kill or cure группа биография

The Cure

Биография

Активность (лет)

1977 – сегодня (44 года)

Место основания

Crawley, West Sussex, England, Великобритания

Участники

The Cure — британская музыкальная группа, чей стиль звучания довольно трудно определить. Одни из пионеров альтернативного рока и пост-панка. Группа, несмотря на альтернативную направленность, достигла популярности и коммерческого успеха — во всём мире продано свыше 50 миллионов копий их альбомов. Группа также оказала огромное влияние на рождение и формирование готической субкультуры, создав отличное подспорье для таких ветеранов готик рока, как The Sisters of Mercy, Bauhaus.

В 1976 году семнадцатилетний Robert Smith (вокал, гитара) с одноклассниками Michael Dempsey (бас), Laurence «Lol» Tolhurst (ударные) и Porl Thompson (гитара) собрал в Кроули, Западный Суссекс, Англия (англ. Crawley, West Sussex) группу, называвшуюся «The Easy Cure». Группа сразу приступила к написанию собственных песен.

В 1977 году The Easy Cure заключили контракт на запись музыкального материала с фирмой Hansa Records. Через год группа была переименована в The Cure, и, как трио (без Porl Thompson) заключила контракт с Fiction Records (дистрибуция производилась фирмой Polydor). Первый сингл вышел, однако, на лэйбле «Small Wonder», и назывался «Killing an Arab». В 1979 году вышел первый альбом «Three Imaginary Boys», которым группа осталась не совсем довольна (в Америке этот альбом был издан под названием «Boys Don’t Cry» с измененным треклистом и обложкой). В том же 1979 году, музыканты The Cure под другим названием — «Cult Hero» — выпустили 7″ сингл. Затем последовали турне, в которых The Cure выступали с другими группами, игравшими пост-панк, среди которых Joy Division и Siouxsie and The Banshees. Роберт Смит иногда играл параллельно вместе со Siouxsie and The Banshees, а с участником этой группы Steven Severin, он создал временный проект «The Glove».

В 1980 году выпустили минималистичный альбом «Seventeen Seconds», который поднялся в британских чартах на 20-е место. Сингл «A Forest» стал первым хит-синглом The Cure в Великобритании. В том же году группа отправилась в первое мировое турне. Альбом «Faith» 1981 года был выпущен в упаковке с кассетой с саундтреком к фильму «Carnage Visors», и достиг в британских чартах 14-го места. В 1982 году последовал альбом «Pornography» (8-е место в британских чартах, первый альбом группы в топ 10), угрюмый и нигилистический. В то время участники группы постоянно принимали наркотики, а альбом дал повод для слухов, что Смит имеет склонность к суициду. После ссоры со Смитом в клубе, группу на пару лет покидает один из самых важных и долговременных участников — бас-гитарист Саймон Гэллап (англ. Simon Gallup). Он собирает новую группу «Fools Dance».

В 1980-х группа выпустила ещё несколько альбомов — «The Top» (1984), «The Head on the Door» (1985), «Kiss Me Kiss Me Kiss Me» (1987), «Disintegration» (1989) — и завершила несколько больших концертных турне. Многие последующие альбомы и синглы The Cure повторили успех предыдущих, постоянно занимая хорошие позиции в чартах. В 1986 году вышел сборник всех синглов и би-сайдов The Cure, «Standing on a Beach».

В 1990 году вышел сборник ремиксов старых композиций под названием «Mixed Up», с единственной новой песней «Never Enough», которая стала хитом. Самую высокую позицию в чартах из всех альбомов группы занял альбом 1992 года «Wish» — первое место в Великобритании и второе в США. В музыкальном отношении этот альбом, в некотором роде, предопределяет звучание альтернативного рока 1990-х. Материалы последовавшего турне «Wish Tour» легли в основу концертных альбомов «Show» (сентябрь 1993) и «Paris» (октябрь 1993). Porl Thompson (гитара), несколько раз появлявшийся в составе The Cure, покинул группу, чтобы присоединиться к проекту участников Led Zeppelin Роберта Планта (англ. Robert Plant) и Джимми Пейджа (англ. Jimmy Page).

В 1994 году, Lol Tolhurst, покинувший группу в 1989, подал в суд на Роберта Смита и Fiction Records, по поводу выплаты гонораров и права на название The Cure. После длительного судебного разбирательства он проиграл.

В 1996 году был выпущен альбом «Wild Mood Swings», в 1997 — сборник мульти-платиновых синглов «Galore», дополняющий сборник «Staring at the Sea» (он же «Standing on a Beach»).

В 2004 году вышел альбом, названный так же, как и группа — «The Cure». Его продюсировал владелец лэйбла Ross Robinson. Альбом получился с большим уклоном в гитарный рок.

Состав
Роберт Смит (Robert Smith) — вокал, гитара, клавишные
Порл Томпсон (Porl Thompson) — гитара, клавишные, саксофон
Саймон Гэллап (Simon Gallup) — бас
Джейсон Купер (Jason Cooper) — ударные

Источник

Just Like Valhalla. Тайная история группы The Cure — без мифов и лжи

«Я не знаю почему / В понедельник я не пью / В среду я совсем не сплю / Я пятницу люблю», — пела в 1998 году давно забытая богом и людьми группа «Место встречи». Для чего мы вспомнили этот несмешной курьез? Чтобы объяснить на простом примере, насколько искажены представления о группе The Cure у самых широких кругов просвещенной публики. Откройте любой материал, посвященный Роберту Смиту, который недавно отпраздновал 60-летие, и вы увидите там лишь нагромождения диких фантазий — несвежие плоды чьего-то воспаленного воображения. Дольше терпеть такое положение дел было невозможно, поэтому мы попросили темного музыковеда Лорда Тритогенона рассказать читателям «Ножа», как всё было на самом деле.

Каждая группа начинается с названия. Каждая великая группа начинается с великого названия. Black Sabbath сперва выступали как The Polka Tulk Blues Band, «Машина времени» была известна как The Kids, а в случае The Cure первым названием было Malice. То есть «Злоба».

Под этим именем в 1976 году собрались учащиеся средней школы города Кроули Роберт Смит, Лол Телхорст и Майкл Демпси: таков был первоначальный состав коллектива, которому суждено было изменить облик британского метала. Бросив учебу, они посвятили всё свое время репетициям и концертам в местных пабах. И, конечно же, чтению литературы в жанре фэнтези.

«Мы тогда жили Робертом Говардом, его вселенной о Конане-варваре, — вспоминает Роберт Смит в автобиографической книге „Колдун и чародей: подлинная история группы The Cure“. — В школе такому не учат, нас заставляли зубрить сонеты Шекспира и говорили, что это и есть литература. Но в один день мы послали всё к черту и решили: у киммерийцев школ нет, жизнь они познают в боях и последующих пиршествах. Так и родилась на свет группа Malice, которая поначалу напоминала скорее команду боевого драккара, нежели музыкальный ансамбль».

Поначалу трио радовало публику кавер-версиями на Джими Хендрикса, Эрика Клэптона, Карлоса Сантану и других гитарных виртуозов. Однако Роберт Смит быстро понял, что старый добрый блюз плохо вяжется с образом мускулистых варваров с обнаженными торсами, который он выбрал для группы. Вскоре Malice обогатили свой репертуар композициям Judas Priest (Winter Retreat) и UFO (Follow You Home), а заодно решились заняться сочинительством сами.

Первой композицией, написанной Робертом Смитом, стала A Night Like This, которая несколько лет спустя вошла в альбом The Head on the Door. Но куда более важную роль в дальнейшей судьбе коллектива сыграла песня Лола Телхорста I Don’t Need No Easy Cure.

«Штука, которую Лол принес на репетиционную базу, звучала как настоящее дерьмо, — пишет Роберт Смит. — Это была какая-то слюнявая баллада о любви хобгоблина к эльфийской принцессе. Она тяжело заболела, а уродливый гоблин нашел для нее лекарство, и жили они долго и счастливо. В общем, полная противоположность тому, что мы хотели сообщить миру своей музыкой. Но зато эта безделица подкинула нам чертовски удачную идею: так завершилась эра кавер-группы Malice и началась эпоха ударного отряда Easy Cure, вскоре сократившего название до просто — The Cure. Примерно тогда же мы узнали, что у нашего любимого Роберта Говарда был интересный друг, которого звали Говард Филлипс Лавкрафт. И тогда из нас полился НАСТОЯЩИЙ РОК-Н-РОЛЛ».

Промежуточным итогом знакомства с книгами прославленного американского затворника стал дебютный сингл The Cure — скандальная пластинка Killing an Arab. За молодым ансамблем моментально закрепилась слава неонацистов, которая всячески подогревалась бульварной прессой на волне общественного интереса к субкультуре правых скинхедов. Которые, скажем прямо, теперь всё чаще и чаще заглядывали на выступления группы.

Итогом всех этих заигрываний стал разрыв только что подписанного с берлинской студией Hansa контракта. Не успели просохнуть чернила на бумаге, а The Cure уже вылетели из обставленного Энди Уорхолом офиса под дружные аплодисменты Брайана Ино, Дэвида Боуи и Удо Диркшнайдера, присутствовавших при этой некрасивой сцене. Поэтому Роберту Смиту пришлось распрощаться с богемным Берлином и вернуться в родное село.

К счастью, патлатых лузеров пригрел лейбл Fiction Records. Тогда об этой студии грамзаписи никто ничего не знал, зато теперь она стала символом и олицетворением экстремальной музыки в целом. Но даже отморозки из Fiction Records согласились финансировать отщепенцев из The Cure при условии, что больше никаких арабов убивать они не будут. И вот 8 мая 1979 года (в День Победы по британскому стилю) на прилавках музыкальных киосков появилась дебютная пластинка The Cure, известная под названием Three Imaginary Boys.

kill or cure группа биография. Kyur 2. kill or cure группа биография фото. kill or cure группа биография-Kyur 2. картинка kill or cure группа биография. картинка Kyur 2. 1977 – сегодня (44 года)Обложка европейского издания альбома Three Imaginary Boys

Успех не заставил себя ждать. Передовицы газет и профильных журналов запестрели заголовками: «The Cure — убийцы Kiss?», «Излечи нас Господь», «Выставка бытовой техники холокоста» и совсем уж нелепостями вроде «The Cure: витамин С для народа».

«Еще! Еще!» — кричала публика на концертах новоявленных звезд. «Дайте им еще!» — вторили незадачливые менеджеры Fiction Records. И у The Cure было что дать. Но теперь уже на своих условиях.

Вслед за Three Imaginary Boys выходит пластинка Boys Don’t Cry, представляющая собой частично переработанную версию дебютного полноформатника. Главное отличие от оригинала, которое сразу же бросается в глаза — появление пресловутой Killing an Arab. Вот только теперь она показалась детским садом, потому что в списке композиций рядом с ней стояли World War и, конечно, заглавная композиция — эпохальная Boys Don’t Cry, в которой озверевший от ненависти ко всему сущему Роберт Смит прямо-таки орет:

Чтобы дракон был повергнут,
Ты взял этот меч, поднял его с земли.
Чтобы дракон был повергнут,
Ты насытил сталь кровью мертвецов.
Так что прими свою судьбу,
Потому что парни не плачут.

«В детстве я с восторгом следил за войной во Вьетнаме, — рассказывает Роберт Смит. — Но потом пришли эти дегенераты хиппи и сказали, что война — не санитар мира, а что-то плохое. Их жалкие умишки, сожженные кислотой, не в состоянии были оценить величие ТОТАЛЬНОЙ БОЙНИ (total carnage). Собственно, об этом и поется в песне Boys Don’t Cry: если война была начата, то она должна завершиться полным уничтожением одной из сторон. Таковы были мои взгляды в то время. Сейчас я, конечно, думаю совсем иначе, но эту песню всё равно люблю и стараюсь исполнять ее на каждом концерте The Cure».

На волне успеха The Cure решили ковать железо, пока горячо. В 1980 году они выпускают Seventeen Seconds — концептуальный альбом по мотивам рассказа, который Роберт Смит сочинил еще в школе. Он повествует о гражданской войне между лесными гномами, которая разгорелась потому, что гномьи дети из враждующих кланов полюбили друг друга и решили бежать в царство эльфов. Заурядная фантазия на тему известной шекспировской трагедии неожиданно превращается в космооперу, когда вождь гномов Феводл спускается в пещеру, где обнаруживает портал в иное измерение. По ту сторону портала в абсолютной пустоте на тронах восседают Древние Боги. Они вручают ему Молот Времени, с которым Феводл обходит всю вселенную и видит всё, что когда-либо было, есть и будет. В портале он проводит ровно столько времени, сколько Боги отвели миру — тысячи миллиардов лет. Выйдя из пещеры, он рассказывает соплеменникам об увиденном и призывает прекратить войну. Но ему никто не верит, ведь в пещере он провел всего семнадцать секунд.

kill or cure группа биография. Kyur 4. kill or cure группа биография фото. kill or cure группа биография-Kyur 4. картинка kill or cure группа биография. картинка Kyur 4. 1977 – сегодня (44 года)Обложка европейского издания альбома Seventeen Seconds

Единственным светлым пятном оказался неожиданный успех интерлюдии A Forest, ставшей визитной карточкой коллектива. Собственные версии этого хита в разное время записали такие разные группы, как Carpathian Forest, Behemoth, Corpsetalk, Infernus Presence, Alunah, Aeon Winds, Old Man of the Desert, Kurgaall, Sator и многие другие.

Вслед за лидером весь коллектив оказался на грани краха. В The Cure больше не верили ни продюсеры, ни пресса. Ситуацию обострил конфликт с лейблом. Воротилы с Fiction Records поставили Роберта Смита перед фактом: либо он записывает альбом, который покроет расходы от предыдущих провалов, либо они идут в суд. Группе ничего не оставалось, кроме как наспех записать очередной, уже четвертый за три года полноформатный альбом.

«Мы покидали квартиру в девять вечера, напивались, принимали наркотики и шли записываться, — вспоминает Роберт Смит. — Потом мы заканчивали работать в девять утра, напивались, принимали наркотики и ложились спать… Сам альбом был реакцией на предыдущую запись, невероятным витком бессмысленной агрессии и насилия, смешанным с полным пренебрежением ко всем и всему остальному помимо нас самих».

С таким настроем The Cure были обречены на провал, и они его добились. Это сейчас альбом Pornography считается безусловной классикой метала, открывшей дорогу экстремальнейшим коллективам в диапазоне от Von и Beherit до Bolt Thrower и My Dying Bride.

kill or cure группа биография. Kyur 5. kill or cure группа биография фото. kill or cure группа биография-Kyur 5. картинка kill or cure группа биография. картинка Kyur 5. 1977 – сегодня (44 года)Обложка европейского издания альбома Pornography

На этом можно было бы поставить точку, но тут, как обычно и бывает, случилось чудо. Роберт Смит в очередной раз злоупотребил алкоголем и прочими психоактивными веществами и упал в сугроб, потеряв сознание. Его обнаружил случайный спортсмен-любитель, вышедший на утреннюю пробежку. Роберта Смита отвели в тепло и несколько дней оказывали ему помощь — причем не только медицинского, но и духовного характера. Согласно воспоминаниям фронтмена The Cure, несколько дней вокруг него ходила безобразная старуха с православной иконой и читала молитву:

«Раб Божий Роберт Смит, нашедший соблазнение через дела бесов и духов зла. Именем Бога Животворящего осуждаю тебя и приговариваю через Ангела света к очищению. Изыди, скверна погибельная, сотворенная сыном ада. Отвяжись, именем Бога Отца, именем Сына Христа, от раба Божия Роберта Смита».

Его спасителем оказался никто иной как Джон Галлахер, басист и вокалист группы Raven — основоположников атлетического рока. Галлахер быстро поставил Роберта Смита на ноги с помощью авторской методики, включавшей в себя не только отказ от вредных привычек, но и многочисленные разнообразные физические упражнения. Вместе они бегали, играли в бадминтон, занимались только входившей тогда в моду аэробикой и, конечно, мечтали о будущих альбомах. Роберта Смита было не узнать.

«Я оброс панцирем из костей и мускулов, — пишет лидер The Cure. — Я наконец стал тем, кем всегда мечтал стать — из ничтожного гнома я превратился в воина. Очень скоро моему примеру последовали Лол и Майк, а вот Саймон [Гэллап, басист The Cure с 1981 года] не выдержал нагрузок и взял самоотвод. Мы снова стали трио. Классическим трио из воина, мага и вора».

В преображенном виде виде The Cure отправились в совместное турне с Raven. Радикальные изменения не обошли стороной и репертуар группы. В какой-то момент Роберт Смит решил, что с него хватит кровожадных гимнов мировой войне и за считаные месяцы сочинил целый ворох песен, ставших классикой атлетического рока. Одни были посвящены оздоровительной ходьбе (The Walk, The Upstairs Room), другие стали мотивационным одами правильному питанию (Piggy in the Mirror), третьи просто воспевали саму идею соревновательных видов спорта (The Top, Speak My Language, Wailing Wall).

На этот раз The Cure попали прямо в яблочко, сходу покорив американский музыкальный рынок, жаждавший чего-то подобного. Если ровесники The Cure выбирали наркотики и рок-н-ролл, то новое поколение предпочитало скакалку и детокс-коктейли. Старая генерация рокеров вешала на стены портреты Эрнста Никиша, зато поколение MTV молилось на Наталию Ефремову.

kill or cure группа биография. Kyur 6. kill or cure группа биография фото. kill or cure группа биография-Kyur 6. картинка kill or cure группа биография. картинка Kyur 6. 1977 – сегодня (44 года)Участники The Cure во время совместного тура с группой Raven

Разумеется, новый имидж группы пришелся по вкусу далеко не всем. Фанаты «военного» периода The Cure бойкотировали выход новых пластинок — мини-альбома Japanese Whispers и полноформатника The Top. Они рисовали звезду Давида на стенах магазинов, в которых продавались записи The Cure, а однажды Роберт Смит обнаружил, что к дверям его дома в Кроули подбросили свиную голову.

После этого в The Cure вернулся басист Саймон Гэллап, по поддельному паспорту съездивший в Советский Союз, чтобы пройти выучку у Вячеслава Синчука.

«Это было нечто! — пишет Роберт Смит в „Колдуне и чародее“. — Саймон безо всякого предупреждения ворвался в студию, где мы репетировали, и вместо приветствия сыграл на басу „Полет шмеля“. Мы обомлели, а потом сказали, что очень рады его видеть, но у нас уже есть кому играть на бас-гитаре. „Это ничего, — ответил Саймон, — Я в Воскресенске был на концерте группы „Галактика“, и у них тоже два басиста“».

Остальные участники коллектива пришли в восторг от этой идеи. За несколько бессонных ночей они записали альбом, который перечеркнул всё, что они делали ранее — экспериментальный The Head on the Door, положивший начало жанру брутал-пауэр-метала.

kill or cure группа биография. Kyur 7. kill or cure группа биография фото. kill or cure группа биография-Kyur 7. картинка kill or cure группа биография. картинка Kyur 7. 1977 – сегодня (44 года)Обложка японского издания альбома The Head on the Door

И снова произошло то, на что The Cure никак не рассчитывали: в концертные залы вернулись былые поклонники ансамбля, пришедшие от пластинки в полнейший экстаз. Но и любители аэробики из тех же залов никуда не ушли.

Во время легендарного The Head on the Door Tour ни одно выступление команды не обходилось без массовых драк у сцены. Но Роберту Смиту это даже нравилось. Он всячески провоцировал особенно агрессивных фанатов, спускаясь со сцены и нападая на случайных зрителей. В этот же период The Cure придумали специфическое шоу, которое до сих пор заставляет называть их «самой ненавидимой вегетарианцами группой». Заключалось оно в том, что над сценой на крюках подвешивались огромные свиные туши, которые Роберт Смит резал бензопилой во время исполнения песни The Blood.

Но один из вечеров того насыщенного тура Роберту Смиту запомнился особенно. Концерт был в Париже, а именно — 14 июля 1985 года, в День взятия Бастилии. Разгоряченные фанаты The Cure как обычно устроили потасовку, которая переросла в настоящие уличные бои с жандармерией. Но запомнил фронтмен не это, а необычного гостя, проникшего в его гримерку, каким-то образом миновав бдительных бодигардов Роберта.

«У него были взъерошенные волосы, на носу — толстые очки, — рассказывает Роберт Смит. — По акценту я понял, что он русский. Он был явно возбужден, я даже немного испугался и хотел было позвать охрану. Но он не дал мне рта открыть и быстро произнес речь, показавшуюся мне бредом сумасшедшего. Помню, он сказал: „Власть в России захватили демократы. Будет большая война, но мы победим“. Я сказал: „Да, я вас понял. Мы этого не допустим“. Такой ответ его полностью устроил, он обнял меня, вскинул руку в римском салюте и исчез так же стремительно, как появился. Я спросил у Саймона: „Ты понял, кто это был?“ Он ответил: „Ты шутишь? Это же Эдуард Лимонов, отличный писатель“. Так в творчестве The Cure начался славянофильский период».

Музыканты уехали в монастырь и приступили к чтению классиков русской философии. По словам Роберта Смита, в это время его больше всего интересовали труды Павла Флоренского, Константина Леонтьева, Ивана Ильина, Георгия Гурджиева и о. Сергия Булгакова.

«Днем я читал „Византизм и славянство“, а ночью, потушив luchina, лежал на дощатой кровати и думал о Боге и России, — ностальгирует Роберт. — В голову мне приходили самые удивительные образы, которые утром я записывал и пытался затем перевести на язык музыки. Тогда же я увлекся русским искусством колокольных звонов. Константин Леонтьев и церковные колокола — вот два источника, из которых вышел альбом Disintegration».

kill or cure группа биография. Kyur 9. kill or cure группа биография фото. kill or cure группа биография-Kyur 9. картинка kill or cure группа биография. картинка Kyur 9. 1977 – сегодня (44 года)Обложка европейского издания альбома Disintegration

Этому эпохальному полотну суждено было стать не только magnum opus металлистов из Кроули, но и своеобразным подведением итогов «патлатых 1980-х». Сегодня Disintegration ставят в один ряд с такими смыслообразующими для сцены вещами, как Black Metal группы Venom, Master of Puppets «Металлики» или «Мания величия» ансамбля «Ария».

«Disintegration стал выставкой достижений экстремальной музыки того времени, — пишет Алекс Росс в книге „Оглохни!“. — The Cure удалось органично сплести пауэр-метал, дэт-метал и грайндкор, сопроводив их теперь уже совершенно отчетливыми блэкметаллическими влияниями. Страшно представить, как бы изменился мир музыки, если бы то, что казалось выходом на качественно иной уровень, не стало началом затянувшейся лебединой песни The Cure».

И действительно, сразу после выхода славянофильского шедевра Disintegration Роберт Смит всерьез решил распустить коллектив и посвятить себя служению Богу. Он устал от стадионных концертов, быстро превратившихся в рутину. Его душа тянулась в далекую Сибирь, где люди в сорокаградусный мороз пьют воду из ледяного горного ключа. Однако остальным участникам группы удалось убедить его в том, что исповедовать православие можно и в родной Англии.

Дальнейшая судьба The Cure всем известна. Они выпустили еще несколько альбомов, по качеству объективно не уступавших Disintegration: Wish, Wild Mood Swings, Bloodflowers и блистательный The Cure. Каждый из них собрал хорошие отзывы и в целом был тепло принят публикой, но от Роберта Смита всегда ждали большего. После неудачи откровенно слабой пластинки 2008 года 4:13 Dream лидер коллектива принял ответственное и разумное решение: The Cure перестали собираться в студии, но продолжили выступать в качестве гастролирующей группы, которую регулярно можно видеть хедланерами крупнейших фестивалей — от мейнстримного Ozzfest до радикального Brutal Assault.

В 2019 году The Cure вошли в Зал славы рок-н-ролла. На трогательной церемонии, которую вел Мэрилин Мэнсон, выступили монстры тяжелого рока, рожденные из чрева Роберта Смита: Celtic Frost, Edguy, Powerwolf, Bolt Thrower, Pyogenesis и другие. Россию на этом празднике метала представляла группа «Натиск». Недавно запись того концерта издали под лаконичным названием Carnage Visors. A Tribute to The Cure:

Сейчас Роберту Смиту 60 лет, он крепкий старик, живущий в своем доме в Кроули. На его приусадебном участке растут капуста, смородина и кабачки. В свободное время он занимается кузнечным делом, готовит домашнее вино и пишет книгу о двух последних годах Василия Розанова, которые великий русский мыслитель, отвергнутый большевистской властью, нищий и тяжелобольной, доживал в Сергиевом Посаде. На вопросы об артистических планах Роберт Смит отвечает уклончиво, то намекая на скорый выход нового альбома, то заявляя, что музыка ему уже не интересна.

Но время от времени он также намекает на то, что всё еще не оставил идею воплотить в жизнь проект полнометражного фильма «Семнадцать секунд». «Помните о таком? — сказал Роберт Смит в одном интервью. — Николас Виндинг Рефн снимать будет».

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

История легендарной группы The Cure

The Cure

kill or cure группа биография. 21287627 cure goth. kill or cure группа биография фото. kill or cure группа биография-21287627 cure goth. картинка kill or cure группа биография. картинка 21287627 cure goth. 1977 – сегодня (44 года)
С 1976 года THE CURE является одной из самых необычных групп в готике и вообще, влияние которой на мир музыки, естественно, достаточно значительное. Конечно же, имя этой группы неразрывно связано с именем довольно неординарного человека Роберта Смита. Именно он сотворил эту группу в образе всемирной боли и бесконечного отчаяния. Именно ему мы должны быть благодарны за то, что имя THE CURE можно ставить в один ряд с такими классиками готики, как THE SISTERS OF MERCY, BAUHAUS. И именно ему мы обязаны за наделение THE CURE теми чертами, которые выделяют эту группу из всех остальных, которые нельзя ни с чем иным сравнить или перепутать. Это и имидж в стиле «no future», и вокал на грани отчаянной истерии, и апокалиптическое звучание гитары, которое сам Роберт однажды назвал «заброшенным». Роберт Смит уникален тем, что не зависимо от того чтобы он пел, в сути своей это всегда остается готикой и несет в себе Атмосферу.

История группы началась с того, что в 1976 году, со своими друзьями Лоуренсом Толхерстом и Майклом Демпси, Смит основал группу «Malice», которая потом была переименована в «Easy Cure». Одна из композиций была послана на конкурс талантов, организованный немецкой звукозаписывающей фирмой «Hansa Records», и в мае 1977 года выиграла этот конкурс, в результате чего им предложили контракт на сумму 1000 фунтов стерлингов. Все деньги были потрачены на инструменты.

Спустя некоторое время, в октябре 1977 года «Easy Cure» записали в лондонской SAV Studio демо-версии десяти песен, но ни одна из них так и не подошла немецкой Hansa Records. Группа настаивала на том, чтобы их первым синглом была «Killing An Arab», песня, навеянная романом Альбера Камю «Посторонний». Однако эта песня, равно как и другие, совершенно не понравились звукозаписывающей компании, и она разрывает контракт. Причина была в том, что, как позже скажет об этом Роберт, «они хотели, чтобы мы записывали поп-мелодии типа «Я защищал закон».

В мае 1979 г. выходит дебютный альбом The Cure Three Imaginary Boys.

Однажды на одном из концертов Роберт столкнулся со Стивеном Северином (Steven Severin), басистом культовой в то время готик-группы Siouxsie and The Banshees. Стив предложил The Cure присоединиться к открывающемуся туру S&TB по Британии. Роберт согласился. Перед концертом в Абердине из S&TB ушли гитарист и ударник. На концертах приходилось The Cure играть сначала в составе S&TB, а уж потом и самостоятельно. Вскоре S&TB нашли все же ударника по имени Баджи (Budgie), а Роберту предложили присоединиться к ним в качестве гитариста с условием, что The Cure во время тура S&TB будут играть «на разогреве».

В то время как Роберт играл и в составе S&TB, и, собственно, The Cure, его популярность постепенно возрастала. Совместный союз с S&TB проявился и в записывающей деятельности The Cure. На сингле Jumping Someone Else’s Train/I’m Cold Сюзи Сью подпевает на I’m Cold. После выпуска этого сингла из состава The Cure в декабре 1979 года уходит Майкл Демпси, обнаружив свои разногласия с направлением музыкального творчества Роберта. Сподвижник Роберта еще по Cult Hero Саймон Гэллап был незамедлительно приглашен в группу в качестве басиста, а на место клавишника в группу пришел Мэтью Эйден Хартли. В таком составе The Cure закончили тур и в начале 1980 года вернулись в студию, где записали новый альбом «Seventeen Seconds», который, естественно вызвал много критики в связи со своим мрачным звучанием.

В то же время The Cure отправились в очередной евротур, во время которого их арестовывали в Германии, Голландии, Новой Зеландии и Австралии за их некоторые безобидные шалости и мелкие хулиганские выходки. Так, например, в Голландии в городе Роттердаме они купались в общественном месте (в фонтане) абсолютно обнаженными, за что и были арестованы местной полицией.

В Австралии от мрачной суицидальной музыки The Cure у Мэтью Хартли совсем съезжает крыша, и он уходит из группы. The Cure снова становится трио.

Вскоре после тура по Австралии The Cure записывают в студии материал для нового альбома. Продюсер третьего альбома The Cure описал его как «содержащий песни, от которых хочется сунуть голову в петлю» (Melody Maker), в то время как Крис Перри заверял, что это будет «великолепный, самый современный и стильный из альбомов» (Melody Maker).

Тур Picture в поддержку их нового альбома был очень эмоциональным. Роберт Смит постоянно уходил со сцены плачущим после исполнения песен с их альбома. Свидетели описывают, что это были даже не концерты, а некая религиозная церемония, особенно, учитывая то, что вместо группы разогрева, зрителям демонстрировали фильм Carnage Visors, который снял брат Саймона Рик. Саундтрек к этому фильму был написан The Cure. Его можно найти на b-side кассетной версии альбома Faith. Тур Picture был наверное худшим для группы, сопровождался постоянными драками со зрителями и агрессивно настроенной толпой.

Звук следующего альбом «Pornography»(1982) в силу прогрессировавшего состояния истерии вместо депрессивного и грустного, звук его стал агрессивным и злым.
Роберт Смит как-то сказал, что первая строка песни 100 Years «it doesn’t matter if we all die» («неважно, что все мы сдохнем») дает представление о том, что пришлось испытать группе во время записи этого альбома. Роберт стал настоящим диктатором, не терпящим критики со стороны Лола и Саймона, а постоянное употребление наркотиков привело к тому, что он провел несчетное количество ночей на полу в студии Fiction Records. Альбом вышел в свет в мае 1982 года, был и депрессивным и агрессивным одновременно. Тьма наделила альбом особой силой, такой, что всяк прослушавший его уже не мог изгладить из своего сознание жуткое гнетущее впечатление. Не удивительно что неоднократно концерты THE CURE сопровождались актами суицида со стороны публики. Между тем, единству группы пришел конец. Однажды после драки с Робертом во время турне в Брюсселе о своем уходе из группы заявил Саймон.

В 1983 году после массы событий связанных с изменением состава группы, выходит альбом «Japanese Whispers» в который входит материал из синглов, выпущенных за последний год, а также некоторые b-sides. Альбом имеет кардинально иное настроение.

В начале 1985 года группа уходит в студию для записи нового альбома. Поскольку в качестве «допинга» в студии допускается только выпивка (вино), то запись проходит нормально и без особых экcцессов, однако Лол иногда выпадал из общего настроя группы от перебора спиртного. В июле выходит новый сингл Inbetween Days/The Exploding Boy, занявший 15-е место в чартах. The Cure тут же отправляются в тур, и в Афинах их ждет потрясающий успех. Месяц спустя, выходит их альбом The Head On The Door, и группа впервые выступает на стадионе Уэмбли, Лондон.

Спустя год, в 1993 году The Cure выпустили свой второй полнометражный фильм-концерт Show и концертный альбом, записанные во время двух концертов в Auburn Hills, штат Мичиган. В октябре 1993 года вышел еще один «живой» альбом Paris, записанный в октябре 1992 года в парижском Le Zenith. В этом же году The Cure записали гениальную песню Burn, вошедшую позднее в саундтрек к культовому готическому фильму «Ворон» (The Crow).

И наконец в 2000 году, выходит новый альбом «Bloodflowers», который, к приятному удивлению старых фанов, разочарованных предыдущим творением группы, повторял традиции альбома «Disintegration», но теперь с более темно-романтическим уклоном.
Он доказал еще раз, что готика просто в крови у Смита и у группы, и раз появившиеся мрачные призрачные видения уже никогда не отпустят Роберта Смита.

added by Insignis_Lacrimo:

Исполнитель: THE CURE
Альбом: The Cure
Год: 2004
Страна: England
Лейбл: Universal Music
Лицензия: © Universal Music Russia, 2004

01. Lost
02. Labyrinth
03. Before three
04. The end of the world
05. Anniversary
06. Us or them
07. Alt. end
08. (I don’t know what’s going) on.
09. Taking off
10. Never
11. The promise

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *