warhammer 40000 dawn of war история

История Dawn of War

Вселенной Warhammer 40,000 посвящено множество игр, однако лишь немногие из них можно назвать знаковыми и запоминающимися. На общем фоне Dawn of War выделяется больше всего, хотя бы потому, что это не какая-то богом забытая стэнд-элон игра, а целая игровая серия с огромной фанатской базой.

В начале 2000-ых Warhammer 40,000 была андеграундной, мало кому известной вселенной. Большую часть поклонников того времени составляли хардкорщики, которые читали десятки, сотни книг и увлекались одноименным настольным варгеймом. Однако фэндому нужна была молодая кровь.

Dawn of War стал путеводной звездой мрачной вселенной. Именно эта игровая серия познакомила компьютерного геймера с Императором, космодесантниками, богами Хаоса и знаменитым WAAAAAAAGH. Старые фанаты брюзжат слюной от того, что новички не видят разницу между орденами космодесанта и не могут поименно назвать всех примархов. Однако Warhammer 40,000 заиграл новыми красками, вселенная стала популярной и узнаваемой.

Dawn of War

Первая часть знаменитой франшизы вышла в эпоху широкой популярности стратегий в реальном времени. В том же 2004 году вышел аддон к Warcraft 3 — Frozen Throne, потому конкуренция была довольно ощутимой. Однако это не помешало игре собрать довольно внушительную фанбазу.

warhammer 40000 dawn of war история. 200486 soDAaeMy9t dow1. warhammer 40000 dawn of war история фото. warhammer 40000 dawn of war история-200486 soDAaeMy9t dow1. картинка warhammer 40000 dawn of war история. картинка 200486 soDAaeMy9t dow1. Вселенной Warhammer 40,000 посвящено множество игр, однако лишь немногие из них можно назвать знаковыми и запоминающимися. На общем фоне Dawn of War выделяется больше всего, хотя бы потому, что это не какая-то богом забытая стэнд-элон игра, а целая игровая серия с огромной фанатской базой.

Именно первый Dawn of War заложил фундамент всеобщей популярности вселенной Warhammer 40,000. Огромное количество оригинальных механик, новаторских решений, шикарный визуальный стиль и восторженные обзоры игровых изданий сделали своё дело, и игра по сей день остаётся одним из эталонов RTS жанра и самой любимой частью серии огромного количества геймеров.

В основе Dawn of War лежали довольно революционные для своего времени задумки. Вместо рудников из Warcraft решили сделать контрольные точки, а вместо одиноких юнитов — отряды. Из-за этого игроки постоянно ведут бои за ресурсы, а все сражения выглядят массовыми и масштабными из-за количества юнитов на карте. Добавьте к этому огромное количество эффектных добиваний, море крови и гримдарковый визуальный стиль, и вы получите старый-добрый Dawn of War, так полюбившийся многим.

Четыре стартовые расы пополнились пятью новыми в трёх последующих аддонах. Однако со временем можно было заметить определенный регресс. Если оригинальная игра и первый аддон могли похвастаться отличной сюжетной кампанией, то два последних аддона — это глобальная карта, где все фракции только ломают лицо друг другу. Даже Имперская Гвардия, Космические Десантники и Сёстры Битвы, а все они люди и служат Императору. В общем, игра уходила в какие-то дебри. Впрочем, плохой она от того не становилась.

Фактически, первый Dawn of War всё ещё жив. Богатое разнообразие модификаций мотивирует ностальгирующих фанатов регулярно возвращаться в любимую игру. Это нестареющая классика вроде того же Warcraft III.

Dawn of War II

История создания второй части игровой серии довольно витиевата. Идеи первой части франшизы были переосмыслены и доделаны в следующей стратегической игре студии — Company of Heroes, посвященной Второй Мировой войне. Затем все эти наработки были грамотно перенесены в Dawn of War II.

Звучит хорошо, однако история Dawn of War II довольно печальна. Геймплей стал компактным, больше внимания надо было уделять тактике, каждый отряд стал играть невероятно важную роль. Пехота получила возможность прятаться за укрытиями, укрываться в зданиях, ландшафт стал разрушаемым и так далее.

warhammer 40000 dawn of war история. 200487 3kXqIFfB7W b2drat9. warhammer 40000 dawn of war история фото. warhammer 40000 dawn of war история-200487 3kXqIFfB7W b2drat9. картинка warhammer 40000 dawn of war история. картинка 200487 3kXqIFfB7W b2drat9. Вселенной Warhammer 40,000 посвящено множество игр, однако лишь немногие из них можно назвать знаковыми и запоминающимися. На общем фоне Dawn of War выделяется больше всего, хотя бы потому, что это не какая-то богом забытая стэнд-элон игра, а целая игровая серия с огромной фанатской базой.

Однако из-за всего этого разработчики забыли о самом главном, из-за чего Warhammer полюбился многим. Игра потеряла свой дух — глобальность, массовость и зрелищность. Вместо кровавой бани с сотнями юнитов мы получили небольшие столкновения пограничных войск. Это, конечно, утрирование, но суть примерно такая.

Тем не менее, назвать Dawn of War II плохой игрой при всём желании нельзя. Помимо измененного геймплея разработчики завезли довольно неплохой сюжет (и даже в двух последующих аддонах были полноценные сюжетные кампании) с RPG механикой для юнитов и харизматичными персонажами. Одни орки чего стоят! Местный варбосс (лидер) решил пойти на службу людям ради эпичной шляпы местного инквизитора. Уж слишком эта шляпа была шикарной!

Кроме того, в игре был необычный для серии режим под названием Last Stand. Три игрока защищают точку от волн врагов, каждый контролирует по одному герою. Предельно простая концепция завоевала широкую популярность в народе, и даже сейчас, спустя много лет, вполне можно найти компаньонов в мультиплеере.

В целом, Dawn of War II имел все задатки, чтобы стать полноценным конкурентом того же Starcraft II или хотя бы Company of Heroes II. Однако произошла катастрофа — THQ теряли много денег, финансирование разработчиков урезали. В итоге студия обанкротилась, и разработка Dawn of War II была почти полностью остановлена. Многие боялись, что это конец знаменитой стратегической серии, однако, произошло чудо.

Dawn of War III

Relic вновь взялись за дело, и долгожданный Dawn of War III яро стучится в дверь. Уж Император-то знает, как долго мы ждали. Новая часть серии как сохранила классические особенности, так и получила множество уникальных черт, интересным образом вписывающихся в игровой процесс.

Первые обзоры уже в сети, и судя по всему, продолжение получилось очень крепким.
Dawn of War 3 все еще доступна для предзаказа, куда входит бонусный контент.

Источник

История серии Warhammer 40 000 Dawn Of War

Хей народ, а с вами ваш покорный слуга ReiStarx, сегодня я вам разжую и поведаю всю историю серии DoW, а точнее ордена Кровавых Воронов вокруг которых она крутится. Думаю если не каждый первый, то хотя-бы третий слыхал о вселенной Warhammer 40 000, которая прославилась на весь мир своими- настольными играми, книгами, ну и конечно же видео-играми. Брутальная, и пафосная вселенная, где царит одна война, а человечество окружено со всех сторон враждебными ксеносами, демонами, и предателями. Мир где каждый второй Альфарий, а сосед по комнате возможно уже строит план по приношению тебя в жертву Слаанешь, одев на себя латексный костюм. Будущее где не существует слово мир и гармония, а окончания одних сражений, чередуется с подготовкой к следующим. Да детка это жестокое и темное будущее, где отголоски молота войны слышны по всей галактике, а смех кровожадных богов наполняет эфир. И прямо сейчас мы разберем лишь кусочек, этого безумия и ада.

Обьектом внимания самой серии, становится орден космических десантаников Кровавых Воронов, который то и дело участвует в гуще событий истории. О появлении ордена Кровавых Воронов, почти ничего не известно. Об их происхождении можно строить догадки бесконечно. Однако к сожалению чем больше догадок, тем все больше появляется вопросов. И рекрут во вселенной, и начинающий игрок спросит себя — а, что собственно тут происходит? Хотя, что тут говорить про новичка, если даже опытный боец 41 тысячника не сразу разберется с этой кашей.

warhammer 40000 dawn of war история. 1560801878. warhammer 40000 dawn of war история фото. warhammer 40000 dawn of war история-1560801878. картинка warhammer 40000 dawn of war история. картинка 1560801878. Вселенной Warhammer 40,000 посвящено множество игр, однако лишь немногие из них можно назвать знаковыми и запоминающимися. На общем фоне Dawn of War выделяется больше всего, хотя бы потому, что это не какая-то богом забытая стэнд-элон игра, а целая игровая серия с огромной фанатской базой.

Сама история создания ордена приписывается к 37 тысячелетию. Хотя некоторые источники утверждают, что орден был замечен, и годами ранее. Кровавые Вороны, имеют огромный пробел в истории своего появления. Так как, ни примарх, ни первый магистр ордена, не известны. Ходят лишь отдаленные слухи которые не имеют подтверждения в своей правдивости. Одним из них является то, что в первом своем сражении орден столкнулся с силами противника, что был намного хитрее и сильнее их. Из-за чего в боях против сил хаоса погибла вся верхушка братства Воронов. От магистра, капитанов, и всей первой роты. Уцелеть же удалось Верховному Библиарию- Азарии Видьи, который путем новой стратегии и анализа всей жопки, смог одолеть противников. Ну, а после самой кампании, так как не осталось почти ни одного ветерана, он возглавил орден став магистром.

Хронология Рассвета Войны

Первые достоверные события во вселенной развивались в имперской колонии Веспла. Где ведьма хаоса Морганна, искушает генерал-губернатора колонии. Из-за чего на мир были направлены Кровавые Вороны, неся праведный гнев, и очищая все от заразы хаоса. В конце ведьма была побеждена молодым космодесантником Девиан Тулом, и опустошителем Авитусом.

Следующий инцидент случился на планете Обскурус. Где всем нам известный капитан Диомед, ведет бои с орочьим ВААГХ. В ходе кровавых сражений, орки были повержены, а Диомед стает командиром почетной стражи ордена.

В ходе очередного набора новобранцев на мире Кирена, Габриэль Ангелос тайно обращается за помощью к инквизиции. После чего происходят не самые приятные последствия для капитана. Флот Инквизиции прибывает в сектор и проводит Экстременатус, тем самым уничтожая все живое на планете. Превращая ее в безжизненный шар, из магмы, и пустошей. Габриэль до сих пор не может простить себя за содеянное, ища искупления в сражениях против врагов империума.

warhammer 40000 dawn of war история. 1560810146. warhammer 40000 dawn of war история фото. warhammer 40000 dawn of war история-1560810146. картинка warhammer 40000 dawn of war история. картинка 1560810146. Вселенной Warhammer 40,000 посвящено множество игр, однако лишь немногие из них можно назвать знаковыми и запоминающимися. На общем фоне Dawn of War выделяется больше всего, хотя бы потому, что это не какая-то богом забытая стэнд-элон игра, а целая игровая серия с огромной фанатской базой.

ВНИМАНИЕ! Те кто хочет ознакомится с сюжетом игры самостоятельно, должны знать. Далее пойдут спойлеры.

warhammer 40000 dawn of war история. 1560699853. warhammer 40000 dawn of war история фото. warhammer 40000 dawn of war история-1560699853. картинка warhammer 40000 dawn of war история. картинка 1560699853. Вселенной Warhammer 40,000 посвящено множество игр, однако лишь немногие из них можно назвать знаковыми и запоминающимися. На общем фоне Dawn of War выделяется больше всего, хотя бы потому, что это не какая-то богом забытая стэнд-элон игра, а целая игровая серия с огромной фанатской базой.

События на планете Тартарус, известны каждому кто играл в Dawn Of War (игра вышла в 2004). Очередная планета была подвержена нападению фанатов шрека, и грибного пива. Защитники города вот-вот почти уже готовы пасть перед орками, но тут на планету прибывает наш любимый и пока еще молодой (в игре знаю он выглядел похуже хаосита лицом, но господа игра вышла 2007 чего еще хотите?), Габриэль Ангелос. Нанося шаг-за-шагом, нокауты зеленокожим, со временем он узнает, что по мимо орков, на планете обнаружены эльдары и хаос. Вороны начинают воевать, на три фронта. В конце-концов наш герой узнает от инквизитора, что на планете находится древний артефакт, в котором заключен страшный демон хаоса (вероятно высший демон Кхорна). Обьеденившись с эльдарами, Габриэль побеждает хаоситов, и разбивает артефакт выпуская… демона на волю. В конце демон смеется с капитана и обещает, что в будущем еще встретиться с ним.
(Именно этот сюжетный промежуток в серии DoW, был кульминацией рождения одной из самых лучших видео-игр в жанре стратегий. Которая смогла перетянуть во вселенную Warhammer 40 000 большую часть новых игроков, проложив дорожку огромного фана. В самой игре была довольно интересная кампания, мультиплеер с четырьмя рассами- хаосом, эльдарами, орками, и космодесантом).

warhammer 40000 dawn of war история. 1560699871. warhammer 40000 dawn of war история фото. warhammer 40000 dawn of war история-1560699871. картинка warhammer 40000 dawn of war история. картинка 1560699871. Вселенной Warhammer 40,000 посвящено множество игр, однако лишь немногие из них можно назвать знаковыми и запоминающимися. На общем фоне Dawn of War выделяется больше всего, хотя бы потому, что это не какая-то богом забытая стэнд-элон игра, а целая игровая серия с огромной фанатской базой.

С прошедшим промежутком времени история вселенной развивается на планете Рэйе. Орден Кровавых Воронов, устроив очередной кровавый турнир на планете по отбору рекрутов, обнаружил эльдар мира корабля Биель-Тан. Как оказалось в глубинах планеты находилась гробница некронов, а набор рекрутов, и действия Воронов, банально мешали Эльдарам уничтожить древнего врага. Отобрав рекрутов для ордена, наш старый друг Ангелос покидает планету, после чего та подвергается экстреминатусу (прям дежавю).

warhammer 40000 dawn of war история. 1560801534. warhammer 40000 dawn of war история фото. warhammer 40000 dawn of war история-1560801534. картинка warhammer 40000 dawn of war история. картинка 1560801534. Вселенной Warhammer 40,000 посвящено множество игр, однако лишь немногие из них можно назвать знаковыми и запоминающимися. На общем фоне Dawn of War выделяется больше всего, хотя бы потому, что это не какая-то богом забытая стэнд-элон игра, а целая игровая серия с огромной фанатской базой.

После очередного кусочка времени, наши любимые Кровавые Вороны во временном союзе с эльдарами, и арлекинами, дали по шапке Ариману из Тысячи Сынов на планете Аркадия. Сам чернокнижник искал древний артефакт эльдар под названием «Клинок Ваула». А вел тогда третью роту Воронов угадайте кто? Да тот самый фанат по уничтожению планет, Габриэль Ангелос.

warhammer 40000 dawn of war история. 1560699823. warhammer 40000 dawn of war история фото. warhammer 40000 dawn of war история-1560699823. картинка warhammer 40000 dawn of war история. картинка 1560699823. Вселенной Warhammer 40,000 посвящено множество игр, однако лишь немногие из них можно назвать знаковыми и запоминающимися. На общем фоне Dawn of War выделяется больше всего, хотя бы потому, что это не какая-то богом забытая стэнд-элон игра, а целая игровая серия с огромной фанатской базой.

Dark Crusade (длс вышло в 2006) самостоятельное DLC для первой части Рассвета Войны. В ней первая, вторая, и четвертая рота, под командованием капитана Девиана Тула, начинает операцию по уничтожению некронов в глубинах планеты Кронус. Которые пробудились из-за черного крестового похода легиона предателей, Несущих Слово. После окончания войны, Тул находит на планете записи о прошлом ордена, после чего уничтожает их.
В игру было добавлено рассы- некронов и тау)

warhammer 40000 dawn of war история. 1560699835. warhammer 40000 dawn of war история фото. warhammer 40000 dawn of war история-1560699835. картинка warhammer 40000 dawn of war история. картинка 1560699835. Вселенной Warhammer 40,000 посвящено множество игр, однако лишь немногие из них можно назвать знаковыми и запоминающимися. На общем фоне Dawn of War выделяется больше всего, хотя бы потому, что это не какая-то богом забытая стэнд-элон игра, а целая игровая серия с огромной фанатской базой.

Soulstorm последнее DLC для Рассвета Войны (длс вышло в 2008). В нем сюжет закручивается в системе Каурава. За которую борьбу ведут восемь расс. Кровавые Вороны под руководством Индрика Борэля (ученика Габриэля Ангелоса), проваливают кампанию и теряют пять рот (половину состава ордена). О событиях данной кампании упоминает сержант Цирус, во второй части игры.
(В игру были добавлены рассы- темных эльдар и сестер битв)

Сражение в системе Тарга. Кампанию вел Габриэль Ангелос со своей третьей ротой, против сил тау, и нанес им сокрушительное поражение.

warhammer 40000 dawn of war история. 1560801592. warhammer 40000 dawn of war история фото. warhammer 40000 dawn of war история-1560801592. картинка warhammer 40000 dawn of war история. картинка 1560801592. Вселенной Warhammer 40,000 посвящено множество игр, однако лишь немногие из них можно назвать знаковыми и запоминающимися. На общем фоне Dawn of War выделяется больше всего, хотя бы потому, что это не какая-то богом забытая стэнд-элон игра, а целая игровая серия с огромной фанатской базой.

Кампания на Гадриане. В ней участвовали четвертая, и пятая рота Кровавых Воронов. Но отдельное внимание отведено сержанту Арамусу. Который со своим отрядом, проник в тыл противника, и уничтожил все его артиллерийские батареи, которые мешали завершению кампании. В конце-концов Арамус возвращается с полным отрядом, и получает звание командора, от магистра ордена Кираса.

warhammer 40000 dawn of war история. 1560800716. warhammer 40000 dawn of war история фото. warhammer 40000 dawn of war история-1560800716. картинка warhammer 40000 dawn of war история. картинка 1560800716. Вселенной Warhammer 40,000 посвящено множество игр, однако лишь немногие из них можно назвать знаковыми и запоминающимися. На общем фоне Dawn of War выделяется больше всего, хотя бы потому, что это не какая-то богом забытая стэнд-элон игра, а целая игровая серия с огромной фанатской базой.

warhammer 40000 dawn of war история. 1560800581. warhammer 40000 dawn of war история фото. warhammer 40000 dawn of war история-1560800581. картинка warhammer 40000 dawn of war история. картинка 1560800581. Вселенной Warhammer 40,000 посвящено множество игр, однако лишь немногие из них можно назвать знаковыми и запоминающимися. На общем фоне Dawn of War выделяется больше всего, хотя бы потому, что это не какая-то богом забытая стэнд-элон игра, а целая игровая серия с огромной фанатской базой.

warhammer 40000 dawn of war история. 1560800863. warhammer 40000 dawn of war история фото. warhammer 40000 dawn of war история-1560800863. картинка warhammer 40000 dawn of war история. картинка 1560800863. Вселенной Warhammer 40,000 посвящено множество игр, однако лишь немногие из них можно назвать знаковыми и запоминающимися. На общем фоне Dawn of War выделяется больше всего, хотя бы потому, что это не какая-то богом забытая стэнд-элон игра, а целая игровая серия с огромной фанатской базой.

Третий Аврелийский Крестовый поход, был перенесен в последнее DLC для второй части, под названием Retrebition (длс вышо в 2011). В нем Аполон Диомед, Габриэль Ангелос и командор Арамус. Ведут войну против орков, хаоса, эльдар, и своих боевых братьев. Неся огромные потери, и ярмо еретиков, они побеждают Альфа Легионеров, и предателя Кираса, который был возвышен до Демон Принца. В ходе этого сражения Ангелос, получает серьезные ранения, но оправляется от полученных ран. А также становится магистром ордена Кровавых Воронов, восстанавливая честь ордена, и его численность.
(В длс была добавлена арена. А так-же возможность играть- за гвардию, тиранид, эльдар, хаос, космодесант, орков)

warhammer 40000 dawn of war история. 1560801072. warhammer 40000 dawn of war история фото. warhammer 40000 dawn of war история-1560801072. картинка warhammer 40000 dawn of war история. картинка 1560801072. Вселенной Warhammer 40,000 посвящено множество игр, однако лишь немногие из них можно назвать знаковыми и запоминающимися. На общем фоне Dawn of War выделяется больше всего, хотя бы потому, что это не какая-то богом забытая стэнд-элон игра, а целая игровая серия с огромной фанатской базой.

Война за Копьё Кхейна была показана в Dawn Of War 3 (игра вышла в 2017). На планете Кипрус Кровавые Вороны, помогают защитникам Рыцарям Варлокам Кипрус-Ультима, в борьбе с орками Горгутца, и эльдарами под руководством видящей Махи (нежно называем Машей), вопреки запретам инквизитора Холта. Неожиданно рядом с самой планетой после долгого блуждения в варпе, появляется планета Ахерон, на которой находится древний артефакт эльдар «Копьё Кхейна». В ходе сражения между собой три фракции обнаруживают демона Кровожада Принца Бурь с его ордами демонов Кхорна. Три стороны объединяются во временный союз, дабы дать отпор демону.
(Из-за большого количества негативных отзывов, игра была заморожена. А половина состава разработчиков уволены. В мультиплеере, и кампании была возможность играть-за эльдар, орков, космодесант).

У рассвета войны были свои взлеты и падения. Но точно могу сказать наверняка история братства Кровавых Воронов только продолжается. Впереди нас ждёт ещё много книг и игр, про них которые шаг-за-шагом, покажут нам частицу истории вселенной Warhammer 40 000.

Источник

Warhammer 40,000: Dawn of War

Интро первой части.

Интро второй части.

Интро третьей части.

Warhammer 40000: Dawn of War — серия стратегий в реальном времени от канадской студии Relic Entertainment.

Геймплейно серия примечательна тем, что в ней вместо сбора ресурсов используется механика захвата войсками контрольных точек, которые ресурсы и генерируют. Как и в настольном Вархаммере, войска здесь действуют отрядами, вооружение которых можно кастомизировать (хотя по сравнению с настолкой вариативность весьма урезана).

Сама графика была более, чем замечательной. Помимо общего реалистичного исполнения, игра предоставляла анимацию добиваний врагов, а так же безоговорочно значимую для игры по Вархаммеру фичу — редактор армии, позволяющий с максимально возможным удобством дать цвет всем пяти элементам внешности солдат и техники, а так же дать свои опознавательные знаки и знамена, даже сделанные самостоятельно в графическом редакторе.

С момента выхода первой части Dawn of War привлекла в фэндом Вархаммера много новых людей, очень поспособствовав популяризации этой вселенной в массах. Не будет преувеличением сказать, что большинство современных фанатов Вахи пришли в неё именно из DoW. В то же время в серии хватает противоречащих бэку моментов, а новички обычно знают о вселенной не больше, чем показано в играх.

Содержание

Игры серии [ править ]

Dawn of War (2004) [ править ]

или С чего всё начиналось.

Winter Assault (2005) [ править ]

Сюжет повествует о борьбе за останки титана класса «Император», который, если его отремонтировать, даст владельцу огромный перевес в локальной войне. В кампании можно выбрать сторону условно-хороших (Империум и Эльдар) или безусловно-плохих (Хаос и Орки). И если взаимоотношения лорда Кровавого легиона Кхорна по имени Круул и варбосса своего ВАААГХ! Горгутца простые (оба хотят титана, потому что круто), то у Кадианского 412-го полка генерала Стурнна с эльдарами сложнее. Несмотря на предостережения о зловещей угрозе некронов со стороны эльдар, Стурнн на это смотрит с насмешкой — его полк видел противников опаснее, а эльдары, что назойливо появляются во всех мирах, пусть погибают в бою. Сюжет обсуждают далеко не из-за персонажей и их взаимоотношений — все внимание обратила на себя тема каноничности одной из четырех концовок на выбор. И эта тема до сих пор открыта. Есть источники, которые говорят о каноничности концовки эльдар (выжившая ключевая провидица или черная метка на знамени Кадианского 412-го полка в описании), а позднее в адд-оне ко второй части Retribution появился артефакт, делающий концовку за Гвардию каноничной в теории.

Dark Crusade (2006) [ править ]

В этом дополнении добавили сразу две расы — Тау и Некроны. И количество, как это обычно бывает, возобладает над качеством — при появившемся лимите на производство элитных юнитов, Тау могут иметь неограниченное количество зверских круутоксов, а Некроны могут выиграть, не захватывая точки вообще, в особенности благодаря «Сфере Воскрешения», которая возрождает отряды, игнорируя даже поп-лимит. Новый юниты так же получились несбалансированными: операторы тяжелого вооружения Имперской Гвардии оказались сломаны, а арлекины Эльдар могут устроить инста-килл даже командиру противников, включенного в отряд.

В Dark Crusade присутствует небольшой ролевой элемент: за достижения по ходу завоевания планеты лидер фракции будет получать новые предметы экипировки, улучшающие его характеристики или дающие новые возможности, а так же юниты, представляющие собой элитных воинов, мощных сержантов или даже технику.

Среди фанатов это дополнение считается лучшей частью серии. Конечно, если учитывать фактор созданных к ней модификаций, улучшающих игровой процесс и визуал.

Soulstorm (2008) [ править ]

Этот аддон делали не Relic, а Ironlore (известные по Titan Quest). Вскоре после выпуска Soulstorm студия закрылась. Следовательно, некому было исправлять баги, и через 8,5 месяцев игра не была никому нужна даже в плане мультиплеера. Сама Relic обвиняла всех причастных к Soulstorm, при этом не занимаясь фиксом из-за разработки уже второй части Dawn of War.

Здесь добавили ещё две фракции — Сестёр Битвы и Тёмных Эльдар. Кампания структурно повторяет Dark Crusade, разница только в том, что вместо одной большой планеты игрок будет завоёвывать несколько планет поменьше.

В силу различных причин (косяки сценариста, дикция актёра озвучки Индрика Бореаля, игра других актёров) игра получилась жутко бафосной и стала провалом, но провалом смешным и памятным по мнению англоязычного сообщества DoW. Тем не менее, есть и у нее определенный круг фанатов. И все любят предводителя Имперской гвардии — генерала Вэнса MOTHERFUCKING Стаббса!

Dawn of War 2 (2009) [ править ]

В сиквеле довольно сильно поменялась механика — разработчики отказались от строительства баз. В кампании (она снова одна, без альтернатив) ролевой элемент выражен ещё ярче, чем в Dark Crusade — отныне и командир, и лидеры отрядов являются полноценными героями, которые по ходу кампании развивают новые навыки (на выбор игрока) и получают новую экипировку, в том числе и ту, что в корне меняет их тактическую специализацию. Естественно, эта механика актуальна только для кампании.

В мультиплеере можно играть за Космодесант, Орков, Эльдар и Тиранид.

Сиквел был вполне себе неплох, но успеха первой части повторить не смог. То ли отсутствие строительства тому виной, то ли более яркая и насыщенная цветовая гамма, то ли эффект новизны пропал, а факт остаётся фактом.

Chaos Rising (2010) [ править ]

Retribution (2011) [ править ]

В этом дополнении добавили Имперскую Гвардию. Кампанию можно проходить за любую из доступных фракций, но… все эти кампании одинаковые. Точно та же последовательность сценариев и точно те же противники. Плюс вместо отрядов мы почти за любую фракцию теперь командуем всего четырьмя героями, которые задвинули далеко на задний план все регулярные войска. Справедливости ради, у всех фракций прописана причина столкновения со всеми противниками из игры, сразившись как минимум по разу с орками, имперской гвардией, хаоситами, лоялистами и тиранидами, предоставляя действительно неплохие для серии диалоги и лучшую кампанию за орков-пиратов, которые устроили геноцид на трёх планетах ради веселья. Единственное исключение — столкновение Эльдар, мотивация которых для столкновения с другими Эльдар, учитывая что это вымирающая раса, которая друг с другом без дела не дерётся, максимально притянута за уши.

Dawn of War 3 (2017) [ править ]

Последняя на данный момент игра серии. Здесь вернули строительство баз (в урезанном, правда, варианте), а кампанию придётся проходить сразу за Космодесант, Орков и Эльдар (повествование скачет между воюющими друг с другом сторонами).

На этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы:

В результате всего этого за какой-то месяц третья часть растеряла почти всех своих игроков. Будущее серии теперь под вопросом. Под очень большим — в феврале 2018 года поддержка Dawn of War 3 разработчиками была прекращена, а сценаристы, художник и режиссер были уволены.

Персонажи [ править ]

Кровавые Вороны [ править ]

Хаос [ править ]

Эльдар [ править ]

Весь остальной Империум [ править ]

Орки [ править ]

Тропы [ править ]

Ссылки [ править ]

Источник

Вспоминаем серию Warhammer: Dawn of War. Часть первая

Как известно, RTS переживает не лучшие времена. Сейчас, в лучшем случае, можно рассчитывать на одну добротную стратегию в год. Как фанат жанра меня такая ситуация крайне сильно печалит. Желая погрузить себя в ностальгические воспоминания, я вспомнил об одной из любимой серии стратегий от Relic – Dawn of War. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что не только в Starcraft и Age of Empires имеется живое сообщество и активная база игроков.

Несмотря на то, что с момента последнего дополнения прошло 13 лет, игра более чем живет как в стиме так и на пиратских серверах, чего не скажешь о той же третьей части. В этой статье я хочу пройтись по основным моментам этой игры и то, что Relic смогли воссоздать в далеком 2004 году.

Становление Warhammer 40k

Изначально вархаммер предстал людям в виде фэнтези-вселенной в 80-е годы. По своей концепции она являлась смесью различных на тот момент популярных идей: так, карта, где происходили баталии, была слегка переработанной землей, а представленные расы в основном являлись известными архетипами из вселенной Толкиена. Уже тогда компания наметила основные идеи в виде конфликта вокруг богов хаоса и огромного разнообразия рас. Вскоре в 87 году вышла первая редакция Warhammer 40000.

Первые шаги в игровой индустрии

Популярность настольной игры привела к тому, что как игровые студии, так и сама Games Workshop желали адаптировать вселенную под компьютерные реалии. Не буду вдаваться во все проекты, отмечу наиболее успешные.

Первой будет Final Liberation: Warhammer Epic 40000 – пошаговая стратегия, которая старалась в точности повторить механики из настольной игры. Игра старалась передать дух настолок, что, вполне неплохо у нее получалось. Каждый юнит имел огромное описание из лора, а сами бои были смоделированы «канонично»: были преграды, были юниты. Юниты могли прятаться за преградами до такой степени, что можно было регулировать уровень полета воздушных войск, чтобы спрятать их за зданиями. Вся суть сюжета заключался в том, что люди отвоевывали территории у орков.

Другая игра: Warhammer 40000: Chaos Gate, имеет гораздо меньшие масштабы и больше напоминает X-COM. Здесь вместо огромных армий, предстоит управлять отрядом ультрамаринов. Обе игры получили положительные оценки. Тем не менее им не хватало какой-то уникальности, зрелищности. Геймплей они старались в точности копировать с настольного аналога, а атмосфера, по крайней мере Liberation, не передавала те черты, за которые фанаты любят вселенную вархаммер.

Но в 2004 году Relic Entertainment выпустила игру, которая является одной из лучших RTS за все время, и которая имела все шансы стать киберспортивной дисциплиной.

Механики Dawn of War: Soulstorm

После варкрафта 3 первая особенность, которая бросалась мне в глаза – отряды войск. Я не мог управлять одной единицей и вместо этого мне предлагали посылать в атаку сразу отряд группу солдат, что мне тогда (да и, по правде говоря, сейчас) казалось неудобным. Я не могу раненную единицу отвести назад как в других играх или же встать широким фронтом чтобы все имели возможность атаковать. Тем не менее можно понять причину такого подхода. Такое решение хорошо создает массовость – ты ощущаешь масштаб всей движухи на карте и понимаешь, что война идет на целой планете.

Самые мясные сражения у меня всегда происходят либо с сестрами, либо с эльдарами.

Другая особенность – добыча ресурсов. Если воспроизводство энергии происходит довольно обыденно, то основной ресурс – минералы влияние, имеет более интересную механику. Кратко – суть в том, чтобы заставить игроков «открывать» карту и расширять владения. Ведь само влияние добывается путем захвата точек, соответственно больше точек = больше влияния. Такое решение заставляет игроков контролировать карту. Если в том же старкрафте контроль карты по своей сути сводится к тому, чтобы знать во что противник выходит и какой у него состав армии, то в Dawn of War от контроля карты буквально зависит экономика. Имеется и система укрытий – воронки/вода которые могут как усиливать, так и ослаблять войска. Находясь в яме, пехота получает меньший урон от дальних атак, но в то же время медленнее перемещается, что делает их уязвимыми для войск ближнего боя. С водой, соответственно такая же ситуация, правда урон по войскам, что находятся в воде, будет увеличенный.

Некронов никогда нельзя оставлять напоследок.

В последней версии игры присутствует 9 рас. Сложно сказать о каком-то балансе, но тем не менее он здесь не сломан кардинально. С таким разнообразием можно только восхититься разработчиками касательно настройки каждой расы. И поругать. Дело в том, что после успеха первой части, Relic Entertainment выпускала новые дополнения каждый раз с новыми расами. Компания с каждый дополнением, становилась все хуже, механики никоим образом не менялись, но рас становилось больше. Вместо того, чтобы сконцентрироваться на балансировке 5-6 рас, они продолжали добавлять новые. По моему мнению, у игры были перспективы стать хорошей киберспортивной игрой. Но Relic выбрали другой путь, может быть к лучшему.

Помимо этого, можно отметить трупы, которые остаются после уничтожения войск и фаталити, что совершают войска в случайном порядке. И хоть оба элемента не являются важной игровой составляющей, они придают игре атмосферу, за которую игроки так сильно полюбили эту серию. В купе с хорошей музыкой и приемлемым визуалом (а в свое время шикарным) на выходе получается одна из лучших (если не лучшая) игр по Warhammer.

Вы просто посмотрите на орду орков которые погибли в сражении.

Как бы не был хорош Soulstorm, у него имеется достаточно проблем. Во-первых, – камера. Если вы попробуете сейчас запустить базовую версию игры, то обратите внимание на неудобство самой камеры. К счастью, энтузиасты эту проблему давно решили. Другая проблема может коснуться не осведомленных людей со стимовской версией игры. Купив soulstorm, вы получите лишь две из девяти рас.

Если вы хотите купить игру ради мультиплеера, то покупка предыдущих дополнений является бессмысленной. Здесь также было найдено решение, которое разблокирует другие расы. У самой игры представлено огромное мод сообщество, которое старается всячески улучшить игру. Честно говоря, улучшения, как правило, сводятся к большему количеству юнитов, рас и подтягивания некоторых HD-моделек. Отмечу лишь некоторые наиболее популярные и интересные моды.

Ultimate Apocalypse Mod

warhammer 40000 dawn of war история. 43e68159f5. warhammer 40000 dawn of war история фото. warhammer 40000 dawn of war история-43e68159f5. картинка warhammer 40000 dawn of war история. картинка 43e68159f5. Вселенной Warhammer 40,000 посвящено множество игр, однако лишь немногие из них можно назвать знаковыми и запоминающимися. На общем фоне Dawn of War выделяется больше всего, хотя бы потому, что это не какая-то богом забытая стэнд-элон игра, а целая игровая серия с огромной фанатской базой.

Титаны – ключевые войска между которыми разворачивается основная битва на карте.

На мой взгляд самый спорный мод который пользуется неслыханной популярностью. Сразу отмечу его плюс – в первое время он производит на тебя «вау» эффект и в голову начинает закрадываться мысль, что лучше него ничего не может быть. Действительно, у мода огромный, я бы даже сказал, титанический масштаб.

Помимо новых рас (тиранидов, демонов хаоса и тд) тут есть и новые юниты, переработаны старые модельки и введен новый класс войск – титаны. Вот только на бумаге это выглядит очень классно, и первое время, возможно, вы будете восхищаться масштабами сражений и их размахом.

На деле же все это представляет собой несбалансированную кашу, где половина юнитов не имеет никакого смысла, сами битвы затянуты, а количество моделек на карте могут создать новый обогреватель в вашей квартире. Тем не менее, мод, на мой взгляд, идеально передает ту бойню, которая происходит в Warhammer.

Bloodline 1.0

warhammer 40000 dawn of war история. f5b0ad954e. warhammer 40000 dawn of war история фото. warhammer 40000 dawn of war история-f5b0ad954e. картинка warhammer 40000 dawn of war история. картинка f5b0ad954e. Вселенной Warhammer 40,000 посвящено множество игр, однако лишь немногие из них можно назвать знаковыми и запоминающимися. На общем фоне Dawn of War выделяется больше всего, хотя бы потому, что это не какая-то богом забытая стэнд-элон игра, а целая игровая серия с огромной фанатской базой.

Имхо, один из лучших модов в которые я играл. Геймплей в целом повторяет классический Dawn of War, но из-за новых рас и их баланса ощущается по-новому. Один из тех модов, где приятно играть в сетевом режиме с другими противниками. Минусом можно назвать то, что здесь всего лишь 4 расы, причем все «люди» (два от хаоса и два от теры). От этого создается впечатление, что многие модельки очень схожи и выполняют одинаковые функции. Ренегаты хаоса буквально являются копиркой имперской гвардии и начало игры играется за них идентично.

За что стоит похвалить мододелов, так это за ИИ. Здесь он гораздо лучше и разнообразнее классического. Ну и, отдельным плюсом можно отметить наличие русского языка. Крайне рекомендую людям, которым надоела классическая часть, к тому же онлайн этого мода весьма высок.

Titanium Wars

warhammer 40000 dawn of war история. 1bcbfbb118. warhammer 40000 dawn of war история фото. warhammer 40000 dawn of war история-1bcbfbb118. картинка warhammer 40000 dawn of war история. картинка 1bcbfbb118. Вселенной Warhammer 40,000 посвящено множество игр, однако лишь немногие из них можно назвать знаковыми и запоминающимися. На общем фоне Dawn of War выделяется больше всего, хотя бы потому, что это не какая-то богом забытая стэнд-элон игра, а целая игровая серия с огромной фанатской базой.

Мод, который является хорошей альтернативой двум предыдущим. Во-первых, он не столь сильно перегружен юнитами как апокалипсис, но в то же время в нем достаточно нововведений. Во-вторых, в нем есть 3 новые расы и переработаны старые. В-третьих, здесь также имеется русский язык и хороший онлайн. По сути это оптимальный мод который дополняет геймплей старой Dawn of War и не ударяется в крайности и огромный масштаб.

Вывод: хочу ремастер!

Все моды так и кричат нам о том, что этой игре необходимо ремастер. Сейчас я смотрю на сообщество Age of Empires и с болью в сердце думаю о том, что натворили Relic Entertainment, когда выпустили 3 часть Dawn of War, тем самым фактически похоронив серию. Dawn of War: Soulstorm та игра, которая заслуживает ремастера. Да, играется она и сейчас хорошо, но, думаю, никто не будет спорить, что кардинальное обновление этой игре не повредит. Ей нет аналогов, никто не может предложить схожую по механике стратегию, да и сама эстетика Warhammer очень цепляющая. Недавно Relic Entertainment анонсировала CoH 3. Во мне остается слабая надежда, что фанат Dawn of War будут услышаны и получат свой долгожданный ремастер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *