рейтинг настольных игр стратегий
ТОП 13 лучших настольных игр стратегий
Один из самых интересных и любимых многими жанров в настолках — сложные игры с экономикой и боёвкой, где нужно хорошо всё продумать, прочитать и иногда объединить усилия с другими игроками. Поэтому мы решили сделать большой топ стратегических настольных игр, чтобы вам было удобнее выбирать.
Шакал Остров Сокровищ
Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 4
Сложная стратегическая и очень захватывающая настольная игра, придуманная в МГУ ещё в 70-е. Ну как сложная: вроде всё просто. Старый пират спрятал сокровище на острове и умер. А более удачливые его коллеги должны клад выкопать и утащить к себе на корабль. Но тут и начинается сложность! Джунгли на острове кишат опасностями и, даже если ваши поиски увенчались успехом, другие игроки наверняка попытаются перехватить клад и присвоить себе. Йо-хо-хо!
Нейрошима — 6
Возраст: от 13 лет
Число игроков: от 1 до 4
Остатки человечества зажаты между армией роботов и кровожадными мутантами, и только вы можете решить исход этой войны. У вас есть армия с кучей параметров, у противника — свои армии и способности. Кто вынесет вражеский командный центр, тот и победил. В общем, со времени шахмат образ популярных настольных стратегий несколько измени. О, нет, Джонни, в коробке сидит чёртов мутант! Эти твари научились прятаться даже там! К оружию.
Возраст: от 14 лет
Число игроков: от 1 до 5
А это альтернативная история глазами польского художника Якоба Розальски. Огромные человекоподобные роботы, четыре вымышленных государства Восточной Европы и куча ресурсов, которыми нужно уметь управлять. Определённо, Серп — одна из самых красивых и популярных настольных стратегий. А ещё тут нереально классные миниатюры!
Экономикус
Возраст: от 9 лет
Число игроков: от 2 до 8
Давайте отдохнём от сражений. В конце концов, любая война сводится к экономике. Поэтому среди лучших настольных стратегий есть Экономикус. Стройте компании, запускайте перспективные стартапы, богатейте, процветайте. а потом грянет экономический кризис и всей экономике конец. Всё, как в жизни!
Кровь и Ярость
Возраст: от 14 лет
Число игроков: от 2 до 4
Пока все нормальные люди воюют за мировое господство, викинги готовы умирать для того, чтобы попасть в Вальгаллу. С другой стороны, их тоже можно понять: в местный Рай пустят только один клан. И времени, главное, не осталось: Рагнарёк начался, жуткие твари лезут из-под земли, время наточить топоры и, возможно, сожрать какой-нибудь несъедобный гриб. Ар-р-р-р!
Улей Карбон
Возраст: от 8 лет
Число игроков: 2
Одна из лучших настольных стратегий для двоих с очень маленькими храбрыми солдатами-муравьями. Муравейник на муравейник, это почти как район на район, только цель — окружить вражескую королеву. Игра обманчиво проста, но скрывает в себе десятки выигрышных стратегий и попробуй ещё выбрать нужную. А ведь есть ещё дополнения с новыми видами насекомых, что ставят игру с ног на голову!
Нефариус
Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 2 до 6
Самое страшное слово в ядерной физике — это «Ой». Но наши герои творчески разрушают планету без подобных причитаний. Безумные учёные готовы изобретать всё подряд, лишь бы прославиться. В игре сильный стратегический компонент. Каждый ход нужно выбирать, чем заняться: блефовать, узнав секреты других игроков, взять скучную подработку, заниматься безумными исследованиями или собирать крутейшие прототипы. Слава науке и плевать на последствия, хоть весь мир в труху. э-э-э. Ой.
Космические дальнобойщики
Возраст: от 13 лет
Число игроков: от 2 до 4
Потрясающая настольная игра про космос, стратегическое мышление и трудности межзвёздной торговли. Сначала собираем космический корабль из всего, что под руку подвернётся, затем летим на получившемся корыте за товаром и обратно. Если не развалились в пути, можно подлатать звездолёт и снова в путь!
Поселенцы
Возраст: от 10 лет
Число игроков: от 1 до 4
А это что-то вроде Цивилизации, одной из лучших компьютерных стратегий, только в формате сложной настольной игры. Выбирайте одну из четырёх древних исторических империй и ведите её к мировому господству. Стратегий победы огромное количество, так что каждая новая партия будет такой же интересной, как и первая.
Это моя война
Возраст: от 18 лет
Число игроков: от 1 до 6
В списке популярных настольных игр, включающих в себя стратегический элемент, есть одна необычная. Вместо добычи нефти придётся копаться в мусоре. Вместо возведения крепостей — подпирать дверь поленом. Это моя война — ваш город в осаде, вы — самый обычный человек, и задача не завоевать планету, а просто выжить. И это намного сложнее, ведь рассчитывать можно только на себя.
Сезоны
Возраст: от 14 лет
Число игроков: от 2 до 4
Несите сюда скорее плащ и волшебную шляпу! Настало время магии — легендарный турнир волшебников зовёт испытать силу. И, как оказалось, колдовать не так-то и просто. Придётся заморочиться с комбинациями карт и выработкой стратегии победы. Зато в конце сможете стать самым крутым магом, не хуже Дамблдора!
Андор
Возраст: от 10 лет
Число игроков: от 2 до 4
Наконец-то командная игра в духе Подземелий и драконов! Андор — пошаговый кооператив, в котором несколько героев останавливают орды тьмы, используя свои уникальные навыки. Придётся реально играть в команде — поодиночке все попадёте гоблинам на шашлык.
Марш Муравьёв
Вот тут есть все стратегические игры нашего магазина. Если у вас уже голова кругом от стратегий? Срочно телефонируйте в Генштаб. Наши умудрённые генералы с сединой на висках и блеском в глазах посоветуют лучшую для вас стратегию!
Топ-10 стратегических настольных игр
В эту подборку попали игры, в которых нужно думать на несколько ходов вперед, тщательно рассчитывать ресурсы и очки действий. Здесь есть и достаточно простые игры, в которые можно сыграть минут за 30-40, и большие настолки, в которые нужно играть долго и вдумчиво.
1. Каркассон
«Каркассон» — одна из культовых игр, которая завоевала множество международных наград и полюбилась тысячам игроков по всему миру. Здесь нужно по очереди переворачивать зеленые квадраты и строить из них город, в честь которого игра и получила свое название. Каждый раз добавляя новый квадрат к территории, вы можете поставить на него свою фигурку и присвоить себе поле, дорогу, церковь или поле — в зависимости от рисунка. Каждая территория приносит определенное количество очков, которые подсчитываются сразу, когда объект завершен, или в конце игры. Недостроенные дороги и замки приносят меньше очков, чем завершенные, и не дают освободить фигурку до конца игры. Поэтому партии в «Каркассон», несмотря на простые правила, требуют концентрации внимания и умения думать на несколько ходов вперед.
2. Колонизаторы
Эта игра получила несколько международных наград и входит в десятку практически в любом рейтинге. Колонизаторы — экономическая стратегия, в которой нужно бросать кубики, получать ресурсы, строить деревни, замки и дороги, а также покупать спецкарты, на которых встречаются разные плюшки. Игра идет на победные очки, которые зарабатываются несколькими способами: строительством, протяжением самой длинной дороги и спецкартами. Кубики каждый ход решают, какие локации приносят ресурсы, и вносят тем самым в игру элемент случайности, делая ее азартной.
3. Шакал
Одна из лучших простых стратегий, в которую интересно сыграть и всей семьей, и компанией взрослых. Здесь вам нужно собрать из квадратных гексов случайное поле, а затем высаживаться фишками пиратов на получившийся остров и открывать по очереди земли. Игровая задача — находить монетки и таскать фишками к себе на корабль. Кто больше собрал — тот и победитель. Прелесть игры в том, что игровое поле каждый раз складывается случайно, поэтому нужно подстраиваться под обстоятельства.
Некоторые квадраты дают преимущества, другие — тормозят фишки. Если ваша фигурка заблокирована на несколько ходов, придется решать, вызволять ее из зыбучих песков сейчас или пока походить другими. Главное достоинство Шакала — это реиграбельность. При этом глубина игры зависит исключительно от того, кто сидит за столом.
4. Билет на поезд по Европе
В этой игре вам предстоит прокладывать между городами пути из вагонов так, чтобы выполнить максимальное количество маршрутов и заработать больше всех очков. Маршруты держатся в тайне, а возможности соединить между собой города ограничены. Если путь между городам только один, и его занял ваш оппонент, вам придется пользоваться либо его дорогой и терять на этом победные очки, либо идти в обход, прокладывая маршрут через другие точки. Каждый ход вам предстоит решать: пополнить запас вагонов, выложить их для соединения стран или взять новый маршрут.
5. Улей
Чтобы стратегия была сложной, глубокой и интересной, далеко не всегда нужны зубодробительные правила — вспомните шахматы. В игре «Улей» действует тот же принцип: вам нужно выставлять по очереди фишки насекомых, стараясь первым окружить королеву. У каждой фишки свои особенности: например, жуки могут двигаться только на один ход, кузнечики перепрыгивать через другие фигуры, ходя по прямой, а муравьи умеют двигаться в любом направлении на любое количество ходов. «Улей» — идеальная игра для двоих, если вы любите проводить вечера за неспешным, и вдумчивым передвижением фишек.
6. Семь чудес
В игре «7 чудес» вам предстоит возвести одно из чудес света, строя здания и накапливая военную мощь. Игра делится на три этапа: в каждый из них разыгрывается соответствующая колода «Эпох». Чтобы строить здания и возводить ярусы Чуда Света, вам нужны ресурсы — часть из них вы сможете производить самостоятельно, часть придется покупать у соседей. В конце игры подсчитываются победные очки: за военные победы, непотраченные монеты, возведенные здания и прогресс в строительстве Чуда Света.
7. Игра Престолов
Классическая стратегия с довольно непростыми, но очень интересными правилами. В «Игре Престолов» вам предстоит сразиться за контроль над картой и захватить наибольшее количество замков. Каждый ход вы будете втайне отдавать приказы своим войскам, а затем вскрываться и решать, как конкретно их истолковать. Например, сначала вы решаете, какой армии отдать приказ «похода», и только потом, видя приказы оппонентов, решаете, куда конкретно пойдут ваши солдаты. А чтобы набирать новые войска и повышать их лимиты вам предстоит ждать специальных событий. Для победы в битвах нужно будет с умом распоряжаться ресурсами и правильно использовать карты полководцев, дающих армиям бонусы.
8. Маленький мир
Одна из лучших экономических настольных стратегий с красочными персонажами, достаточно простыми правилами и высокой реиграбельность. В каждой партии случайно комбинируются расы и волшебные способности, а затем вы выбираете, за кого играть. Каждый ход вы по очереди будете захватывать земли на карте Маленького мира, а потом собирать с них доходы. По желанию можно пропустить ход, потратить золото и приобрести новую расу. Т.к. цель игры — оказаться самым богатым, далеко не всегда в этой игре количество земель или военная мощь становятся решающими. Для победы нужно уметь считать золото!
9. Master of Orion
Master of Orion — настольная игра по мотивам компьютерной. Она достаточно молода (2016 года), но уже успела получить звание «Игры года» по версии «Мира фантастики». В этой игре вам предстоит выбрать одну из инопланетных или человеческих рас и вступить в космическое противостояние. Каждый ход вы будете получать кубики действий, которые можно потратить на свое усморение: развивать производство нападать на чужие планеты, строить флот, управлять планетой и даже нанимать шпионов. Игра идет 8 раундов, побеждает тот, у кого больше победных очков.
10. Андор
«Андор» — волшебная кооперативная стратегия для тех, кто любит фэнтези-приключения и не боится потратить немного времени на изучение правил. Здесь каждому из вас предстоит выбрать роль лучника, гнома, воина или великого мага, а затем сообща отправить выполнять миссию. Игра делится на раунды по 7 часов, в которые вы тратите действия, чтобы сделать что-то полезное. Затем ходят монстры и история двигается дальше. Миссию можно выполнять, пока она не завершится успехом, и переходить к следующей — все задания складываются в одну красивую историю. «Андор» — это одна из немногих ролевых стратегий, поэтому если любите этот жанр, обязательно обратите внимание!
Настольные игры: BoardGamer.ru
Рейтинг популярности настольных игр: стратегии
Очевидно, что данные о популярности настольных игр (сколько игроков в них реально играет) для потенциальных покупателей настолок более полезны, чем всякие рейтинги или ранги, поскольку последние формируются из субъективных оценок игроков. Игрок может поставить каким-то играм хорошие оценки, а регулярно играть совсем в другие игры – более интересные, хоть и с меньшим рейтингом! Тов. Pard изучил рейтинги популярных игр и выявил среди них самые-самые популярные.
Если мы откроем список 1000 наиболее играемых игр за какой-либо год, то обнаружим в нём и данные о количестве игроков, игравших в эти игры. За последние 13 лет (надёжная методика определения числа игроков на БГГ появилась лишь в 2004-м году) в подобный список попали всего 3070 разных игр. Оказывается, самыми популярными у игроков типами игр были стратегические, семейные, тематические и игры для вечеринок:
Каждую игру я отнёс только к одному определённому типу – тому, за который на БГГ подано наибольшее количество голосов – хоть это в некоторых случаях выглядит и сомнительно. Например, Catan считается стратегической игрой, а Carcassonne – семейной. Более того, у никоторых игр даже разные их издания попали в разные типы игр. Но это в целом не мешает определять хорошие игры – они всё равно не затеряются, к какому бы типу мы их ни относили.
Если сложить всех игроков, игравших во все эти игры в эти годы, то мы увидим, что в абстрактные, военные, коллекционные и детские игры играют крайне мало (по сравнению с другими видами игр):
Общее количество игр*игроков*лет (тысячи, 2014-2016)
— стратегические игры — 2624
— семейные игры — 1810
— тематические игры — 713
— игры для вечеринок — 438
— абстрактные игры — 240
— военные игры — 118
— коллекционные игры — 100
— детские игры — 73
Итак, мы получили эти 13 тысяч данных о количестве игроков в год у всех 3 тысяч игр. А как измерить общую популярность каждой игры за все эти годы? Да очень просто! Представим, что эти игры участвуют в грандиозном соревновании, в рамках которого они борются за место на игровых столах игроков. Конечно, детские игры не могут соревноваться, скажем, с военными, поэтому это соревнование проходит в 8 разных лигах – в каждой соревнуются только игры одного типа. Для примера я подвёл итоги такого соревнования для стратегических игр за 2004-2015.
Я использовал рейтинги Эло. В отличие от обычных рейтингов БГГ или Тесеры, просто использующих средние субъективные оценки пользователей, рейтинги Эло учитывают конкретные результаты спортивных соревнований. Вот как они работают в нашем случае.
Когда настольная игра впервые попадает к игрокам, она получает начальный рейтинг 1600. Далее, каждый год она соревнуется с вымышленной игрой, которая имеет постоянный рейтинг 1600 и замыкает список из 100 лучших (по числу игроков) игр года. Если у нашей игры оказалось больше игроков, чем у вымышленной игры (то есть она попала в сотню лучших), то её рейтинг возрастает (чем лучше результат, тем весомее прибавка к рейтингу), если меньше (игра не попала в сотню лучших), то убывает. Количество игроков у этой вымышленной игры каждый год растёт: если в 2004-м году их было 54, то в 2015-м увеличилось до 1237 – это связано с увеличением общего числа пользователей БГГ и тех, кто отмечает свои сыгранные партии.
Физический смыл подобного рейтинга популярности – это доля игроков, которых привлекает данная игра. То есть чем больше у игры поп-рейтинг, тем больше игроков в неё играет. По рейтингам Эло для двух игр всегда можно, используя формулу, сказать, во сколько раз в игру с более высоким рейтингом играют чаще, чем в ту, у которой рейтинг меньше. После нескольких соревнований (в нашем случае – лет) рейтинг у популярных игр стремится к некоторому значению, которое и является истинным показателем их популярности. Чтобы рейтинг правильно отражал истинную силу спортсмена или команды, им нужно сыграть много турниров, а в нашем случае у настольных игр прошло не так уж и много лет, так что их рейтинги находятся в процессе формирования. Вот как выглядит изменение поп-рейтинга у игры Catan:
И наоборот – если в игру мало играют, её рейтинг уменьшается, отражая уменьшение интереса к ней у игроков. Если вдруг в игру вообще перестают играть, она каждый год будет терять порядка 20-50 очков рейтинга. У игры Catan рейтинг огромный, поэтому в подобном случае она потеряет порядка 80 очков. Так работает рейтинг и в спорте: если гроссмейстер вдруг случайно проиграет новичку, он потеряет гораздо больше очков, чем если он проиграет другому гроссмейстеру с таким же высоким рейтингом. Поэтому топ-шахматисты не хотят играть в турнирах, в которых участвуют и слабые игроки.
Итак, знакомьтесь с поп-рейтингами настольных стратегических игр по результатам 2015-го года (соревнование «2016» ещё продолжается):
Дизайнеры, у которые 2 и более игр в Топ 100
6 — Stefan Feld (The Castles of Burgundy, Bruges, Notre Dame, Trajan, Bora Bora, AquaSphere)
6 — Uwe Rosenberg (Agricola, Le Havre, Caverna: The Cave Farmers, Agricola: All Creatures Big and Small, Glass Road, Fields of Arle)
4 — Bruno Cathala (Five Tribes, Cyclades, 7 Wonders: Duel, Abyss)
4 — Reiner Knizia (Ra, Tigris & Euphrates, Battle Line, Samurai)
3 — Andreas Seyfarth (Puerto Rico, San Juan, Thurn and Taxis)
3 — Antoine Bauza (7 Wonders, Ghost Stories, 7 Wonders: Duel
3 — Carl Chudyk (Innovation, Glory to Rome, Mottainai)
3 — Eric M. Lang (Quarriors!, Blood Rage, Chaos in the Old World)
3 — Scott Almes (Tiny Epic Galaxies, Tiny Epic Kingdoms, Tiny Epic Defenders)
2 — Bernd Brunnhofer (Stone Age, Saint Petersburg)
2 — Cédrick Chaboussit (Lewis & Clark, Discoveries)
2 — Daniele Tascini (Tzolk’in: The Mayan Calendar, The Voyages of Marco Polo)
2 — Donald X. Vaccarino (Dominion, Dominion: Intrigue)
2 — Richard Ulrich (El Grande, The Princes of Florence)
2 — Sébastien Dujardin (Troyes, Deus)
2 — Simone Luciani (Tzolk’in: The Mayan Calendar, The Voyages of Marco Polo)
2 — Ted Alspach (Suburbia, Castles of Mad King Ludwig)
2 — Thomas Lehmann (Race for the Galaxy, Roll for the Galaxy)
2 — Vlaada Chvátil (Through the Ages: A Story of Civilization, Mage Knight Board Game)
2 — William Attia (Caylus, Spyrium)
2 — Wolfgang Kramer (El Grande, The Princes of Florence)
10 лучших настольных игр в жанре стратегии
В этой статье, мы представили список 10 лучших настольных стратегий. В него вошли экономические и военные игры, ведущиеся в пошаговом режиме, свойственном настольным играм. Отправляйтесь с друзьями в веселое путешествие от возведения собственных торговых площадок и транспортных маршрутов к постройке городов и целых империй. Захватывайте, импровизируйте и мыслите логично, чтобы одержать долгожданную победу.
1. Настольная игра «Цивилизация Сида Мейера»
Назначение: для компании
Число игроков: от 2 до 4
Время игры: от 120 до 240 мин.
Рекомендуемый возраст: 10+
Навыки: логическое мышление, память и внимание
Издатель: Мир Хобби (Hobby World)
«Цивилизация Сида Мейера» – это военно-экономическая карточная стратегия, в которой вам предстоит выбрать одну из множества наций и привести ее к безоговорочной победе. Создана игра на основе компьютерной версии и представляет собой собрание различных карт, фишек и маркеров. Вы будете заселять игровое поле, состоящее из квадратов земли, что является преимуществом, ведь в каждой новой игре территория может меняться, а значит будет меняться и ход игрового процесса. Сможете изучать новые технологии, продвигая свою нацию по пути исторического развития. Возводить постройки, среди которых: храмы, рынки, амбары для хранения зерна, университеты, библиотеки и т.д. Важной составляющей станет основание новых деревень, и развитие их до огромных современных мегаполисов. Вы сможете возводить чудеса света. И что немаловажно в игре «Цивилизация», у вас будет возможность вести военные действия, распоряжаясь внушительным числом юнитов. Вам будут доступны следующие группы войск: пехота, кавалерия, артиллерия и авиация. Настольная стратегия пошаговая, а значит можно будет обдумать свой следующий ход, наблюдая за противниками.
2. Настольная игра «Игра престолов»
Назначение: для компании
Число игроков: от 3 до 6
Время игры: от 120 до 180 мин.
Рекомендуемый возраст: 12+
Навыки: логическое мышление, память и внимание
Издатель: Мир Хобби (Hobby World)
3. Настольная игра «Ticket to Ride: Европа»
Назначение: для компании
Число игроков: от 2 до 5
Время игры: от 30 до 60 мин.
Рекомендуемый возраст: 8+
Навыки: логическое мышление, память и внимание
Издатель: Мир Хобби (Hobby World)
4. Настольная игра “Монополия”
Назначение: для компании
Число игроков: от 2
Время игры: от 120 мин.
Рекомендуемый возраст: 8+
Навыки: логическое мышление, память, красноречие
Нет необходимости в подробном рассказе об игре «Монополия», ведь это настольная экономическая стратегия, завоевавшая колоссальную популярность в более чем 80 странах. Игра сосредоточена на предпринимательской составляющей, в зависимости от вариации игры, вы будете скупать разные заведения, улицы или даже целые города. Делая верные инвестиции и положившись на толику удачи, вы сможете удержаться на плаву тогда, когда все ваши конкуренты обанкротятся. Изучайте экономические основы и анализируйте конкурентов, делайте верные прогнозы и ведите переговоры, именно опираясь на эти четыре составляющие вы сможете одержать победу в этой настольной стратегии. Далее в нашем списке вы встретите еще одну разновидность игры «Монополия», рассматривающуюся отдельно, и показавшуюся нам наиболее яркой и интересной, среди игр данной серии.
5. Настольная игра «Колонизаторы”
Назначение: для компании
Число игроков: от 3 до 4
Время игры: от 60 до 120 мин.
Рекомендуемый возраст: 12+
Навыки: логическое мышление, память и внимание
Издатель: Мир Хобби (Hobby World)
Еще одним детищем издательства Hobby World, стала серия популярных игр «Колонизаторы». Это занимательные настольные пошаговые стратегии, включающие в себя экономические и военные элементы. Серия сейчас очень сильно разрослась и обладает множеством дополнений, что делает игры еще более захватывающими и увлекательными, ведь всегда можно применить новые правила для игры, вводя новые постройки и тайтлы территории. Вы будете воевать, снаряжать торговые караваны и создавать свои представительства. Определяя пути развития собственной империи, вы сможете привести ее к доминирующему положению над соседними странами региона.
6. Настольная игра «Антимонополия»
Назначение: для компании
Число игроков: от 2 до 6
Время игры: от 120 мин.
Рекомендуемый возраст: 12+
Навыки: логическое мышление, память и красноречие
Издатель: Мир Хобби (Hobby World)
А вот и одна из разновидностей игры «Монополия», с ярким названием «Антимонополия» и внушительным числом нововведений, отличающих ее от классического варианта. Хоть обе они и являются настольными экономическими стратегиями, разница в подходе у игр очень большая. В «Антимонополии» вам необходимо будет разделится на две фракции – монополистов и конкурентов. Цели у каждой группы разные, а значит различными будут и пути к достижению победы. Более отчетливо видно экономическое противостояние, если монополисты стремятся избавиться от конкуренции, поглотив рынки, то конкуренты, пытаются всеми силами этого не допустить, извлекая прибыль из растущих объемов продаж.
В игре за конкурентов, вам предстоит поддерживать уровень цен, управлять спросом и предложением, а также принимать активное участи в ценовых войнах. Преимуществом игры за конкурентов станет возможность осуществлять строительство на любой улице.
В игре за монополистов, вы сможете строить только обладая влиянием на нескольких улицах, а также вас могут отправить в тюрьму за сговор и завышение цен. Однако, преимуществами станет возможность ограничивать предложение, а также возможность этого самого завышения цен.
В результате настольная стратегия «Антимонополия», может стать отличным вариантом не только для развлечения, но и для развития предпринимательских навыков, при игре с внушительными рынками. Исполнение игры, ее необычность и безусловная польза – достойны похвалы. Да и сам факт столь мощных изменений неустаревающей классики, делает игру самой обширной версией монополии за 80-летний период существования.
7. Настольная игра «Русские железные дороги»
Назначение: для компании
Число игроков: от 2 до 4
Время игры: от 120 мин.
Рекомендуемый возраст: 13+
Навыки: логическое мышление, память и внимание
Издатель: Мир Хобби (Hobby World)
8. Настольная игра «Энергосеть. Россия»
Назначение: для компании
Число игроков: от 2 до 6
Время игры: от 100 до 120 мин.
Рекомендуемый возраст: 12+
Навыки: логическое мышление, память и внимание
Издатель: Мир Хобби (Hobby World)
Настольная игра «Энергосеть. Россия» в какой-то мере напоминает игру «Русские железные дороги». Здесь также много деревянных фишек, что уже говорит о качественном воплощении игры, ведь любые пластиковые или деревянные элементы обходятся издателю дороже картонных. Продумана механика игрового процесса. Вам предстоит возглавить компанию по производству энергии, налаживать сети и развивать энергоструктуру городов. Придется закупаться ресурсами для своего нового бизнеса, в следствие развития вам понадобятся: мусор, уголь и нефть, даже уран, если вы планируете атомное производство. Можете, конечно, обойтись энергией ветра и солнца, но такие электростанции не принесут больших доходов, хотя и не потребуют затрат на ресурсы. Присоединяйте города к вашей электросети, избавляясь и подрезая конкурентов. В конце игры победу сможет одержать лишь тот, кто смог наиболее разумно использовать ресурсы, а значит подключить большее количество городов.
9. Настольная игра «Мегаполис»
Назначение: для компании
Число игроков: от 3 до 6
Время игры: от 60 мин.
Рекомендуемый возраст: 12+
Навыки: дипломатия, красноречие, логическое мышление
Издатель: Tactic Games
10. Настольная игра «Каркассон»
Назначение: для компании
Число игроков: от 2 до 6
Время игры: от 30 мин.
Рекомендуемый возраст: 8+
Навыки: логическое мышление
Издатель: Tactic Games
«Каркассон» – настольная военная стратегия с экономическими элементами, обладающая огромной популярностью, о чем свидетельствует громадное количество дополнений игры. Одной из особенностей является то, что игра не обладает статичным игровым полем, в «Каркассон» оно складывается из квадратов, что позволяет создавать для каждой игры свой уникальный ландшафт. Вам предстоит управлять собственным королевством, распоряжаясь подданными – миплами, с помощью которых вы и сможете расширять свои территории, а также зарабатывать очки, необходимые для победы.
На этом мы завершаем обзор игр. Однако, в него вошли далеко не все лучшие настольные стратегии. Если у вас есть предложения по добавлению какой-либо игры, пишите нам через форму контактов. Таким образом обзор будет расширяться и станет более полным отражением настольно-стратегической мысли.
Приятной игры и новых впечатлений!