Ремонт внутреннего блока сплит системы что входит
Техническое обслуживание кондиционера: когда и зачем его проводить
Для обеспечения бесперебойной работы климатического оборудования с продлением срока его службы рекомендуется проводить надлежащее сервисное обслуживание. Профилактические меры исключат внезапные поломки прибора, влекущие немалые затраты.
Необходимость проведения подобных работ также оправдана качеством исходящего воздуха в помещении. Загрязненные кондиционеры выдают поток воздуха с небезопасными для здоровья человека элементами. Это может провоцировать приступы астмы, аллергические реакции, кожные заболевания и т. д.
В статье мы рассмотрим информацию о сервисе и техническом обслуживании кондиционеров, в чем необходимость регулярной профилактики, правила проведения и список работ по ТО, сколько стоит обслуживание климатической техники.
Оглавление:
Для чего нужно сервисное обслуживание кондиционера
О необходимости проведения периодического сервисного обслуживания кондиционеров предупреждают производители техники, опытные мастера и даже продавцы климатических систем. К этим рекомендациям нужно относиться со всей серьезностью, так как подобные профилактические меры позволяют избежать многих проблем с работой оборудования, своевременно выявлять мелкие неисправности, предотвращая более серьезные поломки.
Периодичность и преимущества регулярного ТО
ТО – техническое обслуживание кондиционеров, выполняется профессионалами с использованием специального оборудования.
Проводить ТО рекомендуется 2 раза в год: перед запуском системы в весенний период для работы на охлаждение и в осеннее время года, когда планируется использовать прибор на обогрев.
Некоторые профилактические работы, связанные с очисткой деталей системы кондиционирования, можно проводить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Периодичность таких работ – 3-4 раза в месяц. Для этого понадобятся подручные инструменты: щетка, мягкая ткань, мыльный раствор или специальные чистящие средства для кондиционеров с эффектом обеззараживания.
Исправная работа техники – это не только возможность увеличить срок ее службы и избежать внезапных поломок. Рассмотрим все факторы, оправдывающие необходимость профилактического обслуживания прибора.
Преимущества ТО:
Перечень работ по обслуживанию кондиционера
Профессиональное сервисное обслуживание климатических систем включает комплекс профилактических работ.
Что входит в ТО:
Регламент времени
Продолжительность стандартного сервисного обслуживания кондиционеров по регламенту – 60 минут (+\–).
Стоимость техобслуживания кондиционера
Стоимость ТО кондиционеров рассчитывается в индивидуальном порядке, что зависит от разных факторов: типа и мощности оборудования. Например, обслуживание промышленных кондиционеров обходится дороже, чем ТО бытовых моделей.
Стоимость работ также может увеличиваться, если блоки сплит-системы находятся в труднодоступных местах или требуется вызов промышленного альпиниста. Узнать точную стоимость профессионального ТО в своем городе можно, позвонив в сервисный центр и указав параметр мощности и другие характеристики по паспорту климатического прибора.
Ремонт кондиционера своими руками: причины неисправностей и их устранение
Комфортную обстановку на объекте эффективно помогает создать современная климатическая техника. К этой группе устройств относятся кондиционеры с отдельно устанавливаемым конденсатором и испарителем. Обычно первый блок монтируется в помещении, а второй — снаружи здания.
Кондиционеры, как и любую другую технику, приходится периодически ремонтировать. Этот процесс представляет собой комплекс сложных мероприятий. Обычно они выполняются узкоспециализированными мастерами. Однако нередко ремонт кондиционеров можно осуществить своими руками, но для этого необходимо знать, как устроены и работают устройства.
Принцип действия кондиционера
Для ремонта современных мобильных кондиционеров используется другая схема по сравнению с настенными климатическими системами, когда требуется восстановить их работоспособность. У передвижных устройств испаритель и конденсатор находятся в одном корпусе, а сплит-системы всегда состоят из двух разнесенных блоков. Они между собой соединяются электрическим кабелем и трубками из меди, имеющими разный диаметр:
Конденсатор и испаритель во внутреннем и наружном блоке представляют собой змеевики. Они обдуваются воздухом. Для этого в конструкции имеются вентиляторы. Если кондиционер эксплуатируется в зимний период, тогда картер компрессора наружного блока оснащается подогревом, так как стандартные смазочные материалы не работают одновременно при отрицательной и положительной температуре. Чтобы самостоятельный ремонт кондиционера настенного типа не пришлось осуществлять слишком часто, выполняется понижение оборотов. В зимний период, когда требуется дополнительный обогрев помещения, наружный блок выполняет функцию испарителя. Поэтому в этом случае хладагент забирает тепло у уличного холодного воздуха. Однако не все устройства способны работать в таком режиме.
Наружный и комнатный блок кондиционера имеют схожее устройство. Внутренний элемент системы дополнительно оснащается инфракрасным приемником. Он необходим для работы ПДУ. В наружном блоке также присутствует система управления и контроля.
Компрессор всегда размещается в наружном элементе. Такое его расположение позволяет понизить уровень шума и осуществлять отвод тепла на улицу.
В испарителе во время работы кондиционера образуется разрежение, так как компрессор выкачивает хладагент из него. В результате переход фреона в газовую фазу осуществляется намного легче. Газ, попадая в компрессор, сжимается. После этого он перемещается в конденсатор. Здесь хладагент переходит в жидкую фазу и отдает тепло. Теплообмен на змеевиках наружного и внутреннего блока ускоряется за счет присутствия вентиляторов. При этом контроль температуры осуществляется датчиками, сигналы на которые поступают от электрической схемы техники.
Монтаж и заправка кондиционера
Во время установки сплит-системы длина фреоновой трассы в большинстве случаев составляет 5 м. На концах медных трубопроводов фиксируются гайки. Они необходимы для соединения труб с наружным и внутренним блоком при помощи ключа.
Трасса из меди заполняется хладагентом через наружный блок, где размещены трехходовые краны. Для этого на одном из них откручивается вентиль и подсоединяется коллектор с манометрами и вакуумным насосом, с помощью которого выполняется откачка воздуха из медных трубопроводов. После вакуумирования системы проверяется герметичность стыков с помощью мыльного раствора. Потом проводится заправка медной трассы хладагентом, предварительно перекрыв кран и подсоединив емкость с фреоном. Количество хладагента может контролироваться по весу, с помощью делений на баллоне или манометров (по давлению). Объем необходимого вещества обычно указывается в паспорте или на шильдике, размещенного на корпусе.
Нередко заправка, когда осуществляется ремонт кондиционеров в современном офисе или квартире, проводится через отверстия высокого и низкого давления, соответствующие выходу и входу компрессора. Чаще всего во время процесса используется вход при включенном компрессоре. Это позволяет ускорить процесс за счет растворения некоторого количества хладагента в масле. Процесс заправки завершается тестированием техники.
Примечание! Во время вакуумирования климатической системы перед ее заправкой хладагентом основной узел кондиционера (компрессор) также необходимо запустить.
Основные неисправности
Ремонт настенных сплит систем своими руками представляет собой непростой процесс, так как не каждый человек знает принцип работы и устройство климатической техники. Однако восстановить работоспособность приборов помогают индикаторы, позволяющие определить характер неисправностей. В технике возникают поломки, устранить которые можно только после обращения в мастерские по ремонту современных кондиционеров. Однако нередко потребители сталкиваются с более простыми проблемами. С ними они могут справиться собственными силами.
Кондиционер не включается
Причиной неисправности могут служить севшие батарейки в пульте дистанционного управления или его выход из строя. В такой ситуации рекомендуется выполнить следующие действия:
Если вышеперечисленные действия не привели к положительному результату, тогда рекомендуется обратиться в фирмы по ремонту разных кондиционеров. В таких компаниях работают квалифицированные мастера, обладающие необходимым инструментом и оборудованием. Это позволит выполнить безошибочную диагностику кондиционера и осуществить профессиональный ремонт техники.
Появление воды
Нередко из внутреннего блока кондиционера может начать капать вода или на стенках корпуса появляется конденсат. Такие неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации устройства. Так, поломка может появиться из-за запуска режима охлаждения при низкой окружающей температуре. В итоге возникнет пробка в дренаже. Канал также может засориться грязью, скапливающейся на внутреннем радиаторе и стекающей в ванночку, из которой она перемещается в дренажную трубку. Чтобы избавиться от неисправностей и выполнить ремонт промышленных или других кондиционеров, нужно провести следующие операции:
Важно! Эксплуатировать климатическую технику при засоренной дренажной системе нельзя, так как жидкость будет вытекать из корпуса кондиционера. Это приведет к порче интерьера и климатического прибора.
Засорение фильтров
Устраняется проблема с помощью чистки фильтрующих элементов внутреннего блока устройства, на которых нередко скапливается пыль и ворс. Источниками их появления часто являются ковры и разные изделия из шерсти.
Фильтры вынимаются из техники после открытия передней панели. Они промываются под проточной водой. При этом может быть использована щетка для устранения въевшейся грязи.
Кондиционер не нагревает воздух
Если устройство продолжает охлаждать воздух в помещении при переключении в режим нагрева, тогда необходимо обратить внимание на техническое состояние 4-ходового клапана или схемы управления. После замены элементов выполняется заправка хладагента и установка нового ресивера-осушителя.
Кондиционер летом не охлаждает воздух
Причина неисправности может скрываться в превышение максимальной эксплуатационной температуры уличного блока техники. Во время монтажа наружный элемент устройства обычно размещается в тени, что предотвращает его избыточный нагрев в жаркую погоду.
Кондиционер не производит холод в нежаркую погоду
Причиной поломки может быть утечка фреона или засорение льдом капиллярной трубки. Для устранения неисправности нужно отключить климатическую технику и подождать максимум 4 часа. Если после этого кондиционер начнет нормально работать, тогда причина поломки была в воде, скопившейся во фреоновом контуре. Когда техника продолжает не функционировать, то в этом случае неисправность возникла из-за утечки хладагента. В такой ситуации ремонт канальных и других кондиционеров заключается в восстановление работоспособности радиаторов устройств.
Кондиционер слишком сильно охлаждает воздух
Причиной неисправности может служить выход из строя термостата. В такой ситуации обычно ломается датчик или часть электросхемы. При появлении данной неисправности устройство обычного не выключается, даже когда температура в помещении достигает заданного значения.
Наружный блок не включается
При появлении такой поломки необходимо обратить внимание на исправность управляющего реле, расположенного во внутреннем блоке. Также может выйти из строя электроплата техники или порваться электропривод.
Качественный ремонт современных кондиционеров чаще всего требуется по причине утечки хладагента. Поломка устраняется при помощи пайки медных деталей устройства. Для этого применяются профессиональные инструменты. Их можно приобрести в специализированных магазинах или позаимствовать у мастеров, занимающихся ремонтом холодильной техники. Для поиска места утечки фреона применяется течеискатель. Он используется после того, как в медный канал будет накачен воздух.
Особенности работы кондиционера
Обозначенные в паспорте технические характеристики любой климатической техники соответствуют значениям, полученным при определенных тестовых условиях. Поэтому кондиционер не будет выдавать лабораторную мощность при любой погоде. Так, когда за окном температура составляет +50 O C, а змеевик уличного блока выдает +90 O C, то в этом случае эффект от техники будет в 2 раза меньше, если ее использовать в средних широтах при +10 O C. То же самое происходит при использовании охлаждающего режима.
Важно! Чем ниже температура уличного воздуха, тем тепло труднее передается в помещение.
Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе. По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров.
Общие правила ремонта кондиционеров
Подключение климатического оборудования осуществляется посредством дифференциального устройства защиты. Помимо этого, ремонт кондиционеров проводится при соблюдении определенных правил:
В зависимости от марки кондиционера ремонт плат управления имеет свои нюансы. Их замену или восстановление работоспособности лучше всего доверить профессионалам из специализированной компании или организации, где было приобретено климатическое оборудование.
Заключение
Стоимость ремонта кондиционера настенного, мобильного, промышленного или канального типа зависит от следующих нюансов:
На цену ремонта климатического прибора также влияет необходимость осуществления регулировки и настройки устройства. При обращении в профессиональную компанию учитывается удаленность размещения кондиционера, так как мастеру нужно будет доставить на объект оборудование и расходные материалы.
Ремонт сплит-систем своими руками
Сегодня поговорим о HVAC (Heating, ventilation and air conditioning). Это зарубежная терминология, подразумевающая кондиционирование, вентилирование и обогрев одновременно, однако на практике относится к тому, что называется кондиционером в России. Вид необычный, простота восхищает. Ремонт сплит-систем своими руками делать проще, когда внутреннее устройство наглядное, и HVAC здесь признанные лидеры. Рассмотрим устройство внешнего блока, принцип действия, уход и ремонт. Собранные воедино, сведения помогут переосмыслить российские реалии. На наш взгляд ремонт сплит-систем собственноручно облегчается, если устройство прибора простое.
Внешний блок сплит-системы HVAC
Рассмотрим устройство HVAC частично: что касается кондиционирования.
Электрическая схема внешнего блока сплит-системы HVAC
В зарубежных кинофильмах показывают на крышах короба с сетчатым верхом, внутри вращается огромный вытяжной пропеллер. Подобным образом функционирует принудительная вентиляция помещений. В стране общеприняты системы с естественным побуждением. Не удивительно, что внешние блоки кондиционеров стали выполнять по образу упомянутых коробов. Ставятся на крыше либо на отмостке фундамента. Бросается в глаза: питание у внешнего блока местное, здесь же в стену встроен силовой щиток, закрытый герметичной крышкой, откуда тянутся провода, заземление также местное.
Известно, что внешний и внутренний блоки кондиционера соединяются двумя фреоновыми линиями, дренажной трубкой и проводами питания. В описанном случае по-другому. Где находится дренаж – неведомо, лучше заводить не на голову прохожих, а в канализацию (как принято за морем). Что касается электрики, сюда приходит лишь сигнальный кабель управления реле. Это удобно при прокладке системы. В остальном отличий мало: рядом идут утепленные толстая и тонкая трубки для фреона. Кабель подогрева отсутствует по понятным причинам. Сказанное относится к дренажной системе. Зимой вода становится льдом, создает пробку в трубке, нарушает нормальную работу оснастки дренажа.
По указанным обстоятельствам и прокладывается кабель. Обратите внимание, дренажный тракт изолируется от фреонового. Сплит-системы, известные в России, широко распространены в Азии, однако без учета отсутствия морозов. Становится понятно, почему для работы зимой и на обогрев требуется ряд ухищрений, отсутствующих в стандартных сплит-системах:
Каждый автомобилист знает, что зимой используется другое масло. В кондиционер по понятной причине нельзя залить новую смазку, иначе придется фреон перезаправить. В общем, кондиционеры (сплит-системы), на наш взгляд, выглядят сегодня громоздко.
Замечательна простота внешнего блока HVAC:
Снаружи выглядит запутанно, но на деле сложного нет! Двигатели компрессора и вентилятора схожи, каждый на статоре несет 4 обмотки, у ротора два полюса. Напряжение двух обмоток приходит из сети, для двух сдвигается конденсатором на 90 градусов.
Внутри образуется вращающееся поле. Представьте как асинхронный двигатель с двумя обмотками. Часто одна катушка пусковая, а здесь работает постоянно. Контактор управляется сигналом термостата, стоящего в доме. Электромагнитное реле срабатывает от сигнала 26 В переменного тока. Разрыв идет по первому проводу, второй свободно проходит внутрь.
В довершение рассказа об электрической схеме заметим, что локальное питание приходит через защитное устройство:
Перед началом ремонта цепь обрывается. Снимите с щитка крышку и обесточьте внешний блок сплит-системы HVAC.
Расположение элементов внутри внешнего блока сплит-системы HVAC
Крышка и стенки «куба» снабжены большим числом щелей и отверстий. Это обеспечит свободный приток и отток воздуха. Дождь свободно капает внутрь, чистка радиатора производится напором из шланга. Вентилятор крепится на крышку четырьмя мощными болтами. Без надобности снимать не стоит, просто откручивайте болты по периметру верхней грани и снимайте одновременно. Предварительно освободите три провода, о которых говорилось выше:
Как узнать конденсатор внешнего блока сплит-системы HVAC. Это здоровенный цилиндр, невозможно не заметить. Провода крепятся на пластиковую ленту, требуется разрезать, а после ремонта заменить новой. Крышка с вентилятором и косой проводов откладывается в сторону.
Внутри видим на дне компрессор, в точности как у холодильника. Толстая трубка проводит фреон в газовой фазе, тонкая – в жидкой. За компрессором стоит конденсор. Змеевик охватывает две стенки куба полностью, частично две другие. Терпит разрыв лишь в месте скоса, где расположены снаружи конденсатор и реле с проводами. Трубка змеевика медная, радиатор из стали либо алюминиевый быстро сгниет под дождем.
Добавим, что после конденсора стоит фильтр-осушитель, не дающий образоваться ледяной пробке на капиллярной трубке, уходящей внутри дома. Гениально и просто. Периодически фильтр-осушитель подлежит замене.
Функционирование внешнего блока сплит-системы HVAC
Вентилятор, установленный горизонтально на крышке, работает на вытяжку. Воздух заходит с улицы через конденсор, омывает компрессор и выходит вверх наружу. Компрессор нагнетает фреон в змеевик, тот сжимается и переходит в иное агрегатное состояние. Жидкость легко отдает температуру через алюминиевый радиатор и устремляется через фильтр-осушитель внутрь здания.
Рассмотрим преимущества и недостатки. Конструкция идеальна для теплого климата, однако сугроб или наледь на решетках корпуса нарушают нормальную работу. Подобные устройства в нашем климате необходимо ставить на чердаке (с учетом наличия утепления и морозостойкости строительных материалов). В последнем случае даже зимой некоторое время смогут работать на обогрев. В традиционных сплит-системах четырехходовой клапан, переключающий режим, находится во внешнем блоке, однако допустимо расположить в удобном месте. Описанный агрегат не боится воды – это большой плюс.
Чистка внешнего блока сплит-системы HVAC
Загрязняется конденсор, щели узкие, прямо-таки предрасположены задержать пыль. Так чистят внешний блок сплит-системы HVAC:
Это простая и надежная система. Трубки конденсора специально сделаны из меди, чтобы не стали жертвой электрохимической коррозии. Компрессор упакован в герметичный кожух, покрашен черной краской, чтобы лучше отдавал тепло. Обдувом деталей занят общий вентилятор на крышке. Система ремонтопригодна, обнаружить неисправность сможет даже школьник: два двигателя с тремя контактами, реле и конденсатор. Заправка происходит здесь же через сервисные клапаны блока. Используется коллектор. Первым концом подключается на сторону высокого давления, вторым – на сторону низкого. В середине баллон с фреоном. Для контроля количества заправляемого в сплит-систему HVAC хладагента используются общедоступные температурные диаграммы.
Главные виды неисправностей понятны, следовательно, починить сплит-систему самостоятельно труда не составит. Автор ролика на Ютуб утверждал, что не стоит чистить радиатор специальной щеткой, иначе погнется и станет работать хуже. Пусть лучше пара пятен останется. Поломки в сплит-системе HVAC устранять просто, благодаря продуманной конструкции.
Ремонт сплит системы своими руками: поломки и их устранение
Современные технологии не только упрощают жизнь человека, но и делают его дом более комфортабельным и уютным. Именно поэтому разнообразная бытовая техника давным-давно «прописалась» практически в каждом доме. Но, как бы ни было печально, вся она рано или поздно выходит из строя, и исключением не являются и кондиционеры, которые из-за неправильной эксплуатации либо недостаточно высокого качества перестают справляться со своими основными функциями. Однако не стоит паниковать и бежать в ближайшую мастерскую, так как ремонт сплит системы своими руками вполне возможен и выполним.
Основные причины выхода сплит системы из строя
Как правило, такого рода техника ломается по следующим причинам:
Перед тем как приступить к самостоятельному ремонту, следует точно знать, что может сломаться, и в этом как нельзя лучше поможет детальная диагностика климатической техники. Облегчается данная процедура наличием во многих современных моделях системы диагностики, которая оповещает о той либо иной проблеме миганием на панели кондиционерного блока специального светодиода. Как только обнаружится какая-то поломка, то светодиод сообщит об этом определенным количеством миганий.
Ликвидация засоров в дренажном водопроводе
Самой распространенной и очень неприятной проблемой, которой может сопровождаться эксплуатация климатического оборудования является постоянно капающая с корпуса вода и образование на внутреннем блоке системы конденсата. У многих обладателей сплит систем такое явление попросту вызывает недоумение и множество вопросов. Однако объясняется данная проблема предельно просто – засорился дренажный водопровод. И устранить ее следует в обязательном порядке, так как следствием данной неисправности становится образование ледяной пробки при понижении внешних температурных показателей.
Так как это самые основные виды неисправностей, то каждый владелец кондиционера обязательно должен знать, как их можно устранить максимально правильно и безопасно:
Замена засоренных фильтров во внутреннем блоке
Наверняка для многих вопрос о том, как починить сплит систему, является очень актуальным. Особенно это касается тех случаев, когда неисправность климатического оборудования происходит вследствие загрязнения защитной сетки, расположенной на внешней панели устройства, пылью и мусором.
Самые характерные признаки данной неисправности – низкий уровень охлаждения помещения. И в данном случае потребуется снять внешнюю панель кондиционера и тщательно ее очистить.
Особенно часто засорение фильтра встречается в расположенных в городских квартирах сплит системах, что связано с активной деятельностью производственных и промышленных организаций. Более того, засоры происходят и из-за некачественного коврового покрытия, мелкие частички которого поступают в устройство вместе с воздухом, влияя тем самым на эффективность его работы. При своевременных профилактических мероприятиях ремонт сплит системы своими руками будет выполнить значительно проще.
Что же можно предпринять, если климатическое устройство не включается?
Может случиться так, что кондиционер перестает реагировать на сигналы пульта управления. Самое первое, что следует предпринять в данной ситуации – проверка подключения оборудования к источнику питания. Для данных целей вытягиваем розетку сплит системы на незначительное время, а затем снова подключаем ее к сети. Это касается и пульта управления – его следует отключить, а затем снова включить.
Если такие приемы не принесут положительного результата, то все же придется обратиться за помощью к сотрудникам сервисного центра, так как речь может идти о достаточно серьезной поломке, устранение которой потребует наличия опыта и специального ремонтного оборудования.
Не лишним будет и проверить батарейки в пульте, так как при жаркой погоде они имеют склонность садиться значительно быстрее.
А по каким еще причинам климатическая техника может выходить из строя? В некоторых случаях неэффективная работа кондиционера может быть связана с наличием поблизости других электроприборов: кухонной плиты, тостера, чайника и т.д. И в данном случае исключить самостоятельный ремонт сплит систем достаточно просто – устраняем такое небезопасное соседство и выделяем для климатической техники отдельный источник питания.
Также достаточно часто встречаются неисправности, которые проявляются в совершенно противоположном эффекте: при функционировании кондиционер создает сильные сквозняки. Справиться с данной проблемой предельно просто.
Многие модели современных сплит систем могут самостоятельно устранять проблему со сквозняками при помощи очень полезной функции – автоколебание жалюзи. Находясь в горизонтальном положении, жалюзи очень оперативно нейтрализуют сквозняки, сохраняя при этом в помещении приятный для тела и безопасный для здоровья свежий ветерок.
Чтобы избежать всех этих мелких неисправностей, следует своевременно и грамотно выполнять ремонт и обслуживание сплит систем. И делать это самостоятельно не составит труда, так как это делается очень просто.
Правильный уход – продлеваем срок службы собственного кондиционера
Многие владельцы сплит систем ищут способы, как избежать поломок, однако достаточным станет и грамотный и своевременный уход и чистка. Качественное оборудование может прослужить исправно много лет, но если не следить за его состоянием и не проводить достаточно простые процедуры, то максимум, на который можно рассчитывать таким халатным хозяевам – 2-3 года.
Самое первое, о чем следует позаботиться при покупке новой климатической техники – самое оптимальное место для ее установки и правильная регулировка режима работы. Охлажденный воздух должен равномерно распределяться по всему пространству, а не направляться единым потоком в одну точку.
Также следует периодически проверять состояние фильтра, который время от времени засоряется и снижает эффективность функционирования кондиционера. Для того чтобы исправить данную ситуацию, потребуется снять внешнюю крышку, извлечь фильтр и тщательно его промыть. И самостоятельно починить сплит систему в данном случае не составить большого труда и не займет много времени. Более того, некоторые модели уже комплектуются специальными индикаторами, которые позволяют узнать о состоянии фильтра и степени его загрязненности. Если он не проходил через очистку достаточно длительное время, то без специальных растворов обойтись не удастся.
Еще один важный нюанс, о котором следует своевременно заботиться – дозаправка оборудования фреоном, который играет роль теплоносителя. Без этого компонента кондиционер попросту не сможет осуществлять свою работу. И если монтаж сплит системы был выполнен недостаточно качественно, то может произойти утечка фреона. В качестве профилактики кондиционер рекомендуется дозаправлять таким теплоносителем раз в 1,5-2 года.