актуальность проекта как написать по истории
Актуальность во введении проектной работы
Содержание статьи
Актуальность проектной работы (проектно-исследовательской) – первый элемент введения, является обязательной и самой объемной частью введения для любых типов проектных работ.
Что такое актуальность в проектной работе
В актуальности необходимо указать, почему изучение выбранной темы является актуальным, т.е. обосновать выбор темы для написания проекта, кратко раскрыть ее суть, а также ответить на вопрос, почему необходимо изучать выбранную тему, в чем ее важность. Возможно, в выбранной для написания проекта теме:
Особенности подготовки актуальности проектной работы
При подготовке данного раздела не нужно путать его с другими, например, с такими, как проблема исследования, объект, методы исследования, практическая значимость работы, новизна работы. Они являются отдельными структурными элементами введения.
Актуальность проектной работы должна начинаться со слов:
Пример начала актуальности вводной части проектной работы
Указывается один из вариантов, далее ставится точка и начинается текст актуальности.
Объем актуальности проектной (проектно-исследовательской) работы
Объем актуальности не должен быть меньше, чем 1/3 страницы и не превышать 0,75 страницы.
Размеры актуальности введения проектной работе
Актуальность работы может состоять как из 1 абзаца, так и нескольких.
Примеры актуальности во введении проектной работы
В качества примера рассмотрим несколько тем, укажем, в чем может заключаться их актуальность:
Экологическая ситуация в каком-нибудь определенном районе или населенном пункте.
Для раскрытия актуальности данной темы необходимо описать нынешнюю экологическую ситуацию в выбранном районе/населенном пункте, далее определить влияние плохой экологии на природу, человека, а также отразить, почему важно улучшать экологическую ситуацию.
Храмы Древнего Рима.
В актуальности данной темы можно отразить особенности, которые были присущи храмам, возведенным в Древнем Риме, чем они отличаются от храмов, возведенных в других государствах, какую культурную и историческую функцию они выполняют, как используются в настоящее время (указывать названия конкретных храмов в актуальности нежелательно, только, если они общеизвестны).
Физика космических тел.
Актуальность данной темы может быть отражена в описании важности изучения законов физики для понимания движения небесных тел, запуска космических кораблей и исследования других планет.
Какие растения растут на лугу.
Так как данная тема для начальной школы, то актуальность у нее будет немного проще, в ней можно указать, чем интересны растения, которые произрастают на лугах/полях, выявить их отличия от тех растений, которые высаживает человек в клумбы, а также отразить важность таких растений, как их может применять человек.
Ошибки при написании актуальности проектной (исследовательской работы)
При написании актуальности следует избегать следующих фраз: «Я считаю», «Я полагаю», «По моему мнению», все эти фразы не говорят о том, что выбранная для написания проекта тема является значимой и интересной.
Указанные выше фразы не стоит применять при написании любой школьной и студенческой работы, исключением могут являться только работы, написанные учащимися начальной школы. Все работы пишутся от третьего лица, при необходимости можно использовать такие конструкции как: «Нами было исследовано», «Мы провели» и т.д.
Также при написании актуальности не следует:
Как не надо делать актуальность представлено на рисунке ниже.
Актуальность темы исследования, как написать: пример
Актуальность темы исследования является одной из важнейшей части введения. Именно она раскрывает значимость научной работы для современного общества. Студентам важно узнать, как правильно написать данный пункт введения с первого. Ведь часто преподаватели требуют переписать актуальность несколько раз до совершенства.
Давайте разберемся, что именно нужно написать в данном параграфе вводной части и какие ошибки категорически нельзя допускать. Прочитайте статью до конца, чтобы посмотреть на примеры актуальности для курсовой и дипломной работ.
Что такое актуальность темы исследования?
Как правильно написать актуальность исследования для статьи?
Как написать актуальность исследования для курсовой или реферата?
Как определить актуальность темы исследования для дипломной работы?
Ошибки при определении актуальности темы исследования
Как проверить уникальность текста?
Как повысить уникальность текста?
Что такое актуальность темы исследования?
Актуальность темы исследования ‒ это обоснование выбора той или иной темы для исследования.
Каждая студенческая работа должна отвечать на современные запросы общества и рассматривать важную проблему из своей научной области. Если два этих условия не будут соблюдены, то исследование останется без внимания комиссии.
К тому же те, студенты, которые хотят продолжать обучение в вузе, выбирают обычно одну проблему и разрабатывают ее на протяжении нескольких лет до получения кандидатской или докторской степени. Поэтому актуальность объясняет выбор не только темы диплома или курсовой, но и многолетней исследовательской деятельности.
Важно разобраться заранее, нужно ли вообще изучать ту или иную проблему, какую пользу это принесет студенту и обществу.
Поэтому при написании актуальности темы исследования важно ответить на следующие вопросы:
Таким образом, отвечая на данные вопросы, можно составить отличный текст для обоснования актуальности исследования.
К тому же необходимо использовать клише:
Актуальность данной работы определяется вхождением ее в круг интересов науки…
Актуальностью работы является…
… этим объясняет актуальность данного исследования.
Теперь давайте рассмотрим на примерах, как написать актуальность темы в разных видах работ.
После завершения курсовой/дипломной работы вам нужно ее оформить. Наш сервис поможет вам оформить текст по требованиям ГОСТ за короткое время без ошибок. Вам не придется переписывать текст несколько раз. Также мы поможем проверить оригинальность в сервисе Антиплагиат ВУЗ. Если вас не устроит показатель уникальности, то мы повысим его за 5-10 минут до 80-90%.
Как правильно написать актуальность исследования для статьи?
Чтобы правильно написать актуальность исследования для статьи, нужно помнить прежде всего об объеме. Обычно для научных статей выбирают очень узкие темы. Поэтому нужно, кратко, в 1-2 предложения, объяснить данный выбор.
К примеру, если это статья «Современный международный терроризм», то пишем следующее: «Актуальность исследования определяется современным развитием терроризма. Также необходимостью анализа тенденций развития терроризма; выявления факторов развития и возможности устранения данных факторов».
Таким образом, актуальность темы исследования должна быть строго ограниченной.
Как написать актуальность исследования для курсовой или реферата?
Давайте рассмотрим, как написать актуальность исследования для реферата.
Данный тип работы предполагает только общий обзор на разные точки зрения специалистов и академиков. Поэтому чаще всего встречается такой пример:
Тема: «Инженерная защита населения». Актуальность: «В данной работе мы рассматриваем комплекс мероприятий, направленный на обеспечение защиты жизни людей в разные периоды времени. Актуальность реферата заключается в необходимости выявления действенных мер и способов сохранения здоровья и жизни людей в разные периоды истории. Также важен анализ развития инженерных средств с целью предположения усовершенствованной разработки».
Таким образом, в данной работе проводится лишь сбор информации и подготовка к практическому исследованию. Поэтому разрешается добавить воды для расширения актуальности темы исследования.
Написать актуальность для курсовой работы нужно более расширенно. Ведь в такой работе понадобится описать степень изученности проблемы. Курсовая работа рассчитана на заполнение небольшого аспекта исследования. Поэтому объем актуальности может быть увеличен до половины страницы.
К примеру, тема курсовой работы: «Власть и социальные нормы в догосударственный период развития общества».
«Актуальность данного исследования состоит в том, что ритуалы, обычаи, обряды, мифы не утратили в современном мире своей роли и влияния на социальные нормы, в том числе и на правовые. Тема становления регулятивной системы в первобытном обществе остается актуальной на протяжении многих десятилетий. Ученые из разных стран мира на протяжении значительного периода времени разрабатывали концепции, объясняющие процесс появления, развития и функционирования социальных норм, упорядочивающих отношения между членами первобытных коллективов. В нашей работе будут представлен анализ особенностей социальной организации общности. Это поможет реконструировать модель отношений между членами общества и выявить предпосылки установления иерархической структуры правления».
Как вы видите, в актуальности важно объяснить, какие задачи уже были рассмотрены и что вы можете предложить нового для данного направления изучения проблемы.
Как определить актуальность темы исследования для дипломной работы?
Давайте разберемся, как определить актуальность исследования для диплома.
В первую очередь важно определиться с темой работы. Она должна быть вам близка и интересна. Часто студенты продолжают в своей ВКР изучать научную проблему, выбранную для курсовой. В таком случае легче переписать актуальность из предыдущих работ, немного изменяя слова.
Однако следует сразу помнить, что в дипломной работе актуальность имеет объем от половины страницы до одной целой. Поэтому важно доходчиво и широко объяснить выбор темы исследования. Вы можете обратиться за помощью к своему научному руководителю, который объяснит вам современную разработанность проблемы и какую пользу принесет ваше исследование обществу и науке.
К примеру, возьмем тему диплома «Совершенствование механизма налогообложения транспортных средств организации». Приложим к выбору данной темы следующее обоснование.
«Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что совершенствование механизма налогообложения транспортных средств организации является составной частью эффективной экономической стратегии любой организации.
С 1 января 2003 года гл. 28 Налогового кодекса РФ был введен транспортный налог, а его плательщиками выступили как юридические, так и физические лица. Сегодня транспортный налог – основной источник финансирования дорожной отрасли, а от своевременности его уплаты зависит качество исполнения и сроки строительных программ.
Современный транспортный налог по праву занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и выступает одним из основных налогов субъектов Российской Федерации.
Транспортный налог касается почти всех организаций, а, в ряде случаев, транспортный налог приходится платить и тем компаниям, у которых отсутствует собственный транспорт или в случае, если они пользуются транспортом по доверенности.
Транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, следовательно, обязателен к уплате только на территории субъекта РФ, где такой налог введен в действие соответствующим законодательством. Транспортный налог вынуждены платить как все автовладельцы, так и организации, в собственности которых имеются транспортные средства.
Ежегодно транспортное налогообложение приносит в казну городского бюджета порядка семи миллиардов рублей, поэтому снижение или отмена транспортного налога на федеральном уровне может привести к тому, что регионы будут компенсировать часть данных средств акцизами за бензин».
Таким образом, актуальность не только названа, но и объяснена подробным образом. Такое представление наверняка понравится преподавателю и членам аттестационной комиссии.
Ошибки при определении актуальности темы исследования
Рассмотрим, какие ошибки при определении актуальности темы исследования могут снизить оценку.
Допущение таких ошибок может вызвать осложнения при сдаче готовой работы. Поэтому найдите несколько готовых работ схожих с вашей темой и прочитайте чужие введения. Также вы можете воспользоваться введениями из источников вашего библиографического списка. Поймите ключевой смысл и изложите своими словами актуальность темы вашего исследования.
Также важно правильно оформить работу в соответствии с Госстандартом. Посмотрите специальное видео, которое поможет вам правильно оформить дипломную работу.
Методические рекомендации для написания индивидуального проекта по истории
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ
Пособие содержит методические указания для работы над индивидуальным проектом по дисциплине «История (в т.ч. индивидуальный проект)» для студентов 1 и 2 курса.
В рекомендациях представлены результаты обобщения методического, теоретического и практического материала по вопросам подготовки и защиты индивидуального проекта. Раскрываются и конкретизируются основные этапы выполнения индивидуального проекта студентов – подготовительный этап, работа над текстом, оформление и защита.
Методическое пособие предназначено для реализации требований к формированию общих компетенций студентов.
Индивидуальный проект выполняется студентами в соответствии с учебным планом. Темы для проектов сформированы на основе примерной программы учебной дисциплины «История (в т.ч. индивидуальный проект)» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Утверждаются на ПЦК общеобразовательных дисциплин ГАПОУ МО «ПК «Энергия» СП Богородское (Ногинск).
— сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
— выработать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
— сформировать навыки проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
— выработка способности постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Кроме того, работа над индивидуальным проектом развивает самостоятельность мышления, способствует формированию научных интересов студентов, приобретению навыков самостоятельной работы с литературой, приобщает к научно-исследовательской деятельности, способствует формированию ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества.
I . ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ
Чтобы работа над индивидуальным проектом была успешной, необходимо четко соблюдать последовательность ее выполнения:
Выбрать из предложенного списка тему индивидуального проекта.
Подобрать и изучить необходимый материал по теме проекта (книги, справочники, интернет-сайты, статьи и т.д.).
Составить список использованной литературы.
Определить структуру работы (составить план)
Обосновать актуальность темы индивидуального проекта
Оформить введение, основную часть и заключение работы
Подготовить и оформить приложения
Оформить титульный лист
Представить работу для проверки руководителю (можно частями по ходу выполнения или при наличии вопросов)
Подготовиться к защите индивидуального проекта
II . ИЗЛОЖЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Индивидуальный проект предполагает обзор литературы по избранной теме, изложение современного состояния вопроса, его краткой истории, формулировку выводов и их аргументацию.
Выполнение этих задач облегчается анализом литературы, который проведен студентами при отборе и первичной проработке материала и зафиксирован в конспектах. Теперь особое значение приобретает систематизация сделанных записей и собственных замечаний, предположений и предварительных выводов. Здесь же уточняется и принимается окончательный вариант плана индивидуального проекта.
III . СТРУКТУРА РАБОТЫ
Список источников и литературы
Введение является важной составной частью каждой работы. Во введении представляется обоснование работы (выявление проблемы, степень ее изученности).
Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста:
Вступление – это 1-2 абзаца, необходимые для начала работы над проектом.
Обоснование актуальности выбранной темы – это прежде всего ответ на вопрос «почему я выбрал(а) эту тему, чем она меня заинтересовала, почему важно исследовать эту тему, чем она значима для текущего момента, для современной ситуации».
Определение объекта и предмета исследования.
Цель – это осознаваемый образ предвосхищаемого результата. Возможно, формулировка цели в ходе работы будет меняться, но изначально следует ее обозначить, чтобы ориентироваться на нее в ходе исследования. Определяясь с целью дальнейшей работы, параллельно надо думать над составлением плана: необходимо четко соотносить цель и план работы.
Цель разбивается на задачи – ступеньки в достижении цели.
Основные задачи отражают последовательность достижения цели. Должно быть представлено не менее трех задач.
Обоснование методологической базы решения основных задач – те способы деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат. Количество используемых методов в ученических работах обычно также невелико – от одного до трех.
Вывод – это обобщение, которое необходимо сделать при завершении работы над введением.
Основной текст работы раскрывает основное содержание, он разделен на отдельные части (разделы, главы) в соответствии с логикой работы. Части текста (разделы) отражают этапы работы. Следует помнить, что деление на главы возможно лишь при условии наличия в каждой главе двух и более параграфов, каждый из которых содержит, в свою очередь, не менее трех страниц текста. То есть в целом объем главы должен составлять, как минимум, 6 страниц.
Название раздела/главы/параграфа должно быть выделено шрифтом иной величины (большей, чем основной текст) и пробелом (пропуском строки).
В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела/ главы/ параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста.
Содержание проекта должно соответствовать теме, полно ее раскрывать. Все рассуждения нужно аргументировать. Следует стремиться к тому, чтобы изложение было ясным, простым, точным и при этом выразительным. При изложении материала необходимо соблюдать общепринятые правила:
не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа (такие утверждения лучше выражать в безличной форме);
при упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией;
каждая глава (параграф) начинается с новой строки;
при изложении различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из литературы, необходимо указывать источники, т.е. приводить ссылки (приложение 3).
Заключение – самостоятельная часть индивидуального проекта. Оно не должно быть переложением содержания работы. Заключение должно содержать:
основные выводы в сжатой форме;
оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения темы.
Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т.е. основной результат действительно получен. Основной результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы должен быть четко сформулирован. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.
Список источников и литературы.
Список источников и литературы завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно-исследовательской работы. Важно наличие работ последних лет издания и статей из научных журналов.
Сведения о книгах в списке литературы излагаются в алфавитном порядке. Сведения о книге даются в следующем порядке:
автор (фамилия, инициалы);
выходные данные (место издания, издательство, год издания, ISBN).
Если речь идет о статье, напечатанной в сборнике, журнале или газете, то после автора и названия публикации указываются:
название сборника, журнала, газеты;
место издания и год издания (если сборник);
год, номер журнала или дата выхода газеты, страница.
Сборник: Кострова А.М. Воины-интернационалисты Богородской земли в афганской войне 1979 – 1989 гг. / А. М. Кострова // Россия в войнах и локальных военных конфликтах ХХ – начала ХХI в.: к 30-летию вывода Ограниченного контингента советских войск из Афганистана: Сб. материалов Всерос. науч.-практ. конференции / Отв. ред. Д.П. Самородов, зам. отв. Редактора А.А. Богданова. – Стерлитамак, 2019. – С. 44 – 49.
При написании индивидуального проекта могут быть использованы диссертации и авторефераты:
вид работы (диссертация или автореферат диссертации)
научный руководитель (в диссертации)
место защиты диссертации
Интернет-ресурсы оформляются следующим образом:
автор, название / название книги, сборника
указание даты обращения
Пример: Маслов Е.Н. Богородский уезд: 1905-1917 годы / Е. Н. Маслов // Богородск-Ногинск. Богородское краеведение [сайт]. URL : http://www.bogorodsk-noginsk.ru/vlasty/1_1905_17.html (дата обращения: 01.01.2019 г.)
В библиографическом описании не разрешается сокращать фамилии авторов, заглавия книг и статей, названия городов.
В работе могут иметь место приложения – это материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы (копии документов, схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер).
Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки.
В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.
IV . ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Принимается только машинописный вариант текста – компьютерный набор.
Текст работы печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4.
Заголовки печатаются заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится.
Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.
Титульный лист содержит следующие атрибуты (Приложение 1):
название учебного заведения;
сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, курс, группа) и научном руководителе (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность);
год выполнения работы.
Титульный лист не нумеруется.
Оглавление ( Приложение 2 )
Это вторая страница работы. Она также не нумеруется. Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются.
Все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы.
Заголовки глав и параграфов печатаются строчными буквами; после каждого заголовка (введение, название главы, параграф, список литературы, приложения) указывается страница, с которой начинается изложение содержания этого текста в работе без слова «стр»/«страница».
Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы – арабскими. Страницы работы должны быть пронумерованы, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать плану работы. Нумерация начинается с 3 страницы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в центре нижнего поля страницы.
V . ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
1. Необходимо заранее подготовить тезисы выступления.
Выступление должно быть кратким.
Если вы хотите подчеркнуть важность и сложность вопроса, то не говорите, что он сложен и важен, а покажите его сложность и важность.
Строго следите за точностью своих выражений и правильностью употребления терминов
Не пытайтесь рассказать побольше за счет ускорения темпа, но и не мямлите.
Будьте особо внимательны к вопросам и не бойтесь дополнительных вопросов.
Прежде чем отвечать на дополнительный вопрос, необходимо сначала правильно его понять. Не бойтесь уточнить или переспросить вопрос.
Будьте доброжелательны и тактичны, даже если к ответу вы не готовы.
2. Выступление сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации (приложение 4).
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
Индивидуальный проект по истории
канд. ист. наук Кострова А.М.
студент (ка) I курса
Иванов Иван Иванович
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПОСТРАНИЧНЫХ СНОСОК
Вступление девятого Всероссийского императора Павла на престол.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ
Эффективность использования презентации зависит от четкости, продуманности ее структуры. Для построения структуры следует использовать принцип 1 слайд – 1 идея. Вместе с тем один ключевой момент можно разделить на несколько слайдов. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации.
Каждый слайд должен иметь простую понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка образов должна полностью соответствовать ее логике.
Предпочтите горизонтальное расположение материала, наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Соблюдайте «цветовое равновесие» и единый стиль презентации. На одном слайде не рекомендуется использовать более четырех цветов. Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались.
Не перегружайте презентацию текстом. С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации один слайд, в среднем, может содержать не более 7 – 13 строк. На слайде не следует располагать список, состоящий более чем из 5 – 6 пунктов.
Диаграммы, схемы и таблицы используются в презентациях для представления цифровых и статистических данных. Они выполняют задачу повышения наглядности, образности выступления или доклада. Для того чтобы диаграммы и таблицы в полной мере выполняли свои функции в презентации, необходимо их качественное оформление.
Фотографии и рисунки обеспечивают образное представление содержания выступления. Они должны быть четкими и соответствовать текстовому содержанию. Не стоит перегружать презентацию иллюстративным материалом ( 3 – 5 изображений для одной идеи)
Не следует злоупотреблять анимацией и эффектами. Помните о том, что важен не внешний эффект, а содержание информации.
2 Валишевский К. Ф. Собрание сочинений в пяти томах. Москва, 2004. Том 5. С. 164.