в какой программе рисовать персонажей для игры

С чего начать игровому 2D-художнику: программы и устройства Статьи редакции

Художники — неотъемлемая часть команды разработки практически любой игры. Неважно, над каким проектом работает команда, ей, чаще всего, необходим такой человек, если не для создания спрайтов и фонов, то для концептов. Однако разнообразие программного обеспечения и профессиональных устройств для художников может озадачить тех, кто только начинает работать на этом поприще,

Мы пообщались с видеоигровыми 2D-художниками, чтобы узнать, какими программными и аппаратными инструментами они пользуются в своей работе.

Среди всего многообразия графических редакторов, в первую очередь, выделяется, конечно, Adobe Photoshop. Абсолютно все опрошенные DTF художники отдают предпочтение именно этой программе. За почти 30 лет своего существования Photoshop стал основным инструментом для профессиональных художников. Виной всему огромное количество всевозможных функций, выходящих далеко за рамки простого рисования.

Так, Алексей Тестов, разработчик платформера Inmost, рассказал, что даже освещение в игре было сделано с помощью Photoshop.

Большая часть освещения в игре — это несколько слоёв c разным типом смешивания (overlay, additive, multiply) поверх очень простых, почти монохромных спрайтов с текстурой поверхности. Дальше слои схлопываются и выгоняются скриптами в игру. В игровом движке мы накладываем дополнительные эффекты для освещения.

Тех возможностей, которые предоставляет программа от Adobe, как говорит художник Blasphemous Андрей Гогия, «хватает с лихвой». Она даже подходит для создания пиксель-арт анимации, хотя в этом смысле Photoshop — не лучший выбор.

В нашем случае большого инструментария с кучей возможностей и не нужно. Мне нужны были слои, которые можно анимировать по отдельности, просто для того, чтобы удобнее было редактировать исходники. На этом всё. Просто я решил делать и арт, и анимации в одной программе.

Впрочем, Тестов признаётся, что не работал в других программах для анимации. К тому же, команда разработчиков Inmost написала специально для Photoshop большое количество скриптов, чтобы «делать многие рутинные вещи в один клик».

Что же до приложений для планшетов, то тут ситуация сложнее. На мобильных платформах пока нет программ, сопоставимых по возможностям с Photoshop — даже версия этой программы для iPad не может соперничать с десктопной.

Впрочем, для тех, кто хочет «рисовать в дороге», есть свои варианты. Андрей Гогия рекомендует обратить внимание на Procreate от Savage Interactive. Программа была выпущена в 2011 году и регулярно обновляется, обрастая новыми функциями. Сейчас она поддерживает разрешение слоя до 16К, а на выбор доступно около 150 различных кистей. Программа хорошо подходит для цифровой живописи, но если вы занимаетесь пиксель-артом, то есть смысл попробовать Pixaki от компании Rizer.

Квадратно-гнездовой интерфейс Pixaki поначалу кажется немного архаичным, но для «ламповых» пикселей это не то, чтобы серьёзный недостаток. В отличие от прямоугольного способа выделения — в этой «рисовалке» нет лассо, что затрудняет некоторые этапы работы над промежуточными кадрами для отдельных задач. Беда не критичная, но иногда вам будет проще перекинуть файлы на компьютер, сделать какую-то часть работ там, и залить изменённые файлы обратно — дошлифовывать.

Кстати, будьте внимательны при сохранении из Pixaki в формат psd — частенько на выходе вы получите нечто перекошенное. Исходный файл не страдает, но придётся сохранять заново. Если слоёв не слишком много, часто проще сохранить гифкой, в которой каждый слой выведен в отдельный кадр.

Для анимации на мобильных устройствах Гогия советует использовать приложение Animation Desk. Оно распространяется по условно-бесплатной модели, содержит более 40 типов кистей и позволяет импортировать и экспортировать файлы в разных форматах: от GIF до MOV.

Animation Desk удобен для классической анимации, драфтов движений крупных персонажей и так далее. Если для анимации требуются скетчи, а спрайт персонажа достаточно велик, то делать наброски движения в пиксель-арте не всегда удобно — глаз спотыкается на на слишком отчётливых в пиксель-арте корявых линиях, пиксельных «волосах» и прочих несущественных для текущего этапа мелочах. Обычно эту стадию мне быстрее и комфортней проскакивать в Animation Desk с её более-менее натуральным карандашиком. Для сохранения пропорций увеличиваю размер холста со спрайтом персонажа в кратное число раз, рисую ключевые кадры, сохраняю гифку и, уменьшив до исходных размеров, перекидываю в Photoshop или Pixaki для дальнейших работ.

В принципе, это приложение подходит и для некоторых этапов работы над небольшим мультфильмом — раскадровки и драфты анимаций в нём делать удобно. Недоработки интерфейса пока что затрудняют процесс чистовой контуровки и, особенно, покраски поверх драфтов, но для моих задач эта рисовалка часто оказывается самым удобным решением.

Конечно, это далеко не все графические редакторы и инструменты, которыми пользуются видеоигровые художники. Пусть Photoshop и является своего рода негласным стандартом, существует ещё огромное множество программ, которые могут стать альтернативой ему. Вот некоторые из них.

Если по поводу программного обеспечения у художников есть единое мнение, то с аппаратной частью всё не так просто. Основные инструменты видеоигрового художника — это планшет и мышь, и тут каждый использует те устройства, которые ему удобны.

Все опрошенные DTF художники пользуются продукцией компании Wacom — лидера на рынке производителей графических планшетов. При этом, по словам разработчиков, зачастую не важен выбор модели устройства. По словам Игоря Артёменко, работавшего над The Banner Saga, от планшета «ничего не зависит», а сам он отдал предпочтение Intuos 5M. Сейчас художник работает в Riot Games, где, по его словам, установлены Cintiq — профессиональные графические планшеты с экраном. Однако, как признаётся Артёменко, ему удобнее рисовать на простом Intuos5 M.

Андрей Гогия же выбрал компактный Intuos Pen and Touch, но рекомендует обратить внимание и на Apple Pencil.

Брал первое, что подвернулось под руку, но пока не пожалел ни разу. Компактный, надёжный. Если в работе вам нужна живописность и важен мазок — не ваш вариант.

Зато «айпадовский» Apple Pencil с наклонами [пера] творит магию, мне нравится. Ты примерно как с обычными кистью или карандашами можешь регулировать толщину и жёсткость линии в зависимости от площади поверхности стилуса, касающейся стекла. Довольно кайфово. Ещё мне нравится отсутствие расстояния между точкой касания пером стекла и линией. Насколько знаю, на Cintiq эту проблему ещё не решили. Но это всё мелочи, отсутствие которых вас перестанет смущать уже через пару часов работы.

Алексей Тестов имеет в своём распоряжении Intuos4, но отмечает, что если вы работаете в стилистике пиксель-арта, то можно обойтись и без планшета. «По мне он скорее вредит и замедляет», — говорит Тестов. Однако с ним не согласен Андрей Гогия.

Если рисуете пиксель-арт мышкой — лучше купите любой дешёвый планшет и потратьте пару дней на переобучение. Помимо удобства и постоянной практики рисования руками вы ещё и внезапно перестанете запарывать сроки.

Мышь и клавиатуру отдельно отметил лишь один из опрошенных DTF художников — Владимир Демченко, работавший над ATOM RPG.

Мышь (Mamba Elite) и клавиатура (Cynosa Pro) — Razer. Даже ковёр большой — Razer. Все подсветки выключил — вообще не интересует, просто есть надежда, что геймерские девайсы прослужат дольше.

Важную роль в работе художника также играет монитор. Демченко использует 27-дюймовый Dell UltraSharp U2711, с разрешением 2560 x 1440. Игорь Артёменко, в свою очередь, пользуется монитором с разрешением 5К, но отмечает, что и «обычного QuadHD хватит всем», так как при смене разрешения видна разница в тексте, но рисунок меняется не сильно. В целом, он рекомендует использовать монитор с IPS матрицей и диагональю 24-27 дюймов.

В конечном итоге, художники сходятся во мнении, что инструменты не так важны — хороших результатов можно добиться любыми удобными средствами. Например, Владимир Демченко рекомендует начать с «самых простых и доступных вариантов».

Андрей Гогия советует купить мобильный планшет, если есть такая возможность, но в целом он уверен, что конкретные девайсы не так важны, так как «они все сейчас достаточно хорошие». Игорь Артёменко также считает, что начать можно и с дешёвого планшета, отдельное внимание уделив именно выбору монитора.

Алексей Тестов же советует заняться поиском подходящих лично вам вариантов и не бояться экспериментировать.

Я долгое время анимировал во Flash и мне казалось, что там всё прекрасно и ну куда уже лучше. Когда я после Flash пересел на Spine, у меня случилось небольшое прозрение. Я несколько дней в экстазе тыкал инструменты, удивляясь, насколько всё логично и правильно сделано, и при этом сильно отличается от привычного Flash. Так что не бойтесь экспериментировать, иногда новые инструменты открывают глаза. Бывают, правда, и обратные примеры. В zBrush у меня случались натуральные рейджквиты из-за интерфейса, с ударами кулаком по клавиатуре. Но никогда не узнаешь, пока не попробуешь.

У каждого художника свои подходы к работе и выбору инструментов, поэтому универсальных вариантов тут быть не может. Если вы сами рисуете, то рассказывайте в комментариях, какими программами или устройствами пользуетесь.

Есть фш, крита, и даже гимп

Нет Sai

И Clip Studio. Автор хейтер анимы 🙁

Помимо просто очепушительной Krita (которые, кстати в соседних зданиях с Blender Foundation находятся) советую ArtRage (Очень классная имитация традиционных средств), разумеется Corel Painter (можете даже 11 версию ставить, они всё равно только интерфейс меняют, но ещё и «онион скин» в анимации сломали), PaintStorm (Классные масляные и бленд кисти, идеален для тамбнэйлов), Mischief от Foundary крутой векторный софт с философией отсутствием границ холста, т.е. зумься и рисуй до бесконечности.
Упомянули пиксель-арт, но не затронули воксель-арт, а тут королева MagicaVoxel.
Добавлю про китайский софт с самой лучшей имитацией акварели, вплоть до затекания капель в зависимости от наклона холста – Expresii (кому ещё как не китайцам лучше всех знать о том как растекается тушь и клеевая краска;)) ред.

Ещё MyPaint (бесплатный растровый редактор) с бесконечным холтом, Hexels 3, Rebelle 3, Moho 12 для анимации и многое другое. PaintStorm купил полгоданазад по скидке и мне очень понравилась эта прога, она мне показалась космической по видосам на ютубе,а потом привык к ней))) Мешиф идеальна для скетчей и зарисовок, еще есть прога Alchemy, но я хз, а Corel Painter 2020 ван лав 🙂 ред.

Каждый год я ставлю триалку Painter и каждый год возвращаюсь к 11 версии. Это удивительно, т.к. пробовал на разных системах и конфигурациях, но поздние версии какие-то тормозные. В любом случае цветокоррект и левелы всё равно делать надо в шопе.

Шок! Художники много лет скрывали эту программу! Достаточно установить.

Информационный портал DTF не сотрудничает ни с одним производителем программного обеспечения. Только полная непредвзятость!

Счет еще не оплатили.

Это из-за адблока. Я сам не очень понимаю, в чём именно дело, но он порой трёт ссылки.

UPD: ссылка косячная какая-то заодно. Сейчас заменим. Но вообще там ФШ 🙂 ред.

Хуже. Говорю как обладатель их огромного количества. И хотя я сам не рад такой монополистской экспансии Wacom они до сих пор лучшие. В последних моделях cintiq они настолько охуели, что уже экономят на пластиковых перьях для стилуса, подставка за 50к. Но они всё еще стандарт индустрии. Кстати, указанный вами 22hd сейчас можно по скидке за 90к взять, что как бы не 2к$. Недавно купил себе такой, т.к. старый барахлить начал (но он отслужил своё, 24hd 6 лет), а ребёнок разбил угол:(

А я как художник бюджетник использую только дешевые товары, материалы, стараюсь делать конфетку из доступных материалов без многих затрат (раньше я тратил деньги на дорогие материалы, но жинь научила экономить). Из плончей использую гаомон м106к, который ни разу не подводил, и купил по скидону xp pen artist 22hd за 27к. Но стараюсь много не тратить, ведь сай идеальный инструмент для рисования

У меня особо выбора не было. Я формировался как традиционный художник (школа, училище, академия) поэтому сам принцип рисовать в одном месте, а видеть результат в другом меня в ступор вгонял. Поэтому cintiq скорее вынужденная мера, не от хорошей жизни. Часто приходя в новое место на работу приходится тащить эту дуру с собой. Хотя в последнее время обычно покупают нужное оборудование.

Аналогично жена использует xp pen artist 22hd, раньше использовала wacom, но без экрана.

Кстати, указанный вами 22hd сейчас можно по скидке за 90к взять, что как бы не 2к$

Для пиксельарта (в том числе для анимации) рекомендую Aseprite

Не представляю как можно эффективно анимировать в фотошопе. Как только появилась нужда делать много анимаций сразу же купил Aseprite.

3Dшники-брашеры интересно юзают планшеты или нет?

Конечно. В ZBrush без планшета далеко не уйдешь

Только планшет, так как степени нажатия решают.

О как раз недавно взял айпад эйр для рисования любительского пиксель арта и возможно не только. До этого был ваком простенький, уровня нынешнего дешевого интуоса и фотошоп с аспритом.
Я был скептиком продукции Эппл, но сложно не признать, что как мобильное решение планшета для рисования с экраном он крут и, что греха таить получается одним из дешевых решений. Но толку от железки, без ПО. Конечно после комбайна Фотошоп, все остальное покажется бедным. Но.

Procreate. Через пару дней использования, я не представляю как теперь рисовать пиксель арт в фотошопе. В фотошопе я постоянно мучался с кривой привязкой к пикселям, не точно попадёшь в квадратик и закрасишь соседний пиксель, это была мука. Поэтому я ушёл а асприт, но блин интерфейс асприт это ужас. Хотя стоит признать интерфейсы почти всех программ для пиксель арта это кошмар, будто тестовые программы школьников. Так вот Прокриейт это взрослая программа в которой очень удобно рисовать пиксель арт.

+ Удобная привязка, работа со слоями, простой ненавязчивый интерфейс.
— Пиксельную кисть надо докачивать или самому создать, нет возможности анимировать, нельзя посмотреть изображение в 100% размере холста, но это вообще беда мобильных приложений, они все пытаются масштабировать и плевать что нужно тебе.

Pixaki. Нужна ли вообще эта хрень за 2к? Если вы хотите анимировать да. Рисовать в ней неудобно по сравнению с Прокриэйтом, работы со слоями нет, слишком минималистично. Я бы сказал, что Пиксаки это Асприт на минималках. Но очень удобно анимировать и потом масштабировать уже конечный результат.
+ Анимирование, показывает 100% размер холста и удобно масштабирует конечный результат
— Цена, вот тебе кисть, сетка и цвет (ну и всё), работа со слоями, которой впринципе нет.

PS на айпаде. О нем даже писать не хочется, я его очень ждал, но то что они выпустили ни в какие ворота. Полторы звёзды в сторе мне кажется завышенными. ред.

Источник

🎨 Как научиться создавать графику для игр в 2021 году: 88 полезных ссылок для 2D-художника

в какой программе рисовать персонажей для игры. 6b1d21829accb896da6392142ce3d6e1. в какой программе рисовать персонажей для игры фото. в какой программе рисовать персонажей для игры-6b1d21829accb896da6392142ce3d6e1. картинка в какой программе рисовать персонажей для игры. картинка 6b1d21829accb896da6392142ce3d6e1. Художники — неотъемлемая часть команды разработки практически любой игры. Неважно, над каким проектом работает команда, ей, чаще всего, необходим такой человек, если не для создания спрайтов и фонов, то для концептов. Однако разнообразие программного обеспечения и профессиональных устройств для художников может озадачить тех, кто только начинает работать на этом поприще,

Бесплатные курсы

Photoshop

Photoshop – растровый графический редактор.

Фотошоп, полный курс (YouTube, 44 видео) – дают базу по Фотошопу.

Курс Adobe Photoshop с нуля (YouTube, 17 видео) – обещают довести до среднего уровня владения программой.

Уроки Фотошопа с нуля (YouTube, 43 видео) – пошаговые уроки Фотошопа с нуля.

Эксперт в Photoshop за 30 дней (YouTube, 24 видео) – если каждый день выделять 2 часа на прохождение курса, то через месяц станете экспертом по Фотошопу.

Illustrator

Adobe Illustrator – От нуля до новичка графического дизайна (Udemy, 24 лекции) – изучите базу и создадите два логотипа.

Adobe Illustrator. Базовый курс (YouTube, 58 видео) – пройдете путь от основ до первых иллюстраций.

Курс Adobe Illustrator (YouTube, 5 видео) – с нулевыми знаниями за пять дней станете уверенным новичком.

Полный курс обучения Adobe Illustrator (YouTube, 115 видео) – обзор всего, что есть в Иллюстраторе. Видео короткие: в среднем 4 минуты.

Unreal Engine

Создание игр и приложений на Unreal Engine (Stepik, 50 уроков) – познакомитесь с базовыми понятиям движка. По отзывам курс занимает 2-3 часа.

Платформер на Unreal Engine 4 (YouTube, 12 видео) – запилите пиксельный 2D-платформер.

Unity

Разработка простой игры в Unity 5 (Udemy, 6 лекций) – дают базу и показывают, как разработать простую игру. Необходимы минимальные знания C#.

Программирование на C# в Unity (Udemy, 13 лекций) – после курса будете увереннее кодить на C# и разбираться во встроенных функциях движка.

Введение в Unity (Stepik, 15 уроков) – настроите среду разработки, создадите первую сцену и разработаете AR-приложение.

Создание платформера Unity2D (YouTube, 10 видео) – за полтора часа создадите платформер.

Создание 2D платформера на Unity 5 за 25 минут! (YouTube, 1 видео) – название курса говорит само за себя. 1 млн просмотров.

Игра на Unity за 10 минут для Андроид и ПК (YouTube, 1 видео) – за 10 минут поймете, геймдев – это ваше или нет.

Как я сделал свою первую 2D игру в Unity (YouTube, 8 видео) – автор видео рассказывает, как смешать сеттинг Древнего Рима (гладиаторские бои) с пиксельной 2D-графикой и сделать из всего этого мобильную игру для Android.

Создание кликера на Unity (YouTube, 7 видео) – напишите кликер на Unity.

Уроки Unity для начинающих (YouTube, 9 видео) – создадите аркадную 2D-игру на Unity.

Как просто написать 2D игру-платформер на Unity (YouTube, 1 видео) – за 2 часа создадите небольшой 2D-платформер с помощью движка Unity, языка C# и готовых спрайтов из Unity Asset Store.

Blender

3D-моделирование в blender (Stepik, 10 уроков) – создадите простые, сложные и кошмарные модели. Поймете, чем огонь по физике отличается от воды и дыма, сделаете кадрированную и скелетную анимацию.

Моделирование в Blender 3D v2.8 для начинающих (Stepik, 13 уроков) – узнаете об основных возможностях и освоите базовые принципы работы с Blender 3D.

GameMaker: Studio

Уроки по GameMaker Studio (YouTube, 10 видео) – создадите RPG-игру.

Делаем игру в GameMaker (YouTube, 1 видео) – напишите простой код, используя встроенный скриптовый язык GML; научитесь рисовать графику и делать звуки. В итоге получите небольшую игру.

Видеокурс по GameMaker Studio 2 (YouTube, 6 видео) – подробный курс, на котором учат создавать уровни, персонажей, анимировать их действия и писать скрипты.

Aseprite

Aseprite – программа для создания анимированных спрайтов.

Aseprite для самых маленьких (YouTube, 1 видео) – полный обзор Aseprite.

Как нарисовать пиксель арт новичку (YouTube, 3 видео) – все, что нужно знать новичку при работе с Aseprite.

Плейлист по пиксель арту (YouTube, 73 видео) – разбирают, наверное, все что касается пиксель арта.

Гайд Aseprite (Анимация) (YouTube, 7 мин.) – рассказывают, как сделать анимацию в Aseprit.

RPG MAKER MV

RPG MAKER MV – программы для создания компьютерных игр жанра JRPG.

RPG MAKER MV (YouTube, 27 видео) – узнаете как создавать персонажа, квесты, добывать ресурсы и взламывать сундуки.

RPG Maker MV на канале AniKid (YouTube, 138 видео) – тонна информации о RPG Maker MV.

Construct 3

История игровой индустрии

История видео игр (1889-2015) (YouTube, 1 ч. 46 мин.) – история видеоигр за 126 лет.

Краткая история видеоигр (YouTube, 10 мин.) – коротко и по делу.

Эволюция видеоигр (1940-2020) (YouTube, 21 мин.) – последовательно рассказывают об этапах эволюции видеоигр.

Краткая история видеоигр (YouTube, 4 видео)– рассказывают об истории видеоигр при поддержке библиотеки им. Н. А. Некрасова.

История Российской игровой индустрии (YouTube, 7 видео) – обзор российской игровой индустрии.

Почему 2D игры до сих пор живы? Проблемы перехода от 2D к 3D (YouTube, 18 мин.)– узнаете, почему 2D-игра все еще может конкурировать с 3D-игрой.

Итоги десятилетия. 10 лучших платформеров декады – от Celeste и Cuphead до Guacamelee! (YouTube, 18 мин.) – познакомитесь с десятью лучшими платформерами, выпущенными с 2010 по 2020 г.

Платные ресурсы

Полноценных бесплатных курсов для 2D-художника с нуля на русском языке нет (напишите в комментариях, если знаете). Поэтому предлагаем вам два варианта:

Первый вариант подходит для хобби. Второй – путь в профессию, в индустрию игр с заказами, дедлайнами и зарплатой.

Телеграм-каналы по геймдеву

CG News – регулярные новости о компьютерной графике.

Разработка игр – статьи и материалы о разработке игр.

CGTelegram – новости о CG и 3D графике.

Blender_ru: избранное – уроки, материалы, полезные советы по Blender.

Blender Sculpt – канал по скульптингу в программе Blender.

GameDev – канал об игровой индустрии, маркетинге и программировании.

Unity News – делятся новостями из мира Unity.

Двигай пиксель! – канал о компьютерной графике.

CG field – много интересного по теме CGI и NFT.

Кодзима Гений – о видеоиграх в целом и геймдизайне в частности.

Dark Max – лайфхаки по 3ds Max.

Substance Painter & Designer – чат по Substance Painter и Designer.

Conceptart.education – все необходимое для начинающего и уже продвинутого концепт-художника.

ruArt – регулярно публикуют работы своих подписчиков.

Календарь событий игровой индустрии – информируют о событиях игровой индустрии и крупных конференциях на территории СНГ.

BIG CG WORK – вакансии и фриланс для CG Artists

CG Freelance – вакансии, резюме и задачи по CG.

CG Blacklist – черный список работодателей и исполнителей в сфере CG.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *