Пророки и посланники в чем разница

Пророки и посланники в чем разница

Разница между пророком и посланником.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим

Краткий смысл что в видео:
Ученые делали различие между Пророком и Посланником. Известно, что первым пророком на земле был Адам, а первым посланником Нух (Ной) мир им обоим. О том, каково различие между пророком и посланником есть 3 мнения:

1)Посланник-тот, кому было ниспослано Писание и было приказано призывать к этому людей, а пророк- тот, кому хоть и было ниспослано Писание, но не приказано было призывать к этому людей.

2) Посланник – это тот, кто пришел с новым шариатом, будь даже в некоторых вопросах, а пророк – это тот, кто следует и призывает людей к старому шариату.

3) Посланник – это тот, кто принес шариат к тому народу, который не на этом шариате и отказывается его принять, а пророк – это тот, кто призывает тот народ, который не против принятия этого шариата. Правильным же мнением, на которое указывают доводы, является то, что пророк – это тот, кто хоть и встретил вражду со стороны своего народа, но не до степени объявления во лжи, а посланник – это тот, кого его народ назвал лжецом и вышел против него с полноценной враждой. Доводом на это слова Аллаха: «Так для каждого пророка Мы создали врагов из числа грешников, но довольно того, что твой Господь наставляет на прямой путь и помогает». (25: 31), а также: «Таким же образом, какой бы посланник ни приходил к их предшественникам, они обязательно говорили: «Он – колдун или одержимый!» (51: 52), а также: «Если они сочтут тебя лжецом, то ведь лжецами считали и посланников до тебя» (3: 184).
Таким образом- Посланничество преобладает над пророчеством, так как каждый посланник-пророк, но не каждый пророк-посланник.

С другого источника:
Понятия «пророк», «посланник» и разница между ними.

И еще другого источника:
Сходство и различие между пророком и посланником

Подтверждено, что есть разница между пророком и посланником, и не каждый пророк является посланником, но каждый посланник является пророком. Сказал шейх (Мухаммад Али Мушарраф ат-Тамими аль-Ханбали, автор книги «Три основы») здесь: «… и не посланного Пророка», – потому что посланничество выше степенью, чем пророчество. И разница между ними в том, что:

— Пророк – это тот, кому дан через откровение Закон, и ему приказано донести это народу, законы которого согласовываются с тем, с чем он пришел. Или же ему не приказано донести это кому-либо.

— Посланник – это тот, кому дан через откровение Закон или Писание, и ему приказано донести это народу, порядки которого отличаются от этого Закона.

Далее: «посланного пророка» – он может быть послан для (наставления) самого себя, и, при этом, он не является посланником в вышеупомянутом смысле. Так же поясняется это в словах Всевышнего Аллаха: «Мы не посылали до тебя такого Посланника или Пророка, чтобы сатана не подбросил свое в его чтение…» (Сура «Хадж», аят 52). Здесь подтверждается, что посланник – послан, и что пророк так же находится в положении послания.

«Мы не посылали до тебя такого посланника» – то есть, посланник находится в положении послания.

«… или Пророка» – пророк также находится в положении послания. То есть ему приказано донести это, но донести кому? Донести тем, чьи законы согласовываются с тем, с чем он пришел. Пример этому – пророки «сынов Исраиля» – как только умирал среди них пророк, его сменял другой, и доносил (откровение) народу, который был одинакового с ним вероубеждения и следовал тому же закону, что и он – закону, с которым приходил пророк, или же посланник до него. Таким образом он доносил свод законов или некоторые законы, которые согласовывались (с прежними), и ему это было приказано Всевышним Аллахом. Это пророк. И могло быть так, что ему не было приказано донести это до народа, законы которого соответствовали бы (его откровению), и он должен был донести самому себе. На это указывает одно из пояснений, тафсиров к хадису: «Придет в Судный день пророк, и не будет с ним никого» (Хадис передали Аль-Бухари, 5752 и Муслим, 220). Возможно потому, что люди не ответили на его призыв, а возможно потому, что приказанное ему в откровении, касалось только его самого и никого другого.

Салих ибн Абд аль-Азиз Али Шайх, «Шарх китаб «Саляса аль-усуль уа адиллятуха», с. 15

Источник

Посланники Всевышнего: в чем их отличие от остальных людей

Пророки и посланники в чем разница. drevo nabi b. Пророки и посланники в чем разница фото. Пророки и посланники в чем разница-drevo nabi b. картинка Пророки и посланники в чем разница. картинка drevo nabi b. Разница между пророком и посланником.

Мусульманин должен верить, что посланники – это самые почтенные и любимые рабы Аллаха, которых Он избрал из всего человечества, ниспослал им откровение и послал их к народам, чтобы призывать их к истинной религии.

Первым из них является Адам (мир ему), а последним – Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Предыдущие посланники были посланы в определенные страны, к определенным народам и в определенное время. А Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был послан ко всему человечеству. Его посланничество будет иметь силу и сохранится до Конца Света. Он является последним Пророком и Посланником (мир ему и благословение Аллаха), завершающим звеном в цепочке пророков.

Посланники (расуль) и пророки (наби) – это особые рабы Аллаха, избранные Им из всего человечества и получившие от Аллаха откровение. Но посланники в отличие от пророков получили и повеление довести откровение до людей. А пророки не обязаны доводить до людей откровения, полученные от Аллаха, они своим примером и действиями помогают людям следовать по пути, предписанному Аллахом. Все посланники одновременно являются и пророками, но не все пророки являются посланниками. Точное количество пророков знает лишь Аллах. Некоторые ученые говорят, что пророков всего было 124 тысячи, из них 313 являются посланниками.

Пророками люди не становятся сами, их из народа избирает Сам Всевышний Аллах.

В качестве свидетельства пророческой миссии Всевышний Аллах наделяет пророков особыми, не свойственными другим людям способностями совершать чудеса, называемые му‘джизатами. Например, посох пророка Мусы превращался в змею, пророк ‘Иса (мир ему) мог исцелять больных и воскрешать мертвых, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) расколол луну, напоил войско водой, источившейся из его пальцев, с ним говорили камни. Больше всех чудес было у Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), и самым большим его чудом является Священный Коран.

Первым пророком и посланником был первый человек – Адам, он поклонялся только Аллаху. Но некоторые потомки Адама со временем стали отходить от религии Аллаха, искажать ее. Чтобы направить на путь истины сынов Адама, Аллах посылал к ним посланников и пророков. Люди же через некоторое время опять забывали о наставлениях, переданных им через пророков. И каждый раз, когда народы, поддавшись внушениям дьявола, ради своих корыстных целей отходили от истинной религии, Аллах по Своей милости отправлял к ним пророков, чтобы направить их на верный путь. Творец никогда не оставлял людей без разъяснений о необходимости следовать Своему истинному пути. Если бы люди не имели возможность следовать предписанному Им пути, то несправедливо было бы наказывать их за их заблуждения.

Человек искажал истинную религию и отходил от нее. Он приписывал Творцу свойства Его же творений, а творениям Аллаха приписывал Его качества, приводил религию в соответствие со своими собственными представлениями о мироздании, заменяя веления Всевышнего придуманными нормами и обычаями, что приводило к нравственной деградации общества и к неверию.

Для наставления людей на путь истины Аллах послал к человечеству пророков и посланников. Каждый из них подтверждал истинность предыдущего и оповещал о следующем. Все они призывали к единобожию, соблюдению велений и запретов Всевышнего Аллаха, и между ними была полная преемственность. Каждой нации, каждому народу были посланы по одному или более пророков, которые указывали людям путь истины. Они проповедовали истину в форме, доступной для данного народа на данном этапе развития.

Мы не можем и не обязаны знать имена всех пророков, однако мы должны знать имена следующих 25 пророков, которые упоминаются в Коране:

Адам, Идрис (библейский Енох), Нух (Ной), Худ, Салих, Ибрахим (Авраам), Лут (Лот), Исма ‘ ил (Измаил), Исхак (Исаак), Я ‘ куб (Иаков), Юсуф (Иосиф), Аюб (Иов), Шу ‘ айб (Иофор), Муса (Моисей), Харун (Аарон), Зуль-Кифли (Бишир), Давуд (Давид), Сулайман (Соломон), Ильяс (Илия), Аль-Яса ‘ (Елисей), Юнус (Иона), Закарийя (Захария), Яхья (Иоанн), ‘ Иса (Иисус), мир им всем, и Пророк всех пророков – Мухаммад.

Некоторые ученые-богословы считают пророками также Зуль-Карнайна, Хизри, Лукмана и Юша‘, о которых говорится в Коране, а другие называют их святыми людьми (авлияъ).

Пророки являются самыми лучшими, самыми ценными творениями Всевышнего Аллаха. Среди пророков наиболее почитаемыми являются посланники, а среди посланников – пятеро: Мухаммад, Ибрахим, Муса, Иса и Нух, мир им всем. Их называют «улуль-‘азми» («обладатели твердой решимости»). Их значимость соответствует приведенному порядку перечисления. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) является лучшим творением Всевышнего Аллаха, самым ценным из Его созданий и Господином всех пророков, ради которого и было создано все человечество.

Качества пророков

Всевышний Аллах наделил пророков совершенными качествами. Тот, у кого отсутствует хотя бы одно из этих качеств, не может быть пророком. Такими признаками пророков являются: правдивость, безгрешность, совершенство ума и доведение до людей всего того, что было велено им Всевышним.

1. Правдивостьاَلصِّدْقُ . Пророки обладали высшей степенью правдивости. Их слова никогда не расходились с делами. Все, о чем они говорили, сбывалось.

До того, как наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) совершил хиджру (переселение из Мекки в Медину), один из самых лютых врагов Ислама, мекканский язычник Убай бин Халеф, говорил ему: «У меня есть лошадь, которую я кормлю лучшим кормом. Однажды, сев на нее, я убью тебя!» В ответ Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) возразил: «Иншаалах, это я убью тебя!»

Итак, пророк не может говорить неправду, ибо приходит он со Словом Божьим. Если бы пророк хоть раз сказал неправду, то это означало бы, что таково веление Всевышнего Аллаха, ибо пророки всегда и во всем следуют только Его велениям. Кроме того, у людей возникли бы сомнения, и, когда пророк проповедует Слово Божье, они не смогли бы различить в его словах правду и ложь.

Пророкам доверяли во всем. Они никогда не присваивали того, что давали им на хранение.

Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) безгранично доверяли даже не принявшие его пророчество язычники. Они предпочитали оставлять на хранение свое добро именно ему, а не друг другу. Мухаммад-Амин (верный) – так называли они его. Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил переселение из Мекки в Медину, в оставленном им доме находились некоторые вещи язычников, вверенные ему на хранение. Для того чтобы вернуть хозяевам их имущество, несмотря на опасность, которая исходила от язычников, Мухаммад-Амин (мир ему и благословение Аллаха) оставил в Мекке Али бин Аби Талиба.

2. Безгрешностьاَلْعِصْمَةُ . Пророк не может в своем поведении отклониться от пути, указанного Всевышним, т. е. совершить греховное, ибо поведение пророка является образцом для подражания остальным людям. Если бы пророк совершил хоть один греховный поступок, то это опять означало бы, что таково веление Всевышнего и что такой поступок вправе совершать и другие люди без порицания и наказания.

Пророки никогда не совершали ни явных, ни скрытых грехов, ни больших, ни малых, никогда не были неверующими или язычниками ни до, ни после получения ими пророчества.

Примечание

В Священном Коране, в 51-м аяте суры «Аль-Анбияъ» сказано: «Аллах оградил Ибрахима (мир ему) от неверия, даровав ему быть всегда на пути Истины».

Пророк Ибрахим (мир ему), как и все остальные пророки и посланники Аллаха, обладал глубокой верой в единого Бога и был огражден от неверия как до, так и после ниспослания ему пророчества. Он не поклонялся никому другому, кроме Всевышнего Аллаха.

Слова пророка Ибрахима (мир ему), которые он произнес, когда увидел звезду (сура «Аль-Ан’ам», аят 76), означают: «Разве это мой Бог?!».

Этими словами пророк Ибрахим (мир ему) отрицает ложное убеждение, что звезда якобы может быть Богом. Этот аят ни в коем случае не означает, как полагают немусульмане и некоторые заблудшие люди, что пророк Ибрахим (мир ему), увидев звезду, засомневался, Бог это или нет. Правильное толкование этого аята таково: «Разве это достойно быть моим Богом?!». Это означает, что пророк Ибрахим (мир ему) прекрасно знал, без всякого сомнения, что божественность присуща только Аллаху. Далее в этом аяте говорится, что когда звезда исчезла из виду, пророк сказал означающее: «Я не люблю то, что закатывается».

То, что переходит из одного состояния в другое, нуждается в чем-либо, а нужда — это недостаток. Кому присущ недостаток, тот не может быть Богом. Когда люди не поняли его слов, он, увидев луну, повторил то же самое, что говорил про звезду. Его опять не поняли, и он, увидев солнце, сказал то же самое, что говорил про звезду и луну, надеясь, что на этот раз они поймут его. Когда же он не нашел с их стороны понимания, то объявил о своей непричастности к их ложным убеждениям, к их поклонению созданным.

Всевышний Аллах оградил пророков от больших и малых грехов. Но, к сожалению, некоторые люди из-за своего невежества в религиозных вопросах и из-за неверного понимания значения аята, в котором говорится о пророке Юсуфе (мир ему), думают, что он стремился к совершению прелюбодеяния с женой вельможи.

В одном из вариантов дословного перевода 24 аята суры «Юсуф» говорится: «И думала она о нем, и думал он о ней».

Значение этого аята таково, что на самом деле жена вельможи Зулейха сама соблазняла его. Пророк же Юсуф (мир ему) ни в коем случае не думал о том, как приблизиться к ней, как это полагают некоторые невежды. Исламские ученые, объясняя этот аят, передали нам несколько толкований. Одни сказали, что указанный аят Корана означает «хотел ударить ее», другие говорили, что он хотел оттолкнуть ее от себя. Но самым верным толкованием, как сказали некоторые ученые, считается следующее: он собирался оттолкнуть эту женщину, но увидел знамение Господа, то есть Аллах дал ему знать, что если он ее оттолкнет спереди, то она скажет мужу, что он хотел заставить ее совершить прелюбодеяние. Поэтому он не оттолкнул ее, а, уходя, повернулся спиной, и тогда она порвала на нем рубашку сзади. Этот факт свидетельствует о ее виновности.

Что касается рассказов, где говорится, что пророк Юсуф (мир ему) хотел совершить с ней прелюбодеяние, то это ложь, ведь это стремление недостойно пророков. Более того, жена вельможи сама признала невиновность Юсуфа (мир ему).

Также некоторые заблудшие люди распространяют ложное мнение о Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха), что якобы он был привязан к мирским благам и поэтому женился на многих женщинах. Без сомнения, что сердце Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) не было привязано к женщинам. Среди жителей своего города Мекки даже до пророчества он был известен как Правдивый Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), которому не было и нет равных по красоте характера. Он не был любителем ухаживания за женщинами, как то выдумали о нем атеисты и другие неверующие. Если бы это было так, то выявились бы недостатки, за которые бы его могли упрекать жители Мекки после того, как он начал призывать их к поклонению Единому Создателю и отречению от язычества. Если бы сердце Пророка (мир ему и благословение Аллаха) было привязано к женщинам, то он женился бы на нескольких женщинах еще до достижения пятидесяти лет, подобно многим мужчинам, у которых сердце привязано к женщинам. Также доказательством того, что сердце Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не привязано к женщинам, является хадис, переданный имамом Муслимом, от жены Пророка (мир ему и благословение Аллаха) ‘Аиши: «Когда наступала моя очередь, то среди ночи Пророк уходил на кладбище Баки‘ для того, чтобы читать мольбу покойным», и это несмотря на то, что она была молодой и красивой.

Пророки Аллаха больше всех испытывали беды и трудности и больше всех терпели. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Из тех, кто больше всех испытывал беды, были пророки, затем те, кто следовал за ними и кто брал с них пример».

Однако как бы ни увеличивались трудности и беды, посылаемые пророкам Аллахом, они твердо и достойно переносили их. Всевышний даровал испытания пророкам для повышения их степени почетности

3. Совершенство умаاَلْفَطَانَةُ . Пророк не может быть человеком с неполноценным умом, ибо то, с чем он пришел, — это и есть совершенство. Если бы пророк был человеком, не достигшим совершенства, то таковым посчитали бы люди и то, что он проповедует. Кроме того, он не смог бы в дискуссиях отстоять истину, доказать свою правоту людям.

4. Доведение до людей всего того, что было велено им Всевышнимاَلتَّبْلِيغُ . Посланники получают откровение от Аллаха и обязаны передать людям то, что приказано Всевышним, ибо они избраны Им именно для передачи людям истины и Его велений.

Пророки не могут иметь качества, противоположные перечисленным. Это недопустимо для них.

Кроме того, существуют другие допустимые для пророков качества. Это такие качества, которые присущи людям по своей природе, как, например, сон, недомогание, прием пищи, семья, работа, выражение радости и печали, болезнь и т. д. Но такие болезни людей, как, например, эпилепсия, шизофрения и т.д., которые могут подорвать их авторитет, пророкам не присущи.

Помимо вышеперечисленных сыфатов, присущих всем пророкам, есть три сыфата, которые свойственны только Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха):

2. Он послан ко всем людям и джиннам. Законы, принесенные им, действительны до Судного дня. Другие пророки были посланы к отдельным народам, сроки действия их законов были ограничены. Чудеса, которые они делали, были достоянием своего времени. Священный Коран – великое чудо, дарованное Всевышним Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), будет иметь силу до Конца Света.

Также известно, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) в Судный день будет удостоен Всевышним почетного места — Макам махмуд — и права высшего заступничества за грешников своей уммы, которое будет принято Аллахом.

Источник

Есть ли разница между пророком и посланником Аллаха?

Пророки и посланники в чем разница. 76719 INNERRESIZED600 600 646. Пророки и посланники в чем разница фото. Пророки и посланники в чем разница-76719 INNERRESIZED600 600 646. картинка Пророки и посланники в чем разница. картинка 76719 INNERRESIZED600 600 646. Разница между пророком и посланником.

В Исламе человек, который был избран Аллахом, и которому Он дал писание, называется посланником (расуль). А тот человек, который избран Аллахом, и которому не было дано писания, является пророком (наби). Такое определение соответствует Корану. Например, в Коране не говорится о том, что Харуну и Яхье (алейхима салям) было дано писание, но говорится о том, что они являются благочестивыми рабами, пророками, и что они были превознесены над мирами.

Например, Аллах Всевышний говорит в Коране, обращаясь к Закарии (алейхи салям): «Когда он стоял на молитве в молельне, ангелы воззвали к нему: «Аллах радует тебя вестью о Йахйе (Иоанне), который подтвердит Слово от Аллаха и будет господином, воздержанным мужем и пророком из числа праведников»» (Али Имран 3/39).

В другом аяте говорится: «О, Яхья! Крепко держи Писание. Мы одарили его мудростью, пока он был еще ребенком» (Марьям 19/12).

В следующем аяте проводится разграничение между посланником и пророком: «Воистину, Мы даровали Мусе писание и сделали его брата Харуна его помощником» (аль-Фуркан 25/35). То есть в этом аяте говорится о том, что Мусе (алейхи салям) дается писание, а Харун (алейхи салям) следует этому писанию.

И наконец, следующий аят упоминает посланников и пророков по их атрибутам: «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрагиму, Исмаилу, Исхаку, Якубу и коленам, Исе, Айубу, Юнусу, Харуну, Сулейману. Давуду же Мы даровали Забур» (ан-Ниса 4/163).

Аллах Всевышний внушает откровения и посланникам, и пророкам. Однако получение откровения не означает, что человек становится посланником. Однако пророки, которые получают священное писание путем откровения, являются посланниками.

Источник

Посланник или Пророк

Пророки и посланники в чем разница. 1. Пророки и посланники в чем разница фото. Пророки и посланники в чем разница-1. картинка Пророки и посланники в чем разница. картинка 1. Разница между пророком и посланником.

Аллах ясно упоминает в Коране, разделяя посланников и пророков

Существует мнение, что нет разницы между посланником и пророком. Но Аллах ясно упоминает в Коране, разделяя посланников и пророков.
Аллах сказал:

«Помяни в Писании Мусу (Моисея). Воистину, он был избранником (или искренним) и был посланником и пророком.» (Марьям, 19:51)

Определение посланника и пророка:

Посланник (расуль) – это свободный мужчина, которому Аллах посредством откровения даровал закон. Посланник должен был донести это откровение до тех, кто противился ему и упорствовал в своем ослушании.
Что касается пророка (набий), то это свободный мужчина, которому Аллах посредством откровения даровал закон для него самого или приказал призывать народ, принявший единобожие.
Каждый посланник является пророком, но не каждый пророк является посланником. Вследствие этого степень посланника выше степени пророка.

Необходимо знать, что пророк и посланник получают откровения от Аллаха, чтобы соблюдать и передать людям в виде шариата. Посланник отличается от пророка тем, что он получает видоизмененные или же совершенно новые законы, а пророк который не является посланником, получает откровения следовать за предыдущим посланником и передавать людям его законы. Поэтому ученые сказали: «Каждый посланник – пророк, но не каждый пророк – посланник». Посланником может быть и ангел, и человек, а пророком – только человек.

Поэтому наиболее точное определение понятий «посланник» и «пророк» звучит так: «Посланник – тот, кому дан новый закон (шариат), а пророк – тот, кто послан для подтверждения закона, принесённого предыдущим посланником, и напоминания о нём» (Алюси. Тафсир).

Подтверждено, что есть разница между пророком и посланником, и не каждый пророк является посланником, но каждый посланник является пророком.

Пророк – это тот, кому дан через откровение Закон, и ему приказано донести это народу, законы которого согласовываются с тем, с чем он пришел. Или же ему не приказано донести это кому-либо.

Посланник – это тот, кому дан через откровение Закон или Писание, и ему приказано донести это народу, порядки которого отличаются от этого Закона.

Связь между верой в Аллаха и верой в посланников и Писания.

Кто утверждает, что верит в Аллаха, но при этом не верит в посланников и Писания, тот не оценил Всевышнего Аллаха должным образом:

«Они не оценили Аллаха должным образом, когда сказали: «Аллах ничего не ниспосылал человеку» (Аль-Анам, 6:91).

А тот, кто оценил Аллаха должным образом и знает о качествах, которыми Он обладает, – Знании, Мудрости, Милосердии, – глубоко убеждён и ничуть не сомневается в том, что Он направил к людям посланников и ниспослал Писания, потому что именно это предполагают Его качества, – ведь Он не сотворил нас просто так, без всякого смысла и цели:

«Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра?» (Аль-Кийама, 75:36).

Соответственно, кто не верит в посланников и утверждает при этом, что верит в Аллаха, тот у Аллаха будет записан как неверующий, которому не принесёт никакой пользы его вера. Всевышний сказал:

«Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят отделить Аллаха от Его посланников и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других» и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими…». (Ан-Ниса, 4:150-151).

В аяте говорится, что человек, утверждающий, что верит в Аллаха, но при этом не верит в посланников, является подлинным неверующим.

Аль-Куртуби сказал об этом аяте: «Всевышний сообщил нам о том, что разделение Всевышнего и Его посланников есть неверие (куфр). Причина этого в том, что Аллах вменил людям в обязанность поклоняться Ему такими способами, о которых Он сообщил им через посланников, и люди, не веруя в посланников, отвергают тем самым и законы Всевышнего, этими посланниками принесённые. Получается, что они отказываются поклоняться Всевышнему так, как Он обязал их делать это, а это равносильно отвержению самого Создателя, а отвержение Создателя есть неверие, потому что оно представляет собой отказ от повиновения Ему и поклонения, и отделение посланников от Всевышнего». [Куртуби. Тафсир].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *