в пепле истории чжан хуань

«Мы были закрыты впервые после блокады». Дмитрий Озерков — о выставке Чжан Хуаня в Эрмитаже, трудностях и котах

В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

BURO. поговорило с куратором выставки, заведующим отделом современного искусства Дмитрием Озерковым о том, как Эрмитаж справился с коронавирусными трудностями, о сдержанном юморе и буддийской отрешенности Чжан Хуаня, ну и о котиках.

в пепле истории чжан хуань. 1600096336370256. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-1600096336370256. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка 1600096336370256. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

Выставка должна была открыться 15 мая. Расскажите ее предысторию и как пандемия повлияла на процесс ее подготовки.

Мы задумали сделать выставку где-то года два назад. Я давно наблюдал за Чжан Хуанем и в Китае увидел эту прекрасную работу «15 июня 1964 года» с групповым портретом членов Коммунистической партии Китая — главную на нашей выставке. Он ее делал 5 лет, и она до сих пор нигде не выставлялась. Сразу понял, что ее нужно показывать в Николаевском зале Зимнего дворца, иначе великий проект не состоится. Моя задача — привозить в Эрмитаж что-то новое, чего не было в России. А его живопись — это во-первых, возврат к реализму. Во-вторых, тема китайского коммунизма. В-третьих, техника: картины создаются пеплом ритуальных благовоний. В-четвертых, невероятный размер полотен. И в-пятых, раньше полное название музея звучало как «Государственный Ордена Ленина Эрмитаж», и он, естественно, был крайне важным местом для советской идеологии, поэтому тут возможен диалог с китайской коммунистической идеологией.На следующем этапе мы пригласили Хуаня в Эрмитаж, он посмотрел шедевры в нашей экспозиции, которые знал, естественно, по картинкам. Вернулся в Китай и стал работать; я еще раз к нему съездил, чтобы сделать отбор к выставке. Были выбраны резные барельефы, которые он делает на старых дверях, купленных в китайских провинциях, и «пепельная живопись». В его мастерской я увидел новую серию «Реинкарнация» — это совершенно немецкий экспрессионизм, абстрактные работы в красных тонах, которые, конечно же, связаны с буддизмом, и мы включили их в отдельный, изначально не запланированный зал. Такая в итоге очень буддистская выставка получилась — такой «Яндекс-Дзен». Далее был зафрахтован контейнер, чтобы доставить работы из Китая. И в тот момент, когда они были готовы к отплытию, началась пандемия. Стало понятно, что мы не сможем открыть выставку в мае. Тем не менее проще и дешевле было эти работы привезти и здесь хранить, чем отменять корабль. Они ждали здесь своего часа, и когда стало возможно, мы объявили новые выставочные даты. За это время Чжан Хуань написал еще две картины в серии под названием «Любовь», которые мы также решили включить в экспозицию. Они приплыли последними вместе с «Эрмитажным Буддой», установленным во дворе.

Источник

Пепел, дерево, политика и любовь: почему стоит успеть на выставку Чжан Хуаня

в пепле истории чжан хуань. 756046804088183. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-756046804088183. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка 756046804088183. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

Как выглядит любовь? Какого она цвета? Плотного красного, как мы привыкли думать, или, может, вперемешку с черным? Есть ли у нее форма, велик ли размер, получится ли отыскать границы? Ответы на на вопросы, касающиеся темы любви, не устает искать и культура. Очередную версию предлагает китайский художник Чжан Хуань: когда-то — автор провокационных перформансов, сегодня — непоколебимый буддист и звезда мира современного искусства, герой первых полос и видных журналов.

Его первая для России персональная выставка «Чжан Хуань. В пепле истории» должна была открыться в Эрмитаже весной (работы даже успели пересечь все границы), но тогда вместо открытий нас ждали одни закрытия. Эпидемия, нарушившая планы всего мира, стала темой для размышлений художника в серии Love — «Любовь». Экспозиция в Зимнем дворце, в итоге сместившаяся на осень, тут же приняла новые работы в свои и без того тесные ряды.

