ассимилировались это в истории

О глобазизации, ассимиляции и слиянии народов

О глобазизации, ассимиляции и слиянии народов

2 процесса, противоположных друг другу шли и идут в мире:
1. Обособление этнических групп.
2. Их сближение и слияние.
В течение истории Человечества, первый процесс преобладал над вторым. В племени произошла ссора. Племя разделилось. Часть пошло на север, часть – на юг. 2 части племени живут в разных условиях, мало общаются с другой частью племени или не общаются вообще. Появляются и накапливаются различия в обычаях, культуре и, главное, в языке. И вот это уже 2 разных народа. Посмотрите, какое разнообразие народов мы имеем сейчас!
Но шёл и противоположный процесс. Представители разных народов, жившие вместе бок о бок постоянно общались, перенимая что-то друг у друга, их культура приобретала общие черты, слова из одного языка входили в другой. Бывало, этнические группы и сливались. Слияние, обычно происходило по одному из двух сценариев:
1. Ассимиляция. Представители малого народа, проживавшие среди представителей большого народа, вынуждены были принимать его образ жизни, культуру, а потом и язык. Пример – растворение фино-угорских племён, таких как мещера, меря, мурома в русском этносе. К сожалению, бывали и случаи насильственной ассимиляции, когда представителям какого-то народа запрещалось говорить на родном языке, жить по своим обычаям.
2. С появлением централизованных государств, появлялась и потребность в государственном языке, который унифицировал местные диалекты. Рост мобильности населения, особенно, с появлением всё более совершенных транспортных средств, появление и развитие средств массовой информации сводило различия в языке и культуре на нет.

Источник

Значение слова «ассимиляция»

ассимилировались это в истории. android bar znachenije. ассимилировались это в истории фото. ассимилировались это в истории-android bar znachenije. картинка ассимилировались это в истории. картинка android bar znachenije. О глобазизации, ассимиляции и слиянии народов

1. Действие по глаг. ассимилировать (в 1 знач.) и состояние по знач. глаг. ассимилироваться; уподобление. Языковая ассимиляция. Ассимиляция звуков.

2. Этногр. Слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка и культуры.

3. Биол. Процесс усвоения растительными или животными организмами внешних по отношению к ним веществ.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Ассимиляция (биология) — совокупность процессов синтеза в живом организме.

Ассимиляция (лингвистика) — уподобление артикуляции одного звука артикуляции другого.

Ассимиляция (социология) — процесс, в результате которого один этнос лишается своих отличительных черт и заменяется чертами другого общества; смешение племён.

Ассимиляция (вентиляция) — разбавление вредных концентраций паров и газов.

Ассимиляция (психология) — процесс интеграции внешних объектов (людей, предметов, идей, ценностей) и бессознательных содержаний в сознание.

Ассимиляция евреев — социально-культурный процесс потери евреями идентификации себя как части еврейской общности.

Языковая ассимиляция — потеря языковым сообществом своего родного языка и переход на другой, как правило, более престижный язык.

В теории когнитивного развития Пиаже ассимиляция — применение существующих схем знания к новым объектам и ситуациям.

АССИМИЛЯ’ЦИЯ, и, ж. [латин. assimilatio] (книжн.). Действие по глаг. ассимилировать и ассимилироваться. А. звуков (уподобление одного звука другому в слове; лингв.). А. народностей.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ассимиля́ция

2. этнолог. взаимодействие двух этносов, в результате которого один из них поглощается другим и утрачивает этническую идентичность

3. этногр. слияние языка, культуры и национального самосознания одного народа с языком, культурой и национальным самосознанием другого народа

4. лингв. уподобление одних звуков другим, соседними или близкими к ним в речи, состоящее в изменении артикуляции и возникновении сходства одних звуков применительно к другим (в пределах одного слова или словосочетания)

5. биол. процесс усвоения растительными или животными организмами внешних по отношению к ним веществ

6. бирж. приобретение инвесторами новых ценных бумаг после их полной распродажи андеррайтерами

Источник

Ассимиляция

Ассимиля́ция (от лат. assimilatio)

уподобление, слияние, усвоение.

слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания. Во многих странах в условиях национального и религиозного гнёта имела место насильственной А.: так было в Австрийской империи, позже — в Австро-Венгрии, в царской России. Аналогичные процессы продолжаются и теперь в некоторых капиталистических странах (Испания, Греция). В ряде стран, где есть национальные меньшинства, происходит естественная А. В СССР и других социалистических странах, в условиях полного равноправия всех народов, некоторые малые народы, преодолев вековую экономическую и культурную обособленность, сливаются с более крупными этническими общностями. Об А. см. также в статьях Нация, Национальный вопрос.

или анаболизм (биол.), присущий всему живому процесс, одна из сторон обмена веществ (См. Обмен веществ), А. — образование сложных веществ, составляющих организм, из более простых (в конечном счёте — из элементов внешней среды). А. — одно из характернейших свойств живого. Процесс А. обеспечивает рост, развитие, обновление организма и накопление запасов, используемых в качестве источника энергии. Организмы с точки зрения термодинамики представляют собой открытые системы, т. е. могут существовать только при непрерывном притоке энергии извне. Первичным источником энергии для всей живой природы является солнечное излучение. Всё многообразие организмов, обитающих на Земле, можно разделить на две основные группы, отличающиеся использованием различных источников энергии, — Автотрофные организмы и Гетеротрофные организмы. Только первые — это прежде всего зелёные растения — способны непосредственно использовать лучистую энергию Солнца в процессе Фотосинтеза, создавая органические соединения (углеводы, аминокислоты, белки и др.) из неорганических. Остальные живые организмы (за исключением некоторых микроорганизмов, способных добывать энергию за счёт химических реакций, см. Хемосинтез) ассимилируют уже готовые органические вещества, используя их как источник энергии или пластического материала для построения своего тела. Так, при А. белков пищи гетеротрофами (к которым относятся животные) происходит сначала распад белков (См. Белки) до аминокислот, т. е. потеря ими биологической индивидуальности, а затем — снова синтез белков, присущих только данному организму. В живых организмах непрерывно происходит процесс обновления его составных частей благодаря разрушению (диссимиляции (См. Диссимиляция)) и созиданию органических веществ, т. е. А. Так, например, полное обновление белков тела взрослого человека происходит приблизительно за 2 1 /2 года. Интенсивность А. и её соотношение с обратным процессом — диссимиляцией, или Катаболизмом, — значительно варьируют как у различных организмов, так и в течение жизни одной особи. Наиболее интенсивно А. происходит в периоды роста: у животных — в молодом возрасте, у растений — в течение вегетационного периода.

С. Е. Северин, Е. В. Петушкова.

в петрографии, процесс взаимодействия магмы с вмещающими породами. В результате А. магма полностью или частично растворяет вещество вмещающих пород и изменяет свой состав. Согласно ассимиляционной гипотезе, вплавление больших посторонних масс в жидкую магму обусловливает разнообразие магматических пород, а также состав послемагматических рудоносных растворов. А. может быть причиной, вызывающей дальнейшую дифференциацию магмы. Благоприятными условиями для А. являются контрастный состав магмы и вмещающих пород, перегрев магмы и обилие в ней летучих компонентов. Широкое развитие А. с образованием габбро и диоритов известно в краевых частях гранитных интрузивов, залегающих в толщах известняков и основных эффузивных пород. См. также Магма.

в языкознании, уподобление звуков — фонетическое изменение, состоящее в переходе звука под влиянием соседнего в другой звук, у которого совпали значения всех (полная А.) или части (частичная А.) дифференциальных признаков, ранее отличавшихся от значений соответствующих дифференциальных признаков соседнего звука. Если уподобляющиеся звуки находятся в непосредственном соседстве, то говорят о контактной А., в противном случае — о дистантной. При прогрессивной А. последующий звук уподобляется предшествующему, при регрессивной — предшествующий последующему. Например, «свадьба» из более раннего «сватьба» (ср. «сват») или польск. sfora — «свора» из более раннего swora (в первом случае, регрессивная, во втором — прогрессивная А. по звонкости (глухости).

Источник

Ассимиляция

Существенным фактором ассимиляции являются межэтнические браки, хотя этническая самоидентификация детей, рожденных в таких браках, во многом зависит от национальности супруга-лидера, а также от ряда конъюнктурных факторов (приоритетов национальной политики на определенной территории). Процесс ассимиляции может иметь как универсальный, так и частичный характер. Например, при ассимиляции народ может утратить свой язык, самоназвание, традиционную структуру деятельности, но сохранить религиозные верования, некоторые бытовые традиции (о чем свидетельствует, в частности, история создания американской нации). Известны случаи, когда образующие новую общность народы сохраняют и свой язык (опыт создания бельгийской нации).

Ассимиляция может проходить естественным и насильственным путем.

Естественная ассимиляция — следствие объективных процессов экономического и политического сближения территорий (отдельных регионов и целых государств) и народов, давших мощный импульс их культурному сближению (например, растущая интернационализация мирового хозяйства). Естественная ассимиляция характерна и для мигрантов, которые на своей новой родине вливаются в состав коренного населения, постепенно растворяясь в нем.

Принудительная (насильственная) ассимиляция — это проявление определенной национальной политики, имеющей целью уничтожение того или иного этноса как самостоятельной единицы, но не физическим способом. В качестве приемов насильственной ассимиляции используются: ограничение сферы применения национального языка с последующим полным его изъятием из обращения; искоренение национальных традиций (запрет на празднование национальных праздников, исполнение обрядов); насаждение несвойственных народу видов деятельности и др. Такая политика деформирует мораль, систему ценностей обоих народов, провоцирует ожесточенное сопротивление ассимилируемого народа, его стремление к этнической замкнутости, искусственное «выпячивание» его отличительных черт.

Насильственная ассимиляция — потенциальный источник межэтнических конфликтов. Насильственную ассимиляцию необходимо отличать от вынужденной, характерной, например, для мигрантов в развитые страны Запада, где быстрая ассимиляция приезжих является существенным условием их успешной социальной и экономической адаптации.

Интенсивность ассимиляции не всегда определяется соотношением численности этносов. Имеются исторические примеры того, как народ-завоеватель на покоренных территориях принимал культуру побежденных (норманны в Южной Италии, болгары на Балканском полуострове, хамитские племена в Восточной Африке и т.д.), а также того, как малочисленный народ ассимилировал более многочисленный. Один и тот же народ может сам активно ассимилировать другие народы (так, русские ассимилировали многочисленные финские и тюркские племена), но в отдельных случаях, особенно при проживании небольшими группами на территории традиционного расселения других народов, может стать сам объектом ассимиляции.

В глобальном плане всю историю человечества можно представить как процесс ассимиляции народов, объединения бесчисленных племен в ограниченное число этнических групп, народов (наций, народностей).

В России ассимиляционные процессы носят взаимный характер, хотя и являются избирательными относительно разных этнических групп.

Усиление ассимиляции происходит в период стабильной общественной жизни. Межэтнические конфликты снижают динамику развития процесса ассимиляции.

Источники: Демографический понятийный словарь / Под ред. А.А. Рыбаковского; Центр социального прогнозирования. М., 2003. С. 11 — 13; Юдина Т.Н. Социология миграции: к формированию нового научного направления. М., 2003. С. 29-30.

Источник

Культурная ассимиляция

Культурная ассимиляция (лат. assimilatio — уподобление, сходство, сопоставление) — это понятие в социологии, в котором этническое меньшинство принимает верования, языки и обычаи доминирующей общины, теряя при этом свою собственную культуру. Данное явление обычно возникает, когда две или более общин вступают в контакт друг с другом из-за общей географической границы или иммиграции. Как только это происходит, они не могут не влиять на культуру друг друга.

Культурная ассимиляция может быть добровольным или принудительным процессом, в зависимости от ситуации, в которой взаимодействуют сообщества. Община меньшинства может добровольно принять решение стать частью культуры большинства, если это рассматривается как превосходство, или предоставляет им путь к повышению своего статуса в обществе. С другой стороны, вторгшаяся цивилизация может заставить покоренных людей принять их обычаи, угрожая преследованием или смертью, как это уже случалось исторически. Однако такая принудительная ассимиляция обычно имеет негативные последствия для завоеванной цивилизации.

В последнее время культурная ассимиляция в основном связана с ростом уровня иммиграции в развитых странах. В этой ситуации она происходит, если доминирующая культура в принимающей стране проявляет меньшую терпимость к другим. Однако эта идеология имеет все более негативное восприятие среди людей и заменяется плюралистическим или мультикультурным подходом, который рассматривает разнообразие как полезное для страны.

ассимилировались это в истории. assimilacia2. ассимилировались это в истории фото. ассимилировались это в истории-assimilacia2. картинка ассимилировались это в истории. картинка assimilacia2. О глобазизации, ассимиляции и слиянии народов

Первые попытки культурной ассимиляции были замечены в XVI веке с приходом европейских колонизаторов в Америку. Испанцы начали программу под названием «Sistema Encomienda», чтобы обучить туземцев европейским обычаям и обратить их в христианство, используя их силы для работы. Позже, в XIX и начале XX веков, правительство США начало программу принудительной ассимиляции, в рамках которой индейцам было запрещено практиковать свои традиционные обряды, и они были вынуждены отказаться от своей земли и посещать государственную школу и церковь. О том, какое влияние они оказали на родную культуру, свидетельствует тот факт, что из прежних 300 языков сейчас говорят только на 154.

Австралия была заселена туземцами, называемыми аборигенами, задолго до прихода европейцев. С тех пор эти племена столкнулись с явной дискриминацией, поскольку их земли были узурпированы поселенцами, после чего они были вынуждены переселиться в города, где их считали ниже белых, и подверглись сегрегации. После окончания Второй мировой войны правительство начало выдавать сертификаты тем аборигенам, которые хотели, чтобы с ними обращались как с равными гражданами. Однако, чтобы получить это «освобождение», человек должен был разорвать все связи со своей общиной и даже с семьей. По сути, эта политика поощряла аборигенов к принятию западного уровня жизни.

Когда Испания отвоевала Пиренейский полуостров у мавров в XV веке, она начала насаждать католическую религию. Эти мавры были мусульманскими захватчиками, которые правили полуостровом более 700 лет. В тот период увеличилось число обращенных в иудаизм и ислам. Испанская инквизиция приказала новообращенным либо вернуться в католичество, либо покинуть страну. Тем самым испанская корона стремилась уничтожить оппозицию и наказать всех инакомыслящих, которые могли бы дестабилизировать королевство изнутри. Чтобы избежать преследований, многие новообращенные официально перешли в католичество, но продолжали тайно исповедовать старую религию. Инквизиция продолжалась вплоть до середины XIX века.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *