ветер перемен дунаевский история
Ветер перемен
Музыка Максима Дунаевского, слова Наума Олева
Песня из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!» (1980)
Слушать (исполняют Павел Смеян, Татьяна Воронина)
Текст песни:
Кружит Земля, как в детстве карусель,
А над Землей кружат ветра потерь,
Ветра потерь, разлук, обид и зла,
Им нет числа.
Им нет числа, сквозят из всех щелей,
Сердца людей, срывая дверь с петель,
Круша надежды и внушая страх,
Кружат ветра, кружат ветра.
Сотни лет и день, и ночь вращается
Карусель-Земля,
Сотни лет все ветры возвращаются
На круги своя.
Но есть на свете ветер перемен,
Он прилетит, прогнав ветра измен,
Развеет он, когда придет пора,
Ветра разлук, обид ветра.
Сотни лет и день, и ночь вращается
Карусель-Земля,
Сотни лет все в жизни возвращается
На круги своя.
Завтра ветер переменится,
Завтра прошлому взамен,
Он придет, он будет добрый, ласковый —
Ветер перемен.
Завтра ветер переменится,
Завтра прошлому взамен,
Он придет, он будет добрый, ласковый —
Ветер перемен.
Эта песня используется в сценарии детского праздника «Новая волна».
Об авторах
Максим Исаакович Дунаевский (до 1961 года — Пашков; родился 15 января 1945, Москва) — советский и российский композитор, пианист. Народный артист Российской Федерации (2006). Художественный руководитель и председатель художественного совета Государственной Московской областной филармонии с 2015 года.
Сын композитора Исаака Дунаевского и балерины Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова и Московского театра оперетты Зои Ивановны Пашковой (1922-1994), родившийся вне брака. Старший брат Максима по отцу Евгений (1932-2000) был художником. Фамилию отца Максим получил только в 16 лет при получении паспорта. До этого он носил фамилию матери Пашков. Когда Максиму было 10 лет, умер его отец. Встал вопрос о наследстве. Благодаря ходатайству известных композиторов и специальному решению советских государственных и партийных инстанций, он был официально признан законным наследником, наравне со своей матерью, а также единственной официальной женой Исаака Дунаевского З. А. Судейкиной и их старшим сыном Евгением.
В 1965 году окончил теоретико-композиторское отделение музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. В 1970 году окончил теоретико-композиторское отделение Консерватории по классу композиции. Его педагогами были Николай Раков, Дмитрий Кабалевский, Андрей Эшпай, Тихон Хренников и Альфред Шнитке.
Максим Дунаевский мог стать композитором, пишущим академическую музыку. Но его судьбу определила встреча со студенческим театром МГУ «Наш дом» (музыкальный руководитель студии с августа 1964 по 1969 год), которым руководили Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод.
С 1969 по 1974 год Дунаевский был дирижёром Театра имени Е. Вахтангова; в 1974-75 годах — главным дирижёром и музыкальным руководителем Московского Мюзик-холла; в 1985-1987 гг. — художественным руководителем и главным дирижёром Государственного эстрадного оркестра РСФСР (привлёк в состав оркестра таких людей, как Павел Смеян, Ирина Понаровская, Борис Оппенгейм, Вейланд Родд, Андрей Давидян и музыканты рок-группы «СВ»); в 1987 году — музыкальным руководителем Театра-студии музыкальной драмы (худ. рук. Юрий Шерлинг).
Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями Максим Дунаевский стал писать музыку для театра, а позднее для кино и эстрады. Для спектакля Марка Розовского в ТЮЗе он написал в 1974 году многие песни, вошедшие затем в телефильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1978, Розовский был автором сценария).
Максим Дунаевский организовал свой эстрадный, игравший также и рок, ансамбль «Фестиваль» (1977-1990), сотрудничал как автор песен с такими поэтами, как Леонид Дербенёв, Наум Олев, Юрий Ряшенцев, Илья Резник, Роберт Рождественский, Юрий Энтин, Николай Денисов. Песни Максима Дунаевского являются неотъемлемой частью творчества Михаила Боярского, Жанны Рождественской, Николая Караченцова, Павла Смеяна, Дмитрия Харатьяна, Любови Успенской, Маши Распутиной, Игоря Наджиева, Татьяны Булановой и других исполнителей. Среди его произведений — концерт для фортепиано с оркестром, 1970, кантата для хора a cappella «Старые корабли» (на стихи А. Лундквиста, 1970), произведения для камерно-инструментальных ансамблей, сонаты, циклы романсов, хоры.
Он — автор музыки к более, чем 60 фильмам (самые известные — «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Мушкетёры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя», «Сокровища кардинала Мазарини, или Возвращение мушкетёров», «Ах, водевиль, водевиль…», «Карнавал», «Трест, который лопнул», «Зелёный фургон», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Маленькое одолжение», «Светлая личность»), телеспектаклю «Мальчик со шпагой», мультфильмам «Пиф-паф, ой-ой-ой!», «Летучий корабль» и «Кошкин дом», автор мюзиклов «Тили-тили-тесто…», «Емелино счастье», «Три мушкетёра», «В поисках капитана Гранта», «Веселые ребята-2», «Двенадцать стульев», «Любовь и шпионаж», посвящённый Мате Хари, «Алые паруса». Максим Дунаевский — также автор поп-оперы «Саломея, царевна Иудейская».
Вёл программу об оперетте «С легким жанром!» на телеканале «Культура». Член жюри музыкального телевизионного конкурса «Народный артист». В 1994 году специально для Николая Караченцова он написал 10 песен на стихи Ильи Резника, которые потом вошли в сольный альбом актёра «Моя маленькая леди», записанный им в Лос-Анджелесе.
Прожил в США почти восемь лет (1992-1999), работал в Голливуде, написал музыку к нескольким фильмам. С 2015 года является художественным руководителем и председателем Художественного совета Московской областной филармонии.
Наум Миронович Олев (настоящая фамилия — Розенфельд; 22 февраля 1939, Москва — 9 апреля 2009, там же) — советский и российский поэт-песенник. С 1988 года был видным галеристом Москвы и принимал участие в её светской жизни.
Родился в семье, не связанной с искусством. Мать работала учительницей, преподавала историю СССР, отец заведовал авторемонтными мастерскими. Учился в Тартуском университете и Московском историко-архивном институте, но ни тот, ни другой не закончил. Уже в юности начал писать стихи. В 1958 году почти случайно снялся в известном советском детективе «Дело пёстрых». Печатался как журналист в «Вечерней Москве». В те годы был вынужден взять псевдоним Олев, чтобы его не принимали за сына Михаила Розенфельда — прославленного военкора «Комсомольской правды», погибшего на фронте.
В начале 1960-х годов работал в издательстве «Художественная литература» в редакции литературы стран Латинской Америки — переводил с испанского языка. В то же время, благодаря композитору Оскару Фельцману, переключился с просто стихов на тексты к песням. Со временем стал широко известен в музыкальных кругах СССР. Позднее стал писать песни и для кино: ему принадлежат тексты песен из кинофильмов «Миссия в Кабуле», «Трест, который лопнул», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Остров сокровищ» и других. Вокально-инструментальная сюита «Век № 20» (1985) для рок-группы «Автограф».
Наум Олев — автор стихов к песням Максима Дунаевского, Владимира Быстрякова, Дмитрия Данина, Раймонда Паулса, Юрия Саульского, Оскара Фельцмана, Александра Флярковского, Игоря Матвиенко, Александра Клевицкого, Татьяны Островской, Александра Журбина, Геннадия Александрова и других композиторов.
Всего он создал несколько сотен песен, которые исполняли самые известные советские и российские артисты, среди которых Эдита Пьеха, Алла Пугачёва, Иосиф Кобзон, Михаил Боярский, Николай Караченцов, Павел Смеян, Муслим Магомаев, Валерий Леонтьев, Жанна Горощеня, Михаил Чуев, Людмила Гурченко, Ренат Ибрагимов, Тамара Миансарова, Эдуард Хиль, Юрий Гуляев, Гелена Великанова, Лариса Мондрус, Вадим Мулерман, Аида Ведищева, Лев Лещенко, Ирина Понаровская, Любовь Успенская и другие популярные исполнители.
В 1988 году Наум Олев открыл галерею «Зеро», где выставлял работы ведущих московских художников, и до конца жизни работал галеристом. Галерея проводила выставки за рубежом и в России и являлась постоянным участником столичных арт-салонов.
С 1989 года Олев перестал сочинять стихи и вернулся к поэзии лишь в последние годы жизни — написал стихи для мюзикла «Ромео и Джульетта» (2004) и стихи к новогоднему проекту Первого канала «Двенадцать стульев» (2005), а также начал работу с Павлом Смеяном над новым музыкально-поэтическим циклом, для которого были созданы композиции «Болдинская осень», «Трефовая масть» и другие. Снялся в качестве актёра в фильме «Бродвей моей юности» (1996).
Повелитель музыки: композитору Максиму Дунаевскому исполняется 75 лет
15 января исполняется 75 лет выдающемуся российскому композитору, Народному артисту России Максиму Дунаевскому. В его творчество трудно не влюбиться: написанные им песни и саундтреки потрясающе позитивны, обладают собственной мощной энергетикой и чарующей магией. Его перу принадлежит музыка к десяткам отечественных фильмов, мультиков, мюзиклов и спектаклей. Песни его сочинения звучат в таких прославленных фильмах, как «Д`Артаньян и три мушкетера», «Ах, водевиль, водевиль», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Карнавал» и во многих других.
В детстве носил фамилию Пашков
Отец Максима Дунаевского – культовый советский композитор Исаак Дунаевский: настоящая знаменитость того времени, лауреат двух Сталинских премий, народный артист РСФСР. А мать – балерина Московского театра оперетты и Ансамбля песни и пляски Российской армии Зоя Пашкова.
Брак родителей был не зарегистрирован, мало того, отец был женат на совсем другой женщине, и речь о разводе даже не шла. Но, по словам Максима Дунаевского, история его родителей – это настоящая лав стори. Дунаевский-старший был по-настоящему влюблен в юную красавицу-балерину, которая была моложе его на 23 года.
История их любви продолжалась почти 15 лет, и Максим чувствовал себя растущим в полной семье: он даже не догадывался, что родители не женаты. «Сидя рядом, они всегда держались за руки. Я никогда не слышал от них ни одного брошенного друг другу обидного слова», – вспоминал в одном из своих интервью Максим Дунаевский.
По словам композитора, отец его был чрезвычайно энергичным человеком, с бурным темпераментом. К тому же наделенным необычайным чувством юмора. «Папа всегда был окружен интересными, яркими людьми, которые его очень любили. Душа компании, заводила. Умел и работать до самопожертвования, и веселиться на всю катушку», – рассказал композитор в одном из своих интервью. Мама, по его словам, имела все, как жена – деньги, внимание и все остальное, что имеет настоящая семья.
Тем не менее мальчику с детства запрещали «козырять» именем знаменитого отца, и в свидетельстве о его рождении в графе «отец» стоял прочерк: в то время состоявшим в браке мужчинам запрещалось записывать на себя внебрачных детей. До самого своего совершеннолетия будущий композитор носил фамилию матери.
Сыном Исаака Дунаевского Максим был официально признан только в 10-летнем возрасте, когда умер его отец. Максим и его мама не были наследниками: по закону они вообще ни на что не могли претендовать. В этот момент в ситуацию вмешались друзья Исаака Дунаевского из Союза композиторов, уважаемые советские композиторы, хорошо знакомые с его второй семьей. Благодаря их ходатайству было принято специальное решение советских государственных и партийных инстанций, и Максим вместе с его матерью были официально признаны законными наследниками Исаака Дунаевского, наравне с его официальной женой Зинаидой Судейкиной и их общим сыном Евгением. Фамилию отца Максим взял при получении паспорта в 16-летнем возрасте. Все детские годы он прожил под фамилией матери.
Хотел стать академическим композитором
Незаурядные способности к музыке обнаружились у Максима Дунаевского еще в детстве. Он любил перебирать клавиши, у него получалось импровизировать. Позже он вспоминал, что у них в доме музыка в доме звучала постоянно, причем самая разная: от классики до традиционного американского джаза. И мальчик не мог ее не впитать. Тем не менее поначалу учиться в музыкальной школе он не захотел, а родители не стали настаивать. И лишь после смерти отца Максим заявил матери, что «хочет стать композитором, как папа», и стал осознанно и настойчиво учиться играть на фортепиано. К концу школы он уже написал свои первые музыкальные произведения.
В 1965 году он окончил музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени Чайковского, а затем и саму консерваторию. Максим Дунаевский учился на теоретико-композиторском факультете по классу композиции. Его педагогами были прославленные советские композиторы Дмитрий Кабалевский и Тихон Хренников, у него преподавал также выдающийся отечественный кинорежиссер и театральный педагог Андрей Эшпай.
В студенческие годы Максим Дунаевский намеревался писать академическую музыку. Он создавал камерные, симфонические и вокальные произведения.
Но на старших курсах он увлекся работой в театре МГУ, которым руководили режиссеры Марк Розовский и Альберт Аксельрод, а также актер Илья Рутберг. Там он начал писать музыку для театра, кино и эстрады. Им были созданы музыкальные пьесы «Тили-тили-тесто», «Двенадцать стульев», «В поисках капитана Гранта». Позже на их основе были написаны саундтреки для одноименных фильмов.
Судьбе не раз шепнем: «Мерси боку»
Важной вехой в его творчестве стало написание музыки к спектаклю режиссера Марка Розовского «Три мушкетера», который был поставлен в Московском театре юного зрителя. Яркая музыка Максима Дунаевского сыграла в нем одну из главных ролей.
Кадр из фильма «д’Артаньян и три мушкетёра»
Композитору удалось выразить собственное отношение к произведению Дюма и предложить новый взгляд на него: с изрядной долей юмора как к поворотам сюжета, так и к главному герою. Д’Артаньян из супермена превратился в реального, земного парня, обаятельного и человечного.
Такая трактовка оказалась настолько мила зрителю, что спектакль позже стал основой для художественного фильма «Д’Артатьян и три мушкетера», который снял 1978 году режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич. В фильме одна из главных ролей также принадлежала музыке Дунаевского. Написанные для кинофильма песни, такие как «Пора, пора, порадуемся», «Когда твой друг в крови», «Есть в графском парке черный пруд», и многие другие стали настоящими хитами.
Дирижер, композитор, творец
Максим Дунаевский не только писал музыку – долгое время он был блистательным дирижером и в этом качестве сотрудничал с лучшими советскими музыкантами. Он руководил оркестром театра имени Евгения Вахтангова, затем был дирижером оркестра Московского Мюзик-холла и заведовал оркестром Театра-студии музыкальной драмы, был художественным руководителем и главным дирижером Государственного эстрадного оркестра РСФСР. В общей сложности он был дирижером разных оркестров почти 16 лет – с 1969 по 1985 год.
В 90-е годы Максим Дунаевский в течение восьми лет жил в Соединенных Штатах и работал в Голливуде, где написал музыку к нескольким фильмам.
Однако сам он считает, что лучшие свои произведения он создал все же на родине. «В моей жизни было несколько кульминационных моментов, которыми я дорожу, – говорил в одном из своих интервью композитор. – «Мэри Поппинс, до свидания» я считаю одним из наиболее удачных сочинений. Тот же мюзикл «Алые паруса» стал для меня своеобразным творческим откровением. Ну и, конечно, нельзя забывать про «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» – этот фильм, по сути, сделал меня».
Не только песни из этих кинофильмов стали супер популярными. Такая же судьба была уготована многим другим произведениям, написанным Максимом Дунаевским. Они зажили отдельной жизнью, их стали исполнять как эстрадные номера.
Со сцены песни композитора исполняли Андрей Давидян, Ирина Понаровская, Николай Караченцов, Жанна Рождественская, Дмитрий Харатьян, Маша Распутина, Михаил Боярский, Татьяна Буланова, Дима Билан, Александр Панайотов и другие артисты.
Фото : Михаил Терещенко/ТАСС
Всего Максим Дунаевский написал музыку к 70 фильмам и десяткам музыкальных спектаклей, мюзиклов и мультфильмов. Его музыка сделала любимые отечественные ленты настоящими кинохитами.
Мелодии сыграли роль драгоценной приправы для блюда под названием «Кино». Несколько поколений зрителей с удовольствием пересматривают знакомые кинофильмы, в том числе и для того, чтобы распробовать все ингредиенты этого блюда в полной мере, почувствовать едва уловимые нотки вкуса, сполна насладиться теми эмоциями, которые рождают мелодии Дунаевского.
С особым чувством публика вспоминает помимо песен трех мушкетеров, арию «Гадалка» из комедии «Ах, водевиль, водевиль», «Позвони мне, позвони!» и «Спасибо, жизнь!» из фильма «Карнавал», «Ветер перемен» и «Непогода» из сказки «Мэри Поппинс, до свидания!», «Частушки Бабок-Ежек» из мультфильма «Летучий корабль» и многие другие песенные шедевры отечественного кинематографа. Они сразу рождают эмоцию, позволяют снова и снова переживать все те оттенки чувств, которые дарит нам любимое кино.
«33 коровы», брак с Ветлицкой, жизнь в монастыре и ранний уход: Крутые повороты судьбы певца Павла Смеяна
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Стал певцом после того, как потерял брата
Даже поклонники Павла Смеяна не знали о том, что у него был брат-близнец Александр. Они оба с детства увлекались музыкой, оба занимались в музыкальной школе, оба окончили эстрадное отделение ГМУ им. Гнесиных по классу саксофона, оба выступали в составе группы «Виктория», оба по приглашению Криса Кельми перешли в «Рок-ателье», выступавшее в музыкальных спектаклях «Ленкома».
Именно после его ухода Павел и решил стать вокалистом. Он рассказывал: « Саша был ведущий вокалист в группе «Рок-Ателье», а я подпевал. Вот он-то был уникален – основной композитор и поэт группы. «Уникален» – это я мягко сказал, он прожил 23 года, как и положено гению. Если бы брат был жив, я бы до сих пор «шлангом» притворялся. А так – запел. ».
Рок на сцене «Ленкома»
Павел Смеян играл на саксофоне, клавишных инструментах, бас-гитаре, флейте, альте и басовой трубе, и его называли одним из самых талантливых музыкантов того времени. Крис Кельми о нем говорил: « Он был одним из лидеров «Рок-ателье», автором очень многих песен. Паша был прекрасным музыкантом. Могу сказать, что работалось с ним непросто. У него было столько внутренней энергии, силы, что иногда нам приходилось даже и конфликтовать. А как без этого? Но Паша был очень талантливым человеком, и мы всегда находили какой-то компромисс. В 80-е годы мы были одной из самых самобытных команд, у группы был свой почерк. Тогда в стране многие ушли в рок, а мы старались совместить некоторые направления в музыке. В частности, предложили слушателям элементы джаза. И это все сформировалось у нас благодаря Паше Смеяну. Повторюсь, он был великолепный саксофонист, флейтист. Помимо экспериментов со стилями, «Рок-Ателье» привлекало к себе внимание и разыгрываемыми на концертах мини-спектаклями, тем самым поддерживая статус именно театрального рок-ансамбля ».
Главным событием в своей творческой жизни Павел Смеян называл спектакль «Ленкома» «Юнона и Авось». Режиссер Марк Захаров обратил внимание на артистический талант музыканта и предложил ему роль Главного Сочинителя. Во время репетиций певец давал уроки вокала исполнителю главной роли Николаю Караченцову, а во время спектакля брал за него высокие ноты. Когда вышла аудиоверсия культовой постановки, именно Смеян исполнил в ней все мужские партии.
Несмотря на свой громкий успех на театральной сцене, сам музыкант не считал себя актером и не рвался ни в кино, ни на эстраду. Смеян объяснял это так: « Мне неинтересно стремление поп-исполнителей быть всегда на виду, занять во что бы то ни стало место под солнцем. Там жуткий мир, интриги, улыбка в лицо, проклятье в спину. Зачем мне, убеленному сединами человеку из рок-мира, лезть в этот мирок, ограниченный только человеческими страстями? ».
Незабываемый голос из «Мэри Поппинс»
Большинству зрителей Павел Смеян был известен прежде всего как исполнитель песен для кинофильмов. Впервые его голос прозвучал в фильме «Трест, который лопнул», он написал и исполнил песни для картин «Военно-полевой роман», «Валентин и Валентина», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» и др. Он и сам не знал точного количества фильмов, в которых звучали его песни. Больше того, даже режиссеры иногда упускали из внимания тот факт, что певец работал в их фильмах. Смеян рассказывал: « Иногда мою фамилию даже не указывали в титрах. Доходило до смешного. Однажды я сказал Петру Тодоровскому: «Петр Ефимович, я тот, кто пел в вашем «Военно-полевом романе» песню «Городок провинциальный…». Он так был удивлен, признался, что ему об этом не было известно… ».
Но самыми популярными хитами, которые пел весь Союз, стали его песни из фильма «Мэри Поппинс, до свидания». В 1980 г. Николай Караченцов познакомил певца с композитором Максимом Дунаевским, и когда он вместе с режиссером Леонидом Квинихидзе приступил к работе над фильмом о волшебной няне Мэри Поппинс, сразу решил: все мужские партии обязательно должен петь Смеян. Он же озвучил роль Мистера Эй, которого сыграл эстонский актер Лембит Ульфсак. Певец исполнил песни «33 коровы», «Непогода», «Ветер перемен» и позже об этом говорил: « Это была интересная, почетная работа. Мы тогда еще не понимали, что создали. А песни эти уже несколько поколений поют ».
Брак с Натальей Ветлицкой
Наверняка многие зрители не знают о том, что в записи песни «Непогода» в качестве бэк-вокалистки приняла участие певица Наталья Ветлицкая, которая на тот момент была женой Павла Смеяна. Вместе они не раз пели дуэтом, их выступления показывали в «Утренней почте». Для них обоих этот брак был первым, и музыкант совершил тогда очень много ошибок, которых Ветлицкая так и не смогла ему простить. Они прожили вместе всего 3 года, и для певицы жизнь с музыкантом обернулась настоящим кошмаром.
О непростом характере Павла говорили многие его знакомые, но никто из них не знал, через что довелось пройти его жене. Спустя годы Ветлицкая призналась: « Он был, безусловно, талантливый, нельзя отрицать степень его таланта. Но это был очень сложный и очень тяжелый человек, раненый – и в связи с этим очень обозленный, закомплексованный. Там было всего «очень» в высокой степени. Для меня это тяжелый опыт, учитывая то, что я тогда была неопытным ребенком ».
Музыкант поднимал на жену руку, изменял ей, угрожал и ей, и ее родителям физической расправой в том случае, если она не останется с ним. Он часто выпивал и в этом состоянии становился очень агрессивным. Однажды, когда Ветлицкая заявила о своем желании уйти от него, Смеян набросился на нее, и она чудом осталась жива. Певице удалось вызвать милицию, и она написала заявление на мужа. Как раз в то время Максим Дунаевский планировал масштабный тур с участием Смеяна, и композитор упросил Ветлицкую забрать заявление.
Жизнь в монастыре и последние годы
Певец понимал, что такой образ жизни рано или поздно обернется бедой и для него, и для окружающих. В 1993 г. он принял решение уйти из театра и со сцены и отправился в Валаамский монастырь, где на протяжении года был послушником. А после этого Смеян вновь захотел вернуться к мирской жизни и творчеству. Схимник на прощание посоветовал ему жениться, и в 1996 г. музыкант во второй раз связал себя брачными узами. Его жена Людмила никогда не упоминала о его жестокости и агрессивности – Павлу удалось осознать все свои ошибки и кардинально измениться.
Последние 10 лет его жизни были очень продуктивными: Смеян написал рок-оперу «Слово и дело» по произведению А. Толстого «Князь Серебряный», выпустил сольный альбом, сыграл главную роль в спектакле «Воины духа», участвовал в создании рок-оперы «Идут белые снеги», озвучивал персонажей компьютерных игр, работал на радио.
На 2009-й год у него было много планов: в начале января у них с женой родился сын, что подарило музыканту новые силы и вдохновение. Но в марте у него обнаружили опухоль поджелудочной железы, он прошел курс лечения в Германии, но, к сожалению, спасти его так и не удалось. В 2009 г. Павел Смеян ушел из жизни в возрасте 52-х лет.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: