брэдбери все лето в один день смысл произведения
Анализ произведения Всё лето в один день Брэдбери
Жанровая направленность произведения представляется в виде небольшого фантастического рассказа, повествующего об освоении землянами территории планеты Венера, адресованного детской читательской аудитории.
Главной героиней рассказа является девятилетняя девочка по имени Марго, прибывшая на планету вместе с родителями пять лет назад, представленная в образе бледного ребенка с голубыми глазами, розовыми губами и рыжими волосами.
Сюжетная линия произведения разворачивается вокруг событий, происходящих в школе, которая располагается в подвальном доме, являющихся одним из эпизодов школьной жизни.
Одноклассники Марго живут на Венере гораздо дольше девочки, поэтому не представляют себе, что такое солнечный свет, поскольку на планете непрерывно и круглогодично идут дожди, а солнце появляется один раз в семь лет. В этом дети отличаются от Марго, которая уже видела солнце и знает его яркое тепло.
Именно это становится причиной конфликта между Марго и одноклассниками, которые проявляют по отношению к девочке жгучую ненависть.
В день, когда на планете появляется солнце, дети во главе с инициативным мальчиком Уильямом запирают Марго в темном чулане, желая отомстить ей. Однако, насладившись солнечными лучами, ребятам становится стыдно и совестливо за свой негативный поступок, и они выпускают Марго из запертой комнаты, но девочка уже не успевает застать в небе солнечный свет.
Отличительной особенностью рассказа является его повествование, наполненное лирической грустью, тоской и болью потери.
Смысловая нагрузка рассказа заключается в демонстрации автором детской жестокости, основанной на зависти, непонимании, обиде, а также необходимости воспитания в детях доброго, уважительного и сочувственного отношения к окружающим людям, несмотря на их отличительные характерными чертами, кажущиеся иногда странными, необъяснимыми и непонятными.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа Всё лето в один день Брэдбери
Популярные сегодня темы
В чудесной сказке «Дикие лебеди» мы видим всю смелость и героизм молодой Элизы. Девушка страдала от адских мучений в процессе шитья рубашек из крапивы и была готова пожертвовать своей жизнью ради братьев.
Понятно, что в комическом рассказе поведение героя высмеивается. Всё-таки в жизни так явно стараются не делать… Но и в жизни полно хамелеонов, которые подстраиваются, мимикрировать под окружающих.
При прочтении элегии создается впечатление, что автор обожествляет промежуточное состояние между днем и ночью и упивается каждым его волшебным проявлением. Так же, как день неминуемо сменяется ночью, так и жизнь человеческая рано
Ценить собственные игрушки, беречь воспоминания детства учит рассказ «Друг детства» В. Драгунского из цикла произведений «Денискины рассказы». Сюжет основан на происходящем в семье Дениса, ребенку исполнилось 6 лет
Как и усадьбы других помещиков, усадьба Плюшкина выражает его внутреннюю сущность. У Плюшкина большая деревня, с тысячью крепостных крестьян. На въезде в деревню находилась опасная бревенчатая мостовая, давно требующая замены.
Краткое содержание и анализ рассказа Брэдбери «Все лето в один день»
Американский писатель постоянно поражает читателей интересными сюжетами. Прочитав краткое содержание «Все лето в один день» Брэдбери, уже невозможно оторваться от рассказа. Возникает желание читать прочитать его полностью, ведь космическая тема посвящена противостоянию простых людей уникальным личностям, зависти, человеческому недоверию, что весьма актуально в эпоху современности.
Сюжетная линия
Выделить главную идею поможет краткий анализ «Все лето в один день» Брэдбери. В своем рассказе автор повествует о детях планеты Венеры, которым никогда не доводилось видеть солнца, появляющегося перед ними лишь раз в семилетний срок. На их планете постоянно идет дождь. Девятилетние школьники не помнят того, что им приходилось видеть в двухлетнем возрасте.
Через некоторое время к ним прилетает землянка. Девочка по имени Марго рассказывает детворе о светиле, радости, приносящейся им всем людям.
Но обитатели Венеры не верят ей. В день появления солнца они запирают Марго в чулане. По разрешению учителя дети выходят на улицу, где резвятся, смеются. Про запертую девочку никто не вспоминает. После захода светила дверь открыли. Одноклассники стыдились своего поступка.
Краткий план пересказа
Чтобы было проще написать сочинение по произведению, написанном Рэем Брэдбери в 1954 году, или подготовить устный пересказ, стоит заранее составить план, позволяющий придерживаться четкой хронологии событий.
Условно фантастический рассказ можно разделить на несколько частей:
Также при написании сочинения в конце можно упомянуть об экранизации произведения (1982 год). Завершить речь поможет логическое заключение о значении и морали рассказа.
Рассказ читается легко и непринужденно. Сюжет действительно захватывает и дает возможность написать поучительное сочинение. Мне очень понравилось произведение, напоминающее чем-то сказку, возможно, поэтому за пересказ мне удалось получить пятерку.
Еще в детстве мне довелось прочитать этот рассказ на домашнем чтении в школе. После чего автор его мне очень полюбился. Перечитала почти все его работы, которые тогда могла найти в библиотеке. Произведение действительно учит нас быть добрее и доверчивее, принимать окружающих такими, какие они есть без прикрас и напыщенности. Мне в жизни прочтение книги «Все лето в один день» очень помогло.
Всегда настоятельно рекомендую своим ученикам прочитать рассказ Рэя Брэдбери «Все лето в один день». Ведь в современных детях столько жестокости по отношению к одноклассникам, отличающимся от своих сверстников. Многие были благодарны за рекомендацию. Так что уверенно могу сказать — произведение стоящее и обязательно к прочтению.
Сочинения по произведению «Всё лето в один день»
Рассказ «Все лето в один день» Брэдбери был написан в 1954 году. Это печальная история о человеческой жестокости, которая не чужда даже детям. Девочка, которая разительно отличалась от сверстников, становится настоящим изгоем, а впоследствии и жертвой своих одноклассников.
Анализ рассказа «Все лето в один день»
Жанровая направленность произведения представляется в виде небольшого фантастического рассказа, повествующего об освоении землянами территории планеты Венера, адресованного детской читательской аудитории.
Главной героиней рассказа является девятилетняя девочка по имени Марго, прибывшая на планету вместе с родителями пять лет назад, представленная в образе бледного ребенка с голубыми глазами, розовыми губами и рыжими волосами.
Сюжетная линия произведения разворачивается вокруг событий, происходящих в школе, которая располагается в подвальном доме, являющихся одним из эпизодов школьной жизни.
Одноклассники Марго живут на Венере гораздо дольше девочки, поэтому не представляют себе, что такое солнечный свет, поскольку на планете непрерывно и круглогодично идут дожди, а солнце появляется один раз в семь лет. В этом дети отличаются от Марго, которая уже видела солнце и знает его яркое тепло.
Именно это становится причиной конфликта между Марго и одноклассниками, которые проявляют по отношению к девочке жгучую ненависть.
В день, когда на планете появляется солнце, дети во главе с инициативным мальчиком Уильямом запирают Марго в темном чулане, желая отомстить ей. Однако, насладившись солнечными лучами, ребятам становится стыдно и совестливо за свой негативный поступок, и они выпускают Марго из запертой комнаты, но девочка уже не успевает застать в небе солнечный свет.
Отличительной особенностью рассказа является его повествование, наполненное лирической грустью, тоской и болью потери.
Смысловая нагрузка романа заключается в демонстрации автором детской жестокости, основанной на зависти, непонимании, обиде, а также необходимости воспитания в детях доброго, уважительного и сочувственного отношения к окружающим людям, несмотря на их отличительные характерными чертами, кажущиеся иногда странными, необъяснимыми и непонятными.
О чем рассказ Брэдбери – сюжет
Р. Брэдбери «Все лето в один день» краткое содержание для читательского дневника:
На Венере солнечный свет появляется раз в 7 лет всего на 2 часа. Здесь живут девятилетние дети, и они видела солнце последний раз, когда им было по 2 года, и не помнят его. В остальное время не прекращаются дожди и грозы. Вот-вот должно выглянуть солнце. Дети в предвкушении ждут его.
Марго — девочка с Земли, она видела солнце 7 лет назад, когда улетала оттуда, и тоже соскучилась по нему. Дети завидуют ей и не хотят принимать ее в свою компанию. Когда солнце вот-вот собиралось появиться, они заперли ее в комнате, а сами пошли на улицу.
Наслаждаясь теплом и летом, они забыли про запертую и вспомнили, когда солнце вновь зашло. Они выпустили ее и попросили прощения, очень стыдясь своего поступка.
Вывод:
Нельзя пускать зависть и злость в свое сердце. До последнего нужно бороться с ними и отгонять, ведь они заставят совершить поступки, за которые потом будет очень стыдно, но исправить их нельзя.
Сочинение о рассказе Брэбери
Рассказы Р. Брэдбери захватывающе интересны. Писатель словно предупреждает людей: смотрите, что ожидает человечество, если дать волю жестокости, злобе, эгоизму, скрытых в людях.
В рассказе «Все лето в один день» эту жестокость проявляют дети по отношению к своей однокласснице Марго. Они живут на Венере, где день и ночь идет дождь, и только раз в семь лет на два часа показывается солнце. Но дети еще никогда не видели его и не верят, что оно существует.
А Марго прилетела с Земли. Она помнит солнце, она знает, какое оно теплое и ласковое, и тоскует без солнечного света. И вот постепенно дети невзлюбили ее. Почему она не такая, как все, почему бледная и худая, почему не играет с ними и почти всегда молчит?
И, главное, она помнит солнце, «большое, как медяк», жаркое, «как огонь в очаге». Она видела его, а они нет. И этого дети не могут простить Марго, поэтому все ее рассказы о солнце считают неправдой.
Накануне долгожданного момента — появления солнца на небе Венеры ребята запирают Марго в темный чулан и забывают о ней. Они бегают, играют, резвятся в лучах солнца, тянут руки к золотому сиянию, наслаждаются счастьем, которого никогда не испытывали. И только когда солнце исчезает и все снова погружается в мрак и холод, они вспоминают о Марго.
Дети испытывают такой стыд, что не смеют посмотреть в глаза друг другу. Рассказ заканчивается тем, что ребята открывают чулан и выпускают Марго. Но мы чувствуем, что это уже не те дети, что были в начале рассказа. Они получили урок, который никогда не забудут. И есть надежда, что в их сердце станет меньше жестокости и больше добра.
Читайте также: Санчо Панса – характеристика героя романа «Дон Кихот» Сервантеса.
Рассказы Р. Брэдбери показывают, к чему может привести человеческая жестокость, и учат нас добру, любви к людям и красоте.
«Все лето в один день» — читательский дневник по рассказу Р. Брэдбери
«Все лето в один день» — фантастический рассказ американского писателя Рэя Брэдбери, написанный в 1954 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Рэй Брэдбери
Название произведения: «Все лето в один день»
Жанр: рассказ
Год написания: 1954
Издательство: ЭКСМО
Год издания: 2011
Главные герои и их краткая характеристика
Марго — девочка, 9 лет. Родилась на Земле и помнит солнце. Тихая, болезненная, одинокая.
Уильям — мальчик, 9 лет. Никогда не видел солнца.Жестокий, насмешливый, равнодушный.
Другие дети — 9 лет. Никто из них не видел солнца, и все очень ждут его появления.
Краткое содержание и сюжет
Множество детей столпилось у окон школы и с надеждой смотрели на улицу. Там все еще лил дождь. Дождь на Венере лил не переставая уже седьмой год и именно сегодня ученые обещали, что выглянет солнце. Дети ждали появления солнца и очень волновались. Им казалось, что дождь уже начал стихать.
Марго стояла немного в стороне от стальных детей, которые никогда еще не видели солнца. Она знала, что солнце им снится, что за несколько дней до этого они стали сочинять стихи про солнце. Сама Марго тоже написала такое стихотворение, в котором сравнила солнце с желтым цветком. И другие дети обвинили ее в том, что она взяла чужие стихи.
Марго была худенькой и болезненной, и ее не любили остальные дети. Вина девочки была в том, что она прилетела на Венеру с родителями всего пять лет назад и она помнила солнце. Она видела его на Земле, в Огайо, когда ей было четыре года.
Дети не хотели верить, что Марго помнит солнце и толкали и обижали ее. Они не играли с ней в подвалах города и девочка медленно угасала. Ее родители хотели увезти Марго на Землю, но на это требовалось очень много денег.
Вот и сегодня Уильям грубо толкнул Марго и спросил, чего она ждет. Он засмеялся и сказал, что сегодня ничего не будет, что они разыграли Марго. Марго недоуменно смотрела на детей, она попыталась сказать про ученых, про их расчеты, но дети уже не слушали ее. Уильям предложил затолкать Марго в чулан и другие дети поддержали эту идею.
Как Марго не отбивалась, ее затащили в чулан и закрыли. И тут пришла учительница, она поздоровалась с детьми и спросила, все ли на месте. Дети хором ответили, что все. Дождь за окном становился все тише, все слабее и вдруг прекратился. Наступила неправдоподобная для Венеры тишина.
Дверь наружу тихо открылась. И на небе засверкало большое бронзовое солнце. Под его лучами ожили джунгли и закипели лужи. Дети бросились под солнечные лучи, а учительница кричала им вдогонку, чтобы они не забывали, что солнце будет светить всего два часа.
Дети шумели и играли, смотрели как мгновенно покрываются цветами деревья и травы. Ведь весна на Венере была очень короткой и растения не хотели упустить ни единого мига этого прекрасного времени года.
Но вдруг одна девочка вскрикнула — на ее ладонь упала капля дождя. Небо стремительно затягивалось тучами. Дети бросились бежать, подгоняемые ветром и дождем.
Вскоре они снова стояли и смотрели на дождь через стекло. Они знали, что дождь зарядил на новые семь лет.
И вдруг одна девочка вспомнила про Марго. Дети переглянулись и стали необычайно серьезными. Они стояли, не смея посмотреть друг другу в глаза. Та же девочка позвала их к чулану. Дети медленно прошли к коридору и встали возле двери. В чулане было тихо. Дети медленно отодвинули засов и выпустили Марго.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Дети на Венере ждали появление солнца. Только раз в семь лет дождь переставал и выглядывало солнце. Марго единственная родилась на Земле и помнила как выглядит солнце. За это ее не любили и заперли в чулан. Появилось солнце и дети играли целых два часа в лесу. Пошел дождь, дети вернулись в здание и выпустили Марго.
План пересказа
Основная мысль
Невозможно понять что-то, оценить или представить, если никогда не видел этого.
Чему учит
Произведение Брэдбери учит спокойно воспринимать других людей с их достоинствами и недостатками, даже если они разительно отличаются от остальных. Писатель напоминает, что человечество имеет шанс на спасение, если в цене будут такие качества как любовь, доброта и милосердие.
Отзыв и что понравилось
Мне не очень понравилось читать про жестоких детей, которых оправдывает только то, что они сами не представляли чего именно лишают бедную Марго. Ведь они не видели солнце и не знали, какое это чудо весна под солнечными лучами. Именно поэтому детям было так стыдно и неловко, когда они выпускали Марго. Ведь они поняли, что натворили.
Вывод и мое мнение
Нельзя пускать зависть и злость в свое сердце. До последнего нужно бороться с ними и отгонять, ведь они заставят совершить поступки, за которые потом будет очень стыдно, но исправить их нельзя.
«Все лето в один день». Мрачная философия Рэя Брэдбери
Сегодня я поведаю вам свои мысли об одном интересном литературном произведении. Которое много лет назад произвело на меня очень сильное впечатление. И во многом определило мое отношение к этому миру. Это немного грустный, но, безусловно, философский фантастический рассказ «Все лето в один день». Он был написан знаменитым фантастом Рэем Брэдбери в 1954 году. И впервые опубликован в том же году в мартовском номере журнала «Фэнтези и научная фантастика».
Внимание! Если Вы не читали произведение, и хотите насладиться им на все 100, не читайте текст, который идет далее!
По сюжету рассказа история происходит на планете Венере. Люди уже давно живут здесь. В подземных убежищах. Потому что на планете непрерывно идет дождь. Здесь всегда облачно и постоянно грохочут грозы. И лишь один раз в семь лет дождь прекращается, тучи расходятся, и появляется Солнце. Всего на два часа. И ученые вычислили день, когда это произойдет в следующий раз…
Странное лето Венеры
Рассказ начинается с описания девятилетних школьников, с нетерпением ожидающих прихода Солнца. Почти все эти дети родились на Венере. И все они были слишком малы, когда Солнце появлялось на небе в последний раз. Это произошло семь лет назад. Но одна девочка, по имени Марго, родилась на Земле. И хорошо помнила, как это — жить в мире, наполненном солнечным светом. Она жила на Венере уже пять лет. И постоянно скучала по Солнцу и планете Земля. И очень надеялась вернуться туда в будущем.
Дети смеются над Марго. И не верят ее рассказам о жизни на Земле. Они считают ее странной. И решают над ней подшутить. Они, несмотря на ее отчаянное сопротивление, запирают Марго в шкафу. Они делают это для того, чтобы она не увидела Солнце в этот долгожданный для всех день. Не заметив отсутствия девочки, учитель разрешает детям выбежать на улицу, когда дождь наконец утихает. Они греются в лучах Солнца, бегают, играют в игры и наблюдают за животными, которые тоже вышли из укрытия. Дети были очень взволнованы и невероятно счастливы, наслаждаясь солнечной погодой. Но время вышло. Солнце скрылось за тучами, и снова начал капать дождь…
Улыбки на лицах детей исчезли. Они вернулись в свой класс. И внезапно кто-то из них вспомнил, что Марго все еще заперта в шкафу. Устыдившиеся последствий своего поступка дети молчали и боялись его открыть. Через некоторое время кто-то из них все же открыл шкаф и выпустил девочку. К этому моменту Марго уже перестала плакать…
Символы и знаки
В рассказе встречается несколько описаний и интерпретаций Солнца. И того, как его воспринимают люди. Марго, например, сравнивает Солнце с цветком. В том смысле, что оно скоро расцветет и будет прекрасным. А еще она говорит, что Солнце похоже на медную монету или огонь. Солнце также описывается как нечто, имеющее огненно-бронзовый цвет. Золото и желтый мелок также упоминаются детьми, когда они пытаются озвучить свои смутные воспоминания о том, каким они видели Солнце, когда были совсем маленькими. Все это отлично иллюстрирует то, как описать Солнце человеку, который никогда раньше его не видел. На этом примере хорошо видно, что в одном и том же явлении люди видят разные черты и качества. И все они могут быть правильными ответами на один и тот же вопрос.
Одна из самых запоминающихся тем произведения — это описание Венеры. В те времена, когда был написан рассказ, об истинных условиях на этой планете было мало что известно. Считалось, что под плотным облачным покровом вполне может скрываться живой мир. Брэдбери описывал окружающую среду и атмосферу планеты полными воды. Здесь постоянно идут дожди и бушуют штормы. И это очень похоже на депрессию, с которой ежедневно сталкиваются люди. Это печаль и тьма нашей повседневной жизни. Что же хотел показать нам в этой философской истории Брэдбери? Он просто дал возможность людям немного отдохнуть от всего этого. И буквально увидеть свет в конце тоннеля…
Краткий миг счастья
Солнце, сияющее всего пару часов, приносит людям радость. Оно буквально вдыхает в детей жизнь, и дает им надежду и поддержку. Это метафора жизни: всегда будет дождь. И всегда будет шторм. Но солнечный свет поможет нам пройти через все это. Это показано через образ Марго, которая была счастлива, живя на Земле под лучами Солнца. И была очень печальна, живя на Венере под постоянным дождем. И из-за жестокости одноклассников ей не удается снова испытать краткий миг счастья. Потому что она находится в темноте до самого конца истории…
В рассказе «Все лето в один день» речь идет не о космосе. И не об изучении Венеры. На самом деле он написан об окружающей людей психологической и экологической среде. О простой радости от возможности просто постоять под лучами Солнца…
Как и во многих других своих произведениях, Брэдбери в этом рассказе использовал очередной вымышленный мир. Как специальный литературный инструмент. Это позволило ему создать ситуации, которые невозможны в реальности. Тем самым писатель подчеркивал, усиливал, ставил акценты на тех явлениях нашей жизни, о которых мы почти никогда не задумываемся.
Но самая главная мысль этого рассказа не про дождь. Не про депрессию и ожидание какого-то чуда или светлых эмоций. Он о детях, над которыми издеваются в школе. О жестокости человека в принципе. И человеческих детенышей в особенности. И еще он про зависть. Про чувство, которое присуще лишь одному живому существу на Земле. И еще про то, что обладающие разумом, но не имеющие никакого опыта представители вида Хомо Сапиенс часто совершают жестокие и бессмысленные поступки.
Потому что не понимают ценность той жизни, которую им подарила природа…
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.