вступительный экзамен по истории в 10 класс

Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе.

Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе. 1 вариант вопросы и ответы. Тестирование с использованием заданий по уровням сложности: задания части А состоят из 18 вопросов, задания части В включают 6 вопросов.

A 1. Кого из на­зван­ных лиц рус­ские кня­зья счи­та­ли ро­до­на­чаль­ни­ком своей ди­на­стии?

1) Ас­коль­да 3) Рю­ри­ка
2) Дира 4) Олега.

Просмотр содержимого документа
«Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе. »

по истории России с древнейших времен до конца 19 века

в 10 классе за 2013-2014 учебный год

учитель: Завертяева В.Е.

A 1. Кого из на­зван­ных лиц рус­ские кня­зья счи­та­ли ро­до­на­чаль­ни­ком своей ди­на­стии?

1) Ас­коль­да 3) Рю­ри­ка
2) Дира 4) Олега.

A 2. Какое ли­те­ра­тур­ное про­из­ве­де­ние из на­зван­ных при­над­ле­жит Вла­ди­ми­ру Мо­но­ма­ху?

1) «Апо­стол» 3) «За­дон­щи­на»
2) «По­уче­ние детям» 4) «Рус­ская Прав­да»

A 3. С каким со­бы­ти­ем в ис­то­рии Руси свя­за­но на­ча­ло ди­на­стии Рю­ри­ко­ви­чей?

1) по­хо­дом князя Олега на Киев 3) кре­ще­ни­ем Руси
2) при­зва­ни­ем ва­ря­гов 4) из­да­ни­ем Рус­ской Прав­ды

А 4.С каким со­бы­ти­ем свя­за­но имя Дмит­рия Дон­ско­го?

1) с за­во­е­ва­ни­ем Аст­ра­хан­ско­го хан­ства 3) с Ку­ли­ков­ской бит­вой
2) со сто­я­ни­ем на реке Угре 4) с при­со­еди­не­ни­ем Смо­лен­ска

A 5. Какое сра­же­ние про­изо­шло позже осталь­ных?

1) битва на реке Калка 3) Ку­ли­ков­ская битва
2) битва на реке Сити 4) Ле­до­вое по­бо­и­ще
А 6. Какое из на­зван­ных со­бы­тий от­но­сит­ся к XIII в.?

1) «сто­я­ние» на реке Угре 3) Ку­ли­ков­ская битва
2) сра­же­ние на реке Воже 4) Ле­до­вое по­бо­и­ще

A 7. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и ука­жи­те со­бы­тие, о ко­то­ром идёт речь.

«И начал тогда князь ве­ли­кий на­сту­пать. Гре­мят мечи бу­лат­ные о шлемы хи­нов­ские. По­га­ные при­кры­ли го­ло­вы свои ру­ка­ми сво­и­ми. И вот по­га­ные бро­си­лись вспять. Ветер рвёт в стя­гах ве­ли­ко­го князя Дмит­рия Ива­но­ви­ча, по­га­ные спа­са­ют­ся бег­ством, а рус­ские сы­но­вья ши­ро­кие поля кли­ком ого­ро­ди­ли и золочёными до­спе­ха­ми осве­ти­ли. Уже встал тур на бой! Тогда князь ве­ли­кий Дмит­рий Ива­но­вич и брат его, князь Вла­ди­мир Ан­дре­евич, полки по­га­ных вспять по­вер­ну­ли и на­ча­ли их бить и сечь бес­по­щад­но, тоску на них на­во­дя. »

1) Ле­до­вое по­бо­и­ще 3) сто­я­ние на реке Угре
2) Ку­ли­ков­ская битва 4) битва на реке Калке

A8. Какое со­бы­тие от­но­сит­ся к цар­ство­ва­нию Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча?

1) «уг­ли­че­ская драма» 3) вве­де­ние пра­ви­ла Юрье­ва дня
2) при­со­еди­не­ние Крыма 4) «Мед­ный бунт»

A 9. С чьим вступ­ле­ни­ем на пре­стол свя­за­на по­пыт­ка чле­нов Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та огра­ни­чить власть мо­нар­ха?

1) Ека­те­ри­ны II 3) Алек­сандра I
2) Павла I 4) Анны Иоан­нов­ны

A 10. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний А. М. Му­равьёва и ука­жи­те мо­нар­ха, о ко­то­ром идёт речь.

«После крат­ко­го и не­счаст­ли­во­го цар­ство­ва­ния [отца] вступ­ле­ние его на пре­стол было встре­че­но вос­тор­жен­ны­ми воз­гла­са­ми. Ни­ко­гда ещё боль­шие ча­я­ния не воз­ла­га­лись у нас на на­след­ни­ка вла­сти. Спе­ши­ли за­быть безум­ное цар­ство­ва­ние. Все на­де­я­лись на уче­ни­ка Ла­гар­па».

Павел I 3) Ни­ко­лай I

2) Алек­сандр I 4) Алек­сандр II

A 11. Что было одной из при­чин пе­ре­хо­да пра­ви­тель­ства Алек­сандра II к ли­бе­раль­ным ре­фор­мам в конце 1850-х гг.?

1) ре­во­лю­ци­он­ные вы­ступ­ле­ния на­род­ни­ков
2) по­ра­же­ние Рос­сии в рус­ско-япон­ской войне
3) мас­со­вые за­ба­стов­ки про­мыш­лен­ных ра­бо­чих
4) по­ра­же­ние Рос­сии в Крым­ской войне

1) Иван IV и мит­ро­по­лит Алек­сий
2) Дмит­рий Дон­ской и Сер­гий Ра­до­неж­ский
3) Иван Ка­ли­та и Иосиф Во­лоц­кий
4) Алек­сандр Нев­ский и Нил Сор­ский

A 13 Кто из мос­ков­ских кня­зей пер­вым по­лу­чил право сбора дани в поль­зу Орды со всех рус­ских зе­мель?

Иван Ка­ли­та 3) Юрий Дол­го­ру­кий

2) Ан­дрей Бо­го­люб­ский 4) Ва­си­лий II Тёмный.

A 14. Что из на­зван­но­го от­но­сит­ся к при­чи­нам по­ра­же­ния Рос­сии в Крым­ской войне?

1) ма­ло­чис­лен­ность рус­ской армии
2) во­ен­но-тех­ни­че­ская от­ста­лость Рос­сии
3) на­ру­ше­ние Ан­гли­ей и Фран­ци­ей со­юз­ни­че­ских до­го­во­ров
4) ве­де­ние во­ен­ных дей­ствий на тер­ри­то­рии Тур­ции

А 15. Что яви­лось одной из при­чин от­хо­да Алек­сандра I от ли­бе­раль­ных пре­об­ра­зо­ва­ний?

1) мас­со­вое не­до­воль­ство кре­стьян пра­ви­тель­ствен­ной по­ли­ти­кой
2) не­уда­чи Рос­сии во внеш­ней по­ли­ти­ке
3) вме­ша­тель­ство ев­ро­пей­ских дер­жав во внут­рен­ние дела Рос­сии
4) не­до­воль­ство дво­рян­ства пре­об­ра­зо­ва­ни­я­ми им­пе­ра­то­ра.

A 16. Рос­сия не вела круп­но­мас­штаб­ных войн в годы цар­ство­ва­ния им­пе­ра­то­ра

Ни­ко­лая I 3) Алек­сандра I

2) Алек­сандра II 4) Алек­сандра III

A17. Крупнейшие художники первой половины XIX в.

А. Д. Захаров, К. А. Тон, О. И. Бове;

П. С. Молчанов, М. С. Щепкин, А. Е. Мартынов;

3. Д. В. Григорович, А. Н. Островский, А. А. Алябьев;

4.О. А. Кипренский, А. А. Иванов, К. П. Брюллов

A18. Подписание перемирия между Россией и Пруссией в Семилетней войне и эвакуация русских войск со всех занятых ею территорий было ускорено:

Активной деятельностью Верховного тайного совета;

2. Началом войны с Турцией за выход в Балтийское море;

3.Воцарением на русском престоле Петра III;

4.Занятием русскими войсками столицы Пруссии

2) ре­фор­ма Пат­ри­ар­ха Ни­ко­на

3) свер­же­ние ор­дын­ско­го вла­ды­че­ства

4) учре­жде­ние Се­на­та

B 2. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий, тер­ми­нов свя­за­ны с пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­стью Петра I? За­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны, в ответ.

2) Со­бор­ное уло­же­ние

B 3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и их участ­ни­ка­ми.

A) Дмит­рий Боб­рок 1) осво­бож­де­ние Моск­вы от по­ля­ков в 1612 г.

Б) Кузь­ма Минин 2) Ку­ли­ков­ская битва

B) гет­ман Ма­зе­па 3) «сто­я­ние на Угре»

Г) князь Г. Потёмкин 4) Се­вер­ная война

5) при­со­еди­не­ние Крыма

B 5. Про­чти­те от­ры­вок из до­ку­мен­та.

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Опи­сан­ные в до­ку­мен­те со­бы­тия про­изо­шли в г. Санкт-Пе­тер­бур­ге.

2) Царя, о ко­то­ром упо­ми­на­ет автор, звали Ни­ко­лай I.

4) Им­пе­ра­тор по­ми­ло­вал ру­ко­во­ди­те­лей вы­ступ­ле­ния.

5) Участ­ни­ки вы­ступ­ле­ния пы­та­лись пре­дот­вра­тить кро­во­про­ли­тие.

6) Вы­ступ­ле­ние за­вер­ши­лось убий­ством царя.

Источник

Переводной экзамен по истории в 10 класса

Выбранный для просмотра документ 1 вариант переводной.docx

Переводной экзамен по истории 10 класс

Ответами к заданиям 22–34 является цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Укажите ответы сначала в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами

(например, Николай Второй).

1. Расположите имена государственных деятелей в хронологической последовательности их жизни и деятельности.

1) Г. Потемкин 2) Э.Бирон 3) Б.Годунов 4).А.Курбский

А) принятие Соборного Уложения 1) 1653 – 1667 гг.

Б) «Медный бунт» 2) 1649 г.

В) начало церковного раскола 3) 1662 г.

Г) избрание на царство Михаила Романова 4) 1613 г.

Ярлык 2)иго 3) ордынский выход 4) баскаки 5) смерды

Найдите и запишите порядковый номер термина, выпадающий из общего ряда.

4 Напишите пропущенное слово.

Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется ______________ крестьян.

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждойпозиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ,СОБЫТИЯ) ФАКТЫ

А) формирование и развитие законодательства 1) созыв Уложенной комиссии

Древнерусского государства 2) принятие Судебника Ивана III

Б) реформы «Избранной рады» 3) созыв первого Земского собора

В) проведение политики «просвещённого абсолютизма» 4) принятие Декрета о земле

в России 5) принятие Русской Правды

Г) первые революционные преобразования большевиков 6) создание Временного правительства

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

Б) «И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот. Но преблагой Бог не захотел гибели грешников, и на том холме стоит ныне церковь святого Василия, как расскажем об этом после. Теперь же возвратимся к прежнему.

Владимир посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу».

1) после Олега правил Русью князь Святослав

2) Олег первым из князей подписал выгодный для Руси договор с Византией

3) указанные события относятся к концу IX в.

4) князь Владимир взошёл на великокняжеский престол в Киеве, согласно завещанию своего отца Святослава

5) в летописи говорится о «языческой реформе» князя Владимира

6) «Языческая реформа» потерпела неудачу, но не остановила попыток князя реформировать сферу религии

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Речь идет о князе Иване Калите

Сражения, о кроторых идет речь в документе, относятся к 13 в.

Князь, по свидетельству источника, проводил политику соглашения с Ордой

Младший сын князя был первым московским князем

Московские князья не были продолжателями политического курса князя, о котором идет речь в документе

Автор источника положительно относится к возможному союзу Руси и католической церкви

А) ____________ — первая женщина, Герой Советского Союза, партизанка, награжденная посмертно, замученная и казненная фашистами в ноябре 1941 г. в деревне Петрищево.

В) Белорусская операция была проведена в ____________.

3) Вера Волошина 4) Зоя Космодемьянская

5) Киев 6) Сталинград

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

9. Установите соответствие между именами российских государей и названиями документов, принятых в их царствование.

ГОСУДАРИ НАЗВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ

А)Петр I 1) «Соборное Уложение»

Б)Алексей Михайлович 2) «Табель о рангах»

В) Иван IV 3) «Манифест о вольности дворянской»

Г) Петр III 4) «Судебник»

5) «Жалованная грамота городам»

10. Прочтите отрывок из документа и укажите его автора.

«Дорогие друзья! Дорогие мои!

Сегодня я в последний раз обращаюсь к вам с новогодним приветствием. Но это не все. Сегодня я последний раз обращаюсь к вам как Президент России.

Долго и мучительно над ним размышлял. Сегодня, в последний день уходящего века, я ухожу в отставку.

И все же я принял другое решение. Я ухожу. Ухожу раньше положенного срока.

Я понял, что мне необходимо это сделать. Россия должна войти в новое тысячелетие с новыми политиками, с новыми лицами, с новыми, умными, сильными, энергичными людьми.

А мы, те кто стоит у власти уже многие годы, мы должны уйти.».

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

Ханские чиновники, собиравшие дань

Пешее войско, вооруженное огнестрельным оружием

Городское сословие в России

1) Рядович 2) Баскаки 3) стрельцы 4) мещане

5) категория зависимых людей, взявших деньги в долг

6) привилегированное сословие, владевшее крепостными крестьянами

7) XIII в. 8) XV в. 9) XVI в.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Понеже труды Вашего Величества в произведении нашего отечества и подданного Вашего всероссийского народа всему свету известны, того ради, хотя мы ведаем, что Вашему Величеству яко самодержцу вся принадлежит, однако ж в показание и знак нашего истинного признания, что весь подданной Ваш народ ничем иным, кроме единых Ваших неусыпных попечений и трудов об оном, и со ущербом дражайшего здравия Вашего положенных, на такую степень благополучия и славы в свете произведён есть, помыслили мы, по примеру древних, особливо ж римского и греческого народов, дерзновение восприять, в день торжества и объявления заключённого Вашего Величества трудами всей России столь славного

и благополучного мира, принесть своё прошение к Вам публично, дабы изволили принять от нас яко от верных своих подданных во благодарение титул Отца Отечества, Императора Всероссийского…

Святейший Синод в том с нами согласен.

И тако ожидаем от Вашего Величества милостивого нам невозбранения. Александр Меншиков. Канцлер граф Головкин. Князь Григорий Долгорукой. Князь Дмитрий Кантемир. Барон Пётр Шафиров. Адмирал граф Апраксин. Князь Дмитрий Голицын. Пётр Толстой. Андрей Матвеев».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Прошение было написано в 1725 г.

2) Прошение адресовано Петру I.

3) Мирный договор, упоминаемый в тексте, завершил Семилетнюю войну.

4) Прошение подписано членами созданного Петром I Сената.

5) Следствием подписания упоминаемого в тексте мирного договора стало получение Россией Балтийского побережья от Риги до Выборга.

6)Упоминаемый в тексте Святейший Синод был создан в конце XVII в.

Рассмотрите схему и выполните задания 13-16

вступительный экзамен по истории в 10 класс. hello html m7e3009c7. вступительный экзамен по истории в 10 класс фото. вступительный экзамен по истории в 10 класс-hello html m7e3009c7. картинка вступительный экзамен по истории в 10 класс. картинка hello html m7e3009c7. Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе. 1 вариант вопросы и ответы. Тестирование с использованием заданий по уровням сложности: задания части А состоят из 18 вопросов, задания части В включают 6 вопросов.

13. Напишите название войны, события которой обозначены на данной схеме.

14. Напишите имя российского монарха, в годы правления которого шла война, события которой обозначены на данной схеме.

15. Напишите название города, у стен которого произошло сражение, обозначенное на схеме цифрой «1».

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Мирный договор, завершивший войну, события которой изображены на данной схеме, был подписан в городе, обозначенном цифрой «2».

2) В результате этой войны Россия утратила заштрихованные на схеме территории.

3) После завершения войны, события которой обозначены на данной схеме, Россия стала империей.

4)Одну из решающих побед в данной войне русская армия одержала в сражении, обозначенном цифрой «3».

5) В ходе войны, события которой обозначены на данной схеме, проводились рекрутские наборы.

6) Следствием войны, события которой изображены на данной схеме, стала утрата Россией статуса мор-

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Собор Василия Блаженного

Б) «Слово о полку Игореве»

В) Донская богоматерь

Г) Успенский собор Московского кремля

1) Данное творение относится к XII в.

2) Данное творение создано в честь победы на Куликовом поле.

3) Автор данного творения был родом из Италии.

4) Этот шедевр создан в честь присоединения Казани.

5) Автором данного творения является В. Шаламов.

