варламов океания день 1

Чуук, Микронезия

Путевые заметки, день 10

02. Житель Чуука не показывает 2 пальца только в четырех случаях:
1. Если у него в руках палка, которой он хочет вас побить:

03. 2. Если у него в руках гарпун:

04. 3. Если у него в руках нож:

06. 4. Если он висит вниз головой:

07. Во всех остальных случаях только так:

11. Весь остров завален ржавой техникой.

12. В каждом дворе есть несколько старых машин.

13. Все пляжи острова, все леса, все в гниющих кузовах.

14. Что-то скрывают джунгли.

15. Что-то догнивает на пляже.

16. Что-то просто стоит во дворах.

17. Сложно сделать кадр, чтобы где-то на фоне не было очередного ржавого экскаватора.

19. Брошенные бензоколонки.

20. Свинку зачем-то привязали в воде.

22. Могилы очень удобно использовать для сушки белья.

23. Ну или просто, для посиделок с друзьями.

24. Церковь с черепахой.

26. При этом они развивают огромную скорость. Удивляюсь, как никто еще не убился. А может и убился, просто я этого не видел.

28. В домах нет мебели. На Чууке вообще ничего нет.

30. Это богатый дом.

31. Вся жизнь на каменном полу.

33. Помните, вчера я показывал вам красивых разноцветных рыбок? Сегодня их съели.

34. Людям здесь никуда не надо спешить.

36. Здесь есть даже свой ЭпплСтор. К сожалению, он был закрыт, и я не смог узнать, начались ли на Чууке продажи пятого Айфона.

37. В магазинах висят объявления, запрещающие жевать и сплевывать бетель.

38. Вообще магазины очень забавны. Вот это полки главного супермаркета столицы. Нет вообще ничего кроме соли, консервов и различных сортов соевого соуса.

Источник

Фиджи: как живёт простой народ

Океания. Путевые заметки, день 3

Фиджи – самая большая страна Океании, не считая гигантов типа Австралии, Новой Зеландии и Новой Гвинеи. На множестве островов проживает более 900 000 человек. Острова архипелага делятся на вулканические и коралловые. Все относительно крупные города, включая столицу Сува, сконцентрированы на вулканических, а на небольших атоллах мало кто живёт – в основном там рыбацкие поселения и мини-гостиницы.

Забавно, что в мире Фиджи знают в основном из-за воды (ну и ещё команды по регби-7)! Да, куда бы вы ни приехали в США или Европе, скорее всего, почти во всех магазинах будет вода Fiji Water. В воде нет ничего особенного, вода как вода, в каждой стране есть что-то подобное, но именно фиджийская вода смогла завоевать мир!

Воду действительно добывают на Фиджи из артезианской скважины, хотя сама компания американская. Несколько лет назад у неё вышел серьёзный спор с властями Фиджи по поводу налоговой ставки. Сначала Fiji Water платила за право добывать и разливать воду сущую ерунду – 1/3 цента Фиджи за литр, что-то около 10 копеек. Когда власти Фиджи подняли налог на воду до 15 центов за литр, компания запротестовала и пригрозила переехать в Новую Зеландию. Тогда правительство Фиджи пообещало отдать скважину кому-нибудь ещё. В итоге Fiji Water смирилась с новым налогом, а ежегодный доход Фиджи вырос с 500 000 фиджийских долларов (14 млн рублей) до 22,6 млн (632,7 млн рублей).

Компания очень гордится тем, что разливает воду в таком экологически чистом месте («1600 миль до ближайшего материка»). У неё даже появился скандальный слоган: «На этикетке написано «Фиджи», потому что воду разливают не в Кливленде». Кливленд – это второй по величине город штата Огайо. Его власти обиделись на такую антирекламу и заказали исследование, которое показало, что Fiji Water содержит 6,31 мкг мышьяка на литр, тогда как в воде из-под крана в Кливленде мышьяка нет вообще.

Кроме воды на Фиджи добывают золото и серебро, но пока что страна выживает в основном за счёт туризма, швейного производства и экспорта сельхозпродукции. Если в акватории Фиджи начнут добывать ещё и нефть (а дело к этому постепенно идёт), то ситуация в экономике значительно улучшится. Будет примерно как в Брунее (ну почти).

А ещё в Фиджи есть крупный аэропорт. Если вы соберетесь путешествовать по Океании, то, скорее всего, ваш маршрут будет проходить через аэропорт Нанди (он же Нади). Я, например, за неделю делаю тут 5 пересадок! Каждый рейс, будь то Вануату, Тонга или Самоа, обязательно летит через Фиджи.

Аэропорт Нанди находится на самом большом острове страны, Вити-Леву. Это крупнейший хаб южной части Океании. Здесь базируется авиакомпания Fiji Airways (бывшая Air Pacific), которая летает в Сингапур, Австралию, Новую Зеландию, Гонконг, Корею и на Гавайи, соединяя их с мелкими островами Меланезии и Полинезии. Здесь же базируется региональный перевозчик Fiji Link, который летает в основном по «внутренним» островам.

Больше это островное государство ничем не примечательно.

01. В плане природы Фиджи чем-то напоминает Европу. Какая-нибудь Австрия, предгорье Альп. Сплошные фермы и горы с лесами.

02. Хотя какая ещё Австрия, когда тут есть океан! На главном острове море не очень хорошее, так что за шикарным отдыхом и райскими пляжами надо летать на отдаленные мелкие острова.

Источник

Тонга: страна красивой смерти

Океания. Путевые заметки, день 6

Из Вануату лечу в Тонга с пересадкой на Фиджи. Рейс задерживают на полтора часа! В аэропорту сижу в бизнес-зале – это оказалось единственное помещение во всём аэропорту, где есть кондиционер. Но он тоже не справляется. Термометр показывает 27 градусов. Но в общем зале 35. Бедные люди обливаются потом. Душно. Кстати, почти во всех аэропортах стран Океании работают карты Priority Pass! Вот уж удивительно ) Не думал, что они добрались сюда.

Все перелеты пока на ATR 72-600 «Фиджийских авиалиний». Два последних ряда (всего 8 кресел) у них используются для бортпроводников. Но на борту обычно 2 или 3 бортпроводника, так что если зайти в самолет последним, можно сесть в конце. Это особенно важно, так как выход из самолета находится в хвостовой части салона. А что может быть важнее, чем выйти первым и первым же прийти на паспортный контроль? Правильно, ничего!

Прилетаем на Фиджи! На досмотре женщина из охраны аэропорта просит показать жидкости, которые есть у меня в рюкзаке. Из жидкостей у меня зубная паста, шампунь и кондиционер.

Никогда не понимал этого дурацкого правила. В некоторых аэропортах Европы пакеты обязательны, чтобы не превысить суммарный объем провозимых жидкостей. Но когда у тебя одна зубная паста или один маленький пузырек шампуня, никто не придирается. Но не в аэропорту Фиджи! Здесь эти паразиты как коршуны вцепились в инструкцию и забрали всё! Больше всего жалко пасту. Вот где теперь её ночью искать?

Прилетаю в Тонга уже ночью. Кстати, как правильно, в Тонга или на Тонга? В общем, на дворе второй час ночи, я уставший как собака. Кстати, почему говорят, что устал как собака? Собаки же ленивые и редко работают так, чтобы прямо сильно устать. В общем, устал я сильнее собаки! Беру напрокат машину и собираюсь ехать в отель. Отель мой находится в 22 км от аэропорта. Движение левостороннее. На дороге в такое время никого! Сразу удивляюсь качеству тонганских дорог. Идеальный асфальт, видно, что недавно положили. Дорога широченная, вокруг поля. Я закладываю 100 км/ч и мчу к отелю. По пути попадаются несколько машин, все на удивление еле едут – кто-то 40, кто-то 50 км/ч. Я ещё удивляюсь, что за дураки. Загородная трасса, идеально ровная хорошая дорога. И тут. БАЦ! Из кустов выбегают двое полицейских и буквально бросаются мне под колеса!

— Сударь, вы в курсе, с какой скоростью едете? — спрашивает полицейский, направляя мне в лицо фонарик.
— Ну, думаю километров 70-80 максимум! — решил я немного соврать, но полицейский даже не стал спорить.
— А вы в курсе, что у нас максимум 50 км/ч?!

Да, вот так я стал злостным нарушителем скоростного режима. Я уже был готов заплатить штраф, но дело было не в штрафе. Штраф полицейские выписывать не хотели, да и мои русские права были для них в диковинку. И меня приговорили к лекции по безопасности дорожного движения! Минут 30 я слушал, как опасна быстрая езда, сколько людей ежегодно погибает в Тонга от этого и т.д. Ну кто же знал?! Больше не нарушал ) Поехал до отеля со скоростью 50 км/ч, как все остальные.

Тонга – ещё одно государство, затерянное в бескрайних водах Тихого океана. Не путайте с Того! Того – это африканская жопа, а вот Тонга – это маленький рай! Ну как – рай. Таким страну видят туристы. Как обычно, это десятки раскиданных по океану островов. Как обычно, слабая экономика и зависимость от природы. Вытягивает только туризм.

01. В плане экономики Тонга чувствует себя чуть хуже, чем Фиджи, но чуть лучше, чем Вануату. Благополучие страны зависит в основном от туризма, сельского хозяйства и отсутствия стихийных бедствий. А ещё Тонга — страна рыбаков, которые ловят главным образом тунца и лобстеров.

02. Страна — одна большая деревня. В Тонга всего 9 городов с населением больше 600 человек.

Источник

Чот приуныл в Океании

Океания. Путевые заметки, день 8

Уже неделю предаюсь смертным грехам: унынию и обжорству. А что делать? Вы думаете, легко по островам путешествовать? Два года назад я вышел из спора с Артемием Лебедевым как раз по этой причине. Мне было страшно подумать, что надо будет объехать десятки островных государств. К тому моменту на моём счету были острова Микронезии и почти все Карибы, и я хорошо представлял, что такое островные государства.

По большей части это очень бедные страны, так как что-то производить невыгодно. Они находятся на удалении от основных рынков сбыта, кроме того, часто природные условия сильно влияют на сельское хозяйство и перспективы что-то выращивать на экспорт.

В плане природы тоже всё довольно банально. Есть острова вулканические, есть коралловые. С первыми вообще жопа, так как редко бывают нормальные пляжи, и даже туризм не развить. Со вторыми получше. Их можно сфоткать с самолета, и туристы купятся на красивые картинки. Белый песок, голубое ласковое море и пальмочки! Как это мило!

Мальдивы, Сейшелы и им подобные государства-курорты в принципе неплохо себя чувствуют. Кому-то везет, и у них есть хорошие условия для дайвинга (привет, Палау!) или какие-то интересные достопримечательности (привет, Монтсеррат!). Но в целом везде всё одинаковое.

Самая большая проблема всех островных государств – логистика. Если Карибы ещё как-то рядом расположены, то различные территории и государства в Океании раскиданы на тысячи километров друг от друга, а ввиду того, что большинство из них не представляет никакого интереса, авиасообщение развито крайне хреново. Иногда самолет прилетает раз в неделю.

В общем, островные государства могут быть интересны только с точки зрения овощного туризма. Меня подобный туризм не интересует совершенно. Я с собой даже плавки не беру (я писал уже, почему не плаваю в море). Но надо же посмотреть весь мир. Вдруг где-то в Тонга или Тувалу скрывается нечто очень интересное. Но ничего не скрывается. Чудес не бывает.

Новые острова, новые страны, а ощущение, что всё это уже было, не оставляет себя. Скучно. Остается только есть и пить. Еда, кстати, почти везде весьма посредственная. Это меня всегда удивляло. Несмотря на близость моря, редко когда вкусно готовят те же морепродукты. Обычно их предпочитают зажаривать в масле до состояния подошвы, вот и вся кухня. Зато с алкоголем нет проблем, спасибо Австралии и Новой Зеландии с их винами.

Ещё всегда удивляет, когда на паспортном контроле люди не понимают, что я приезжаю на 1-2 дня.

— Как, всего на день на наш райский островок?! — делает круглые глаза пограничник.
— А что у вас смотреть интересного?
— Ну, у нас же красиво. Надо минимум на неделю!
— Хорошо, меняю билеты, так что посмотреть? Что уникального?
— Ну. У нас острова.
— И.
— У нас есть водопад!
— Спасибо, но за водопадами я в Исландию или Новую Зеландию поеду.

Несколько наблюдений по островам, которые я уже объехал (Фиджи, Вануату, Тонга, Самоа):

✔️ Все свою валюту называют долларом (хотя название иногда искажено) и ставят соответствующий значок. В какой-то момент начинаешь путаться в ценах.

✔️ Везде за использование банковских карточек берут комиссию. Обычно это несколько процентов, в банкоматах за снятие наличных – до 10 процентов.

✔️ Народ везде крайне дружелюбный, открытый и добрый. Никакой агрессии.

✔️ Во всех кофейнях готовят флэт уайт, мода пришла из Австралии.

✔️ Большинство перелетов через Фиджи, здесь крупнейший транспортный хаб региона.

Источник

Поучитесь у американцев мать вашу любить

Путевые заметки, день 5

В последнее время в России всё чаще слышны разговоры о развитии туризма. Но дальше разговоров дело редко заходит. России – огромная страна с множеством интересных и красивых мест, но есть проблема: добираться до них либо очень дорого, либо очень сложно, а часто и то, и другое. Нет дорог, не развито авиасообщение, я уже молчу про инфраструктуру. Давно вы видели нормальный туалет на отдалённых туристических тропах где-нибудь в горах и лесах? Это действительно большая проблема.

Сейчас я в Калифорнии, и тут десятки национальных парков. Главная проблема тут не в том, как добраться до красивого места, а в том, какое из сотен красивых мест вокруг выбрать. Кстати, вот вы совершенно справедливо замечаете, что американские города часто грязные. Тот же Сан-Франциско со своими бездомными и наркоманами. Но вот только всё, что касается природы, у американцев в полном порядке. У нас же всё наоборот. Мы будем мести площадь перед администрацией и 5 раз в году пересаживать там цветы, белить деревья, а в лесу всё будет загажено.

Давайте посмотрим, как американцы берегут природу.

01. Для начала я решил съездить на Поинт-Рейес (Point Reyes) – это мыс и одноимённый национальный парк на берегу Тихого океана, всего в 40-50 километрах от Сан-Франциско. Везде есть идеальные дороги. Уже неплохо!

02. Парк относительно небольшой, но очень посещаемый, потому что сюда время от времени катаются жители всей области залива Сан-Франциско. Помимо того, что тут можно любоваться природой и животными, местные пляжи считаются самыми чистыми в Калифорнии. Въезд в парк свободный. Из минусов – тут плохо работает сотовая связь, и заправиться лучше заранее, так как на ближайшей заправке бензин на 20% дороже, чем на трассе.

03. От основной части штата национальный парк отделён знаменитым разломом Сан-Андреас. По сравнению с остальной Калифорнией тут мало асфальтированных дорог, зато есть сеть тропинок, по которым можно передвигаться пешком, на велосипеде или верхом на лошади. А это знаменитый тоннель из деревьев. Местная достопримечательность!

04. Небольшой полуостров обслуживают три основных туристических центра – близлежащие городки Поинт-Рейес-Стейшн, Олема и Инвернесс. Кроме того, в центре Поинт-Рейеса есть небольшой молодёжный хостел на 45 коек. Кстати, на фото моя бесконечно прекрасная Volvo XC90. Постоянные читатели знают, что я «Вольво» давно люблю (у меня в своё время были С30 и S60), и я даже немного жалею, что в городе машина сегодня не нужна, а за город в Москве мне некуда ездить. Обратите внимание, что передний номер необязателен в некоторых штатах, поэтому машины выглядят намного круче.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *