода точно не лишняя. Ведь сухая масса снегохода не изменилась – так что форсирование мотора можно прекрасно почувствовать.
Под стать двигателю и трансмиссия: вариатор Arctic Drive в сверхлегком магниевом картере специально предназначен для передачи высокой мощности без перегрева ремня. Трение в шкивах вариатора максимально снижено для ускорения реакции на изменение оборотов двигателя. В результате владелец Thundercat получает максимально возможную динамику разгона, при этом предсказуемую и контролируемую.
Скоростное прохождение поворотов – это высокие нагрузки на переднюю подвеску. Чтобы полностью соответствовать своему классу, Thundercat имеет далеко разнесенные рычаги, связанные с амортизатором и лыжей литыми алюминиевыми стойками. Регулируемые амортизаторы обеспечивают легкость настроек подвески под конкретную трассу и приличный ход – 254 мм.
Узкая 380-миллиметровая гусеница Ripsaw II установлена на фирменной «тележке» Slide-Action, увеличивающей сцепление с покрытием во время разгона благодаря специфической кинематике рычагов. Задние амортизаторы Fox Zero обеспечивают три режима работы и 340 мм хода подвески.
Для езды в стойке руль легко переставляется в верхнее положение на 14-сантиметровых алюминиевых проставках. На извилистых трассах его точно так же легко можно вернуть в нижнее положение, а форма седла обеспечивает легкое и быстрое свешивание корпуса водителя при прохождении поворотов.