в пепле истории чжан хуань. 756046796591084. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-756046796591084. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка 756046796591084. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

в пепле истории чжан хуань. 756046796793702. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-756046796793702. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка 756046796793702. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

Они же (в самом прямом смысле слова) появляются в сюжете самой масштабной работы — растянувшемся во всю стену Николаевского зала полотне под названием «15 июня 1964 года». Сотни сосредоточенных лиц — членов китайской коммунистической партии с Мао Цзэдуном во главе — действительно попали в объектив неизвестного фотографа 15 июня 1964 года. Десятилетия спустя снимок случайно обнаружил Чжан Хуань, решивший перенести этих свидетелей эпохи на территорию искусства. Работе он и его мастерская посвятили пять лет — столько времени ушло, чтобы, используя авторскую технику художника, выложить групповой портрет пеплом. Смыслы, как водится на этой самой территории, заключаются не только в выбираемых Чжан Хуанем сюжетах, но даже в самих материалах.

Источник

«Чжан Хуань. В пепле истории»: гид по выставке в Эрмитаже

Государственный Эрмитаж | Выставка открыта до 08 ноября

До 8 ноября 2020 года в Николаевском зале Зимнего дворца проходит первая персональная выставка в России одного из самых известных современных китайских художников Чжана Хуаня «В пепле истории». Экспозиция насчитывает более тридцати произведений, многие из которых созданы художником специально для этой выставки под впечатлением от посещения Санкт-Петербурга. Работы на выставке объединены в несколько серий и выполнены в разных техниках. Отдельной частью экспозиции являются две работы из серии «Любовь», созданные в условиях изоляции, как концентрированное личное переживание пандемии в Китае и в мире.

О пепле, истории и различиях в восприятии между Востоком и Западом в рубрике «Экскурсия для чтения» читателям журнала Точка ART рассказывает Анастасия Веялко, куратор выставки, младший научный сотрудник Отдела современного искусства Государственного Эрмитажа.

в пепле истории чжан хуань. courtesy of pearl lam galleries zhang huan studio 2 min. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-courtesy of pearl lam galleries zhang huan studio 2 min. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка courtesy of pearl lam galleries zhang huan studio 2 min. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.Студия Чжана Хуаня / Zhang Huan Studio © Pearl Lam Galleries

Чжан Хуань родился в 1965 году в китайском городе Аньян, в провинции Хэнань. В 1988 году получил степень бакалавра изящных искусств в Хэнаньском университете в Кайфыне. В ранние годы находился под влиянием произведений Рембрандта ван Рейна и Жана-Франсуа Милле, чьи искусством искренне восхищался. Через 5 лет, в 1993 году, Чжан Хуань получил степень магистра в Центральной Академии художеств в Пекине и в это же время увлекся созданием перформансов, Вместе с тем, Чжан Хуань не оставлял занятий живописью, освоив также искусство фотографии и скульптуры.

Огромную популярность художник завоевал после ряда своих громких перформансов в Китае и США, в ходе которых проверял свою физическую и ментальную выносливость. В середине 2000-х годов он занялся созданием живописных произведений в уникальной технике: большинство его масштабных работ написаны пеплом от благовоний из буддийских храмов.

Его работы последних пятнадцати лет выросли из раннего перформативного искусства, о чем обязательно нужно помнить. Пробуя разные техники, художник ни на секунду не выходит за пределы своего духовного «я», в то время как используемые им материалы, зачастую органического происхождения, выступают суррогатом телесного.

Аванзал

В своих работах художник регулярно затрагивает вопросы религии, семьи, политики, культуры, бедности и голода. Чжан Хуань стремится дать новое звучание модернистским техникам абстракции и минимализма, заключая их в рамки буддизма и китайской культуры, что позволяет ему сохранить свою идентичность как китайского художника. Приняв буддизм, художник переосмысляет свое искусство, отходит от перформансов, и начинает создавать работы, используя в качестве материалов вещи органического происхождения — дерево и пепел.

в пепле истории чжан хуань. hermitage zhang huan1 min. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-hermitage zhang huan1 min. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка hermitage zhang huan1 min. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.«Чжан Хуань. В пепле истории» в Эрмитаже. Аванзал © Государственный Эрмитаж

В Аванзале демонстрируются работы, выполненные в необычной технике смешения фотографии и резьбы по дереву. Деревянные рельефы выполнены, в том числе, по мотивам живописных произведений из эрмитажного собрания.

Первые двери он создает в 2005-2007 годах, общее название этих работ — «Дверь памяти». Изначально они были посвящены историческим фотографиям, но конкретно для выставки в Эрмитаже Джан Хуань сделал серию произведений, которые носят название «Мой Зимний дворец». Это очень личное высказывание художника по мотивам его посещения Эрмитажа. В июне 2019 года Джан Хуань впервые приехал в Петербург, и это был не просто первый его визит в наш город, это был его первый визит в Россию. Он мечтал познакомиться с коллекцией Эрмитажа, потому что буквально за пару недель до этого на Венецианской биеннале он увидел павильон России, который в тот год курировал Государственный Эрмитаж. Под впечатлением от инсталляций, представленных на биеннале, Джан Хуань загорелся желанием увидеть все работы вживую. И первым художником, которого Хуань хотел увидеть, был Рембрандт.

в пепле истории чжан хуань. moj zimnij dvorec 1 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-moj zimnij dvorec 1 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка moj zimnij dvorec 1 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

Чжан Хуань «Мой Зимний дворец №1», 2019 © Pearl Lam Galleries

в пепле истории чжан хуань. moj zimnij dvorec 7 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-moj zimnij dvorec 7 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка moj zimnij dvorec 7 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

Чжан Хуань «Мой Зимний дворец №7», 2019 © Pearl Lam Galleries

в пепле истории чжан хуань. moj zimnij dvorec 8 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-moj zimnij dvorec 8 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка moj zimnij dvorec 8 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

Чжан Хуань «Мой Зимний дворец №8», 2019 © Pearl Lam Galleries

в пепле истории чжан хуань. thumbs moj zimnij dvorec 1 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-thumbs moj zimnij dvorec 1 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка thumbs moj zimnij dvorec 1 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

в пепле истории чжан хуань. thumbs moj zimnij dvorec 7 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-thumbs moj zimnij dvorec 7 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка thumbs moj zimnij dvorec 7 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

в пепле истории чжан хуань. thumbs moj zimnij dvorec 8 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-thumbs moj zimnij dvorec 8 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка thumbs moj zimnij dvorec 8 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

В качестве основы для своих произведений художник берет настоящие двери старых китайских домов, которым 200-300 лет. В поисках этих дверей он ездит по Китаю, заходит в оставленные дома, некоторые находит на свалках — иногда люди сами выкидывают устаревшие двери, заменяя их на новые.

Реализовывать свои задумки в качестве резчиков Хуань приглашает не только сотрудников своей студии, но и квалифицированных мастеров. Все двери выполнены в древней технике, которой более двух тысяч лет. Таким образом Джан Хуань еще и поддерживает традиционные ремесла Китая, для него это тоже очень важный момент.

Во время своего визита в Петербруг, Джан Хуань посмотрел большую часть коллекции Эрмитажа, и под впечатлением от увиденного создал серию «Мой Зимний дворец». Картины этой серии на выставке и представлены в Аванзале, первыми встречая зрителей.

в пепле истории чжан хуань. moj zimnij dvorec 4 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min min. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-moj zimnij dvorec 4 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min min. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка moj zimnij dvorec 4 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min min. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.Чжан Хуань «Мой Зимний дворец № 4», 2019 © Pearl Lam Galleries

Две двери, представленные на выставке, имеют с Россией и Эрмитажем косвенную связь. Одна из них основана на старую фотографию, которая была сделана в 1908 году, на ней изображен известный исследователь восточных языков, ориенталист Поль Пилье. В свое время, в одном из храмовых комплексов, находящихся на Шелковом пути в пустыне Гоби, в пещере Тысячи Будд Пилье обнаружил большую библиотеку древних восточных рукописей. Это событие много значило для развития востоковедения как науки в целом, и в частности — для школы востоковедения в Петербурге.

Еще две причины, объясняющие выбор этой работы на выставку: первая — в Эрмитаже есть небольшая коллекция древних свитков Хуаня; вторая — в библиотеке Восточных рукописей тоже есть коллекция этих рукописей, с пометками самого Пилье на полях. Событие, которое изображено на этой двери, это очень показательный момент в истории развития взаимоотношений России и Китая.

Вторая дверь, которая неочевидным образом отсылает к Эрмитажу, это интерпретация картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи». В свой первый приезд, после посещения Эрмитажа, Джан Хуань пошел на экскурсию в Русский музей. Будучи человеком образованным, Хуань имел представление о русской живописи, но ему все это хотелось увидеть вживую. В коллекции Русского музея его поразило несколько вещей. В первую очередь — иконопись, он очень много времени потратил на знакомство с древнерусской живописью. И еще картины, которые его поразили, это «Волна» Айвазовского и «Последний день Помпеи» Брюллова. Произведению Брюллова он и решил посвятить одну из своих «дверных» работ. Она почти полностью повторяет первоисточник, Хуань сделал выбор в пользу Брюллова, потому что его картина более экспрессивная, более насыщена сюжетными линиями и более интересна в этом плане

в пепле истории чжан хуань. moj zimnij dvorec 2 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-moj zimnij dvorec 2 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка moj zimnij dvorec 2 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.Чжан Хуань «Мой Зимний дворец № 2», 2019 © Pearl Lam Galleries

Эти двери интересны еще и тем, что в них есть скрытые мотивы, которые можно найти. Они обнаруживаются не сразу, тем интереснее их искать. Это своего рода художественная дерзость, которую Хуань себе позволяет, чтобы сделать свои произведения еще интереснее. Джан Хуань не просто перерезает в дереве то, что уже было написано, без каких-то трактовок. В его работах всегда есть момент интерпретации. Это очень хорошо видно на примере Мадонны Литты. Всем известно, что спиной Мадонны изображено окно с виднеющимся за ним классическим итальянским пейзажем. Вырезая это окно в дереве, Джан Хуань придал ему некоторые китайские черты, добавив в оконный проем традиционные китайские облачка, которые встречаются во всех старинных китайских гравюрах. Выглядят они забавно и на самом деле таких моментов очень много, если внимательно рассматривать двери Хуаня, можно найти большое количество таких отсылок.

Всего на выставке представлено 13 дверей, в Аванзале висит 11 работ, две вынесены в Николаевский зал и не случайно.

Николаевский зал

Джан Хуань известен, прежде всего, как создатель пепельных работ, Когда художник вернулся в Китай после своего визита в Россию, он сделал запрос эрмитажных работ, которые он выбрал, и второй запрос, который сделала его студия, — это запрос на исторические фотографии, групповые портреты. Это могли бы быть фотографии партийных съездов, времен Гражданской или Великой Отечественной войны. Из 10-15 снимков, полученных из Эрмитажа, Хуань выбрал две фотографии: на одной изображен XVIII съезд ЦК КПСС, который проходил в 1939 году, на второй — ХХ съезд 1956 года.

в пепле истории чжан хуань. moj zimnij dvorec 5 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-moj zimnij dvorec 5 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка moj zimnij dvorec 5 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

Чжан Хуань «Мой Зимний дворец №5», 2019 © Pearl Lam Galleries

в пепле истории чжан хуань. moj zimnij dvorec 9 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-moj zimnij dvorec 9 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка moj zimnij dvorec 9 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

Чжан Хуань «Мой Зимний дворец №9», 2019 © Pearl Lam Galleries

в пепле истории чжан хуань. thumbs moj zimnij dvorec 5 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-thumbs moj zimnij dvorec 5 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка thumbs moj zimnij dvorec 5 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

в пепле истории чжан хуань. thumbs moj zimnij dvorec 9 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-thumbs moj zimnij dvorec 9 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка thumbs moj zimnij dvorec 9 hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

В двери, на которой изображен ХХ съезд, есть подсмысл. Известно, что именно после этого съезда произошел кризис нашей страны в отношениях с Китаем. Джан Хуань сделал своеобразный акцент на политической странице истории. Фотография с XVIII съездом — это еще и пример топорной ретуши, когда неугодные люди просто заштриховывались, так, что их лица нельзя было опознать. На двери Джан Хуаня тоже есть несколько таких заштрихованных силуэтов.

Следующие картины, которые встречают всех входящих в зал, относятся к серии «Любовь». Из всех картин, представленных на выставке, они самые новые, написаны в 2020 году. Эта серия посвящена пандемии, которая для многих, если не для всех, стала шокирующим событием. Для Джана Хуаня в этом много личного, потому что Китай — это первая страна, которая пострадала и первая, которая закрылась. Пандемия не только нарушила все планы, но еще и заставила задуматься, а что вообще происходит. Художник выразил свое отношение в картинах, написав своеобразный дневник, собирая истории людей, которые произвели на него наибольшее впечатление. Каждая из этих историй, а всего их восемь, сопровождается картиной. Серия из восьми работ была создана в мае, и тогда же студия связалась с Эрмитажем, с предложением включить эти работы в экспозицию. Они размещены в Николаевском зале, и их кричащий красный цвет хорошо оттеняет пепельный.

в пепле истории чжан хуань. hermitage zhang huan7 min. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-hermitage zhang huan7 min. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка hermitage zhang huan7 min. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.Чжан Хуань «Love No.2», 2020 © Pearl Lam Galleries / Zhang Huan Studio

Остальное пространство Николаевского зала посвящено пеплу. Доминантой экспозиции в Николаевском зале является картина «Большая пепельная партия». Это тоже своеобразная интерпретация фотографии. В 2005 году художник вернулся в Китай из США, принял буддизм, и стал как паломник очень много ездить по китайским провинциям, посещая буддийские храмы. В какой-то момент он заметил, что в буддийских храмах пепел от сгоревших палочек с благовониями вообще никак не используется; монахи его закапывают или развеивают. Художник решил, что пепел может стать художественным материалом, ему нравилась семантика пепла, и было интересно поработать именно с этим новым материалом. И он договорился с храмами, что будет забирать пепел и использовать его в своих работах. В настоящий момент примерно двадцать храмов, расположенных недалеко от Шанхая, поставляют в его студию пепел, где его сортируют по 24 разным оттенкам, от самого светлого к самому темному. Картина «Партия» полностью создана из пепла. В длину она имеет 37,5 метров, состоит из 17 частей.

в пепле истории чжан хуань. hermitage zhang huan5 min. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-hermitage zhang huan5 min. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка hermitage zhang huan5 min. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.Чжан Хуань «15 июня 1964 г», 2008-2012. Николаевский зал © Pearl Lam Galleries

Джан Хуань так рассказывает историю создания этого произведения: «Как-то в 1990-е годы я прогуливался по блошиному рынку Паньцзяюань в Пекине. Мое внимание привлекла старая фотография, выложенная одним из торговцев: только в Китае тысячу людей могли сфотографировать зараз, это так величественно! Кроме того, меня привлекла дата съемки: 15 июня 1964 года, а это — год моего рождения. Я появился на свет через несколько месяцев после того, как был сделан этот снимок. Мне показалось, что это примечательное совпадение, я очень привязался к этому снимку и постоянно думал, как использовать его в работе. Прошло более десяти лет, я успел переехать из Пекина в Нью-Йорк, вернуться в Шанхай и начать работать с пеплом. И вдруг мне стало ясно, что пепел — идеальный материал для воплощения в нем снимка, для проживания вновь того великого исторического мгновения.

в пепле истории чжан хуань. sprashivaja konfucija 3 hudozhnik chzhan huan fragment pearl lam galleries 1 min. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-sprashivaja konfucija 3 hudozhnik chzhan huan fragment pearl lam galleries 1 min. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка sprashivaja konfucija 3 hudozhnik chzhan huan fragment pearl lam galleries 1 min. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

Чжан Хуань «Спрашивая Конфуция №3», 2011. Фрагмент © Pearl Lam Galleries

в пепле истории чжан хуань. sprashivaja konfucija 4 fragment hudozhnik chzhan huan fragment pearl lam galleries 1 min. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-sprashivaja konfucija 4 fragment hudozhnik chzhan huan fragment pearl lam galleries 1 min. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка sprashivaja konfucija 4 fragment hudozhnik chzhan huan fragment pearl lam galleries 1 min. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

Чжан Хуань «Спрашивая Конфуция №3», 2011. Фрагмент © Pearl Lam Galleries

в пепле истории чжан хуань. thumbs sprashivaja konfucija 3 hudozhnik chzhan huan fragment pearl lam galleries 1 min. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-thumbs sprashivaja konfucija 3 hudozhnik chzhan huan fragment pearl lam galleries 1 min. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка thumbs sprashivaja konfucija 3 hudozhnik chzhan huan fragment pearl lam galleries 1 min. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

в пепле истории чжан хуань. thumbs sprashivaja konfucija 4 fragment hudozhnik chzhan huan fragment pearl lam galleries 1 min. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-thumbs sprashivaja konfucija 4 fragment hudozhnik chzhan huan fragment pearl lam galleries 1 min. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка thumbs sprashivaja konfucija 4 fragment hudozhnik chzhan huan fragment pearl lam galleries 1 min. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

Работа с пеплом — тяжелое испытание. А это — самая большая и самая сложная из всех моих работ в этой технике. Сначала нужно было привезти пепел из монастырей и храмов провинций Цзянсу и Чжэцзян, затем рассортировать его по текстуре, цвету и внешнему виду, намешать оттенки. У меня получилось несколько сотен бочек готового для работы пепла, его нужно было понемногу наносить руками на полотно. Нужно было решать и другие проблемы, ведь такое большое полотно очень уязвимо, его может испортить или погубить одно непредвиденное событие — вибрация от проехавшего мимо мастерской грузовика, порыв ветра или насекомое, которому вздумается сесть на его поверхность. Необходимо было снова и снова наносить новые слои пепла. Чтобы завершить картину, мне понадобилась помощь десяти подмастерьев и пять лет работы».

в пепле истории чжан хуань. vozvrashhenie bludnogo syna hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min 1. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-vozvrashhenie bludnogo syna hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min 1. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка vozvrashhenie bludnogo syna hudozhnik chzhan huan blagodarnost pearl lam galleries min 1. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.Чжан Хуань «Возвращение блудного сына» © Pearl Lam Galleries

Работы мастера можно найти в самых известных мировых собраниях — Музее современного искусства, Музее Гуггенхейма, Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Центре Помпиду и Louis Vuitton Fondation в Париже, Музеях искусства Филадельфии и Сан-Диего, в собрании Гарвардского университета. Последние его работы были представлены в художественных галереях и музеях Италии, Австралии, Америки, Австрии, Германии, Швейцарии, Англии и других странах. Чжан Хуань живет и работает в Шанхае и Нью-Йорке.

Также на сайте журнала вы можете совершить виртуальные экскурсии по выставкам:

Источник

Чжан Хуань. В пепле истории

С 9 сентября 2020 года в Государственном Эрмитаже будет представлена выставка «Чжан Хуань. В пепле истории». Это первая персональная выставка в России одного из самых известных современных китайских художников Чжана Хуаня. Первоначально открытие было запланировано на 15 мая 2020 года, но в связи с пандемией было перенесено на более поздний срок.

Экспозиция, представленная в Николаевском зале Зимнего дворца, насчитывает более тридцати произведений, многие из которых созданы художником специально для этой выставки под впечатлением от посещения Санкт-Петербурга. Работы на выставке объединены в несколько серий и выполнены в разных техниках. Отдельной частью экспозиции являются две работы из серии «Любовь», созданные в условиях изоляции, как концентрированное личное переживание ситуации в Китае и в мире, способ сохранить память о жертвах пандемии.

Чжан Хуань завоевал огромную популярность после ряда своих громких перформансов в Китае и США. В середине 2000-х годов художник занялся созданием живописных произведений в уникальной технике: большинство его масштабных работ написаны пеплом от благовоний из буддийских храмов. Одно из таких произведений – сорокаметровый групповой портрет коммунистической партии КНР – займет почти всю стену Николаевского зала, самого большого парадного зала Зимнего дворца. На экспозиции также демонстрируются работы, выполненные в другой необычной технике: смешение фотографии и резьбы по дереву. Деревянные рельефы выполнены, в том числе, по мотивам живописных произведений из эрмитажного собрания. Особый интерес вызывает новый раздел произведений «Красная серия», который знаменовал собой смену творческого курса Чжан Хуаня и его возвращение к технике живописи. Первые работы этой серии объединены названием «Реинкарнация», состоящие из восьми специально отобранных произведений.

в пепле истории чжан хуань. zhang huan 10. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-zhang huan 10. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка zhang huan 10. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

15 июня 1964 г. Чжан Хуань. 2008—2012 г. Холст, пепел

Как отмечает М.Б. Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа: “Чжан Хуань – воспитанник советско-китайской академической традиции, мастер жестких перформансов, покоривших Америку, буддист, познавший глубину своей веры через огонь и пепел благовонных воскурений. Он – обаятельный и эмоционально тонкий художник, умеющий организовать массы на театральное действо и на производство огромных скульптур. Человек – сознательно открытый нескольким культурам, уютно в них живущий, но всегда трогательно помнящий свои корни”.

в пепле истории чжан хуань. zhang huan 01. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-zhang huan 01. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка zhang huan 01. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

Мой Зимний дворец №7. Чжан Хуань. 2019 г. Шелкография, резьба по деревянной двери

Чжан Хуань получил степень бакалавра изящных искусств в Хэнаньском университете в Кайфыне (1988). В ранние годы находился под влиянием произведений Рембрандта ван Рейна и Жана-Франсуа Милле, чьи искусством искренне восхищался. Через 5 лет, в 1993 году, Чжан Хуань получил степень магистра в Центральной Академии художеств в Пекине и в это же время увлекся созданием перформансов, в ходе которых проверял свою физическую и ментальную выносливость. Вместе с тем, Чжан Хуань не оставлял занятий живописью, освоив также искусство фотографии и скульптуры. Большое влияние на мастера оказало пребывание в США, где он проживал с 1998 по 2005 годы. В настоящее время Чжан Хуань живет и работает в Шанхае и Нью-Йорке, сочетая в своем творчестве западные художественные приемы с концепциями традиционной китайской культуры.

в пепле истории чжан хуань. zhang huan 03. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-zhang huan 03. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка zhang huan 03. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

Мой Зимний дворец №9. Чжан Хуань. 2019 г. Шелкография, резьба по деревянной двери

В своих работах художник регулярно затрагивает вопросы религии, семьи, политики, культуры, бедности и голода. Чжан Хуань стремится дать новое звучание модернистским техникам абстракции и минимализма, заключая их в рамки буддизма и китайской культуры, что позволяет ему сохранить свою идентичность как китайского художника. Для создания произведений мастер нередко использует большой спектр материалов и инструментов, что обуславливает некоторую синтетичность и даже декоративность его работ.

в пепле истории чжан хуань. zhang huan 07. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-zhang huan 07. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка zhang huan 07. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.

Перерождение №1. Чжан Хуань. 2019 г. Холст, акрил
в пепле истории чжан хуань. zhang huan 08. в пепле истории чжан хуань фото. в пепле истории чжан хуань-zhang huan 08. картинка в пепле истории чжан хуань. картинка zhang huan 08. В Петербурге на прошлой неделе открылась экспозиция китайского художника Чжан Хуаня «В пепле истории» — первая международная выставка такого масштаба в этом году со всеми отягчающими обстоятельствами, включая невозможность приезда автора и допуск зрителей в музей по сеансам. В Николаевском зале размещено 30 работ художника: это «пепельная живопись» — картины, насыпанные золой от сожженных благовоний; его «двери» — вырезанные на старых дверях рельефы и фотографии, повторяющие композиции Рембрандта и других европейских художников; это живописные работы в красных тонах и стоящая особняком огромная — 40-метровая — картина «15 июня 1964 года» с китайскими партийцами.
Перерождение №31. Чжан Хуань. 2019 г.

Кураторы выставки – Дмитрий Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, и Анастасия Веялко, младший научный сотрудник отдела. Приглашенный со-куратор – У Хун, профессор Чикагского университета, США.

К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог (на русском и английском языках), который предваряет вступительное слово М.Б. Пиотровского, генерального директора Государственного Эрмитажа. Авторы статей: Д.Ю. Озерков, А. Веялко, У Хун, кураторы выставки.

Выставку также сопровождает большая образовательная программа, подготовленная Молодежным центром Государственного Эрмитажа, включающая в себя встречи с художником и кураторами, проведение мастер-классов и дискуссий.

Чжан Хуань

Проект «Эрмитаж 20/21»

Проект Государственного Эрмитажа, существующий с 2007 года и посвященный изучению и экспонированию мирового современного искусства, в рамках которого происходит формирование коллекции современного искусства музея. Выставочная часть проекта включает в себя пять основных направлений: персональные выставки признанных классиков современного искусства, групповые выставки молодых художников разных стран, архитектурные выставки, выставки фотографии, проект «Скульптура в Большом дворе Зимнего дворца». В рамках образовательной программы «Эрмитажа 20/21» проходят встречи с художниками и кураторами, круглые столы и мастер-классы, конкурсы среди художников. За время работы проекта состоялось около сорока выставок.

Место проведения: Николаевский зал Зимнего дворца
Даты проведения: 9 сентября – 8 ноября 2020 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *