биография тамары синявской национальность
Тамара Синявская
Тамара Ильинична Синявская. Родилась 6 июля 1943 года в Москве. Советская и российская оперная певица (драматическое меццо-сопрано), педагог. Народная артистка СССР (1982).
Тамара Синявская родилась 6 июля 1943 года в Москве.
Вокальный талант ей передался от матери, которая имела хороший голос и сама в юности мечтала стать певицей.
Об отце Тамары ничего не известно.
С ранних лет стала посещать Дом пионеров, где обучалась вокалу. Затем занималась в Ансамбле песни и пляски Московского городского Дворца пионеров под руководством Владимира Сергеевича Локтева. С этим ансамблем еще в школьные годы она побывала в Чехословакии.
Тамара Синявская в молодости
В 1970 году окончила ГИТИС по классу пения у Д.Б. Белявской.
В 1972 году принимала участие в спектакле Московского государственного академического камерного музыкального театра под руководством Б. А. Покровского «Не только любовь» Р. К. Щедрина (партия Варвары Васильевны). Много выступала за рубежом. Была участницей музыкального фестиваля «Варненское лето» в Болгарии.
Выступала в спектаклях оперных театров Франции, Испании, Италии, Бельгии, США, Австралии и других стран мира. Гастролировала с концертами в Японии и Южной Корее.
Вела обширную концертную деятельность, с сольными концертами выступала в крупнейших концертных залах России и за рубежом, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Консертгебау (Амстердам). В концертном репертуаре певицы сложнейшие произведения С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, «Испанский цикл» М. де Фалья и других композиторов, оперные арии, романсы, произведения старых мастеров в сопровождении органа.
Очень интересными были ее выступления в вокальном дуэте с мужем Муслимом Магомаевым.
Плодотворно сотрудничала с Е. Ф. Светлановым, выступала со многими выдающимися дирижёрами, среди которых Риккардо Шайи и Валерий Гергиев.
Преподаёт на факультете музыкального театра в РАТИ-ГИТИС.
Именем Синявской (4981 Sinyavskaya) названа одна из малых планет Солнечной системы, известная астрономам под кодом 1974 VS.
Тамара Синявская
Тамара Синявская выступила консультантом при создании сериала «Магомаев».
кадр из сериала «Магомаев»
Рост Тамары Синявской: 170 сантиметров.
Личная жизнь Тамары Синявской:
Дважды была замужем.
Поженились 23 ноября 1974 года в Москве.
Прожили вместе 34 года. Несмотря на то, что в семье певцов так и не появились дети, супруги прожили долгую и до последнего дня счастливую жизнь вместе, наполненную общением и романтикой. Их брак не смогли разрушить даже слава и многочисленные поклонники и поклонницы. Музыка и театр были их общим миром, тем главным в жизни, что скрепило их союз.
Тамара Синявская и Муслим Магомаев
Фильмография Тамары Синявской:
Дискография Тамары Синявской:
Репертуар Тамары Синявской в Большом театре:
Паж («Риголетто» Дж. Верди);
Дуняша, Любаша («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова);
Ольга («Евгений Онегин» П. Чайковского);
Флора («Травиата» Дж. Верди);
Наташа, Графиня («Октябрь» В. Мурадели);
Цыганка Матреша, Мавра Кузьминична, Соня, Элен Безухова («Война и мир» С. Прокофьева);
Ратмир («Руслан и Людмила» М. Глинки);
Оберон («Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена);
Кончаковна («Князь Игорь» А. Бородина);
Полина («Пиковая дама» П. Чайковского);
Алконост («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова);
Кэт («Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини);
Федор («Борис Годунов» М. Мусоргского);
Ваня («Иван Сусанин» М. Глинки);
Жена комиссара («Неизвестный солдат» К. Молчанова);
Комиссар («Оптимистическая трагедия» А. Холминова);
Фрося («Семен Котко» С. Прокофьева);
Надежда («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова);
Любава («Садко» Н. Римского-Корсакова);
Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского);
Мадемуазель Бланш («Игрок» С. Прокофьева);
Женя Комелькова («Зори здесь тихие» К. Молчанова);
Княгиня («Русалка» А. Даргомыжского);
Лаура («Каменный гость» А. Даргомыжского);
Кармен («Кармен» Ж. Бизе);
Ульрика («Бал-маскарад» Дж. Верди);
Марфа («Хованщина» М. Мусоргского);
Азучена («Трубадур» Дж. Верди);
Клавдия («Повесть о настоящем человеке» С. Прокофьева);
Морена («Млада» Н. Римского-Корсакова)
Награды и премии Тамары Синявской:
Биография Тамары Синявской
После выхода фильма о Магомаеве многих заинтересовала биография его жены, Тамары Синявской. Людей занимают вопросы о том, кем был ее первый муж, есть ли у нее дети, где и в какой семье она родилась.
Детство и юность Тамары Синявской
Тамара Синявская родилась в Москве за год до окончания войны. Кем был ее отец, неизвестно. Семьей Тамары была мама. У Марии Синявской был прекрасный альт, до рождения дочери она пела в церковном хоре. Видимо, она передала свой голос Тамаре по наследству.
Старые московские дома имели одну особенность, которую в детстве уловила будущая известная звезда. Подъезды домов обладали необычайно хорошими акустическими свойствами, поэтому маленькой Тамаре нравилось в них распевать свои рулады. Уже в три года она стала чувствовать себя певицей. Позже мама отвела дочку в Дом пионеров, где под руководством профессиональных педагогов Тамара училась пению.
В десять лет девочку записали в ансамбль В. С. Локтева, который развил в юном даровании сценический опыт. Вместе с ансамблем Тамара гастролировала по стране и даже побывала в Чехословакии.
В юные годы Синявская хотела стать врачом, увлекалась катанием на коньках и лыжах. Но свой выбор девочка сделала в выпускном классе в пользу музыкального образования, которое ей посоветовал Локтев.
Синявская поступила в музыкальное училище, где ее талант блестяще раскрыли опытные педагоги. Свою учебу она совмещала с работой в малом театре в качестве хористки.
Артистическая карьера Тамары Синявской
На профессиональную сцену Большого театра Тамара вышла в двадцать лет, сразу став его солисткой. В 1964 году она дебютировала в спектакле Д. Верди «Риголетто». Вскоре певица с уникальным меццо-сопрано становится ведущей исполнительницей этого театра.
В этом же году она была приглашена на ЦТ. Ее попросили выступить в популярной телепрограмме «Голубой огонек». 40 лет Синявская служила в Большом театре, выступая на сцене вместе с маститыми певцами, такими как:
За годы своей звездной карьеры Тамара исполнила все главные партии из опер. По ее словам, театр был ее жизнью, а не работой. За великолепный тембр, мастерство и широкий диапазон голоса ее назвали лучшей русской исполнительницей итальянской школы. Певица закончила ГИТИС по классу вокала.
С сольными концертами дива выступила во всех крупнейших залах России и за ее пределами. Ее концертный репертуар включает сложнейшие произведения С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, романсы, арии из опер, произведения старых композиторов в сопровождении органа.
Поклонники полюбили в ее исполнении эстрадные композиции, такие как «Нежность», «Дым». Отпечатались в сердцах людей народные песни в ее исполнении: «Черноглазая казачка», «Ночь светла», «Санта-Лючия» и многие другие.
Певица блистала на сцене, работая со многими ведущими дирижерами. Это Риккардо Шайи, Валерий Гергиев, Е Светлановым. Запоминающимися стали ее дуэты с мужем, Муслимом Магомаевым. Тамара Синявская гастролировала по всему миру, пела на подмостках лучших оперных театров ведущих европейских стран: Италии, Бельгии, Франции, Испании и США.
Певица оставила сцену в 2003 году и занялась преподавательской работой.
Личная жизнь Тамары Ильиничны
В 1972 году на фестивале русского искусства в городе Баку она познакомилась с Муслимом Магомаевым. Началась красивая история любви двух талантливых людей, звезд первой величины. На момент знакомства Тамара была замужем, но это не остановило Муслима. Он звонил ей несколько раз в день в Италию, где певица находилась на стажировке. Он делился с ней своими новыми записями, мыслями и мечтами.
Муслим ухаживал за Тамарой Синявской два года. Он хорошо относился к ее мужу, Сергею, долгое время они дружили втроем, об этом певица поделилась с Дмитрием Гордоном, взявшим у нее интервью. Но все пришло к логическому завершению.
Они поженились в московском загсе в 1974 году. О звездной паре слагались легенды. Они были вместе на сцене и в жизни. Волшебную любовь омрачали только слухи об изменах Муслима. Мудрость этой женщины победила все жизненные невзгоды.
Они прожили вместе 35 лет. И хотя в браке у них не было детей, они стали очень счастливой парой. Конечно, случались и длительные размолвки, во время которых они расходились. В одну из таких ссор Александра Пахмутова написала песню «Прощай, любимый!», после исполнения которой пара снова примирилась. Общие интересы стали тем скрепляющим звеном, которое создало их мир, наполненный музыкой и театром.
Тамара Синявская сейчас
После смерти любимца публики Муслима Магомаева, Синявская изолировалась от людей на три года. Это произошло в 2008 году. Ее появление на публике состоялось только через семь лет благодаря Сергею, ее первому мужу. На родине у Муслима, в Азербайджане, певицу очень любят и ценят. Народ этой страны благодарен Синявской за то, что она разрешила похоронить Магомаева на его родине, а не в Москве.
В 2019 году Тамара Ильинична была госпитализирована в отделение кардиологии для проведения плановой проверки. Со слов ее уполномоченного, причиной нахождения певицы в больнице стала плохая погода и метеозависимость. Ее лечение в большей степени можно назвать профилактическими мерами в связи с возрастом.
Тамара Синявская учредила фонд, который включает музыкальное наследие Магомаева, занялась переизданием его книги. До сих пор у этой звездной пары есть множество поклонников. Их история любви волнует сердца многих писателей и кинематографистов.
Недавно вышел фильм под названием «Магомаев». Этот сериал создавался шесть лет. Тамара Синявская помогала писать сценарий для фильма и сама утвердила кандидатуру сербского актера на главную роль.
Молодой актер отлично справился с ролью Муслима, а Тамару сыграла Ирина Антоненко. У режиссера не было цели добиться полного сходства актрисы с оперной дивой. Главное то, что актриса хорошо передала открытый и искренний образ певицы, в которую сложно было не влюбиться. Астрономами именем Муслима и Тамары были названы две планеты солнечной системы.
Синявская имеет множество наград: орденов, премий. Она – народная артистка СССР, РСФСР и Азербайджана, заслуженная артистка РСФСР. В 2013 году Тамара Ильинична получила премию Правительства России за создание фонда Магомаева. В настоящее время жизнь певицы все так же связана с музыкой. Тамара Синявская — профессор и заведующая кафедры по вокалу, преподает в ГИТИСе.
Биография Тамары Синявской
Синявская Тамара Ильинична (р. 1943) – российская оперная певица, обладает мощным драматическим меццо-сопрано. В 1980 году стала Лауреатом премии Ленинского комсомола, с 1982 года – Народная артистка Советского Союза. Преподаватель в ГИТИСе на факультете музыкального театра.
Детские годы
Тамара родилась в Москве 6 июля 1943 года.
Удивительный голос ей достался по наследству от мамы, которая в молодости замечательно пела. Девочка стала подражать маме уже с трёх лет, и особенно маленькой Томе нравилось петь в парадных подъездов. В старых домах подъезды были с мраморными полами, высокими потолками, резными перилами на лестницах и с хорошей акустикой. Звучание голоса ей казалось здесь таким красивым, как в храме.
Малышка заходила в один из подъездов, становилась посередине парадной и начинала громко петь. Так она горланила, пока кто-нибудь из жильцов не открывал дверь и не спрашивал громко на весь подъезд: «Кто тут поёт?» И тогда девочка покидала свою «сцену» и переходила в другой подъезд. За день она обходила все подъезды в своём и в соседних домах по улице Мархлевского. Привычка с детства осталась до сих пор, когда Тамара Ильинична заходит в незнакомый подъезд, она тихонько опробует в нём свой голос.
Маленькая девочка уже с детских лет понимала, что раз она так хорошо поёт, то должна быть у певицы своя публика. Так она начала давать концерты во дворе для ребят. Соседи просили девочку петь потише и советовали её маме, отдать дочку в Дом пионеров.
Школьные годы
Мама и сама видела, что малышка растёт творческой натурой. Но помимо пения Тамаре ещё очень сильно нравилось танцевать. Поэтому её записали в знаменитый детский коллектив – ансамбль песни и пляски, которым руководил Локтев В. С.
Когда Синявской было десять лет, её перевели в хоровой коллектив ансамбля. Здесь девочка занималась восемь лет, получила превосходный музыкально-сценический опыт, ведь ансамбль становился непременным участником всех правительственных концертов. Тамара по-настоящему научилась чувствовать сцену, перестала бояться публики и даже побывала в своей первой зарубежной командировке в Чехословакии.
Пение и танцы Синявскую увлекали, но свою будущую жизнь она мечтала связать с медициной. В доме, где прошло детство Тамары, на втором этаже располагалась поликлиника. Девочке нравилось заходить туда и нюхать, до сих пор помнит этот запах чистоты, белых халатов и эфира. Дома она завела настоящую медицинскую картотеку, куда придумывала и записывала «истории болезней» своих друзей, ставила на них подпись «врач Синявская». Сама Тамара Ильинична говорит, что, если бы она не связала свою судьбу с музыкой, скорее всего, из неё получился бы хороший врач.
Будучи подростком, Тамара, как и многие девчонки её возраста, влюбилась в кино. По несколько раз они бегали с подружками в кинотеатр на «Кубанских казаков» или «Дом, в котором я живу». Песни из этих фильмов она выучила наизусть и часто напевала вслух. А потом Тома увидела Лолиту Торрес, и поняла: она хочет так же, как эта великая женщина, петь, играть на сцене и быть красавицей. С этих пор она пела и репетировала дома только перед зеркалом, наблюдая каждый свой шаг и жест.
Ещё одним сильным увлечением Тамары были зимние виды спорта, она обожала лыжи и коньки. Как только открывались в столице катки, Синявская непременно была в числе первых посетительниц.
Музыкальное образование
К моменту окончания школы Тамара чётко определилась с выбором дальнейшего жизненного пути. Девушка хотела поступать учиться на драматическую актрису. Но руководитель ансамбля песни и пляски В. С. Локтев посоветовал Синявской продолжить обучение в музыкальном училище при Московской государственной консерватории имени Чайковского.
В этом учебном заведении у неё были прекрасные учителя, которым она благодарна всю жизнь, – Маркова Л. М. и Померанцева О. П. А одна преподавательница разрешала студентам подрабатывать в Государственном академическом Малом театре, выступая в хоре. Синявская такой возможностью воспользовалась и с удовольствием пела в театре. К тому же это был хороший шанс немного подправить семейное материальное положение, ведь жили Тамара с мамой очень скоромно, а за один спектакль платили пять рублей. Певица помнит, как один раз, получив зарплату за выступление, купила в «Елисеевском» гастрономе целый килограмм севрюги.
Подработка в Малом театре стала неплохой актёрской школой для Тамары, ведь здесь ей удавалось пообщаться с корифеями театральной сцены. Молоденькую певицу восприняли в театре тепло, обратили внимание на то, что девушка талантлива, а одна пожилая актриса даже презентовала Синявской клавир оперы «Самсон и Далила».
По вечерам Тамара выступала на театральной сцене, а остальное время посвящала занятиям музыкой. Начинала петь в спектакле «Живой труп» с цыганским хором, а спустя некоторое время яркая молодая певица уже солировала в контатах С. Прокофьева «Александр Невский» и П. Чайковского «Москва». Её преподавательница Померанцева О. П. вспоминала Синявскую как очень трудолюбивую, старательную и интересную студентку, было сразу видно, что у этой девушки большое творческое будущее.
В 1964 году Тамара окончила обучение. Выпускной экзамен она сдала на «пять с плюсом», что в училище бывало крайне редко и считалось исключительным случаем. Педагоги посоветовали Синявской пойти на прослушивание в Большой театр (там набирали стажёрскую группу), они были уверены, что с такими вокальными данными девушку обязательно примут.
Большой театр
В комиссии собрался высший свет советской музыки – Борис Покровский, Ирина Архипова, Галина Вишневская, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский. Несмотря на то, что Тамара была очень юной и не имела консерваторского образования, впечатление на комиссию она произвела сильное, и девушку приняли в группу стажёров. А уже через год она вошла в основную труппу Большого театра, где солировала почти сорок лет.
Одновременно с работой в театре Синявская продолжила получать образование: она поступила в ГИТИС, где обучалась по классу пения у знаменитого педагога-вокалиста, профессора Доры Борисовны Белявской.
Тамара пришла в большой театр, будучи совсем молоденькой девушкой. Ей было чуть больше двадцати лет, она – наивная и доверчивая, влюблённая в сцену и ко всем доброжелательно настроенная девчонка. Из-за её юности старожилы Большого театра даже не восприняли Синявскую как соперницу.
О славе у неё мыслей не возникало, ведь на тот момент в театре работало столько знаменитостей, что Синявская считала за счастье выходить с ними на одну сцену. Тогда она ставила перед собой одну-единственную цель – статусу солистки Большого театра полностью соответствовать и продолжать обучаться у великих оперных певцов, которые находятся рядом с ней.
Её первым персонажем на сцене Большого театра стал паж в опере «Риголетто» Дж. Верди. Мужская роль Синявской удалась превосходно, и театральные руководители решили, что её голос и внешние данные замечательно подходят для ролей травести.
Однако вскоре получилось так, что основа театральной труппы отправилась гастролировать в Милан, а для столичной постановки оперы П. Чайковского «Евгений Онегин» срочно потребовалась исполнительница партии Ольги. Решили доверить эту роль Синявской и не прогадали. Её обаяние, редкий по красоте звучания и тембру голос, сценическая внешность привели в восторг и коллег, и критиков, и зрителей. Её партнёром был потрясающий тенор Виргилиус Норейко. А знаменитый певец оперы Сергей Лемешев сказал тогда, что за свои 70 лет он впервые увидел на сцене настоящую пушкинскую Ольгу.
Тамара имела поразительную трудоспособность. За годы, проведённые в Большом театре, она спела несколько десятков партий, многие из которых пополнили летопись отечественной оперной музыки:
А после конкурсного фестиваля имени П. И. Чайковского, который транслировался по радио и телевидению на всю страну, Тамара стала знаменитой. Шёл 1970 год, мощнейший конкурс с сильным составом жюри. Кроме знаменитостей Советского Союза (Ирина Архипова, Марк Рейзен, Мария Максакова, Иван Петров) приехали вокалисты из-за границы – Тито Гобби и Мария Калллас. Зарубежные гости единодушно отдали свои голоса Тамаре Синявской, тогда она разделила золотую награду с Еленой Образцовой.
Этот конкурс стал толчком к всесоюзной известности, но Тамара не из тех людей, кому нужна слава, она всегда старалась не ощущать свою знаменитость. Певица и артистка чувствовала себя таковой только на сцене Большого театра, а в жизни она довольно скромная женщина. Её с детства учила мама, что пережить успех порой гораздо сложнее, чем его достичь. У Тамары есть одно из жизненных правил, которого она всегда придерживалась: «Чтобы корона не сильно давила голову, надо оценивать себя адекватно».
Однажды оперная дива Елена Образцова сказала Тамаре: «Если б мне такой голос, как у тебя, в моих ногах валялся бы весь мир». Но Синявской весь мир оказался ненужным, она слишком сильно любила свой театр. Были у неё и приглашения, и возможности выступать на самых лучших мировых сценах, но это не являлось главным в жизни Тамары. Важнее для неё было работать в любимом театре, певица всегда считала его самым лучшим в мире. А с труппой Большого театра Синявская и так объездила весь мир.
Тамара любит и французскую, и итальянскую оперную музыку, но сердце её принадлежит русской опере. С ней певице легко и комфортно, в ней она живёт и растворяется без остатка, потому что это её – родное.
За свои творческие заслуги Синявская получала множество премий и званий, имеет награды – орден Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» VI степени, «Знак Почёта».
В 2003 году Тамара добровольно ушла из театра. Она предпочла сделать это, как говорил её супруг Муслим Магомаев, чуть раньше, чем положено. Пусть лучше поклонники думают: «Отчего Синявская так рано оставила сцену?», чем они будут обсуждать: «Как? Она до сих пор ещё поёт? Ну, сколько можно?» К тому же так совпало, что её родной Большой театр закрылся на ремонт, а петь на других сценах она не сочла для себя возможным.
После театральной карьеры Тамара Ильинична занялась преподавательской деятельностью, она заведует вольной кафедрой в ГИТИСе, имеет звание профессора.
Личная жизнь
Тамара Синявская и Муслим Магомаев. Они как будто долго бродили по миру в поисках друг друга. Он – невероятный красавец с восточной кровью и райским голосом. Миллионы женщин его боготворили, сходили с ума, ждали после концертов, чтобы просто прикоснуться к кумиру. У него была бурная личная жизнь, множество любовных романов, но всё до той минуты, пока он не встретил Тамару. После их знакомства все женщины мира перестали для Муслима существовать.
Их познакомили в 1972 году, это произошло в столице Азербайджана, Баку, куда оба были приглашены в качестве почётных гостей на декаду русского искусства. Их представил друг другу поэт Роберт Рождественский. Магомаев протянул руку и застенчиво сказал: «Муслим». На что Тамара с улыбкой ответила: «Вам можно не представляться. Вас весь Советский Союз знает». Так начался их любовный роман длиною в 35 лет.
Правда, вскоре после знакомства им пришлось расстаться почти на год, потому что Тамаре надо было уезжать стажироваться в Италию. Но когда она вернулась в 1974 году, они сразу же поженились. Это был замечательный, яркий, неразлучный, семейный дуэт.
В 2008 году Муслима не стало. Скоро уже десять лет, а Тамара никак не может прийти в себя, в кабинете мужа так и лежит открытая пачка сигарет, которую он не успел докурить. Муслим снится ей каждую ночь, а на утро всё время кажется, что сейчас он зайдёт и попросит сделать чашечку кофе…