вид трудовой деятельности требующий определенных теоретических знаний и практических навыков это
Тест по экономике на тему: Кадры предприятия и производительность труда
Тест по теме: Кадры предприятия и производительность труда
1. Что понимается под словом «Трудовые ресурсы» предприятия –
а) запас трудовых возможностей у людей;
б) всех тех, кто участвует в трудовом процессе;
в) всех желающих участвовать в трудовом процессе;
г) работающих в основных цехах;
д) рабочих сдельщиков
2. Промышленно-производственный персонал предприятия объединяет –
а) весь персонал, работающий на промышленном предприятии;
б) весь персонал, связанный с промышленным производством;
в) весь персонал, основных и вспомогательных цехов предприятия;
г) всех работающих в подсобном сельском хозяйстве;
д) всех учеников и пожарно-сторожевую охрану
3. К специалистам относятся
4. Трудоемкость определяет-
а) затраты труда на производство продукции;
б) затраты рабочего времени на производство единицы продукции;
в) количество продукции производимой в единицу времени;
г) количество продукции высшего качества;
д) затраты рабочего времени на вспомогательные работы
5. Показатели, характеризующие эффективность использования трудовых ресурсов предприятия
а) выработка продукции;
в) валовая продукция;
г) фонд ресурсов труда;
д) указанное в п. а, б
6. Явочная численность работающих учитывает –
а) весь штат работающих числящихся на предприятии;
б) штат работающих занятых в основном производственном процессе;
в) штат работающих ежедневно выходящих на работу в данные сутки;
г) работающих основных цехов;
д) работающих вспомогательных цехов
7. Списочная численность работающих учитывает –
а) весь штат работающих числящихся на предприятии;
б) штат работающих занятых в основном производственном процессе;
в) штат работающих ежедневно выходящих на работу в данные сутки;
г) работающих подсобных и побочных производств;
д) работающих основных и вспомогательных цехов
8. Коэффициент списочного состава определяется —
а) отношением явочной численности к списочной;
б) отношением календарного фонда рабочего времени к номинальному;
в) отношением списочной численности к явочной;
г) отношением номинального фонда рабочего времени к календарному;
д) отношением числа дней работы работника к числу дней работы предприятия
9. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов –
а) оборачиваемость, коэффициент списочного состава;
б) выработка, трудоемкость;
в) коэффициент списочного состава, коэффициент сменности;
г) рентабельность производства;
д) штатный коэффициент
10. От чего в большей степени зависит производительность труда – на рабочем месте
а) от организации рабочего процесса, квалификации персонала, технической оснащенности производства;
б) от величины заработной платы, престижности работы, количества работников;
в) от наличия заказов, спроса и цен на продукцию, объема сбыта;
г) от объективных и субъективных факторов производства;
д) от медицинского обслуживания и оздоровительных мероприятий
11. Повременная оплата труда применяется в случаях
а) если рабочий не может оказывать непосредственного влияния на увеличение выпуска продукции;
б) если отсутствуют количественные показатели выработки;
в) если рабочий отказывается от применения сдельной оплаты труда;
г) по причинам, указанным в п. а, б
д) причинам, указанным в п. а, б, в
12. Сдельная форма оплаты труда стимулирует
а) качественные показатели работы;
б) количественные показатели работы;
в) сокращение ручного труда;
г) творческий подход к труду;
д) экономию материальных ресурсов
13. Оплата за неотработанное время включает в себя оплату:
а) единовременных премий;
б) вознаграждения за выслугу лет;
в) ежегодных и дополнительных отпусков;
г) стоимости продукции, выданной в порядке натуральной оплаты;
д) компенсационных выплат, связанных с режимом работы
14. Это выраженный в денежной форме размер оплаты труда, за выполненные работы в зависимости от ее сложности или квалификации рабочего за единицу времени:
а) тарифно-квалификационный справочник;
б) заработная плата;
15. К какому виду оплаты относится оплата труда рабочих в ночное время:
а) дополнительной оплате;
16. К какому виду оплаты относится оплата выполнения государственных и общественных обязанностей:
а) дополнительной оплате;
17. Укажите систему сдельной формы оплаты труда, при которой расценка устанавливается на весь объем работ с выполнением его в определенные сроки.
б) сдельная прогрессивная;
в) сдельная косвенная;
18. Укажите систему оплаты труда, при которой заработная плата начисляется по тарифной ставке за фактически отработанное время.
б) сдельная прогрессивная;
в) сдельная косвенная;
19. Укажите систему сдельной формы оплаты труда, при которой производится премирование за выполнение нормированных заданий или за другие показатели.
б) сдельная прогрессивная;
в) сдельная косвенная;
20. Укажите систему сдельной формы оплаты труда, при которой оплата производится за количество изготовленной продукции исходя из тарифной ставки соответствующего разряда работы и нормы времени на ее выполнение.
б) сдельная прогрессивная;
в) сдельная косвенная;
21. Укажите систему сдельной формы оплаты труда, при которой труд рабочего оплачивается по прогрессивно возрастающим расценкам в соответствии со степенью перевыполнения норм выработки.
б) сдельная прогрессивная;
в) сдельная косвенная;
22. Укажите систему сдельной формы оплаты труда, при которой заработная плата вспомогательного рабочего ставится в прямую зависимость от результатов труда основных рабочих.
б) сдельная прогрессивная;
в) сдельная косвенная;
23. Укажите элементы тарифной системы:
а) нормирование труда, тарифная сетка, тарифная ставка;
б) районные коэффициенты, нормирование труда, формы оплаты труда;
в) тарифно-квалификационный справочник, тарифная ставка, тарифная сетка;
г) тарифно-квалификационный справочник, нормирование труда, системы оплаты труда;
д) формы и системы оплаты труда
24. Укажите систему оплаты труда, при которой заработная плата определяется исходя из количества балов, заработанных отдельным работником.
25. Стоимостные показатели производительности используются, когда:
а) осуществляется выпуск разнородной продукции;
б) для исчисления размера прибыли;
в) для расчета налогооблагаемой прибыли;
д) для простоты, наглядности и точности расчета.
26. Показатель, обратный показателю производительности труда называется:
г) текучестью кадров;
д) стоимостным показателем производительности труда
27. Укажите показатель, характеризующий затраты рабочего времени на единицу продукции:
в) производительность труда;
г) нормирование труда;
28. Укажите фактор, не влияющий на рост производительности труда:
а) повышение коэффициента сменности;
б) ликвидация простоев;
в) укрепление трудовой дисциплины;
г) улучшение охраны труда;
д) снижение подоходного налог
29. Особый вид трудовой деятельности, требующий определенных теоретических знаний и практических навыков – это:
30. Работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание и делопроизводство – это:
б) младший обслуживающий персонал;
в) ученики; г) охрана; д) служащие
31. Достоинствами натуральных показателей производительности труда являются:
а) простота, наглядность и точность расчета;
б) быстрота расчета;
в) необходимость использования для расчета прибыли;
д) применение для расчета подоходного налога
32. Укажите единицу измерения трудовых показателей производительности труда:
а) нормо-час/единицу продукции;
б) штук/час; в) тонн/час;
г) руб./час; д) руб./смену
34. Показатель текучести кадров учитывает:
а) необходимый оборот рабочей силы;
б) излишний оборот по увольнению;
в) увольнение по организованным каналам;
г) увольнение в связи с оптимизацией организационной структуры предприятия;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-382799
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Вид трудовой деятельности требующий определенных теоретических знаний и практических навыков это
106. Особый вид трудовой деятельности, требующий определенных теоретических знаний и практических навыков, — называется:
• профессией
107. Отдел повышения квалификации персонала подразделений (по двум признакам) относится к следующим видам подразделений
• непроизводственный — обслуживающий
108. Отнесение работ к той или иной профессии определяется:
• квалификационными справочниками
109. Отношение числа всех выбывших или вновь принятых за определенный период времени к среднесписочной численности работающих за этот период — это ____________________ кадров.
• оборот
110. Отношение числа работников участвующих я каких-либо формах общественной активности к общей численности персонала показывает:
• уровень общественной активности
111. Переводной зарубежной, вызвавшей наибольший интерес к проблемам управления и научной организации труда на производстве в СССР в 60-е годы, является книга
• В.И. Терещенко «Курс для высшего управленческого персонала»
112. Период, в течение которого работник, находясь на производстве, не работает называется временем
• перерывов
113. Персонал предприятия подразделяется на категории
• рабочих и служащих
114. Пионером внедрения НОТ в СССР является:
• А. Гастев
115. Пионером нормирования и научной организации труда в США является:
• Ф. Тэйлор
117. Побуждение к действию, побудительная причина поведения называется ____________________ труда.
• стимулом
118. Повышение квалификации специалистов происходит, как правило, один раз в:
• 5 лет
119. Повышение уровня (степени) овладения приемами и навыками применительно к конкретной профессии — это ____________________ кадров.
• профессиональное развитие
120. Показатели первого и второго года бизнес-плана даются в следующей временной разбивке
• помесячной и поквартальной
ПРОФЕССИЯ
Полезное
Смотреть что такое «ПРОФЕССИЯ» в других словарях:
профессия — и, ж. profession f., пол. profesya <лат. professio < profiteri открыто объявлять. Род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся основным источником существования. БАС 1. А по оному кантракту обязался я… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Профессия — следователь … Википедия
профессия — См. занятие. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. профессия дело, занятие; деятельность, род занятий, специальность; ремесло; профиль, работа, квалификация, звание, призвание … Словарь синонимов
ПРОФЕССИЯ — Все профессии это заговор специалистов против профанов. Джордж Бернард Шоу Доказательство истинности любого призвания любовь к тяжелой работе, которой оно требует. Логан Пирсолл Смит Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с… … Сводная энциклопедия афоризмов
профессия №1 — секретарша, офис менеджер, секретутка Словарь русских синонимов. профессия №1 сущ., кол во синонимов: 3 • офис менеджер (3) • … Словарь синонимов
профессия — ПРОФЕССИЯ, квалификация, профиль, специальность, разг. ремесло … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
Профессия — – это постоянная деятельность, требующая специальной подготовки. Профессия определяется видом и характером выполняемых строительных процессов: бетонщики выполняют бетонные работы, арматурщики – арматурные и т. д. [Бадьин Г. М. и др. Строительное… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
ПРОФЕССИЯ — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, являющихся результатом специальной подготовки и приобретённого опыта работы. Понятие «профессия» может подразумевать ряд… … Большая политехническая энциклопедия
Профессия — специальность, вид трудовой деятельности личности, требующий определенного образования, подготовки и навыков, опыта. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ПРОФЕССИЯ — (от латинского professio), род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. Профессии порождены разделением труда и служат выражением его дифференциации. К концу 20 века число… … Современная энциклопедия
Профессия как социальный институт и профессиональное сообщество
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, требующий определённого комплекса специальных знаний, практических навыков, приобретаемых в результате профессионального обучения и накопленного опыта, которые дают возможность осуществлять работу в определённой сфере производства. Иначе говоря, это обособленный (очерченный) в рамках общественного разделения труда комплекс действий, который требует соответствующих знаний и образования.
Профессия в жизни каждого человека является одной из основных категорий, поскольку во многом определяет его дальнейшую судьбу и самореализацию. При профессиональном выборе будущий специалист руководствуется уже имеющимся у него личностными убеждениями, установками и ценностями, которые можно отнести к абсолютным.
Социально-исторические аспекты становления профессий
Профессии появились благодаря разделению труда в обществе, а также узкой специализации на рабочих местах. Понятие «профессия» традиционно относилось к священникам, врачам, учителям и юристам. Навыки и знания, необходимые для осуществления профессии, приобретаются путём обучения, практики или самообразования. Но исторически включение в профессиональное положение также осуществлялось путём:
К древнейшим раннеисторическим профессиям относятся кузнец, воин, плотник, целитель, жрец, гонец, шут, трубадур и др. Большинство профессий – результат прогрессивного разделения труда. Они часто имеют многовековую традицию, поскольку многие достижения, необходимые или желаемые обществом, по существу оставались постоянными. Отсюда и бросающийся в глаза социальный облик профессиональной наследственности.
В античном мире было всего три профессиональных области:
Эти три профессиональные области держались на конкретных кодексах этики. Почти везде требовалось, чтобы кандидат в профессию принимал определённого рода присягу, что тот будет придерживаться этих этических принципов. Эти три профессии также предлагали и требовали от своих членов непрерывного и интенсивного обучения (в зависимости от значимости, ценности и важности каждого из них).
В средние века богословы, рассматривали профессию в двух частичных аспектах:
Мартин Лютер перевел латинский vocatio как призвание Богом: «каждый пребывает в профессии, в которой его поставил Божий зов». Он также использовал слово «профессия» для обозначения сословия, должности и работы человека в мире.
Мартин Лютер обобщил оба аспекта, потому что христиане следовали внутреннему и внешнему призванию в любой деятельности. Это внутреннее призвание делает любую деятельность, в том числе и в семье, профессией. Vocatio interna – это внутреннее призвание человека к священной должности (священника или монаха), исходящее от Бога. Внутреннее призвание – это занимаемое духовное служение, внешнее призвание. Оно касалось светских сословий.
Со времён средневековья многие профессиональные группы объединились в гильдии, которые взяли на себя подготовку профессионального потомства. Даже «нечестные профессии» формировали свои собственные организации.
В некоторых профессиях особое внимание уделялось так называемому призванию человека (например, священник, врач, учитель, фармацевт, судья).
В рамках последующей секуляризации религиозные составляющие исчезли, а социальная приверженность сохранилась в рамках разделения труда. Профессии и профессиональное образование контролировали ремесленную деятельность и представляли сословный общественный порядок.
Только в XIX в. термин «профессия» получает содержание деятельности, требующей профессиональной квалификации, как правило, связанной с трудовым доходом. Под профессией стали понимать круг деятельности с соответствующими обязанностями и правами, которые человек выполняет в рамках социального порядка. Человек соблюдает эти обязанности в основном для приобретения средств к существованию.
К современным профессиям относятся, в частности, медсёстры, архитекторы, инженеры, программисты, социальные работники и др. Профессии сегодня подвергаются более или менее сильным изменениям, особенно в отношении условий труда.
Профессиональная подготовка изначально была разработана таким образом, что человек должен был заниматься когда-то изученной профессией всю свою профессиональную жизнь. Но сегодня технический прогресс, экономические изменения и растущее разделение труда во всём мире сделали целые профессиональные группы излишними, а профессия как «жизненная задача» перестала обладать прежним понятийным содержанием. Это связано с переходом от профессиональной ориентации к процессуальной, которая может заставить человека очень быстро изменить профессию, пройти экстерном переподготовку, профессиональные образы и требования.
Социально-экономическое содержание, признаки и критерии профессий
В социальных науках на протяжении многих лет преобладала точка зрения, происходящая из парадигмы функционализма. Согласно этой точке зрения, профессии возникают для удовлетворения определённых потребностей общества и обеспечения высокого уровня услуг. Отсюда профессионализм определяется высоким уровнем выполнения конкретного действия. Сегодня часто, однако считается, что профессия – это процесс, в котором определённые социальные группы и профессионалы приобретают контроль над процессом работы, а, следовательно, это процесс получения социальной власти.
К возможным критериям профессионализации, в частности, относятся:
Профессия определяется содержанием и характером выполняемой работы в процессе производства, выполняемой задачей. Для профессии характерны объединения в профессиональные ассоциации, создание собственных этических кодексов, а также ограничение доступа к юридической практике в отношении лиц, не принадлежащих организации.
Существенными признаками профессии являются:
Существуют тысячи профессий. У каждого государства есть свой собственный перечень существующих профессий (классификаторы). Профессии классифицируются по определённым критериям:
По своему положению относительно профессии выделяются 2 важнейших субъекта:
Конституции большинства стран мира гарантируют право свободного выбора профессии, места работы и обучения. Под профессией конституционно понимается любая долгосрочная человеческая деятельность, направленная на систематическое получение дохода. Это набор работ и рабочих задач, которые по своему содержанию и типу задач организационно и технологически настолько взаимосвязаны, что их выполняет один исполнитель. Этот исполнитель имеет соответствующие знания, умения и навыки.
С точки зрения государственной статистики, профессия подразумевает работу (рабочее место), которую осуществляет человек с целью приобретения средств на жизнь.
Профессия, идентификация и социальный статус
Профессия также представляет собой совокупность относительно устойчивых, грамотно и систематически осуществляемых видов деятельности, которые во многом определяют социальный статус человека. Она предполагает контроль над определёнными приёмами, рабочими операциями и манипуляциями, а также соответствующие теоретические знания.
Содержание профессии, помимо получения дохода и приобретения пенсионных накоплений, заключается исторически в личных интересах, ценностных представлениях, целях, конкретной социальной оценке и социальном престиже.
Профессионал может идентифицировать себя как со своим работодателем, так и со своей профессией. Если деятельность важна для самооценки человека, то это называется идентификацией с профессией (вовлечённостью в работу). Высокая профессиональная идентификация может способствовать более высоким целям в производительности труда.
Профессия является важным механизмом социального статуса человека. При этом профессиональный статус в современных обществах считается лучшим индивидуальным показателем социального статуса человека. Престиж профессий зависит от квалификации и полученного дохода. Формальный статус вытекает из деления на рабочих, служащих, чиновников и самозанятых, в то время как материальный статус обычно сводится к уровню дохода.
Профессия по-прежнему является доминирующим аспектом в описании развития рынка труда. Сегодня профессиональная подготовка (содержание, продолжительность) в большинстве стран мира устанавливается и регламентируется государством. Но государственная регламентация выбора профессии находит свои ограничения в основном праве на свободу профессии.