винченцо трани биография личная жизнь
Как итальянский турист стал одним из главных финансистов в России
Всё началось в 2001 году. Мне было 25 лет и я приехал в Россию как простой турист. Здесь в газете The Moscow Times я увидел вакансию банка ЕБРР. Они искали специалистов с иностранным опытом работы в малом бизнесе, а я как раз до этого работал в этой сфере в банке Monte dei Pasqui di Siena SpA в Италии. Как потом оказалось, вакансия была открыта четыре месяца назад, но я был единственным, кто откликнулся. И меня взяли! Такая вот была интересная рыночная обстановка. В то время иностранцы были очень востребованы. Так я начал работать в России старшим советником по содействию развитию малого и среднего бизнеса, а затем представителем ЕБРР в совете директоров и заместителем генерального директора КМБ Банка в России.
Конечно, мне было очень интересно. Ведь малый бизнес для Италии – это основной компонент ВВП, и я мог попробовать применить свои знания в развитии экономики России и поработать с лидерами рынка кредитования малого бизнеса. А затем в 2008 я стал предпринимателем, создав и возглавив инвестиционный фонд Mikro Kapital.
Россия – это страна возможностей, поэтому приехать сюда для меня было судьбоносным решением. Конечно, обстановка тогда была непонятная, это было начало правления Владимира Путина, но потом все начало двигаться к лучшему. Когда я вспоминаю то время – с недружелюбными людьми на паспортном контроле в аэропорту, старыми машинами и коррупцией – я вижу, что за последние 20 лет обстановка сильно изменилась.
Как я запустил каршеринг в России
Когда я решил запустить каршеринг в России, мне было, конечно, страшно. Идея пришла в голову после очередной поездки в Милан, где я впервые попробовал эту услугу, и, после изучения рынка, предложил развивать ее в Москве департаменту транспорта. Такого здесь еще не было и было непонятно, в правильном ли направлении мы двигаемся. Так появился Delimobil (я являюсь его самым крупным, но не единственным акционером). Сейчас у него уже много конкурентов, но мы рады, что были первыми и за нами остается 33% рынка. Delimobil довольно быстро стал популярен, но настоящий успех мы ощутили, когда поняли, что каждый 10 житель города – наш клиент и их количество только растет.
Русские бизнесмены – рисковые и любознательные ребята
Российские предприниматели отличаются от европейских тем, что постоянно учатся. На Западе бизнесмен – это потомственное занятие, где люди представляют второе, третье, или четвертое поколение. Они думают, что уже все знают. Их устраивает стабильность и нет мотивации развиваться дальше. В России же предприниматели намного более открыты к новым знаниям. Многие получили иностранное образование или хотя бы просто знают язык. И даже маленькие российские предприниматели владеют знаниями о маркетинге, финансах и анализе рынка.
Господин Трани и российский политик Павел Бородин в Италии, 2010 год
Еще одно отличие – это отношение к рискам. Европейцы же не готовы рисковать своим капиталом, который был наработан поколениями, и больше заинтересованы в том, сколько можно заработать при нулевом риске. После 1990-х российские бизнесмены поняли: чтобы зарабатывать много, нужно уметь рисковать. У россиян главный драйвер – это максимальный доход.
Высокая доходность привлекает иностранцев в Россию, несмотря на санкции
Одна из особенностей ведения бизнеса в России в том, что государство оказывает на него значительное влияние. Я понимаю, что исторически, видимо, без этого было нельзя, чтобы обезопасить общество, но, с другой стороны, это сильно ограничивает развитие рынка и свободу бизнеса. Россия как будто ищет «золотую середину» между чистым американским капитализмом и подходом Китая, где капитализм, управляется государством.
Большой плюс России в том, что страна всегда была нацелена на привлечение инвестиции из-за границы, и власть всегда занималась защитой иностранных инвестиций. Даже во время санкций мы видим компании, которые здесь хорошо развиваются. У меня есть опыт инвестирования в разные страны и могу сказать, что соотношение доходности к уровню риска в России – одно из лучших. Отдача от инвестиций здесь более выгодная в соотношении риск-доходность по сравнению с другими странами.
Господин Трани (в центре) и Романо Проди, итальянский политик, бывший президент Еврокомиссии. Милан, 2017 год
На интерес инвесторов к России санкции сами по себе не влияют, но сильно влияет информационная обстановка. Для меня это больная тема, потому что мне приходится каждый день убеждать своих инвесторов продолжать инвестировать в нас и нашу работу в России. Отрицательные статьи в западных СМИ о России влияют на чувства инвесторов, и это сильно мешает сотрудничеству. Бороться с ними мне помогают цифры: обычно мне хватает трех-четырех экономических показателей, чтобы продемонстрировать, насколько меняется Россия. Когда инвесторы видят данные по росту ВВП, средних зарплат и пенсий за 1991, 2001 и 2019 года – сразу всё понятно. Всё остальное – это чистая лирика.
Я всегда разговариваю с русскими на русском
Чтобы создать бизнес, да и просто работать в России, нужно знать русский. Я начинал карьеру в ЕБРР, живя в Самаре, и именно там мне пришлось учить русский. По-английски и тем более по-итальянски там никто не говорил. Поэтому мы всегда отправляем наших стажеров учить русский куда-нибудь в региональный филиал на пару месяцев. Выучить русский в Москве и Питере намного сложнее.
С семьей, Дубай, 2018 год
Сейчас я еще говорю с ошибками, но понимаю абсолютно все и всегда разговариваю с русскими на русском. Не потому что, мне не нравится говорить по-английски, а потому что только так я могу понять характер человека.
Несмотря на то, что я чувствую, что «обрусел», я считаю, что это не очень правильно. Нужно помнить, что ты иностранец, ты в гостях и не надо об этом забывать. Миссия иностранца сохранять в России свою «инакость» и приносить пользу этой стране, привнося свой отличный от местного взгляд на вещи и подход к делу.
Винченцо трани биография личная жизнь
Президент и Основатель Mikro Kapital Group
Президент и Основатель General Invest
Президент и Основатель Делимобиль
Учредитель и Стратегический Партнер Carnelutti
Винченцо Трани начал карьеру в итальянском банке «Монте дей Паски ди Сиена», где прошел путь от кассира до управляющего филиалом. Переехав в Россию в 2000 году, работал консультантом по развитию малого и среднего бизнеса в Европейском банке реконструкции и развития (ЕБРР), заместителем Генерального директора в «КМБ Банке» (в настоящее время – ЗАО «Банк Интеза»), Вице-президентом в «МДМ Банке».
Винченцо Трани стоял у истоков формирования рынка микрофинансирования малого бизнеса в России. В 2008 году основал Mikro Kapital Group, деятельность которой ориентирована исключительно на микрофинансирование малых и средних предприятий. По его мнению, малый бизнес является наиболее динамичным сегментом экономики. На сегодняшний день Группа компаний Mikro Kapital работает в 17 странах (Россия, СНГ, Азия и Латинская Америка), управляя 671 млн. евро.
Инвестиционная компания General Invest была основана г-м Трани в тот же период и предполагала привлечение инвестиций от европейских, а также российских институциональных и частных инвесторов в фонды микрофинансирования малого бизнеса. Позже получила развитие, как независимая инвестиционная компания для крупных частных инвесторов, вошла в список крупнейших брокерских компаний России по версии КоммерсантЪ.
Каршеринговый бизнес под брендом «Делимобиль» был запущен г-м Трани в 2015 году и стал новаторством в области транспортной экосистемы города. Сегодня этим сервисом в Москве пользуются несколько миллионов человек, ставя ее на первое место в мире по уровню развития каршеринга.
Винченцо Трани ведет активную общественную деятельность и содействует развитию экономических связей между Россией и Италией. В 2011 году он открыл в Москве офис компании Carnelutti – международной юридической фирмой и лидером на рынке консалтинга по всем аспектам корпоративного права, связанным с международным предпринимательством. Юридическая фирма входит в Группу «Carnelutti», ассоциацию под председательством адвоката и академика Алессандро Карнелутти.
4 июня 2019 года был избран Президентом Итало-Российской Торговой палаты (ИРТП).
В феврале этого года Посол Италии в Москве Паскуале Терраччано присвоил титул офицера ордена Звезды Италии г-ну Винченцо Трани. Орден присуждается гражданам Италии, проживающим за рубежом за особые заслуги в развитии дружественных отношений и сотрудничества между Италией и другими странами и за развитие связей с Италией.
Свободно говорит на итальянском, русском и английском языках.
Винченцо Трани
18 Мая 1974
Возраст : 47 лет
Биография — Винченцо Трани
Винченцо Трани родился 18 мая 1974 года в Неаполе, Италия.
Окончил Московский институт международных экономических отношений (специальности «Экономика предприятия» и «Юриспруденция»).
Свободно говорит на итальянском, русском и английском языках.
До приезда в Россию работал в итальянском банке «Монте дей Паски ди Сиена», где прошел путь от кассира до управляющего филиалом.
С 2000 года Винченцо Трани живет и работает в России. В разное время занимал руководящие позиции в крупнейших международных и российских банках, таких как Европейский Банк Реконструкции и Развития, КМБ Банк, Банк Интеза, МДМ Банк, Росэнергобанк. Успешно организовал одну из крупнейших в банковской сфере сделок M&A между КМБ Банком и Банком Интеза. Стоял у истоков формирования рынка микрофинансирования малого бизнеса в России.
В 2008 году основал холдинг General Invest, одним из основных активов которого является одноименная инвестиционная компания. Ее представительства сегодня расположены в России, Швейцарии, Италии, Великобритании и Люксембурге.
Также является президентом холдинга Mikro Kapital Group.
Входит в советы директоров ряда компаний и инвестиционных фондов по всему миру (в том числе российского государственного фонда МИР, организованного АСИ и ВЭБ Групп), а также является вице-президентом Итало-Российской торгово-промышленной палаты и вице-президентом Ассоциации итальянских предпринимателей в России GIM Unimpresa.
4 июня 2019 года занял пост президента Итало-Российской торгово-промышленной палаты.
Является Почетным консулом Республики Беларусь в г. Неаполь (Италия).
Награжден Госсекретарем Союзного государства России и Беларуси Павлом Бородиным за развитие бизнеса в России и Беларуси.
Также удостоен награды Председателя Совета министров Италии Сильвио Берлускони за блестящую карьеру за рубежом.
Основатель «Делимобиля»: «Через 10 лет такси не будет как бизнеса»
Уроженец Неаполя Винченцо Трани, основавший в 2015 г. каршеринговую компанию «Делимобиль», в ноябре этого года возглавил операционный бизнес компании: «Делимобиль» начинает готовиться к IPO и в преддверии этого надо, чтобы «основатель и основной акционер показал свое лицо и взял на себя полностью ответственность за управление», говорит бизнесмен. Каршеринговый бизнес в России ежегодно растет в разы, Трани развивает бизнес «Делимобиля» на деньги основанного в Люксембурге инвестфонда Mikro Kapital: по состоянию на ноябрь 2019 г. «Делимобиль» был вторым по величине каршерингом в России по числу автомобилей (после «Яндекс.Драйва»), а на конец 2018 г. был номером один по выручке, утверждает Трани. Сейчас «Делимобилем» совершается около 70 000–80 000 поездок в сутки, средняя продолжительность – 35 мин, цена – около 7 руб. за минуту. В отличие от конкурентов «Делимобиль» держит в штате сотрудников, которые обслуживают машины, – механиков, мойщиков и др., а не полагается лишь на партнеров. Когда бизнес был невелик, это давало довольно большую нагрузку по расходам, отмечает его представитель, но зато при внезапном снеге или гололеде «Делимобиль» может рассчитывать, что его машины будут обслужены. Хотя сейчас сервис постепенно начинает сотрудничать и, например, с партнерскими мойками.
– В реальности почти ничего не поменялось. Как вы помните, я основал рынок каршеринга в России. Мы были первым оператором (в 2018 г. «Делимобиль» купил основанный в 2012 г. каршеринг Anytime. – «Ведомости»). Я всегда курировал «Делимобиль», с первого дня. Но есть разные уровни курирования. Когда проект очень мал, на начальных этапах можно поручить его гендиректору. Проект становится больше – меняется и команда. Сейчас «Делимобиль» стал в группе Mikro Kapital достаточно важным проектом. С точки зрения доли рынка, узнаваемости, репутации, а также ожиданий от актива. Я решил стать гендиректором и напрямую управлять проектом. В этом есть черта итальянского управления, итальянский бизнес-стиль – когда на самом деле управление идет от акционера даже при наличии корпоративных процедур.
У нас есть план по IPO, это агрессивный и важный шаг. Мы хотим правильно структурироваться и подготовиться к нему, в том числе с точки зрения команды. Я считаю важным, чтобы основатель и основной акционер показал свое лицо и полностью взял на себя ответственность за управление.
Мы хотим войти в топ-3 в мире в нише каршеринга. Бизнес-модель каршеринга, которую мы развиваем в России, очень отличается от той, что существует на Западе, где каршеринг позиционируется как ответственный и экологичный подход, а не как ежедневное решение в части мобильности для людей, у которых нет возможности приобрести второй автомобиль.
– Первый автомобиль на каршеринг меняют люди, которые очень чувствительны к вопросам экологии. Но все разные. Очень многие не отказываются от владения одним автомобилем – например, семьи с детьми. И для них мы предлагаем решение вместо покупки второго автомобиля – ведь для семьи с несколькими машинами нужны и парковочные места, и заплатить транспортный налог и т. д. Это тяжело. Большая часть нашей клиентской базы относится к таким людям. Есть еще одна категория наших клиентов – те, кому машины нужны для бизнеса, маленькие предприниматели, которые не могут взять кредит на автомобиль.
Из международных операторов каршеринга мы единственные, кто нацелен сразу на эти три категории клиентов. А на Западе каршеринг больше всего нацелен на первую категорию клиентов. На тех, кто хочет отойти от покупки личного авто по экологическим соображениям. И таких людей намного меньше, чем во второй и третьей категории.
Глава «Делимобиля» — о коррупции, вандализме в Чечне и будущем каршеринга в России
Часть I. О каршеринге
— Каршеринговые компании едва ли не каждую неделю внедряют новации: предлагают новые опции, меняют тарифы и прочее. Операторы до сих пор в поиске оптимальной схемы?
— Да. Но мы никогда её не найдём. Потому что люди и их потребности постоянно меняются.
Когда мы в 2015 году только создавали этот рынок, рассчитывали, что это будет сервис для обычных водителей, которым нужно добраться до работы, дома или куда-то ещё. Но теперь мы видим, что среди клиентов много разных групп потребителей. Например, около 50% пользователей — предприниматели и самозанятые, они используют автомобиль по работе. И мы вынуждены подстраиваться под разных людей, в том числе предлагать разные тарифы и даже другие машины.
Также мы увидели тех, кому нужны статусные авто. Причём не поминутно, а на сутки, недели или даже месяцы. Покупать их по разным причинам они не хотят, чтобы не тратиться на обслуживание, не показывать налоговой доходы или просто получать все плюсы шеринг-экономики. Для таких мы весной 2019 года запустили сервис долгосрочной аренды Anytime Prime и сдаём под этим брендом авто: от бюджетных VW Polo до Lamborghini Urus.
— Какие самые востребованные?
— Mercedes Gelandewagen — они забронированы на три месяца вперёд. Велик спрос на Mercedes E-klass и Lamborghini Urus. На бюджетные модели он меньше.
— Правда, что «Делимобиль» будет дифференцировать тарифы для водителей с разным стилем вождения?
— Да, давно работаем над этим важным для нас проектом. Каждый клиент стоит компании определённых денег. Кто стоит меньше, тот и платить должен меньше. А кто тратит больше бензина и сильнее рискует попасть в ДТП, должен платить больше. В конце 2019 года подведём итоги эксперимента и поймём, как будем корректировать тарифы.
— Большая вилка будет?
— До 50%. Это чувствительно. Но справедливо. Никто не хочет платить за расходы, которые генерирует другой клиент. Для новых клиентов, на которых у нас нет информации о стиле вождения, стоимость останется прежней.
— Вы работаете в 11 городах. Есть ли региональная специфика: где каршеринг принимают лучше, а где он приживается с трудом?
— Мы в «Делимобиле» считаем нецелесообразным концентрировать бизнес в одном месте. Москва — это не Россия, мы это понимаем. Я, к слову, пожалуй, единственный иностранец, кто был по работе в 182 городах России. И мы с уважением относимся к регионам, с точки зрения бизнеса они нам очень важны.
Мы уже вошли во все миллионники. Среди них есть те, что генерируют выручку не меньше, чем в Москве. Теперь задача — зайти во все города с населением от 250 000 человек. Начали с Грозного. Пресса писала, что сложный регион, но на деле число краж и вандализма там низкое. Тест показал, что развивать бизнес в таких городах однозначно интересно.
— Какие следующие?
— Пока не могу сказать. Но следующий город откроем уже в ноябре, а в 2020 году планируем запуститься ещё в десяти.
— Сколько сейчас у вас машин?
— В Москве около 8500, в регионах около 2000. Сейчас по этому показателю мы третий каршеринг в мире. В январе-апреле 2020 года планируем вдвое увеличить эти цифры.
— Во что это вам обойдётся?
Мы подходим к росту ответственно, используем не американскую, а европейскую модель развития. Это значит, что инвестируем не ради того, чтобы завоевать большую долю рынка, а потому, что юнит-экономика положительная: каждый отдельный автомобиль приносит нам прибыль.
— Но убыток компании составил в 2018 году 258,7 млн рублей.
— Верно, но это только потому, что продолжается инвестиционная стадия. Если мы сейчас остановим инвестиции, мы уже будем в плюсе. И мы планировали к 2020 году остановиться. Но вы не представляете, сколько писем мы получаем из регионов: «А почему так мало машин?», «Почему не открываетесь у нас?» В том числе губернаторы приглашают. Поэтому сейчас мы понимаем, что надо ещё минимум пять лет вкладываться.
— Стремительный рост «Яндекс.Драйва» и покупка YouDrive компанией Mail.ru Group — это угроза для вас?
— Рынок огромный. В Москве реально находятся 20 млн людей. На такой рынок 30 000 машин, которые есть сейчас в каршеринге у всех компаний, — это ничто. Плюс развиваться через конкуренцию легче. Когда мы были одни, нам приходилось больше вкладывать в маркетинг, рассказывать о новой услуге. И потом наши конкуренты этим пользовались. А теперь мы пользуемся и плодами их труда, потому что они продвигают не только себя, но и рынок в целом. Одному таскать этот груз дорого.
— Когда рынок достигнет насыщения?
— До этого ещё далеко. По нашим расчётам, автомобилей каршеринга в столице должно быть примерно 20% от парка такси, то есть около 100 000 машин. Это по консервативному, европейскому подходу. Но он должен быть другой. Потому что выручка с одного автомобиля здесь выше.
— Почему?
— Здесь больше тех, кто ездит постоянно. В том числе предприниматели, о которых я говорил. Плюс у большого числа семей нет денег на второй-третий автомобиль. Поэтому потенциал рынка огромный.