баба на руси так называли
«Бабы», «молодки»: почему к ним относились с уважением на Руси и что означали эти понятия
Мы привыкли употреблять слово «баба» по отношению к немолодым и часто не слишком привлекательным женщинам. Однако у наших предков это определение имело несколько иной смысл.
В Древней Руси и мужчин, и женщин разделяли согласно занимаемому ими статусу в обществе. При этом имели значение возраст, семейное положение человека, наличие или отсутствие детей.
Интересно узнать, кого на Руси могли назвать «бабой», «молодкой», «молодухой» и почему.
До и после вступления в брак
Молодых девушек, не вступивших в брак, называли «девками» или «девицами». Они могли распускать и показывать свои волосы, а также и заплетать их в косу, надевать множество украшений, покрывать голову было необязательно.
Женщина, выданная замуж, должна была прятать свои волосы под платком. Всю красоту ей следовало хранить для ее супруга. Ее общественный статус при этом повышался, ведь теперь у нее появлялись новые функции — рожать и воспитывать детей, быть хозяйкой дома. Ценность замужней женщины определялась как раз способностью быть продолжательницей рода.
Бабы и молодки
Девица на выданье на Руси была сравнима с васильком. Эти цветы прекрасны, но никакой пользы не несут.
Молодая женщина, выданная замуж, была как спелая пшеница — несла плодородие всему роду. Рождение детей поднимало женщину на самый высокий уровень в обществе. Молодых мам уважительно называли «молодками» или «бабами». Это зависело от того, ребенок какого пола родился. Если мальчика, то его мама становилась «молодкой» или «молодухой», если девочку — то «бабой».
Семье нужны были рабочие руки, а потому молодухи пользовались уважением. Подрастая, сын помогал отцу обрабатывать землю, ухаживать за лошадьми и выполнять другую тяжелую работу.
Отношение к бабам
«Бабы», то есть матери девочек, были в еще большем почете у общества. Никакой негативной оценки слово не несло. В праславянском языке «ба» означало жизнь. Мать, родившая в этот мир дочь, становилась «вратами жизни», ведь через нее приходила в мир продолжательница рода. Так происходила преемственность поколений.
Про родившую говорили, что она «обабилась». В наши дни это слово окрашено негативно и употребляется по отношению к женщинам, которые располнели после родов и перестали за собой следить.
Но наши древние предки наоборот уважали «обабившихся» женщин, поскольку это были матери, несущие в наш мир новую жизнь. Конечно, определение «баба» косвенно указывало на возраст, ведь назвать так молодую девушку никто не мог.
Слово «ба-ба» подразумевало удвоение женского начала. Ведь мать рожала дочь, которая в будущем должна была сама принести в мир новую жизнь.
Женщину-мать в возрасте почтительно называли «бабушкой». Это слово относилось к основательнице рода, подарившей миру много детей, а через них — и внуков.
Так что и «молодки», и «бабы» на Руси были чрезвычайно уважаемы, поскольку именно они давали жизнь новым поколениям и обеспечивали продолжение рода.
К сожалению, в наши дни первоначальный смысл многих определений был утрачен. И сегодня слово «баба» употребляется скорее как оскорбление, а «молодух» и вовсе не стало, ведь людям даже не приходит в голову уважать женщину только потому, что она родила мальчика.
Русская баба
В русской интерпретации ударение в слове «баба» падало на первый слог и привязывало его значение к понятиям женщина и бабушка, поскольку оно означало «врата, дающие новую жизнь».
Согласно самой распространённой трактовке словом «баба» малолетние дети, не умеющие ещё разговаривать, называли жившую с ними, но отличную от мамы женщину, которая не могла накормить их (грудью). Именно поэтому лексема «мама» состоит из мягких обволакивающих звуков, а в грубоватом слове «баба» словно сконцентрировано всё недовольство ребёнка.
В отличие от детей взрослые именовали бабами самых разных женщин: от тех, кто реально существовал, до мифологических персонажей.
Реальные бабы
Изначально на Руси бабой именовали принимавшую роды повитуху, которая следила за здоровьем чада и роженицы в первые дни после рождения. Именно ей доверялось купать и пеленать малыша на протяжении девяти дней от роду.
Позднее бабами стали называть всех знахарок и целительниц, которые готовили лечебные снадобья, а также ворожей и колдуний, гадавших и снимавших порчу. Им приписывались сверхъестественные способности, их опасались и уважали (Баба Яга).
Со временем данная лексема лишилась своего ореола, и бабой стали кликать всех умудрённых опытом замужних крестьянок в возрасте.
С XVIII века за словом «баба» прочно закрепилось значение простой, работящей, необразованной замужней женщины из низшего сословия, которой противопоставлялась утончённая дама из высшего общества.
В дореволюционной России обращение к простолюдинке словом «баба» не вызывало у неё никакой негативной реакции. Не зря публицист Николай Шелгунов отмечал: «В русском народном лексиконе нет слова женщина, а есть баба или девка… Вся Россия, сверху донизу, не знала другой женщины, кроме бабы».
Однако позднее оно вошло в ранг лексем с явным фамильярным и пренебрежительным отношением к объекту, и поэтому, чтобы ненароком не обидеть представительницу прекрасного пола, её называли не бабой, а женщиной.
Подобная смена трактовок, вероятнее всего, произошла из-за того, что образ бабы повсеместно ассоциировался с крупной, неухоженной, грубой, не нуждающейся в защите особой, способной выполнять самые тяжелые деревенские работы.
Мифические бабы
Словом «баба» на Руси часто обозначались мифические существа женского рода, обладавшие демонической силой.
Всем известная с детства Баба Яга была старухой, служившей привратницей мира мертвых.
Белой Бабой именовали водных духов русалку или водяницу, Лешей Бабой именовали лесного дьявола, Баба Мара – иное название кикиморы, Баба-запечельница – мистическая жительница домашней печки, а Баба банная – обитательница сакральной бани.
Чаще всего чтобы изобразить её, прибегали к помощи двух одетых в белые рубашки парней, один из которых садился на плечи другого, достигая более внушительного роста. На Святки Белая Баба бегала от окна к окну, заглядывала в них и пугала жильцов, а на Масленицу символизировала холод и смертоносное начало, изгоняемое с приходом весны.
Слово «баба» использовали и для обозначения некоторых болезней, например, моровое поветрие звалось белой или красной Бабой, а оспа – бабухой.
Бабой обзывали последний сжатый сноп, который наряжали в женские наряды и отправляли на участие в жатвенных обрядах: его устанавливали в центре площадки и весь собравшийся на празднике люд водил вокруг него хороводы.
Кроме того, в древнем пантеоне во времена матриархата существовала богиня домашнего благополучия, тишины, здоровья и плодородия Баба, к которой устремляли свои молитвы повитухи и обычные женщины в поисках заступничества. В честь неё устанавливались каменные или деревянные идолы, располагавшиеся у рек или на возвышениях. Впоследствии культ Бабы плавно перетёк в культ богини Берегини.
Тюркский баба
В тюркских языках слово «баба» произносится с акцентом на последний слог и употребляется в значении «отец», «старейшина», «предок», «основатель рода».
В энциклопедическом словаре Фридриха Брокгауза и Ильи Евфрона отмечено, что термин «баба» в восточных странах прибавляется в качестве почётного титула к собственным именам прославленных духовных лиц, в частности тех, кто посвятил себя аскезе.
В «Исламском энциклопедическом словаре» изданным А. Али-заде, под словом «баба» подразумевается странствующий религиозный проповедник, а также наставник турецкого ордена суфиев.
Каменные бабы или балбал
На огромной территории от восточного берега Азии до юго-востока Европы на курганах и перекрёстках значимых дорог, степных холмах и майданах с доисламских времён до наших дней возвышаются идолы-валуны, именуемые каменными бабами.
Эти сакральные памятники, датируемые IX-XIII веками, являются культурным достоянием половцев – кочевого тюркского народа, потомками которого являются современные татары и кыпчаки.
Весьма интересно, что подавляющее большинство обнаруженных половецких каменных баб представляют собой изображение вовсе не женщин, а мужчин.
А объясняется это тем, что слово «баба» в данном случае есть производное от тюркского термина «балбал», которое переводится как «идол».
Эти истуканы символизировали собой обобщённый образ умерших пращуров, которые должны были оберегать многочисленных потомков. Именно поэтому у всех каменных баб руки были сложены на животе, держа в ладонях чашу для жертвоприношения, а рядом с ними создавались специальные святилища, где воздавались почести умершим.
Все каменные бабы, вне зависимости от их пола, высекались с голым торсом, и, по мнению историков, так половцы подчёркивали своё отношение к предкам, которых расценивали как «кормильцев рода».
С течением времени каменные бабы стали воздвигаться в честь павших в битвах половецких вождей и ратников, как символ воинского духа и бессмертия. Но вне зависимости от того кому они были посвящены, идолы всегда смотрели на восток.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Каких женщин называли бабами на Руси
Слово «баба» имеет несколько различных значений, иногда даже противоречивых. Есть предположения, что сочетание звуков «ба ба» – это реакция ребенка на другую женщину, которая живет в семье (не мать, а женщина старшая по возрасту)
Если мама состоит из мягких звуков, то «баба» – выражает недовольство ребенка, потому что эта женщина не кормит его грудью. Со временем спектр употребления этого слова был значительно сужен.
XVIII век
Где-то в восемнадцатом веке слово «баба» стало употребляться в значении «замужняя женщина низшего сословия». Так называли не всех женщин в селе, а только жен крепостных, замужних крестьянок.
Это слово было известно ещё со времен язычества, тогда «бабами» называли каменных идолов. С тюркского «баба» означает – «мужчина», «отец», или обращение к отцу. Еще так называли женщину, опустившуюся до уровня мужчины (неряшливую). Также с тюркского «баба» имеет значение «предок», «пращур». По этой версии, каменные истуканы, сохранившиеся в степях, называют каменными бабами (они посвящены нашим предкам). Именно по этому Бабий Яр, бабье лето и другие схожие слова не имеют никакого отношения к женщинам.
Ударение в русском варианте привязывает значение слова к женщине, бабушке.
В санскрите «Баба Яга» – мудрая, владеющая важными знаниями женщина.
Во времена Киевской Руси это слово обозначает «замужнюю крестьянку». Это значит, что словом «баба» подчеркивали определённый статус. Кроме того, словом «баба» обозначали возраст женщины. Ведь нельзя назвать бабой женщину, которой 20 лет.
Также «баба» – это женщина из простонародья, простая и необразованная.
«Ба – Ба» – множащая. Слог «Ба» – означает «здесь», «всегда», «быть», «сейчас», в настоящем. Словосочетание «Ба – Ба» представляет собой умноженный вид слова, и означает «с детьми …»
Еще на Руси «бабами» называли женщин, которые первой рожали девочку. Если же женщина рожала первым мальчика – ее кликали «молодкой»,«молодухой». Если же, у женщины после нескольких сыновей рождалась дочь, о ней говорили – «обабилась». Со старославянского «БАБА» означает «врата, дающие новую жизнь».
Ребенку проще говорить «баба», чем «бабушка», поэтому первоначально слово «баба» означало – «мать отца или матери». Да и сейчас «бабой» можно называют маму матери, или маму отца.
Ляпалка: каких женщин так называли на Руси
Некрасивое слово «баба» не всегда применялось к русским женщинам. В разных регионах России жен называли различными цветистыми словами, значение которых, подчас, не всегда понятно современному человеку.
Жёнка и большуха
Русский публицист Николай Шелгунов писал: «В русском народном лексиконе нет слова женщина, а есть баба или девка». Однако, поморы бы с ним не согласились. Они называли своих жен исключительно жёнками (жонками), а если обращались к пожилой супруге, то кликали ее большухой.
Впрочем, как пишет Татьяна Бернштам в одной из своих монографий, большухой звали любую хозяйку дома независимо от возраста. Уважительное обращение к супруге не случайно – поморская женщина всегда была равной с мужем, который мог отсутствовать дома от 5 месяцев до полутора лет. Бернштам приводит такую фразу, записанную в одной из этнографических экспедиций: «Помор на море хозяин, а поморка во дому, и слово каждого – и мужа, и жены, – слово хозяйское».
Водворка и дружка
Интересно, что в современных воронежских говорах до сих пор замужних женщин называют женками. Но как пишет Ираида Морозова в статье, посвященной рассмотрению концепта «женщина», наряду с бабой и бабочкой, к жёнам обращались «водворка» и «дружка».
Водворка по словарю Даля – «подселенная» женщина, то есть та, которая после замужества перешла (подселилась) в дом мужа. Слово «дружка», кроме известного большинству значения «шафер жениха» в мужском роде, употребляется и в женском роде. И тогда, по толковому словарю Ушакова, оно означает «один из парных предметов». Неудивительно, что после замужества девушку начинали называть «дружка», ведь она становилась «парным предметом», и без мужа не была самостоятельной и самодостаточной.
Обиходница и плёшница
В русских говорах Приамурья женщин называли по-разному. Зависело это от индивидуальных качеств. Одной из положительных черт женщин Приамурья (и не только!) была аккуратность и чистоплотность. В словарной картотеке фольклориста и краеведа Григория Новикова-Даурского упоминается, что жен, у которых в доме царил идеальный порядок, называли обиходницами. Жён ленивых, всеми правдами и неправдами уклоняющихся от домашних обязанностей, в приамурских селах именовали плёшницами.
Легко понять, почему приамурские крестьяне называли жен обиходницами, ведь глагол «обиходить, обихаживать» означает «ухаживать, присматривать, старательно ходить за чем-либо».
Межоумок
Ляпалка
В брянских говорах ляпалкой называют женщину, которая часто говорит ерунду. О таких говорят: сначала скажет, а потом – подумает. Как поясняет ассистент кафедры русского языка Брянского госуниверситета Ю.Милютина, у лексемы – два значения. В первом случае имеют в виду несдержанную на язык женщину, говорящую необдуманно.
Во втором значении речь идет о брыже – сложенном куске бумаги, который стягивает два угла бумажного змея. Во время полета брыж (ляпалка) издает сильные, но пустые, ничего не значащие и не влияющие на полет змея звуки. В результате метафорического переноса ляпалкой стали называть болтливую сплетницу. В таком же значение слово известно и в рязанских диалектах.
Чем отличается баба от женщины
Чем отличается БАБА от ЖЕНЩИНЫ в обыденном понятии для мужчин.
В Русском языке имеется огромное количество различных определений этих слов.
В словарях, определения женщины и бабы изначально различны, так как корни этих слов не совпадают по своей сущности в принципе. Чем же все-таки различаются так называемые БАБЫ от ЖЕНЩИН.
Когда я решил разобраться, в чём же схожи и в то же время различны эти слова, то даже не мог себе представить, насколько многогранны, эти, казалось бы, на первый взгляд обывателя обычные слова, которые мы практически каждый день употребляем в повседневной жизни.
Итак, начнем со слова БАБА.
Корень слова баба – баб.
Что же об этом слове говорят словари?
Викисловарь:
баба-устар. женщина из низших классов общества (обычно крестьянка).
баба-детск. бабушка
баба-снежная баба, снеговик
баба-каменный истукан, изваяние языческого божества
баба- перен., разг., пренебр. трусливый, слабохарактерный,черезмерно сентиментальный,
неловкий, неумелый мужчина
баба-устар. повивальная бабка; повитуха, акушерка
баба-устарелая, бесплодная пчелиная матка
баба-разг., прост. жена, гражданская жена, любовница.
Пословицы и поговорки из Викисловаря.
баба бредит, да чёрт ей верит
баба да бес — один у них вес
баба — не квашня: встала да и пошла
баба плачет — свой нрав тешит
баба слезами беде помогает
баба с возу — кобыле легче
баба с печи летит, семьдесят семь дум передумает
баба, что мешок: что положишь, то и несёт
баба, что горшок: что ни влей — всё кипит
бабе дорога — от печи до порога
без плачу у бабы дело не спорится
в лесу птицы, в тереме девицы, а у бражки старые бабы
в чём деду стыд, в том бабе смех
вольна баба в языке, а чёрт в бабьем кадыке
вспомнила баба, как девкою была
где чёрт не сладит, туда бабу пошлёт
кто бабе поверит, трёх дней не проживет
курица — не птица, баба — не человек
курице не быть петухом, а бабе мужиком
мужик без бабы — пуще малых деток сирота
приехала баба из города, привезла вестей три короба
пусти бабу в рай, она и корову за собой ведет
сердилась баба на торг, а торг про то и не ведал
скачет баба задом и передом, а дело идет своим чередом
собака умней бабы: на хозяина не лает
у семи баб — одна душа
у баб да у пьяных слёзы дёшевы
у бабы волос долог, ум короток
шамает что баба, а хамает что жаба
Что же тогда получается? Оказывается БАБА вроде, как и не является женщиной в том смысле слова, в каком, мы люди, понимаем это слово в действительности? То есть, само по себе слово БАБА в Русском языке не означает, что мы говорим только о женщине, а имеем в виду всего лишь обозначение конкретного, либо предмета, либо существа в данном промежутке времени и в данном месте.
Ну, тогда встает вопрос, а почему мы, говоря слово БАБА, на подсознательном уровне, хотим выразить пренебрежение к какому либо поведению именно женщины?
Оказывается все просто. В течение многих тысячелетий в нас было заложено, что этим словом мы выражаем агрессивное отношение к поведению конкретного человека независимого от пола и принадлежности этого индивидуума, к какой-либо касте.
А раз так, то получается, что во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной мы вправе различать эти два слова. И различать именно так, что слово БАБА обозначает индивидуума женского пола, который ведет себя таким образом, что отношения в семье не складываются, что муж оказывается «козлом», а жена «белой и пушистой».
Вот ведь какой казус, правда?
Ну, тогда необходимо разобраться, а кто-же такая ЖЕНЩИНА?
Итак.
ЖЕНЩИНА.
Вернемся к словарям…
В ниже приведенной таблице и кроется ответ на этот не простой вопрос.
ТАБЛИЦА
которая, ярко определяет разницу между БАБОЙ и ЖЕНЩИНОЙ в поведении с мужем или любимым мужчиной.
БАБА.
1.Мне мужчина должен всё и всегда.
2. Считает, что мужчина всегда обязан делать то, что она хочет. Манипулирует его чувствами. Капризничает, ведет себя как малое избалованное дитя.
4.Считает правильным поднять руку на мужчину, потому как мужчина по её мнению обязан безоговорочно принимать её поведение и чувствовать свою вину.
5.Обсуждает мужа со своими подругами и родственниками. Осуждает поступки своего мужчины, независимо от того насколько эти поступки правильны.
6.Любит, когда другие мужчины оказывают ей внимание.
Ненавидит, когда на мужа смотрят другие индивидуумы женского пола.
7. Очень любит учить своего мужа. Указывать ему, как правильно и что делать! Потому, что ОНА так решила. Постоянно критикует. Хочет изменить его мир под себя.
Ей абсолютно не интересны ЕГО увлечения, она зациклена на себе и на своих надуманных проблемах.
8.Верит в различные невероятные рассказы, в принцев на белом коне, верит в гадалок и экстрасенсов.
10.Считает своих подруг умнее своего мужа. Слушает подруг и следует их советам.На первом месте мама и подруги. Мужчина практически отсутствует в её жизни..
11. Похожа, на жирную неповоротливую толстую утку, употребляет огромное количество пищи, в том числе сладкого и алкоголя, независимо от потребностей организма. Ленива, не читает книги, не занимается своим телом.
12.Считает, что только она во всем и всегда права. Помыкает своим мужчиной.
ДАМЫ, если в вашем поведении прослеживаются хотя бы намёки на 3 пункта из вышеперечисленных, то примите на веру, что ВАШ МУЖЧИНА НЕДОВОЛЕН ВАШИМ поведением.
И рано или поздно вы превратитесь в семейных отношениях во вредную бабу, а ваш мужчина будет вести с вами как с распущенной истеричной бабой.
1. Вкладывается в семейные отношения, в отношения с мужем, уважает мнение мужа.
3. Спокойно воспринимает критику в свой адрес без истерик. Делает выводы, старается прислушиваться к мнению мужчины и старается найти компромисс.
4. Старается решать разумно и без истерик возникшую проблему, не унижая и не осуждая при этом поступки и поведение мужа. Радуется любому подарку от своего мужчины и благодарит его за это.
5. Никогда не выносит « сор из избы». Решает возникшие проблемы внутри семьи. Не сплетничает. Не обсуждает поступки близких людей с подругами и родственниками. Все вопросы старается решать только со своим мужчиной.
6.Не обращает внимание на ухаживание других индивидуумов мужского пола. Важно только внимание мужа. А внимание других женщин к мужу считает не важным. Гордится своим мужчиной, и тем, что он привлекает внимание других женщин.
7. Принимает желания своего мужа. Старается оказать посильную помощь в реализации ЕГО задуманных планов, но при этом ненавязчивая корректируя планы супруга со своими желаниями… «Голова без шеи никуда», куда шея повернет туда и голова…
8.Верит в своего мужа, верит в его ум, мудрость, мужественность. Полностью доверяется своему мужчине.
9.Сама создает гармонию в отношениях со своим мужчиной. Принимает на себя ответственность за свои поступки, не винит мужа в неприятностях, которые происходят с ней, а советуется со своим мужчиной и прислушивается к его мнению.
10.Считает мужа умным, ценит и уважает его мнение, советуется с ним. Принимает взвешенные решения, не задевая мужское достоинство своего мужчины.
12. Сама не обманывает своего мужчину и не лукавит перед ним. Старается чтобы отношения были гармоничными. Говорит правду, какова она бы не была.
12.Ухаживает за своим телом. Поддерживает себя в тонусе, развивается физически, умственно и морально.
Последний пункт не подразумевает, что у женщины должны быть обязательно наращены ногти на руках как у кошки, и что ногти на ногах не обязательно должны быть окрашены в ярко-красный цвет. Абсолютно не важно, какие у ВАС губы, полные или узкие, Женщины, почему-то считают, что крупная грудь привлекает мужчин….
МУЖЧИНЕ это совсем не интересно… Это может срабатывать только для МУЖИКА и то не для каждого…
МУЖЧИНЕ НЕ ИНТЕРЕСНО накаченные груди у его любимой или они похожи вишенки, бритые у его женщины ноги или на них существует пушок, пухленькие у его супруги ноги или они как у лани.
Уважаемые ДАМЫ, ПОЙМИТЕ, МУЖЧИНЕ не важны какого цвета ваши волосы, ваше одеяние (юбка, блузка, какие вы носите туфли), ВАЖНО совсем другое…
Главное, чтобы всё было гармонично подобрано, чтобы ваша душа была готова принять мужчину.
Для МУЖЧИНЫ НЕ ВАЖНО, сколько стоит ваша одежда, ВАЖНО как она сидит именно на ВАС… А потому, каждая дама, имеет возможность найти именно того самца, которого заслуживает….
ПОЙМИТЕ это и начните делать себя сами. Не зацикливайтесь на моде, не идите по пути, который ведет в тупик.
Никогда и ни при каких обстоятельствах НЕ УНИЖАЙТЕ МУЖЧИНУ.
Любое поползновение в сторону осуждения мужчины приведёт к разрыву.
УВАЖАЙТЕ СВОЕГО МУЖА… ВАЖНО ТОЛЬКО ЭТО.
Если жена начнет вести себя как ЖЕНЩИНА, а не как БАБА, то именно тогда в её жизнь придет счастье и благополучие и именно тогда никаких слез и разочарований не будет.
Счастье само собою придет в Ваш дом. Когда женщина готова ради любимого изменить себя, то именно тогда, мужчина меняется, говорят «отзеркаливает».
Хотите жить в благополучии и согласии, примите для себя три золотых правила:
1. УВАЖАЙТЕ СВОЕГО МУЖЧИНУ.
2. ОБСУЖДАЙТЕ ВСЕ ВОПРОСЫ СО СВОИМ МУЖИЧИНОЙ (не вынося при этом все разногласия на осуждение с близкими, мамами, подругами, знакомыми и друзьями).
3. ОТДАВАЙТЕ СВОЮ ЛЮБОВЬ и СЕБЯ ПОЛНОСТЬЮ СВОЕМУ МУЖЧИНЕ(любой негатив в отношениях только отталкивает мужчину, он начинает отзеркаливать поведение женщины).
Р.С. Это заключение писано специально для ЖЕНЩИН.
Чем отличается СУПРУГА от ЖЕНЫ?
СУПРУГА.
СУПРУГИ- человеческие особи, ведущие совместное хозяйство
Викисловарь.
«Слово «супруга» происходит от слова «супруга» в значении «вместе запрягаемая пара». Супруга служила одной из традиционных форм трудовой кооперации крестьян на Руси, потерявшей свое значение с началом коллективизации. Таким образом, понятие «супруги» в буквальном смысле означает «вместе сопряженные» – то есть два человека, призванные совместно тянуть общий жизненный воз. Для достижения результата они должны всегда идти в одном направлении, помогать друг другу и быть объединены общими целями. Можно сказать, что истинное супружество подразумевает взаимовыгодное сотрудничество во всем».
«Если же говорить о слове «жена», то на Руси оно употреблялось в значении «женщина» применительно ко всем взрослым представительницам слабого пола. Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что супруга обязательно является единомышленницей, тогда как жена – просто женщина, состоящая в браке с мужчиной».
собака умней бабы: на хозяина не лает.
ЕСЛИ ЖЕНЩИНА ИМЕЕТ ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ В ЗАМУЖЕСТВЕ, ТО ЕЙ ПРОСТО НЕОБХОДИМО СТАТЬ ДЛЯ СВОЕГО МУЖЧИНЫ, ЖЕНЩИНОЙ-СУПРУГОЙ, ИЛИ ЖЕНОЙ-БАБОЙ ДЛЯ МУЖИКА.
КАЖДОМУ СВОЁ.
и в послесловие, конкретно для всех особей женского пола независимо от их статуса и положения, вырезка из интернета:
.
.
«ЧЕМ УМНАЯ ЖЕНЩИНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МУДРОЙ»
Чем мудрость отличается от умности?
-Умная женщина, обнаружив ошибку мужа, ткнет его носом. И напомнит, что она его об этом предупреждала.
— Мудрая женщина – поддержит, приободрит, иногда сделает вид, что ничего не заметила.
-Умная женщина в кризисной ситуации возьмет бразды правления и научит мужа жить правильно.
-Мудрая женщина очень тонко покажет ему направление и поддержит в намерении дойти туда.
-Умная женщина на работе будет стараться быть лучше других и не совершать ошибок. При этом большинство коллег будут относиться к ней очень настороженно.
— Мудрая женщина создаст в коллективе атмосферу любви и тепла.
-Умная женщина будет бороться с влиянием свекрови, отстаивать свою независимость от родителей, ругаться с ними из-за их советов.
— Мудрая женщина научится улыбаться, слушать молча, соглашаться. И делать по-своему. С любовью.
-Умная женщина хочет изменить мужа, переделать его под себя. Укажет как правильно.
— Мудрая женщина начнет меняться сама. И примет мужа таким, каков он есть.
-Умная женщина думает, что счастлив тот, кто прав.
— А мудрая женщина знает, что прав тот, кто счастлив.
Что является главной ценностью умной женщины? Ее правота и ее ум.
Что является главным для мудрой женщины? Отношения в ее семье, в коллективе, в мире.
Вот и вся разница. Хотя нет, есть разница еще и в результатах.
Умная женщина в ответ на свои упреки – получит только ответные упреки и недовольство.
А мудрая женщина – еще одно колечко. Или букет цветов. Или новое платье.
МУЖЧИНЕ ХОЧЕТСЯ БЫТЬ РЯДОМ С МУДРОЙ ЖЕНЩИНОЙ. Чтобы его принимали таким, какой он есть, поддерживали, просили помощи. И никому не хочется быть мужем «умной».
P.S. И маленькая притча…
Молодая, симпатичная девушка приходит в церковь, подходит к священнику. При этом, на ней ни макияжа, ни бижутерии, ничего, даже одежда консервативно-строгая.
Потупив голову спрашивает: «Батюшка, а как вы понимаете концепцию протеирея Феофана о социально-патриархальном единении души человека с Господом Богом, на основании религиозных воззрений, высказанную для русской православной епархии в Париже»?
Батюшка: «Замуж, СРОЧНО ЗАМУЖ!»
взято с сайта : Ольга Валяева – valyaeva.ru
И от себя: ПЕРЕД ТЕМ КАК ОСУЖДАТЬ МУЖА, ХОРОШЕНЬКО ПОДУМАЙТЕ: А МОЖЕТ ИМЕННО ВЫ СПРОВОЦИРОВАЛИ СИТУАЦИЮ, И ЕГО РЕАКЦИЯ, ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ВАШЕГО. ЭГО.