6) Автором данного творения является Андрей Рублев.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотрите изображение и выполните задания 18 и 19

Рассмотрите изображение и выполните задание

вступительный экзамен по истории в 10 класс. hello html 434ae542. вступительный экзамен по истории в 10 класс фото. вступительный экзамен по истории в 10 класс-hello html 434ae542. картинка вступительный экзамен по истории в 10 класс. картинка hello html 434ae542. Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе. 1 вариант вопросы и ответы. Тестирование с использованием заданий по уровням сложности: задания части А состоят из 18 вопросов, задания части В включают 6 вопросов.

18. Какие суждения о памятнике архитектуры, изображенном на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Церковь находится в г. Владимире.

2) Храм построен в стиле «нарышкинское барокко».

3) Церковь была построена в честь рождения наследника Василия III.

4) Церковь построена в шатровом стиле.

5) Церковь была разрушена во время бомбардировки в годы Великой Отечественной войны.

19. Какие из зданий, представленных ниже, были построены в годы царствования правителя, в честь рождения которого была сооружена изображённая выше церковь?

вступительный экзамен по истории в 10 класс. hello html m6f0efb3c. вступительный экзамен по истории в 10 класс фото. вступительный экзамен по истории в 10 класс-hello html m6f0efb3c. картинка вступительный экзамен по истории в 10 класс. картинка hello html m6f0efb3c. Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе. 1 вариант вопросы и ответы. Тестирование с использованием заданий по уровням сложности: задания части А состоят из 18 вопросов, задания части В включают 6 вопросов.

Для записи ответов на задания этой части (20-25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20,21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории

Из книги А.А. Зимина и А.Л. Хорошкевича «Россия времени Ивана Грозного».

«Ливонская война была проиграна. Историческую задачу получения свободного выхода в Балтийское море решить не удалось. Виной тому были многие объективные причины – как сложное внутриполитическое положение страны, так и трудности внешнеполитического порядка. России приходилось вести напряженную войну с сильным противником и на Западе и на Востоке. И все же Ливонская война была событием мирового значения. В ходе ее был сокрушен Ливонский орден… Были созданы предпосылки включения Прибалтики в состав Российской империи в начале XVIII в.».

20. Укажите, когда происходила Ливонская война, и что было главной ее целью.

21. Используя Ваши знания из курса истории, ответьте, какие результаты Ливонской войны позволяют

авторам утверждать, что война была проиграна? Назовите не менее двух результатов.

22. Укажите, какие две причины внутри и две причины вне страны помешали России выиграть войну.

23. Назовите не менее трех причин побед монголо – татар над русскими дружинами в XIII в.

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Преобразования Петра I способствовали преодолению отсталости России, превращению ее в великую европейскую и морскую державу».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 862-980 гг. 2) 1019–1054 гг.; 3) 1725–1762 гг.;

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России.

В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Источник

Входное тестирование по истории 10 класс

ВХОДНОЙ СРЕЗ ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС

1) Лично свободные общинники –земледельцы в Древней Руси А) смерды, Б) закупы; В) холопы; Г) рядовичи

2) Что стало одним из итогов опричнины? А) начало политики закрепощения крестьян; Б) отмена кормлений; В) ослабление влияния московского боярства; Г) отмена местничества

3) При Петре I вся страна балы разделена на А) коллегии; Б) воеводства; В) гильдии; Г) губернии

4) К последствиям убийства Александра II относится А) опубликование проекта Конституции; Б) ускорение либеральных реформ; В) разгром организации «Народ и воля»; Г) создание института присяжных заседателей

5) Укажите имя царя, при котором произошло вхождение Левобережной Украины в состав России

А) Иван IV ; Б) Михаил Федорович; В) Алексей Михайлович; Г) Фёдор Алексеевич

6) Как называлась роспись по сырой штукатурке красками А) мозаика; Б) миниатюра; В) смальта; Г) фреска

7) СССР был создан А) 1918г.; Б) 1922г.; В) 1924г.; Г) 1936г.

8)Какое событие произошло в начале 1960-х гг.? А) первое испытание атомной бомбы в СССР; Б) подписание Варшавского договора; В) Карибский кризис; Г) запуск первого искусственного спутника Земли

9) Первым выступил против войны в Афганистане А) М.С. Горбачёв; Б) А.Д.Сахаров; В) Ю.Н.Ельцин; Г) Е.Т.Гайдар

10) За публикацию романа «Доктор Живаго» подвергся гонениям

А) А.И.Солженицын; Б) Е.А.Евтушенко; В) А.Т.Твардовский; Г) Б.Л.Пастернак

11) Запишите термин, о котором идет речь: Принцип демократии, выражающийся в свободе слова и распространении информации, открытости в деятельности учреждений, организаций и должностных лиц, их подконтрольность обществу.

12. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами.

13. Прочитайте документ и ответьте на вопросы после. (10 баллов)

Вопросы и задания: А) Как называется документ? (1 балл); Б) Кто подписал этот документ? (1 балл); В) в каком году был подписан документ? (1 балл); Г) Используя текст документа и знания по истории, объясните по чьей инициативе был разработан документ? (3 балла); Д) Напишите две цели написания документа (4 балла)

14. Дайте развернутый ответ на одну из предложенных тем. В ответе обязательно укажите годы событий и имя правителя: основные события внутренней и внешней политики, социальный вопрос, итоги периода или правления.

А) Петровские реформы и их оценка историками и современниками. Б) «Оттепель» и ее влияние на развитие культуры.

Источник

Переводной экзамен по истории за 10 класс в формате ЕГЭ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рязанская средняя школа» муниципального образования –
Рязанский муниципальный район Рязанской области

Переводной экзамен за курс 10 класса
по дисциплине «История»

Учени_____ 10 класса
___________________________
___________________________

Задание 1. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

Судебник Ивана III

Соборное уло­же­ние Алек­сея Михайловича

Задание 2. Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

А) Куликовская битва

Задание 3. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к событиям, явлениям, про­ис­хо­див­шим во вто­рой половине XII—XV в.

Задание 4. Напишите про­пу­щен­ное словосочетание.

На эко­но­ми­че­ское и об­ще­ствен­ное развитие во­сточ­ных славян по­вли­ял проходивший через Восточно-Европейскую рав­ни­ну торговый путь, ко­то­рый «Повесть вре­мен­ных лет» на­зва­ла «путь ________________».

Задание 5. Напишите про­пу­щен­ное словосочетание.

После свер­же­ния Василия Шуй­ско­го в Рос­сии находилось у вла­сти боярское правительство, во­шед­шее в ис­то­рию под названием ______________.

Задание 6. Установите соответствие между названиями населённых пунктов и событиями древнерусской истории, с ними связанными: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1) вос­ста­ние древ­лян и убий­ство князя Игоря Рюриковича

2) убий­ство ве­ли­ко­го князя Ан­дрея Юрьевича

3) стро­и­тель­ство Де­ся­тин­ной церкви

4) при­зва­ние ва­ря­гов

5) взя­тие мон­го­ла­ми пер­во­го рус­ско­го го­ро­да во вре­ме­на Ба­ты­ева нашествия

6) место крещения Владимира Святого

Задание 7. Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

А) «…Внезапная кон­чи­на Им­пе­ра­то­ра …. по­ра­зи­ла всю Россию; скорбь была общая, непритворная, но из­вест­ные ка­че­ства Ав­гу­стей­ше­го пре­ем­ни­ка слу­жи­ли для всех не­ко­то­рым утешением. Нет не­об­хо­ди­мо­сти ис­чис­лять пер­вых дей­ствий но­во­го венценосца, ко­то­рые Ему в по­дроб­но­сти из­вест­ны по той не­уто­ми­мой деятельности, с ко­то­рою Он лично вни­ка­ет во все от­рас­ли го­су­дар­ствен­но­го управления; но нель­зя прейти молчанием, с какою ра­до­стью было встре­че­но Его при­бы­тие к армии и какую не­ис­чис­ли­мую поль­зу при­нес­ло лич­ное Его обо­зре­ние оной. Го­су­дарь почти скры­вал Своё намерение, и, сле­дуя вле­че­нию Сво­е­го сердца, пред­при­нял пу­те­ше­ствие в Крым во­пре­ки за­ме­ча­ний приближённых к Нему лиц. Впо­след­ствии те самые лица, ко­то­рые не одоб­ря­ли этого намерения, увидя, с каким вос­тор­гом был при­нят Го­су­дарь своею ар­ми­ей и как она ожи­ви­лась Его присутствием, со­гла­си­лись в пре­уве­ли­че­нии своих опасений.»

Б) «Ваше Им­пе­ра­тор­ское Величество. Про­сти­те ради Бога, что так часто тре­во­жу Вас и беспокою. Се­год­ня пу­ще­на в ход мысль, ко­то­рая при­во­дит меня в ужас. Люди так раз­вра­ти­лись в мыслях, что иные счи­та­ют воз­мож­ным из­бав­ле­ние осуждённых пре­ступ­ни­ков от смерт­ной казни. Уже рас­про­стра­ня­ет­ся между рус­ски­ми лю­дь­ми страх, что могут пред­ста­вить Ва­ше­му Ве­ли­че­ству извращённые мысли и убе­дить Вас к по­ми­ло­ва­нию преступников.

Может ли это случиться? Нет, нет, и ты­ся­чу раз нет — этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего на­ро­да русского, в такую ми­ну­ту про­сти­ли убийц отца Вашего, рус­ско­го Государя, за кровь ко­то­ро­го вся земля (кроме немногих, осла­бев­ших умом и сердцем) тре­бу­ет мще­ния и гром­ко ропщет, что оно замедляется.

Если бы это могло случиться, верь­те мне, Государь, это будет при­ня­то за грех ве­ли­кий и по­ко­леб­лет серд­ца всех Ваших подданных.

Я рус­ский человек, живу по­сре­ди рус­ских и знаю, что чув­ству­ет народ и что требует. В эту ми­ну­ту все жаж­дут возмездия. Тот из этих злодеев, кто из­бе­жит смерти, будет тот­час же стро­ить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не про­ник­нет в серд­це Вам голос лести и мечтательности.

Вашего Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства вер­но­под­дан­ный

В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, по­да­вив­шем вос­ста­ние декабристов.

В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром Рос­сия по­те­ря­ла Аляску.

В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром к Рос­сии был при­со­еди­нен Крым.

Император о чьей смер­ти го­во­рит­ся в от­рыв­ке был сыном Павла I.

В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, осу­ще­ствив­ше­го от­ме­ну кре­пост­но­го права.

В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, ру­ко­во­див­шем стра­ной в вой­нах с На­по­лео­нов­ской Францией.

Задание 8. Выберите из списка три события, относящихся к правлению Ивана III, и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

1) присоединение Смоленска

2) введение государственного герба — двуглавого орла

3) присоединение Новгорода

4) расцвет приказной системы

5) создание стрелецкого войска

6) постройка краснокирпичного Московского Кремля

Задание 9. Установите соответствие между правителями Российского государства и их современниками.

Б) царь Алексей Михайлович

B) император Пётр I

Г) император Павел I

4) А. Я. Ордин-Нащокин

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Задание 10. Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го пропуска, обо­зна­чен­но­го буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

1) битва на реке Калке

3) «стояние» на реке Угре

4) штурм кре­по­сти Измаил

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Задание 11. Прочтите отрывок из исторического источника.

«Все действия императора были согласны с моими правилами и моими желаниями. Либерализм, столь нам несвойственный, обезоружен и придавлен; слова «правосудие» и «порядок» заменили слово «свобода». Строгость его никто не смел да и не хотел назвать жестокостью, ибо она обеспечивала как личную безопасность каждого, так и вообще государственную безопасность. Везде были видны весёлые и довольные лица, печальными казались только родственники и приятели мятежников 14 декабря. Затем учреждён Верховный уголовный суд, составленный из всех членов Г осу дарственного совета, Синода и Сената, к коим присовокуплено было несколько полных генералов. В числе судящих находился Сперанский, в числе подсудимых — задушевный друг его, инженерный полковник Батенков, с которым он познакомился в Сибири. и которого удалось ему перевести в Петербург. В первых числах июля. над виновными совершён приговор суда. Полтораста осуждённых выведены на площадь перед крепостью, им прочтено решение суда, над ними переломлены шпаги, сняты с них мундиры и фраки, они облечены в крестьянское платье и отправлены в ссылку. Пять человек были повешены. Всё это происходило вскоре по восхождении солнца и в отдалённой части города, следственно, зрителей не могло быть много. Несмотря на то, в этот день жители Петербурга исполнились ужаса и печали».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Императором, о котором говорится в отрывке, является Николай I.

Среди пятерых казнённых, упоминаемых в отрывке, были С. П. Трубецкой и Н. М. Муравьёв.

Автор поддерживает мероприятия, предпринятые императором для укрепления самодержавной власти.

Мятеж 14 декабря, упоминаемый в отрывке, произошёл в Москве.

Среди тех, кого, согласно данному отрывку, отправили в ссылку, были К. Ф. Рылеев и П. Г. Каховский.

Казнь, о которой говорится в отрывке, состоялась летом 1826 г.

Рассмотрите схему и вы­пол­ни­те задания

вступительный экзамен по истории в 10 класс. hello html m49926fb3. вступительный экзамен по истории в 10 класс фото. вступительный экзамен по истории в 10 класс-hello html m49926fb3. картинка вступительный экзамен по истории в 10 класс. картинка hello html m49926fb3. Материал для переводных экзаменов по истории России с древнейших времен до конца 19 века в 10 классе. 1 вариант вопросы и ответы. Тестирование с использованием заданий по уровням сложности: задания части А состоят из 18 вопросов, задания части В включают 6 вопросов.

Задание 12. Напишите термин, обо­зна­ча­ю­щий название пе­ри­о­да отечественной истории, со­бы­тия которого изоб­ра­же­ны на карте.

Задание 13. Напишите название племён, совершивших походы, обозначенные на карте.

Задание 14. Напишите цифру, обозначающую княжество, в котором была сильная княжеская власть.

Задание 15. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Изображённые события относятся к XIII в.

Сражение с участием отрядов русских князей произошло на реке Калка.

Русскими войсками командовал князь Александр Невский.

Угроза нападения с юго-востока явилась предпосылкой объединения русских княжеств.

Для отражения нападения русские земли заключили союз с Литвой.

Сражение было проиграно русскими войсками, потому что русские князья действовали разрозненно.

Задание 16. Укажите название и дату войны, о событиях которой идёт речь в источнике. Приведите название военной операции.

Из сочинения историка.

«Марш-манёвр главных сил русской армии прикрывался сильным арьергардом, в задачу которого входило не только обеспечение планомерного и безопасного движения войск, но и дезориентация противника, для чего часть войск арьергарда должна была совершать движение в ложном направлении, увлекая за собой неприятельские отряды. Кутузов приказал командовавшему арьергардом генералу Милорадовичу направить казаков по Рязанской дороге для «фальшивого движения». Войска арьергарда успешно выполнили эту задачу, а также установили направление движения и численность наполеоновских войск.

В результате выхода русской армии в район Тарутино открывалась возможность прямого сообщения с южными областями России, которые могли питать армию людским пополнением и всеми видами снабжения».

Задание 17. На основе текста и знаний по истории укажите задачи названной военной операции. Приведите не менее трёх положений.

Задание 18. Используя текст источника, укажите, в чём, по мне­нию автора, за­клю­ча­лась заслуга глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го русскими вой­ска­ми в ходе про­ве­де­ния названной во­ен­ной операции? При­ве­ди­те не менее двух положений.

Задание 19. Анализ исторических фактов, процессов и явлений.

В 1601 г. из Рос­сии в Поль­шу бежал монах Чу­до­ва монастыря Гри­го­рий Отрепьев. Он объ­явил себя чу­дес­но спасшимся ца­ре­ви­чем Дмитрием. Осе­нью 1604 г. он вторг­ся в Россию, имея всего около четырёх тысяч че­ло­век казаков и поляков. В 1605 г. он взошёл на трон. Объясните, чем был вы­зван успех Лже­д­мит­рия I в борь­бе за власть (приведите три объяснения).

Задание 20. Анализ исторических фактов, процессов и явлений.

Согласно летописной легенде, перед князем Владимиром стоял вопрос о выборе религии между христианством западным, восточным (православием), исламом и иудаизмом. В результате он остановился на православии. Дайте не менее трёх объяснений такого выбора.

Задание 21. Анализ различных точек зрения и их защита

Высказывается сле­ду­ю­щая оценка по­ли­ти­че­ской деятельности мос­ков­ско­го князя Ивана Калиты: «При Иване Ка­ли­те были со­зда­ны благоприятные усло­вия для фор­ми­ро­ва­ния национальной го­су­дар­ствен­но­сти с цен­тром в Москве».

Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те не менее двух аргументов, под­твер­жда­ю­щих данную оценку, и не менее двух аргументов, опро­вер­га­ю­щих её. Укажите, какие из приведённых вами ар­гу­мен­тов подтверждают дан­ную точку зрения, а какие опро­вер­га­ют её.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *