dark souls 3 история обновлений
Купить DARK SOULS III
Комплекты, содержащие эту игру
Купить DARK SOULS III Deluxe Edition
Контент для этой игры Просмотреть все (3)
Рецензии
“Dark Souls 3’s incredible world and awe-inspiring weapon arts make it the fiercest installment yet.”
9.5/10 – IGN
“Sprawling level design, thrilling combat, and masterful indirect storytelling make Dark Souls 3 the best Dark Souls yet.”
94% – PC Gamer
“Dark Souls III successfully replicates the winning formula of the Souls series, a wondrous combination of majestic boss battles, incredible layered environments full of secrets, and precise combat that can make other action RPGs difficult to play once you’ve mastered the art.”
9.25/10 – Game Informer
Reviews and Accolades
Об этой игре
Купите сезонный пропуск DARK SOULS™ III и получите все дополнительные материалы!
Лучшая ролевая игра 2015 года по версии GamesCom.
DARK SOULS™ III испытает вас на прочность в новой главе саги, определившей лицо жанра.
Огонь гаснет, мир обращается в руины, и вам предстоят сражения с еще более колоссальными врагами. Традиционная мрачная и атмосфера, напряженные битвы и еще более динамичный геймплей.
Лишь угли тлеют во мраке. Соберитесь с духом и погрузитесь во тьму!
Системные требования
DARK SOULS® III & ©BANDAI NAMCO Entertainment Inc. / ©2011-2016 FromSoftware, Inc.
«Эта игра точно сделает вам больно». Превью Dark Souls 3
Первое, что бросается в глаза, когда видишь Dark Souls 3 вживую, — то, как сильно она напоминает первую часть. Здесь совершенно такой же интерфейс, похожая цветовая гамма и сходное настроение. Но самое главное — геймплей и дизайн уровней ясно дают понять, что это именно «Souls от Миядзаки».
Чем полезны драконы
Действие начинается на балконе, с которого открывается вид на исполинских размеров замок из трейлера. Продюсер замечает, что в финальной версии исследовать можно будет почти любое место, видное на экране, а в описании новой структуры локаций отчетливо слышится слово «трехмерные». Интересно.
Фирменный подход к дизайну уровней чувствуется сразу. Внимательному игроку Dark Souls 3 время от времени позволяет срезать путь или открыть проход, закольцовывающий прежде казавшуюся линейной локацию, и постоянно подкидывает новые маршруты. Одно из важных нововведений — то, что эти новые маршруты игрок теперь может порой косвенно контролировать.
На практике это выглядит так. Побродив по локации, я нашел одну из лазеек и вернулся к мосту, по которому шел пару минут назад. В этот раз откуда ни возьмись в небо взмыл дракон, уселся на мост и выжег все на своем пути. Смысла переть напролом нет, путь назад отрезан. Чуть ниже моста есть дверь, которую охраняет группа скелетов. Можно выманить их по одному (чертовски долго) или влететь в толпу (чертовски опасно), но есть и третий вариант — привлечь внимание дракона, на секунду поднявшись на мост, и вернуться обратно. Чудовище смещается в сторону и заливает пламенем проход со скелетами. В это время можно взбежать на мост или подождать в укрытии, пока огонь не стихнет, и двинуться дальше.
В геймплее чувствуется влияние Bloodborne. Персонаж стал быстрее, ловчее и уже не напоминает по ощущениям ходячий мешок с картошкой, хотя при желании можно снарядиться и так.
Вместо пистолета, которым охотник прерывал атаки чертей из Ярнама, в Dark Souls 3 — короткий лук, разительно отличающийся от того, что мы видели в предыдущих частях. Нет громоздкого прицеливания от первого лица, не нужно долго натягивать тетиву, здесь стреляешь очень быстро и легко. Сами разработчики описывают обновленную механику как «привет Леголасу».
Кроме того, здесь есть аналог трансформации оружия: герой меняет стойку, что открывает иной набор движений и ударов. Например, динамика боя с огромным мечом при использовании альтернативной стойки возрастает на порядок (команда в очередной раз вдохновлялась стилем Гатса из «Берсерка»), но при этом приходится часто раскрываться и идти на риск.
Намного больше занимают парные скимитары. Один из приемов позволяет крутиться, нанося всем окружающим удары обоими клинками. Скорость атаки приличная, радиус поражения — примерно как у цвайхандера, а анимация невероятно эффектная. Враги тоже меняют стиль ведения боя, поэтому стычки в Dark Souls 3 обещают быть куда разнообразнее — как минимум в плане тактики.
Король умер
Если первая Dark Souls и Bloodborne показывали мир, хиреющий на глазах, то в Dark Souls 3 все процессы уже состоялись. Конец настал. Солнце угасает, пробивая тусклым светом свинцовые облака, города лежат в руинах, последняя надежда пропала насовсем.
Художественный стиль не оставляет сомнений — это Dark Souls, но в некоторых деталях все же чувствуются отголоски лавкрафтовской тематики Bloodborne. В локации, которую мы исследовали на презентации, на улицах повсеместно вздымались деревья с нанизанными на ветки трупами и молящимися вокруг них религиозными фанатиками. Зрелище удручающее, мягко говоря.
У одного из таких деревьев валялась ценная вещичка. Приманка тривиальнее некуда. но я все равно повелся. Как только герой подобрал добычу, один из фанатиков истошно завопил, а из его туловища вылезло огромное черное нечто, вызывающее в памяти одновременно космические щупальца, терроризирующие Ярнам, и мутантов из Resident Evil. Тварь прикончила меня в два счета.
Да, Миядзаки лично пообещал, что Dark Souls 3 точно сделает всем больно. Больнее, чем в предыдущих играх. Вы рады?
А вот детали сценария тщательно скрываются — известно лишь то, что сюжет крутится вокруг династии владык огня, которыми в свое время были Гвин и протагонисты первых двух частей. По словам Миядзаки, если первая Dark Souls была историей об убийстве богов, то третья часть расскажет о последствиях обретения божественной силы простым смертным.
В отношении мифологии и сюжета Dark Souls 3 станет полноценным масштабным финалом трилогии, поклонники обязательно найдут связь с предыдущими играми, но игра все равно, как обычно, будет совершенно самостоятельной и пригодной для знакомства с серией.
Разработчики то и дело напоминали, что игра все еще в разработке, и от многих вопросов — например, о механике магии и сюжетных NPC — на презентации уклонялись. Но, несмотря на это, видно, что Dark Souls 3 берет все лучшее из предыдущих работ From Software, пропускает это через призму сумрачного дизайнерского гения Хидэтаки Миядзаки и явно намерена масштабно завершить самую темную, загадочную и притягательную трилогию последнего десятилетия.
Я уеду жить в Лондо. Как я полюбил Dark Souls 3, и что я понял
Слушатели подкаста «Отвратительные мужики» не дадут соврать, я не раз говорил в прямом эфире, что в серию Dark Souls не играл и не собираюсь. Дело в том, что моя юность прошла под знаком 8-bit (Sega-то была не в каждом доме) и уж чего-чего, а кривых экспериментальных игр (иногда на японском языке) я насмотрелся. Сделать гиперсложную игру не так уж и трудно: дайте начинающему геймдизайнеру карт-бланш, добавьте в команду криворукого левел-дизайнера, не забудьте о недоученном программисте, и на выходе вы получите непроходимую игру.
Ради интереса и подтверждения собственных слов я решил попробовать Dark Souls 3 и с первых минут получил то, на что рассчитывал. Игра отказалась подключаться к онлайну, сославшись на сбой каких-то калибровок. «Глючное японское недоделанное дерьмо», — удовлетворенно заключил я. Дальше все происходило по запланированному сценарию. Мой персонаж постоянно огребал, рипосты (что это за слово вообще?) закономерно не работали, в финале уровня Судия Гундир встретил хорошей взбучкой от которой, казалось, нет спасения. Кому это нужно?!
В таком виде я встретил финальную локацию: без брони, без щита, с двумя изысканными доранскими молотами.
Парное оружие
Олдрик впервые заставил пересмотреть мой билд, настолько я был беспомощен
Гайды расписывали преимущество большого щита, и я всерьез пожалел о неправильной прокачке (все было потрачено на ловкость и выносливость). Сожаление длилось не долго. Справедливо решив для себя, что имею дело с RPG, где не бывает универсальных решений, послал куда подальше все советы. С помощью друзей-фантомов Олдрик отправился на покой, а я продолжил играть как мне нравится. К слову, раскаченные молоты превращаются в грозу рыцарей, и в замке Лотрика можно навести шороху на этих громыхающих мразей.
Про что сюжет Dark Souls 3? Да ни про что!
Подступиться к DS в свое время мешали рассказы других игроков про запутанный и непонятный сюжет, который нужно впитывать по капельке. А если начинаешь с третьей части, как быть? Так вот, беспокоиться вовсе не о чем. Сюжета в классическом понимании в Dark Souls 3 вообще нет. Есть нарратив, лор, бэкграунд. Богатая и насыщенная вселенная, факт. Но если история вас не интересует, то это никак не помешает наслаждаться игрой. Пока вы не в теме Dark Souls, разговоры других об игре напоминают встречи сектантов, общающихся кодовыми словами и символами, и рисуют в голове невероятные картины: что же на самом деле происходит в мире игры? Чистилище? Другие измерения? Мир мертвых? Может, мы в аду?
Все проще: оказалось, что Dark Souls 3 — классическое фэнтези про богов и драконов. Все, что мы видим в игре — это реальные королевства, некогда славившиеся своими рыцарями и королями. Сказочное уродство вокруг — последствия борьбы за власть, использование запретной магии, божественное вмешательство, а также прочие околомагические напасти. Кто-то метко заметил, Dark Souls — это фэнтезийный постапокалипсис. Впрочем, если у вас богатая фантазия, интерпретируйте происходящее как вам угодно, если так интереснее играется.
Если вы сильно упарываетесь по сюжету, то объясните мне вот это. В локации Драконий Пик мы видим Анор Лондо, но не видим огромного замка, который довлеет над нами всю игру. Вон те дальние скалы, замка нет! Где мы: прошлое, будущее?
Танцовщица
Если Олдрик заставил пересмотреть характеристики персонажа, то Танцовщица внушила мысли о полной капитуляции и удалении игры. Вызванные на помощь фантомы падали от ее ударов, как скошенное сено, еще на первой стадии босса. Вскоре закончился уголь, пришло отчаяние. Никогда раньше (в других играх тоже) я не встречал такой плавности у компьютерного противника. Стоило отойти за колонну, как Танцовщица стремительной змеей огибала препятствие, заглядывая прямо в лицо. Да-да, можно изучить ее паттерны и все такое, но все равно, невероятная скорость и бешеные выпады Танцовщицы наводили панику в атакующих рядах. Танцовщица научила меня, что даже друзья не всегда могут помочь, если лично ты не готов к боссу. Пока я фармил новые угли, я подкачался, успокоился, вернул уверенность в себе и в следующий раз на пару с толковым товарищем ушатал проклятую суку.
Вы просто посмотрите на это: Танцовщица убивает сразу двух призванных фантомов. Не завидую оставшемуся игроку.
Использование гайдов
Dark Souls 3 может показаться слишком комплексной, сложной и невыносимой (а она старается такой казаться), что обязательно захочется прожить ее по гайдам и советам старших товарищей. Можно и так, но секрет в том, что интереснее играть и ошибаться самому. А главное, это возможно.
Гайды частенько называют того или иного босса
«легким» и «проходимым». Забудьте,
в Dark Souls 3 нет легких боссов,
особенно если вы играете первый раз
И вообще — это вредный и неправильный образ мысли — рассчитывать в Dark Souls на что-то простое. Как только вы настраиваетесь на что-то халявное, моментально огребаете по полной. В моем случае так было с Олдриком (какой-то умник окрестил его простым) и с Оцейросом Снедаемым Королем, которого тоже записали в простейшие. Смотря с чем сравнивать, господа. Пара трюков, чтобы заехать к игроку в задницу на паровозе, у Оцейроса точно имеется.
На Снедаемом Короле я видел, как гибнут призванные фантомы, а это обычно те, кто уже прошел босса и караулят у ворот, чтобы помочь другим. Профессионалы, мать вашу. К черту гайды и к черту эти тактики — играйте в свое удовольствие. Dark Souls 3 не так сильно прячет свои секреты, как можно подумать.
На мой взгляд, показатель брони в Dark Souls 3 не имеет никакого значения. На картинке самый укрепленный доспех в игре — броня Смауга. Да, он делает вас малоподвижным, но ведь неплохо защищает! Хрен там, первый же противник проткнул меня насквозь, будто я был голым. К черту! Только тряпки, только кувырки!
Лотрик и двуручный меч
Я уеду жить в Лондо! Там где больше угля, может быть навсегда, и костры будут сниться!
Помощь, ковенанты, сообщество
Популярная точка зрения: «фи, используешь фантомов, нужно биться с боссами один на один». Забыли добавить: на ножах и на миде. Вообще, странная точка зрения. Механизм онлайновой игры в Dark Souls — это не просто кооператив или PvP, это своя философия и часть мира. К тому же, как описывалось выше, есть боссы, которые рвут даже нескольких игроков, если один из них недостаточно готов к поединку (Танцовщица, Лотрик).
Каждый выстрел из лука Драконоборца стоит 500 душ, но наносит не такой критический урон, когда из него стреляют по вам. Несправедливость!
Лук, ты мой отец
Если вы такой яростный пуританин, то после отказа от фантомов вам немедленно нужно отказаться от использования лука, потому что это самый настоящий официальный чит. С луком можно творить невероятные вещи и вылезать из самых безнадежных ситуаций. Да что там, некоторых боссов можно завалить исключительно из лука (Старый король демонов, например). Лук отлично подходит для выманивания уродов по одному, даже если они стоят плотнейшими группами. Когда у вас прокачана ловкость, из лука можно зачищать целые локации, прежде чем спускаться в них. Всегда закупайтесь на сдачу стрелами — лишними не будут никогда. Боссы, драконы, рыцари, прочие мрази, все они падут, в то время как вы будете стоять в безопасности. Пусть это займет некоторое время, но оно того стоит.
Истлевшая душа. Обзор Dark Souls 3
Близкие по духу
Ты справился с ужасом в Ярнаме и сделал так, что человечество увидело новый рассвет. Ты рассеял порождающий демонов туман и спас души жителей Болетарии. Но, что гораздо важнее, именно ты вновь возжег первое пламя в Лордране, продлив эпоху огня и задержав надвигающуюся холодную бездну.
И ты сделал это снова — в Дранглике, земле проклятых королей.
Но все рано или поздно приходит к концу.
Что ты, негорящий, недостойный даже смерти, будешь делать, когда бездна подступит к тебе вплотную и от первого пламени останется лишь горстка сухой золы? Отправишься искать повелителей пепла, покинувших свои полуистлевшие троны, как того требует твое предназначение?
Но ведь мы и есть истинные легенды, и у нас достанет мужества, чтобы зажечь огонь.
Негоже нам перед ними пресмыкаться. Ты так не думаешь?
Призраки древних времен
Путешествуя по отравленным землям Дранглика в Dark Souls 2, мы постоянно натыкались на артефакты эпохи Лордрана. Затупившиеся мечи и исцарапанные в бесчисленных боях доспехи, древние заклинания и магические кольца с уже едва видимой гравировкой. Падшее королевство было буквально напичкано артефактами далекого прошлого.
Однако мир к тому моменту уже изменился. На этих самых землях многие королевства расцвели и пали, не оставив после себя даже обветшалых руин. Имена великих героев Лордрана давно стерлись со страниц истории.
Но как тысячелетиями погребенные под землей города порой вновь возвращаются в подлунный мир благодаря усилиям исследователей, так и Лордран снова являет себя миру. Древние фолианты, долгие поиски и пытливые умы делают свое дело, и в речи героев и описаниях предметов вновь всплывают знакомые имена. Логан Большая Шляпа, Нагой Сит, Гвин Повелитель Пепла и его легион серебряных рыцарей — все те, без кого невозможно представить историю первой Dark Souls, снова здесь.
И хотя их времена давно минули, свою роль в истории этого мира они еще сыграют.
Быть может, люди потянулись к знаниям древней эпохи неосознанно, подталкиваемые отчаянием? Огонь почти угас, звон колокола эхом отдается в окрестностях замка Лотрик, а троны повелителей пепла пустеют. Без повелителей же озарить мир мерцанием огня невозможно. И только проклятая нежить, недостойная быть пеплом, может отыскать их.
Сюжет не опирается на основы, заложенные в предыдущих частях. Здесь нет проклятого короля, погубившего свое королевство, бездна не проявляет себя так явно, и даже полые больше не играют ведущей роли — отныне мы скованы иным проклятием.
Чувство безнадежности и отчаяния и раньше накрепко связывалось в сознании с серией, но в Dark Souls 3 в каждой крупице истории чувствуется, что это путешествие — последнее. В столь плачевном состоянии этот мир нам видеть еще не доводилось. Но не стоит забывать, что поверхностного изучения история в играх серии не терпит. Раскрывается она только перед самыми дотошными. Нужно смотреть очень пристально. Долго-долго вглядываться в бездну. Всё не так, как вам кажется.
Очередной избранный мертвец пойдет тропками героических предшественников, но разглядеть знакомые очертания в новых землях не так уж просто. Время беспощадно — неприступные крепости давно обратились в пыль, на месте величественных замков выросли новые стены, некогда цветущие сады тонут в ядовитой жиже, а там, где когда-то сияло солнце, властвует безжалостный холод. Сегодня эти земли и королевства называются совсем иначе, но мы-то запомним их истинные имена. Или это всего лишь иллюзия? Злая шутка бездны, веками стремящейся поглотить мир? В Dark Souls нужно смотреть во все глаза, но, как и прежде, не верить слепо всему, что видишь.
Да и не всякому путешественнику этот мир откроет свои тайны. На смену крохотным подземельям и уютным полянкам из второй части пришли масштабные лабиринты и болота, где так легко заплутать, — своя «оскверненная долина» здесь обязательно найдется. А чтобы отыскать все тайники и скрытые тропы, придется обшаривать каждый угол и стучать мечом по каждому подозрительному камешку — совсем как в первой Dark Souls. Для не слишком удачливого пилигрима путешествие вообще может стать вдвое короче. Тут остается уповать лишь на свою внимательность и подсказки путешественников из других миров.
А вот ломать голову над вопросом «куда пойти и что делать» не придется. Цели прекрасно считываются, а дорога всего одна. Правда, до поры до времени. Поначалу игра помогает избежать неприятных столкновений с ужасами, которые герою еще не по зубам, но как только он накопит достаточно душ, мир отпустит его холодную руку, и после этого пути и цели придется находить самостоятельно. Беспечные путники рискуют застрять и заблудиться.
. но вы ведь знали, на что подписывались?
► Новые локации переняли и суровые средневековые формы из первой Dark Souls, и изысканные «викторианские» изгибы Bloodborne. Но главное — они по-прежнему без лишних слов, одним своим видом, могут рассказать целую историю. |
Зато игра сполна награждает за потраченное время. У самых упорных исследователей все фрагменты мозаики сложатся в единую картину, последовательность событий восстановится, и вся серия сольется в одну большую историю. Но для этого придется цепляться буквально за каждую ниточку, изучать каждую крупицу информации и много-много читать между строк. Принципам подачи сюжета серия осталась верна, поэтому говорить с вами напрямую никто не будет.
Покоряя север
Но землями, по которым бредет наш избранный мертвец, мир Dark Souls 3 не ограничен. Вокруг раскинулось множество королевств и княжеств, и о большинстве из них мы уже слышали не раз. Зов пепла распространяется повсюду. Опустошенные пилигримы из Лондора, благородные рыцари из Мирры и Асторы, мудрые колдуны из Винхейма — все стягиваются к замку Лотрик, пытаясь отыскать пропавших повелителей. Или же преследуя собственные цели.
Многие из них встретятся вам на пути и станут надежными союзниками или злейшими врагами. Иногда это зависит от ваших действий, а иногда — просто слепая судьба, но, как бы там ни было, случайным знакомым здесь доверять не принято. И пусть связанных со встречными героями сюжетных линий, по сравнению с первой частью, поубавилось, каждая из них берет за душу не хуже, чем путешествие добродушного рыцаря Солера, а развязки у некоторых историй могут показаться жестокими даже по меркам серии Dark Souls.
► Все без исключения персонажи в Dark Souls 3 важны. Каждый может еще глубже раскрыть сюжет и приблизить игрока к пониманию происходящего, а некоторые при определенных обстоятельствах способны серьезно повлиять и на ход глобальной истории. Держите ухо востро! |
По традиции, многие персонажи не сидят сиднем, поэтому знакомые лица попадаются нам всю игру в самых неожиданных местах. Они скрасят путь беседой, помогут справиться с очередным боссом, оставив свой знак призыва, или попытаются перерезать вам глотку.
Изначально у торговцев весьма скромный, даже аскетичный ассортимент: огненные бомбы, простейшие заклинания да парочка угольков, пришедших на смену человечностям и человеческим фигуркам. Годится это разве что для первых ваших вылазок. Разумеется, они готовы предложить и куда более занятные товары, но сперва вам придется попотеть. Так, служанка при храме попросит приносить особый пепел, а пироманты и маги потребуют фолианты и древние писания, по которым они смогут обучать героя новым знаниям.
На дороге все это не валяется, так что ради лучшего снаряжения и самых мощных заклинаний придется с утроенным вниманием обыскивать каждый уровень. Dark Souls и раньше вызывала желание собрать все-все-все, даже не самые полезные вещи, теперь же эта «клептомания» подпитывается стремлением до предела «прокачать» своих торговцев, и справиться с этим желанием почти невозможно.
Само собой, все это вовсе не обязательно, но иначе вы не только заметно усложните себе и без того непростую игру, но и лишитесь огромного пласта истории: предметы в Dark Souls 3 — по-прежнему лучшие из рассказчиков.
Кошмар возвращается
Бойцы, в пределах одного сражения рассекающие воздух парными клинками, прикрывающиеся щитом и поливающие врагов мистическим огнем, здесь совсем не редкость. Играть такими «мастерами на все руки» непросто, но увлекательно — все механики как на ладони.
Однако и привычные типажи в бою ощущаются иначе — опыт Bloodborne не прошел даром. Враги постоянно нападают группами и атакуют целыми сериями стремительных ударов — от такого даже самый крепкий щит не спасет. Отныне даже приверженцам оборонного стиля придется учиться перекатам и парированию.
Ограничений игра не накладывает — долго и упорно развивая персонажа с упором на силу и физическую мощь, можно получить непробиваемого «танка», который долго прячется за щитом, отражая все атаки, а затем завершает дело одним могучим взмахом.
Но теперь это далеко не самый простой путь.
Самые значительные изменения коснулись любителей поливать врагов магией, огнем и чудесами. Вернулась полоска маны (концентрации), и отныне не получится зарядить счетчик использования заклинания пятью одинаковыми мощными свитками, как пулемет: уж насколько вашего запаса хватит, столько раз и выстрелите. Такой подход сглаживает баланс — слабые заклинания начального уровня концентрацию расходуют очень аккуратно, и даже начинающему магу больше не приходится размахивать мечом вместо посоха в целях экономии. А вот самые разрушительные чары даже опытный колдун сможет использовать всего несколько раз, так что утопить врага в копьях души уже не получится.
Под новый стиль сражений подстроился и игровой мир. Населяющие окрестности Лотрика монстры куда коварнее большинства чудищ из первой и второй Dark Souls. Влияние кошмаров Ярнама чувствуется и здесь — совсем как проклятые звери, противники нередко трансформируются, отращивая щупальца и черт знает что еще, либо на ходу меняют стойки, полностью перестраивая стиль нападения.
В Dark Souls 3 боссы стали гораздо быстрее и агрессивнее, и почти каждый удары наносит с частотой и скоростью Гвина, при этом, как и рядовые противники, регулярно меняя наборы атак. Но к каждому есть ключ — пониженная сопротивляемость определенным типам урона, уязвимые точки, возможность парировать некоторые атаки, — его нужно только найти. Правда, ближе к середине сражения большинство боссов, как правило, радикально меняют манеру поведения и превращаются почти в новых врагов, но это же Dark Souls, чего еще вы ждали?
► В дизайне боссов и рядовых противников, совсем как в Bloodborne, чувствуется лавкрафтовское влияние. Особо внимательные разглядят даже кое-какие знакомые очертания. И это, поверьте, неспроста. |
Люди играют в Souls годами благодаря не только полному тайн миру, но и онлайновой составляющей. Темные фантомы — другие игроки, внезапно вторгающиеся в ваш мир и добивающие вас после стычки с группой особо опасных противников, — почти символ серии. Да и групповая охота на боссов при повторном прохождении, когда все противники вдвое озвереют, — обязательное развлечение.
Раньше такой досуг обеспечивала система ковенантов, местного аналога гильдий, но в Bloodborne эту составляющую сильно урезали. Ковенантов было всего три, а запрятали их так, что они обнаружились лишь спустя пару месяцев после релиза. К счастью, в этом аспекте Dark Souls 3 обращается к опыту первой и второй частей: «гильдий» здесь много, и найти большую их часть не так уж сложно.
Сами ковенанты почти не изменились, а кое-какие из них перекочевали из прошлых частей. Есть «Воины солнца», помогающие друг другу расправляться со сложными боссами, и «Лазурный путь» с «Синими стражами», которые дают отпор захватчикам. Теперь, правда, к ним присоединились «Клинки темной луны», прежде охотившиеся на грешников.
Адептам путей подлости и коварства тоже есть из чего выбрать. Так, члены «Пальцев Розарии» вторгаются в другие миры — вырвать побольше вражеских языков для подношения безмолвной богине, а безумные мародеры режут глотки даже тем, кто призывает их на подмогу. Если же вы соскучитесь по лесным охотникам, то к вашим услугам «Сторожевые псы Фаррона» и «Верные Олдрику» — оба ковенанта специализируются на наказании неосторожных путников, забредших на запретные территории.
Как следует изучить систему ковенантов до релиза не удалось — слишком мало людей играет в сети, но, судя по увиденному и по опыту предыдущих частей, проблем возникнуть не должно. Разве что технические, но мы будем держать вас в курсе.
Dark Souls 3 вобрала в себя всё и отовсюду, включая уже подзабытую Demon’s Souls и недавнюю Bloodborne. Игра стала современнее и удобнее: здесь, к примеру, как и во второй части, с самого начала можно свободно телепортироваться между кострами и, как в Bloodborne, разрешено прямо в инвентаре в любой момент менять найденные ковенанты. Стала ли игра от этого проще? Не приведи боги!
Dark Souls 3, пожалуй, — самая сложная часть серии. Но ее сложность выражается не в необходимости по часу пилить через всю карту, чтобы улучшить меч еще на один уровень. Нет.
Здесь нужно старательно искать подход к каждому противнику и боссу, учиться менять тактику на ходу и использовать в бою все доступные средства; наконец, здесь просто необходимо тщательно исследовать уровни.
И это, пожалуй, идеальное воплощение философии всей серии.
Но, что важнее, за семь лет серия ни капли не выдохлась. Каждая новая часть подхватывала идеи предыдущей, дополняла их новыми и преподносила так, чтобы ощущаться по-новому. При прохождении Dark Souls 3 и мысли не возникает, что играешь в одну и ту же игру семь лет. Даже несмотря на четыре пройденные части серии за плечами.