Протестировать составленную программу можно используя информацию что при скорости 72
Задача о пути торможения автомобиля
Рассмотрим последовательность прохождения этапов решения задачи на компьютере (см. рис. 2.1) на примере простой задачи.
Водитель автомобиля, движущегося с некоторой постоянной скоростью, увидев красный свет светофора, нажал на тормоз. После этого скорость автомобиля стала уменьшаться каждую секунду на 5 метров. Требуется найти расстояние, которое автомобиль пройдёт до полной остановки.
Первый этап. Дано:
Требуется найти: sx — расстояние, которое автомобиль пройдёт до полной остановки.
Второй этап. В данной ситуации мы имеем дело с прямолинейным равноускоренным движением тела. Формула для перемещения при этом имеет вид:
Третий этап. Представим алгоритм решения задачи в виде блок-схемы:
Четвёртый этап. Запишем данный алгоритм на языке программирования Паскаль:
program n_1;
var v0, s: real;
begin
Пятый этап. Протестировать составленную программу можно, используя информацию, что при скорости 72 км/ч с начала торможения до полной остановки автомобиль проходит 40 метров.
Выполнив программу несколько раз при различных исходных данных, можно сделать вывод: чем больше начальная скорость автомобиля, тем большее расстояние он пройдёт с начала торможения до полной остановки.
Применяя компьютер для решения задач, всегда следует помнить, что наряду с огромным быстродействием и абсолютной исполнительностью у компьютера отсутствуют интуиция и чувство здравого смысла, и он способен решать только ту задачу, программу решения которой ему подготовил человек.
Этапы решения задачи с использованием компьютера:
1) постановка задачи;
2) формализация;
3) алгоритмизация;
4) программирование;
5) компьютерный эксперимент.
10. Решение задач на компьютере. Этапы решения задачи на компьютере
Чтобы решать задачи на компьютере, необходимо владеть языком программирования, обладать знаниями в области информационного моделирования и алгоритмизации.
Решение задачи с использованием компьютера включает в себя этапы, показанные на рис. 2.1.
На первом этапе обычно осуществляется постановка задачи, происходит осознание её условия. При этом должно быть чётко определено, что дано (какие исходные данные известны, какие данные допустимы) и что требуется найти в решаемой задаче. Также должны быть чётко выделены существенные свойства рассматриваемого объекта, указаны связи между исходными данными и результатами.
На втором этапе описательная информационная модель формализуется, т. е. записывается с помощью некоторого формального языка.
Для этого требуется:
На третьем этапе осуществляется построение алгоритма — чёткой инструкции, задающей необходимую последовательность действий для решения задачи. Алгоритм чаще всего представляется в форме блок-схемы ввиду её наглядности и универсальности.
На четвёртом этапе алгоритм записывается на одном из языков программирования. Вы учитесь записывать программы на языке Паскаль.
На пятом этапе осуществляется отладка и тестирование программы. Этап отладки и тестирования также называют компьютерным экспериментом.
Отладка программы — это процесс проверки работоспособности программы и исправления обнаруженных при этом ошибок. Ошибки могут быть связаны с нарушением правил записи программы на конкретном языке программирования. Их программисту помогает найти используемая система программирования; она выдаёт на экран сообщения о выявленных ошибках.
Проверка правильности разработанной программы осуществляется с помощью тестов. Тест — это конкретный вариант значений исходных данных, для которого известен ожидаемый результат.
О правильности разработанной программы свидетельствует также соответствие полученных данных экспериментальным фактам, теоретическим положениям и т. д. При этом может возникнуть необходимость уточнить разработанную математическую модель, полнее учесть особенности изучаемого объекта или процесса. По уточнённой математической модели снова составляется программа, анализируются результаты её выполнения. Так продолжается до тех пор, пока полученные результаты не будут достаточно точно соответствовать изучаемому объекту.
Задача о пути торможения автомобиля
Рассмотрим последовательность прохождения этапов решения задачи на компьютере (см. рис. 2.1) на примере простой задачи.
Водитель автомобиля, движущегося с некоторой постоянной скоростью, увидев красный свет светофора, нажал на тормоз. После этого скорость автомобиля стала уменьшаться каждую секунду на 5 метров. Требуется найти расстояние, которое автомобиль пройдёт до полной остановки.
Первый этап. Дано:
Требуется найти: sx — расстояние, которое автомобиль пройдёт до полной остановки.
Второй этап. В данной ситуации мы имеем дело с прямолинейным равноускоренным движением тела. Формула для перемещения при этом имеет вид:
Третий этап. Представим алгоритм решения задачи в виде блок-схемы:
Четвёртый этап. Запишем данный алгоритм на языке программирования Паскаль:
program n_1;
var v0, s: real;
begin
Пятый этап. Протестировать составленную программу можно, используя информацию, что при скорости 72 км/ч с начала торможения до полной остановки автомобиль проходит 40 метров.
Выполнив программу несколько раз при различных исходных данных, можно сделать вывод: чем больше начальная скорость автомобиля, тем большее расстояние он пройдёт с начала торможения до полной остановки.
Применяя компьютер для решения задач, всегда следует помнить, что наряду с огромным быстродействием и абсолютной исполнительностью у компьютера отсутствуют интуиция и чувство здравого смысла, и он способен решать только ту задачу, программу решения которой ему подготовил человек.
САМОЕ ГЛАВНОЕ Этапы решения задачи с использованием компьютера: 1) постановка задачи; Для решения задач на компьютере необходимо владеть языком программирования, обладать знаниями в области информационного моделирования и алгоритмизации. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕРЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕ АЛГОРИТМИЗАЦИЯРЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕ АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Ключевые слова постановка задачи формализация алгоритмизация программирование отладка и тестирование выполнение отчётовпостановка задачи Этапы решения задач на компьютереЭтапы решения задач на компьютере Словесная информационная модель Задача о пути торможения автомобиляЗадача о пути торможения автомобиля Водитель автомобиля, движущегося с некоторой постоянной скоростью, увидев красный свет светофора, нажал на тормоз. После этого скорость автомобиля стала уменьшаться каждую секунду на 5 метров. Требуется найти расстояние, которое автомобиль пройдёт до полной остановки. Второй этап Задача о пути торможения автомобиляЗадача о пути торможения автомобиля В данной ситуации мы имеем дело с прямолинейным равноускоренным движением тела. Формула для перемещения при этом имеет вид: Упростим эту формулу с учётом того, что конечная скорость равна нулю: Задача о пути торможения автомобиляЗадача о пути торможения автомобиля Представим алгоритм решения задачи в виде блок-схемы: Задача о пути торможения автомобиляЗадача о пути торможения автомобиля Запишем данный алгоритм на языке программирования Паскаль: program n_1; Задача о пути торможения автомобиляЗадача о пути торможения автомобиля Протестировать составленную программу можно, используя ту информацию, что при скорости 72 км/ч с начала торможения до полной остановки автомобиль проходит 40 метров. Выполнив программу несколько раз при различных исходных данных, можно сделать вывод: чем больше начальная скорость автомобиля, тем большее расстояние он пройдет с начала торможения до полной остановки. Самое главное Этапы решения задачи с использованием компьютера: 1) постановка задачи; 2) формализация; 3) алгоритмизация; 4) программирование; 5) отладка и тестирование; 6) выполнение расчётовЭтапы решения задачи с использованием компьютера: Вопросы и задания Перечислите основные этапы решения задачи с использованием компьютераПеречислите основные этапы решения задачи с Что происходит на этапе постановки задачи? Что происходит на этапе формализации? Что происходит на этапе алгоритмизации? Что происходит на этапе программирования? Что происходит на этапе компьютерного эксперимента? Какой этап, по вашему мнению, является наиболее Как вы считаете, по силам ли одному специалисту реализация всех этапов решения сложной практической задачи? Как правило, сложные практические задачи решаются большими коллективами разработчиков. Может ли пригодиться в жизни представление об этапах решения задачи с использованием компьютера? Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 50 газет. Опорный конспект Компьютер обладает огромным быстродействием и абсолютной исполнительностьюКомпьютер обладает огромным быстродействием и абсолютной исполнительностью. Он способен решать только ту задачу, программу решения которой ему подготовил человек. Отладка и тестирование Этапы решения задачи с использованием компьютера Решение задач на компьютере 9 классВыбранный для просмотра документ 9-2-1.ppt Описание презентации по отдельным слайдам: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕ АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Этапы решения задач на компьютере Исходные данные Словесная информационная модель Формализация Математическая модель Алгоритмизация Алгоритм Программирование Программа Отладка, тестирование Уточнение модели Этап Результат Выполнение расчётов Получение результата Задача о пути торможения автомобиля Третий этап Представим алгоритм решения задачи в виде блок-схемы: Начало v0 s Конец Задача о пути торможения автомобиля Четвёртый этап Запишем данный алгоритм на языке программирования Паскаль: program n_1; var v0, s: real; begin writeln (‘Вычисление длины пути торможения автомобиля’); write (‘Введите начальную скорость (м/с)> ‘); readln (v0); s:=v0*v0/10; writeln (‘До полной остановки автомобиль пройдет’, s:8:4,’ м.’) end. Задача о пути торможения автомобиля Пятый этап Протестировать составленную программу можно, используя ту информацию, что при скорости 72 км/ч с начала торможения до полной остановки автомобиль проходит 40 метров. Выполнив программу несколько раз при различных исходных данных, можно сделать вывод: чем больше начальная скорость автомобиля, тем большее расстояние он пройдет с начала торможения до полной остановки. Шестой этап Самое главное Этапы решения задачи с использованием компьютера: 1) постановка задачи; 2) формализация; 3) алгоритмизация; 4) программирование; 5) отладка и тестирование; 6) выполнение расчётов. Для решения задач на компьютере необходимо владеть языком программирования, обладать знаниями в области информационного моделирования и алгоритмизации. Опорный конспект Компьютер обладает огромным быстродействием и абсолютной исполнительностью. Он способен решать только ту задачу, программу решения которой ему подготовил человек. Исходные данные Формализация Алгоритмизация Программирование Отладка и тестирование Этапы решения задачи с использованием компьютера Выполнение расчётов Выбранный для просмотра документ Открытый урок 2019.doc РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕ (9 класс) Этапы решения задач на компьютере Повторить пройденный материал по теме: «Определение и свойства алгоритма»; Изучить этапы решения задач; Помочь учащимся усвоить виды алгоритмов и базовые алгоритмические структуры; На примере конкретных задач рассмотреть изученный материал. Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности; Развитие внимания, памяти и алгоритмического мышления; Развитие познавательного интереса. Оборудование урока: проектор для показа презентации, ПК, классная доска Актуализация опорных знаний Объяснение новой темы: «Этапы решения задач на компьютере» Подведение итогов урока; Объяснение новой темы: Как вы используете компьютер? Компьютер используется для решения разнообразных задач в различных областях: работа с текстами, создание графических изображений, работа с базами данных, табличные расчеты, решение математических задач, расчет решение инженерных задач, программирование и многое другое. Как же решает задачи компьютер? (В компьютер вводятся исходные данные и в результате преобразования, эти данные переходят в искомый результат) Обсудим технологию решения прикладной задачи на компьютере. Разберем этапы решения задачи на компьютере и остановимся подробнее на каждом из них: Сбор исходных данных На этом этапе определяется, к какой предметной области относится задача (например, к области физики, математики и т.д.). Происходит четкое и полное описание условий задачи (формулировка задачи) Проверяется полнота исходных данных В результате получаем словесную информационную модель 2.2 Формализация Построение математической модели Математическая модель – это описание реальности с помощью математических понятий, формул, неравенств и т.д. На этапе построения математической модели нужно опередить: а) ограничения и допущения; б) что дано – перечисление исходных данных; 2.3 Составление алгоритма Для начала вспомним, что такое алгоритм и какими свойствами он обладает. Вопросы: 1) Дайте несколько определений алгоритма; почему нет одного общего определения алгоритма для всех наук? (ответ: у каждой науки свои особенности в определении алгоритма); 2) Перечислите свойства алгоритма; Выделяют следующие виды алгоритмов: вербальный, когда алгоритм описывается на человеческом языке; символьный, когда алгоритм описывается с помощью набора символов; графический, когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений. Общепринятыми способами записи являются графическая запись с помощью блок-схем и символьная запись с помощью школьного алгоритмического языка. Описание алгоритма с помощью блок схем осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма. Порядок выполнения действий указывается стрелками. Итак, блок-схема – графический вид алгоритма, в котором каждый шаг представлен в виде геометрической фигуры. 2.4 Составление программы 2.5 Отладка и тестирование программы на компьютере На этом этапе происходят испытания работы программы и исправления обнаруженных ошибок. Проверка на компьютере правильности работы программы проходит с помощью тестов. Тест – это исходные данные, для которых известен ожидаемый от программы результат. 2.6 Выполнение расчетов Решить задачу: файл на рабочем столе Расписать этапы решения: Рассчитать расстояние полёта спутника (1 оборот вокруг Земли), если экваториальный радиус Земли равен 6378 км, высота полёта спутника над Землёй равна 300 км. Зная длины трех сторон треугольника, вычислить площадь и периметр треугольника. Подведение итогов урока Итак, вы сегодня узнали, какие существуют этапы для решения задачи на компьютере. Что происходит на каждом из них? Расписать этапы решения: Задача 1 Рассчитать расстояние полёта спутника (1 оборот вокруг Земли), если экваториальный радиус Земли равен 6378 км, высота полёта спутника над Землёй равна 300 км. Блок-схема алгоритма представлена на рис. 1.1. Программа на языке Паскаль Зная длины трех сторон треугольника, вычислить площадь и периметр треугольника. Входные данные: a, b, c. Блок-схема алгоритма представлена на рис. 2.1. Задача 1 Рассчитать расстояние полёта спутника (1 оборот вокруг Земли), если экваториальный радиус Земли равен 6378 км, высота полёта спутника над Землёй равна 300 км Зная длины трех сторон треугольника, вычислить площадь и периметр треугольника. Задача 1 Рассчитать расстояние полёта спутника (1 оборот вокруг Земли), если экваториальный радиус Земли равен 6378 км, высота полёта спутника над Землёй равна 300 км Зная длины трех сторон треугольника, вычислить площадь и периметр треугольника. Задача 1 Рассчитать расстояние полёта спутника (1 оборот вокруг Земли), если экваториальный радиус Земли равен 6378 км, высота полёта спутника над Землёй равна 300 км Зная длины трех сторон треугольника, вычислить площадь и периметр треугольника. Задача 1 Рассчитать расстояние полёта спутника (1 оборот вокруг Земли), если экваториальный радиус Земли равен 6378 км, высота полёта спутника над Землёй равна 300 км Зная длины трех сторон треугольника, вычислить площадь и периметр треугольника. Задача 1 Рассчитать расстояние полёта спутника (1 оборот вокруг Земли), если экваториальный радиус Земли равен 6378 км, высота полёта спутника над Землёй равна 300 км Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподаванияКурс повышения квалификации Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОСКурс повышения квалификации Современные педтехнологии в деятельности учителяИщем педагогов в команду «Инфоурок» Номер материала: ДБ-1000133 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки Время чтения: 11 минут Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах Время чтения: 1 минута Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки Время чтения: 11 минут Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде Время чтения: 2 минуты Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате Время чтения: 1 минута Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ Время чтения: 2 минуты Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах Время чтения: 2 минуты Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
|